.... В то `дикое` время `дикие` молочницы разносили по квартирам отличное молоко, из которого получалась превосходная простокваша. Этим замечательным его свойством и пользовалась моя мама, оставляя молоко без кипячения в зимнем квартирном холодильнике - нише с стене под кухонным подоконником. Этот зимний холодильник в летнее время сохранял прохладу, наподобие погреба, и молоко отлично в нём сквашивалось. Время было `диким`, как я уже упомянул, и наша молочница, если не заставала никого из моих родителей дома, спокойно передавала молоко соседу - старенькому и доброму еврею Матвею Абрамовичу.
Мои родители много работали, кто-то из них забирал меня с продлёнки поздно, и по этой причине мы ужинали тоже поздно. Затейный эпизод мне почему-то запомнился... Ужин, тихо кто-то поёт из телевизора, я уже закончил с кашей, тру глаза, отец доедает свою любимую яичницу, мама, не помню уже, что именно, разглаживает ложкой лениво в тарелке, поглядывая на экран... Вдруг, дзыиииинь!!!! - резкий звонок, прозвучавший в тишине так неожиданно, что все мы вздрогнули. Естественно, пошла открывать мама. Через пару минут она вернулась, неся в руках трехлитровый бидон с молоком. Плечи её тряслись от беззвучного смеха.
- Что там? - спросил с улыбкой отец.
- Матвей Абрамович. Опять... Я ж его просила сколько раз..., а он мне опять простоквашу не даёт сделать. Говорит: `Ларочка, тут Вас не было, так молошница мне молоко передала, а чтоб оно не сквасилось, я Вам его и закипятил`.`
Родители смеются, я зеваю...
Черт знает, что это я?... Ах, да!!! Вспомнил!!!
Гульдоманы, чтобы очередное видео этой сонаты после того как оно `сквасилось бы` в you tybe, и исполнение не было бы потерянным, я Вам его `и закипятил` в мр3.
sir Grey
(30.10.2017 09:27)
LAKE писал(а):
.... В то `дикое` время `дикие` молочницы разносили по квартирам отличное молоко, /.../
А что это за текст?
Anonymous
(30.10.2017 10:07)
По сравнению с другой записью этой сонаты, что тут размещена, в исполнении Гульда, эту ещё можно даже слушать:) А та конечно мрак...)
LAKE
(30.10.2017 12:58)
sir Grey писал(а):
А что это за текст?
Дорогой Сир_Грей. Помните, наверное, как некий персонаж из сказки колдовал: `БУ-уууублики, бУ-уууублики!`? Так вот Ваше любимое заклинание: `Гуууууглите, ГУ-ууууглите!`, здесь окажется бессильным. Тут отсебятина... ну, в смысле, отменятина.
oriani
(30.10.2017 14:18)
Anonymous писал(а):
А та конечно мрак...)
Там трансляция на другой частоте... портал в иное измерение. Гульд редко задерживается надолго в одной области пространства. )
Romy_Van_Geyten
(30.10.2017 14:31)
oriani писал(а):
Там трансляция на другой частоте... портал в иное измерение. Гульд редко задерживается надолго в одной области пространства. )
!!!
LAKE
(30.10.2017 14:50)
oriani писал(а):
Там трансляция на другой частоте... портал в иное измерение. Гульд редко задерживается надолго в одной области пространства. )
:)) `Никто не знает, что мой дом летает...` (С)
Оно может, конечно, в тех измерениях ему внимают с восхищением, но в нашем, здешнем, измерении, соната отображается явно неконформно:) Прикольно, арригинальна, но в музыку не заглубляет - всё внимание на пианиста, как такового.
steinberg
(30.10.2017 14:55)
LAKE писал(а):
:)) `Никто не знает, что мой дом летает...` (С)
хорошая тётя, куда делась, что с ней? Первый раз был на её концерте в ЦДХ в 88-м романтическом году. Хорошо помню.
LAKE
(30.10.2017 15:08)
steinberg писал(а):
хорошая тётя, куда делась, что с ней? Первый раз был на её концерте в ЦДХ в 88-м романтическом году. Хорошо помню.
Живёт. Полагает, что двадцать лет назад она была низшим сословием, а в прошлом году сказала, что теперь всё почти нормально, и она может ездить в Европу почти как человек. В стихах, ну, лично мне, конечно, с ней интереснее.
Osobnyak
(30.10.2017 16:42)
oriani писал(а):
Там трансляция на другой частоте... портал в иное измерение. Гульд редко задерживается надолго в одной области пространства. )
Хотел уточнить: правый портал или левый? Чтоб знать, куда сдвигать...
Osobnyak
(30.10.2017 16:44)
steinberg писал(а):
хорошая тётя, куда делась, что с ней? Первый раз был на её концерте в ЦДХ в 88-м романтическом году. Хорошо помню.
Надеюсь, после концерта посидели в романтическом саду?
SmirnovPierre
(30.10.2017 16:46)
LAKE писал(а):
.... В то `дикое` время `дикие` молочницы разносили по квартирам отличное молоко, из которого получалась превосходная простокваша.
А тряпичники за тряпки давали пистоны.
oriani
(30.10.2017 16:54)
Osobnyak писал(а):
Хотел уточнить: правый портал или левый? Чтоб знать, куда сдвигать...
На остановке дама спрашивает у пожилого джентльмена:
- Скажите, на этом автобусе я доеду до метро?
Пожилой джентльмен ей отвечает:
- Точно сказать не могу. Ведь я не знаю ваших планов. (Р. Надирян)
Mick_M
(30.10.2017 17:00)
oriani писал(а):
На остановке дама спрашивает у пожилого джентльмена:
- Скажите, на этом автобусе я доеду до метро?
Пожилой джентльмен ей отвечает:
- Точно сказать не могу. Ведь я не знаю ваших планов. (Р. Надирян)
- Простите, если я сяду на этот трамвай, он дойдет до Молдаванки?
- Он дойдет-таки до Молдаванки, если даже вы на него совсем и не сядете.
LAKE
(30.10.2017 17:16)
Mick_M писал(а):
- Простите, если я сяду на этот трамвай, он дойдет до Молдаванки?
- Он дойдет-таки до Молдаванки, если даже вы на него совсем и не сядете.
Москва. Конец 90-х. Около двух ночи. Смоленская площадь. Бухой Лёха М. на Садовом кольце ловил транспорт. Отчаянными жестами он остановил приблудный троллейбус. Добрёл с тротуара, ощупывая морду троллейбуса, до водителя и, икнув, вежливо попросил - Мужик, довези до Филей, а?
Прям тоже... искал дорогу домой через порталы в иные измерения.
steinberg
(30.10.2017 18:55)
Osobnyak писал(а):
Надеюсь, после концерта посидели в романтическом саду?
Не знаю что ответить. А хотя вот: в саду раздавался топор дровосека.
Osobnyak
(30.10.2017 21:10)
steinberg писал(а):
Не знаю что ответить. А хотя вот: в саду раздавался топор дровосека.
А, понял: не удалось посидеть - лавку предусмотрительно срубили.
musikus
(12.01.2020 10:07)
А этот варьянт 66 г. другой, но не `хуже`. Человек до смерти боится быть естественным, открытым, бросаясь из одной крайности в другую. В этом что-то инфантильное, как у детей, которые, стеснясь взрослых,начинают кривляться. Или как у тинейджеров: ходить в кроссовках со шнурками, болтающимися по земле; сидеть на спинке лавочки и грязными ногами на сиденьи; раскатывать по двору на `велике`, сидя - на багажнике, ну и пр. Нейгауз говорил ученику: вы играете `Я играю шопена`, а надо `я играю ШОПЕНА`. Кого всегда играл Гульд? - Ответ очевидный. А гульдоманы никак не возьмут в толк, что Гульд играл вовсе не Баха.
abcz
(12.01.2020 10:20)
musikus писал(а):
Гульд играл вовсе не Баха.
ох...
Никто не играет Баха.
branmist
(12.01.2020 10:24)
musikus писал(а):
Кого всегда играл Гульд? - Ответ очевидный. А гульдоманы никак не возьмут в толк, что Гульд играл вовсе не Баха.
Тут все ясно. Музыканту не хватило таланта показать свое Я в композиции, на своем материале - он начал его показывать на чужом. Я даже допускаю, что это могло у него получаться бессознательно. Вот так психологические комплексы исполнителя, его нереализованные композиторские амбиции деформируют музыку, которую он исполняет. И предположу такое: чем более недостижим идеал для Гульда в композиции, тем больше он его деформирует (Моцарт).
abcz
(12.01.2020 11:07)
steinberg писал(а):
Не знаю что ответить. А хотя вот: в саду раздавался топор дровосека.
все в сад, все в сад?
LAKE
(12.01.2020 21:06)
abcz писал(а):
ох...
Никто не играет Баха.
Слабенький такой писк не в тему.
Romy_Van_Geyten
(12.01.2020 21:29)
musikus писал(а):
А этот варьянт 66 г. другой, но не `хуже`. Человек до смерти боится быть естественным, открытым, бросаясь из одной крайности в другую. В этом что-то инфантильное, как у детей, которые, стеснясь взрослых,начинают кривляться. Или как у тинейджеров: ходить в кроссовках со шнурками, болтающимися по земле; сидеть на спинке лавочки и грязными ногами на сиденьи; раскатывать по двору на `велике`, сидя - на багажнике, ну и пр.
