Полузабытый ныне Меербер уже в 1849 году в музыке оставил разоблачение и предупреждение опасности власти низов и их слепых поводырей. Фальшивое самодовольство ложного мировосприятия, вложенное в коронацию такого вождя - Пророка – предвестник в музыке тогда и в жизни через столетие. Недаром Вагнер так ненавидел Меербера за общемировые, а не национальные ценности. За тепло человечности, а не злобу непримиримости в отношениях. Без знания этого, в `просто` слушании этого марша все это можно и не расслышать. А, зная, приходится слушать и ощущать холод в позвоночнике от послания почти двухсотлетней давности, таящегося под бравурностью и торжественностью формы. Под благозвучностью и, вроде бы, универсальностью. А Георг Себастиан до триумфов до войны в США, и после войны в Париже, с 1932 по 1937, ставил и оперы и дирижировал ими в Советском Союзе. И знал русский язык. Так что то, что нужно, в этом марше понимал. И воплощал.
Satir
(29.11.2018 13:07)
Геннадий Рябов писал(а):
Недаром Вагнер так ненавидел Меербера за общемировые, а не национальные ценности.
Хотелось бы услышать `документальные` доказательства этого помимо Вашего утверждения.
Maxilena
(29.11.2018 16:09)
Satir писал(а):
Хотелось бы услышать `документальные` доказательства этого помимо Вашего утверждения.
Ну какие тут доказательства. Мейербер был еврей, да еще страшно популярный. А Вагнер сами знаете что.
Геннадий Рябов
(29.11.2018 20:03)
Satir писал(а):
Хотелось бы услышать `документальные` доказательства этого помимо Вашего утверждения.
Рекомендую познакомиться в их биографиях с историей и содержанием их долголетнего тесного и личного взаимодействия. С искренним музыкальным покровительством старшего со стороны Меербера. С злыми потом претензиями Вагнера, что Меербер плохо продвигал в публику мало заказываемые хозяевами сцен в Париже произведения Вагнера. Как раз в те годы, когда Вагнер значительную часть жизни занимался не музыкой, а выступая как `успешный` философ разработал доктрину `окончательного решения еврейского вопроса`, которую просто, механически и терминологически ввел в свои партийные и государственные задачи Гитлер. Но, какая доля ненависти к Меерберу носила антисемитский характер, на знаю. Но думаю, в части оперы Пророк и коронационного марша это и не важно. Важно расслышать искусно скрытую в `просто` марше главную идею Меербера и Скриба.
опасности власти низов и их слепых поводырей. Фальшивое самодовольство ложного
мировосприятия, вложенное в коронацию такого вождя - Пророка – предвестник в музыке тогда
и в жизни через столетие. Недаром Вагнер так ненавидел Меербера за общемировые, а не
национальные ценности. За тепло человечности, а не злобу непримиримости в отношениях. Без
знания этого, в `просто` слушании этого марша все это можно и не расслышать. А, зная,
приходится слушать и ощущать холод в позвоночнике от послания почти двухсотлетней
давности, таящегося под бравурностью и торжественностью формы. Под благозвучностью и,
вроде бы, универсальностью. А Георг Себастиан до триумфов до войны в США, и после войны в
Париже, с 1932 по 1937, ставил и оперы и дирижировал ими в Советском Союзе. И знал русский
язык. Так что то, что нужно, в этом марше понимал. И воплощал.
общемировые, а не национальные ценности.
доказательства этого помимо Вашего утверждения.
этого помимо Вашего утверждения.
еще страшно популярный. А Вагнер сами знаете что.
этого помимо Вашего утверждения.
и содержанием их долголетнего тесного и личного взаимодействия. С искренним музыкальным
покровительством старшего со стороны Меербера. С злыми потом претензиями Вагнера, что
Меербер плохо продвигал в публику мало заказываемые хозяевами сцен в Париже произведения
Вагнера. Как раз в те годы, когда Вагнер значительную часть жизни занимался не музыкой, а
выступая как `успешный` философ разработал доктрину `окончательного решения еврейского
вопроса`, которую просто, механически и терминологически ввел в свои партийные и
государственные задачи Гитлер. Но, какая доля ненависти к Меерберу носила антисемитский
характер, на знаю. Но думаю, в части оперы Пророк и коронационного марша это и не важно.
Важно расслышать искусно скрытую в `просто` марше главную идею Меербера и Скриба.