1974, Москва. Концертная запись.
         (144)  


LAKE (10.02.2018 01:02)
И всё бы ничего, но после второй, как сказал бы Особняк, уже не закусываешь, а где-то на
ми-мажорной память окончательно отшибает, и остаётся музыка.

abyrvalg (10.02.2018 08:44)
Я посмотрел с какими программами он колесит по Европе - одна и та же программа в течение
полутора месяцев! Берёт, скажем, три определённые сонаты Гайдна и играет их повсюду,
ничего не меняя. Будь я пианистом, сдох бы от однообразия на второй неделе уже.

sir Grey (10.02.2018 08:47)
LAKE писал(а):
И всё бы ничего, но после второй, как сказал бы
Особняк, уже не закусываешь, а где-то на ми-мажорной память окончательно отшибает, и
остаётся музыка.
Спасибо за эту запись. Хотел послушать первые две, а потом, когда
будет время, целиком. Еле-еле оторвался на седьмой. Захватывает, конечно. Причем, это
совсем не та манера, которая мне в Шопене нравится.

Он мне чем-то Огдона напоминает. Одинаково мощный звук везде.

Отдельно послушал № 19.

Что значит `память отшибает и остается музыка`? Я не понял. Перестаешь думать, хорошо или
плохо он играет. Просто балдеешь? Так?

Mikhail_Kollontay (10.02.2018 09:22)
abyrvalg писал(а):
Я посмотрел с какими программами он колесит по
Европе - одна и та же программа в течение полутора месяцев! Берёт, скажем, три
определённые сонаты Гайдна и играет их повсюду, ничего не меняя. Будь я пианистом, сдох бы
от однообразия на второй неделе уже.
Да что Вы! все наоборот. Именно такое и есть
настоящая работа. Надо сосредоточиться, сделать новую программу, и сыграть ее сколько
можно больше раз. Программа растет вместе с тобой, меняется, а при том, что Григорий не
делает студийных записей, появляется вероятность, что один из вариантов будет приемлемым.
Какой же смысле сыграть программу один раз? ты в ней и понять ничего не успеешь. У меня
лично был рекорд - программа Чайковский-Лист - раз 40 подряд. А потом программа меняется.
Вернее, в процессе играния старой программы одновременно учишь новую, новая доходит (по
плану) до кондиции, и включаешься в концертную жизнь новой, в это время учишь третью, и
т.д., перпетуум мобиле.

abyrvalg (10.02.2018 10:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да что Вы! все наоборот. Именно такое и
есть настоящая работа. Надо сосредоточиться, сделать новую программу, и сыграть ее сколько
можно больше раз. Программа растет вместе с тобой, меняется, а при том, что Григорий не
делает студийных записей, появляется вероятность, что один из вариантов будет приемлемым.
Какой же смысле сыграть программу один раз? ты в ней и понять ничего не успеешь. У меня
лично был рекорд - программа Чайковский-Лист - раз 40 подряд. А потом программа меняется.
Вернее, в процессе играния старой программы одновременно учишь новую, новая доходит (по
плану) до кондиции, и включаешься в концертную жизнь новой, в это время учишь третью, и
т.д., перпетуум мобиле.
Ну, Соколов известный перфекционист, поэтому его так не любят
оркестры и дирижёры - он их изводит бесконечными репетициями и работой над звуком. У него
есть свой `синодик`, куда заносит тех дирижёров, которые, по его мнению, не любят музыку,
т.е. не работают тщательно на репетициях. По этой причине предпочитает сольные программы,
чтобы уже их доводить `до белого коления` через многочисленный прогон по разным городам.
Студийные записи, да, он не любит, предпочитая живые записи, за которыми, правда, он не
особо следит, судя по качеству и количеству удачных и неудачных выступлений.

sir Grey (10.02.2018 11:04)
abyrvalg писал(а):
Ну, Соколов известный перфекционист, поэтому его
так не любят оркестры и дирижёры - он их изводит бесконечными репетициями и работой над
звуком. У него есть свой `синодик`, куда заносит тех дирижёров, которые, по его мнению, не
любят музыку, т.е. не работают тщательно на репетициях. По этой причине предпочитает
сольные программы, чтобы уже их доводить `до белого коления` через многочисленный прогон
по разным городам.
Студийные записи, да, он не любит, предпочитая живые записи, за которыми, правда, он не
особо следит, судя по качеству и количеству удачных и неудачных
выступлений.
Интересно. Я этого не знал.

rdvl (10.02.2018 11:22)
sir Grey писал(а):
Интересно. Я этого не знал.
`Есть многое на
свете чего не знаем мы, Давайте больше света и пусть не будет тьмы`. Я.

LAKE (10.02.2018 11:55)
abyrvalg писал(а):
Я посмотрел с какими программами он колесит по
Европе - одна и та же программа в течение полутора месяцев! Берёт, скажем, три
определённые сонаты Гайдна и играет их повсюду, ничего не меняя. Будь я пианистом, сдох бы
от однообразия на второй неделе уже.
Ему во время этого концерта было 24 года. И всё
было новым...

sir Grey (10.02.2018 12:35)
LAKE писал(а):
/.../ 24 года/.../
Даже не подумал об этом. Ведь
правда...

sir Grey (10.02.2018 13:23)
rdvl писал(а):
`Есть многое на свете чего не знаем мы,
Давайте больше света и пусть не будет тьмы`. Я.
Жил-был на свете Гамлет, Гораций -
друг его....


