Скачать ноты После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер....Читать дальше
После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер.
I. Introitus: Requiem (часть завершена Моцартом / источники: хорал `Herr Jesu Christ du Hochstes`; Г.Ф.Гендель - Антем на смерть королевы Шарлотты (1737) HWV 264; М.Гайдн - Реквием до минор); II. Kyrie (часть завершена Моцартом / источники: Г.Ф.Гендель - `Деттингенский антем` HWV 265 (финал); М.Гайдн - Реквием до минор (Cum sanctis tuis)); III. Sequentia: Dies Irae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: секвенция `Dies Irae` (в дорийском ладе); III. Sequentia: Tuba Mirum (незавершённая часть, существует в редакциях); III. Sequentia: Rex Tremendae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Г.Ф.Гендель - Увертюра во французском стиле); III. Sequentia: Recordare, Jesu pie (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Дж.Б.Перголези - `Stabat Mater`; Ф.Ж.Госсек - Реквием (1760); В.Ф.Бах - Симфония до минор FK 65 (часть 2 - Фуга)); III. Sequentia: Confutatis Maledictis (незавершённая часть, существует в редакциях); III. Sequentia: Lacrimosa (незавершённая часть, существует в редакция); IV. Offertorium: Domine Jesu (незавершённая часть, существует в редакциях); IV. Offertorium: Domine Hostias (незавершённая часть, существует в редакциях); IV. Offertorium: Amen (незавершённая часть, существует в редакциях); V. Sanctus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях); VI. Benedictus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях); VII. Agnus Dei (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях / источники: Г.Рейттер (младший) `Missa Sancti Caroli`); VIII. Communio : Lux Aeterna (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях;) Х Свернуть
Леонард Бернстайн
(дирижер)
,
Мэри Маклафлин
(сопрано),
Мария Юинг
(сопрано),
Джерри Хедли
(тенор), Симфонический оркестр Баварского радио (BR)
, Хор Баварского радио (BR)
|
||
слух после неудачного `живого` концерта. Казалось бы, `Реквием` Моцaрта невозможно
испортить, так же, как невозможно плохо приготовить яичницу. Увы, оказывается всё по
силам худому дирижёру. И, главное, эффект такого концерта - не просто испорченное
настроение, а ощущение присутствия при музыкальном убийстве. Спасибо, великолепный Леонард
Бернстайн, за то, что Вы ставите всё на свои места, хотя места у всех великих дирижёров
отличные друг от друга. Это не мешает наслаждаться каждой интерпретацией по своему.
Исполнение произведения заканчивается в 58:06.
Далее идёт голос диктора `Радио Орфей`
и фортепианная музыка.
Исправьте, пожалуйста.
удовольствием но уже без наслаждения.Видимо Господь рассудил,что для таких мелких жуликов
какими есть люди в этом шедевре хватит и половины Моцарта.
шедевре хватит и половины Моцарта.
жуликов какими есть люди в этом шедевре хватит и половины Моцарта.
комментарий.
МоцартМоцарт мизантроп - людей считает `мелкими жуликами`. Потом он вдребезги разругался с
большинством на Форуме по политическим вопросам и, очевидно, был забанен. Под этим ником
этот человек больше не пишет с февраля. Возможно, пишет под другими.
считает `мелкими жуликами`. Потом он вдребезги разругался с большинством на
Форуме
угодно может поругаться.
пользователь с кем угодно может поругаться.
даже двухлетней давности. Некоторые вещи на таком временном расстоянии уже забылись даже
людьми принимавшими в них участие. Поэтому в беседах 2010 и 2011годов некоторые непонятки
Вам уже никто не объяснит.
двухлетней давности.
все комментарии Мюсикуса, и на первой странице была эта дискуссия, про единственно
правильную трактовку.
меня...
бы таких шоуменов. Это абсолютно нелепое высказывание, совершенно не относящееся к
Бернстайну.
шоумен.
(например, Леонхардт как-то раз сказал, что Караян цеплял публику исключительно благодаря
красивой спине, а дирижером он был плохим. Не буду с ним спорить - я и сам не люблю
Караяна - однако, это говорит хотя бы о том, что осанка и артистизм дирижера тоже имеют
определенное (и большое) воздействие на публику).
совместные.После `LACRIMOZA` слушаешь еще с удовольствием но уже без
наслаждения.
Зюсмайр, Вы бы никакой разницы не заметили и восхищались бы им целиком... Имена все же
играют огромную роль.
шоумен. Ничего себе шоумен, побольше бы таких шоуменов. Это абсолютно нелепое
высказывание, совершенно не относящееся к Бернстайну.
это было не утверждение, а такой нььюанс.
Просто у него такие брови...
Лакримозы Реквием дописывал Зюсмайр, Вы бы никакой разницы не заметили и восхищались бы им
целиком...
