Просто удивительно, как просто и деликатно.
И нет никакой дилеммы, можно ли вообще это играть вслух ...
Большое спасибо!
weina
(24.06.2018 16:55)
Opus88 писал(а):
Просто удивительно, как просто и деликатно.
И нет никакой дилеммы, можно ли вообще это играть вслух ...
Большое спасибо!
Да, очень тонко уловила все эмоциональные оттенки и так много сказала - всего `в нескольких словах`...
musikus
(25.06.2018 00:17)
weina писал(а):
Да, очень тонко уловила все эмоциональные оттенки и так много сказала - всего `в нескольких словах`...
Да, очень `просто` и естественно она это играет. Как дышит. При том, что быстро - в отличие от тех, кто стремится раскрыть, нарочито распеть этот маленький шедевр. Но редко у кого это по-настоящему получается (например - у ГЛС). Когда играют `очень чувствительно`, сразу появляется много интонационной фальши. Вообще, ф-ный Брамс для пианиста - сложнейшая художественная задача. Музыка Брамса (скажу странную вещь) при лобовом примитивном исполнении становится похожей на непритязательную, скучноватую, даже не очень талантливую, точно любительскую такую музычку для домашнего музицирования (да и не всё ведь у Б. на такой высоте, как это интермеццо). Недавно так вышло, что слушал два диска с большим набором основных форт. вещей Б. - опусы 116-119, целиком. На одном диске Идил Бирет, на другом - Вильгельм Кемпф. Игра И.Б. совершенно удручающая, весь шарм, всё человеческое естество музыки Брамса начисто пропадат. Кемпф, конечно, неизмеримо выше играет. Как сказали бы теперь современники - зачетно.
weina
(25.06.2018 21:56)
musikus писал(а):
Да, очень `просто` и естественно она это играет. Как дышит...
Но редко у кого это по-настоящему получается (например - у ГЛС).
Эйлин Джойс, как мне кажется, интуитивно восприняла, почувствовала эту пьесу всю сразу, целиком, во всем многообразии невыразимых нюансов, и нашла точную интонацию.
А Григорий Липманович умеет, как никто другой, рассмотреть каждую нотку, каждый штрих под лупой. Но еще восхитительнее его умение собрать все безошибочно выверенные детали в безупречное единое целое, вдохнуть в него жизнь, окружить его неповторимой аурой.
Его стиль уникален.
И нет никакой дилеммы, можно ли вообще это играть вслух ...
Большое спасибо!
И нет никакой дилеммы, можно ли вообще это играть вслух ...
Большое спасибо!
сказала - всего `в нескольких словах`...
так много сказала - всего `в нескольких словах`...
она это играет. Как дышит. При том, что быстро - в отличие от тех, кто стремится раскрыть,
нарочито распеть этот маленький шедевр. Но редко у кого это по-настоящему получается
(например - у ГЛС). Когда играют `очень чувствительно`, сразу появляется много
интонационной фальши. Вообще, ф-ный Брамс для пианиста - сложнейшая художественная задача.
Музыка Брамса (скажу странную вещь) при лобовом примитивном исполнении становится похожей
на непритязательную, скучноватую, даже не очень талантливую, точно любительскую такую
музычку для домашнего музицирования (да и не всё ведь у Б. на такой высоте, как это
интермеццо). Недавно так вышло, что слушал два диска с большим набором основных форт.
вещей Б. - опусы 116-119, целиком. На одном диске Идил Бирет, на другом - Вильгельм Кемпф.
Игра И.Б. совершенно удручающая, весь шарм, всё человеческое естество музыки Брамса
начисто пропадат. Кемпф, конечно, неизмеримо выше играет. Как сказали бы теперь
современники - зачетно.
Как дышит...
Но редко у кого это по-настоящему получается (например - у ГЛС).
мне кажется, интуитивно восприняла, почувствовала эту пьесу всю сразу, целиком, во всем
многообразии невыразимых нюансов, и нашла точную интонацию.
А Григорий Липманович умеет, как никто другой, рассмотреть каждую нотку, каждый штрих под
лупой. Но еще восхитительнее его умение собрать все безошибочно выверенные детали в
безупречное единое целое, вдохнуть в него жизнь, окружить его неповторимой аурой.
Его стиль уникален.