А с рифмами у меня всегда проблемы. Впрочем, у Шекспира в `Гамлете` тоже с рифмами -
редко получается.

Залез в Интернет, нашел рифму.
Стиха не получилось, на Ваш похожЕГО.

Сегодня я гений!

Ну, за Горация простите. Ничего у меня в строчку не лезет.

Opus88 (10.02.2018 14:16)
sir Grey писал(а):
Жил-был на свете Гамлет, Гораций - друг его....


А с рифмами у меня всегда проблемы. Впрочем, у Шекспира в `Гамлете` тоже с рифмами -
редко получается.

Залез в Интернет, нашел рифму.
Стиха не получилось, на Ваш похожЕГО.

Сегодня я гений!

Ну, за Горация простите. Ничего у меня в строчку не лезет.
Шекспир писал про это,
Шекспир писал про то...
Но был ли он поэтом - не ведает никто.
А лишь в строку `Гораций` взарифмовал Сэр Грей -
Любимец муз и граций, поэт грядущих дней.

abyrvalg (10.02.2018 14:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да что Вы! все наоборот. Именно такое и
есть настоящая работа. Надо сосредоточиться, сделать новую программу, и сыграть ее сколько
можно больше раз.
Здесь всё очень индивидуально. Одному пианисту надо сидеть до
посинения, оттачивая каждую ноту до дыр. Другому хватает одного вдохновения, чтобы
отгрохать десятки программ с различными сочинениями. Вспоминается Антон Рубинштейн с его
историческими концертами, гигантское количество программ проигрывал и каждый раз
неповторимые.

Opus88 (10.02.2018 14:26)
abyrvalg писал(а):
Здесь всё очень индивидуально. Одному пианисту
надо сидеть до посинения, оттачивая каждую ноту до дыр. Другому хватает одного
вдохновения, чтобы отгрохать десятки программ с различными сочинениями. Вспоминается
Антон Рубинштейн с его историческими концертами, гигантское количество программ проигрывал
и каждый раз неповторимые.
О, поделитесь, пожалуйста, какой божественный напиток
вдохновил написание Ваших последних комментариев.

Mikhail_Kollontay (10.02.2018 14:58)
abyrvalg писал(а):
Здесь всё очень индивидуально. Одному пианисту
надо сидеть до посинения, оттачивая каждую ноту до дыр. Другому хватает одного
вдохновения, чтобы отгрохать десятки программ с различными сочинениями. Вспоминается
Антон Рубинштейн с его историческими концертами, гигантское количество программ проигрывал
и каждый раз неповторимые.
А Вы эти концерты слышали? - Дело не оттачивания. Все
решает выход на сцену, где решительно всё меняется, опыт всяких вытачиваний оказывается
перекрытым выпрыском адреналина. Нужен опыт именно сцены.

sir Grey (10.02.2018 15:04)
Opus88 писал(а):
Шекспир писал про это, Шекспир писал про то...
Но был ли он поэтом - не ведает никто.
А лишь в строку `Гораций` взарифмовал Сэр Грей -
Любимец муз и граций, поэт грядущих дней.
Ужас! Не хуже, чем я...

sir Grey (10.02.2018 15:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы эти концерты слышали? - Дело не
оттачивания. Все решает выход на сцену, где решительно всё меняется, опыт всяких
вытачиваний оказывается перекрытым выпрыском адреналина. Нужен опыт именно сцены.
Я
это знаю не как музыкант, но как лектор.

Это было в `Скучной истории` Чехова. Знаю - сейчас будут смеяться. Знаю - сейчас поспят
немного.

Но у музыкантов - не так, конечно. Они бОльшую часть души вкладывают. Выкладывают.

abyrvalg (10.02.2018 15:16)
Opus88 писал(а):
О, поделитесь, пожалуйста, какой божественный
напиток вдохновил написание Ваших последних комментариев.
А почитайте биографию
Горовица, много он сидел за роялью, готовясь к концертам, в последние десятилетия своей
жизни за фортепиано? А играемые программы то у него совершенно разные были.
Есть разный тип исполнителей. Одному надо сидеть полгода за одним произведением, чтобы
его наконец сыграть на концерте, а потом играть его весь сезон по 30 раз, а другому четыре
дня достаточно и всё. Да и к первым типам исполнителей я отношусь подозрительно - выучив
всего одну программу, потом эксплуатируют её нещадно из сезона в сезон, никакого
разнообразия в репертуаре.

Mikhail_Kollontay (10.02.2018 15:17)
abyrvalg писал(а):
А почитайте биографию Горовица, много он сидел за
роялью, готовясь к концертам, в последние десятилетия своей жизни за фортепиано? А
играемые программы то у него совершенно разные были.
Есть разный тип исполнителей. Одному надо сидеть полгода за одним произведением, чтобы
его наконец сыграть на концерте, а потом играть его весь сезон по 30 раз, а другому четыре
дня достаточно и всё. Да и к первым типам исполнителей я отношусь подозрительно - выучив
всего одну программу, потом эксплуатируют её нещадно из сезона в сезон, никакого
разнообразия в репертуаре.
А Вы эти концерты слышали?

abyrvalg (10.02.2018 15:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы эти концерты слышали? - Дело не
оттачивания.