интересует.
Лакримозы Реквием дописывал Зюсмайр, Вы бы никакой разницы не заметили...
давным-давно, слушая Реквием, не о каком Зюсмайре и не ведал. Однако, что удивительно,
постоянно засыпал после Лакримозы...
благодаря красивой спине /.../
всех этих бровеносцах.
Была когда-то антисоветская карикатура, как мы деградируем от больших бород к усам с
бородкой, потом - просто к усам, и потом - одни брови.
Меня это очень интересует.
блаженном неведении по поводу Зюсмайера. Более того, я вообще не знала, кто автор музыки,
- просто попала на какую-то случайную трансляцию... И это было потрясением - от первой до
последней ноты. Поэтому соглашаюсь с Андреем. )
множество раз, и хор этот мне давно известен, но такого сильного впечатления ещё никогда
не было. Дирижёр здесь превзошёл все мыслимые границы и сотворил чудо. Большую роль
сыграл, несомненно, и звукорежиссёр, подавший всю вещь просто в идеальном звучании. Только
вот бас-солист мне не показался. Не дотянул он до уровня всего остального ансамбля. Но
впечатления от всего произведения он, слава Богу, не испортил.
Меня это очень интересует.
поддержать Андрея. Ф. К. Зюсмайр достаточно `проникся`, и у него получилось (давайте не
будем ворчать) вполне достойное дополнение - возможно, за завершение Реквиема он достоин
большей похвалы, чем за всё остальное своё творчество.Что касается засыпания после
Лакримозы, то непонятно - там ещё 2 части (Домине и Остиас) - обе не менее подлинные (а
даже куда более,чем Лакримоза) и с интереснейшей музыкой. Санктус точно должен разбудить,
под Бенедиктус спать никак,это ж божественно, ну под Агнус/Коммунио просто грех...
своё оправдание могу лишь сказать, что засыпал и на Лакримозе.
сотворил...
и на Лакримозе.
пожалуйста).
Реквием - не гопак и не баркаролла.
К слову. Почему-то Lacrimosa выделяется публикой как абсолютная кульминация, ради
которой, собственно, реквием и написан. Видел даже пару раз, как после исполнения этой
части наиболее `продвинутые ценители` покидают зал - далее мол и слушать нечего. Мне же
кажется, что реквием Моцарта ценен не `лякримозой` единой, а своей целостностью (спасибо
Зюсмайеру), и пока не погаснет на димидуэндо последний аккорд, его очарование не
заканчивается.
абсолютная кульминация, ради которой, собственно, реквием и написан.
большинства сложилось мнение, что после `Лякримозы` - это уже не Моцарт)))
после `Лякримозы` - это уже не Моцарт)))
такое? Так сильно грустчу, когда говорят о большинстве безымянном, минуя процедуру
открытого голосования))), что `кушат нэ магу`(С).
Дело обстояло примерно так - написало человечество этот вот Реквием. Наверное, пока, он
есть самый-самый Реквием из реквиемов. Руки умелые и головки смышленые к нему, к Реквиему,
приложили разные достояныя людишки)). Этот Реквием - который, кстати сказать, скоро будет
одним из ответов человечества на нежный вопрос - `А, что это Вы тут делаете?` - есть
`Реквием Моцарта`, поскольку Реквиема появление, с другой стороны))), является Большим
Спасибом ото всего Космоса) нам за то, что среди нас был Моцарт, т.к., как ни крутите, а
без Моцарта этот Реквием не написали бы. Без иных обошлись бы, а без Моцарта - не.
обо всех этих бровеносцах.
Анекдот был Бровеносец в потемках. Что ж Вы, Особняк? Аль чего-то там подковы?
потемках. Что ж Вы, Особняк? Аль чего-то там подковы?
спрашиваете? суум сикве. кому музыка, кому анекдоты.
потемках.
слышать.
Кстати, скоро Новый год.
вы должны были помнить?
Кстати, скоро Новый год.
Кстати, скоро Новый год.
Рождество...
бровеносец в потомках.
как у г-на Красавина и Учителя Коллонтая) исполнений. Хотя и затянуто (на мой слух),
однако очень убедительно. Жаль, запись очень плоховатая.
совместные.После `LACRIMOZA` слушаешь еще с удовольствием но уже без наслаждения.Видимо
Господь рассудил,что для таких мелких жуликов какими есть люди в этом шедевре хватит и
половины Моцарта.
начинаю слушать сначала.
слушать, а, часто, начинаю слушать сначала.
ещё одна замечательная часть (у Эйфмана замечательный балет получился). В этой трактовке
исполнения - орган часто `выскакивает` (`прорывается`). В других исполнениях `нет органа`.
Забавно. А вот дальше - Моцарт начинает постепенно исчезать...
чувством, с толком и расстановкой`. Вот.