Скачать ноты Оратория состоит из трёх частей. Большая часть либретто взята из Ветхого Завета. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаии, в которой предсказывается приход Мессии. Есть несколько...Читать дальше
Оратория состоит из трёх частей. Большая часть либретто взята из Ветхого Завета. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаии, в которой предсказывается приход Мессии. Есть несколько цитат из Евангелий в конце первой и начале второй части: об ангеле, явившемся к пастухам, из Евангелия от Луки, две загадочные цитаты из Евангелия от Матфея и одна из Евангелия от Иоанна («Behold the Lamb of God», «Агнец Божий»).
Во второй части использованы тексты пророчеств Исаии и цитаты из Псалтири. Третья часть включает одну цитату из Книги Иова («I know that my Redeemer liveth», «А я знаю, Искупитель мой жив»), а далее в основном использован текст Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла. Интересно также, что самый известный хор «Hallelujah» («Аллилуйя») в конце второй части и финальный хор «Worthy is the Lamb that was slain» («Достоин Агнец закланный») взяты из Книги Откровения Иоанна Богослова, единственной книги пророчеств в Новом Завете. Либретто составлено Чарльзом Дженненсом из фрагментов Библии короля Якова. Г. Ф. Гендель: Мессия текс и перевод на русский язык - http://music.genebee.msu.ru/Andrej/G.F.Handel/Messiah.htm Х Свернуть
Николас Макгиган
(дирижер)
,
Лоррейн Хант Либерсон
(меццо-сопрано), Барочный оркестр `Philharmonia` (Сан-Франциско)
Berkeley Chamber Choir (Philip Brett - conductor). Lorraine Hunt, Janet Williams - sopranos, Patricia Spence - mezzo-soprano, Drew Minter - countertenor, Jeffrey Thomas - tenor, William Parker - bass-baritone. Recorded: January 4-7, 1991, Berkeley, California.
|
||
его `Мессии` в особенности. Вполне уважая их симпатии и антипатии, я вместе с тем уважаю и
просьбу друга, который попросил меня загрузить эту запись. Надеюсь, что никого не
приневоливаю этим слушать то, от чего они уже почему-либо устали. Да здравствуют свобода и
взаимопонимание:))
выразили свою нелюбовь к Генделю вообще или к его `Мессии` в особенности. Вполне уважая их
симпатии и антипатии, я вместе с тем уважаю и просьбу друга, который попросил меня
загрузить эту запись. Надеюсь, что никого не приневоливаю этим слушать то, от чего они уже
почему-либо устали.
Да здравствуют свобода и взаимопонимание:))
внимания - это сфера личной жизни, которую можно либо учитывать, либо - нет.
... and justice for all!
- это сфера личной жизни, которую можно либо учитывать, либо - нет.
... and justice for all!
Архив есть Архив. Посему пропускать что-либо важное не желательно. Притом ведь не только
спросом определяется предложение, но и наоборот. - Лично же я Генделя в умеренных порциях
очень и очень люблю (Что значит `в умеренных`? что на много произведений подряд меня
обычно не хватает). Но случается мне загружать и композиторов, которых не очень люблю, но
чувствую, что знать их полезно:))
интересно.
ним ознакомиться.
предусматривает обе возможности.
выразили свою нелюбовь к Генделю вообще или к его `Мессии` в особенности. Вполне уважая их
симпатии и антипатии, я вместе с тем уважаю и просьбу друга, который попросил меня
загрузить эту запись. Надеюсь, что никого не приневоливаю этим слушать то, от чего они уже
почему-либо устали. Да здравствуют свобода и взаимопонимание:))
нравится. Никаких проблем.
выразили свою нелюбовь к Генделю вообще или к его `Мессии` в особенности.
предлагал таких членов нашего сообщества `сажать лет этак на пяток`, но администрация
сайта пока не внесла соответствующие изменения в УК.
`сажать лет этак на пяток`, но администрация сайта пока не внесла соответствующие
изменения в УК.
камеры чудом попадает в руки сборник лучших шахматных партий гроссмейстеров мира и
поневоле он отравляется самой интеллектуальной из спортивных игр.
Наших же непокорных членов сообщества нужно сажать в камеру с проигрывателем и
музыкальными дисками исключительно Георга Фридриха. К концу срока - вольно или невольно,
за неимением других занятий и чтобы не сойти с ума, они как миленькие начнут слушать и
затрут эти диски до дыр, выучат наизусть все арии и партитуры! и вернутся к нам фанатами:)
Виват!
камеру с проигрывателем и музыкальными дисками исключительно Георга Фридриха. К концу
срока - вольно или невольно, за неимением других занятий и чтобы не сойти с ума, они как
миленькие начнут слушать и затрут эти диски до дыр, выучат наизусть все арии и партитуры!
и вернутся к нам фанатами:) Виват!
Генделем, следует отправить в пожизненную ссылку в дом-музей Генделя в Галле в качестве
экскурсовода.
Генделя в Галле в качестве экскурсовода.
