Скачать ноты

После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер....Читать дальше
После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер.

I. Introitus: Requiem (часть завершена Моцартом / источники: хорал `Herr Jesu Christ du Hochstes`; Г.Ф.Гендель - Антем на смерть королевы Шарлотты (1737) HWV 264; М.Гайдн - Реквием до минор);
II. Kyrie (часть завершена Моцартом / источники: Г.Ф.Гендель - `Деттингенский антем` HWV 265 (финал); М.Гайдн - Реквием до минор (Cum sanctis tuis));
III. Sequentia: Dies Irae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: секвенция `Dies Irae` (в дорийском ладе);
III. Sequentia: Tuba Mirum (незавершённая часть, существует в редакциях);
III. Sequentia: Rex Tremendae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Г.Ф.Гендель - Увертюра во французском стиле);
III. Sequentia: Recordare, Jesu pie (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Дж.Б.Перголези - `Stabat Mater`; Ф.Ж.Госсек - Реквием (1760); В.Ф.Бах - Симфония до минор FK 65 (часть 2 - Фуга));
III. Sequentia: Confutatis Maledictis (незавершённая часть, существует в редакциях);
III. Sequentia: Lacrimosa (незавершённая часть, существует в редакция);
IV. Offertorium: Domine Jesu (незавершённая часть, существует в редакциях);
IV. Offertorium: Domine Hostias (незавершённая часть, существует в редакциях);
IV. Offertorium: Amen (незавершённая часть, существует в редакциях);
V. Sanctus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях);
VI. Benedictus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях);
VII. Agnus Dei (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях / источники: Г.Рейттер (младший) `Missa Sancti Caroli`);
VIII. Communio : Lux Aeterna (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях;)

Х Свернуть

Cornelius Hauptmann - bass. 1988 г.
         (41)  


MargarMast (11.04.2011 03:18)
Спасибо, замечательные устроители Архива ещё и за то, что вы даёте возможность прочистить
слух после неудачного `живого` концерта. Казалось бы, `Реквием` Моцaрта невозможно
испортить, так же, как невозможно плохо приготовить яичницу. Увы, оказывается всё по
силам худому дирижёру. И, главное, эффект такого концерта - не просто испорченное
настроение, а ощущение присутствия при музыкальном убийстве. Спасибо, великолепный Леонард
Бернстайн, за то, что Вы ставите всё на свои места, хотя места у всех великих дирижёров
отличные друг от друга. Это не мешает наслаждаться каждой интерпретацией по своему.

lysenkovi (25.11.2011 17:11)
Ошибка в разметке Реквиема.
Исполнение произведения заканчивается в 58:06.
Далее идёт голос диктора `Радио Орфей`
и фортепианная музыка.
Исправьте, пожалуйста.

mozamozart (03.12.2011 03:06)
Да!Моцарт и Зюсмайер две `вещи` не совместные.После `LACRIMOZA` слушаешь еще с
удовольствием но уже без наслаждения.Видимо Господь рассудил,что для таких мелких жуликов
какими есть люди в этом шедевре хватит и половины Моцарта.

art15 (02.06.2012 11:27)
mozamozart писал(а):
для таких мелких жуликов какими есть люди в этом
шедевре хватит и половины Моцарта.
????? Жулики?

art15 (02.06.2012 12:11)
mozamozart писал(а):
Видимо Господь рассудил,что для таких мелких
жуликов какими есть люди в этом шедевре хватит и половины Моцарта.
Странный
комментарий.

ak57 (02.06.2012 12:20)
rty09 писал(а):
Странный комментарий.
Что же сделаешь,
МоцартМоцарт мизантроп - людей считает `мелкими жуликами`. Потом он вдребезги разругался с
большинством на Форуме по политическим вопросам и, очевидно, был забанен. Под этим ником
этот человек больше не пишет с февраля. Возможно, пишет под другими.

