Piano Duo Sandra & Jeroen van Veen. Rec. 13-16 March 2010.
         (185)  


art15 (08.03.2017 15:57)
Классная вещь, хоть и очень простая.

musikus (08.03.2017 16:15)
art15 писал(а):
Классная вещь, хоть и очень простая.
Во всяком
случае очень показательная.

art15 (08.03.2017 16:21)
musikus писал(а):
Во всяком случае очень
показательная.
Показывает средний художественный уровень композитора и кто он есть
как художник? Вы про это?

musikus (08.03.2017 17:20)
art15 писал(а):
Показывает средний художественный уровень композитора
и кто он есть как художник? Вы про это?
Дело даже не в нем. Дело в том, что вообще
настали времена когда можно будто бы всерьез воспринимать такие вот опусы, слушать их,
глубокомысленно оценивать... Можно было бы, конечно, вообще не говорить о таких
сочинениях, если бы это были частные случаи частных сочинителей. Но ведь это - из
мейнстрима! Что можно сказать вообще о времени, об уровне `нормального` для этого времени
художественного запроса, если сочинения типа `4 mаins` могут оцениваться как `классные`
после того, как уже сотни лет назад были созданы `Гольдберг-вариации`, соната
Хаммер-клавир, Крейслериана? Вот я о чем...

1111111 (08.03.2017 18:04)
Можно прибавить, что одного такого типового творца как правило невозможно не отличить от
другого. Все в одно ``дуду``.

aleks91801 (08.03.2017 18:16)
Кушайте, сограждане, промежуточные итоги некоего всемирного ЕГ.

Andrew_Popoff (08.03.2017 22:58)
1111111 писал(а):
Можно прибавить, что одного такого типового творца
как правило невозможно не отличить от другого. Все в одно ``дуду``.
Отличить, всё же,
очень даже можно. Но дело ведь не в этом. Я так понимаю, основные претензии к автору этого
и подобных сочинений их статичность, примитивность составных элементов, репетитивность
(одно и то же, говоря по-русски) и, пожалуй, предельная демократичность. Эдакая музыка для
всех, Эндиуорхолловщина.
Да, тут всё почти справедливо, хотя и не всё, есть там и более тонкие уровни, но
воспринимать их надо так, как советовали в моём детстве смотреть на картины
импрессионистов - отойти на некоторое, довольно значительное расстояние. А тут придётся
поднапрячься, поскольку музыка имеет дело не с пространством, а со временем.
Но ведь главная проблема вот в чём. Эта музыка соответствует своему времени и
пространству. Они такие и есть. Посмотрите на архитектуру, на графические искусства,
литературу и кино, социальное устройство, даже человеческое общение - всюду найдёте и
примитивные элементы, избегание сложного, статичность и репетитивность (одно и то же).
Это как с Чёрным Квадратом. Бессмысленно отвечать на вопрос - хорошая это картина или
нет. Невозможно на него ответить. Он просто есть, и появился в том времени и пространстве,
которое его потребовало.

А.К. (09.03.2017 00:20)
Andrew_Popoff писал(а):
...Но ведь главная проблема вот в чём. Эта
музыка соответствует своему времени и пространству...
Проспект Кутузова в 0.30 ночи

art15 (09.03.2017 00:31)
musikus писал(а):
Вы излишне драматизируете и унифицируете, но
правы в общей современной тенденции (хотя мы, возможно, просто не знаем современных
шедевров?). Вечные творения наподобие ГВ Баха, Крейслериана и рядовое музыкальное
сочинение - это абсолютно несравнимые явления. Первых – кот наплакал, вторых – море,
всегда было с избытком. Разные весовые категории, худуровень, значение и прямое
назначение. Крейслериана навсегда останется крейслерианой, таких всплесков гениальности
музыка почти не видела. Когда Шуман творил, выходило изрядное количество третьесортных
произведений (см. Архив). И такая музыка должна быть, она служит фундаментом для настоящих
шедевров, без них не было бы ее. Есть и современный Шуман, но его язык и письмо стали
недоступными, может быть и так. Язык гения обычно не всегда понятен эпохе. Вспомним ГВ,
которые упоминались, но ведь их не исполняли в 18 веке, а только потом откопали.
Производство нетленок невозможно поставить на конвейере. Существование Крейслерианы не
мешает Вам слушать джаз, а мне – подобные опусы. Никто никогда не будет ставить их в один
ряд.

aleks91801 (09.03.2017 00:47)
Andrew_Popoff писал(а):
....
Это как с Чёрным Квадратом. Бессмысленно отвечать на вопрос - хорошая это картина или
нет. Невозможно на него ответить. Он просто есть, и появился в том времени и пространстве,
которое его потребовало.
Бессмысленно? Бессмысленным очень многое и действительно
ценное в нашем мире делает сама постановка вопроса об этом предмете, как о картине. Да, он
есть. Как много чего есть намалеванного. И даже вопрос не возникает - хорошо, плохо?:) -
просто баловство чьё-то. Глобальное же значение признания стёба Малевича в качестве
чего-то значимого имеет последствием ту абсолютную глупость, что нынче каждый бездельник и
чмошник полагает себя творцом. Ничего не надо знать, ничему не надо учиться, ничего вобще
не надо делать. Мир уже должен просто офигевать от счастья, что у него есть такие
художники, как какой-нибудь балбес, который уже пишет картину `Эволюция черного
квардата`, на которой с левого боку черного квадрата будет свисать, например, мужской
орган зеленого цвета. А сели же какой-то `драный` профессор укажет на сей шедевр и скажет,
что перед нами дурацкая помалевка, то ... может и в морду получить такой профессор.
Смачно, с кровавым чмоком и под аплодисменты присутствующих. Простые парни малевальщики
ещё и очень обидчивы, агрессивны, заносчивы. Господа, всё не слишком так хорошо, как Вам
кажется:))). Композиция же эта, которая выложена тут - просто убогая.

aleks91801 (09.03.2017 00:54)
art15 писал(а):
... Существование Крейслерианы не мешает Вам слушать
джаз, а мне – подобные опусы. Никто никогда не будет ставить их в один ряд.
Это та
самая хитрая и хищная вещь века, одна из немногих, о которых писали Стругатские.

