Скачать ноты

Вторая редакция сочинений. Снято в 2016 г. Recording company : Hegu Multimedia Ltd. Tonmeister : D.Y. Wu



Mikhail_Kollontay (29.03.2017 18:57)
Вторая редакция Танцев отличается от первой наличием 1-го танца. Тут 7 пьес. А в первой
редакции - 6. Причем этот первый (дополнительный танец) - как раз наименее, по-моему,
интересный.

Кроме того, финальный танец, как я где-то встречал, тоже был вроде бы отдельно, а потом
приклеился сюда.

Иными словами, я понимаю так, что о полноценной сюите тут говорить не приходится. Просто
некая тетрадка.

Я сейчас не при нотах, завтра выложу названия, которые, впрочем, ничего не дают
практически. Я специально связывался с армянскими знатоками, но нет. Но зато в каждой
почти песне есть указание на исходный инструментальный состав.

Очень жалею, что стал староват, раньше, мне кажется, играл эти пьесы лучше, кто знает
может, когда-то всплывет радийная запись конца 80-х. Особенно мне не нравится 1-й. 7-й
тоже - совсем не выходит теперь тем откровением, каким был. На самом деле я сломался с
финалом: играл его на прощании с композитором Арменом Шахбагяном, и всё, уже не получается
войти в эту реку. Но все же счел нужным и записать, ивыложить. Слишком мало известное
сочинение, пусть хоть так будет.

sir Grey (29.03.2017 20:12)
Я такой музыки не понимаю, но у меня другой вопрос.

У меня любимая жена, любимая работа, любимые дети, внуки. Я бы только хотел еще хорошо
играть на пианино. Интересно, Коллонтай абсолютно счастлив или ему не хватает чего-то.
Тогда - чего?

bubusir (29.03.2017 20:17)
Михаил, спасибо!!

я потрясен, произведение-то ведь уникальное. Откуда, откуда оно взялось??

Wustin (29.03.2017 20:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вторая редакция Танцев отличается от
первой наличием 1-го танца. Тут 7 пьес. А в первой редакции - 6. Причем этот первый
(дополнительный танец) - как раз наименее, по-моему, интересный.

Кроме того, финальный танец, как я где-то встречал, тоже был вроде бы отдельно, а потом
приклеился сюда.

Иными словами, я понимаю так, что о полноценной сюите тут говорить не приходится. Просто
некая тетрадка.

Я сейчас не при нотах, завтра выложу названия, которые, впрочем, ничего не дают
практически. Я специально связывался с армянскими знатоками, но нет. Но зато в каждой
почти песне есть указание на исходный инструментальный состав.

Очень жалею, что стал староват, раньше, мне кажется, играл эти пьесы лучше, кто знает
может, когда-то всплывет радийная запись конца 80-х. Особенно мне не нравится 1-й. 7-й
тоже - совсем не выходит теперь тем откровением, каким был. На самом деле я сломался с
финалом: играл его на прощании с композитором Арменом Шахбагяном, и всё, уже не получается
войти в эту реку. Но все же счел нужным и записать, ивыложить. Слишком мало известное
сочинение, пусть хоть так будет.
Миша, поздравляю, это необыкновенно. Музыка
неслыханно новая, как и 100 лет назад.

Andrew_Popoff (29.03.2017 21:20)
Очень хорошо! И музыка, и исполнение. Спасибо, Михаил!

Twist7 (29.03.2017 22:05)
Спасибо большое !!!

Opus88 (29.03.2017 22:08)
Очень впечатляюще, спасибо!

Может стоило разместить к `6 танцев для фортепиано`, имеющихся в архиве?
http://classic-online.ru/ru/production/16253
Там есть ноты 1939 года.

musikus (29.03.2017 22:44)
Соколов...

Opus88 (29.03.2017 22:45)
musikus писал(а):
Соколов...
А что `Соколов`?

musikus (29.03.2017 23:13)
Opus88 писал(а):
А что `Соколов`?
Известен один анекдот про
Бернарда Шоу, который был, как известно, не только драматургом, но и музыкальным критиком.
Один виолончелист-любитель затащил его на свое выступление и после него стал допытываться
у Шоу о впечатлении: `Сэр, - спросил он - Я заметил, что когда я играл, у вас было очень
задумчивое лицо. О чем вы в этот момент думали?`. Шоу ответил: `Я думал Падеревском. Но
почему?! Сэр?! Ведь Падеревский - пианист!`. Шоу ответил: `Да, именно поэтому я о нем и
думал...`.

