ДЕНЬ МИРА (Friedenstag) — опера Р. Штрауса в 1 д., либретто И. Грегора. Премьера: Мюнхен, 24 июля 1938 г., под управлением К. Крауса.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Комендант осажденного города (баритон)...Читать дальше
ДЕНЬ МИРА (Friedenstag) — опера Р. Штрауса в 1 д., либретто И. Грегора. Премьера: Мюнхен, 24 июля 1938 г., под управлением К. Крауса.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Комендант осажденного города (баритон)...Читать дальше
ДЕНЬ МИРА (Friedenstag) — опера Р. Штрауса в 1 д., либретто И. Грегора. Премьера: Мюнхен, 24 июля 1938 г., под управлением К. Крауса.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Комендант осажденного города (баритон) Мария, его жена (сопрано) Вахмистр (бас) Рядовой солдат-часовой (тенор) Констебль (баритон) Мушкетёр (бас) Горнист (баритон) Офицер (баритон) Офицер наружной обороны (баритон) Пьемонтец (тенор) Голштинец, командующий осаждающей армии (бас) Бургомистр (тенор) Прелат (баритон) Женщина из народа (сопрано) Осажденные и осаждающие солдаты, старейшины города и женщины из депутации к коменданту, народ. Действие происходит в крепости осажденного католического города 24 октября 1648 г. Круглый зал в цитадели, раннее утро. Видно, что стены с бойницами, во многих местах поврежденные пушечными ядрами, наскоро залатаны. Повсюду царит разруха, измученные долгой осадой солдаты, как и все жители города, голодают, страдают от жажды. Старый вахмистр старается, как может, поддержать дух молодого солдата, стоящего на часах, призывает брать пример с Коменданта, который исполняет свой долг несмотря ни на что. Пьемонтец (ночью он пробрался в крепость с письмом от императора) запевает итальянскую песню о любимой девушке в цветущем саду. Солдаты завидуют ему – у него на родине никто не воюет, тогда как многие из них не знают, что такое мирная жизнь. Издали доносятся голоса тысяч людей, требующих хлеба, народ хочет открыть ворота врагу и положить конец осаде. Обеспокоенный вахмистр отдает солдатам, стоящим у бойниц, команды «заряжай», «целься»… Но его останавливает офицер: бургомистр со старейшинами и прелат с духовенством просят выслушать их. Появляется депутация горожан, им навстречу выходит Комендант. Бургомистр просит открыть ворота – голод невыносим, а осаждающие город солдаты (лютеране) тоже люди, они так же страдают в своих окопах, так же молятся Богу… Но Комендант непреклонен. За сценой звучит труба. В зал вбегает раненый офицер с перевязанной головой и докладывает Коменданту, что снаряды кончились, порох отсырел, если враг пойдет на приступ, отбиваться будет нечем. В подвале есть склад боеприпасов, но Комендант отказывается выдать их офицеру, он лишь показывает ему письмо, полученное от императора: не сдавать город, чего бы это ни стоило. Горожане кричат Коменданту, что он их не спасает, не защищает, а мучает и обрекает на смерть, женщина из депутации называет императора убийцей своих детей. Наконец, Комендант обещает, что откроет ворота, но это произойдет не раньше полудня и по сигналу, который будет понятен всем. Горожане благословляют его решение и уходят с надеждой на лучшее. Комендант обращается к солдатам: они должны сложить боеприпасы в подвале прямо под его ногами и принести ему фитиль, а сами как можно скорее убежать из крепости. Вахмистр, а за ним констебль, молодой часовой и все остальные заявляют, что погибнут вместе с ним. В опустевший зал входит Мария. С удивлением видит она изменившуюся обстановку, слышит странный шум, доносящийся из подвала, пытается понять, что