art15 (02.06.2012 12:27)
ak57 писал(а):
Что же сделаешь, МоцартМоцарт мизантроп - людей
считает `мелкими жуликами`. Потом он вдребезги разругался с большинством на
Форуме
Спасибо, теперь ясно. Судя по этому комментарию, этот пользователь с кем
угодно может поругаться.

ak57 (02.06.2012 12:33)
rty09 писал(а):
Спасибо, теперь ясно. Судя по этому комментарию, этот
пользователь с кем угодно может поругаться.
Видно, что Вы читаете старые дискуссии,
даже двухлетней давности. Некоторые вещи на таком временном расстоянии уже забылись даже
людьми принимавшими в них участие. Поэтому в беседах 2010 и 2011годов некоторые непонятки
Вам уже никто не объяснит.

art15 (02.06.2012 12:37)
ak57 писал(а):
Видно, что Вы читаете старые дискуссии, даже
двухлетней давности.
Я читаю то, что интерес представляет для меня. Я начал читать
все комментарии Мюсикуса, и на первой странице была эта дискуссия, про единственно
правильную трактовку.

ak57 (02.06.2012 12:47)
rty09 писал(а):
Я читаю то, что интерес представляет для
меня...
Замечательно!

art15 (20.11.2012 13:36)
На форуме не раз встречал утверждение, что Бернстайн шоумен. Ничего себе шоумен, побольше
бы таких шоуменов. Это абсолютно нелепое высказывание, совершенно не относящееся к
Бернстайну.

Intermezzo (06.09.2013 12:30)
art15 писал(а):
На форуме не раз встречал утверждение, что Бернстайн
шоумен.
Просто он очень эмоционален и артистичен [был]. Это тоже влияет на публику
(например, Леонхардт как-то раз сказал, что Караян цеплял публику исключительно благодаря
красивой спине, а дирижером он был плохим. Не буду с ним спорить - я и сам не люблю
Караяна - однако, это говорит хотя бы о том, что осанка и артистизм дирижера тоже имеют
определенное (и большое) воздействие на публику).

Intermezzo (06.09.2013 12:33)
mozamozart писал(а):
Да!Моцарт и Зюсмайер две `вещи` не
совместные.После `LACRIMOZA` слушаешь еще с удовольствием но уже без
наслаждения.
Уверен, что если бы Вы не знали, что после Лакримозы Реквием дописывал
Зюсмайр, Вы бы никакой разницы не заметили и восхищались бы им целиком... Имена все же
играют огромную роль.

sir Grey (06.09.2013 12:39)
art15 писал(а):
На форуме не раз встречал утверждение, что Бернстайн
шоумен. Ничего себе шоумен, побольше бы таких шоуменов. Это абсолютно нелепое
высказывание, совершенно не относящееся к Бернстайну.
Там, где я принимал участие,
это было не утверждение, а такой нььюанс.

Просто у него такие брови...

sir Grey (06.09.2013 12:40)
Intermezzo писал(а):
Уверен, что если бы Вы не знали, что после
Лакримозы Реквием дописывал Зюсмайр, Вы бы никакой разницы не заметили и восхищались бы им
целиком...
А другие наши любители Реквиема тоже так думают? Меня это очень
интересует.

balaklava (06.09.2013 12:43)
Intermezzo писал(а):
Уверен, что если бы Вы не знали, что после
Лакримозы Реквием дописывал Зюсмайр, Вы бы никакой разницы не заметили...
Когда-то
давным-давно, слушая Реквием, не о каком Зюсмайре и не ведал. Однако, что удивительно,
постоянно засыпал после Лакримозы...

sir Grey (06.09.2013 12:43)
Intermezzo писал(а):
/.../Караян цеплял публику исключительно
благодаря красивой спине /.../
Круто. Кстати, у него тоже брови. Тут задумаешься обо
всех этих бровеносцах.