Opus88 (29.03.2017 23:44)
musikus писал(а):
Известен один анекдот про Бернарда Шоу, который
был, как известно, не только драматургом, но и музыкальным критиком. Один
виолончелист-любитель затащил его на свое выступление и после него стал допытываться у Шоу
о впечатлении: `Сэр, - спросил он - Я заметил, что когда я играл, у вас было очень
задумчивое лицо. О чем вы в этот момент думали?`. Шоу ответил: `Я думал Падеревском. Но
почему?! Сэр?! Ведь Падеревский - пианист!`. Шоу ответил: `Да, именно поэтому я о нем и
думал...`.
Очень любопытная история, спасибо.
Но Соколов вроде не виолончелист.

musikus (30.03.2017 00:22)
Opus88 писал(а):
Очень любопытная история, спасибо.
Но Соколов вроде не виолончелист.
Более того, Соколов - пианист, играющий Комитаса.

Opus88 (30.03.2017 00:29)
musikus писал(а):
Более того, Соколов - пианист, играющий
Комитаса.
Да, я сравнил.
Оба исполнения очень хороши. Религиозность, даже светлая истовость МГК мне (отнюдь не
фанату религий) здесь ближе.

Mikhail_Kollontay (30.03.2017 03:53)
bubusir писал(а):
Михаил, спасибо!!

я потрясен, произведение-то ведь уникальное. Откуда, откуда оно взялось??
Bubusir,
вот и непонятно. Откуда взялся К. Он как исследователь в той же степени с луны свалимшись.
Не знаю кого с ним в ряд ставить. Исполнительски, ближе всего чувствую себя играя 8 сюит
Перселла разве что. Балакиреа очень отдаленно еще.

Mikhail_Kollontay (30.03.2017 08:12)
Названия пьес:

1. Манушаки (Вагаршапатский; в манере даппа)
2. Еранги (Ереванский; в манере найа и тара)
3. Унаби (Шушинский; в манере тара и даппа) - следующий танец исполняется без перерыва
4. Марали (Шушинский; в манере даппа)
5. Шушики (Вагаршапатский; в манере тара и даппа)
6. Ед у арач (в переводе: туда и обратно; Эрзерумский; в манере блула и доола)
7. Шорор (Эрзерумский; в манере блула, доола и даппа)

Другие названия, кроме №6, как мне сказала доктор Аня Аревшатян, вместе с ее супругом,
композитором Ервандом Ерканяном, переведены быть не могут, непонятно, что они обозначают,
кроме вот самих названий. Возможно, в этом направлении еще надо исследовать.

Ноты 2-й редакции изобилуют обозначениями на армянским и параллельно итальянском такого
рода: `ломаясь и принимаю`, `собирая`, `улыбаясь` и т.д. В редакциях есть очень
незначительные различие, обычно в пользу 1-й редакции, на мой взгляд.

Датировку мне установить не удалось, к сожалению. Специальных книг под руками нет, а,
скажем, у Гроувза нет ничего.

В издании (у меня ксерокопия страниц, любезно присланная Сережей Бабаяном) НЕТ номеров.
Играю в порядке расположения в издании. Для меня вопрос, имел ли в виду Комитас некий
порядок пьес или нет. Для меня аналогия - `Детская` Мусоргского, скажем. Последние номера
автор взял и добавил позднее, и кто знает, что имел в виду, а в `Песнях и плясках смерти`
планировалось куда больше номеров, ну. сколько написалось, столько и написалось. Мне
кажется, тут какой-то такой случай тоже.

Насколько автор играл на рояле - не знаю. В келье у него была фисгармония, причем очень
трудно было добиться, чтоб ему поставило начальство. А он в монастыре с детства, так что
где ж ему было заниматься, на чём? Ино дело пение, хор.

musikus (30.03.2017 09:57)
Opus88 писал(а):
Да, я сравнил.
Оба исполнения очень хороши. Религиозность, даже светлая истовость МГК мне (отнюдь не
фанату религий) здесь ближе.
Разница в том, что Соколов играет музыку, а не раритет.