А.К. (09.03.2017 00:55)
aleks91801 писал(а):
Бессмысленно? Бессмысленным очень многое и
действительно ценное в нашем мире делает сама постановка вопроса об этом предмете, как о
картине. Да, он есть. Как много чего есть намалеванного. И даже вопрос не возникает -
хорошо, плохо?:) - просто баловство чьё-то. Глобальное же значение признания стёба
Малевича в качестве чего-то значимого имеет последствием ту абсолютную глупость, что нынче
каждый бездельник и чмошник полагает себя творцом. Ничего не надо знать, ничему не надо
учиться, ничего вобще не надо делать. Мир уже должен просто офигевать от счастья, что у
него есть такие художники, как какой-нибудь балбес, который уже пишет картину `Эволюция
черного квардата`, на которой с левого боку черного квадрата будет свисать, например,
мужской орган зеленого цвета. А сели же какой-то `драный` профессор укажет на сей шедевр и
скажет, что перед нами дурацкая помалевка, то ... может и в морду получить такой
профессор. Смачно, с кровавым чмоком и под аплодисменты присутствующих. Простые парни
малевальщики ещё и очень обидчивы, агрессивны, заносчивы. Господа, всё не слишком так
хорошо, как Вам кажется:))). Композиция же эта, которая выложена тут - просто
убогая.
Как Вы многословны...

aleks91801 (09.03.2017 00:58)
А.К. писал(а):
Как Вы многословны...
Друг мой, Ваши три слова с
отточием на конце последнего образуют такую бездну глупости, что лучше бы Вы вобще не
возникали с ними.

Сидят такие умники в уюте, почитывают, почесываются, пожевывают, полагают, что знают
решительно всё, глядят на мир голубыми глазами и, будучи не в состоянии ничего сказать,
кроме простых(!) штампов, вываливают эту свою штамповку куда не лень.

А.К. (09.03.2017 01:07)
aleks91801 писал(а):
Друг мой, Ваши три слова с отточием на конце
последнего образуют такую бездну глупости, что лучше бы Вы вобще не возникали с ними.

Сидят такие умники в уюте, почитывают, почесываются, пожевывают, полагают, что знают
решительно всё, глядят на мир голубыми глазами и, будучи не в состоянии ничего сказать,
кроме простых(!) штампов, вываливают эту свою штамповку куда не лень.
И опять много
слов. О чем? Загадка...

Opus88 (09.03.2017 02:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Отличить, всё же, очень даже можно. Но дело
ведь не в этом. Я так понимаю, основные претензии к автору этого и подобных сочинений их
статичность, примитивность составных элементов, репетитивность (одно и то же, говоря
по-русски) и, пожалуй, предельная демократичность. Эдакая музыка для всех,
Эндиуорхолловщина.
Да, тут всё почти справедливо, хотя и не всё, есть там и более тонкие уровни, но
воспринимать их надо так, как советовали в моём детстве смотреть на картины
импрессионистов - отойти на некоторое, довольно значительное расстояние. А тут придётся
поднапрячься, поскольку музыка имеет дело не с пространством, а со временем.
Но ведь главная проблема вот в чём. Эта музыка соответствует своему времени и
пространству. Они такие и есть. Посмотрите на архитектуру, на графические искусства,
литературу и кино, социальное устройство, даже человеческое общение - всюду найдёте и
примитивные элементы, избегание сложного, статичность и репетитивность (одно и то же).
Это как с Чёрным Квадратом. Бессмысленно отвечать на вопрос - хорошая это картина или
нет. Невозможно на него ответить. Он просто есть, и появился в том времени и пространстве,
которое его потребовало.
Вы знаете, кто требовал Чёрный Квадрат?
Поделитесь, пожалуйста!

Opus88 (09.03.2017 02:13)
art15 писал(а):
Вы излишне драматизируете и унифицируете, но правы в
общей современной тенденции (хотя мы, возможно, просто не знаем современных шедевров?).
Вечные творения наподобие ГВ Баха, Крейслериана и рядовое музыкальное сочинение - это
абсолютно несравнимые явления. Первых – кот наплакал, вторых – море, всегда было с
избытком. Разные весовые категории, худуровень, значение и прямое назначение. Крейслериана
навсегда останется крейслерианой, таких всплесков гениальности музыка почти не видела.
Когда Шуман творил, выходило изрядное количество третьесортных произведений (см. Архив). И
такая музыка должна быть, она служит фундаментом для настоящих шедевров, без них не было
бы ее. Есть и современный Шуман, но его язык и письмо стали недоступными, может быть и
так. Язык гения обычно не всегда понятен эпохе. Вспомним ГВ, которые упоминались, но ведь
их не исполняли в 18 веке, а только потом откопали. Производство нетленок невозможно
поставить на конвейере. Существование Крейслерианы не мешает Вам слушать джаз, а мне –
подобные опусы. Никто никогда не будет ставить их в один ряд.
Очень интересно, что Вы
относите к `третьесортным` произведениям Шумана?

