Скачать ноты
1. Allegretto poco moderato - Presto
2. Moderato con moto
3. Largo - Allegro

15.02.1963, USA
         (9)  


oriani (23.09.2019 23:23)
Эта тихая пульсация последних минут... из самого гениального, что когда-либо создавалось в
музыке. Да, собственно, и сама Симфония тоже...

steinberg (23.09.2019 23:37)
oriani писал(а):
Эта тихая пульсация последних минут... из самого
гениального, что когда-либо создавалось в музыке. Да, собственно, и сама Симфония
тоже...
и у меня 4 на 1 месте.

musikus (24.09.2019 00:02)
oriani писал(а):
Эта тихая пульсация последних минут... из самого
гениального, что когда-либо создавалось в музыке. Да, собственно, и сама Симфония
тоже...
Финал 4-й, его заключительный раздел с этим мерно-зловещим, неумолимым
движением к какому-то концу - это что-то совершенно особенное: точно открывается другое
пространственное измерение с материализованным ходом времени, идущим к коллапсу. Интересно
сказал об этом Г.Н.Рождествеский: `Черное солнце`. Вообще, эту симфонию ДДШ нужно отдельно
изучать, чтобы понять что же тогда, на самом деле, произошло с автором. Создав ее,
Шостакович сразу же свернул с этого пути, закрыв тем самым какое-то совершенно новое
направление развития музыки. Не только своей. Хочется верить, что он сделал это не под
влиянием известной партийной критики, а просто сам устрашился движения в эту сторону, как
если бы вдруг нечаянно открыл на мгновение запретную дверь в совершенно иную - страшную -
реальность.

Romy_Van_Geyten (24.09.2019 01:38)
musikus писал(а):
устрашился движения в эту сторону, как если бы
вдруг нечаянно открыл на мгновение запретную дверь в совершенно иную - страшную -
реальность.
Ну, финал Четвертой определенно рифмуется с финалом Пятнадцатой. Я думаю,
в ней он продолжил с того места, на котором остановился в Четвертой.

musikus (24.09.2019 10:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, финал Четвертой определенно рифмуется с
финалом Пятнадцатой. Я думаю, в ней он продолжил с того места, на котором остановился в
Четвертой.
Да, но только как прием, тогда как краски, колорит и, в конечном итоге,
смыслы совершенно разные. В 4-й помянутое зловещее `черное солнце` ГНР, а в 15-й - такой
лукавый лиризм, заманивающий куда-то, точно Крысолов детишек...

Wustin (24.09.2019 12:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, финал Четвертой определенно рифмуется с
финалом Пятнадцатой.
Не финал, а окончание второй части.

oriani (24.09.2019 13:40)
musikus писал(а):
Финал 4-й, его заключительный раздел с этим
мерно-зловещим, неумолимым движением к какому-то концу - это что-то совершенно особенное:
точно открывается другое пространственное измерение с материализованным ходом времени,
идущим к коллапсу.
Перечитала тут `Исповедь` Толстого под впечатлением от последней
дискуссии о нём. И вот, вспомнилось неожиданно... там у ЛНТ есть описание очень страшного
сна о двух безднах, тонкой стропе и голосе неизвестном... И голос говорит: `Заметь это,
это оно!`

musikus (24.09.2019 21:54)
Wustin писал(а):
Не финал, а окончание второй части.
Я не совсем
понял. В окончании второй части 4-й, конечно, есть нечто сходное с заключением 15-й. Но,
казалось бы. совершенно ясно, что речь идет прежде всего о лежащих на поверхности приемах
(но не смыслах) в финалах именно 4-й и 15-й.

Wustin (25.09.2019 00:54)
musikus писал(а):
Я не совсем понял. В окончании второй части 4-й,
конечно, есть нечто сходное с заключением 15-й. Но, казалось бы. совершенно ясно, что речь
идет прежде всего о лежащих на поверхности приемах (но не смыслах) в финалах именно 4-й и
15-й.
Да, именно о `лежащих на поверхности приемах`.



 
     
classic-online@bk.ru