LAKE (30.03.2017 12:13)
Opus88 писал(а):
Да, я сравнил.
Тогда Вы, конечо же:)), что
заметили У Соколова нет `Манушаки`.
А ещё и Коллонтай `не все`:) танцы исполнил.
В СССР издавалась пластинка, где танцев аж 10.
Пианист Марджан Мхитарян.
https://www.discogs.com/Комитас-Танцы-Для-Фортепиано/release/6169009

bubusir (30.03.2017 12:18)
musikus писал(а):
Разница в том, что Соколов играет музыку, а не
раритет.
Наберусь смелости заявить, что Коллонтай тоже играет, мягко говоря, музыку

И кстати, есть некоторая опасность в том, чтобы Танцы ассоциировались ислючительно с
Соколовым.

Пусть будет побольше разных интерпретаций этого уникального опуса!

LAKE (30.03.2017 12:19)
Opus88 писал(а):
... Религиозность, даже светлая истовость МГК мне
(отнюдь не фанату религий) здесь ближе.
Может Вам и ближе, но ближе, чем что:))??
И в каком виде и в каком танце Вам особо слышится `светлая истовость`?
А ещё, что Вы в этом понимаете, если далеки от той религии, приверженцем которой является
Михаил Коллонтай?

LAKE (30.03.2017 12:22)
bubusir писал(а):
Наберусь смелости заявить, что Коллонтай тоже
играет, мягко говоря, музыку

И кстати, есть некоторая опасность в том, чтобы Танцы ассоциировались ислючительно с
Соколовым.

Пусть будет побольше разных интерпретаций этого уникального опуса!
Опасность? Да
жить вобще опасно!!! `Танцы` никогда не ассоциировались с Соколовым и никогда не
подвергались `гонениям`. Лично у меня они всегда ассоциировались с Комитасом:).
Ноты, издания 1939 г., кому интересно, в записи Соколова
http://classic-online.ru/ru/performer/119?composer_sort=3746&prod_sort=16253

Mikhail_Kollontay (30.03.2017 12:59)
LAKE писал(а):
Опасность? Да жить вобще опасно!!! `Танцы` никогда не
ассоциировались с Соколовым и никогда не подвергались `гонениям`. Лично у меня они всегда
ассоциировались с Комитасом:).
Ноты, издания 1939 г., кому интересно, в записи Соколова
http://classic-online.ru/ru/performer/119?composer_sort=3746&prod_sort=16253
В этом
издании страшное количество опечаток, осторожно.

Mikhail_Kollontay (30.03.2017 13:01)
LAKE писал(а):
Тогда Вы, конечо же:)), что заметили У Соколова нет
`Манушаки`.
А ещё и Коллонтай `не все`:) танцы исполнил.
В СССР издавалась пластинка, где танцев аж 10.
Пианист Марджан Мхитарян.
https://www.discogs.com/Комитас-Танцы-Для-Фортепиано/release/6169009
Эту запись я и
не знаю. В каком состоянии архив Комитаса, непонятно. Он же уехал в Константинополь, где
жил лет 5-6, а потом угодил в психушку, так что, по-моему, много чего и потеряли, и много
чего непонятно.

musikus (30.03.2017 13:28)
bubusir писал(а):
есть некоторая опасность в том, чтобы Танцы
ассоциировались ислючительно с Соколовым.
Даже настолько, что МГ, помнится, молил не
доверять исполнению ГЛ. Это казалось мне по меньшей мере странным, если не забавным, так
что я стремился как-то сформулировать разницу.

Opus88 (30.03.2017 13:30)
LAKE писал(а):
Может Вам и ближе, но ближе, чем что:))??
И в каком виде и в каком танце Вам особо слышится `светлая истовость`?
А ещё, что Вы в этом понимаете, если далеки от той религии, приверженцем которой является
Михаил Коллонтай?
С интересом прочитал Ваши комментарии.

Opus88 (30.03.2017 13:47)
musikus писал(а):
Разница в том, что Соколов играет музыку, а не
раритет.
Раритет - уникальность, ценность.
И прекрасно это.

oriani (30.03.2017 16:28)
Как красиво...