Andrew_Popoff (09.03.2017 02:15)
Opus88 писал(а):
Вы знаете, кто требовал Чёрный Квадрат?
Поделитесь, пожалуйста!
Время. Если бы время не потребовало, про него сразу бы
забыли, в течение недели. Совсем. И мы ничего бы не знали ни о каком ЧК. Но мы знаем. Весь
мир знает. И спорить тут нет смысла.

art15 (09.03.2017 02:20)
Opus88 писал(а):
Очень интересно, что Вы относите к `третьесортным`
произведениям Шумана?
Внимательно читайте сообщения, это не о Шумане было сказано, а
о композиторах 3-4 ряда в шумановские времена.

Leb1 (09.03.2017 02:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Время. Если бы время не потребовало, про него
сразу бы забыли, в течение недели. Совсем. И мы ничего бы не знали ни о каком ЧК. Но мы
знаем. Весь мир знает. И спорить тут нет смысла.
Да, действительно так:
https://www.factroom.ru/facts/4718
Про черный квадрат, написанный в 1882 году, немногие знают.

Opus88 (09.03.2017 02:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Время. Если бы время не потребовало, про него
сразу бы забыли, в течение недели. Совсем. И мы ничего бы не знали ни о каком ЧК. Но мы
знаем. Весь мир знает. И спорить тут нет смысла.
Мы также помним про парня,
подпалившего Александрийскую библиотеку, и кунсткамеры были весьма популярны. Так мне
представляется про этот квадратец.

Opus88 (09.03.2017 02:25)
art15 писал(а):
Внимательно читайте сообщения, это не о Шумане было
сказано, а о композиторах 3-4 ряда в шумановские времена.
И действительно,
предложение `Когда Шуман творил, выходило изрядное количество третьесортных произведений`
можно истолковать по-другому. Но не так просто.

Andrew_Popoff (09.03.2017 02:27)
Opus88 писал(а):
квадратец.
Хватит уже про ЧК. Ещё одну
дискуссию на эту тему я не переживу. Надоело.

Leb1 (09.03.2017 02:29)
Leb1 писал(а):
Да, действительно так:
https://www.factroom.ru/facts/4718
Про черный квадрат, написанный в 1882 году, немногие знают.
Вот здесь много про
черные, красные и белые квадраты 1880-х годов
http://qps.ru/c7Sxm
Там еще про 4,33 в тех же годах.

Opus88 (09.03.2017 02:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Хватит уже про ЧК. Ещё одну дискуссию на эту
тему я не переживу. Надоело.
Точно.
Согласимся, что ненужная вещь, соответствующая изьянам своего времени.

victormain (09.03.2017 02:34)
Opus88 писал(а):
Вы знаете, кто требовал Чёрный Квадрат?
Поделитесь, пожалуйста!
Требую, всегда и немедля.

Opus88 (09.03.2017 02:37)
victormain писал(а):
Требую, всегда и немедля.
И Веничку, да?

Romy_Van_Geyten (09.03.2017 03:01)
Leb1 писал(а):
Вот здесь много про черные, красные и белые квадраты
1880-х годов
http://qps.ru/c7Sxm
Там еще про 4,33 в тех же годах.
Слабость Альфонса Алле в том, что он гениальные
идеи, приходившие ему в голову, портил сюжетами.
«Битва негров в пещере глубокой ночью» это всего лишь тупой стёб, за которым ничего не
стоит, а `Чёрный квадрат` это воплощение пустоты, философский концепт, который способен
пробудить фантазию и желание попытаться проникнуть за рамки посюстороннего, увидеть, что
там - за поворотом.
Абсолютно то же самое с «Похоронным маршем на смерть Великого Глухого» - название
полностью исчерпывает содержание всей пьесы, в то время как `4,33` Кейджа - это
абстрактная бессюжетная идея, способная заинтриговать слушателя и заставить его
призадуматься о подлинной природе времени.

Opus88 (09.03.2017 03:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Слабость Альфонса Алле в том, что он
гениальные идеи, приходившие ему в голову, портил сюжетами.
«Битва негров в пещере глубокой ночью» это всего лишь тупой стёб, за которым ничего не
стоит, а `Чёрный квадрат` это воплощение пустоты, философский концепт, который способен
пробудить фантазию и желание попытаться проникнуть за рамки посюстороннего, увидеть, что
там - за поворотом.
Абсолютно то же самое с «Похоронным маршем на смерть Великого Глухого» - название
полностью исчерпывает содержание всей пьесы, в то время как `4,33` Кейджа - это
абстрактная бессюжетная идея, способная заинтриговать слушателя и заставить его
призадуматься о подлинной природе времени.
Или просто Кейдж лишь был лучше в
`продвижении`.
Время, конечно, отсортирует.
Но сотню лет, пожалуй, нужно, чтобы осела такая пена.

Andrew_Popoff (09.03.2017 03:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Слабость Альфонса Алле в том, что он
гениальные идеи, приходившие ему в голову, портил сюжетами.
«Битва негров в пещере глубокой ночью» это всего лишь тупой стёб
Отчасти так, но
есть ещё и некоторая преждевременность его шуток-экспериментов. Ведь и Малевич пытался
осюжетить ЧК. На выставке 1915 г. он висел в Красном углу и именовался `Иконой нашего
времени`. В дальнейшем, конечно, он сообразил и переименовал сначала в `Чёрный
супрематический квадрат`, а потом и просто в `Чёрный квадрат`. Но именно сама эта форма
тогда выстрелила удивительно в цель.

musikus (09.03.2017 10:57)
art15 писал(а):
- Вечные творения наподобие ГВ Баха, Крейслериана
Первых – кот наплакал, вторых – море, всегда было с избытком.

