Эта тихая пульсация последних минут... из самого гениального, что когда-либо создавалось в музыке. Да, собственно, и сама Симфония тоже...
steinberg
(23.09.2019 23:37)
oriani писал(а):
Эта тихая пульсация последних минут... из самого гениального, что когда-либо создавалось в музыке. Да, собственно, и сама Симфония тоже...
и у меня 4 на 1 месте.
musikus
(24.09.2019 00:02)
oriani писал(а):
Эта тихая пульсация последних минут... из самого гениального, что когда-либо создавалось в музыке. Да, собственно, и сама Симфония тоже...
Финал 4-й, его заключительный раздел с этим мерно-зловещим, неумолимым движением к какому-то концу - это что-то совершенно особенное: точно открывается другое пространственное измерение с материализованным ходом времени, идущим к коллапсу. Интересно сказал об этом Г.Н.Рождествеский: `Черное солнце`. Вообще, эту симфонию ДДШ нужно отдельно изучать, чтобы понять что же тогда, на самом деле, произошло с автором. Создав ее, Шостакович сразу же свернул с этого пути, закрыв тем самым какое-то совершенно новое направление развития музыки. Не только своей. Хочется верить, что он сделал это не под влиянием известной партийной критики, а просто сам устрашился движения в эту сторону, как если бы вдруг нечаянно открыл на мгновение запретную дверь в совершенно иную - страшную - реальность.
Romy_Van_Geyten
(24.09.2019 01:38)
musikus писал(а):
устрашился движения в эту сторону, как если бы вдруг нечаянно открыл на мгновение запретную дверь в совершенно иную - страшную - реальность.
Ну, финал Четвертой определенно рифмуется с финалом Пятнадцатой. Я думаю, в ней он продолжил с того места, на котором остановился в Четвертой.
musikus
(24.09.2019 10:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, финал Четвертой определенно рифмуется с финалом Пятнадцатой. Я думаю, в ней он продолжил с того места, на котором остановился в Четвертой.
Да, но только как прием, тогда как краски, колорит и, в конечном итоге, смыслы совершенно разные. В 4-й помянутое зловещее `черное солнце` ГНР, а в 15-й - такой лукавый лиризм, заманивающий куда-то, точно Крысолов детишек...
Wustin
(24.09.2019 12:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, финал Четвертой определенно рифмуется с финалом Пятнадцатой.
Не финал, а окончание второй части.
oriani
(24.09.2019 13:40)
musikus писал(а):
Финал 4-й, его заключительный раздел с этим мерно-зловещим, неумолимым движением к какому-то концу - это что-то совершенно особенное: точно открывается другое пространственное измерение с материализованным ходом времени, идущим к коллапсу.
Перечитала тут `Исповедь` Толстого под впечатлением от последней дискуссии о нём. И вот, вспомнилось неожиданно... там у ЛНТ есть описание очень страшного сна о двух безднах, тонкой стропе и голосе неизвестном... И голос говорит: `Заметь это, это оно!`
musikus
(24.09.2019 21:54)
Wustin писал(а):
Не финал, а окончание второй части.
Я не совсем понял. В окончании второй части 4-й, конечно, есть нечто сходное с заключением 15-й. Но, казалось бы. совершенно ясно, что речь идет прежде всего о лежащих на поверхности приемах (но не смыслах) в финалах именно 4-й и 15-й.
Wustin
(25.09.2019 00:54)
musikus писал(а):
Я не совсем понял. В окончании второй части 4-й, конечно, есть нечто сходное с заключением 15-й. Но, казалось бы. совершенно ясно, что речь идет прежде всего о лежащих на поверхности приемах (но не смыслах) в финалах именно 4-й и 15-й.
музыке. Да, собственно, и сама Симфония тоже...
гениального, что когда-либо создавалось в музыке. Да, собственно, и сама Симфония
тоже...
гениального, что когда-либо создавалось в музыке. Да, собственно, и сама Симфония
тоже...
движением к какому-то концу - это что-то совершенно особенное: точно открывается другое
пространственное измерение с материализованным ходом времени, идущим к коллапсу. Интересно
сказал об этом Г.Н.Рождествеский: `Черное солнце`. Вообще, эту симфонию ДДШ нужно отдельно
изучать, чтобы понять что же тогда, на самом деле, произошло с автором. Создав ее,
Шостакович сразу же свернул с этого пути, закрыв тем самым какое-то совершенно новое
направление развития музыки. Не только своей. Хочется верить, что он сделал это не под
влиянием известной партийной критики, а просто сам устрашился движения в эту сторону, как
если бы вдруг нечаянно открыл на мгновение запретную дверь в совершенно иную - страшную -
реальность.
вдруг нечаянно открыл на мгновение запретную дверь в совершенно иную - страшную -
реальность.
в ней он продолжил с того места, на котором остановился в Четвертой.
финалом Пятнадцатой. Я думаю, в ней он продолжил с того места, на котором остановился в
Четвертой.
смыслы совершенно разные. В 4-й помянутое зловещее `черное солнце` ГНР, а в 15-й - такой
лукавый лиризм, заманивающий куда-то, точно Крысолов детишек...
финалом Пятнадцатой.
мерно-зловещим, неумолимым движением к какому-то концу - это что-то совершенно особенное:
точно открывается другое пространственное измерение с материализованным ходом времени,
идущим к коллапсу.
дискуссии о нём. И вот, вспомнилось неожиданно... там у ЛНТ есть описание очень страшного
сна о двух безднах, тонкой стропе и голосе неизвестном... И голос говорит: `Заметь это,
это оно!`
понял. В окончании второй части 4-й, конечно, есть нечто сходное с заключением 15-й. Но,
казалось бы. совершенно ясно, что речь идет прежде всего о лежащих на поверхности приемах
(но не смыслах) в финалах именно 4-й и 15-й.
конечно, есть нечто сходное с заключением 15-й. Но, казалось бы. совершенно ясно, что речь
идет прежде всего о лежащих на поверхности приемах (но не смыслах) в финалах именно 4-й и
15-й.