И всё бы ничего, но после второй, как сказал бы Особняк, уже не закусываешь, а где-то на ми-мажорной память окончательно отшибает, и остаётся музыка.
abyrvalg
(10.02.2018 08:44)
Я посмотрел с какими программами он колесит по Европе - одна и та же программа в течение полутора месяцев! Берёт, скажем, три определённые сонаты Гайдна и играет их повсюду, ничего не меняя. Будь я пианистом, сдох бы от однообразия на второй неделе уже.
sir Grey
(10.02.2018 08:47)
LAKE писал(а):
И всё бы ничего, но после второй, как сказал бы Особняк, уже не закусываешь, а где-то на ми-мажорной память окончательно отшибает, и остаётся музыка.
Спасибо за эту запись. Хотел послушать первые две, а потом, когда будет время, целиком. Еле-еле оторвался на седьмой. Захватывает, конечно. Причем, это совсем не та манера, которая мне в Шопене нравится.
Он мне чем-то Огдона напоминает. Одинаково мощный звук везде.
Отдельно послушал № 19.
Что значит `память отшибает и остается музыка`? Я не понял. Перестаешь думать, хорошо или плохо он играет. Просто балдеешь? Так?
Mikhail_Kollontay
(10.02.2018 09:22)
abyrvalg писал(а):
Я посмотрел с какими программами он колесит по Европе - одна и та же программа в течение полутора месяцев! Берёт, скажем, три определённые сонаты Гайдна и играет их повсюду, ничего не меняя. Будь я пианистом, сдох бы от однообразия на второй неделе уже.
Да что Вы! все наоборот. Именно такое и есть настоящая работа. Надо сосредоточиться, сделать новую программу, и сыграть ее сколько можно больше раз. Программа растет вместе с тобой, меняется, а при том, что Григорий не делает студийных записей, появляется вероятность, что один из вариантов будет приемлемым. Какой же смысле сыграть программу один раз? ты в ней и понять ничего не успеешь. У меня лично был рекорд - программа Чайковский-Лист - раз 40 подряд. А потом программа меняется. Вернее, в процессе играния старой программы одновременно учишь новую, новая доходит (по плану) до кондиции, и включаешься в концертную жизнь новой, в это время учишь третью, и т.д., перпетуум мобиле.
abyrvalg
(10.02.2018 10:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да что Вы! все наоборот. Именно такое и есть настоящая работа. Надо сосредоточиться, сделать новую программу, и сыграть ее сколько можно больше раз. Программа растет вместе с тобой, меняется, а при том, что Григорий не делает студийных записей, появляется вероятность, что один из вариантов будет приемлемым. Какой же смысле сыграть программу один раз? ты в ней и понять ничего не успеешь. У меня лично был рекорд - программа Чайковский-Лист - раз 40 подряд. А потом программа меняется. Вернее, в процессе играния старой программы одновременно учишь новую, новая доходит (по плану) до кондиции, и включаешься в концертную жизнь новой, в это время учишь третью, и т.д., перпетуум мобиле.
Ну, Соколов известный перфекционист, поэтому его так не любят оркестры и дирижёры - он их изводит бесконечными репетициями и работой над звуком. У него есть свой `синодик`, куда заносит тех дирижёров, которые, по его мнению, не любят музыку, т.е. не работают тщательно на репетициях. По этой причине предпочитает сольные программы, чтобы уже их доводить `до белого коления` через многочисленный прогон по разным городам.
Студийные записи, да, он не любит, предпочитая живые записи, за которыми, правда, он не особо следит, судя по качеству и количеству удачных и неудачных выступлений.
sir Grey
(10.02.2018 11:04)
abyrvalg писал(а):
Ну, Соколов известный перфекционист, поэтому его так не любят оркестры и дирижёры - он их изводит бесконечными репетициями и работой над звуком. У него есть свой `синодик`, куда заносит тех дирижёров, которые, по его мнению, не любят музыку, т.е. не работают тщательно на репетициях. По этой причине предпочитает сольные программы, чтобы уже их доводить `до белого коления` через многочисленный прогон по разным городам.
Студийные записи, да, он не любит, предпочитая живые записи, за которыми, правда, он не особо следит, судя по качеству и количеству удачных и неудачных выступлений.
Интересно. Я этого не знал.
rdvl
(10.02.2018 11:22)
sir Grey писал(а):
Интересно. Я этого не знал.
`Есть многое на свете чего не знаем мы, Давайте больше света и пусть не будет тьмы`. Я.
LAKE
(10.02.2018 11:55)
abyrvalg писал(а):
Я посмотрел с какими программами он колесит по Европе - одна и та же программа в течение полутора месяцев! Берёт, скажем, три определённые сонаты Гайдна и играет их повсюду, ничего не меняя. Будь я пианистом, сдох бы от однообразия на второй неделе уже.
Ему во время этого концерта было 24 года. И всё было новым...
sir Grey
(10.02.2018 12:35)
LAKE писал(а):
/.../ 24 года/.../
Даже не подумал об этом. Ведь правда...
sir Grey
(10.02.2018 13:23)
rdvl писал(а):
`Есть многое на свете чего не знаем мы, Давайте больше света и пусть не будет тьмы`. Я.
Жил-был на свете Гамлет, Гораций - друг его....
А с рифмами у меня всегда проблемы. Впрочем, у Шекспира в `Гамлете` тоже с рифмами - редко получается.
Залез в Интернет, нашел рифму.
Стиха не получилось, на Ваш похожЕГО.
Сегодня я гений!
Ну, за Горация простите. Ничего у меня в строчку не лезет.
Opus88
(10.02.2018 14:16)
sir Grey писал(а):
Жил-был на свете Гамлет, Гораций - друг его....
А с рифмами у меня всегда проблемы. Впрочем, у Шекспира в `Гамлете` тоже с рифмами - редко получается.
Залез в Интернет, нашел рифму.
Стиха не получилось, на Ваш похожЕГО.
Сегодня я гений!
Ну, за Горация простите. Ничего у меня в строчку не лезет.
Шекспир писал про это, Шекспир писал про то...
Но был ли он поэтом - не ведает никто.
А лишь в строку `Гораций` взарифмовал Сэр Грей -
Любимец муз и граций, поэт грядущих дней.
abyrvalg
(10.02.2018 14:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да что Вы! все наоборот. Именно такое и есть настоящая работа. Надо сосредоточиться, сделать новую программу, и сыграть ее сколько можно больше раз.
Здесь всё очень индивидуально. Одному пианисту надо сидеть до посинения, оттачивая каждую ноту до дыр. Другому хватает одного вдохновения, чтобы отгрохать десятки программ с различными сочинениями. Вспоминается Антон Рубинштейн с его историческими концертами, гигантское количество программ проигрывал и каждый раз неповторимые.
Opus88
(10.02.2018 14:26)
abyrvalg писал(а):
Здесь всё очень индивидуально. Одному пианисту надо сидеть до посинения, оттачивая каждую ноту до дыр. Другому хватает одного вдохновения, чтобы отгрохать десятки программ с различными сочинениями. Вспоминается Антон Рубинштейн с его историческими концертами, гигантское количество программ проигрывал и каждый раз неповторимые.
О, поделитесь, пожалуйста, какой божественный напиток вдохновил написание Ваших последних комментариев.
Mikhail_Kollontay
(10.02.2018 14:58)
abyrvalg писал(а):
Здесь всё очень индивидуально. Одному пианисту надо сидеть до посинения, оттачивая каждую ноту до дыр. Другому хватает одного вдохновения, чтобы отгрохать десятки программ с различными сочинениями. Вспоминается Антон Рубинштейн с его историческими концертами, гигантское количество программ проигрывал и каждый раз неповторимые.
А Вы эти концерты слышали? - Дело не оттачивания. Все решает выход на сцену, где решительно всё меняется, опыт всяких вытачиваний оказывается перекрытым выпрыском адреналина. Нужен опыт именно сцены.
sir Grey
(10.02.2018 15:04)
Opus88 писал(а):
Шекспир писал про это, Шекспир писал про то...
Но был ли он поэтом - не ведает никто.
А лишь в строку `Гораций` взарифмовал Сэр Грей -
Любимец муз и граций, поэт грядущих дней.
Ужас! Не хуже, чем я...
sir Grey
(10.02.2018 15:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы эти концерты слышали? - Дело не оттачивания. Все решает выход на сцену, где решительно всё меняется, опыт всяких вытачиваний оказывается перекрытым выпрыском адреналина. Нужен опыт именно сцены.
Я это знаю не как музыкант, но как лектор.
Это было в `Скучной истории` Чехова. Знаю - сейчас будут смеяться. Знаю - сейчас поспят немного.