Twist7 (30.03.2017 16:44)
LAKE писал(а):
... кому интересно, в записи Соколова
http://classic-online.ru/ru/performer/119?composer_sort=3746&prod_sort=16253
Спасибо
за наводку !!!

weina (30.03.2017 22:00)
bubusir писал(а):
Наберусь смелости заявить, что Коллонтай тоже
играет, мягко говоря, музыку
И играет замечательно.
Лирика, которая у ГЛС растеклась по всему музыкальному пространству, здесь лишь
целомудренно просвечивает сквозь упругий внешний рисунок. Танцевальный характер музыки
сохраняется. Получается пружинисто, энергично и вместе с тем нежно и по-восточному остро.

Twist7 (30.03.2017 22:10)
weina писал(а):
И играет замечательно.
Лирика, которая у ГЛС растеклась по всему музыкальному пространству, здесь лишь
целомудренно просвечивает сквозь упругий внешний рисунок. Танцевальный характер музыки
сохраняется. Получается пружинисто, энергично и вместе с тем нежно и по-восточному
остро.
Мне показалось, что Коллонтай сыграл более по-Соколовски, чем сам Соколов)
ИМХО

LAKE (30.03.2017 22:20)
Opus88 писал(а):
С интересом прочитал Ваши комментарии.
Ну
отвечать-то на вопросы Вы не в состоянии, потому и пишите всякую ерунду о `светлой
неистовости` исполнения Коллонтая и каком-то `интересе` от чтения.

Opus88 (30.03.2017 22:25)
LAKE писал(а):
Ну отвечать-то на вопросы Вы не в состоянии, потому и
пишите всякую ерунду о `светлой неистовости` исполнения Коллонтая и каком-то `интересе` от
чтения.
Без бисера сегодня отползёте )

LAKE (30.03.2017 22:31)
Испонения Соколова и Коллонтая сравнивать сложно. Да и незачем. Здесь имеет(?) смысл:)
удивиться музыке танцев в изложении Комитаса. Она удивительным образом позволяет Соколову
сыграть её настолько лирично, что возникает ощущение звучания нежных ноктюрнов. Она же
дает возможность Коллонтаю, при сохранении исходной танцевальности, пробудить грустную
ностальгию почти в зримых образах об ушедшем укладе жизни, о времени, о себе и о всех в
нём.

LAKE (30.03.2017 22:33)
Opus88 писал(а):
Без бисера сегодня отползёте )
Глупость какая.

Opus88 (30.03.2017 22:44)
LAKE писал(а):
Глупость какая.
Повторите это ещё пару раз - хоть
себе покажетесь чуток умнее...

Mikhail_Kollontay (30.03.2017 23:25)
LAKE писал(а):
Испонения Соколова и Коллонтая сравнивать сложно. Да и
незачем. Здесь имеет(?) смысл:) удивиться музыке танцев в изложении Комитаса. Она
удивительным образом позволяет Соколову сыграть её настолько лирично, что возникает
ощущение звучания нежных ноктюрнов. Она же дает возможность Коллонтаю, при сохранении
исходной танцевальности, пробудить грустную ностальгию почти в зримых образах об ушедшем
укладе жизни, о времени, о себе и о всех в нём.
Глинка сказал - Комитас сделал.
`Музыку сочиняет народ`. Как в прошлом фольклорист, скажу, что в нотации народной музыки
всё в руках, то есть ушах записывателя. Если внимательно слушать, там такая мелизматика,
такая микроритмия и т.д., что и 20-го века музыканты еще не додумались. Я совсем не
уверен, что Комитас что-то такое там сочинял или додумывал. Может быть, просто записал что
слышал. Фольклористический опыт у него был очень большой, и знания огромны. Жаль, что так
мало вот только. Я опять про Перселла скажу, ведь сколько у него написано, а вот 8 сюит...
Я так полагаю, к слову, они - его последнее сочинение? ведь они сразу после его смерти
вроде бы были изданы, то есть что сверху на столе лежало, то и тиснули. - А задача
исполнителя ведь ровно та же, сыграть по возможности точно, корявыми руками и душами, то,
что написано. Непонятно, что тут и как интерпретировать, если не в силах даже такие
простые вроде ноты озвучить точно (что со мной и происходит). О Соколове не могу выразить
мнения, я когда-то попробовал послушать, но выключил через несколько секунд, правда, у
меня так обычно с ним и случается, вряд ли к месту объяснять.