- такая музыка должна быть, она служит фундаментом для настоящих шедевров

- Существование Крейслерианы не мешает Вам слушать джаз, а мне – подобные опусы.
-
Шедевров, разумеется, всегда гораздо меньше, чем рядовых поделок, иначе и быть не может. И
что, Вам их мало? Как это у Вас получается? ПоделИтесь! ...Вот Вы в очередной раз досыта
насыщаетесь мировыми шедеврами (которых `кот наплакал` и Вы легко все их - ВСЕ! -
прогоняете`по кругу`), тут же ощущаете эмоциональный голод и вынуждены утолять его
малоталантливой мякиной? Как-то я плохо себе это представляю... Это все равно как,
внимательно пройдя весь Лувр (?), тут же начать жадно читать надписи на заборе. И потом,
сколько их, шедевров, накопилось лет за тысячу? Вам мало?! У меня - в сравнении с нашим
архивом - скромная фонотека, в ней нет пустых поделок, и, тем не менее, это,что-нибудь, 5
тысяч часов звучания, и я не уверен, что мне удастся ВСЕ ЭТО хоть еще ОДИН раз
прослушать...
- Вот это мне совершенно не понятно. Фундаментом для будущих шедевров служат открытия
гениев, а не поделки ремесленников.
- Я ведь не о том, что Вы слушаете `подобные опусы`, а о том как Вы их оцениваете. И
потом - что джаз. Хороший джаз это не музыка второго сорта, это настоящая, но ДРУГАЯ
музыка, которую никакая классика не может заменить.

musikus (09.03.2017 11:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Чёрный квадрат` это воплощение пустоты,
философский концепт, который способен пробудить фантазию и желание попытаться проникнуть
за рамки посюстороннего, увидеть, что там - за поворотом.
Да, так модно считать. Но
что там открылось-то, `за поворотом`? Что-то не видать ничего... Кроме болтовни, конечно,
ангажированных `искусствоведов`, которой, действительно, хватает. А ведь сто лет уже этой
говорильне.

art15 (09.03.2017 11:20)
musikus писал(а):
- Шедевров, разумеется, всегда гораздо меньше, чем
рядовых поделок, иначе и быть не может. И что, Вам их мало? Как это у Вас получается?
ПоделИтесь! ...Вот Вы в очередной раз досыта насыщаетесь мировыми шедеврами (которых `кот
наплакал` и Вы легко все их - ВСЕ! - прогоняете`по кругу`), тут же ощущаете эмоциональный
голод и вынуждены утолять его малоталантливой мякиной? Как-то я плохо себе это
представляю... Это все равно как, внимательно пройдя весь Лувр (?), тут же начать жадно
читать надписи на заборе. И потом, сколько их, шедевров, накопилось лет за тысячу? Вам
мало?! У меня - в сравнении с нашим архивом - скромная фонотека, в ней нет пустых поделок,
и, тем не менее, это,что-нибудь, 5 тысяч часов звучания, и я не уверен, что мне удастся
ВСЕ ЭТО хоть еще ОДИН раз прослушать...
- Вот это мне совершенно не понятно. Фундаментом для будущих шедевров служат открытия
гениев, а не поделки ремесленников.
- Я ведь не о том, что Вы слушаете `подобные опусы`, а о том как Вы их оцениваете. И
потом - что джаз. Хороший джаз это не музыка второго сорта, это настоящая, но ДРУГАЯ
музыка, которую никакая классика не может заменить.
Я прекрасно Вас понял, но и такую
музыку я отношу к ДРУГОЙ. Для себя здесь отвожу примерно ту же роль, что и Вы джазу. Есть
Шуберт, Малер, затрагивающие основы основ, а есть вальсы Штрауса, данная композиция и пр.,
совсем другого назначения, и как с джазом, образцовая классика их заменить не сможет. И в
ней есть своя прелесть, как и в народной музыке. Разные материи.

Aelina (09.03.2017 11:36)
musikus писал(а):
тут же ощущаете эмоциональный голод и вынуждены
утолять его малоталантливой мякиной?
иногда требуется музыка не для утоления
эмоционального голода, а просто для фона...как-то кощунственно ставить Большую мессу до
минор Моцарта, когда вытираешь пыль или собираешься на работу:)

musikus (09.03.2017 11:44)
art15 писал(а):
Я прекрасно Вас понял, но и такую музыку я отношу к
ДРУГОЙ. Для себя здесь отвожу примерно ту же роль, что и Вы джазу.
Не-е-е-е-т...
Никакая она не другая. Это просто современный образчик ВЫРОДИВШЕГОСЯ академического толка.
Раньше это были вещи типа Токкаты Шумана, Аллегро барбаро Бартока или `Наваждения` ССП, а
теперь - вот ЭТО.

musikus (09.03.2017 11:50)
Aelina писал(а):
иногда требуется музыка не для утоления
эмоционального голода, а просто для фона...как-то кощунственно ставить Большую мессу до
минор Моцарта, когда вытираешь пыль или собираешься на работу:)
Ну, для этого и
музыка не обязательна. Я вот, садясь за чашку кофея, привык протягивать руку к приемнику и
включать что-нибудь вроде `Эха Москвы`...

aleks91801 (09.03.2017 12:28)
А.К. писал(а):
И опять много слов. О чем? Загадка...
О Вас.