Но у музыкантов - не так, конечно. Они бОльшую часть души вкладывают. Выкладывают.
abyrvalg
(10.02.2018 15:16)
Opus88 писал(а):
О, поделитесь, пожалуйста, какой божественный напиток вдохновил написание Ваших последних комментариев.
А почитайте биографию Горовица, много он сидел за роялью, готовясь к концертам, в последние десятилетия своей жизни за фортепиано? А играемые программы то у него совершенно разные были.
Есть разный тип исполнителей. Одному надо сидеть полгода за одним произведением, чтобы его наконец сыграть на концерте, а потом играть его весь сезон по 30 раз, а другому четыре дня достаточно и всё. Да и к первым типам исполнителей я отношусь подозрительно - выучив всего одну программу, потом эксплуатируют её нещадно из сезона в сезон, никакого разнообразия в репертуаре.
Mikhail_Kollontay
(10.02.2018 15:17)
abyrvalg писал(а):
А почитайте биографию Горовица, много он сидел за роялью, готовясь к концертам, в последние десятилетия своей жизни за фортепиано? А играемые программы то у него совершенно разные были.
Есть разный тип исполнителей. Одному надо сидеть полгода за одним произведением, чтобы его наконец сыграть на концерте, а потом играть его весь сезон по 30 раз, а другому четыре дня достаточно и всё. Да и к первым типам исполнителей я отношусь подозрительно - выучив всего одну программу, потом эксплуатируют её нещадно из сезона в сезон, никакого разнообразия в репертуаре.
А Вы эти концерты слышали?
abyrvalg
(10.02.2018 15:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы эти концерты слышали? - Дело не оттачивания.
Все решает выход на сцену, где решительно всё меняется, опыт всяких вытачиваний оказывается перекрытым выпрыском адреналина. Нужен опыт именно сцены.
а при чём тут слышал я или нет. Речь всего лишь идёт о разных подходах и уровне дарования.
Никто не спорит. Хотя Ходасевич, например, так и не справился с волнениями на сцене и дальше только записывался в студиях. А Волконский как-то спросил Рихтера как он справляется с волнением, на что он ответил, что надо много играть.
abyrvalg
(10.02.2018 15:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы эти концерты слышали?
Какие именно концерты и концерты кого?
Opus88
(10.02.2018 15:35)
abyrvalg писал(а):
А почитайте биографию Горовица, много он сидел за роялью, готовясь к концертам, в последние десятилетия своей жизни за фортепиано? А играемые программы то у него совершенно разные были.
Есть разный тип исполнителей. Одному надо сидеть полгода за одним произведением, чтобы его наконец сыграть на концерте, а потом играть его весь сезон по 30 раз, а другому четыре дня достаточно и всё. Да и к первым типам исполнителей я отношусь подозрительно - выучив всего одну программу, потом эксплуатируют её нещадно из сезона в сезон, никакого разнообразия в репертуаре.
Горовиц - прекрасный пример того, что играя концерты, стоит уделять хоть некоторое внимание занятиям.
Вспомните, что мудро говорил Хейфец.
Mikhail_Kollontay
(10.02.2018 15:36)
abyrvalg писал(а):
Какие именно концерты и концерты кого?
Концерты старого Г., на худой конец старого Артура Р.
abyrvalg
(10.02.2018 15:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Концерты старого Г., на худой конец старого Артура Р.
Да полно записей этих концертов. Что у первого, что у второго. Если говорить про старого Г., то палитра от `ой, не надо` до `гениально!`. Но это нормально для больших талантов. Но есть одна особенность, их объединяющая, - они творцы, а не ремесленники. У Горовица такие порой музыкальные образы создаются из-под пальцев, что лучше всякого скульптора. А есть масса пианистов, сутками теребящих струны рояля и что-то там шлифующих, но в итоге - хорошая, профессиональная работа, но не более.
Mikhail_Kollontay
(10.02.2018 15:59)
abyrvalg писал(а):
Да полно записей этих концертов. Что у первого, что у второго. Если говорить про старого Г., то палитра от `ой, не надо` до `гениально!`. Но это нормально для больших талантов. Но есть одна особенность, их объединяющая, - они творцы, а не ремесленники. У Горовица такие порой музыкальные образы создаются из-под пальцев, что лучше всякого скульптора. А есть масса пианистов, сутками теребящих струны рояля и что-то там шлифующих, но в итоге - хорошая, профессиональная работа, но не более.
У старого Г.? гениально? ошибки точно нет? образы? ну и ну.
Opus88
(10.02.2018 16:06)
abyrvalg писал(а):
Да полно записей этих концертов. Что у первого, что у второго. Если говорить про старого Г., то палитра от `ой, не надо` до `гениально!`. Но это нормально для больших талантов. Но есть одна особенность, их объединяющая, - они творцы, а не ремесленники. У Горовица такие порой музыкальные образы создаются из-под пальцев, что лучше всякого скульптора. А есть масса пианистов, сутками теребящих струны рояля и что-то там шлифующих, но в итоге - хорошая, профессиональная работа, но не более.
У Горовица и получалась импровизация по мотивам...
А Вы что, Юйцзю с Горовицем сравниваете?
abyrvalg
(10.02.2018 16:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У старого Г.? гениально?
Именно так. Я, например, предпочту исполнение 1982 года одной только соль-минорной прелюдии Рахманинова всему массиву записей последних лет, сделанных Плетнёвым.
abyrvalg
(10.02.2018 16:16)
Opus88 писал(а):
У Горовица и получалась импровизация по мотивам...
А Вы что, Юйцзю с Горовицем сравниваете?
А Вы предпочитаете штампованных пианистов?
Где же Вы нашли у меня, что я их сравниваю?
Opus88
(10.02.2018 16:25)
abyrvalg писал(а):
А Вы предпочитаете штампованных пианистов?
Где же Вы нашли у меня, что я их сравниваю?
Из пианистов мне пока запал Аррау, а в целом я предпочитаю профессиональное исполнение импровизациям на вечерах памяти самого себя.
Я так и понял, что у Вас - тончайшая ирония, спасибо!
Lualm
(10.02.2018 17:14)
Opus88 писал(а):
Из пианистов мне пока запал Аррау, а в целом я предпочитаю профессиональное исполнение импровизациям на вечерах памяти самого себя.
Я так и понял, что у Вас - тончайшая ирония, спасибо!
Ясьтавылакирп титавх вв супо.
abyrvalg
(10.02.2018 17:19)
Opus88 писал(а):
Из пианистов мне пока запал Аррау, а в целом я предпочитаю профессиональное исполнение импровизациям на вечерах памяти самого себя.
Я когда-то собирал записи Аррау, а потом с появлением многочисленных записей других пианистов, поохладел к его творчеству.
Opus88
(10.02.2018 18:29)
abyrvalg писал(а):
Я когда-то собирал записи Аррау, а потом с появлением многочисленных записей других пианистов, поохладел к его творчеству.
У меня к нему пиетет с его поздних записей поздних сонат Бетховена.
А так не собирал записи никогда.
Opus88
(10.02.2018 18:36)
Lualm писал(а):
Ясьтавылакирп титавх вв супо.
sap sdnerpmoc en eJ
abyrvalg
(10.02.2018 18:49)
Opus88 писал(а):
У меня к нему пиетет с его поздних записей поздних сонат Бетховена.
А так не собирал записи никогда.
Если говорить вообще про нынешнюю ситуацию с пианистами, то всё убило бесконечные конкурсы. Выигрывают не те, у кого свой взгляд на музыку, а академически правильно играющие. Такое однообразие стало на концертных площадках, что хучь мораторий накладывай на все эти конкурсы. Играют одно и то же, никакого репертуарного разнообразия, и страшно замусоливают уши вся эта околомузыкальная чешуя.
Opus88
(10.02.2018 19:10)
abyrvalg писал(а):
Если говорить вообще про нынешнюю ситуацию с пианистами, то всё убило бесконечные конкурсы. Выигрывают не те, у кого свой взгляд на музыку, а академически правильно играющие. Такое однообразие стало на концертных площадках, что хучь мораторий накладывай на все эти конкурсы. Играют одно и то же, никакого репертуарного разнообразия, и страшно замусоливают уши вся эта околомузыкальная чешуя.
Очень согласен.
Как жеребцы на скачках.
Но нужны для концертности/слушательности/престижности - медали, лавры, дипломы джулиардов...
Osobnyak
(10.02.2018 19:14)
LAKE писал(а):
после второй, как сказал бы Особняк, уже не закусываешь,
А один раз меня перепутали с Шолоховым... как сказал бы Довлатов.
abyrvalg
(10.02.2018 19:38)
Opus88 писал(а):
Но нужны для концертности/слушательности/престижности - медали, лавры, дипломы джулиардов...