Пингвинам тяжело понять, зачем летают чайки - ведь можно ходить или плавать! Так надёжнее да и просто безопасней. Наверное чайки выпендриваются или они больные на голову.
steinberg
(12.01.2020 21:48)
musikus писал(а):
Человек до смерти боится быть естественным, открытым, бросаясь из одной крайности в другую. В этом что-то инфантильное
Очень проницательное наблюдение, прекрасно сформулированное. Лично я только таких вокруг себя и вижу, и сам такой же.
Romy_Van_Geyten
(12.01.2020 22:05)
steinberg писал(а):
Очень проницательное наблюдение, прекрасно сформулированное. Лично я только таких вокруг себя и вижу, и сам такой же.
Это прекрасно сформулированное наблюдение было бы проницательным, если бы касалось общих вопросов, а не игры Гленна Гульда.)
steinberg
(12.01.2020 22:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это прекрасно сформулированное наблюдение было бы проницательным, если бы касалось общих вопросов, а не игры Гленна Гульда.)
Это ничего.) ...Сказанное в суе по одному поводу, попало точно в цель по поводу другого. ..по-по, по-по у меня получилось.)
LAKE
(12.01.2020 22:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пингвинам тяжело понять, зачем летают чайки - ведь можно ходить или плавать! Так надёжнее да и просто безопасней. Наверное чайки выпендриваются или они больные на голову.
Вообще-то только чайка, как птица с радостью меняющая морские просторы на вонючие свалки, может предположить, что жизнь у пингвинов безопаснее, чем у неё. А вообще-то нет ясности - с чьей точки зрения говорит автор цитируемого поста? :) Ясно только, что он не чайка, но и не пингвин, вроде :)
musikus
(12.01.2020 22:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пингвинам тяжело понять, зачем летают чайки - ведь можно ходить или плавать! Так надёжнее да и просто безопасней. Наверное чайки выпендриваются или они больные на голову.
Понятно, понятно...Вы поскромничали, Роми. Что там чайки, птички крикливые, летают низко, рыбой воняют, копаются в помойках... Надо было Гульда сравнить с орлом... А нам, сирым, где ж его понять, мы, в основном ползаем, брюхом по земле. Да мы-то - что! Другие пианисты вот, разные там гилельсы, рихтеры, софроницкие, микельанджели, да что там - Рахманиновы!- тоже, похоже, были уверены, что прежде всего нужно уметь нормально ходить по земле даже если умеешь летать по помойкам.
Aelina
(12.01.2020 23:19)
`Над седой равниной моря ветер тучи собирает.`
Opus88
(12.01.2020 23:28)
Aelina писал(а):
`Над седой равниной моря ветер тучи собирает.`
Неспокоен нынче форум.
Все попрятались пингвины.
Гульд - не чайка, буревестник!
Да чего там, броненосец, весь аврорно-лучезарный!
Leb1
(13.01.2020 00:08)
А вот интересно, всё-таки, а почему Гульд так возбуждает тех, кому он не нравится?
Ну мало ли пианистов, какой-нибудь Вася Пупкин, он же не вызывает такого возбуждения среди тех, кому не нравится его игра...
Должны же быть какие-то корни этого..
Причем глубокие.
Имеет место какая-то мозоль? И как ему удается на неё наступить? Что это, что за механизм такой?
Opus88
(13.01.2020 00:21)
Leb1 писал(а):
А вот интересно, всё-таки, а почему Гульд так возбуждает тех, кому он не нравится?
Ну мало ли пианистов, какой-нибудь Вася Пупкин, он же не вызывает такого возбуждения среди тех, кому не нравится его игра...
Должны же быть какие-то корни этого..
Причем глубокие.
Имеет место какая-то мозоль? И как ему удается на неё наступить? Что это, что за механизм такой?
От любви до ненависти - микроны, даже нанометры )
Leb1
(13.01.2020 00:37)
Opus88 писал(а):
От любви до ненависти - микроны, даже нанометры )
Ага...
Его гонители любят Гульда тем существом своим, которому они объявили внутри себя войну!
Ууууу !
(На правах гипотезы, конечно)
Leb1
(13.01.2020 00:58)
Кстати, а ведь это не Гульд исполняет сонату Моцарта.
Где его фирменное мычание?
Кто-нибудь слышит?
musikus
(13.01.2020 01:06)
Opus88 писал(а):
Неспокоен нынче форум.
Все попрятались пингвины.
Гульд - не чайка, буревестник!
Да чего там, броненосец, весь аврорно-лучезарный!
Не, не так.
Клокочет форум.
Бесконечны разговоры.
Кто про что и всяк своё.
Может хватит, ё-мое?
Гульд теперь у Роми – чайка,
Рихтер – увалень, пингвин,
нет, ребята, эта байка не по делу.
Не дадим
разливаться вкусовщине.
Гульд силен, но в высшем чине
он, конечно, не один
меломанов господин.
А засим покеда, братцы!
До кровати бы добраться.
Уж не знаю – как у вас,
а в Москве уж скоро час.
balaklava
(13.01.2020 01:53)
Только что имел неосторожность посмотреть артхаусный `Маяк`. Жуть... А самая жуткая сцена, это когда помощник смотрителя(Роберт Паттинсон) убивает чайку, причём зверски, размозжив её бедное тельце о камень... бедный Гленн, подумал я...
abcz
(13.01.2020 02:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это прекрасно сформулированное наблюдение было бы проницательным, если бы касалось общих вопросов, а не игры Гленна Гульда.)
это прекрасно сформулированное наблюдение было бы не только проницательным, но даже применимым, если бы существовал стандарт естественного.
abcz
(13.01.2020 02:45)
musikus писал(а):
прежде всего нужно уметь нормально ходить по земле даже если умеешь летать по помойкам.
ну где ж Вы видели пингвина, который умеет нормально ходить? Неуклюжее, воняющее рыбой недоразумение (правда, плавает хорошо).
Вспомнил рассказ знакомого работавшего при СССР в геологии на севере. В партии работали только мужчины, а где-то в досягаемости было рыбопроизводство наоборот преимущественно женское. Несмотря на то, что других женщин месяцами рядом с геологами не было, тех они избегали по причине неистребимого запаха рыбы от них.
steinberg
(13.01.2020 03:25)
abcz писал(а):
это прекрасно сформулированное наблюдение было бы не только проницательным, но даже применимым, если бы существовал стандарт естественного.
Хорошо, что с пивом не так. Стандартов нет, а пиво есть. Т.е. и стандарты есть, но на них плюют и делают по-своему.
abcz
(13.01.2020 03:28)
steinberg писал(а):
Вспомнил рассказ знакомого работавшего при СССР в геологии на севере. В партии работали только мужчины, а где-то в досягаемости было рыбопроизводство наоборот преимущественно женское. Несмотря на то, что других женщин месяцами рядом с геологами не было, тех они избегали по причине неистребимого запаха рыбы от них.
враньё. Под спирт такие дамы очень хорошо пошли бы.
steinberg
(13.01.2020 03:32)
abcz писал(а):
враньё. Под спирт такие дамы очень хорошо пошли бы.
Ха, ну я-то видел с каким лицом человек это рассказывал. Не верить своим глазам я не могу. Значит наверно и спирт перестаёт действовать от этого запаха.
abcz
(13.01.2020 03:33)
steinberg писал(а):
Хорошо, что с пивом не так. Стандартов нет, а пиво есть. Т.е. и стандарты есть, но на них плюют и делают по-своему.
с пивом как раз так. Ну, в Германии, в Чехии. В России - да, но у нас же люди разумные, понимают: какой может быть стандарт в сфере естественного искусства??
steinberg
(13.01.2020 03:35)
abcz писал(а):
с пивом как раз так. Ну, в Германии, в Чехии. В России - да, но у нас же люди разумные, понимают: какой может быть стандарт в сфере естественного искусства??
Не, у них путаница как раз. Сколько пивоварен, столько и стандартов.
abcz
(13.01.2020 03:35)
steinberg писал(а):
Ха, ну я-то видел с каким лицом человек это рассказывал. Не верить своим глазам я не могу. Значит наверно и спирт перестаёт действовать от этого запаха.
ну, может, какой-то с очень живым воображением человек. Или не геолог, а чёртечё.
Ну, не бывает таких геологов.
steinberg
(13.01.2020 03:36)
abcz писал(а):
ну, может, какой-то с очень живым воображением человек. Или не геолог, а чёртечё.
Ну, не бывает таких геологов.
Геолог, без зубов, настоящий. ВОт так!)
abcz
(13.01.2020 03:39)
steinberg писал(а):
Не, у них путаница как раз. Сколько пивоварен, столько и стандартов.
не-не. Крафт он и в Африке крафт, этого (индивидуального) стандарта в хорошей пивоварне столетиями иной раз придерживаются. Стабильный, одинаковый вкус - признак бренда. Люди иной раз в другой город, в другую страну едут, чтобы выпить пива с конкретной пивоварни - за стандартом.
abcz
(13.01.2020 03:40)
steinberg писал(а):
Геолог, без зубов, настоящий. ВОт так!)
ну, мало ли кто без зубов. Зубы выбить - это у нас на раз. А может, просто страшилку рассказывал для материкового олуха. К запаху довольно быстро притерпливаешься (ну, ежели местный или геолог), а под спирт - это вообще как закуска.
steinberg
(13.01.2020 03:48)
abcz писал(а):
не-не. Крафт он и в Африке крафт, этого (индивидуального) стандарта в хорошей пивоварне столетиями иной раз придерживаются. Стабильный, одинаковый вкус - признак бренда. Люди иной раз в другой город, в другую страну едут, чтобы выпить пива с конкретной пивоварни - за стандартом.