В этой записи мне по ушам бьет звук, когда слушаю негромко, то ничего, а если дать полный
звук, что мне привычнее, то бьёт.

LAKE (31.03.2017 00:49)
Opus88 писал(а):
Повторите это ещё пару раз - хоть себе покажетесь
чуток умнее...
`Усталые и задумчивые люди, находящиеся в ряду, прижатом толпой к
кованой решетке высоченной ограды, даже не пытались вразумить находящегося с другой её
стороны худенького, зрелых лет мужчину, который с видимым наслаждением, не спеша, иногда
улыбаясь, вылепливал из подножной густой грязи один за другим увесистые шары и,
приметившись в лицо кого-нибудь из придавленных, резким движением метал в цель грязевой
снаряд. ... насладившись результатом, он говорил - Умный, да? Будешь теперь ещё умнее.
Затем он приступал к изготовлению следующего шара.`, А. Карли, Наши ремесла.

Opus88 (31.03.2017 01:26)
LAKE писал(а):
`Усталые и задумчивые люди, находящиеся в ряду,
прижатом толпой к кованой решетке высоченной ограды, даже не пытались вразумить
находящегося с другой её стороны худенького, зрелых лет мужчину, который с видимым
наслаждением, не спеша, иногда улыбаясь, вылепливал из подножной густой грязи один за
другим увесистые шары и, приметившись в лицо кого-нибудь из придавленных, резким движением
метал в цель грязевой снаряд. ... насладившись результатом, он говорил - Умный, да? Будешь
теперь ещё умнее. Затем он приступал к изготовлению следующего шара.`, А. Карли, Наши
ремесла.
Говорят, что цитаты — это когда очень хочется казаться умным, но не знаешь,
как.
Судя по размерам Вашей цитаты - у Вас просто трагическая ситуация.

LAKE (31.03.2017 01:58)
Opus88 писал(а):
Говорят, что цитаты — это когда очень хочется
казаться умным, но не знаешь, как.
Судя по размерам Вашей цитаты - у Вас просто трагическая ситуация.
А. Карли - это я.
А Вам пусть говорят, мужчина средних лет, который отлично лепит шарики из грязи. Что бы
Вам ни сказали, Вы будете метать грязь. Словами. Наверное, Вы что-то умеете делать руками,
но словами - только метать грязь. И не сомневайтесь - это видят все. Только молчат.
Подобно людям, прижатым к решетке.

Opus88 (31.03.2017 04:13)
LAKE писал(а):
А. Карли - это я.
Хорошо хоть не Наполеон.
Хотя это и не меняет суть диагноза.
Добрых снов Вам и чтоб следующий день стал хоть чуточку лучше.

LAKE (31.03.2017 12:28)
Opus88 писал(а):
Хорошо хоть не Наполеон.
Хотя это и не меняет суть диагноза.
Добрых снов Вам и чтоб следующий день стал хоть чуточку лучше.
Ну, что ж. Можно и о
хорошем, диагнозах и снах.

Вам всё хорошо, ибо довольны собой Вы. Живёте и грязните вкруг себя, полагая, в нелепом
выводе, что Вам всякий раз доступен сухой остаток смыслов, в то время как осмелевшие
друзья нравственного и этического разврата - льстивость, хамство, выспренность,
надменность, трусость и всё разрастающаяся беспомощность трезвой самооценки, давно, вместе
с воздухом, который Вы предпочли, проникли ароматной, невидимой пылью в мозг Ваш и
осели густым слоем на стенках его сосудов. Невролог, увидев такую картину, поставит
страшный диагноз - тромбоз сосудов мозга. Существо же знающее что-к-чему, вдохнет глубоко
и выдохнет медленно сквозь щелку губ - ему Вам нечего будет объяснять. Разве он сможет Вам
пояснить, что Вы во сне, неужели сможет описать, что именно испытаете Вы в миг возврата в
реальность, которая настанет неожиданно и неотвратимо? Он сможет только сочувственно, не
глядя Вам в глаза, тихо сказать, что страшно будет Ваше пробуждение в ней, пробуждение
среди всего чужого чуждого... Торжество пыли будет окончательным и отчаянно осознаным...