Все решает выход на сцену, где решительно всё меняется, опыт всяких вытачиваний
оказывается перекрытым выпрыском адреналина. Нужен опыт именно сцены.
а при чём тут
слышал я или нет. Речь всего лишь идёт о разных подходах и уровне дарования.

Никто не спорит. Хотя Ходасевич, например, так и не справился с волнениями на сцене и
дальше только записывался в студиях. А Волконский как-то спросил Рихтера как он
справляется с волнением, на что он ответил, что надо много играть.

abyrvalg (10.02.2018 15:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы эти концерты слышали?
Какие
именно концерты и концерты кого?

Opus88 (10.02.2018 15:35)
abyrvalg писал(а):
А почитайте биографию Горовица, много он сидел за
роялью, готовясь к концертам, в последние десятилетия своей жизни за фортепиано? А
играемые программы то у него совершенно разные были.
Есть разный тип исполнителей. Одному надо сидеть полгода за одним произведением, чтобы
его наконец сыграть на концерте, а потом играть его весь сезон по 30 раз, а другому четыре
дня достаточно и всё. Да и к первым типам исполнителей я отношусь подозрительно - выучив
всего одну программу, потом эксплуатируют её нещадно из сезона в сезон, никакого
разнообразия в репертуаре.
Горовиц - прекрасный пример того, что играя концерты,
стоит уделять хоть некоторое внимание занятиям.
Вспомните, что мудро говорил Хейфец.

Mikhail_Kollontay (10.02.2018 15:36)
abyrvalg писал(а):
Какие именно концерты и концерты
кого?
Концерты старого Г., на худой конец старого Артура Р.

abyrvalg (10.02.2018 15:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Концерты старого Г., на худой конец
старого Артура Р.
Да полно записей этих концертов. Что у первого, что у второго. Если
говорить про старого Г., то палитра от `ой, не надо` до `гениально!`. Но это нормально для
больших талантов. Но есть одна особенность, их объединяющая, - они творцы, а не
ремесленники. У Горовица такие порой музыкальные образы создаются из-под пальцев, что
лучше всякого скульптора. А есть масса пианистов, сутками теребящих струны рояля и что-то
там шлифующих, но в итоге - хорошая, профессиональная работа, но не более.

Mikhail_Kollontay (10.02.2018 15:59)
abyrvalg писал(а):
Да полно записей этих концертов. Что у первого,
что у второго. Если говорить про старого Г., то палитра от `ой, не надо` до `гениально!`.
Но это нормально для больших талантов. Но есть одна особенность, их объединяющая, - они
творцы, а не ремесленники. У Горовица такие порой музыкальные образы создаются из-под
пальцев, что лучше всякого скульптора. А есть масса пианистов, сутками теребящих струны
рояля и что-то там шлифующих, но в итоге - хорошая, профессиональная работа, но не
более.
У старого Г.? гениально? ошибки точно нет? образы? ну и ну.

Opus88 (10.02.2018 16:06)
abyrvalg писал(а):
Да полно записей этих концертов. Что у первого,
что у второго. Если говорить про старого Г., то палитра от `ой, не надо` до `гениально!`.
Но это нормально для больших талантов. Но есть одна особенность, их объединяющая, - они
творцы, а не ремесленники. У Горовица такие порой музыкальные образы создаются из-под
пальцев, что лучше всякого скульптора. А есть масса пианистов, сутками теребящих струны
рояля и что-то там шлифующих, но в итоге - хорошая, профессиональная работа, но не
более.
У Горовица и получалась импровизация по мотивам...
А Вы что, Юйцзю с Горовицем сравниваете?

abyrvalg (10.02.2018 16:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У старого Г.? гениально?
Именно так.
Я, например, предпочту исполнение 1982 года одной только соль-минорной прелюдии
Рахманинова всему массиву записей последних лет, сделанных Плетнёвым.

abyrvalg (10.02.2018 16:16)
Opus88 писал(а):
У Горовица и получалась импровизация по мотивам...

А Вы что, Юйцзю с Горовицем сравниваете?
А Вы предпочитаете штампованных пианистов?

Где же Вы нашли у меня, что я их сравниваю?

Opus88 (10.02.2018 16:25)
abyrvalg писал(а):
А Вы предпочитаете штампованных пианистов?

Где же Вы нашли у меня, что я их сравниваю?
Из пианистов мне пока запал Аррау, а в
целом я предпочитаю профессиональное исполнение импровизациям на вечерах памяти самого
себя.

Я так и понял, что у Вас - тончайшая ирония, спасибо!

Lualm (10.02.2018 17:14)
Opus88 писал(а):
Из пианистов мне пока запал Аррау, а в целом я
предпочитаю профессиональное исполнение импровизациям на вечерах памяти самого себя.

Я так и понял, что у Вас - тончайшая ирония, спасибо!
Ясьтавылакирп титавх вв супо.

abyrvalg (10.02.2018 17:19)
Opus88 писал(а):
Из пианистов мне пока запал Аррау, а в целом я
предпочитаю профессиональное исполнение импровизациям на вечерах памяти самого
себя.
Я когда-то собирал записи Аррау, а потом с появлением многочисленных записей
других пианистов, поохладел к его творчеству.

Opus88 (10.02.2018 18:29)
abyrvalg писал(а):
Я когда-то собирал записи Аррау, а потом с
появлением многочисленных записей других пианистов, поохладел к его творчеству.
У
меня к нему пиетет с его поздних записей поздних сонат Бетховена.
А так не собирал записи никогда.