и наконец-то удовлетворить любопытство скрывающегося Балаклавы:)
http://classic-online.ru/ru/production/119601
Эх, как бы мне хотелось услышать Ваше мнение об этой новинке:)
Генделем, следует отправить в пожизненную ссылку в дом-музей Генделя в Галле в качестве
экскурсовода.
наведу шороху.
отправьте туда меня, я там наведу шороху.
идут.
новинке:)
чего нет в архиве
идут.
камеру с проигрывателем и музыкальными дисками исключительно Георга Фридриха. К концу
срока - вольно или невольно, за неимением других занятий и чтобы не сойти с ума, они как
миленькие начнут слушать и затрут эти диски до дыр, выучат наизусть все арии и партитуры!
и вернутся к нам фанатами:) Виват!
например (и не я одна, думаю) в таких условиях просто свихнусь и после отсидки понесусь
осквернять могилу)))
В камере обскуре можно бесконечно и без вреда для здоровья слушать только одного
товарисча. И это - НЕ Гендель.
Вот доктор Лектер меня бы понял)))
И это, между прочим, прекрасно понимал великий Артур Кларк (вспомните `Космическую
одиссею`).
`сажать лет этак на пяток`, но администрация сайта пока не внесла соответствующие
изменения в УК.
предложение дискуссией. Хорошая штука - чувство юмора. И всё-таки, как говорила мадам
Снегирёва (`маменька`) в `Братьях Карамазовых`, `кто любит кого, тот и люби того`.
Насильно быть счастливым не заставишь. Хотя много раз пробовали и опять пробуют.
сайт подбросили альтернативные исполнения целого ряда фрагментов той же самой оратории,
записанные тем же дирижёром и в те же самые дни. Что бы это значило? Я еще не успел
послушать, да и вообще не знаю, это дирижер никак не мог угомониться и успокоиться на
одном исполнении - или Гендель в поисках абсолюта сочинял разные варианты? Кто знает,
скажите. Ау!
это дирижер никак не мог угомониться и успокоиться на одном исполнении - или Гендель в
поисках абсолюта сочинял разные варианты? Кто знает, скажите. Ау!
сравнивать или искать инфо в инете по записям. Но я сейчас занят - ужинаю и смотрю ящик,
поэтому не скажу так быстро.
уважаемые антигенделисты! вы заметили, что на сайт подбросили альтернативные исполнения
целого ряда фрагментов той же самой оратории, записанные тем же дирижёром и в те же самые
дни. Что бы это значило? Я еще не успел послушать, да и вообще не знаю, это дирижер никак
не мог угомониться и успокоиться на одном исполнении - или Гендель в поисках абсолюта
сочинял разные варианты? Кто знает, скажите. Ау!
версии арий у Макгигана - генделевские, а исполненная целиком оратория (в ставшей уже для
нас привычной обработке) - господина Моцарта.
Чуток истории:
```На родине Генделя, в Германии, оратория впервые прозвучала в 1772 году в переводе на
немецкий язык знаменитого поэта Клопштока; следующий перевод принадлежал не менее
известному поэту Гердеру.
На континенте оратория обычно исполнялась в редакции Моцарта, сделанной для Вены в 1789
году, — именно в таком виде «Мессия» был известен на протяжении всего XIX века и завоевал
широчайшую популярность.
Моцарт не изменяет партии вокалистов и группы струнных инструментов, но делает правки у
духовых и периодически вводимых (орган, клавесин, арфы) инструментов. Моцарт внес
разнообразие в инструментовку, некоторые номера переинструментовал полностью, изменил
мелодическую линию в некоторых оркестровых партиях, заменив короткие фразы протяжными
построениями, и к ним сочинил контрапункты в своем стиле`````.
инете по записям. Но я сейчас занят - ужинаю и смотрю ящик, поэтому не скажу так
быстро.
Макгигана - генделевские, а исполненная целиком оратория (в ставшей уже для нас
привычной) обработке - господина Моцарта.
Чуток истории:
```На родине Генделя, в Германии, оратория впервые прозвучала в 1772 году в переводе на
немецкий язык знаменитого поэта Клопштока; следующий перевод принадлежал не менее
известному поэту Гердеру.
На континенте оратория обычно исполнялась в редакции Моцарта, сделанной для Вены в 1789
году, — именно в таком виде «Мессия» был известен на протяжении всего XIX века и завоевал
широчайшую популярность.
Моцарт не изменяет партии вокалистов и группы струнных инструментов, но делает правки у
духовых и периодически вводимых (орган, клавесин, арфы) инструментов. Моцарт внес
разнообразие в инструментовку, некоторые номера переинструментовал полностью, изменил
мелодическую линию в некоторых оркестровых партиях, заменив короткие фразы протяжными
построениями, и к ним сочинил контрапункты в своем стиле`````.
- Где-то я ещё читал, если не путаю, что у самого Генделя будто бы какая-то неясность с
составом инструментов: что ли он задумывал вещь для большого оркестра, а вынужден был
ограничиться почти камерным, и потому-де одни дирижеры стараются всячески сокращать
оркестр, а другие увеличивать. (Поправьте меня, если я путаю).