Тогда люди меньше боялись, мне кажется. Меньше боялись эмоциональности. И не было комплексов, что Лист... ну это же Лист, это для мацуевых... это не серьезно. Сейчас если Плетнев играет Листа, то обязательно с вызовом. Вот, дескать, смотрите! Я играю Листа.
А тогда не было этих рангов.
Пианист больше брал на себя. Было меньше аутентичности.
Отсюда и все эти переложения. Бах, он, конечно, Бах, а я - Бузони, а я - Зилоти.
abyrvalg
(09.11.2018 17:46)
sir Grey писал(а):
Тогда люди меньше боялись, мне кажется. Меньше боялись эмоциональности. И не было комплексов, что Лист... ну это же Лист, это для мацуевых... это не серьезно. Сейчас если Плетнев играет Листа, то обязательно с вызовом. Вот, дескать, смотрите! Я играю Листа.
А тогда не было этих рангов.
Пианист больше брал на себя. Было меньше аутентичности.
Отсюда и все эти переложения. Бах, он, конечно, Бах, а я - Бузони, а я - Зилоти.
Тонкие наблюдения.
Раньше не концепций искали, а эмоционально раскрывались, выходили на сцену быть артистом. Многие старые записи слушаешь и думаешь, что сыграй так на каком-нибудь нынешнем конкурсе - выше тройки не поставили бы. А раньше Корто, например, выходил на сцену, играл пафосно, мазал гениально мимо нот и был великим Корто! Публика визжала от восторга.
Osobnyak
(09.11.2018 20:02)
abyrvalg писал(а):
Тонкие наблюдения.
Раньше не концепций искали, а эмоционально раскрывались, выходили на сцену быть артистом. Многие старые записи слушаешь и думаешь, что сыграй так на каком-нибудь нынешнем конкурсе - выше тройки не поставили бы. А раньше Корто, например, выходил на сцену, играл пафосно, мазал гениально мимо нот и был великим Корто! Публика визжала от восторга.
Я о чём-то подобном тут писал не раз. Как будто конкурсы мозги портят... ну, и нервы тоже.
Тогда люди меньше боялись, мне кажется. Меньше боялись эмоциональности. И не было
комплексов, что Лист... ну это же Лист, это для мацуевых... это не серьезно. Сейчас если
Плетнев играет Листа, то обязательно с вызовом. Вот, дескать, смотрите! Я играю Листа.
А тогда не было этих рангов.
Пианист больше брал на себя. Было меньше аутентичности.
Отсюда и все эти переложения. Бах, он, конечно, Бах, а я - Бузони, а я - Зилоти.
боялись эмоциональности. И не было комплексов, что Лист... ну это же Лист, это для
мацуевых... это не серьезно. Сейчас если Плетнев играет Листа, то обязательно с вызовом.
Вот, дескать, смотрите! Я играю Листа.
А тогда не было этих рангов.
Пианист больше брал на себя. Было меньше аутентичности.
Отсюда и все эти переложения. Бах, он, конечно, Бах, а я - Бузони, а я -
Зилоти.
Раньше не концепций искали, а эмоционально раскрывались, выходили на сцену быть артистом.
Многие старые записи слушаешь и думаешь, что сыграй так на каком-нибудь нынешнем конкурсе
- выше тройки не поставили бы. А раньше Корто, например, выходил на сцену, играл пафосно,
мазал гениально мимо нот и был великим Корто! Публика визжала от восторга.
Раньше не концепций искали, а эмоционально раскрывались, выходили на сцену быть артистом.
Многие старые записи слушаешь и думаешь, что сыграй так на каком-нибудь нынешнем конкурсе
- выше тройки не поставили бы. А раньше Корто, например, выходил на сцену, играл пафосно,
мазал гениально мимо нот и был великим Корто! Публика визжала от восторга.
подобном тут писал не раз. Как будто конкурсы мозги портят... ну, и нервы тоже.