значит волнение, царящее в городе, думает о своем суровом и молчаливом муже. Он улыбнулся лишь однажды, в день свадьбы, и Мария мечтает увидеть его улыбку вновь. Комендант, застав жену в крепости, требует, чтобы она ушла – через час в город войдут враги, она должна спасаться, искать убежище. Сам он поклялся императору на кресте не сдавать крепость, и честь для него дороже жизни. Мария решает умереть вместе с любимым мужем. Солдаты поднимаются в зал, вахмистр показывает Коменданту запаленный фитиль, и тот жестом отсылает его обратно в подвал, солдаты встают на колени, Комендант обнимает жену. В полной тишине раздается пушечный выстрел, за ним второй и третий. Комендант воспринимает это как начало вражеского штурма, затаптывает фитиль и приказывает всем готовиться к смертельной битве. Но вахмистр и солдаты, поспешившие к бойницам, докладывают, что все вокруг спокойно и атакующих врагов нигде не видно. Внезапно начинают звонить колокола всех церквей города. Коменданту докладывают, что вражеское войско построилось и двинулось к городу, но не для битвы – скорее это похоже на парад, они несут белые флаги. Комендант считает это военной хитростью, он поклялся, что нога врага не ступит в город, и сдержит клятву. Однако снаружи защитники крепости уже повсюду обнимаются с солдатами противника. На улицах радость и ликование, городская депутация благодарит Коменданта за то, что он сдержал свое обещание и колокола наконец-то возвестили им мир. Появляется Голштинец в окружении своих солдат, он снимает шляпу перед мужественным защитником крепости и объявляет о заключении Мюнстерского мира и окончании Тридцатилетней войны. Комендант не верит, и дело чуть не доходит до поединка, но Мария встает между ними и убеждает мужа, что мир действительно пришел на их землю. В конце концов, Комендант отбрасывает свой меч в сторону и обнимает Голштинца. Бывшие противники воспевают верность долгу. Заполнившие зал толпы народа славят мир, любовь и доверие между людьми. Х Свернуть
Вольфганг Заваллиш
(дирижер)
,
Курт Молль
(бас), Симфонический оркестр Баварского радио (BR)
, Хор Баварской государственной оперы
Kommandant - Bernd Weikl, Maria - Sabine Hass, Wachtmeister - Jaako Ryhänen, Konstabel - Jan-Hendrik Rootering, Schütze - Jan Vacik, Musketier - Alfred Kuhn, Hornist - Gerhard Auer, Offizier - Florian Cerny, Piedmonteser - Eduardo Villa, Holsteiner - Kurt Moll, Bürgermeister - Robert Schunk, Prälat - Karl Helm, Frontoffizier - Thomas Woodman, Frau aus dem Volk - Cornelia Wulkopf. Запись - 22 июля 1988 г., Мюнхен.
|
||
(Остается ждать последнее чудо: `Елену Египетскую`.)
такой! Скромный, как все великие люди...
люди...
`Умирающую? Я всё могу!`
`Умирающую? Я всё могу!`
и вкусно хрустнувшая пачка сама вползла в портфель.
Египетскую!
пачка сама вползла в портфель.
оранжевые, упоительно дорогие кальсоны, и лакейская преданность, и возможная поездка в
Тулузу…`
готово...
Египетской`?
еще и текстом `Елены Египетской`?
https://jephtha010.nethouse.ru
Вниз соизволИте пролистать, там по алфавиту, и загружать тексты надобно.
https://jephtha010.nethouse.ru
Вниз соизволИте пролистать, там по алфавиту, и загружать тексты надобно.
спасибо, спасибо!:).. Тут и `Дафна`! и `День мира`!, и... о боже, какой только оперы здесь
нет!!!)
https://jephtha010.nethouse.ru
Вниз соизволИте пролистать, там по алфавиту, и загружать тексты надобно.
но открываются только 2 страницы(((
страницы(((
Но можно приобрести...
мира`!, и... о боже, какой только оперы здесь нет!!!)
мира`.
http://opera.stanford.edu/iu/libmlist.html