Я откуда-то знаю, что в Германии, например, в каком-то 18 в., к примеру, где-то появлялся указ считать правильным рецепт какого-то пива только единственно такой какой-то. В соседней земле об этом могли не знать, а сам указ спустя время оказывался забыт, и помнят о нём теперь только историки или другие любители архивов.
steinberg
(13.01.2020 03:52)
abcz писал(а):
ну, мало ли кто без зубов. Зубы выбить - это у нас на раз. А может, просто страшилку рассказывал для материкового олуха. К запаху довольно быстро притерпливаешься (ну, ежели местный или геолог), а под спирт - это вообще как закуска.
Зубов нет из-за цинги, а к запаху конечно притерпливаешься, только на женщин их после этого не тянуло. Во какой запах!
abcz
(13.01.2020 03:53)
steinberg писал(а):
Я откуда-то знаю, что в Германии, например, в каком-то 18 в., к примеру, где-то появлялся указ считать правильным рецепт какого-то пива только единственно такой какой-то. В соседней земле об этом могли не знать, а сам указ спустя время оказывался забыт, и помнят о нём теперь только историки или другие любители архивов.
мало ли в Германии местных царьков было? И не все из них были разумные люди.
abcz
(13.01.2020 04:00)
steinberg писал(а):
Зубов нет из-за цинги, а к запаху конечно притерпливаешься, только на женщин их после этого не тянуло. Во какой запах!
геолог и цинга? Зональный какой-то геолог.
steinberg
(13.01.2020 04:07)
abcz писал(а):
геолог и цинга? Зональный какой-то геолог.
Да ладно Вам! Нормальный геолог, человечище вполне себе и сейчас. И насчёт зубы выбить, кстати, расплюнуть. Вот так. А против запаха бессилен оказался. Хотя природа его сильным создала!
abcz
(13.01.2020 04:51)
steinberg писал(а):
Да ладно Вам! Нормальный геолог, человечище вполне себе и сейчас. И насчёт зубы выбить, кстати, расплюнуть. Вот так. А против запаха бессилен оказался. Хотя природа его сильным создала!
да я к тому, что годов с 60-х цингу можно было ухватить разве что в зоне, и то не без труда.
А идиосинкразии случаются, это да.
steinberg
(13.01.2020 06:26)
abcz писал(а):
да я к тому, что годов с 60-х цингу можно было ухватить разве что в зоне, и то не без труда.
А идиосинкразии случаются, это да.
Ну видимо нет, не только значит в зоне. ...Идиосинкразия, она и есть.
musikus
(13.01.2020 07:50)
abcz писал(а):
К запаху довольно быстро притерпливаешься
Черт возьми, какой у Вас богатый жизненный опыт!
musikus
(13.01.2020 08:01)
abcz писал(а):
ну где ж Вы видели пингвина, который умеет нормально ходить? Неуклюжее, воняющее рыбой недоразумение (правда, плавает хорошо).
Стало быть, из прямоходящих Вы, кроме пингвинов, никого не видели? Как Вам это удалось?
musikus
(13.01.2020 08:04)
abcz писал(а):
это прекрасно сформулированное наблюдение было бы не только проницательным, но даже применимым, если бы существовал стандарт естественного.
Стандарт в искусстве?
LAKE
(13.01.2020 10:20)
Leb1 писал(а):
А вот интересно, всё-таки, а почему Гульд так возбуждает тех, кому он не нравится?
Ну мало ли пианистов, какой-нибудь Вася Пупкин, он же не вызывает такого возбуждения среди тех, кому не нравится его игра...
Должны же быть какие-то корни этого..
Причем глубокие.
Имеет место какая-то мозоль? И как ему удается на неё наступить? Что это, что за механизм такой?
Он не возбуждает. Удивляет сама искусственная ситуация, подобная тем, которые созданы около 4,33 или `Черного квадрата` и т.п. Лично я каждый раз, с надеждой на `ну, наконец-то, вот оно!` слушаю новое для меня исполнение Гульдом чего-то и, увы, снова и снова убеждаюсь в типовом случае выпендрёжа из области `самовыражения` за чужой счёт.
Каждый раз, делясь впечатлениями о гульдовских упражнениях на `материале`, те, кто не любит его пианизмы, нарываются на какие-то наскоки личного характера со стороны гульдоманов, причем, как у ситуации с Роми_ван_Гейтеном, витийствующий гульдоман почему-то стремиться казаться чем-то или кем-то летающим над чем-то или кем-то ползающим, ходящим и проч. Здесь, мне кажется, тоже прослеживается некая гульдовская манера изобразить из себя нечто красивое и летающее, а уж чем воно, сие летучее создание, питаитси - оставляется `за кадром` (чтобы Штейнберг понял).
Вот почему таким образом возбуждаются гульдоманы? - вот вопрос.
`Должны же быть какие-то корни этого..
Причем глубокие.` (С)
Ведь люди ходят, хотя иногда и очень неуклюже, как Шостакович в преклонные годы, а порой и вообще всю жизнь почти не ходят даже, как Хокинг... А, Leb1?
oriani
(13.01.2020 11:37)
Leb1 писал(а):
Где его фирменное мычание?
Кто-нибудь слышит?
Да.)
balaklava
(13.01.2020 17:03)
LAKE писал(а):
Он не возбуждает. Удивляет сама искусственная ситуация, подобная тем, которые созданы около 4,33 или `Черного квадрата` и т.п...
и т.п...вот итальянец Лучо Фонтана, к примеру, взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его сложившийся консервативно-обывательский мирок...
abcz
(13.01.2020 17:30)
musikus писал(а):
Черт возьми, какой у Вас богатый жизненный опыт!
ну, я ж не про дам, про запах. А с рыбами самыми разнообразными и в самом разнообразном состоянии я дело имел.
abcz
(13.01.2020 17:32)
musikus писал(а):
Стало быть, из прямоходящих Вы, кроме пингвинов, никого не видели? Как Вам это удалось?
речь шла о чайках да пингвинах. А прямоходящих некоторых я видал, да. С медведем как-то повстречался.
abcz
(13.01.2020 17:33)
musikus писал(а):
Стандарт в искусстве?
стандарт естественного. В искусстве-то стандартов много. Оно всё из стандартов, собственно. На то оно и искусство.
sir Grey
(13.01.2020 17:37)
Leb1 писал(а):
А вот интересно, всё-таки, а почему Гульд так возбуждает тех, кому он не нравится?
/.../
Ну, во-первых, понятно, что он провоцирует. Но не это, мне кажется, главное.
Мне кажется, это в чем-то похоже на эффект `Войны и мира`. Люди бесятся потому, что Толстой каким-то образом дает понять, что ему наплевать на наше мнение. Каким? Не пойму. Но он как-то всех опускает. Вот такая вера `артиста в силе` в себя. Не помню, откуда это, но было.
- Мне не нравится Наташа в эпилоге.
- Да Толстому совершенно не нужно, чтобы она тебе нравилась.
Вот люди и не могут переломить себя, им хочется, чтобы Гульд их немножко поуважал. А он - не уважает. Отсюда бешенство.
Мне это смешно, поскольку для меня очевидно, что он - абсолютный гений, нежность и трогательность у него не знают равных.
Спасибо Лейку за эту чудесную запись. Я первый раз послушал наконец. До этого только комментарии читал.
sir Grey
(13.01.2020 17:39)
Leb1 писал(а):
Кстати, а ведь это не Гульд исполняет сонату Моцарта.
Где его фирменное мычание?
Кто-нибудь слышит?
В медленной части я хорошо слышу в моих наушниках за 500 р. Может быть, тогда пытались бороться с этим? А потом, думаю, записывали на отдельную дорожку и усиливали.
abcz
(13.01.2020 17:43)
sir Grey писал(а):
Вот люди и не могут переломить себя, им хочется, чтобы Гульд их немножко поуважал. А он - не уважает. Отсюда бешенство.
подарить человеку самое совершенное из того, что ты можешь сделать, разве это не уважение? Мало кто такого уважения заслуживает, по-моему, а он дарит всем, кто пожелает взять.
Opus88
(13.01.2020 17:43)
balaklava писал(а):
и т.п...вот итальянец Лучо Фонтана, к примеру, взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его сложившийся консервативно-обывательский мирок...
А может, проще: потребительское быдло раздражает высокое в искусстве, а многих нормальных людей - эпатаж быдла в искусстве (как то дырки, инсталляции, прокламации...)
musikus
(13.01.2020 17:43)
abcz писал(а):
стандарт естественного. В искусстве-то стандартов много. Оно всё из стандартов, собственно. На то оно и искусство.
`Искусства НЕ НОВОГО не бывает`. Блок сказал. Вы не знаете, он что-нибудь о стандартах говорил? Интересно бы узнать поточнее, а то, может Алексан-Алексаныч чего попутал. Да что с него взять-то, одно слово - поэт...
abcz
(13.01.2020 17:46)
musikus писал(а):
`Искусства НЕ НОВОГО не бывает`. Блок сказал. Вы не знаете, он что-нибудь о стандартах говорил? Интересно бы узнать поточнее, а то, может Алексан-Алексаныч чего попутал. Да что с него взять-то, одно слово - поэт...
