`Fratres` (c лат. «братья») — трехчастное сочинение, написанное в 1977 году без фиксированных инструментов и описываемая как `завораживающий набор вариаций на шеститактную тему`.
Структурно...Читать дальше
`Fratres` (c лат. «братья») — трехчастное сочинение, написанное в 1977 году без фиксированных инструментов и описываемая как `завораживающий набор вариаций на шеститактную тему`.
Структурно Fratres состоит из набора из девяти аккордовых последовательностей, разделенных повторяющимся ударным мотивом (так называемым «убежищем»). Сами последовательности аккордов следуют определенному шаблону, и хотя прогрессивные аккорды исследуют богатое гармоническое пространство, они были созданы с помощью простой формулы.
Существуют авторские версии для различных составов.

https://en.wikipedia.org/wiki/Fratres

Х Свернуть

Version for cello and piano (1980); Vardo Rumessen, piano; Tallinn 2002
         (4)  


musikus (09.10.2018 16:05)
Когда-то купил, по обыкновению, ворох дисков, в том числе запись Fratres. Разбирая
покупки, слушал, конечно, всё, но разной музыки звучало много, и тогда впечатление об
ЭТОМ Пярте было таким... проходящим. То есть слушать-то я слушал, но - плохо, скользя по
поверхности. И вот прошло время, я снова слушаю...

Мне не известно сколько авторских версий Fratres существует. На моем диске их семь
плюс пьеса Summa, которая (не знаю в каком соотношении она у автора находится с остальными
Fratres, но помещена она на предпоследнее место в ЦИКЛЕ(sic!), то есть как бы включена в
него и, надо сказать,не выпадает из него). А завершается запись пьесой для струнных и
колоколов памяти Бенджамина Бриттена, тоже очень, я считаю, перекликающейся здесь с самой
первой версией - для струнных и ударных. (Попутно замечу, что на нашем сайте Fratres
представлены, в основном, выборочными `версиями`, а более полная запись всего `цикла`,
если не ошибаюсь, всего одна. Не богато и обсуждение этого произведения, а жаль...)

Что же в итоге сказать? Глубочайшее впечатление. Поздний Пярт это, конечно,
совершенно другой композитор в сравнении с `советским` Пяртом 60-х годов, Пяртом, которого
мы знали по ранним симфониям или вещицам типа `Силлабической музыки`, `Pro et contra` и
т.п. Молодой Пярт искал новые краски, искал свой язык, который тогда казался очень свежим
(для того времени, порой - на грани фола), но, похоже, из всего этого ему в поздние годы
мало что понадобилось... Я практически ничего не знаю об арвальских братья-жрецах и,
честно сказать, не очень и склонен рассматривать музыку Пярта с этой стороны. Для меня
достаточно самой музыки, которая в наш век суетного штукарства представляет редкий образец
обращения к душе человека, к теме осмысления нашего бренного жития.

Maxilena (09.10.2018 18:34)
musikus писал(а):
Я практически ничего не знаю об арвальских
братья-жрецах и, честно сказать, не очень и склонен рассматривать музыку Пярта с этой
стороны. Для меня достаточно самой музыки, которая в наш век суетного штукарства
представляет редкий образец обращения к душе человека, к теме осмысления нашего бренного
жития.
Я тоже послушала. Думаю, это тот случай, когда программность произведения
уходит на второй план (про братьев я прочитала). Музыка глубока, поэтому изначальный
толчок уже не имеет решающего значения, рамки растаяли.

yura2014 (09.10.2018 18:56)
musikus писал(а):
Что же в итоге сказать? Глубочайшее впечатление.
Поздний Пярт это, конечно, совершенно другой композитор в сравнении с `советским` Пяртом
60-х годов, Пяртом, которого мы знали по ранним симфониям или вещицам типа `Силлабической
музыки`, `Pro et contra` и т.п. Молодой Пярт искал новые краски, искал свой язык, который
тогда казался очень свежим (для того времени, порой - на грани фола), но, похоже, из всего
этого ему в поздние годы мало что понадобилось... Я практически ничего не знаю об
арвальских братья-жрецах и, честно сказать, не очень и склонен рассматривать музыку Пярта
с этой стороны. Для меня достаточно самой музыки, которая в наш век суетного штукарства
представляет редкий образец обращения к душе человека, к теме осмысления нашего бренного
жития.
Эта замечательная пьеса-достойный вклад композитора в сравнительно небогатый
виолончельный репертуар.Начало и небольшой отрывок на 11ой минуте-цитата известного этюда
№7 Дюпора,что свидетельствует с одной стороны о преемственности композитора к
виолончельной классике,а с другой-неприятие некоторых произведений современных
композиторов ввести сомнительные новации в произведениях для виолончели

precipitato (09.10.2018 22:17)
yura2014 писал(а):
Эта замечательная пьеса-достойный вклад
композитора в сравнительно небогатый виолончельный репертуар.Начало и небольшой отрывок на
11ой минуте-цитата известного этюда №7 Дюпора,что свидетельствует с одной стороны о
преемственности композитора к виолончельной классике,а с другой-неприятие некоторых
произведений современных композиторов ввести сомнительные новации в произведениях для
виолончели
Сомневаюсь, что Пярт цитировал Дюпора. Скорей всего, он не знает, кто это
такой.



 
     
classic-online@bk.ru