LAKE (31.03.2017 12:37)
Opus88 писал(а):
Говорят, что цитаты — это когда очень хочется
казаться умным, но не знаешь, как.
Судя по размерам Вашей цитаты - у Вас просто трагическая ситуация.
Каждое наше слово
- цитата.
Вы, если сможете, не слушайте тех, кто Вам такое цитирует. Иначе, следуя их логике, Вам
придется замолчать, а ещё лучше забыть речь человеческую. Сумеете? И всё это только для
того, чтобы не выглядеть непрерывно глупым? А Вы умны? А кто тут умен?

Opus88 (31.03.2017 13:39)
LAKE писал(а):
Ну, что ж. Можно и о хорошем, диагнозах и снах.

Вам всё хорошо, ибо довольны собой Вы. Живёте и грязните вкруг себя, полагая, в нелепом
выводе, что Вам всякий раз доступен сухой остаток смыслов, в то время как осмелевшие
друзья нравственного и этического разврата - льстивость, хамство, выспренность,
надменность, трусость и всё разрастающаяся беспомощность трезвой самооценки, давно, вместе
с воздухом, который Вы предпочли, проникли ароматной, невидимой пылью в мозг Ваш и
осели густым слоем на стенках его сосудов. Невролог, увидев такую картину, поставит
страшный диагноз - тромбоз сосудов мозга. Существо же знающее что-к-чему, вдохнет глубоко
и выдохнет медленно сквозь щелку губ - ему Вам нечего будет объяснять. Разве он сможет Вам
пояснить, что Вы во сне, неужели сможет описать, что именно испытаете Вы в миг возврата в
реальность, которая настанет неожиданно и неотвратимо? Он сможет только сочувственно, не
глядя Вам в глаза, тихо сказать, что страшно будет Ваше пробуждение в ней, пробуждение
среди всего чужого чуждого... Торжество пыли будет окончательным и отчаянно
осознаным...
Ищете везде грязь от полной бесполезностм по жизни?

Opus88 (31.03.2017 13:57)
LAKE писал(а):
...А кто тут умен?
Умны в своей
агрессивно-жалобно выпячиваемой никчёмности?

Mikhail_Kollontay (14.04.2017 20:25)
Послушал на более свежее ухо. Мне кажется, что я грубовато играю (так устроен, тут ничем
делу не помочь), нет той игривости, что ли, которая есть в вокальных записях Комитаса.
Озорства, что ли. Играю старопрофессорски, ригористично. Эх. Раньше, повторю, лучше
получалось вроде бы. То есть это схема исполнения, план исполнения, но не особо само
исполнение. Не было этого никогда, и вот опять (с).

Mikhail_Kollontay (20.04.2017 06:34)
В добавление: наткнулся на письмо Ире Степановой 2008 года на ту же тему:
+++++++++
О рояле: я никакого серьезного значения не придаю тому, что
сегодня собой являю. И данных у меня для этого нет и не было, ты сравни меня с тем, что
может и делает Рихтер или Плетнев. Мои возможности с их возможностями нельзя и сопоставить
даже. Если я что-то и мог бы, то это требовало бы от меня полной и одержимо углубленной
работы. Такие периоды у меня когда-то были, поэтому я знаю, что чего-то мог бы добиться.
Но эта ущербность возможностей всегда бы почти `обнуляля` достижения.
Поэтому я очень рад, что не реализовался тот путь - по разным причинам. Из того, что я
тебе посылал, я ценю только исполнение Арзуманова, кое-что в Мусоргском и Глинке, но в
очень относительном смысле лишь. В Рябове, Даргомыжском, Чайковском, Балакиреве и прочем я
выгляжу беспомощно, и не нахожу даже возможности что-то обсуждать. Хотя просветы и есть,
не отрицаю, но это все не товар.
+++++++
Кончилось тем, что я отменил было намеченную на воскресенье запись, и не знаю, смогу ли
себя заставить еще что-то подобное делать. Наверное, это пасхальная обычная депрессия
после напряжения Страстной седмицы, но отчасти только. Отвращение к инструменту, к людям,
к общению. Нет покаяния, как сказал недавно мой тайваньский духовник, в этом и корень всей
разрухи.