разве мы делаем телеги (ну, типа Мерс, Жигуль) по старым стандартам? По новым, я полагаю.
musikus
(13.01.2020 17:48)
abcz писал(а):
речь шла о чайках да пингвинах. А прямоходящих некоторых я видал, да. С медведем как-то повстречался.
Прямоходящий медведь? Чудеса!
abcz
(13.01.2020 17:55)
musikus писал(а):
Прямоходящий медведь? Чудеса!
почему? они иногда прямо ходят, особенно, ежели осерчают.
musikus
(13.01.2020 17:58)
abcz писал(а):
разве мы делаем телеги (ну, типа Мерс, Жигуль) по старым стандартам? По новым, я полагаю.
Вы полагаете автомобилестроение искусством? А Вы, случаем, не считаете ли вообще искусство - производством, может даже конвеерным? А что, это мысль. Сделал штамп с лебедями - и на конвеер! Массы должны жить культурно.
sir Grey
(13.01.2020 18:06)
abcz писал(а):
подарить человеку самое совершенное из того, что ты можешь сделать, разве это не уважение? Мало кто такого уважения заслуживает, по-моему, а он дарит всем, кто пожелает взять.
Вы правы. Тут парадокс.
Но похожее было у Пушкина: писать - пишет, но не уважает нас.
Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит
И в детской ревности колеблет твой твой треножник.
Подите прочь, какое дело
Поэту мирному до вас...
Смутясь нахмурился пророк.....
Очень много примеров.
Такая вот позиция. Я творю, а вы -- кипятитесь там на ваших форумах.
`Вы взбунтовались в вашей луже...`
Но это уже не Пушкин. Но позиция та же - власть имеющего.
musikus
(13.01.2020 18:07)
abcz писал(а):
почему? они иногда прямо ходят, особенно, ежели осерчают.
Ну... Наш брат, если осерчает может и на четвереньки стать. Мало ли. Вы его, медведя-то,что, загипнотизировали? Чего он Вас не порвал? Или запахом его прогнали. Вы-то к запаху привычны, а медведь, небось ослаб после спячки.
abcz
(13.01.2020 18:09)
musikus писал(а):
Вы полагаете автомобилестроение искусством? А Вы, случаем, не считаете ли вообще искусство - производством, может даже конвеерным? А что, это мысль. Сделал штамп с лебедями - и на конвеер! Массы должны жить культурно.
я просто к тому, что стандарты могут быть постарше, помоложе.
Искусство, конечно (по идее), бесполезное занятие, в отличие от машиностроения, но стандарты (технологии) в искусстве существуют. Собственно, искусство от, допустим, вольного креативизма на лоне природы только и отличается наличием этих стандартов. Оно изначально таким было, каноническим, и до сих пор как-то от этой ерунды избавиться не может почему-то.
abcz
(13.01.2020 18:12)
sir Grey писал(а):
Но это уже не Пушкин. Но позиция та же - власть имеющего.
так ведь они как раз власть и имеют. Причём, не обусловленную ни силой, ни беззаконием, ни оружием, ни деньгами. Власть как таковую, власть личности над прочими личностями.
abcz
(13.01.2020 18:17)
musikus писал(а):
Ну... Наш брат, если осерчает может и на четвереньки стать. Мало ли. Вы его, медведя-то,что, загипнотизировали? Чего он Вас не порвал? Или запахом его прогнали. Вы-то к запаху привычны, а медведь, небось ослаб после спячки.
) Собственно, он и не намеревался рвать, просто, пожрать заскочил к столовке. А я забежал в балок и закрыл дверь. А отец выскочил с ружьишком и БА-БАХ! А 12-й калибр, он шибко громкий, мишка испугался и сразу перестал быть прямоходящим, стал истинным рысаком - и галопом, и галопом...
musikus
(13.01.2020 18:19)
sir Grey писал(а):
пишет, но не уважает нас.
Имено так. И никаких пардоксов. Я уж сколько кипятился: присмотришься - дурак ведь дураком, а выучил нотную грамоту, ткнул пальцев в клавиатуру и сразу - шасть на котурны и - плеваться!
musikus
(13.01.2020 18:21)
abcz писал(а):
) Собственно, он и не намеревался рвать, просто, пожрать заскочил к столовке. А я забежал в балок и закрыл дверь. А отец выскочил с ружьишком и БА-БАХ! А 12-й калибр, он шибко громкий, мишка испугался и сразу перестал быть прямоходящим, стал истинным рысаком - и галопом, и галопом...
Во-во-во, это и у нас так: вроде прямоходящий, а чуть стрельнули - сразу на четвереньки.
abcz
(13.01.2020 18:23)
musikus писал(а):
Во-во-во, это и у нас так: вроде прямоходящий, а чуть стрельнули - сразу на четвереньки.
ну, 12-й калибр - это таки не `чуть`. Не пушка, конечно, но где-то примерно полпушки будет.
Мне рассказывали, если из 12-го попасть слону в лоб, бедняга на задницу садится.
musikus
(13.01.2020 18:44)
abcz писал(а):
- Искусство, конечно (по идее), бесполезное занятие...
- ...в отличие от машиностроения, но стандарты (технологии) в искусстве существуют.
- Это Вы напомнили мне одну известную журналистку, которая как-то сказала: `Философы? - Бесполезный народец!` А ей в ответ: а вы вот женскую прозу пишете - какая польза?`. Обиделась.
- А стандарты придумали `искусствоведы`. Я немножко знаком был с Анатолием Зверевым, гениальным художником, но художником известного художнического типа. Вот ляпнул бы ему иной `ведатель искусства` что-нибудь о его, Зверева, `стандартах`. Озверев, он был бы опасен.
abcz
(13.01.2020 18:50)
musikus писал(а):
- А стандарты придумали `искусствоведы`. Я немножко знаком был с Анатолием Зверевым, гениальным художником, но художником известного художнического типа. Вот ляпнул бы ему иной `ведатель искусства` что-нибудь о его, Зверева, `стандартах`. Озверев, он был бы опасен.
стандарты придумали художники, когда про искусствоведов и слыхом не слыхивали и видом не видывали, не будем о пещерах (хотя палеолитические венеры - очень похоже - имеют немалое отношение к стандартам), но шумерское, древнеегипетское, древнекитайское, древнеиндийское искусства - чертовски все стандартизированы. Канон - штука жёсткая и даже жестокая. Что до Зверева, а что, он академиев не кончал? нигде ничему не учился? и даже в какой-нибудь вшивый Эрмитаж посмотреть на картинки не захаживал?
Правила, их не обязательно зубрить, их можно просто увидеть (услышать) и запомнить не вербализуя. Но от этого они правилами не перестают быть.
LAKE
(13.01.2020 19:48)
balaklava писал(а):
и т.п...вот итальянец Лучо Фонтана, к примеру, взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его сложившийся консервативно-обывательский мирок...
Смешно... Они раздражают как раз искушенного `потребителя творческого продукта`(С), а вот этому Вашему посредственному потребителю как раз и можно натянутую на раму простыню в дырках втюхать как прорыв в иное измерение :)))... Мало ли что ещё дураку можно представить в виде искусства. Можно кал художника, мочу, сопли... `для дурака не нужен нож - ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь` (С)
Коли уровень человека таков, что он раскрученную до цены самолета лабуду от лахудры начинает всерьёз(!!!) почитать искусством, то и ясно всё с этим дятлом, а иное дело - это дельцы-коллекционеры. Эти последние деньги вкладывают. Хотят дебилковатые массы хавать кал с холстов - пусть хавают. А Леонардов да Винчи где взять после века насаждения культа идиотизма? Негде. Ну, кому нравится вся эта вонь, тот пусть и радуется.
А Вы, дорогой Балаклава, тоже в чайки стремитесь, похоже? :)) А иначе с чего бы это Вам посредственностью величать тех, кто в изодранной тряпке видит тряпку изодранную, а не материю с порталами в иные миры? :)))
musikus
(13.01.2020 19:58)
abcz писал(а):
стандарты придумали художники, когда про искусствоведов и слыхом не слыхивали и видом не видывали, не будем о пещерах (хотя палеолитические венеры - очень похоже - имеют немалое отношение к стандартам), но шумерское, древнеегипетское, древнекитайское, древнеиндийское искусства - чертовски все стандартизированы. Канон - штука жёсткая и даже жестокая. Что до Зверева, а что, он академиев не кончал? нигде ничему не учился? и даже в какой-нибудь вшивый Эрмитаж посмотреть на картинки не захаживал?
Правила, их не обязательно зубрить, их можно просто увидеть (услышать) и запомнить не вербализуя. Но от этого они правилами не перестают быть.
Похоже, Вы перепутали базовые закономерности, определяющие стуктурные признаки искусства, делающие его искусством - со стандартами. Скажем, законы композиционного строения произведения - что в живописи, что в музыке, что в архитектуре, что в литературе - восходят к одним и тем же эстетическим принципам, а снандарт это лишь модельная сумма формальных требований к продукту. Художник, конечно, у времени в плену, он вольно или невольно следует в русле требований, влияющих на формирование архетипа той эпохи, в которой он живет и работает. Иконописцы вынуждены были следовать церковному канону: одигитрия, оранта,умиление, праздники - стандарты,которым они должны были подчиняться, но Дионисий, Грек или Рублев, держась канона - стандарта! - писали каждый по-разному.
musikus
(13.01.2020 21:29)
balaklava писал(а):
и т.п...вот итальянец Лучо Фонтана, к примеру, взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его сложившийся консервативно-обывательский мирок...