Всё это сильно снижает планку, критерий. Сейчас уже готовы любое г. принять за гениальность, если особливо об этом написали в сми.
Ныне принято ругать Мацуева, ну так правильно делают, он уже своей игрой опошляет всё, к чему прикасается. В своём любимом 3-м концерте СВР даже купировал один цельный кусок, просто проигнорировал, чему я свидетелем был. Видимо посчитал себя достаточно великим, чтобы за СВР решать как распорядиться нотным текстом. А другие смотрят на него и думают, вот он критерий, ну и мы так тоже хотим.
Opus88
(10.02.2018 19:45)
abyrvalg писал(а):
Всё это сильно снижает планку, критерий. Сейчас уже готовы любое г. принять за гениальность, если особливо об этом написали в сми.
Ныне принято ругать Мацуева, ну так правильно делают, он уже своей игрой опошляет всё, к чему прикасается. В своём любимом 3-м концерте СВР даже купировал один цельный кусок, просто проигнорировал, чему я свидетелем был. Видимо посчитал себя достаточно великим, чтобы за СВР решать как распорядиться нотным текстом. А другие смотрят на него и думают, вот он критерий, ну и мы так тоже хотим.
Проблема в том - что критерии у всех разные.
У музыкальных менегеров - кассовость, зрелищность, к примеру.
Надежность и выносливость тоже важны. И исполнители, как Мацуев, ценимы за это.
А то может есть какие гении исполнения, но если они в силу своей душевной чуткости половину концертов будут отменять - то с ними много каши не сваришь...
musikus
(10.02.2018 20:09)
abyrvalg писал(а):
Где же Вы нашли у меня, что я их сравниваю?
Да хоть бы и сравнить... Только сравнивать надо не шум имени, не бэкграунд, не разные там легенды, исходящие от фанатов, не словеса биографов и проч. А сравнивать просто фонограммы, звучание, как беспристрастно сравнивают анонимное звучание муз. инструментов, отгораживая их занавеской от жюри... Дело-то в том, что игру Ю.В. как раз можно сравнить с игрой именно Горовица (предлагаю освежить в памяти исп. последним, ну, скажем, 6-й рапсодии Листа, станет понятно о чем я). Это с Рихтером или Гульдом ее, Ю.В., нельзя сравнить, потому, что - независимо от качества игры - это совершенно разные миры восприятия, разные способы общения с аудиторией. А с Горовицем-то - ради бога - можно!!
abcz
(10.02.2018 20:14)
musikus писал(а):
Это с Рихтером или Гульдом ее, Ю.В., нельзя сравнить, потому, что - независимо от качества игры - это совершенно разные миры восприятия, разные способы общения с аудиторией. А с Горовицем-то - ради бога - можно!!
Горовиц всё-таки концептуалист, хоть и интуитивный. А Юйцзя, по-моему, без концепций обходится. Играет правильно, справно.
Если ей надоест играть справно, получится настоящий художник. Если нет, — блестящий виртуоз. Что тоже хорошо, в общем-то.
Opus88
(10.02.2018 20:35)
abcz писал(а):
...
Если ей надоест играть справно...
Удивительные попытки соизмерить восточный менталитет лениво-вальяжной западной меркой...
abcz
(10.02.2018 20:44)
Opus88 писал(а):
Удивительные попытки соизмерить восточный менталитет лениво-вальяжной западной меркой...
при чём здесь менталитет?
Opus88
(10.02.2018 20:45)
abcz писал(а):
при чём здесь менталитет?
Образ мысли определяет действия.
abcz
(10.02.2018 20:46)
Opus88 писал(а):
Образ мысли определяет действия.
а я что сказал? Надоест - станет; не надоест - не станет.
musikus
(10.02.2018 20:46)
abcz писал(а):
Горовиц всё-таки концептуалист
Это несколько многовато для него. Я уже тут цитировал как-то Марка Анатольевича Захарова (Ширинкина) с его формулой `Чем будем удивлять`. Вот Горовиц - в этих рамках, и не более того.
abcz
(10.02.2018 20:47)
musikus писал(а):
Это несколько многовато для него.
не думаю. Слышно же.
Opus88
(10.02.2018 21:01)
abcz писал(а):
а я что сказал? Надоест - станет; не надоест - не станет.
Вы свой образ мысли проецировали.
abcz
(10.02.2018 21:15)
Opus88 писал(а):
Вы свой образ мысли проецировали.
продемонстрируйте
LAKE
(10.02.2018 21:23)
Osobnyak писал(а):
А один раз меня перепутали с Шолоховым... как сказал бы Довлатов.
Ерунду сказал бы Довлатов. Вас с Толстым не спутаешь, а впечатления хорошие... жизненные... хотя и не Алиса, но и не Поттер.
abyrvalg
(10.02.2018 21:24)
musikus писал(а):
Это несколько многовато для него. Я уже тут цитировал как-то Марка Анатольевича Захарова (Ширинкина) с его формулой `Чем будем удивлять`. Вот Горовиц - в этих рамках, и не более того.
у Говорица Шуман почти весь гениален.
LAKE
(10.02.2018 21:29)
sir Grey писал(а):
Жил-был на свете Гамлет, Гораций - друг его....
Хоть был он и Горацио, но нам-то, что с того?
Виноват страшно, что ради поган-ной рифмы, позволил себе самовольство лишь слегка прикоснуться к Вашей Поэйзии души лёгкою правкою, заменив несуществующую в английском букву Й на понятную всем букву О, но не более того.
Opus88
(10.02.2018 21:40)
abcz писал(а):
продемонстрируйте
Увольте
abcz
(10.02.2018 22:03)
Opus88 писал(а):
Увольте
ок. Вы уволены.
musikus
(10.02.2018 22:14)
abyrvalg писал(а):
у Говорица Шуман почти весь гениален.
Ну уж...
Opus88
(10.02.2018 23:00)
abcz писал(а):
ок. Вы уволены.
Вот Вы и продемонстрировали )
abcz
(10.02.2018 23:23)
Opus88 писал(а):
Вот Вы и продемонстрировали )
Ваш восточный менталитет?
Twist7
(11.02.2018 00:21)
abyrvalg писал(а):
Я посмотрел с какими программами он колесит по Европе - одна и та же программа в течение полутора месяцев! ...
Но качество !!!
Opus88
(11.02.2018 00:22)
abcz писал(а):
Ваш восточный менталитет?
Правильно-правильно говоришь )
abcz
(11.02.2018 01:02)
Opus88 писал(а):
Правильно-правильно говоришь )
для меня естественно говорить правильно
Opus88
(11.02.2018 01:07)
abcz писал(а):
для меня естественно говорить правильно
Естественно и непостыдно.
abcz
(11.02.2018 01:11)
Opus88 писал(а):
Естественно и непостыдно.
хм. Откуда это `непостыдно` выскочило? Восточноментальные ассоциации? Невежливо быть умнее?
abyrvalg
(11.02.2018 01:11)
musikus писал(а):
Ну уж...
А Вы точно Горовица слушали? А то иногда дискутируешь с собеседником, аргументы приводишь, доказываешь что-то, а человек даже вовсе и не в теме. Тут мы недавно спорили по-поводу СВР, вернее насчёт депрессухи и меланхолии как основной `тональности` его творчества. Невольно задаёшься вопросом - а точно ли оппоненты хорошо знают творчество СВР или только по двум-трём сочинениям судят обо всём его творчестве.
Opus88
(11.02.2018 01:12)
abcz писал(а):
... Невежливо быть умнее?
Невежливо казаться.
abyrvalg
(11.02.2018 01:14)
Twist7 писал(а):
Но качество !!!
Кто-то из здешних композиторов написал, что Плетнёв вытягивает весь российский пианизм на себе. А как же Соколов? С его то качеством исполнения. Всегда ждёшь от него интересных записей.
abcz
(11.02.2018 01:14)
Opus88 писал(а):
Невежливо казаться.
невозможно казаться умным: дурак, он и в Африке дурак.
Opus88
(11.02.2018 01:51)
abcz писал(а):
невозможно казаться умным: дурак, он и в Африке дурак.
Неумно порой казаться умным.
abcz
(11.02.2018 01:54)
Opus88 писал(а):
Неумно порой казаться умным.
ещё раз: невозможно казаться умным. Можно, конечно, прикинуться шлангом, ванькой, но вот это - как раз - невежливо. Снисходительная жалость, это не комильфо.