aleks91801 (09.03.2017 12:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Слабость Альфонса Алле в том, что он
гениальные идеи, приходившие ему в голову, портил сюжетами.
«Битва негров в пещере глубокой ночью» это всего лишь тупой стёб, за которым ничего не
стоит, а `Чёрный квадрат` это воплощение пустоты, философский концепт, ...
Сила
Альфонса Алле в том, что он умел шутить и отлично понимал, чего стоят `черные
прямоугольники` в качестве философского концепта. Вы действительно полагаете, что если
картину назвать `Битва негров...`, а затем переименовать в `Черный квадрат`, то велёлая
шутка обернется воплощением пустоты и обретёт концепт философского мастаба?:) Ну, ну.

aleks91801 (09.03.2017 12:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Время. Если бы время не потребовало, про него
сразу бы забыли, в течение недели. Совсем. И мы ничего бы не знали ни о каком ЧК. Но мы
знаем. Весь мир знает. И спорить тут нет смысла.
Мир знает немало глупостей,
нелепостей и проч., которые воспроизводятся из века в век, и которые выдают за великие
достижения мысли. Разумеется, `весь` мир знает за `квадрат` и пользуются им, как знаменем
Её Величества Халтуры, возведённой смышлёными `бизнесменами` и их баблом в ранг
`искусства`, призванного давать основания любой бездарности и безграмотности провозглашать
себя демиургом.

art15 (09.03.2017 12:53)
musikus писал(а):
А такая музыка Вам нравится?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=76578

1111111 (09.03.2017 12:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, тут всё почти справедливо, хотя и не всё,
есть там и более тонкие уровни, но воспринимать их надо так, как советовали в моём детстве
смотреть на картины импрессионистов - отойти на некоторое, довольно значительное
расстояние. А тут придётся поднапрячься, поскольку музыка имеет дело не с пространством, а
со временем.
Но ведь главная проблема вот в чём. Эта музыка соответствует своему времени и
пространству. Они такие и есть. Посмотрите на архитектуру, на графические искусства,
литературу и кино, социальное устройство, даже человеческое общение - всюду найдёте и
примитивные элементы, избегание сложного, статичность и репетитивность (одно и то же).
Это как с Чёрным Квадратом. Бессмысленно отвечать на вопрос - хорошая это картина или
нет. Невозможно на него ответить. Он просто есть, и появился в том времени и пространстве,
которое его потребовало.
Ну... сравнивать с черным квадратом - это вы хватили. Черный
квадрат (и ему подобное) - это изначально контркультура, которая потом стала развиваться
как культура; таким образом пытаясь заместить собой культуру подлинную (и безуспешно, так
как потеряла львиную долю публики), против существования которой и существовала.
Контркультура эта изначально более плоская, лишенная обилия подтекстов, гонящаяся за
внешней сложностью.

Если ЧК - это культура, то сей опус - это вообще - МАССКУЛЬТ (т.е. не культура вообще).
Масскульт пользуется всеми достижениями К., опошляя их, делая из них ``идею, вышедшей на
улицу``. О чем писалось Ф.М.: ``Какая грусть и злость охватывает всю душу, когда великую
идею, вами давно уже и свято чтимую, подхватят неумелые и вытащат к таким же дуракам, как
и сами, на улицу, и вы вдруг встречаете её на толкучем, неузнаваемом, в грязи,
поставленную нелепо, углом, без пропорции, без гармонии, игрушкой у глупых ребят.``

А положение дел на classic-online и вообще сейчас напоминает примерно следующую ситуацию:
``Когда в Третьяковке была большая выставка Серова, после нее можно было пройти по
остальной галерее — в отдел «модерн-арт»: раскрашенные писсуары и перформансы. Как-то я
говорил по этому поводу со знакомыми галеристами. Вот идешь по музею, висит пейзаж с
подписью «Неизвестный художник круга Коро». Или «Портрет неизвестного. Крепостной художник
такого-то». Но можно ли себе представить, что будет висеть этот плохо покрашенный кусок
фанеры и на нем напишут «Неизвестный художник 20-го века». Будет он представлять
самостоятельную ценность? Без трех страниц, написанных рядом — наверное, нет.

Я где-то читал, что после просвечивания «Квадрата» в рентгене там обнаружился черный
прямоугольник с подписью французского журналиста: «Ночная драка негра в темной пещере». А
под красным прямоугольником — «Кардиналы на сборе апельсинов на фоне Красного моря». И
напротив этого «Квадрата» стоят неподвижно человек восемь, которые вдохновенно на него
смотрят. Ничего удивительного, когда примерно месяц в Лувре не было «Моны Лизы», то
очередь посмотреть на эту дырку была больше чем, на сам экспонат.``

Полностью здесь: http://inosmi.ru/social/20170227/238787720.html

1111111 (09.03.2017 13:18)
Andrew_Popoff писал(а):
основные претензии к автору этого и подобных
сочинений их статичность, примитивность составных элементов, репетитивность (одно и то же,
говоря по-русски) и, пожалуй, предельная демократичность.
Притом не имею против
ничего против репетитивности. Есть замечательные вещи.

Вот например Юлиус Истман, занимавшийся всем этим (и вполне успешно), создавая свою
уникальную драматургию, ни в коем случае не банальную, но в то же время вполне доступную:

http://classic-online.ru/ru/production/53067

musikus (09.03.2017 13:56)
art15 писал(а):
А такая музыка Вам нравится?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=76578
Стравинский вообще мне, мягко говоря,
нравится. Но всё, что он создал, нужно воспринимать в контексте всего его творчества. То,
что он написал `в духе джаза` вообще ведь и не джаз вовсе, поскольку в его вещах - строго
записанных - отсутствует главный признак джаза - импровизация. ИФ привлекала лишь звуковая
фактура джаза, не говоря, конечно, о ритме, который всегда был для него главным (джазовые
краски ведь вообще многих привлекали - Дебюсси, Равеля, Онеггера, Орика, Мийо, Сати,
Хиндемита, Шостаковича, Мартину, Шульгофа, Буриана, Копленда, Бернстайна, Щедрина, Эшпая,
не говоря уже о Гершвине...).