Все это было, дорогой мой Балаклава, и, к сожалению, пребудет во веки веков, т.к. среди людей, прилежащих к искусству, как и вообще среди людей, всегда были, есть и будут прохиндеи, наглая инициатива которых превышает уровень художественных способностей. Как можно сравняться с талантливым художником, не имея такого же, как у него, дара? ответ прост: нужно этот талант опустить до своего уровня - хорошо бы очернить, `развенчать`, объявить, что `не догоняет`, а главное - втюхивать и втюхивать представления о `новых ценностях`, новой эстетике вместо ветхозаветной, устаревшей! Помогут друзья-`искусствоведы`, которые - вроде Вас, милый Балаклава - будут вешать доверчивым людям лапшу на уши и убеждать вас (особенно если у вас есть деньги), что порванная или просто,но `уникально художественно` обосранная, простыня и есть перл нового искусства, которое вам, простой душе, еще не дано понять, но вам помогут если вы готовы за это платить. Спасибо Вам, многоуважаемый г-н Балаклава, Вы ведь тоже позиционируете себя как художник. Теперь вот, почитав Ваш пост, на который я отвечаю, кое-что начинаю понимаю понимать что Вы за художник.
LAKE
(13.01.2020 21:33)
musikus писал(а):
////// Иконописцы вынуждены были следовать церковному канону: одигитрия, оранта,умиление, праздники - стандарты, которым они должны были подчиняться, но Дионисий, Грек или Рублев, держась канона - стандарта! - писали каждый по-разному.
Интересно в аналогичном ключе рассмотреть процессы полосования холстов ножами или украшения полотен путем их обкакивания. Стандарт один, но сколько самоиндивидуальности можно явить миру!
musikus
(13.01.2020 21:36)
LAKE писал(а):
Интересно в аналогичном ключе рассмотреть процессы полосования холстов ножами или украшения полотен путем обкакивания. Стандарт один, но сколько самоиндивидуальности можно явить миру!
А особливо если у `художника` была диарея.
Leb1
(13.01.2020 22:28)
sir Grey писал(а):
Мне кажется
Спасибо, очень интересно!
oriani
(13.01.2020 22:43)
balaklava писал(а):
и т.п...вот итальянец Лучо Фонтана, к примеру, взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его сложившийся консервативно-обывательский мирок...
Почему-то вспомнилось - `...и завеса в храме раздралась надвое...`
Мне кажется, прорезанный холст может оказать сильное воздействие на сознание. Такой мощный дзен удар, который выбивает из привычного ментального потока, и тем самым даёт возможность многое переосмыслить...
oriani
(13.01.2020 22:46)
sir Grey писал(а):
Мне это смешно, поскольку для меня очевидно, что он - абсолютный гений, нежность и трогательность у него не знают равных.
Я Вас люблю.
LAKE
(13.01.2020 22:50)
oriani писал(а):
Почему-то вспомнилось - `...и завеса в храме раздралась надвое...`
Мне кажется, прорезанный холст может оказать сильное воздействие на сознание. Такой мощный дзен удар, который выбивает из привычного ментального потока, и тем самым даёт возможность многое переосмыслить...
О боже! Евангелистский дзен-удар по сознанию! Это как Тайсоном по скуле первоклашки?
Ориани, дорогая, вообразите себя на вернисаже, где висит раскромсанный холст. Это Вас выбьет из ментального потока и заставит пересмотреть устои Вашего эго? Если так, то зачем, зачем разрывалась завеса в храме? Напрасно она разорвалась... всё было бессмысленно.
Leb1
(13.01.2020 23:00)
sir Grey писал(а):
Вот люди и не могут переломить себя
У меня есть еще одна гипотеза.
Сейчас прослушал 4 минуты `Нечеловеческой музыки`.
Потом прослушаю пару раз сначала до конца и, надеюсь, что моя гипотеза подтвердится.
Я еще ни разу не слушал этого знаменитого исполнения...
Opus88
(13.01.2020 23:03)
oriani писал(а):
Почему-то вспомнилось - `...и завеса в храме раздралась надвое...`
Мне кажется, прорезанный холст может оказать сильное воздействие на сознание. Такой мощный дзен удар, который выбивает из привычного ментального потока, и тем самым даёт возможность многое переосмыслить...
А если просто - хрясь неожиданно по голове палкой в концепте интерактивной инсталляции - то ещё мощнее удар и по сознанию, и по всему организму напрочь.
oriani
(13.01.2020 23:14)
Opus88 писал(а):
А если просто - хрясь неожиданно по голове палкой в концепте интерактивной инсталляции - то ещё мощнее удар и по сознанию, и по всему организму напрочь.
Палка - это инструмент для окончательного просветления, им владеет только сэнсэй. )
LAKE
(13.01.2020 23:16)
Leb1 писал(а):
Спасибо, очень интересно!
Передергивание.
Пушкин в стихотворении `Поэту` не говорит о неуважении к народу, ну, ко всем нам:), а призывает поэта не размениваться на легковесные, модные, или какие там ещё, произведения, которые будут легкочитаемыми и обеспечат литератору `любовь народа`. Он его призывает к терпению и смиренному принятию нелюбови читателей во имя истины, дарованеной ему свыше, истины смыслостиший, которым, коли поэт уверен в них, он должен быть верен.
Приблизительно то же в стихе `Поэт и толпа`. В ней ведь речь идет о тупых, бессмысленных, непосвященных. И это, разумеется, Пушкин так описывает совсем не крестьян :), а вполне себе людей из его круга общения. Тех, кто может и обладает властью, но при этом совершенно тупой, бессмысленный, непосвященный, хотя, может быть, он крайне основательно образован.
Проще говоря, Пушкин против полосования холстов :), и он советует поэту не пИсать на бумагу :)
А в целом, поведение Иисуса тоже можно принять за неуважение к народу. Чего он только народу этому не говорил. Сыном божьим себя называл. А когда его `обличали` умники, то некий Leb1 того времени тоже мог произнести: `Да, да, да... очень интересно!`
В целом, как всегда у автора восхитившего Вас поста - комплекс обиды.
Opus88
(13.01.2020 23:18)
oriani писал(а):
Палка - это инструмент для окончательного просветления, им владеет только сэнсэй. )
Всё понял )
balaklava
(13.01.2020 23:21)
Leb1 писал(а):
У меня есть еще одна гипотеза.
Сейчас прослушал 4 минуты `Нечеловеческой музыки`.
Потом прослушаю...
В архиве есть другое исполнение этой сонаты Гульдом. Ну ооооочень гульдовское исполнение. Рекомендую.
LAKE
(13.01.2020 23:31)
Leb1 писал(а):
... `Нечеловеческой музыки`.
....
https://classic-online.ru/archive/?file_id=12777
balaklava
(13.01.2020 23:37)
LAKE писал(а):
...
А Вы, дорогой Балаклава, тоже в чайки стремитесь, похоже? :)) ...
Ну что Вы. Увы, я, хоть и прозревший, но пингвин)))
которого получалась превосходная простокваша. Этим замечательным его свойством и
пользовалась моя мама, оставляя молоко без кипячения в зимнем квартирном холодильнике -
нише с стене под кухонным подоконником. Этот зимний холодильник в летнее время сохранял
прохладу, наподобие погреба, и молоко отлично в нём сквашивалось. Время было `диким`, как
я уже упомянул, и наша молочница, если не заставала никого из моих родителей дома,
спокойно передавала молоко соседу - старенькому и доброму еврею Матвею Абрамовичу.
Мои родители много работали, кто-то из них забирал меня с продлёнки поздно, и по этой
причине мы ужинали тоже поздно. Затейный эпизод мне почему-то запомнился... Ужин, тихо
кто-то поёт из телевизора, я уже закончил с кашей, тру глаза, отец доедает свою любимую
яичницу, мама, не помню уже, что именно, разглаживает ложкой лениво в тарелке, поглядывая
на экран... Вдруг, дзыиииинь!!!! - резкий звонок, прозвучавший в тишине так неожиданно,
что все мы вздрогнули. Естественно, пошла открывать мама. Через пару минут она вернулась,
неся в руках трехлитровый бидон с молоком. Плечи её тряслись от беззвучного смеха.
- Что там? - спросил с улыбкой отец.
- Матвей Абрамович. Опять... Я ж его просила сколько раз..., а он мне опять простоквашу
не даёт сделать. Говорит: `Ларочка, тут Вас не было, так молошница мне молоко передала, а
чтоб оно не сквасилось, я Вам его и закипятил`.`
Родители смеются, я зеваю...
Черт знает, что это я?... Ах, да!!! Вспомнил!!!
Гульдоманы, чтобы очередное видео этой сонаты после того как оно `сквасилось бы` в you
tybe, и исполнение не было бы потерянным, я Вам его `и закипятил` в мр3.
квартирам отличное молоко, /.../
можно даже слушать:) А та конечно мрак...)
Помните, наверное, как некий персонаж из сказки колдовал: `БУ-уууублики, бУ-уууублики!`?
Так вот Ваше любимое заклинание: `Гуууууглите, ГУ-ууууглите!`, здесь окажется бессильным.
Тут отсебятина... ну, в смысле, отменятина.