Opus88 (10.02.2018 18:36)
Lualm писал(а):
Ясьтавылакирп титавх вв супо.
sap sdnerpmoc en
eJ

abyrvalg (10.02.2018 18:49)
Opus88 писал(а):
У меня к нему пиетет с его поздних записей поздних
сонат Бетховена.
А так не собирал записи никогда.
Если говорить вообще про нынешнюю ситуацию с
пианистами, то всё убило бесконечные конкурсы. Выигрывают не те, у кого свой взгляд на
музыку, а академически правильно играющие. Такое однообразие стало на концертных
площадках, что хучь мораторий накладывай на все эти конкурсы. Играют одно и то же,
никакого репертуарного разнообразия, и страшно замусоливают уши вся эта околомузыкальная
чешуя.

Opus88 (10.02.2018 19:10)
abyrvalg писал(а):
Если говорить вообще про нынешнюю ситуацию с
пианистами, то всё убило бесконечные конкурсы. Выигрывают не те, у кого свой взгляд на
музыку, а академически правильно играющие. Такое однообразие стало на концертных
площадках, что хучь мораторий накладывай на все эти конкурсы. Играют одно и то же,
никакого репертуарного разнообразия, и страшно замусоливают уши вся эта околомузыкальная
чешуя.
Очень согласен.
Как жеребцы на скачках.
Но нужны для концертности/слушательности/престижности - медали, лавры, дипломы
джулиардов...

Osobnyak (10.02.2018 19:14)
LAKE писал(а):
после второй, как сказал бы Особняк, уже не
закусываешь,
А один раз меня перепутали с Шолоховым... как сказал бы Довлатов.

abyrvalg (10.02.2018 19:38)
Opus88 писал(а):
Но нужны для
концертности/слушательности/престижности - медали, лавры, дипломы джулиардов...
Всё
это сильно снижает планку, критерий. Сейчас уже готовы любое г. принять за гениальность,
если особливо об этом написали в сми.
Ныне принято ругать Мацуева, ну так правильно делают, он уже своей игрой опошляет всё, к
чему прикасается. В своём любимом 3-м концерте СВР даже купировал один цельный кусок,
просто проигнорировал, чему я свидетелем был. Видимо посчитал себя достаточно великим,
чтобы за СВР решать как распорядиться нотным текстом. А другие смотрят на него и думают,
вот он критерий, ну и мы так тоже хотим.

Opus88 (10.02.2018 19:45)
abyrvalg писал(а):
Всё это сильно снижает планку, критерий. Сейчас
уже готовы любое г. принять за гениальность, если особливо об этом написали в сми.
Ныне принято ругать Мацуева, ну так правильно делают, он уже своей игрой опошляет всё, к
чему прикасается. В своём любимом 3-м концерте СВР даже купировал один цельный кусок,
просто проигнорировал, чему я свидетелем был. Видимо посчитал себя достаточно великим,
чтобы за СВР решать как распорядиться нотным текстом. А другие смотрят на него и думают,
вот он критерий, ну и мы так тоже хотим.
Проблема в том - что критерии у всех разные.
У музыкальных менегеров - кассовость, зрелищность, к примеру.
Надежность и выносливость тоже важны. И исполнители, как Мацуев, ценимы за это.

А то может есть какие гении исполнения, но если они в силу своей душевной чуткости
половину концертов будут отменять - то с ними много каши не сваришь...

musikus (10.02.2018 20:09)
abyrvalg писал(а):
Где же Вы нашли у меня, что я их
сравниваю?
Да хоть бы и сравнить... Только сравнивать надо не шум имени, не
бэкграунд, не разные там легенды, исходящие от фанатов, не словеса биографов и проч. А
сравнивать просто фонограммы, звучание, как беспристрастно сравнивают анонимное звучание
муз. инструментов, отгораживая их занавеской от жюри... Дело-то в том, что игру Ю.В. как
раз можно сравнить с игрой именно Горовица (предлагаю освежить в памяти исп. последним,
ну, скажем, 6-й рапсодии Листа, станет понятно о чем я). Это с Рихтером или Гульдом ее,
Ю.В., нельзя сравнить, потому, что - независимо от качества игры - это совершенно разные
миры восприятия, разные способы общения с аудиторией. А с Горовицем-то - ради бога -
можно!!

abcz (10.02.2018 20:14)
musikus писал(а):
Это с Рихтером или Гульдом ее, Ю.В., нельзя
сравнить, потому, что - независимо от качества игры - это совершенно разные миры
восприятия, разные способы общения с аудиторией. А с Горовицем-то - ради бога -
можно!!
Горовиц всё-таки концептуалист, хоть и интуитивный. А Юйцзя, по-моему, без
концепций обходится. Играет правильно, справно.
Если ей надоест играть справно, получится настоящий художник. Если нет, — блестящий
виртуоз. Что тоже хорошо, в общем-то.

Opus88 (10.02.2018 20:35)
abcz писал(а):
...
Если ей надоест играть справно...
Удивительные попытки соизмерить восточный
менталитет лениво-вальяжной западной меркой...

abcz (10.02.2018 20:44)
Opus88 писал(а):
Удивительные попытки соизмерить восточный менталитет
лениво-вальяжной западной меркой...
при чём здесь менталитет?