Opus88
(11.02.2018 02:01)
abcz писал(а):
ещё раз: невозможно казаться умным. Можно, конечно, прикинуться шлангом, ванькой, но вот это - как раз - невежливо. Снисходительная жалость, это не комильфо.
Хорошо
Mikhail_Kollontay
(11.02.2018 04:21)
abyrvalg писал(а):
Кто-то из здешних композиторов написал, что Плетнёв вытягивает весь российский пианизм на себе. А как же Соколов? С его то качеством исполнения. Всегда ждёшь от него интересных записей.
Мне кажется, искусство - способ выговорить личные проблемы, чем и ценно, поскольку резонирует у воспринимающей стороны и вызывает облегчительное чувство сострадания. Так мы любим похороны: счастье, что в гробу не я, и могу нечто попереживать.
rdvl
(11.02.2018 10:26)
abcz писал(а):
... Слышно же.
Не всем.
abcz
(11.02.2018 10:29)
rdvl писал(а):
Не всем.
ну, можно попробовать использовать слух вместе с размышлением...
musikus
(11.02.2018 11:39)
abyrvalg писал(а):
А Вы точно Горовица слушали?
Это Вы меня спрашиваете?
precipitato
(11.02.2018 11:39)
abyrvalg писал(а):
Кто-то из здешних композиторов написал, что Плетнёв вытягивает весь российский пианизм на себе. А как же Соколов? С его то качеством исполнения. Всегда ждёшь от него интересных записей.
Это я писал. Соколов, конечно, могуч, как пианист, но ничего сверх этого могучего пианизма я у него не слышу. Мне кажется, что весь его жизненный опыт сводится исключительно к игре на рояле, к стремлению играть все лучше и лучше - по-моему, сейчас этого маловато.
Mikhail_Kollontay
(11.02.2018 11:57)
precipitato писал(а):
Это я писал. Соколов, конечно, могуч, как пианист, но ничего сверх этого могучего пианизма я у него не слышу. Мне кажется, что весь его жизненный опыт сводится исключительно к игре на рояле, к стремлению играть все лучше и лучше - по-моему, сейчас этого маловато.
Мне Соколов многим напоминает Гилельса, тем более, что именно Гилельс тогда Соколовым выиграл чайковского. Интересно, лишь так совпало - или там есть внутренняя позиция, чувство восхищения, благодарности, может, и неосознаваемое нечто? Я с Соколовым не знаком, поэтому ничего сказать не могу. Юра, а Вы по консе с ним пересекались? он, наверное, уже начинал там преподавать? От старших коллег Соколова в Ленинграде слышал какие-то кривые реплики в его адрес (в 70-е годы или в 80-е, в начале).
precipitato
(11.02.2018 12:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне Соколов многим напоминает Гилельса, тем более, что именно Гилельс тогда Соколовым выиграл чайковского. Интересно, лишь так совпало - или там есть внутренняя позиция, чувство восхищения, благодарности, может, и неосознаваемое нечто? Я с Соколовым не знаком, поэтому ничего сказать не могу. Юра, а Вы по консе с ним пересекались? он, наверное, уже начинал там преподавать? От старших коллег Соколова в Ленинграде слышал какие-то кривые реплики в его адрес (в 70-е годы или в 80-е, в начале).
Миша, я сам с ним не знаком, но прекрасно помню его преподавателем, ходил с потертым портфельчиком, всегда какой-то полусонный и всклокоченный, шаркающей походкой - совсем не от мира сего.
abyrvalg
(11.02.2018 13:32)
precipitato писал(а):
Это я писал. Соколов, конечно, могуч, как пианист, но ничего сверх этого могучего пианизма я у него не слышу. Мне кажется, что весь его жизненный опыт сводится исключительно к игре на рояле, к стремлению играть все лучше и лучше - по-моему, сейчас этого маловато.
я не знаю почему - он в Москве не играет вообще. У него масса поклонников здесь, но он предпочитает глухую деревню в Швейцарии или в Австрии, чем битком набитый зал почитателей его искусства, скажем, БЗК. Странный он.
musikus
(11.02.2018 13:47)
abyrvalg писал(а):
я не знаю почему - он в Москве не играет вообще. Странный он.
Ничего странного. После того как он выиграл конкурс, московская публика сочла, что его `протащил` Гилельс, холодно приняла, и ГЛС, тогда еще Гриша, навсегда обиделся на столицу. Vir pulcher et firma in iudiciis
sir Grey
(11.02.2018 14:02)
abyrvalg писал(а):
я не знаю почему - он в Москве не играет вообще. У него масса поклонников здесь, но он предпочитает глухую деревню в Швейцарии или в Австрии, чем битком набитый зал почитателей его искусства, скажем, БЗК. Странный он.
Я не знаю всей подоплеки. Мне кажется, он просто нервный. Он - недогений.
Я помню, когда я купил его двойной диск Баха.... Как Мальчиш-Кибальчиш - все бы хорошо, да что-то нехорошо. Не тянет он на гения. А хочет. Отсюда и все выкидоны.
Это мои вымыслы, конечно.
abyrvalg
(11.02.2018 14:07)
musikus писал(а):
Ничего странного. После того как он выиграл конкурс, московская публика сочла, что его `протащил` Гилельс, холодно приняла, и ГЛС, тогда еще Гриша, навсегда обиделся на столицу. Vir pulcher et firma in iudiciis
Ну тык, и он по России не особо ездит с концертами, кроме северной столицы. Неужели на всю страну обиделся. Я как не залезу на его официальный сайт - никаких планов с выступлениями по российским городам.
Mikhail_Kollontay
(11.02.2018 14:11)
abyrvalg писал(а):
Ну тык, и он по России не особо ездит с концертами, кроме северной столицы. Неужели на всю страну обиделся. Я как не залезу на его официальный сайт - никаких планов с выступлениями по российским городам.
Приглашают ли, это вопрос. И репутация капризника, наверное, и вдруг сумму надо.
musikus
(11.02.2018 14:15)
abyrvalg писал(а):
Ну тык, и он по России не особо ездит с концертами, кроме северной столицы. Неужели на всю страну обиделся. Я как не залезу на его официальный сайт - никаких планов с выступлениями по российским городам.
Это Рихтер мог поехать через весь Союз на автомобильчике, с готовностью играть в сельских клубах на разбитых пианинах. А Соколов - перфекционист, он перед каждым концертом рояль настраивает двое суток, выверяя каждую клавишу. Этим требованиям мало кто и где в нашей России готов соответствовать. В европах это доступнее.
musikus
(11.02.2018 14:17)
sir Grey писал(а):
Это мои вымыслы, конечно.
Конечно.
abyrvalg
(11.02.2018 14:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Приглашают ли, это вопрос. И репутация капризника, наверное, и вдруг сумму надо.
Да возьмите пример Баренбойма, его в Израиле клеймят позором и заочно приговаривают к анафеме за то, что упорно ставит Вагнера на израильских же концертных залах. Скандал за скандалом, а ему хоть бы хны! Говорит, - искусство превыше всего! Вот это я понимаю, не человек, а кремень!
А здесь дело яйца выеденного не стоит. Московская публика уже, наверное, и помнить забыла кто там что говорил много лет назад. Конкурс есть конкурс - не без злорадства, криволотолков и зависти, как известно. Но это дело недолговечное, посудачили и забыли. Сейчас то чего он обижается то всё. Странный он, ей-бога, странный.
abyrvalg
(11.02.2018 14:21)
musikus писал(а):
Это Рихтер мог поехать через весь Союз на автомобильчике, с готовностью играть в сельских клубах на разбитых пианинах. А Соколов - перфекционист, он перед каждым концертом рояль настраивает двое суток, выверяя каждую клавишу. Этим требованиям мало кто и где в нашей России готов соответствовать. В европах это доступнее.
Ааа.. `Не любите Вы рояли`, - говорили Рихтеру. А Соколов, стало быть, очень любит.
Mikhail_Kollontay
(11.02.2018 14:24)
abyrvalg писал(а):
Да возьмите пример Баренбойма, его в Израиле клеймят позором и заочно приговаривают к анафеме за то, что упорно ставит Вагнера на израильских же концертных залах. Скандал за скандалом, а ему хоть бы хны! Говорит, - искусство превыше всего! Вот это я понимаю, не человек, а кремень!
А здесь дело яйца выеденного не стоит. Московская публика уже, наверное, и помнить забыла кто там что говорил много лет назад. Конкурс есть конкурс - не без злорадства, криволотолков и зависти, как известно. Но это дело недолговечное, посудачили и забыли. Сейчас то чего он обижается то всё. Странный он, ей-бога, странный.