другой частоте... портал в иное измерение. Гульд редко задерживается надолго в одной
области пространства. )
измерение. Гульд редко задерживается надолго в одной области пространства. )
измерение. Гульд редко задерживается надолго в одной области пространства. )
`Никто не знает, что мой дом летает...` (С)
Оно может, конечно, в тех измерениях ему внимают с восхищением, но в нашем, здешнем,
измерении, соната отображается явно неконформно:) Прикольно, арригинальна, но в музыку не
заглубляет - всё внимание на пианиста, как такового.
(С)
романтическом году. Хорошо помню.
был на её концерте в ЦДХ в 88-м романтическом году. Хорошо помню.
что двадцать лет назад она была низшим сословием, а в прошлом году сказала, что теперь всё
почти нормально, и она может ездить в Европу почти как человек. В стихах, ну, лично мне,
конечно, с ней интереснее.
измерение. Гульд редко задерживается надолго в одной области пространства. )
уточнить: правый портал или левый? Чтоб знать, куда сдвигать...
был на её концерте в ЦДХ в 88-м романтическом году. Хорошо помню.
концерта посидели в романтическом саду?
квартирам отличное молоко, из которого получалась превосходная простокваша.
тряпичники за тряпки давали пистоны.
знать, куда сдвигать...
- Скажите, на этом автобусе я доеду до метро?
Пожилой джентльмен ей отвечает:
- Точно сказать не могу. Ведь я не знаю ваших планов. (Р. Надирян)
- Скажите, на этом автобусе я доеду до метро?
Пожилой джентльмен ей отвечает:
- Точно сказать не могу. Ведь я не знаю ваших планов. (Р. Надирян)
я сяду на этот трамвай, он дойдет до Молдаванки?
- Он дойдет-таки до Молдаванки, если даже вы на него совсем и не сядете.
до Молдаванки?
- Он дойдет-таки до Молдаванки, если даже вы на него совсем и не сядете.
Конец 90-х. Около двух ночи. Смоленская площадь. Бухой Лёха М. на Садовом кольце ловил
транспорт. Отчаянными жестами он остановил приблудный троллейбус. Добрёл с тротуара,
ощупывая морду троллейбуса, до водителя и, икнув, вежливо попросил - Мужик, довези до
Филей, а?
Прям тоже... искал дорогу домой через порталы в иные измерения.
саду?
раздавался топор дровосека.
срубили.
открытым, бросаясь из одной крайности в другую. В этом что-то инфантильное, как у детей,
которые, стеснясь взрослых,начинают кривляться. Или как у тинейджеров: ходить в кроссовках
со шнурками, болтающимися по земле; сидеть на спинке лавочки и грязными ногами на сиденьи;
раскатывать по двору на `велике`, сидя - на багажнике, ну и пр. Нейгауз говорил ученику:
вы играете `Я играю шопена`, а надо `я играю ШОПЕНА`. Кого всегда играл Гульд? - Ответ
очевидный. А гульдоманы никак не возьмут в толк, что Гульд играл вовсе не Баха.
Никто не играет Баха.
гульдоманы никак не возьмут в толк, что Гульд играл вовсе не Баха.
Музыканту не хватило таланта показать свое Я в композиции, на своем материале - он начал
его показывать на чужом. Я даже допускаю, что это могло у него получаться бессознательно.
Вот так психологические комплексы исполнителя, его нереализованные композиторские амбиции
деформируют музыку, которую он исполняет. И предположу такое: чем более недостижим идеал
для Гульда в композиции, тем больше он его деформирует (Моцарт).
раздавался топор дровосека.
Никто не играет Баха.
до смерти боится быть естественным, открытым, бросаясь из одной крайности в другую. В этом
что-то инфантильное, как у детей, которые, стеснясь взрослых,начинают кривляться. Или как
у тинейджеров: ходить в кроссовках со шнурками, болтающимися по земле; сидеть на спинке
лавочки и грязными ногами на сиденьи; раскатывать по двору на `велике`, сидя - на
багажнике, ну и пр.
или плавать! Так надёжнее да и просто безопасней. Наверное чайки выпендриваются или они
больные на голову.
открытым, бросаясь из одной крайности в другую. В этом что-то инфантильное
проницательное наблюдение, прекрасно сформулированное. Лично я только таких вокруг себя и
вижу, и сам такой же.
сформулированное. Лично я только таких вокруг себя и вижу, и сам такой же.
прекрасно сформулированное наблюдение было бы проницательным, если бы касалось общих
вопросов, а не игры Гленна Гульда.)
было бы проницательным, если бы касалось общих вопросов, а не игры Гленна
Гульда.)
поводу другого. ..по-по, по-по у меня получилось.)
- ведь можно ходить или плавать! Так надёжнее да и просто безопасней. Наверное чайки
выпендриваются или они больные на голову.
радостью меняющая морские просторы на вонючие свалки, может предположить, что жизнь у
пингвинов безопаснее, чем у неё. А вообще-то нет ясности - с чьей точки зрения говорит
автор цитируемого поста? :) Ясно только, что он не чайка, но и не пингвин, вроде :)
- ведь можно ходить или плавать! Так надёжнее да и просто безопасней. Наверное чайки
выпендриваются или они больные на голову.
Что там чайки, птички крикливые, летают низко, рыбой воняют, копаются в помойках... Надо
было Гульда сравнить с орлом... А нам, сирым, где ж его понять, мы, в основном ползаем,
брюхом по земле. Да мы-то - что! Другие пианисты вот, разные там гилельсы, рихтеры,
софроницкие, микельанджели, да что там - Рахманиновы!- тоже, похоже, были уверены, что
прежде всего нужно уметь нормально ходить по земле даже если умеешь летать по помойкам.
собирает.`
Все попрятались пингвины.
Гульд - не чайка, буревестник!
Да чего там, броненосец, весь аврорно-лучезарный!
Ну мало ли пианистов, какой-нибудь Вася Пупкин, он же не вызывает такого возбуждения
среди тех, кому не нравится его игра...
Должны же быть какие-то корни этого..
Причем глубокие.
Имеет место какая-то мозоль? И как ему удается на неё наступить? Что это, что за механизм
такой?
возбуждает тех, кому он не нравится?
Ну мало ли пианистов, какой-нибудь Вася Пупкин, он же не вызывает такого возбуждения
среди тех, кому не нравится его игра...
Должны же быть какие-то корни этого..
Причем глубокие.
Имеет место какая-то мозоль? И как ему удается на неё наступить? Что это, что за механизм
такой?
)
Его гонители любят Гульда тем существом своим, которому они объявили внутри себя войну!
Ууууу !
(На правах гипотезы, конечно)
Где его фирменное мычание?
Кто-нибудь слышит?
Все попрятались пингвины.
Гульд - не чайка, буревестник!
Да чего там, броненосец, весь аврорно-лучезарный!
Клокочет форум.
Бесконечны разговоры.
Кто про что и всяк своё.
Может хватит, ё-мое?
Гульд теперь у Роми – чайка,
Рихтер – увалень, пингвин,
нет, ребята, эта байка не по делу.
Не дадим
разливаться вкусовщине.
Гульд силен, но в высшем чине
он, конечно, не один
меломанов господин.
А засим покеда, братцы!
До кровати бы добраться.
Уж не знаю – как у вас,
а в Москве уж скоро час.
это когда помощник смотрителя(Роберт Паттинсон) убивает чайку, причём зверски, размозжив
её бедное тельце о камень... бедный Гленн, подумал я...
было бы проницательным, если бы касалось общих вопросов, а не игры Гленна
Гульда.)
но даже применимым, если бы существовал стандарт естественного.
даже если умеешь летать по помойкам.
нормально ходить? Неуклюжее, воняющее рыбой недоразумение (правда, плавает хорошо).
плавает хорошо).
севере. В партии работали только мужчины, а где-то в досягаемости было рыбопроизводство
наоборот преимущественно женское. Несмотря на то, что других женщин месяцами рядом с
геологами не было, тех они избегали по причине неистребимого запаха рыбы от них.
только проницательным, но даже применимым, если бы существовал стандарт
естественного.
стандарты есть, но на них плюют и делают по-своему.
геологии на севере. В партии работали только мужчины, а где-то в досягаемости было
рыбопроизводство наоборот преимущественно женское. Несмотря на то, что других женщин
месяцами рядом с геологами не было, тех они избегали по причине неистребимого запаха рыбы
от них.
бы.
не могу. Значит наверно и спирт перестаёт действовать от этого запаха.
пиво есть. Т.е. и стандарты есть, но на них плюют и делают по-своему.
так. Ну, в Германии, в Чехии. В России - да, но у нас же люди разумные, понимают: какой
может быть стандарт в сфере естественного искусства??
- да, но у нас же люди разумные, понимают: какой может быть стандарт в сфере естественного
искусства??
рассказывал. Не верить своим глазам я не могу. Значит наверно и спирт перестаёт
действовать от этого запаха.
Или не геолог, а чёртечё.
Ну, не бывает таких геологов.
человек. Или не геолог, а чёртечё.
Ну, не бывает таких геологов.
столько и стандартов.
стандарта в хорошей пивоварне столетиями иной раз придерживаются. Стабильный, одинаковый
вкус - признак бренда. Люди иной раз в другой город, в другую страну едут, чтобы выпить
пива с конкретной пивоварни - за стандартом.
мало ли кто без зубов. Зубы выбить - это у нас на раз. А может, просто страшилку
рассказывал для материкового олуха. К запаху довольно быстро притерпливаешься (ну, ежели
местный или геолог), а под спирт - это вообще как закуска.