Mikhail_Kollontay (29.06.2017 23:23)
Wustin писал(а):
Музыка неслыханно новая, как и 100 лет назад.
К
дополнении к замечательному выражению Саши Вустина, еще скажу, что на практике было,
глоток живой воды для тех, кому очень плохо и ничего слушать не в состоянии. Проверить
пришлось на практике. И на себе тоже. Если плохо, слушаю это, тихонько. Больше ничего
такого в природе нету.

Mikhail_Kollontay (03.08.2017 11:09)
Недавно нарвался на информации о Комитасе.

а) Это сочинение - практически последнее из известных (вернее. предпоследнее). и написано
оно после психического срыва после резни 1915 года - в 1916 году. Отсюда, как я понимаю,
ТАКОЙ финал.

б) По последним исследованиям, очень затруднённым ввиду засекреченности архива
психиатрической клиники во Франции, куда его поместили (обманом!), Комитас не был
психически болен, во всяком случае, там не было шизофрении, а было некое расстройство,
которое вполне могло быть излечено без драконовских мер. Нет. Предположено, что его таким
образом заставили замолчать, поскольку он был самым громко, европейски известным
армянином, и прямым свидетелем страшных преступлений турецких властей тех лет. - Архив
засекречен не специально, а по французскому законодательству, кажется, должно пройти 150
лет, т.е. надеяться особо не на что. Работы проведены, но ввиду этой проблемы их нельзя
открыто публиковать, как я понимаю. О политике не хочется.

Mikhail_Kollontay (12.09.2017 00:11)
Вкачал ноты.

LAKE (12.09.2017 00:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вкачал ноты.
Спасибо. Это здорово.

andreiKo (23.02.2019 10:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вкачал ноты.
А я вот не понимаю -
это обработки народных мелодий или все-таки авторский материал? Или никто уже не знает
сейчас как оно было?

Mikhail_Kollontay (23.02.2019 10:28)
andreiKo писал(а):
А я вот не понимаю - это обработки народных
мелодий или все-таки авторский материал? Или никто уже не знает сейчас как оно
было?
Да, Комитас был совершенно уникальной фигурой, всё сразу в одном теле,
композитор, исследователь, собиратель, певец, хормейстер, кажется, в Армении рукой махнули
разбираться... Я когда-то изучал крайне серьезную работу Никогоса Тагмизяна о древней
армянской церковной музыке, Комитас через запятую по каждому поводу, как мне казалось.
(Правда, я давно читал.) Пытался задавать такие же вопросы, но как-то не понял ответов.
Если хочется, советовал бы обратиться к Ерванду Ерканяну (тут есть его обработки, кроме
того, Ерванд очень хороший композитор) и к его супруге Анне Аревшатян. Это в Ереване.

oriani (24.06.2020 22:36)
В который раз возвращаюсь к Танцам. Какая же красота... Спасибо.

steinberg (24.10.2021 04:08)
В который раз возвращаюсь и я. Кажется, что Комитас написал неисполнимую, умозрительную
музыку. ...Эта интерпретация мне лично ближе остальных известных. Невыносим Соколов
романтизацией. ...Кажется здесь требуется от пианиста забыть, как играл до этого.
В СС Комитаса много интересного связанного с этим `циклом`.

Sir Gray (24.10.2021 08:24)
steinberg писал(а):
В который раз возвращаюсь и я. Кажется, что
Комитас написал неисполнимую, умозрительную музыку. ...Эта интерпретация мне лично ближе
остальных известных. Невыносим Соколов романтизацией. ...Кажется здесь требуется от
пианиста забыть, как играл до этого.
В СС Комитаса много интересного связанного с этим `циклом`.
Спасибо, что вернули к
этому исполнению. А самое начало мне напоминает начало 29-й Бетховена.
Ну, мне все напоминает Бетховена. Потому что другой музыки я не знаю. ?

Но, честно, тут много октав, и у Бетховена тоже.