Andrew_Popoff (09.03.2017 15:47)
1111111 писал(а):
Притом не имею против ничего против репетитивности.
Есть замечательные вещи.

Вот например Юлиус Истман, занимавшийся всем этим (и вполне успешно), создавая свою
уникальную драматургию, ни в коем случае не банальную, но в то же время вполне доступную:

http://classic-online.ru/ru/production/53067
Да, очень хорошая пьеса. И мне она
больше нравится, чем опус Мертенса. Но тогда разговор следует переключить в иное русло -
критиковать не метод, а конкретного автора. Вы же всё немного смешали в одну кучу.

Romy_Van_Geyten (09.03.2017 16:32)
musikus писал(а):
Но что там открылось-то, `за поворотом`? Что-то не
видать ничего... Кроме болтовни, конечно, ангажированных `искусствоведов`, которой,
действительно, хватает. А ведь сто лет уже этой говорильне.
Чувствуется
научно-методологическая косточка.)
За `А` вовсе не обязательно должно следовать `Б`, за `А` может следовать `У` - типа `Ау,
ребята! Где я и кто здесь?`. Давать ответы на вопросы не входит в задачи искусства. Это
прерогатива Следственного Комитета)

musikus (09.03.2017 17:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Давать ответы на вопросы не входит в задачи
искусства.
Ой ли. По-моему, искусство, если оно Искусство, только тем и занимается,
что дает ответы на вопросы - в том числе на незаданные, на опережение, так сказать...

Andrew_Popoff (09.03.2017 17:31)
musikus писал(а):
Ой ли. По-моему, искусство, если оно Искусство,
только тем и занимается, что дает ответы на вопросы - в том числе на незаданные, на
опережение, так сказать...
Я думаю, оно ставит вопросы, иногда неожиданные, а не даёт
ответы. Айвз не даст соврать. :)

abcz (09.03.2017 17:56)
musikus писал(а):
- Я ведь не о том, что Вы слушаете `подобные
опусы`, а о том как Вы их оцениваете. И потом - что джаз. Хороший джаз это не музыка
второго сорта, это настоящая, но ДРУГАЯ музыка, которую никакая классика не может
заменить.
осталось осознать, что хороший минимализм - это другая музыка, очень
возможно, настоящая.

abcz (09.03.2017 18:00)
musikus писал(а):
Не-е-е-е-т... Никакая она не другая. Это просто
современный образчик ВЫРОДИВШЕГОСЯ академического толка.
то-то и оно, что другая. Вы
не можете сравнивать всерьёз Праксителя и орнаментальную лепнину. Это разные искусства,
пусть и пластические оба.

abcz (09.03.2017 18:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, оно ставит вопросы, иногда
неожиданные, а не даёт ответы. Айвз не даст соврать. :)
по-моему, оно решает задачи,
которых никто не ставит, кроме самого художника перед самим же собой.
Нет вопросов, нет ответов, есть произвольные решения выдуманных задач.

Opus88 (09.03.2017 18:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, оно ставит вопросы, иногда
неожиданные, а не даёт ответы. Айвз не даст соврать. :)
Чтобы задать хороший вопрос -
необходимо знать большую часть ответа.

Opus88 (09.03.2017 18:08)
abcz писал(а):
...
Нет вопросов, нет ответов, есть произвольные решения выдуманных задач.
Ага, типа
намалевать чёрный-пречёрный квадрат.

abcz (09.03.2017 18:09)
Opus88 писал(а):
Ага, типа намалевать чёрный-пречёрный
квадрат.
намалевать нетрудно. Трудно придумать в первый раз.

Mick_M (09.03.2017 18:20)
Opus88 писал(а):
Чтобы задать хороший вопрос - необходимо знать
большую часть ответа.
Это казуистика. Искусство, вообще, находится в том
пространтстве, где ответов нет. Никаких. Ни простых, ни сложных.
Наука дает ответы. Искусство-то и вопросы не всегда ставит.

abcz (09.03.2017 18:26)
1111111 писал(а):
МАССКУЛЬТ (т.е. не культура
вообще).
вообще-то, массовая культура, это и есть культура, а то, что Вы
подразумеваете под `культурой` - её маргиналии.

Opus88 (09.03.2017 18:27)
Mick_M писал(а):
Это казуистика. Искусство, вообще, находится в том
пространтстве, где ответов нет. Никаких. Ни простых, ни сложных.
Наука дает ответы. Искусство-то и вопросы не всегда ставит.
Ух ты!
`Искуссники` то есть вне общества и не кушают даже?
Вот уж точно казуистика.

И к слову, все деятели искусства, которых я уважаю, научились делать очень хорошо весьма
конкретные вещи.

А Бах для меня - великий учёный!

Opus88 (09.03.2017 18:28)
abcz писал(а):
намалевать нетрудно. Трудно придумать в первый
раз.
Так Малевич же даже и не был первым.

abcz (09.03.2017 18:31)
Opus88 писал(а):
Так Малевич же даже и не был первым.
а кто
нарисовал ЧК первым?

abcz (09.03.2017 18:33)
Opus88 писал(а):
Ух ты!
`Искуссники` то есть вне общества и не кушают даже?
Вот уж точно казуистика.
умеете же Вы вопрошать на полкилометра левее...

steinberg (09.03.2017 18:34)
Opus88 писал(а):
Ага, типа намалевать чёрный-пречёрный
квадрат.
Почему Вам кажется, что написАть квадрат, это очень легко?

