Готфрид Генрих Штёльцель - одна из интересных фигур в истории немецкой музыки. Современники считали его композиторский дар выше, чем у И.С.Баха, да и сам Иоганн Себастьян признавал талант Штёльцеля. В частности, Бах неоднократно обращался к произведениям Штёльцеля в педагогических целях, включив его клавирную партиту соль минор в `клавирную книжечку` для своего своего старшего сына, Вильгельма Фридемана. `Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах` также содержит одно из сочинений Штёльцеля, духовную арию `Bist du bei mir`.
musikus
(19.12.2012 09:53)
yarunskiy писал(а):
Готфрид Генрих Штёльцель... Современники считали его композиторский дар выше, чем у И.С.Баха
Так...Так...Давайте-давайте-давайте...
rdvl
(19.12.2012 10:28)
yarunskiy писал(а):
Готфрид Генрих Штёльцель - одна из интересных фигур в истории немецкой музыки. Современники считали его композиторский дар выше, чем у И.С.Баха
Среди современников ИСБ встречались достаточно-таки экстравагантные личности. Как, впрочем, и во все времена.
OlgaKz
(19.12.2012 21:02)
yarunskiy писал(а):
Готфрид Генрих Штёльцель - одна из интересных фигур в истории немецкой музыки.
Отличный концерт! И исполнен превосходно. Необыкновенной красоты и изящества Andante! Не зря Бах относился к его автору с уважением.
yarunskiy
(19.12.2012 21:47)
musikus писал(а):
Так...Так...Давайте-давайте-давайте...
Все вопросы к братьям Вашим по цеху - музыковедам из Германии. В частности, к Манфреду Фехнеру. Это его слова)))
LAKE
(19.12.2012 22:48)
`Готфрид Генрих Штёльцель - одна из интересных фигур в истории немецкой музыки. Современники считали его композиторский дар выше, чем у И.С.Баха, да и сам Иоганн Себастьян признавал талант Штёльцеля. В частности, Бах неоднократно обращался к произведениям Штёльцеля в педагогических целях, включив его клавирную партиту соль минор в `клавирную книжечку` для своего своего старшего сына, Вильгельма Фридемана. `Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах` также содержит одно из сочинений Штёльцеля, духовную арию `Bist du bei mir`.`
- плагиат, авторство принадлежит http://intoclassics.net/news/2010-04-30-16013
LAKE
(19.12.2012 23:10)
«..лишь с этого времени, - (рубеж XX - XXI веко – моя вставка)- широкая музыкальная общественность стала осознавать (к своему изумлению, великому смущению и даже ужасу) то, что оставалось незамеченным на протяжении поколений: Готфрид Генрих Штёльцель не был скромным и незначительным мастером, игравшим лишь второстепенную роль во времена Баха, Генделя и Телемана. Отнюдь! Это был совершенно независимый композитор, самобытная личность в музыке; его музыкальный язык оказывает мощное воздействие на сердце и душу, а его профессиональное мастерство демонстрирует нам высочайший и даже экстраординарный уровень достижений».
А, так написал в буклете (по-видимому, к концерту, где исполнялась `Рождественская оратория - 1736` (10 духовных кантат на Рождество, Новый Год и Крещение) Фехнер. Инетовский ресурс тот-же.
LAKE
(19.12.2012 23:13)
LAKE писал(а):
`В частности, Бах НеОднократно обращался к произведениям Штёльцеля в педагогических целях ..`
Скорее всего Фехнер не мог знать - сколько раз Бах обращался к Штёльцелю в педагогических целях...)
yarunskiy
(20.12.2012 01:23)
LAKE писал(а):
http://intoclassics.net/news/2010-04-30-16013
Верно. На этом ресурсе много подобной музыки. Есть и Штёльцель, конечно же. И Гомилиус и Эштевиш...
А вот Вацлава Копривы - нет)
yarunskiy
(20.12.2012 03:43)
OlgaKz писал(а):
Отличный концерт! И исполнен превосходно. Необыкновенной красоты и изящества Andante! Не зря Бах относился к его автору с уважением.
На самом деле, первоначально - это был концерт для альта и струнных:
http://www.youtube.com/watch?v=4ANQDO-5RsU
OlgaKz
(20.12.2012 16:45)
yarunskiy писал(а):
На самом деле, первоначально - это был концерт для альта и струнных:
http://www.youtube.com/watch?v=4ANQDO-5RsU
Нашла этот концерт в первоначальном варианте (также хорош!!!), но только по этой ссылке концерт для гобоя, а не альта. Спасибо, Сергей.
Современники считали его композиторский дар выше, чем у И.С.Баха, да и сам Иоганн
Себастьян признавал талант Штёльцеля. В частности, Бах неоднократно обращался к
произведениям Штёльцеля в педагогических целях, включив его клавирную партиту соль минор в
`клавирную книжечку` для своего своего старшего сына, Вильгельма Фридемана. `Нотная
тетрадь Анны Магдалены Бах` также содержит одно из сочинений Штёльцеля, духовную арию
`Bist du bei mir`.
считали его композиторский дар выше, чем у
И.С.Баха
фигур в истории немецкой музыки. Современники считали его композиторский дар выше, чем у
И.С.Баха
личности. Как, впрочем, и во все времена.
фигур в истории немецкой музыки.
Необыкновенной красоты и изящества Andante! Не зря Бах относился к его автору с уважением.
вопросы к братьям Вашим по цеху - музыковедам из Германии. В частности, к Манфреду
Фехнеру. Это его слова)))
Современники считали его композиторский дар выше, чем у И.С.Баха, да и сам Иоганн
Себастьян признавал талант Штёльцеля. В частности, Бах неоднократно обращался к
произведениям Штёльцеля в педагогических целях, включив его клавирную партиту соль минор в
`клавирную книжечку` для своего своего старшего сына, Вильгельма Фридемана. `Нотная
тетрадь Анны Магдалены Бах` также содержит одно из сочинений Штёльцеля, духовную арию
`Bist du bei mir`.`
- плагиат, авторство принадлежит http://intoclassics.net/news/2010-04-30-16013
общественность стала осознавать (к своему изумлению, великому смущению и даже ужасу) то,
что оставалось незамеченным на протяжении поколений: Готфрид Генрих Штёльцель не был
скромным и незначительным мастером, игравшим лишь второстепенную роль во времена Баха,
Генделя и Телемана. Отнюдь! Это был совершенно независимый композитор, самобытная
личность в музыке; его музыкальный язык оказывает мощное воздействие на сердце и душу, а
его профессиональное мастерство демонстрирует нам высочайший и даже экстраординарный
уровень достижений».
А, так написал в буклете (по-видимому, к концерту, где исполнялась `Рождественская
оратория - 1736` (10 духовных кантат на Рождество, Новый Год и Крещение) Фехнер.
Инетовский ресурс тот-же.
произведениям Штёльцеля в педагогических целях ..`
сколько раз Бах обращался к Штёльцелю в педагогических целях...)
писал(а):
ресурсе много подобной музыки. Есть и Штёльцель, конечно же. И Гомилиус и Эштевиш...
А вот Вацлава Копривы - нет)
Необыкновенной красоты и изящества Andante! Не зря Бах относился к его автору с
уважением.
http://www.youtube.com/watch?v=4ANQDO-5RsU
для альта и струнных:
http://www.youtube.com/watch?v=4ANQDO-5RsU
варианте (также хорош!!!), но только по этой ссылке концерт для гобоя, а не альта.
Спасибо, Сергей.