Потрясающе! Спасибо! Так проникновенно, так глубоко! Местами удивительно напоминает Шостаковича. А иногда вдруг всплывают кавказские мотивы, особенно в финале `Исламей` почему-то вспоминался.
steinberg
(17.12.2018 23:56)
Volovikelena писал(а):
Потрясающе! Спасибо! Так проникновенно, так глубоко! Местами удивительно напоминает Шостаковича. А иногда вдруг всплывают кавказские мотивы, особенно в финале `Исламей` почему-то вспоминался.
Адамс, Айвз, Айрленд... Правильно я понял?) Последний г-н, очень экономный, мне показалось.
Volovikelena
(18.12.2018 01:08)
steinberg писал(а):
Адамс, Айвз, Айрленд... Правильно я понял?) Последний г-н, очень экономный, мне показалось.
Да, так и задумывалось при всей несбыточности. Но, кроме них, и новинки, и мой рабочий материал. `Ребра` живут и мыслят деталями, как считают многие у нас на форуме. Я - не исключение.
Почему Айрленд экономен? В жанровом отношении все в порядке, в других параметрах экономии не заметила.
Opus88
(18.12.2018 01:20)
Volovikelena писал(а):
...`Ребра` живут и мыслят деталями, как считают многие у нас на форуме. Я - не исключение...
Я не знаю, как написать - как шокирует подобный комментарий - образ мысли, даже попытка образа мысли.
Volovikelena
(18.12.2018 01:33)
Opus88 писал(а):
Я не знаю, как написать - как шокирует подобный комментарий - образ мысли, даже попытка образа мысли.
Не поняла, что Вас могло так неприятно поразить? Это всего лишь немного препарированная цитата из обсуждения женщин на форуме. См. выше Хорал и т.д. Ауэрбах. Я просто не спорю. Считайте нас, кем хотите. Ребрами и т.д. Фильм `Ребро Адама` - своеобразный, но не плохой.
Opus88
(18.12.2018 01:43)
Volovikelena писал(а):
Не поняла, что Вас могло так неприятно поразить? Это всего лишь немного препарированная цитата из обсуждения женщин на форуме. См. выше Хорал и т.д. Ауэрбах. Я просто не спорю. Считайте нас, кем хотите. Ребрами и т.д. Фильм `Ребро Адама` - своеобразный, но не плохой.
Поразило, что можно обращать какое-либо внимание на подобные комментарии (про `ребра`). `Считайте` уж лучше про матриархат для коррекции точки зрения.
И извините, зря, наверное, я...
Volovikelena
(18.12.2018 01:56)
Opus88 писал(а):
Поразило, что можно обращать какое-либо внимание на подобные комментарии (про `ребра`). `Считайте` уж лучше про матриархат для коррекции точки зрения.
И извините, зря, наверное, я...
Да нет, все нормально. Вы меня простите. Просто стало как-то очень грустно после всех прений, и ощущение такое, что всё вокруг не настоящее. Мне показалось, что и steinberg тоже смеется. А Вы вдруг так искренне... На самом деле это же совсем не цепляет - ребра, матриархат. Ведь это - слова. А слово сейчас, увы, потеряло свое Евангельское значение. Спасибо, Владимир.
oriani
(18.12.2018 12:53)
Volovikelena писал(а):
всё вокруг не настоящее.
Люблю очень Урсулу Ле Гуин.