Opus88 (10.02.2018 20:45)
abcz писал(а):
при чём здесь менталитет?
Образ мысли определяет
действия.

abcz (10.02.2018 20:46)
Opus88 писал(а):
Образ мысли определяет действия.
а я что
сказал? Надоест - станет; не надоест - не станет.

musikus (10.02.2018 20:46)
abcz писал(а):
Горовиц всё-таки концептуалист
Это несколько
многовато для него. Я уже тут цитировал как-то Марка Анатольевича Захарова (Ширинкина) с
его формулой `Чем будем удивлять`. Вот Горовиц - в этих рамках, и не более того.

abcz (10.02.2018 20:47)
musikus писал(а):
Это несколько многовато для него.
не думаю.
Слышно же.

Opus88 (10.02.2018 21:01)
abcz писал(а):
а я что сказал? Надоест - станет; не надоест - не
станет.
Вы свой образ мысли проецировали.

abcz (10.02.2018 21:15)
Opus88 писал(а):
Вы свой образ мысли
проецировали.
продемонстрируйте

LAKE (10.02.2018 21:23)
Osobnyak писал(а):
А один раз меня перепутали с Шолоховым... как
сказал бы Довлатов.
Ерунду сказал бы Довлатов. Вас с Толстым не спутаешь, а
впечатления хорошие... жизненные... хотя и не Алиса, но и не Поттер.

abyrvalg (10.02.2018 21:24)
musikus писал(а):
Это несколько многовато для него. Я уже тут
цитировал как-то Марка Анатольевича Захарова (Ширинкина) с его формулой `Чем будем
удивлять`. Вот Горовиц - в этих рамках, и не более того.
у Говорица Шуман почти весь
гениален.

LAKE (10.02.2018 21:29)
sir Grey писал(а):
Жил-был на свете Гамлет, Гораций - друг
его....
Хоть был он и Горацио, но нам-то, что с того?

Виноват страшно, что ради поган-ной рифмы, позволил себе самовольство лишь слегка
прикоснуться к Вашей Поэйзии души лёгкою правкою, заменив несуществующую в английском
букву Й на понятную всем букву О, но не более того.

Opus88 (10.02.2018 21:40)
abcz писал(а):
продемонстрируйте
Увольте

abcz (10.02.2018 22:03)
Opus88 писал(а):
Увольте
ок. Вы уволены.

musikus (10.02.2018 22:14)
abyrvalg писал(а):
у Говорица Шуман почти весь гениален.
Ну
уж...

Opus88 (10.02.2018 23:00)
abcz писал(а):
ок. Вы уволены.
Вот Вы и продемонстрировали )

abcz (10.02.2018 23:23)
Opus88 писал(а):
Вот Вы и продемонстрировали )
Ваш восточный
менталитет?

Twist7 (11.02.2018 00:21)
abyrvalg писал(а):
Я посмотрел с какими программами он колесит по
Европе - одна и та же программа в течение полутора месяцев! ...
Но качество !!!

Opus88 (11.02.2018 00:22)
abcz писал(а):
Ваш восточный менталитет?
Правильно-правильно
говоришь )

abcz (11.02.2018 01:02)
Opus88 писал(а):
Правильно-правильно говоришь )
для меня
естественно говорить правильно

Opus88 (11.02.2018 01:07)
abcz писал(а):
для меня естественно говорить
правильно
Естественно и непостыдно.

abcz (11.02.2018 01:11)
Opus88 писал(а):
Естественно и непостыдно.
хм. Откуда это
`непостыдно` выскочило? Восточноментальные ассоциации? Невежливо быть умнее?

abyrvalg (11.02.2018 01:11)
musikus писал(а):
Ну уж...
А Вы точно Горовица слушали? А то
иногда дискутируешь с собеседником, аргументы приводишь, доказываешь что-то, а человек
даже вовсе и не в теме. Тут мы недавно спорили по-поводу СВР, вернее насчёт депрессухи и
меланхолии как основной `тональности` его творчества. Невольно задаёшься вопросом - а
точно ли оппоненты хорошо знают творчество СВР или только по двум-трём сочинениям судят
обо всём его творчестве.

Opus88 (11.02.2018 01:12)
abcz писал(а):
... Невежливо быть умнее?
Невежливо казаться.

abyrvalg (11.02.2018 01:14)
Twist7 писал(а):
Но качество !!!
Кто-то из здешних композиторов
написал, что Плетнёв вытягивает весь российский пианизм на себе. А как же Соколов? С его
то качеством исполнения. Всегда ждёшь от него интересных записей.

abcz (11.02.2018 01:14)
Opus88 писал(а):
Невежливо казаться.
невозможно казаться умным:
дурак, он и в Африке дурак.

Opus88 (11.02.2018 01:51)
abcz писал(а):
невозможно казаться умным: дурак, он и в Африке
дурак.
Неумно порой казаться умным.

abcz (11.02.2018 01:54)
Opus88 писал(а):
Неумно порой казаться умным.
ещё раз:
невозможно казаться умным. Можно, конечно, прикинуться шлангом, ванькой, но вот это - как
раз - невежливо. Снисходительная жалость, это не комильфо.