Ну Вы удружили примером. У меня есть такие люди, что я сразу, как только фамилию вижу, выключаю или убюгаю в другую комнату, Караян, Баренбойм, Кёйкен, Хайтинк, почти вся музыка, написанная в 1920-1940 и т.д. и т.д., Горовиц, Рихтера еще приведите в пример, ага, или Соколова.
abyrvalg
(11.02.2018 14:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хайтинк,
Хайтинк чем Вам не угодил?
LAKE
(11.02.2018 14:36)
abyrvalg писал(а):
Хайтинк чем Вам не угодил?
То есть, ну, с Баренбоймом-то вопросов нет, но вот Хайтинк?! Даже не знаю, что и подумать... нет, не представляю - зачем Михаил из комнаты в другую комнату уходит при появлении Хатинка?:))
Twist7
(11.02.2018 14:45)
sir Grey писал(а):
Я не знаю всей подоплеки. Мне кажется, он просто нервный. Он - недогений.
Я помню, когда я купил его двойной диск Баха.... Как Мальчиш-Кибальчиш - все бы хорошо, да что-то нехорошо. Не тянет он на гения. А хочет. Отсюда и все выкидоны.
Это мои вымыслы, конечно.
Это только Ваши вымыслы...)
Twist7
(11.02.2018 14:52)
abyrvalg писал(а):
Да возьмите пример Баренбойма, его в Израиле клеймят позором и заочно приговаривают к анафеме за то, что упорно ставит Вагнера на израильских же концертных залах. Скандал за скандалом, а ему хоть бы хны! Говорит, - искусство превыше всего! Вот это я понимаю, не человек, а кремень!
А здесь дело яйца выеденного не стоит. Московская публика уже, наверное, и помнить забыла кто там что говорил много лет назад. Конкурс есть конкурс - не без злорадства, криволотолков и зависти, как известно. Но это дело недолговечное, посудачили и забыли. Сейчас то чего он обижается то всё. Странный он, ей-бога, странный.
Это есть такое понятие: сила принятого решения.
Например: Вассерман принял решение не заводить никаких лавстори. Он уже давно перерос того мальчика, который дал себе слово. Но, как говорит он сам, если дал слово - надо сдержать его..!)
ИМХО
Twist7
(11.02.2018 14:57)
abyrvalg писал(а):
Ааа.. `Не любите Вы рояли`, - говорили Рихтеру. А Соколов, стало быть, очень любит.
Так как играл Рихтер - наверное необязательно сильно настраивать. Но так как играет Соколов - обязательна отличная настройка. У них - разные задачи... И это - факт.
musikus
(11.02.2018 15:16)
Twist7 писал(а):
Так как играл Рихтер - наверное необязательно сильно настраивать. Но так как играет Соколов - обязательна отличная настройка. У них - разные задачи... И это - факт.
Конечно. Рихтер вообще был пианист слабый, к тому же неряшливый, художественное совершенство исполнения его никогда не заботило.
Mikhail_Kollontay
(11.02.2018 15:19)
LAKE писал(а):
То есть, ну, с Баренбоймом-то вопросов нет, но вот Хайтинк?! Даже не знаю, что и подумать... нет, не представляю - зачем Михаил из комнаты в другую комнату уходит при появлении Хатинка?:))
Проблема дирижеров в основном: отсутствие паузы, фразовой артикуляции. Так, лошадка плетётся ни шагом ни бегом. Хочу паузами дышать живя, а когда подушку на носорот, то убежишь тут.
Twist7
(11.02.2018 15:24)
musikus писал(а):
Конечно. Рихтер вообще был пианист слабый, к тому же неряшливый, художественное совершенство исполнения его никогда не заботило.
Есть вещи, которые Вы не хотите понимать. Поэтому на эту тему с Вами лучше не спорить...)
LAKE
(11.02.2018 15:41)
Twist7 писал(а):
Так как играл Рихтер - наверное необязательно сильно настраивать. Но так как играет Соколов - обязательна отличная настройка. У них - разные задачи... И это - факт.
Дело не в этом. Дело в том, что Рихтер понимал, что у людей в каком-нибудь небольшом, по российским меркам, далеком от столиц, городе есть огромная любовь к музыке, но нет никаких шансов её услышать в наилучшем исполнении, он также понимал, что в этом далёком городе, он никогда не получит такого рояля, каким его обеспечивали во время евро-американских турне, но такого рода препятствия не являлись для него причиной отказа от поездки в этот самый город.
Соколов отлично понимает то же, что понимал Рихтер, но он не едет ни в провинцию (там нет роялей:)), а также и в столицу, но по иной причине. И осуждать его за это нельзя, но и понимать его в этом я не хочу и не смогу.
Как это у Гайдна:)) - Tempora mutantur.
А так - гений, конечно, Г. Соколов.
Osobnyak
(11.02.2018 15:41)
sir Grey писал(а):
Я не знаю всей подоплеки. Мне кажется, он просто нервный. Он - недогений.
Я помню, когда я купил его двойной диск Баха.... Как Мальчиш-Кибальчиш - все бы хорошо, да что-то нехорошо. Не тянет он на гения. А хочет. Отсюда и все выкидоны.
Это мои вымыслы, конечно.
Конечно, вымыслы. Был на его концерте в начале 90-х: играл 1 том ХТК и 2-ю сонату Шопена. Совершенно гениально!
abyrvalg
(11.02.2018 15:44)
Twist7 писал(а):
Это есть такое понятие: сила принятого решения.
Например: Вассерман принял решение не заводить никаких лавстори. Он уже давно перерос того мальчика, который дал себе слово. Но, как говорит он сам, если дал слово - надо сдержать его..!)
ИМХО
Булез как-то сказал: `только идиоты никогда не меняют своего мнения.
abyrvalg
(11.02.2018 15:46)
Twist7 писал(а):
Так как играл Рихтер - наверное необязательно сильно настраивать. Но так как играет Соколов - обязательна отличная настройка. У них - разные задачи... И это - факт.
Вы сами то поняли что написали?
LAKE
(11.02.2018 15:47)
abyrvalg писал(а):
Булез как-то сказал: `только идиоты никогда не меняют своего мнения.
Ну-у, мнения мнениям рознь. Если раньше о Ю.Ван я был одного мнения, то нынче оно иное, но не потому, что я его изменил, а потому, что ОНА изменилась, то есть появилась ПРИЧИНА для перемены мнения. А вот о Третьем (пример бесспорности для нормальных людей) рейхе я не изменю своего мнения.
Чувство-море
(11.02.2018 16:09)
abyrvalg писал(а):
Вы сами то поняли что написали?
шедеврально Twist написала, очень ))))..
Чувство-море
(11.02.2018 16:13)
LAKE писал(а):
Дело не в этом. Дело в том, что Рихтер понимал,
.. ни струн, ни педалей, клавиш.. через одну. Но я вам сыграю. И Рахманинова сыграю, и Чайковского, и этого как его.. Мефисто.)..)))
abyrvalg
(11.02.2018 16:17)
Чувство-море писал(а):
шедеврально Twist написала, очень ))))..
`У них - разные задачи... И это - факт.`
То есть у Рихтера стояла задача объездить как можно больше городов и сёл, чтобы собрать максимум денег, а на каких там роялях он играл - ему плевать было. А Соколов значит, как истинный музыкант, не мог себе позволить такую роскошь в ущерб музыки.
ми-мажорной память окончательно отшибает, и остаётся музыка.
полутора месяцев! Берёт, скажем, три определённые сонаты Гайдна и играет их повсюду,
ничего не меняя. Будь я пианистом, сдох бы от однообразия на второй неделе уже.
Особняк, уже не закусываешь, а где-то на ми-мажорной память окончательно отшибает, и
остаётся музыка.
будет время, целиком. Еле-еле оторвался на седьмой. Захватывает, конечно. Причем, это
совсем не та манера, которая мне в Шопене нравится.
Он мне чем-то Огдона напоминает. Одинаково мощный звук везде.
Отдельно послушал № 19.
Что значит `память отшибает и остается музыка`? Я не понял. Перестаешь думать, хорошо или
плохо он играет. Просто балдеешь? Так?
Европе - одна и та же программа в течение полутора месяцев! Берёт, скажем, три
определённые сонаты Гайдна и играет их повсюду, ничего не меняя. Будь я пианистом, сдох бы
от однообразия на второй неделе уже.
настоящая работа. Надо сосредоточиться, сделать новую программу, и сыграть ее сколько
можно больше раз. Программа растет вместе с тобой, меняется, а при том, что Григорий не
делает студийных записей, появляется вероятность, что один из вариантов будет приемлемым.