``В детстве Огион, как и все мальчишки, считал, что нет ничего интересней игры в превращения, когда с помощью волшебства можно принять любое обличье – человека или зверя, дерева или облака – и притворяться кем угодно. Но, став настоящим волшебником, он познал цену такой игры, ибо в ней таится опасность утратить собственное «я», заиграться и забыть, кто ты в действительности, променяв игру на реальность. И чем дольше человек остается в чужом обличье, тем сильней эта опасность. Любому ученику Школы известна история волшебника Борджера, который очень любил превращаться в медведя и превращался в него все чаще и чаще, пока медвежья сущность не подменила в нем человеческую и он не стал настоящим медведем, а став им, разорвал в лесу собственного маленького сына, и тогда на него была объявлена охота, окончившаяся гибелью Борджера. Никто даже не представляет, сколькие из дельфинов, что резвятся в водах Внутреннего моря, некогда были людьми, и людьми мудрыми, но в какой-то момент забывшими и о мудрости, и о собственном имени, променяв их на веселые игры в морских волнах.``
Лена, спасибо Вам за открытость, цельность... Порой похожие ощущения - маскарадного действа, играющегося непонятно зачем... нередко жестокого. Мне Ваши комментарии всегда помогают - вспомнить, остановиться, увидеть собственную кривизну и фальшь. Спасибо. Слово есть...
steinberg
(18.12.2018 13:15)
Volovikelena писал(а):
Почему Айрленд экономен?
В мотивном смысле. Не расточительно и всё работает. Так показалось. ...В моём вопросе не было смеха, увидел общее в написании этих имён и спросил. Без `реберной` (и иной) подоплёки. Здесь рёберный предмет с любопытной периодичностью обсуждается. Лично моё отношение к этому выразимо только непечатно. ...В тексте слово ребро следует понимать также как грань (как ребро треугольника, например). Интереснее дальше: `Сотворил помощника-противника его`. Буквально так сказано.)
abyrvalg
(18.12.2018 13:19)
steinberg писал(а):
Адамс, Айвз, Айрленд...
...до Антейла один шаг остался.
Lostnickname
(18.12.2018 13:39)
steinberg писал(а):
Интереснее дальше: `Сотворил помощника-противника его`. Буквально так сказано.)
Я что-то не нашёл такого ни в подстрочнике на иврите, ни в подстрочнике по переводу Семидесяти, ни в Синодальном переводе.
Volovikelena
(18.12.2018 16:24)
oriani писал(а):
Люблю очень Урсулу Ле Гуин.
``В детстве Огион, как и все мальчишки, считал, что нет ничего интересней игры в превращения, когда с помощью волшебства можно принять любое обличье – человека или зверя, дерева или облака – и притворяться кем угодно. Но, став настоящим волшебником, он познал цену такой игры, ибо в ней таится опасность утратить собственное «я», заиграться и забыть, кто ты в действительности, променяв игру на реальность. И чем дольше человек остается в чужом обличье, тем сильней эта опасность. Любому ученику Школы известна история волшебника Борджера, который очень любил превращаться в медведя и превращался в него все чаще и чаще, пока медвежья сущность не подменила в нем человеческую и он не стал настоящим медведем, а став им, разорвал в лесу собственного маленького сына, и тогда на него была объявлена охота, окончившаяся гибелью Борджера. Никто даже не представляет, сколькие из дельфинов, что резвятся в водах Внутреннего моря, некогда были людьми, и людьми мудрыми, но в какой-то момент забывшими и о мудрости, и о собственном имени, променяв их на веселые игры в морских волнах.``
Лена, спасибо Вам за открытость, цельность... Порой похожие ощущения - маскарадного действа, играющегося непонятно зачем... нередко жестокого. Мне Ваши комментарии всегда помогают - вспомнить, остановиться, увидеть собственную кривизну и фальшь. Спасибо. Слово есть...
Спасибо Вам, Ирочка. В детской литературе тоже есть такой сюжет у Софьи Прокофьевой - `Астрель и Хранитель леса`. У Карло Гоцци нечто похожее в `Короле-Олене`, но это уже ближе к `Калифу - Аисту` Гауфа. В последних сказках именно пока любопытство, но любопытство часто очень дорого обходится.