Opus88 (11.02.2018 02:01)
abcz писал(а):
ещё раз: невозможно казаться умным. Можно, конечно,
прикинуться шлангом, ванькой, но вот это - как раз - невежливо. Снисходительная жалость,
это не комильфо.
Хорошо

Mikhail_Kollontay (11.02.2018 04:21)
abyrvalg писал(а):
Кто-то из здешних композиторов написал, что
Плетнёв вытягивает весь российский пианизм на себе. А как же Соколов? С его то качеством
исполнения. Всегда ждёшь от него интересных записей.
Мне кажется, искусство - способ
выговорить личные проблемы, чем и ценно, поскольку резонирует у воспринимающей стороны и
вызывает облегчительное чувство сострадания. Так мы любим похороны: счастье, что в гробу
не я, и могу нечто попереживать.

rdvl (11.02.2018 10:26)
abcz писал(а):
... Слышно же.
Не всем.

abcz (11.02.2018 10:29)
rdvl писал(а):
Не всем.
ну, можно попробовать использовать слух
вместе с размышлением...

musikus (11.02.2018 11:39)
abyrvalg писал(а):
А Вы точно Горовица слушали?
Это Вы меня
спрашиваете?

precipitato (11.02.2018 11:39)
abyrvalg писал(а):
Кто-то из здешних композиторов написал, что
Плетнёв вытягивает весь российский пианизм на себе. А как же Соколов? С его то качеством
исполнения. Всегда ждёшь от него интересных записей.
Это я писал. Соколов, конечно,
могуч, как пианист, но ничего сверх этого могучего пианизма я у него не слышу. Мне
кажется, что весь его жизненный опыт сводится исключительно к игре на рояле, к стремлению
играть все лучше и лучше - по-моему, сейчас этого маловато.

Mikhail_Kollontay (11.02.2018 11:57)
precipitato писал(а):
Это я писал. Соколов, конечно, могуч, как
пианист, но ничего сверх этого могучего пианизма я у него не слышу. Мне кажется, что весь
его жизненный опыт сводится исключительно к игре на рояле, к стремлению играть все лучше и
лучше - по-моему, сейчас этого маловато.
Мне Соколов многим напоминает Гилельса, тем
более, что именно Гилельс тогда Соколовым выиграл чайковского. Интересно, лишь так совпало
- или там есть внутренняя позиция, чувство восхищения, благодарности, может, и
неосознаваемое нечто? Я с Соколовым не знаком, поэтому ничего сказать не могу. Юра, а Вы
по консе с ним пересекались? он, наверное, уже начинал там преподавать? От старших коллег
Соколова в Ленинграде слышал какие-то кривые реплики в его адрес (в 70-е годы или в 80-е,
в начале).

precipitato (11.02.2018 12:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне Соколов многим напоминает Гилельса,
тем более, что именно Гилельс тогда Соколовым выиграл чайковского. Интересно, лишь так
совпало - или там есть внутренняя позиция, чувство восхищения, благодарности, может, и
неосознаваемое нечто? Я с Соколовым не знаком, поэтому ничего сказать не могу. Юра, а Вы
по консе с ним пересекались? он, наверное, уже начинал там преподавать? От старших коллег
Соколова в Ленинграде слышал какие-то кривые реплики в его адрес (в 70-е годы или в 80-е,
в начале).
Миша, я сам с ним не знаком, но прекрасно помню его преподавателем, ходил
с потертым портфельчиком, всегда какой-то полусонный и всклокоченный, шаркающей походкой -
совсем не от мира сего.

abyrvalg (11.02.2018 13:32)
precipitato писал(а):
Это я писал. Соколов, конечно, могуч, как
пианист, но ничего сверх этого могучего пианизма я у него не слышу. Мне кажется, что весь
его жизненный опыт сводится исключительно к игре на рояле, к стремлению играть все лучше и
лучше - по-моему, сейчас этого маловато.
я не знаю почему - он в Москве не играет
вообще. У него масса поклонников здесь, но он предпочитает глухую деревню в Швейцарии или
в Австрии, чем битком набитый зал почитателей его искусства, скажем, БЗК. Странный он.

musikus (11.02.2018 13:47)
abyrvalg писал(а):
я не знаю почему - он в Москве не играет вообще.
Странный он.
Ничего странного. После того как он выиграл конкурс, московская публика
сочла, что его `протащил` Гилельс, холодно приняла, и ГЛС, тогда еще Гриша, навсегда
обиделся на столицу. Vir pulcher et firma in iudiciis

sir Grey (11.02.2018 14:02)
abyrvalg писал(а):
я не знаю почему - он в Москве не играет вообще.
У него масса поклонников здесь, но он предпочитает глухую деревню в Швейцарии или в
Австрии, чем битком набитый зал почитателей его искусства, скажем, БЗК. Странный
он.
Я не знаю всей подоплеки. Мне кажется, он просто нервный. Он - недогений.

Я помню, когда я купил его двойной диск Баха.... Как Мальчиш-Кибальчиш - все бы хорошо,
да что-то нехорошо. Не тянет он на гения. А хочет. Отсюда и все выкидоны.

Это мои вымыслы, конечно.

abyrvalg (11.02.2018 14:07)
musikus писал(а):
Ничего странного. После того как он выиграл
конкурс, московская публика сочла, что его `протащил` Гилельс, холодно приняла, и ГЛС,
тогда еще Гриша, навсегда обиделся на столицу. Vir pulcher et firma in iudiciis
Ну
тык, и он по России не особо ездит с концертами, кроме северной столицы. Неужели на всю
страну обиделся. Я как не залезу на его официальный сайт - никаких планов с выступлениями
по российским городам.