Но вообще – странно. Эту музыку я бы никогда в жизни не стал слушать, а когда ее играет
человек, который тут общается на Форуме, я слушаю – и мне интересно и нравится.

steinberg (24.10.2021 13:39)
Sir Gray писал(а):
Спасибо, что вернули к этому исполнению.

Ну, мне все напоминает Бетховена.

Но, честно, тут много октав

Эту музыку я бы никогда в жизни не стал слушать, а когда ее играет человек, который тут
общается на Форуме, я слушаю – и мне интересно и нравится.
Увы. Возмущаюсь, скорблю,
сочувствую.

Есть ещё такой вариант одного из танцев:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=34793
(после прелюдии). Там октав кажется меньше и Бетховена меньше напоминает.)

Sir Gray (24.10.2021 14:30)
Круто!

Вот что значит Талант!

И прелюдия, и после прелюдии - красота!

steinberg (25.01.2024 02:20)
Из Вашего ф-нного творчества, которое мне известно, это, пожалуй, лучшее. Ещё и потому,
что рядом не могу поставить ни одно исполнение.

Mikhail_Kollontay (25.01.2024 04:10)
steinberg писал(а):
Из Вашего ф-нного творчества, которое мне
известно, это, пожалуй, лучшее. Ещё и потому, что рядом не могу поставить ни одно
исполнение.
Я делал ещё запись на радио в середине 80х, думаю, она была лучше, но ...
как водится, она пропала. Особенно жаль, что нечто важное утрачено в финальной пьесе -
старость, какие-то важные гормоны не вырабатываются, больше оболочка, чем чувство.
Незабываемо, как случилось играть этот финал на прощании с Арменом Шахбагяном, в голос
рыдали и люди, его мама, и я играя. И больше играть эту невероятную пьесу, предчувствие
скорой национальной трагедии, не могу. Многое не даётся и технически теперь, недостаточно
ловок...

Не все знают, похоже, Комитас был заключён в психушку в политических целях. Он слишком
многое повидал в том году, и был слишком авторитетен, и должен был быть замкнут его язык.
Читал об этом, но это только тень информации, засекреченной на 150 лет.

Лучше меня, вероятно, играет Светлана Навасардян. Случайно услышав ее по радио году в
83м, я онемел и кинулся искать ноты. Так что это под впечатлением... Я же не армянин, не
знаю правильного интонирования, правильных танцевальных движений.

Mikhail_Kollontay (25.01.2024 10:16)
steinberg писал(а):
Из Вашего ф-нного творчества, которое мне
известно, это, пожалуй, лучшее. Ещё и потому, что рядом не могу поставить ни одно
исполнение.
Вообще же я куда как плохо оцениваю свое бывшее фортепиано, не ощущая
себя пианистом почти нисколько, но беда та, что в основном играют ЕЩЕ ХУЖЕ! (бывшее
потому, что у меня больше рука не годна для фортепиано, все мягкие ткани кисти после
перелома плеча в контрактурах, ничего не гнется никуда, а я еще и повторно недавно его
сломал)

steinberg (25.01.2024 12:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я же не армянин, не знаю правильного
интонирования
Вот одно из достоинств Вашей игры, мне кажется - отсутствие этнографии.
(Это то что можно было б назвать феноменологическим подходом, т.е. обращение к сути
явления, минуя посредников и предстоятелей в виде исторического, национального,
приобщенности к традиции... (здесь традиция городских музыкантов на Востоке)).

steinberg (25.01.2024 13:31)
Глянул ноты ещё раз. Обратил внимание вот на что. Первый танец в манере даппа. Вероятно
имеется ввиду даф, т.е. бубен. А вот дальше любопытно. Упоминаются нэй и блул. Дело в том,
что это регионально различные имена одного инструмента - продольной флейты. Любопытная
деталь на мой взгляд деталь.

Mikhail_Kollontay (25.01.2024 13:53)
steinberg писал(а):
нэй и блулно различные имена одного
У меня и
этих-то знаний нет.

steinberg (25.01.2024 14:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня и этих-то знаний нет.
Так
потому и сыграли как надо.
(Здесь недостающее до 50 символов).



 
     
Наши контакты