(индивидуального) стандарта в хорошей пивоварне столетиями иной раз придерживаются.
Стабильный, одинаковый вкус - признак бренда. Люди иной раз в другой город, в другую
страну едут, чтобы выпить пива с конкретной пивоварни - за стандартом.
знаю, что в Германии, например, в каком-то 18 в., к примеру, где-то появлялся указ считать
правильным рецепт какого-то пива только единственно такой какой-то. В соседней земле об
этом могли не знать, а сам указ спустя время оказывался забыт, и помнят о нём теперь
только историки или другие любители архивов.
раз. А может, просто страшилку рассказывал для материкового олуха. К запаху довольно
быстро притерпливаешься (ну, ежели местный или геолог), а под спирт - это вообще как
закуска.
их после этого не тянуло. Во какой запах!
каком-то 18 в., к примеру, где-то появлялся указ считать правильным рецепт какого-то пива
только единственно такой какой-то. В соседней земле об этом могли не знать, а сам указ
спустя время оказывался забыт, и помнят о нём теперь только историки или другие любители
архивов.
притерпливаешься, только на женщин их после этого не тянуло. Во какой запах!
цинга? Зональный какой-то геолог.
ладно Вам! Нормальный геолог, человечище вполне себе и сейчас. И насчёт зубы выбить,
кстати, расплюнуть. Вот так. А против запаха бессилен оказался. Хотя природа его сильным
создала!
вполне себе и сейчас. И насчёт зубы выбить, кстати, расплюнуть. Вот так. А против запаха
бессилен оказался. Хотя природа его сильным создала!
цингу можно было ухватить разве что в зоне, и то не без труда.
А идиосинкразии случаются, это да.
ухватить разве что в зоне, и то не без труда.
А идиосинкразии случаются, это да.
...Идиосинкразия, она и есть.
возьми, какой у Вас богатый жизненный опыт!
ходить? Неуклюжее, воняющее рыбой недоразумение (правда, плавает хорошо).
из прямоходящих Вы, кроме пингвинов, никого не видели? Как Вам это удалось?
только проницательным, но даже применимым, если бы существовал стандарт
естественного.
возбуждает тех, кому он не нравится?
Ну мало ли пианистов, какой-нибудь Вася Пупкин, он же не вызывает такого возбуждения
среди тех, кому не нравится его игра...
Должны же быть какие-то корни этого..
Причем глубокие.
Имеет место какая-то мозоль? И как ему удается на неё наступить? Что это, что за механизм
такой?
созданы около 4,33 или `Черного квадрата` и т.п. Лично я каждый раз, с надеждой на `ну,
наконец-то, вот оно!` слушаю новое для меня исполнение Гульдом чего-то и, увы, снова и
снова убеждаюсь в типовом случае выпендрёжа из области `самовыражения` за чужой счёт.
Каждый раз, делясь впечатлениями о гульдовских упражнениях на `материале`, те, кто не
любит его пианизмы, нарываются на какие-то наскоки личного характера со стороны
гульдоманов, причем, как у ситуации с Роми_ван_Гейтеном, витийствующий гульдоман
почему-то стремиться казаться чем-то или кем-то летающим над чем-то или кем-то ползающим,
ходящим и проч. Здесь, мне кажется, тоже прослеживается некая гульдовская манера
изобразить из себя нечто красивое и летающее, а уж чем воно, сие летучее создание,
питаитси - оставляется `за кадром` (чтобы Штейнберг понял).
Вот почему таким образом возбуждаются гульдоманы? - вот вопрос.
`Должны же быть какие-то корни этого..
Причем глубокие.` (С)
Ведь люди ходят, хотя иногда и очень неуклюже, как Шостакович в преклонные годы, а порой
и вообще всю жизнь почти не ходят даже, как Хокинг... А, Leb1?
Кто-нибудь слышит?
ситуация, подобная тем, которые созданы около 4,33 или `Черного квадрата` и т.п...
т.п...вот итальянец Лучо Фонтана, к примеру, взял и прорезал белый грунтованный холст. Для
Вас это испорченная вещь, а для мира искусства прорыв в иное измерение... Для
посредсвенного потребителя творческого продукта такого рода революционные концепты сильно
раздражают, ибо вносят сумятицу в его сложившийся консервативно-обывательский мирок...
опыт!
разнообразном состоянии я дело имел.
никого не видели? Как Вам это удалось?
некоторых я видал, да. С медведем как-то повстречался.
В искусстве-то стандартов много. Оно всё из стандартов, собственно. На то оно и искусство.
возбуждает тех, кому он не нравится?
/.../
Мне кажется, это в чем-то похоже на эффект `Войны и мира`. Люди бесятся потому, что
Толстой каким-то образом дает понять, что ему наплевать на наше мнение. Каким? Не пойму.
Но он как-то всех опускает. Вот такая вера `артиста в силе` в себя. Не помню, откуда это,
но было.
- Мне не нравится Наташа в эпилоге.
- Да Толстому совершенно не нужно, чтобы она тебе нравилась.
Вот люди и не могут переломить себя, им хочется, чтобы Гульд их немножко поуважал. А он -
не уважает. Отсюда бешенство.
Мне это смешно, поскольку для меня очевидно, что он - абсолютный гений, нежность и
трогательность у него не знают равных.
Спасибо Лейку за эту чудесную запись. Я первый раз послушал наконец. До этого только
комментарии читал.
Где его фирменное мычание?
Кто-нибудь слышит?
быть, тогда пытались бороться с этим? А потом, думаю, записывали на отдельную дорожку и
усиливали.
чтобы Гульд их немножко поуважал. А он - не уважает. Отсюда бешенство.
человеку самое совершенное из того, что ты можешь сделать, разве это не уважение? Мало кто
такого уважения заслуживает, по-моему, а он дарит всем, кто пожелает взять.
взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира
искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта
такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его
сложившийся консервативно-обывательский мирок...
быдло раздражает высокое в искусстве, а многих нормальных людей - эпатаж быдла в искусстве
(как то дырки, инсталляции, прокламации...)
много. Оно всё из стандартов, собственно. На то оно и искусство.
не бывает`. Блок сказал. Вы не знаете, он что-нибудь о стандартах говорил? Интересно бы
узнать поточнее, а то, может Алексан-Алексаныч чего попутал. Да что с него взять-то, одно
слово - поэт...
знаете, он что-нибудь о стандартах говорил? Интересно бы узнать поточнее, а то, может
Алексан-Алексаныч чего попутал. Да что с него взять-то, одно слово - поэт...
делаем телеги (ну, типа Мерс, Жигуль) по старым стандартам? По новым, я полагаю.
некоторых я видал, да. С медведем как-то повстречался.
иногда прямо ходят, особенно, ежели осерчают.
старым стандартам? По новым, я полагаю.
Вы, случаем, не считаете ли вообще искусство - производством, может даже конвеерным? А
что, это мысль. Сделал штамп с лебедями - и на конвеер! Массы должны жить культурно.
можешь сделать, разве это не уважение? Мало кто такого уважения заслуживает, по-моему, а
он дарит всем, кто пожелает взять.
Но похожее было у Пушкина: писать - пишет, но не уважает нас.
Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит
И в детской ревности колеблет твой твой треножник.
Подите прочь, какое дело
Поэту мирному до вас...
Смутясь нахмурился пророк.....
Очень много примеров.
Такая вот позиция. Я творю, а вы -- кипятитесь там на ваших форумах.
`Вы взбунтовались в вашей луже...`
Но это уже не Пушкин. Но позиция та же - власть имеющего.
осерчают.
его, медведя-то,что, загипнотизировали? Чего он Вас не порвал? Или запахом его прогнали.
Вы-то к запаху привычны, а медведь, небось ослаб после спячки.
случаем, не считаете ли вообще искусство - производством, может даже конвеерным? А что,
это мысль. Сделал штамп с лебедями - и на конвеер! Массы должны жить культурно.
просто к тому, что стандарты могут быть постарше, помоложе.
Искусство, конечно (по идее), бесполезное занятие, в отличие от машиностроения, но
стандарты (технологии) в искусстве существуют. Собственно, искусство от, допустим,
вольного креативизма на лоне природы только и отличается наличием этих стандартов. Оно
изначально таким было, каноническим, и до сих пор как-то от этой ерунды избавиться не
может почему-то.
имеющего.
беззаконием, ни оружием, ни деньгами. Власть как таковую, власть личности над прочими
личностями.
четвереньки стать. Мало ли. Вы его, медведя-то,что, загипнотизировали? Чего он Вас не
порвал? Или запахом его прогнали. Вы-то к запаху привычны, а медведь, небось ослаб после
спячки.
А я забежал в балок и закрыл дверь. А отец выскочил с ружьишком и БА-БАХ! А 12-й калибр,
он шибко громкий, мишка испугался и сразу перестал быть прямоходящим, стал истинным
рысаком - и галопом, и галопом...
никаких пардоксов. Я уж сколько кипятился: присмотришься - дурак ведь дураком, а выучил
нотную грамоту, ткнул пальцев в клавиатуру и сразу - шасть на котурны и - плеваться!
пожрать заскочил к столовке. А я забежал в балок и закрыл дверь. А отец выскочил с
ружьишком и БА-БАХ! А 12-й калибр, он шибко громкий, мишка испугался и сразу перестал быть
прямоходящим, стал истинным рысаком - и галопом, и галопом...