Mick_M (09.03.2017 18:35)
Opus88 писал(а):
Ух ты!
`Искуссники` то есть вне общества и не кушают даже?
Вот уж точно казуистика.

И к слову, все деятели искусства, которых я уважаю, научились делать очень хорошо весьма
конкретные вещи.

А Бах для меня - великий учёный!
Ух, я!

Всю жизнь занимаюсь тем, что принято считать искусством, и всю жизнь ем.

И конкретные вещи делаю: видели бы Вы как я травку возле дома кошу! Загляденье!

А в этом Бах не виноват.:)

Opus88 (09.03.2017 18:46)
Mick_M писал(а):
Ух, я!

Всю жизнь занимаюсь тем, что принято считать искусством, и всю жизнь ем.

И конкретные вещи делаю: видели бы Вы как я травку возле дома кошу! Загляденье!

А в этом Бах не виноват.:)
Очень смешно, спасибо!

Opus88 (09.03.2017 18:48)
abcz писал(а):
а кто нарисовал ЧК первым?
См. комментарий в этой
ветке:
Leb1 (09.03.2017 02:29)

tagantsev (09.03.2017 18:49)
abcz писал(а):
а кто нарисовал ЧК первым?
Кажется, Альфонс Алле

Opus88 (09.03.2017 18:49)
steinberg писал(а):
Почему Вам кажется, что написАть квадрат, это
очень легко?
А мне про это в хорошем смысле все равно.
Носить кирпич туда-сюда может быть очень тяжело.

Opus88 (09.03.2017 18:49)
abcz писал(а):
умеете же Вы вопрошать на полкилометра
левее...
Ну если Вы так называете `конкретно`, то хорошо...

abcz (09.03.2017 18:50)
Opus88 писал(а):
См. комментарий в этой ветке:
Leb1 (09.03.2017 02:29)
Вы невнимательны. Он нарисовал негров.

Andrew_Popoff (09.03.2017 18:51)
abcz писал(а):
по-моему, оно решает задачи, которых никто не ставит,
кроме самого художника перед самим же собой.
Нет вопросов, нет ответов, есть произвольные решения выдуманных задач.
В общем, да.
Но онтологически получается, что ставит перед всеми.

Opus88 (09.03.2017 18:51)
abcz писал(а):
Вы невнимательны. Он нарисовал негров.
Он много
чего нарисовал.

steinberg (09.03.2017 18:52)
Opus88 писал(а):
А мне про это в хорошем смысле все
равно.
Живопись Вам безразлична?

abcz (09.03.2017 18:52)
tagantsev писал(а):
Кажется, Альфонс Алле
ай-яй-яй, профессор.
Перепутать негров с квадратом!..

Andrew_Popoff (09.03.2017 18:53)
Opus88 писал(а):
Чтобы задать хороший вопрос - необходимо знать
большую часть ответа.
Да. И что?

abcz (09.03.2017 18:54)
Andrew_Popoff писал(а):
В общем, да. Но онтологически получается, что
ставит перед всеми.
поскольку он никому не выдаёт формулировки задачи, то получается,
что любое произведение искусства — вариант формулы: `пойди туда, не знаю куда, найди то,
не знаю что`.

Opus88 (09.03.2017 18:54)
steinberg писал(а):
Живопись Вам безразлична?
Вы спросили про
`лёгкость` квадраторисования.
Важен результат, а не процесс.

abcz (09.03.2017 18:54)
Opus88 писал(а):
Он много чего нарисовал.
вот-вот

Andrew_Popoff (09.03.2017 18:56)
abcz писал(а):
поскольку он никому не выдаёт формулировки задачи, то
получается, что любое произведение искусства — вариант формулы: `пойди туда, не знаю куда,
найди то, не знаю что`.
Именно так и есть.

Opus88 (09.03.2017 18:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Да. И что?
Хороший вопрос задать, не
имея знаний сути вопроса нельзя.

steinberg (09.03.2017 18:56)
Opus88 писал(а):
Вы спросили про `лёгкость` квадраторисования.
Важен результат, а не процесс.
Результат - форма средствами живописи.

Opus88 (09.03.2017 18:57)
steinberg писал(а):
Результат - форма средствами живописи.
Вот и
хорошо.
А потел ли при этом художник - это перпендикулярный вопрос.

abcz (09.03.2017 18:58)
Andrew_Popoff писал(а):
В общем, да. Но онтологически получается, что
ставит перед всеми.
тут получается любопытный круг: художник произвольно решает
произвольно взятую задачу, и воспринимающий художество тоже вынужден придумывать задачу,
которую решил художник и переинтерпретирует это художество в соответствии со своей
формулировкой приписываемой художнику задачи.
По-моему, красиво.

steinberg (09.03.2017 19:01)
Opus88 писал(а):
Вот и хорошо.
А потел ли при этом художник - это перпендикулярный вопрос.
Конечно потел, это даже
не вопрос.

Andrew_Popoff (09.03.2017 19:01)
abcz писал(а):
тут получается любопытный круг: художник произвольно
решает произвольно взятую задачу, и воспринимающий художество тоже вынужден придумывать
задачу, которую решил художник и переинтерпретирует это художество в соответствии со своей
формулировкой приписываемой художнику задачи.
По-моему, красиво.
Да, иначе невозможна коммуникация, а вместе с ней и само
искусство. Т.е. косвенно художник именно ставит вопросы перед социумом, занимаясь, по
сути, тем, что его самого развлекает.