Какой же смысле сыграть программу один раз? ты в ней и понять ничего не успеешь. У меня
лично был рекорд - программа Чайковский-Лист - раз 40 подряд. А потом программа меняется.
Вернее, в процессе играния старой программы одновременно учишь новую, новая доходит (по
плану) до кондиции, и включаешься в концертную жизнь новой, в это время учишь третью, и
т.д., перпетуум мобиле.
есть настоящая работа. Надо сосредоточиться, сделать новую программу, и сыграть ее сколько
можно больше раз. Программа растет вместе с тобой, меняется, а при том, что Григорий не
делает студийных записей, появляется вероятность, что один из вариантов будет приемлемым.
Какой же смысле сыграть программу один раз? ты в ней и понять ничего не успеешь. У меня
лично был рекорд - программа Чайковский-Лист - раз 40 подряд. А потом программа меняется.
Вернее, в процессе играния старой программы одновременно учишь новую, новая доходит (по
плану) до кондиции, и включаешься в концертную жизнь новой, в это время учишь третью, и
т.д., перпетуум мобиле.
оркестры и дирижёры - он их изводит бесконечными репетициями и работой над звуком. У него
есть свой `синодик`, куда заносит тех дирижёров, которые, по его мнению, не любят музыку,
т.е. не работают тщательно на репетициях. По этой причине предпочитает сольные программы,
чтобы уже их доводить `до белого коления` через многочисленный прогон по разным городам.
Студийные записи, да, он не любит, предпочитая живые записи, за которыми, правда, он не
особо следит, судя по качеству и количеству удачных и неудачных выступлений.
так не любят оркестры и дирижёры - он их изводит бесконечными репетициями и работой над
звуком. У него есть свой `синодик`, куда заносит тех дирижёров, которые, по его мнению, не
любят музыку, т.е. не работают тщательно на репетициях. По этой причине предпочитает
сольные программы, чтобы уже их доводить `до белого коления` через многочисленный прогон
по разным городам.
Студийные записи, да, он не любит, предпочитая живые записи, за которыми, правда, он не
особо следит, судя по качеству и количеству удачных и неудачных
выступлений.
свете чего не знаем мы, Давайте больше света и пусть не будет тьмы`. Я.
Европе - одна и та же программа в течение полутора месяцев! Берёт, скажем, три
определённые сонаты Гайдна и играет их повсюду, ничего не меняя. Будь я пианистом, сдох бы
от однообразия на второй неделе уже.
было новым...
правда...
Давайте больше света и пусть не будет тьмы`. Я.
друг его....
А с рифмами у меня всегда проблемы. Впрочем, у Шекспира в `Гамлете` тоже с рифмами -
редко получается.
Залез в Интернет, нашел рифму.
Стиха не получилось, на Ваш похожЕГО.
Сегодня я гений!
Ну, за Горация простите. Ничего у меня в строчку не лезет.
А с рифмами у меня всегда проблемы. Впрочем, у Шекспира в `Гамлете` тоже с рифмами -
редко получается.
Залез в Интернет, нашел рифму.
Стиха не получилось, на Ваш похожЕГО.
Сегодня я гений!
Ну, за Горация простите. Ничего у меня в строчку не лезет.
Шекспир писал про то...
Но был ли он поэтом - не ведает никто.
А лишь в строку `Гораций` взарифмовал Сэр Грей -
Любимец муз и граций, поэт грядущих дней.
есть настоящая работа. Надо сосредоточиться, сделать новую программу, и сыграть ее сколько
можно больше раз.
посинения, оттачивая каждую ноту до дыр. Другому хватает одного вдохновения, чтобы
отгрохать десятки программ с различными сочинениями. Вспоминается Антон Рубинштейн с его
историческими концертами, гигантское количество программ проигрывал и каждый раз
неповторимые.
надо сидеть до посинения, оттачивая каждую ноту до дыр. Другому хватает одного
вдохновения, чтобы отгрохать десятки программ с различными сочинениями. Вспоминается
Антон Рубинштейн с его историческими концертами, гигантское количество программ проигрывал
и каждый раз неповторимые.
вдохновил написание Ваших последних комментариев.
надо сидеть до посинения, оттачивая каждую ноту до дыр. Другому хватает одного
вдохновения, чтобы отгрохать десятки программ с различными сочинениями. Вспоминается
Антон Рубинштейн с его историческими концертами, гигантское количество программ проигрывал
и каждый раз неповторимые.
решает выход на сцену, где решительно всё меняется, опыт всяких вытачиваний оказывается
перекрытым выпрыском адреналина. Нужен опыт именно сцены.
Но был ли он поэтом - не ведает никто.
А лишь в строку `Гораций` взарифмовал Сэр Грей -
Любимец муз и граций, поэт грядущих дней.
оттачивания. Все решает выход на сцену, где решительно всё меняется, опыт всяких
вытачиваний оказывается перекрытым выпрыском адреналина. Нужен опыт именно сцены.
это знаю не как музыкант, но как лектор.
Это было в `Скучной истории` Чехова. Знаю - сейчас будут смеяться. Знаю - сейчас поспят
немного.
Но у музыкантов - не так, конечно. Они бОльшую часть души вкладывают. Выкладывают.
напиток вдохновил написание Ваших последних комментариев.
Горовица, много он сидел за роялью, готовясь к концертам, в последние десятилетия своей
жизни за фортепиано? А играемые программы то у него совершенно разные были.
Есть разный тип исполнителей. Одному надо сидеть полгода за одним произведением, чтобы
его наконец сыграть на концерте, а потом играть его весь сезон по 30 раз, а другому четыре
дня достаточно и всё. Да и к первым типам исполнителей я отношусь подозрительно - выучив
всего одну программу, потом эксплуатируют её нещадно из сезона в сезон, никакого
разнообразия в репертуаре.
роялью, готовясь к концертам, в последние десятилетия своей жизни за фортепиано? А
играемые программы то у него совершенно разные были.
Есть разный тип исполнителей. Одному надо сидеть полгода за одним произведением, чтобы
его наконец сыграть на концерте, а потом играть его весь сезон по 30 раз, а другому четыре
дня достаточно и всё. Да и к первым типам исполнителей я отношусь подозрительно - выучив
всего одну программу, потом эксплуатируют её нещадно из сезона в сезон, никакого
разнообразия в репертуаре.
оттачивания.
Все решает выход на сцену, где решительно всё меняется, опыт всяких вытачиваний
оказывается перекрытым выпрыском адреналина. Нужен опыт именно сцены.
слышал я или нет. Речь всего лишь идёт о разных подходах и уровне дарования.
Никто не спорит. Хотя Ходасевич, например, так и не справился с волнениями на сцене и
дальше только записывался в студиях. А Волконский как-то спросил Рихтера как он
справляется с волнением, на что он ответил, что надо много играть.
именно концерты и концерты кого?
роялью, готовясь к концертам, в последние десятилетия своей жизни за фортепиано? А
играемые программы то у него совершенно разные были.
Есть разный тип исполнителей. Одному надо сидеть полгода за одним произведением, чтобы
его наконец сыграть на концерте, а потом играть его весь сезон по 30 раз, а другому четыре
дня достаточно и всё. Да и к первым типам исполнителей я отношусь подозрительно - выучив
всего одну программу, потом эксплуатируют её нещадно из сезона в сезон, никакого
разнообразия в репертуаре.
стоит уделять хоть некоторое внимание занятиям.
Вспомните, что мудро говорил Хейфец.
кого?
старого Артура Р.
говорить про старого Г., то палитра от `ой, не надо` до `гениально!`. Но это нормально для
больших талантов. Но есть одна особенность, их объединяющая, - они творцы, а не
ремесленники. У Горовица такие порой музыкальные образы создаются из-под пальцев, что
лучше всякого скульптора. А есть масса пианистов, сутками теребящих струны рояля и что-то
там шлифующих, но в итоге - хорошая, профессиональная работа, но не более.
что у второго. Если говорить про старого Г., то палитра от `ой, не надо` до `гениально!`.
Но это нормально для больших талантов. Но есть одна особенность, их объединяющая, - они
творцы, а не ремесленники. У Горовица такие порой музыкальные образы создаются из-под
пальцев, что лучше всякого скульптора. А есть масса пианистов, сутками теребящих струны
рояля и что-то там шлифующих, но в итоге - хорошая, профессиональная работа, но не
более.
что у второго. Если говорить про старого Г., то палитра от `ой, не надо` до `гениально!`.
Но это нормально для больших талантов. Но есть одна особенность, их объединяющая, - они
творцы, а не ремесленники. У Горовица такие порой музыкальные образы создаются из-под
пальцев, что лучше всякого скульптора. А есть масса пианистов, сутками теребящих струны
рояля и что-то там шлифующих, но в итоге - хорошая, профессиональная работа, но не
более.