так: вроде прямоходящий, а чуть стрельнули - сразу на четвереньки.
чуть стрельнули - сразу на четвереньки.
пушка, конечно, но где-то примерно полпушки будет.
Мне рассказывали, если из 12-го попасть слону в лоб, бедняга на задницу садится.
- ...в отличие от машиностроения, но стандарты (технологии) в искусстве
существуют.
сказала: `Философы? - Бесполезный народец!` А ей в ответ: а вы вот женскую прозу пишете -
какая польза?`. Обиделась.
- А стандарты придумали `искусствоведы`. Я немножко знаком был с Анатолием Зверевым,
гениальным художником, но художником известного художнического типа. Вот ляпнул бы ему
иной `ведатель искусства` что-нибудь о его, Зверева, `стандартах`. Озверев, он был бы
опасен.
знаком был с Анатолием Зверевым, гениальным художником, но художником известного
художнического типа. Вот ляпнул бы ему иной `ведатель искусства` что-нибудь о его,
Зверева, `стандартах`. Озверев, он был бы опасен.
когда про искусствоведов и слыхом не слыхивали и видом не видывали, не будем о пещерах
(хотя палеолитические венеры - очень похоже - имеют немалое отношение к стандартам), но
шумерское, древнеегипетское, древнекитайское, древнеиндийское искусства - чертовски все
стандартизированы. Канон - штука жёсткая и даже жестокая. Что до Зверева, а что, он
академиев не кончал? нигде ничему не учился? и даже в какой-нибудь вшивый Эрмитаж
посмотреть на картинки не захаживал?
Правила, их не обязательно зубрить, их можно просто увидеть (услышать) и запомнить не
вербализуя. Но от этого они правилами не перестают быть.
взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира
искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта
такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его
сложившийся консервативно-обывательский мирок...
искушенного `потребителя творческого продукта`(С), а вот этому Вашему посредственному
потребителю как раз и можно натянутую на раму простыню в дырках втюхать как прорыв в иное
измерение :)))... Мало ли что ещё дураку можно представить в виде искусства. Можно кал
художника, мочу, сопли... `для дурака не нужен нож - ему с три короба наврёшь и делай с
ним, что хошь` (С)
Коли уровень человека таков, что он раскрученную до цены самолета лабуду от лахудры
начинает всерьёз(!!!) почитать искусством, то и ясно всё с этим дятлом, а иное дело - это
дельцы-коллекционеры. Эти последние деньги вкладывают. Хотят дебилковатые массы хавать кал
с холстов - пусть хавают. А Леонардов да Винчи где взять после века насаждения культа
идиотизма? Негде. Ну, кому нравится вся эта вонь, тот пусть и радуется.
А Вы, дорогой Балаклава, тоже в чайки стремитесь, похоже? :)) А иначе с чего бы это Вам
посредственностью величать тех, кто в изодранной тряпке видит тряпку изодранную, а не
материю с порталами в иные миры? :)))
искусствоведов и слыхом не слыхивали и видом не видывали, не будем о пещерах (хотя
палеолитические венеры - очень похоже - имеют немалое отношение к стандартам), но
шумерское, древнеегипетское, древнекитайское, древнеиндийское искусства - чертовски все
стандартизированы. Канон - штука жёсткая и даже жестокая. Что до Зверева, а что, он
академиев не кончал? нигде ничему не учился? и даже в какой-нибудь вшивый Эрмитаж
посмотреть на картинки не захаживал?
Правила, их не обязательно зубрить, их можно просто увидеть (услышать) и запомнить не
вербализуя. Но от этого они правилами не перестают быть.
базовые закономерности, определяющие стуктурные признаки искусства, делающие его
искусством - со стандартами. Скажем, законы композиционного строения произведения - что в
живописи, что в музыке, что в архитектуре, что в литературе - восходят к одним и тем же
эстетическим принципам, а снандарт это лишь модельная сумма формальных требований к
продукту. Художник, конечно, у времени в плену, он вольно или невольно следует в русле
требований, влияющих на формирование архетипа той эпохи, в которой он живет и работает.
Иконописцы вынуждены были следовать церковному канону: одигитрия, оранта,умиление,
праздники - стандарты,которым они должны были подчиняться, но Дионисий, Грек или Рублев,
держась канона - стандарта! - писали каждый по-разному.
взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира
искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта
такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его
сложившийся консервативно-обывательский мирок...
и, к сожалению, пребудет во веки веков, т.к. среди людей, прилежащих к искусству, как и
вообще среди людей, всегда были, есть и будут прохиндеи, наглая инициатива которых
превышает уровень художественных способностей. Как можно сравняться с талантливым
художником, не имея такого же, как у него, дара? ответ прост: нужно этот талант опустить
до своего уровня - хорошо бы очернить, `развенчать`, объявить, что `не догоняет`, а
главное - втюхивать и втюхивать представления о `новых ценностях`, новой эстетике вместо
ветхозаветной, устаревшей! Помогут друзья-`искусствоведы`, которые - вроде Вас, милый
Балаклава - будут вешать доверчивым людям лапшу на уши и убеждать вас (особенно если у вас
есть деньги), что порванная или просто,но `уникально художественно` обосранная, простыня и
есть перл нового искусства, которое вам, простой душе, еще не дано понять, но вам помогут
если вы готовы за это платить. Спасибо Вам, многоуважаемый г-н Балаклава, Вы ведь тоже
позиционируете себя как художник. Теперь вот, почитав Ваш пост, на который я отвечаю,
кое-что начинаю понимаю понимать что Вы за художник.
церковному канону: одигитрия, оранта,умиление, праздники - стандарты, которым они должны
были подчиняться, но Дионисий, Грек или Рублев, держась канона - стандарта! - писали
каждый по-разному.
холстов ножами или украшения полотен путем их обкакивания. Стандарт один, но сколько
самоиндивидуальности можно явить миру!
полосования холстов ножами или украшения полотен путем обкакивания. Стандарт один, но
сколько самоиндивидуальности можно явить миру!
диарея.
взял и прорезал белый грунтованный холст. Для Вас это испорченная вещь, а для мира
искусства прорыв в иное измерение... Для посредсвенного потребителя творческого продукта
такого рода революционные концепты сильно раздражают, ибо вносят сумятицу в его
сложившийся консервативно-обывательский мирок...
в храме раздралась надвое...`
Мне кажется, прорезанный холст может оказать сильное воздействие на сознание. Такой
мощный дзен удар, который выбивает из привычного ментального потока, и тем самым даёт
возможность многое переосмыслить...
он - абсолютный гений, нежность и трогательность у него не знают равных.
раздралась надвое...`
Мне кажется, прорезанный холст может оказать сильное воздействие на сознание. Такой
мощный дзен удар, который выбивает из привычного ментального потока, и тем самым даёт
возможность многое переосмыслить...
как Тайсоном по скуле первоклашки?
Ориани, дорогая, вообразите себя на вернисаже, где висит раскромсанный холст. Это Вас
выбьет из ментального потока и заставит пересмотреть устои Вашего эго? Если так, то зачем,
зачем разрывалась завеса в храме? Напрасно она разорвалась... всё было бессмысленно.
есть еще одна гипотеза.
Сейчас прослушал 4 минуты `Нечеловеческой музыки`.
Потом прослушаю пару раз сначала до конца и, надеюсь, что моя гипотеза подтвердится.
Я еще ни разу не слушал этого знаменитого исполнения...
раздралась надвое...`
Мне кажется, прорезанный холст может оказать сильное воздействие на сознание. Такой
мощный дзен удар, который выбивает из привычного ментального потока, и тем самым даёт
возможность многое переосмыслить...
в концепте интерактивной инсталляции - то ещё мощнее удар и по сознанию, и по всему
организму напрочь.
концепте интерактивной инсталляции - то ещё мощнее удар и по сознанию, и по всему
организму напрочь.
только сэнсэй. )
Пушкин в стихотворении `Поэту` не говорит о неуважении к народу, ну, ко всем нам:), а
призывает поэта не размениваться на легковесные, модные, или какие там ещё, произведения,
которые будут легкочитаемыми и обеспечат литератору `любовь народа`. Он его призывает к
терпению и смиренному принятию нелюбови читателей во имя истины, дарованеной ему свыше,
истины смыслостиший, которым, коли поэт уверен в них, он должен быть верен.
Приблизительно то же в стихе `Поэт и толпа`. В ней ведь речь идет о тупых, бессмысленных,
непосвященных. И это, разумеется, Пушкин так описывает совсем не крестьян :), а вполне
себе людей из его круга общения. Тех, кто может и обладает властью, но при этом совершенно
тупой, бессмысленный, непосвященный, хотя, может быть, он крайне основательно образован.
Проще говоря, Пушкин против полосования холстов :), и он советует поэту не пИсать на
бумагу :)
А в целом, поведение Иисуса тоже можно принять за неуважение к народу. Чего он только
народу этому не говорил. Сыном божьим себя называл. А когда его `обличали` умники, то
некий Leb1 того времени тоже мог произнести: `Да, да, да... очень интересно!`
В целом, как всегда у автора восхитившего Вас поста - комплекс обиды.
просветления, им владеет только сэнсэй. )
Сейчас прослушал 4 минуты `Нечеловеческой музыки`.
Потом прослушаю...
гульдовское исполнение. Рекомендую.
....
А Вы, дорогой Балаклава, тоже в чайки стремитесь, похоже? :)) ...
хоть и прозревший, но пингвин)))