Andrew_Popoff (09.03.2017 19:02)
Opus88 писал(а):
Хороший вопрос задать, не имея знаний сути вопроса
нельзя.
Разумеется. И что?

Romy_Van_Geyten (09.03.2017 19:04)
abcz писал(а):
тут получается любопытный круг: художник произвольно
решает произвольно взятую задачу, и воспринимающий художество тоже вынужден придумывать
задачу, которую решил художник и переинтерпретирует это художество в соответствии со своей
формулировкой приписываемой художнику задачи.
По-моему, красиво.
!!! Это пять с плюсом)

Opus88 (09.03.2017 19:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Разумеется. И что?
А Вы написали про
искусство: `Я думаю, оно ставит вопросы, иногда неожиданные, а не даёт ответы.`

Opus88 (09.03.2017 19:21)
abcz писал(а):
тут получается любопытный круг: художник произвольно
решает произвольно взятую задачу, и воспринимающий художество тоже вынужден придумывать
задачу, которую решил художник и переинтерпретирует это художество в соответствии со своей
формулировкой приписываемой художнику задачи.
По-моему, красиво.
Поэтому `задачи` художника должны быть близки и понятны обществу.

tagantsev (09.03.2017 19:24)
abcz писал(а):
ай-яй-яй, профессор. Перепутать негров с
квадратом!..
Что негры, что квадрат. Те же яйца, только в профиль.

abcz (09.03.2017 19:30)
Opus88 писал(а):
Поэтому `задачи` художника должны быть близки и
понятны обществу.
с какой стати?

abcz (09.03.2017 19:31)
tagantsev писал(а):
Что негры, что квадрат. Те же яйца, только в
профиль.
это расизм??

Mick_M (09.03.2017 19:34)
Opus88 писал(а):
Поэтому `задачи` художника должны быть близки и
понятны обществу.
Это Вы художнику или обществу? :)

musikus (09.03.2017 19:36)
Andrew_Popoff писал(а):
ставит вопросы, даёт ответы. Айвз
:)
По большому счету - и то, и другое. В шумановском Warum? больше вопроса, чем у
Айвза...

steinberg (09.03.2017 19:38)
Opus88 писал(а):
Поэтому `задачи` художника должны быть близки и
понятны обществу.
Об этом говорить преждевременно. Ведь чёрный квадрат Вам всё ещё не
близок и не понятен.

musikus (09.03.2017 19:39)
abcz писал(а):
Это разные искусства, пусть и пластические
оба.
Какие именно? Жду ответа.

musikus (09.03.2017 19:42)
abcz писал(а):
осталось осознать, что хороший минимализм - это другая
музыка, очень возможно, настоящая.
`Хороший минимализм` это оксюморон. Чем лучше
такой минимализм, тем меньше он минимализм.

Opus88 (09.03.2017 19:50)
steinberg писал(а):
Об этом говорить преждевременно. Ведь чёрный
квадрат Вам всё ещё не близок и не понятен.
И говорить о нём нечего.
Забыть.

Opus88 (09.03.2017 19:52)
Mick_M писал(а):
Это Вы художнику или обществу? :)
(?)
Если `художники` не общество, то не им.

Opus88 (09.03.2017 19:52)
abcz писал(а):
с какой стати?
Со стати общества.

tagantsev (09.03.2017 19:57)
abcz писал(а):
это расизм??
интернационализм

abcz (09.03.2017 20:02)
musikus писал(а):
Какие именно? Жду ответа.
к сожалению, роды
искусства в музыке никак не разработаны. Мы не путаем орнаментику и скульптуру, мы не
путаем живопись и графику, мы не путаем исторический роман и фэнтэзийные сериалы, но мы
путаем западно-европейский мэйнстрим и минимализм, хотя расстояние между ними ничуть не
меньше, чем между тем же мэйнстримом и гамеланом. Это очень разные искусства, и
воспринимать их следует по-разному, и слушать по-разному, и переживать по-разному.
Вообще, говорить о смыслах минимализма в том же смысле, что и о смыслах
Гольдберг-вариаций — для меня это звучит абсурдом, признаться.

Andrew_Popoff (09.03.2017 20:05)
musikus писал(а):
По большому счету - и то, и другое. В шумановском
Warum? больше вопроса, чем у Айвза...
Мне кажется, это будет уже не искусство, а
философия, если давать ответы. И потом, искусство и литература, в отличие от политиков,
обращаются не к некому обществу, а к конкретному человеку. Поэтому мне всегда было
непонятно - какому именно обществу искусство чего-то должно? Какому? Феодальному,
рабовладельческому, буржуазному? Обществу любителей котиков? - тоже ведь весьма
значительная часть человечества - общество любителей котиков. Или не обществу, а некой
целевой группе? Тогда это тоже не искусство, а бизнес, который и работает именно с
целевыми группами.
Нет, художник - существо безответственное, витающее в облаках. Иногда сытое, иногда
голодное - тут как повезёт - но ничего никому не должное. Увы. И лучшее и абсолютно
законное и единственное наказание для безответственного и неприятного художника - не
слушать, не видеть, не покупать его.

abcz (09.03.2017 20:06)
musikus писал(а):
`Хороший минимализм` это оксюморон. Чем лучше такой
минимализм, тем меньше он минимализм.
вовсе нет. Хороший минимализм — тот, что
погружает человека в определённое состояние. Если нет - он не хорош, если да (даже если он
из одной ноты (тембра) и одной ритмической группы (т.е. — минимальный минимализм)) —
хорош.



 
     
classic-online@bk.ru