Mikhail_Kollontay (11.02.2018 14:11)
abyrvalg писал(а):
Ну тык, и он по России не особо ездит с
концертами, кроме северной столицы. Неужели на всю страну обиделся. Я как не залезу на его
официальный сайт - никаких планов с выступлениями по российским городам.
Приглашают
ли, это вопрос. И репутация капризника, наверное, и вдруг сумму надо.

musikus (11.02.2018 14:15)
abyrvalg писал(а):
Ну тык, и он по России не особо ездит с
концертами, кроме северной столицы. Неужели на всю страну обиделся. Я как не залезу на его
официальный сайт - никаких планов с выступлениями по российским городам.
Это Рихтер
мог поехать через весь Союз на автомобильчике, с готовностью играть в сельских клубах на
разбитых пианинах. А Соколов - перфекционист, он перед каждым концертом рояль настраивает
двое суток, выверяя каждую клавишу. Этим требованиям мало кто и где в нашей России готов
соответствовать. В европах это доступнее.

musikus (11.02.2018 14:17)
sir Grey писал(а):
Это мои вымыслы, конечно.
Конечно.

abyrvalg (11.02.2018 14:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Приглашают ли, это вопрос. И репутация
капризника, наверное, и вдруг сумму надо.
Да возьмите пример Баренбойма, его в
Израиле клеймят позором и заочно приговаривают к анафеме за то, что упорно ставит Вагнера
на израильских же концертных залах. Скандал за скандалом, а ему хоть бы хны! Говорит, -
искусство превыше всего! Вот это я понимаю, не человек, а кремень!
А здесь дело яйца выеденного не стоит. Московская публика уже, наверное, и помнить забыла
кто там что говорил много лет назад. Конкурс есть конкурс - не без злорадства,
криволотолков и зависти, как известно. Но это дело недолговечное, посудачили и забыли.
Сейчас то чего он обижается то всё. Странный он, ей-бога, странный.

abyrvalg (11.02.2018 14:21)
musikus писал(а):
Это Рихтер мог поехать через весь Союз на
автомобильчике, с готовностью играть в сельских клубах на разбитых пианинах. А Соколов -
перфекционист, он перед каждым концертом рояль настраивает двое суток, выверяя каждую
клавишу. Этим требованиям мало кто и где в нашей России готов соответствовать. В европах
это доступнее.
Ааа.. `Не любите Вы рояли`, - говорили Рихтеру. А Соколов, стало быть,
очень любит.

Mikhail_Kollontay (11.02.2018 14:24)
abyrvalg писал(а):
Да возьмите пример Баренбойма, его в Израиле
клеймят позором и заочно приговаривают к анафеме за то, что упорно ставит Вагнера на
израильских же концертных залах. Скандал за скандалом, а ему хоть бы хны! Говорит, -
искусство превыше всего! Вот это я понимаю, не человек, а кремень!
А здесь дело яйца выеденного не стоит. Московская публика уже, наверное, и помнить забыла
кто там что говорил много лет назад. Конкурс есть конкурс - не без злорадства,
криволотолков и зависти, как известно. Но это дело недолговечное, посудачили и забыли.
Сейчас то чего он обижается то всё. Странный он, ей-бога, странный.
Ну Вы удружили
примером. У меня есть такие люди, что я сразу, как только фамилию вижу, выключаю или
убюгаю в другую комнату, Караян, Баренбойм, Кёйкен, Хайтинк, почти вся музыка, написанная
в 1920-1940 и т.д. и т.д., Горовиц, Рихтера еще приведите в пример, ага, или Соколова.

abyrvalg (11.02.2018 14:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хайтинк,
Хайтинк чем Вам не угодил?

LAKE (11.02.2018 14:36)
abyrvalg писал(а):
Хайтинк чем Вам не угодил?
То есть, ну, с
Баренбоймом-то вопросов нет, но вот Хайтинк?! Даже не знаю, что и подумать... нет, не
представляю - зачем Михаил из комнаты в другую комнату уходит при появлении Хатинка?:))

Twist7 (11.02.2018 14:45)
sir Grey писал(а):
Я не знаю всей подоплеки. Мне кажется, он просто
нервный. Он - недогений.

Я помню, когда я купил его двойной диск Баха.... Как Мальчиш-Кибальчиш - все бы хорошо,
да что-то нехорошо. Не тянет он на гения. А хочет. Отсюда и все выкидоны.

Это мои вымыслы, конечно.
Это только Ваши вымыслы...)

Twist7 (11.02.2018 14:52)
abyrvalg писал(а):
Да возьмите пример Баренбойма, его в Израиле
клеймят позором и заочно приговаривают к анафеме за то, что упорно ставит Вагнера на
израильских же концертных залах. Скандал за скандалом, а ему хоть бы хны! Говорит, -
искусство превыше всего! Вот это я понимаю, не человек, а кремень!
А здесь дело яйца выеденного не стоит. Московская публика уже, наверное, и помнить забыла
кто там что говорил много лет назад. Конкурс есть конкурс - не без злорадства,
криволотолков и зависти, как известно. Но это дело недолговечное, посудачили и забыли.
Сейчас то чего он обижается то всё. Странный он, ей-бога, странный.
Это есть такое
понятие: сила принятого решения.
Например: Вассерман принял решение не заводить никаких лавстори. Он уже давно перерос
того мальчика, который дал себе слово. Но, как говорит он сам, если дал слово - надо
сдержать его..!)
ИМХО

Twist7 (11.02.2018 14:57)
abyrvalg писал(а):
Ааа.. `Не любите Вы рояли`, - говорили Рихтеру. А
Соколов, стало быть, очень любит.
Так как играл Рихтер - наверное необязательно
сильно настраивать. Но так как играет Соколов - обязательна отличная настройка. У них -
разные задачи... И это - факт.

musikus (11.02.2018 15:16)
Twist7 писал(а):
Так как играл Рихтер - наверное необязательно сильно
настраивать. Но так как играет Соколов - обязательна отличная настройка. У них - разные
задачи... И это - факт.
Конечно. Рихтер вообще был пианист слабый, к тому же
неряшливый, художественное совершенство исполнения его никогда не заботило.