А Вы что, Юйцзю с Горовицем сравниваете?
Я, например, предпочту исполнение 1982 года одной только соль-минорной прелюдии
Рахманинова всему массиву записей последних лет, сделанных Плетнёвым.
А Вы что, Юйцзю с Горовицем сравниваете?
Где же Вы нашли у меня, что я их сравниваю?
Где же Вы нашли у меня, что я их сравниваю?
целом я предпочитаю профессиональное исполнение импровизациям на вечерах памяти самого
себя.
Я так и понял, что у Вас - тончайшая ирония, спасибо!
предпочитаю профессиональное исполнение импровизациям на вечерах памяти самого себя.
Я так и понял, что у Вас - тончайшая ирония, спасибо!
предпочитаю профессиональное исполнение импровизациям на вечерах памяти самого
себя.
других пианистов, поохладел к его творчеству.
появлением многочисленных записей других пианистов, поохладел к его творчеству.
меня к нему пиетет с его поздних записей поздних сонат Бетховена.
А так не собирал записи никогда.
eJ
сонат Бетховена.
А так не собирал записи никогда.
пианистами, то всё убило бесконечные конкурсы. Выигрывают не те, у кого свой взгляд на
музыку, а академически правильно играющие. Такое однообразие стало на концертных
площадках, что хучь мораторий накладывай на все эти конкурсы. Играют одно и то же,
никакого репертуарного разнообразия, и страшно замусоливают уши вся эта околомузыкальная
чешуя.
пианистами, то всё убило бесконечные конкурсы. Выигрывают не те, у кого свой взгляд на
музыку, а академически правильно играющие. Такое однообразие стало на концертных
площадках, что хучь мораторий накладывай на все эти конкурсы. Играют одно и то же,
никакого репертуарного разнообразия, и страшно замусоливают уши вся эта околомузыкальная
чешуя.
Как жеребцы на скачках.
Но нужны для концертности/слушательности/престижности - медали, лавры, дипломы
джулиардов...
закусываешь,
концертности/слушательности/престижности - медали, лавры, дипломы джулиардов...
это сильно снижает планку, критерий. Сейчас уже готовы любое г. принять за гениальность,
если особливо об этом написали в сми.
Ныне принято ругать Мацуева, ну так правильно делают, он уже своей игрой опошляет всё, к
чему прикасается. В своём любимом 3-м концерте СВР даже купировал один цельный кусок,
просто проигнорировал, чему я свидетелем был. Видимо посчитал себя достаточно великим,
чтобы за СВР решать как распорядиться нотным текстом. А другие смотрят на него и думают,
вот он критерий, ну и мы так тоже хотим.
уже готовы любое г. принять за гениальность, если особливо об этом написали в сми.
Ныне принято ругать Мацуева, ну так правильно делают, он уже своей игрой опошляет всё, к
чему прикасается. В своём любимом 3-м концерте СВР даже купировал один цельный кусок,
просто проигнорировал, чему я свидетелем был. Видимо посчитал себя достаточно великим,
чтобы за СВР решать как распорядиться нотным текстом. А другие смотрят на него и думают,
вот он критерий, ну и мы так тоже хотим.
У музыкальных менегеров - кассовость, зрелищность, к примеру.
Надежность и выносливость тоже важны. И исполнители, как Мацуев, ценимы за это.
А то может есть какие гении исполнения, но если они в силу своей душевной чуткости
половину концертов будут отменять - то с ними много каши не сваришь...
сравниваю?
бэкграунд, не разные там легенды, исходящие от фанатов, не словеса биографов и проч. А
сравнивать просто фонограммы, звучание, как беспристрастно сравнивают анонимное звучание
муз. инструментов, отгораживая их занавеской от жюри... Дело-то в том, что игру Ю.В. как
раз можно сравнить с игрой именно Горовица (предлагаю освежить в памяти исп. последним,
ну, скажем, 6-й рапсодии Листа, станет понятно о чем я). Это с Рихтером или Гульдом ее,
Ю.В., нельзя сравнить, потому, что - независимо от качества игры - это совершенно разные
миры восприятия, разные способы общения с аудиторией. А с Горовицем-то - ради бога -
можно!!
сравнить, потому, что - независимо от качества игры - это совершенно разные миры
восприятия, разные способы общения с аудиторией. А с Горовицем-то - ради бога -
можно!!
концепций обходится. Играет правильно, справно.
Если ей надоест играть справно, получится настоящий художник. Если нет, — блестящий
виртуоз. Что тоже хорошо, в общем-то.
Если ей надоест играть справно...
менталитет лениво-вальяжной западной меркой...
лениво-вальяжной западной меркой...
действия.
сказал? Надоест - станет; не надоест - не станет.
многовато для него. Я уже тут цитировал как-то Марка Анатольевича Захарова (Ширинкина) с
его формулой `Чем будем удивлять`. Вот Горовиц - в этих рамках, и не более того.
Слышно же.
станет.
проецировали.
сказал бы Довлатов.
впечатления хорошие... жизненные... хотя и не Алиса, но и не Поттер.
цитировал как-то Марка Анатольевича Захарова (Ширинкина) с его формулой `Чем будем
удивлять`. Вот Горовиц - в этих рамках, и не более того.
гениален.
его....
Виноват страшно, что ради поган-ной рифмы, позволил себе самовольство лишь слегка
прикоснуться к Вашей Поэйзии души лёгкою правкою, заменив несуществующую в английском
букву Й на понятную всем букву О, но не более того.
уж...
менталитет?
Европе - одна и та же программа в течение полутора месяцев! ...
говоришь )
естественно говорить правильно
правильно
`непостыдно` выскочило? Восточноментальные ассоциации? Невежливо быть умнее?
иногда дискутируешь с собеседником, аргументы приводишь, доказываешь что-то, а человек
даже вовсе и не в теме. Тут мы недавно спорили по-поводу СВР, вернее насчёт депрессухи и
меланхолии как основной `тональности` его творчества. Невольно задаёшься вопросом - а
точно ли оппоненты хорошо знают творчество СВР или только по двум-трём сочинениям судят
обо всём его творчестве.
написал, что Плетнёв вытягивает весь российский пианизм на себе. А как же Соколов? С его
то качеством исполнения. Всегда ждёшь от него интересных записей.
дурак, он и в Африке дурак.
дурак.
невозможно казаться умным. Можно, конечно, прикинуться шлангом, ванькой, но вот это - как
раз - невежливо. Снисходительная жалость, это не комильфо.
прикинуться шлангом, ванькой, но вот это - как раз - невежливо. Снисходительная жалость,
это не комильфо.
Плетнёв вытягивает весь российский пианизм на себе. А как же Соколов? С его то качеством
исполнения. Всегда ждёшь от него интересных записей.
выговорить личные проблемы, чем и ценно, поскольку резонирует у воспринимающей стороны и
вызывает облегчительное чувство сострадания. Так мы любим похороны: счастье, что в гробу
не я, и могу нечто попереживать.
вместе с размышлением...
спрашиваете?
Плетнёв вытягивает весь российский пианизм на себе. А как же Соколов? С его то качеством
исполнения. Всегда ждёшь от него интересных записей.
могуч, как пианист, но ничего сверх этого могучего пианизма я у него не слышу. Мне
кажется, что весь его жизненный опыт сводится исключительно к игре на рояле, к стремлению
играть все лучше и лучше - по-моему, сейчас этого маловато.
пианист, но ничего сверх этого могучего пианизма я у него не слышу. Мне кажется, что весь
его жизненный опыт сводится исключительно к игре на рояле, к стремлению играть все лучше и
лучше - по-моему, сейчас этого маловато.
более, что именно Гилельс тогда Соколовым выиграл чайковского. Интересно, лишь так совпало
- или там есть внутренняя позиция, чувство восхищения, благодарности, может, и
неосознаваемое нечто? Я с Соколовым не знаком, поэтому ничего сказать не могу. Юра, а Вы
по консе с ним пересекались? он, наверное, уже начинал там преподавать? От старших коллег
Соколова в Ленинграде слышал какие-то кривые реплики в его адрес (в 70-е годы или в 80-е,
в начале).
тем более, что именно Гилельс тогда Соколовым выиграл чайковского. Интересно, лишь так
совпало - или там есть внутренняя позиция, чувство восхищения, благодарности, может, и
неосознаваемое нечто? Я с Соколовым не знаком, поэтому ничего сказать не могу. Юра, а Вы
по консе с ним пересекались? он, наверное, уже начинал там преподавать? От старших коллег
Соколова в Ленинграде слышал какие-то кривые реплики в его адрес (в 70-е годы или в 80-е,
в начале).