Была когда-то антисоветская карикатура, как мы деградируем от больших бород к усам с
бородкой, потом - просто к усам, и потом - одни брови.

oriani (06.09.2013 13:43)
sir Grey писал(а):
А другие наши любители Реквиема тоже так думают?
Меня это очень интересует.
когда я впервые услышала Реквием в детстве, то пребывала в
блаженном неведении по поводу Зюсмайера. Более того, я вообще не знала, кто автор музыки,
- просто попала на какую-то случайную трансляцию... И это было потрясением - от первой до
последней ноты. Поэтому соглашаюсь с Андреем. )

Krestjanin (06.09.2013 13:56)
Это что-то невероятное! Казалось бы, знаю в этом реквиеме каждую ноту, слышал его
множество раз, и хор этот мне давно известен, но такого сильного впечатления ещё никогда
не было. Дирижёр здесь превзошёл все мыслимые границы и сотворил чудо. Большую роль
сыграл, несомненно, и звукорежиссёр, подавший всю вещь просто в идеальном звучании. Только
вот бас-солист мне не показался. Не дотянул он до уровня всего остального ансамбля. Но
впечатления от всего произведения он, слава Богу, не испортил.

Valery2 (06.09.2013 21:24)
sir Grey писал(а):
А другие наши любители Реквиема тоже так думают?
Меня это очень интересует.
Не знаю ,как все другие, но некоторые другие склонны
поддержать Андрея. Ф. К. Зюсмайр достаточно `проникся`, и у него получилось (давайте не
будем ворчать) вполне достойное дополнение - возможно, за завершение Реквиема он достоин
большей похвалы, чем за всё остальное своё творчество.Что касается засыпания после
Лакримозы, то непонятно - там ещё 2 части (Домине и Остиас) - обе не менее подлинные (а
даже куда более,чем Лакримоза) и с интереснейшей музыкой. Санктус точно должен разбудить,
под Бенедиктус спать никак,это ж божественно, ну под Агнус/Коммунио просто грех...

balaklava (06.09.2013 22:06)
Valery2 писал(а):
...Что касается засыпания после Лакримозы...
В
своё оправдание могу лишь сказать, что засыпал и на Лакримозе.

yarunskiy (07.09.2013 00:47)
Krestjanin писал(а):
Дирижёр здесь превзошёл все мыслимые границы и
сотворил...
... самую длинную Лакримозу в мире!

LAKE (07.09.2013 00:53)
balaklava писал(а):
В своё оправдание могу лишь сказать, что засыпал
и на Лакримозе.
Когда - нибудь...все...на Лакримозе поспим))))))))))) Не торопитесь,
пожалуйста).

Krestjanin (07.09.2013 10:32)
yarunskiy писал(а):
... самую длинную Лакримозу в мире!
А что?
Реквием - не гопак и не баркаролла.
К слову. Почему-то Lacrimosa выделяется публикой как абсолютная кульминация, ради
которой, собственно, реквием и написан. Видел даже пару раз, как после исполнения этой
части наиболее `продвинутые ценители` покидают зал - далее мол и слушать нечего. Мне же
кажется, что реквием Моцарта ценен не `лякримозой` единой, а своей целостностью (спасибо
Зюсмайеру), и пока не погаснет на димидуэндо последний аккорд, его очарование не
заканчивается.

yarunskiy (07.10.2013 16:28)
Krestjanin писал(а):
Почему-то Lacrimosa выделяется публикой как
абсолютная кульминация, ради которой, собственно, реквием и написан.
Потому, что у
большинства сложилось мнение, что после `Лякримозы` - это уже не Моцарт)))

pastorn (10.07.2014 08:15)
Исполнение замечательное, жаль только, что в записи время от времени идут какие-то сбои.

LAKE (10.07.2014 08:38)
yarunskiy писал(а):
Потому, что у большинства сложилось мнение, что
после `Лякримозы` - это уже не Моцарт)))
Какой такое большинство? Че за большинство
такое? Так сильно грустчу, когда говорят о большинстве безымянном, минуя процедуру
открытого голосования))), что `кушат нэ магу`(С).
Дело обстояло примерно так - написало человечество этот вот Реквием. Наверное, пока, он
есть самый-самый Реквием из реквиемов. Руки умелые и головки смышленые к нему, к Реквиему,
приложили разные достояныя людишки)). Этот Реквием - который, кстати сказать, скоро будет
одним из ответов человечества на нежный вопрос - `А, что это Вы тут делаете?` - есть
`Реквием Моцарта`, поскольку Реквиема появление, с другой стороны))), является Большим
Спасибом ото всего Космоса) нам за то, что среди нас был Моцарт, т.к., как ни крутите, а
без Моцарта этот Реквием не написали бы. Без иных обошлись бы, а без Моцарта - не.