Mikhail_Kollontay (11.02.2018 15:19)
LAKE писал(а):
То есть, ну, с Баренбоймом-то вопросов нет, но вот
Хайтинк?! Даже не знаю, что и подумать... нет, не представляю - зачем Михаил из комнаты в
другую комнату уходит при появлении Хатинка?:))
Проблема дирижеров в основном:
отсутствие паузы, фразовой артикуляции. Так, лошадка плетётся ни шагом ни бегом. Хочу
паузами дышать живя, а когда подушку на носорот, то убежишь тут.

Twist7 (11.02.2018 15:24)
musikus писал(а):
Конечно. Рихтер вообще был пианист слабый, к тому
же неряшливый, художественное совершенство исполнения его никогда не заботило.
Есть
вещи, которые Вы не хотите понимать. Поэтому на эту тему с Вами лучше не спорить...)

LAKE (11.02.2018 15:41)
Twist7 писал(а):
Так как играл Рихтер - наверное необязательно сильно
настраивать. Но так как играет Соколов - обязательна отличная настройка. У них - разные
задачи... И это - факт.
Дело не в этом. Дело в том, что Рихтер понимал, что у людей в
каком-нибудь небольшом, по российским меркам, далеком от столиц, городе есть огромная
любовь к музыке, но нет никаких шансов её услышать в наилучшем исполнении, он также
понимал, что в этом далёком городе, он никогда не получит такого рояля, каким его
обеспечивали во время евро-американских турне, но такого рода препятствия не являлись для
него причиной отказа от поездки в этот самый город.
Соколов отлично понимает то же, что понимал Рихтер, но он не едет ни в провинцию (там нет
роялей:)), а также и в столицу, но по иной причине. И осуждать его за это нельзя, но и
понимать его в этом я не хочу и не смогу.
Как это у Гайдна:)) - Tempora mutantur.
А так - гений, конечно, Г. Соколов.

Osobnyak (11.02.2018 15:41)
sir Grey писал(а):
Я не знаю всей подоплеки. Мне кажется, он просто
нервный. Он - недогений.

Я помню, когда я купил его двойной диск Баха.... Как Мальчиш-Кибальчиш - все бы хорошо,
да что-то нехорошо. Не тянет он на гения. А хочет. Отсюда и все выкидоны.

Это мои вымыслы, конечно.
Конечно, вымыслы. Был на его концерте в начале 90-х: играл
1 том ХТК и 2-ю сонату Шопена. Совершенно гениально!

abyrvalg (11.02.2018 15:44)
Twist7 писал(а):
Это есть такое понятие: сила принятого решения.
Например: Вассерман принял решение не заводить никаких лавстори. Он уже давно перерос
того мальчика, который дал себе слово. Но, как говорит он сам, если дал слово - надо
сдержать его..!)
ИМХО
Булез как-то сказал: `только идиоты никогда не меняют своего мнения.

abyrvalg (11.02.2018 15:46)
Twist7 писал(а):
Так как играл Рихтер - наверное необязательно сильно
настраивать. Но так как играет Соколов - обязательна отличная настройка. У них - разные
задачи... И это - факт.
Вы сами то поняли что написали?

LAKE (11.02.2018 15:47)
abyrvalg писал(а):
Булез как-то сказал: `только идиоты никогда не
меняют своего мнения.
Ну-у, мнения мнениям рознь. Если раньше о Ю.Ван я был одного
мнения, то нынче оно иное, но не потому, что я его изменил, а потому, что ОНА изменилась,
то есть появилась ПРИЧИНА для перемены мнения. А вот о Третьем (пример бесспорности для
нормальных людей) рейхе я не изменю своего мнения.

Чувство-море (11.02.2018 16:09)
abyrvalg писал(а):
Вы сами то поняли что написали?
шедеврально
Twist написала, очень ))))..

Чувство-море (11.02.2018 16:13)
LAKE писал(а):
Дело не в этом. Дело в том, что Рихтер
понимал,
.. ни струн, ни педалей, клавиш.. через одну. Но я вам сыграю. И Рахманинова
сыграю, и Чайковского, и этого как его.. Мефисто.)..)))

abyrvalg (11.02.2018 16:17)
Чувство-море писал(а):
шедеврально Twist написала, очень
))))..
`У них - разные задачи... И это - факт.`

То есть у Рихтера стояла задача объездить как можно больше городов и сёл, чтобы собрать
максимум денег, а на каких там роялях он играл - ему плевать было. А Соколов значит, как
истинный музыкант, не мог себе позволить такую роскошь в ущерб музыки.



 
     
classic-online@bk.ru