с потертым портфельчиком, всегда какой-то полусонный и всклокоченный, шаркающей походкой -
совсем не от мира сего.
пианист, но ничего сверх этого могучего пианизма я у него не слышу. Мне кажется, что весь
его жизненный опыт сводится исключительно к игре на рояле, к стремлению играть все лучше и
лучше - по-моему, сейчас этого маловато.
вообще. У него масса поклонников здесь, но он предпочитает глухую деревню в Швейцарии или
в Австрии, чем битком набитый зал почитателей его искусства, скажем, БЗК. Странный он.
Странный он.
сочла, что его `протащил` Гилельс, холодно приняла, и ГЛС, тогда еще Гриша, навсегда
обиделся на столицу. Vir pulcher et firma in iudiciis
У него масса поклонников здесь, но он предпочитает глухую деревню в Швейцарии или в
Австрии, чем битком набитый зал почитателей его искусства, скажем, БЗК. Странный
он.
Я помню, когда я купил его двойной диск Баха.... Как Мальчиш-Кибальчиш - все бы хорошо,
да что-то нехорошо. Не тянет он на гения. А хочет. Отсюда и все выкидоны.
Это мои вымыслы, конечно.
конкурс, московская публика сочла, что его `протащил` Гилельс, холодно приняла, и ГЛС,
тогда еще Гриша, навсегда обиделся на столицу. Vir pulcher et firma in iudiciis
тык, и он по России не особо ездит с концертами, кроме северной столицы. Неужели на всю
страну обиделся. Я как не залезу на его официальный сайт - никаких планов с выступлениями
по российским городам.
концертами, кроме северной столицы. Неужели на всю страну обиделся. Я как не залезу на его
официальный сайт - никаких планов с выступлениями по российским городам.
ли, это вопрос. И репутация капризника, наверное, и вдруг сумму надо.
концертами, кроме северной столицы. Неужели на всю страну обиделся. Я как не залезу на его
официальный сайт - никаких планов с выступлениями по российским городам.
мог поехать через весь Союз на автомобильчике, с готовностью играть в сельских клубах на
разбитых пианинах. А Соколов - перфекционист, он перед каждым концертом рояль настраивает
двое суток, выверяя каждую клавишу. Этим требованиям мало кто и где в нашей России готов
соответствовать. В европах это доступнее.
капризника, наверное, и вдруг сумму надо.
Израиле клеймят позором и заочно приговаривают к анафеме за то, что упорно ставит Вагнера
на израильских же концертных залах. Скандал за скандалом, а ему хоть бы хны! Говорит, -
искусство превыше всего! Вот это я понимаю, не человек, а кремень!
А здесь дело яйца выеденного не стоит. Московская публика уже, наверное, и помнить забыла
кто там что говорил много лет назад. Конкурс есть конкурс - не без злорадства,
криволотолков и зависти, как известно. Но это дело недолговечное, посудачили и забыли.
Сейчас то чего он обижается то всё. Странный он, ей-бога, странный.
автомобильчике, с готовностью играть в сельских клубах на разбитых пианинах. А Соколов -
перфекционист, он перед каждым концертом рояль настраивает двое суток, выверяя каждую
клавишу. Этим требованиям мало кто и где в нашей России готов соответствовать. В европах
это доступнее.
очень любит.
клеймят позором и заочно приговаривают к анафеме за то, что упорно ставит Вагнера на
израильских же концертных залах. Скандал за скандалом, а ему хоть бы хны! Говорит, -
искусство превыше всего! Вот это я понимаю, не человек, а кремень!
А здесь дело яйца выеденного не стоит. Московская публика уже, наверное, и помнить забыла
кто там что говорил много лет назад. Конкурс есть конкурс - не без злорадства,
криволотолков и зависти, как известно. Но это дело недолговечное, посудачили и забыли.
Сейчас то чего он обижается то всё. Странный он, ей-бога, странный.
примером. У меня есть такие люди, что я сразу, как только фамилию вижу, выключаю или
убюгаю в другую комнату, Караян, Баренбойм, Кёйкен, Хайтинк, почти вся музыка, написанная
в 1920-1940 и т.д. и т.д., Горовиц, Рихтера еще приведите в пример, ага, или Соколова.
Баренбоймом-то вопросов нет, но вот Хайтинк?! Даже не знаю, что и подумать... нет, не
представляю - зачем Михаил из комнаты в другую комнату уходит при появлении Хатинка?:))
нервный. Он - недогений.
Я помню, когда я купил его двойной диск Баха.... Как Мальчиш-Кибальчиш - все бы хорошо,
да что-то нехорошо. Не тянет он на гения. А хочет. Отсюда и все выкидоны.
Это мои вымыслы, конечно.
клеймят позором и заочно приговаривают к анафеме за то, что упорно ставит Вагнера на
израильских же концертных залах. Скандал за скандалом, а ему хоть бы хны! Говорит, -
искусство превыше всего! Вот это я понимаю, не человек, а кремень!
А здесь дело яйца выеденного не стоит. Московская публика уже, наверное, и помнить забыла
кто там что говорил много лет назад. Конкурс есть конкурс - не без злорадства,
криволотолков и зависти, как известно. Но это дело недолговечное, посудачили и забыли.
Сейчас то чего он обижается то всё. Странный он, ей-бога, странный.
понятие: сила принятого решения.
Например: Вассерман принял решение не заводить никаких лавстори. Он уже давно перерос
того мальчика, который дал себе слово. Но, как говорит он сам, если дал слово - надо
сдержать его..!)
ИМХО
Соколов, стало быть, очень любит.
сильно настраивать. Но так как играет Соколов - обязательна отличная настройка. У них -
разные задачи... И это - факт.
настраивать. Но так как играет Соколов - обязательна отличная настройка. У них - разные
задачи... И это - факт.
неряшливый, художественное совершенство исполнения его никогда не заботило.
Хайтинк?! Даже не знаю, что и подумать... нет, не представляю - зачем Михаил из комнаты в
другую комнату уходит при появлении Хатинка?:))
отсутствие паузы, фразовой артикуляции. Так, лошадка плетётся ни шагом ни бегом. Хочу
паузами дышать живя, а когда подушку на носорот, то убежишь тут.
же неряшливый, художественное совершенство исполнения его никогда не заботило.
вещи, которые Вы не хотите понимать. Поэтому на эту тему с Вами лучше не спорить...)
настраивать. Но так как играет Соколов - обязательна отличная настройка. У них - разные
задачи... И это - факт.
каком-нибудь небольшом, по российским меркам, далеком от столиц, городе есть огромная
любовь к музыке, но нет никаких шансов её услышать в наилучшем исполнении, он также
понимал, что в этом далёком городе, он никогда не получит такого рояля, каким его
обеспечивали во время евро-американских турне, но такого рода препятствия не являлись для
него причиной отказа от поездки в этот самый город.
Соколов отлично понимает то же, что понимал Рихтер, но он не едет ни в провинцию (там нет
роялей:)), а также и в столицу, но по иной причине. И осуждать его за это нельзя, но и
понимать его в этом я не хочу и не смогу.
Как это у Гайдна:)) - Tempora mutantur.
А так - гений, конечно, Г. Соколов.
нервный. Он - недогений.
Я помню, когда я купил его двойной диск Баха.... Как Мальчиш-Кибальчиш - все бы хорошо,
да что-то нехорошо. Не тянет он на гения. А хочет. Отсюда и все выкидоны.
Это мои вымыслы, конечно.
1 том ХТК и 2-ю сонату Шопена. Совершенно гениально!
Например: Вассерман принял решение не заводить никаких лавстори. Он уже давно перерос
того мальчика, который дал себе слово. Но, как говорит он сам, если дал слово - надо
сдержать его..!)
ИМХО
настраивать. Но так как играет Соколов - обязательна отличная настройка. У них - разные
задачи... И это - факт.
меняют своего мнения.
мнения, то нынче оно иное, но не потому, что я его изменил, а потому, что ОНА изменилась,
то есть появилась ПРИЧИНА для перемены мнения. А вот о Третьем (пример бесспорности для
нормальных людей) рейхе я не изменю своего мнения.
Twist написала, очень ))))..
понимал,
сыграю, и Чайковского, и этого как его.. Мефисто.)..)))
))))..
То есть у Рихтера стояла задача объездить как можно больше городов и сёл, чтобы собрать
максимум денег, а на каких там роялях он играл - ему плевать было. А Соколов значит, как
истинный музыкант, не мог себе позволить такую роскошь в ущерб музыки.