Osobnyak (12.11.2016 13:40)
sir Grey писал(а):
Круто. Кстати, у него тоже брови. Тут задумаешься
обо всех этих бровеносцах.
Бровеносец Потёмкин...

sir Grey (12.11.2016 15:56)
Osobnyak писал(а):
Бровеносец Потёмкин...
А вот неправильно.
Анекдот был Бровеносец в потемках. Что ж Вы, Особняк? Аль чего-то там подковы?

Osobnyak (12.11.2016 18:00)
sir Grey писал(а):
А вот неправильно. Анекдот был Бровеносец в
потемках. Что ж Вы, Особняк? Аль чего-то там подковы?
Вы знаете все анекдоты?

sir Grey (12.11.2016 18:31)
Osobnyak писал(а):
Вы знаете все анекдоты?
Конечно. А почему Вы
спрашиваете? суум сикве. кому музыка, кому анекдоты.

Osobnyak (12.11.2016 19:27)
sir Grey писал(а):
А вот неправильно. Анекдот был Бровеносец в
потемках.
Про эстонских Роллингов Вы должны тогда слышать.

sir Grey (12.11.2016 19:49)
Osobnyak писал(а):
Про эстонских Роллингов Вы должны тогда
слышать.
Как вы открыли дверь и вошли в квартиру - это же вы должны были помнить?

Кстати, скоро Новый год.

Osobnyak (12.11.2016 19:52)
sir Grey писал(а):
Как вы открыли дверь и вошли в квартиру - это же
вы должны были помнить?

Кстати, скоро Новый год.
Как провожали Павлика - помню...

Opus88 (12.11.2016 20:00)
sir Grey писал(а):
...

Кстати, скоро Новый год.
А потом Пасха и Первомай.

sir Grey (12.11.2016 20:05)
Opus88 писал(а):
А потом Пасха и Первомай.
Галченком глянет
Рождество...

Osobnyak (13.11.2016 12:51)
sir Grey писал(а):
Анекдот был Бровеносец в потемках.
Хуже, если
бровеносец в потомках.

Schniperson (10.09.2017 20:32)
Одно из немногих эталонных (для слуха, а не для глаз, читающих ноты, но не слушающих ушей,
как у г-на Красавина и Учителя Коллонтая) исполнений. Хотя и затянуто (на мой слух),
однако очень убедительно. Жаль, запись очень плоховатая.

Schniperson (10.09.2017 20:52)
mozamozart писал(а):
Да!Моцарт и Зюсмайер две `вещи` не
совместные.После `LACRIMOZA` слушаешь еще с удовольствием но уже без наслаждения.Видимо
Господь рассудил,что для таких мелких жуликов какими есть люди в этом шедевре хватит и
половины Моцарта.
Точно! После Лакримозы я редко вообще продолжаю слушать, а, часто,
начинаю слушать сначала.

Schniperson (10.09.2017 21:01)
Schniperson писал(а):
Точно! После Лакримозы я редко вообще продолжаю
слушать, а, часто, начинаю слушать сначала.
Не совсем я прав. После Лакримозы идёт
ещё одна замечательная часть (у Эйфмана замечательный балет получился). В этой трактовке
исполнения - орган часто `выскакивает` (`прорывается`). В других исполнениях `нет органа`.
Забавно. А вот дальше - Моцарт начинает постепенно исчезать...

OlegZH (29.09.2018 22:13)
Да чего же здорово послушать от начала до конца сделанный Реквием! Вот, что значит `с
чувством, с толком и расстановкой`. Вот.



 
     
classic-online@bk.ru