Как же приятно слушать такую детальную работу дирижера, а еще более - звукорежиссера. Удивительно, когда в музыке Шопена по-настоящему звучит оркестр - не как приложение к солисту, а как самостоятельно функционирующий организм, имеющий свою обоснованную позицию в концерте.
Спасибо!
Osobnyak
(22.10.2023 02:40)
Katel писал(а):
Как же приятно слушать такую детальную работу дирижера, а еще более - звукорежиссера. Удивительно, когда в музыке Шопена по-настоящему звучит оркестр - не как приложение к солисту, а как самостоятельно функционирующий организм, имеющий свою обоснованную позицию в концерте.
Спасибо!
Думаю, секрет приятности в том, что это оркестровка Плетнёва.
Эти записи выходили в том числе и на виниле (издание 2017 г.)
Mikhail_Kollontay
(22.10.2023 11:39)
Osobnyak писал(а):
Думаю, секрет приятности в том, что это оркестровка Плетнёва.
Эти записи выходили в том числе и на виниле (издание 2017 г.)
Конечно, всякое может быть, но по мне суть музыки, фундаментально - классицистская, `гуммелевская` - от такой радикальной переоркестровки напрочь сломана. Даже мотивов ее не могу понять.
Niksti
(22.10.2023 19:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, всякое может быть, но по мне суть музыки, фундаментально - классицистская, `гуммелевская` - от такой радикальной переоркестровки напрочь сломана. Даже мотивов ее не могу понять.
Да уж, концерт стал неузнаваемым, чужим.
Удивляюсь, что кому-то удаётся иногда обойтись без 50 символов...
Osobnyak
(23.10.2023 00:25)
Niksti писал(а):
Удивляюсь, что кому-то удаётся иногда обойтись без 50 символов...
Да, по-моему, это правило надо отменить. Невозможно подать реплику! Междометие, мычание...
Osobnyak
(23.10.2023 00:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, всякое может быть, но по мне суть музыки, фундаментально - классицистская, `гуммелевская` - от такой радикальной переоркестровки напрочь сломана. Даже мотивов ее не могу понять.
Мотивов я тоже не понял. Ощущение, что был мотив концерты... `освежить`.
remos
(23.10.2023 01:13)
Когда Плетнёв сам исполнил концерты Шопена в своей оркестровке, я даже не успел понять в чём его
изменения, кроме того, что его игра была уныла.
Тем, кто переживает за оркестровку, есть выдающиеся оркестровки концертов Шопена, сделанные в 19 веке.
В частности второй концерт у меня есть в оркестровке Karl Klindworth - это современник Шопена, ученик Листа, ему посвящена Большая соната Чайковского. Там некоторые моменты в оркестре просто слёзы вызывают. Это запись Оксаны Яблонской с Moscow Philharmonic Orchestra, Dmitry Yablonsky. Но в архиве её почему-то нет. На том же её диске 1-ый концерт Шопена в оркестровке Балакирева - но он традиционен и не так радикален по изменениям (данная запись есть в архиве).
Volovikelena
(23.10.2023 14:43)
Osobnyak писал(а):
Мотивов я тоже не понял. Ощущение, что был мотив концерты... `освежить`.
Когда человек берется подправить... Шопена, то это на него накладывает большую ответственность.
Плетнёв явно постарался в пользу деревянных духовых.
Что сделано, то сделано. Весь вопрос - как, но хозяин ведь сам свою интерпретацию исполняет. Другое дело - останется ли эта версия жить после ухода Плетнева на покой.
А Трифонов разочаровал. Пересластил, перерафинадил чуток.
Удивительно, когда в музыке Шопена по-настоящему звучит оркестр - не как приложение к
солисту, а как самостоятельно функционирующий организм, имеющий свою обоснованную позицию
в концерте.
Спасибо!
дирижера, а еще более - звукорежиссера. Удивительно, когда в музыке Шопена по-настоящему
звучит оркестр - не как приложение к солисту, а как самостоятельно функционирующий
организм, имеющий свою обоснованную позицию в концерте.
Спасибо!
Эти записи выходили в том числе и на виниле (издание 2017 г.)
оркестровка Плетнёва.
Эти записи выходили в том числе и на виниле (издание 2017 г.)
быть, но по мне суть музыки, фундаментально - классицистская, `гуммелевская` - от такой
радикальной переоркестровки напрочь сломана. Даже мотивов ее не могу понять.
суть музыки, фундаментально - классицистская, `гуммелевская` - от такой радикальной
переоркестровки напрочь сломана. Даже мотивов ее не могу понять.
неузнаваемым, чужим.
Удивляюсь, что кому-то удаётся иногда обойтись без 50 символов...
50 символов...
Междометие, мычание...
суть музыки, фундаментально - классицистская, `гуммелевская` - от такой радикальной
переоркестровки напрочь сломана. Даже мотивов ее не могу понять.
понял. Ощущение, что был мотив концерты... `освежить`.
чём его
изменения, кроме того, что его игра была уныла.
Тем, кто переживает за оркестровку, есть выдающиеся оркестровки концертов Шопена,
сделанные в 19 веке.
В частности второй концерт у меня есть в оркестровке Karl Klindworth - это современник
Шопена, ученик Листа, ему посвящена Большая соната Чайковского. Там некоторые моменты в
оркестре просто слёзы вызывают. Это запись Оксаны Яблонской с Moscow Philharmonic
Orchestra, Dmitry Yablonsky. Но в архиве её почему-то нет. На том же её диске 1-ый концерт
Шопена в оркестровке Балакирева - но он традиционен и не так радикален по изменениям
(данная запись есть в архиве).
концерты... `освежить`.
накладывает большую ответственность.
Плетнёв явно постарался в пользу деревянных духовых.
Что сделано, то сделано. Весь вопрос - как, но хозяин ведь сам свою интерпретацию
исполняет. Другое дело - останется ли эта версия жить после ухода Плетнева на покой.
А Трифонов разочаровал. Пересластил, перерафинадил чуток.