Вы мне очень помогаете, в частности, понять, что такое форум. До недавнего времени мне казалось, что я в хороводе и держу за руки друзей, пускай и виртуальных. И вдруг улыбки некоторых вдруг обернулись оскалами. Это - не обидно, я ведь взрослый человек. Но вдруг стало страшно одиноко. И ощущение какой-то ненастоящести происходящего. Да ведь итак все в масках - аватарках. Наверное, это возрастное, когда хочется, чтобы все любили друг друга и не причиняли боли, даже виртуальной. Ведь это - Евангельская истина: `Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.` И Слово безусловно есть. Только о нем так часто не помнят и не хотят знать. Спасибо Вам.
Volovikelena
(18.12.2018 16:33)
steinberg писал(а):
В мотивном смысле. Не расточительно и всё работает. Так показалось.
Да, пожалуй. Именно, что все работает.
Егор - Ваш сын? Если вторгаюсь в слишком личное пространство, простите и не отвечайте.
abyrvalg
(18.12.2018 16:45)
Volovikelena писал(а):
понять, что такое форум. До недавнего времени мне казалось, что я в хороводе и держу за руки друзей, пускай и виртуальных. И вдруг улыбки некоторых вдруг обернулись оскалами. Это - не обидно, я ведь взрослый человек. Но вдруг стало страшно одиноко. И ощущение какой-то ненастоящести происходящего. Да ведь итак все в масках - аватарках.
Это не страшные оскалы, а `село Степанчиково с его обитателями`. А в каждом селе свой гОвор и манера общаться. А многие намеренно заостряют дискуссионный пыл, ибо зачастую по другому не вяжется разговор: все спят в своих квартирах.
Есть, например, Погружение в классику, наш конкурент, там как раз тишь да благодать, одни сплошные спасибо, благодарю, да пожалуйста мерси. Зелёная тоска, вообщем.
А здесь жизнь бьёт! Вон, почитайте, что Сэр Грей пишет - иногда за грудки хочешь взять, а в иной раз - переписать умную мысль себе на память. Я порой здесь воюю,когда обижают моих композиторов и музыкантов, нетерпимый становлюсь.
Так что именно в таких остро-дискуссионных распрях порой о музыке больше узнаешь, чем сидя годами в богоугодных форумах, где все водят хороводы, взявшись за руки.
Maxilena
(18.12.2018 17:46)
Volovikelena писал(а):
Это - не обидно, я ведь взрослый человек. Но вдруг стало страшно одиноко. И ощущение какой-то ненастоящести происходящего. Да ведь итак все в масках - аватарках. Наверное, это возрастное, когда хочется, чтобы все любили друг друга и не причиняли боли, даже виртуальной. Ведь это - Евангельская истина: `Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.` И Слово безусловно есть. Только о нем так часто не помнят и не хотят знать. Спасибо Вам.
Простите великодушно, что влезаю.
Да, поначалу форум вызывает такой... восторг, что ли. Я из него буквально не вылезала, потому что соцсети не люблю, а тут - такое раздолье, такие интересные люди. И копья ломала, и ругалась. Потом пыл поутих, но нежность осталась. Возможно потому, что с многими познакомилась - на концертах. И жаль многих ушедших отсюда. Но я вижу за масками-аватарами - людей. Которые имеют право быть собой. Форум мне подарил общение совершенно волшебное, и друзей подарил. Вот Юрий Контантинович - совершенно бесценная социальная связь, пусть и виртуальная. И наши композиторы. И Георгий Абырвалг, и Дима Анонимус, и Валерий замечательный Гутта. Вот абсолютно уникальный антарктидец Роми - вообще магистр НИИЧАВО. И женщины наши, это ж просто чудо чудное! Или сэр Грэй (` Вы что-нибудь понимаете? Я вообще ничего не понимаю`), с его парадоксальным чувством юмора! И вообще все друзья. И даже не-друзья мне всегда интересны. Можно сказать, университеты прохожу. И Вы, дорогая тёзка, совершенно органично вписались в конклав, безумно интересно Вас читать. А на оскалы я просто пилюю. Хорошего здесь галактически больше, чем нехорошего. Вот. Надеюсь Вас здесь всегда видеть. Потому что взвесь непременно осядет, и останется чистый источник, обязательно останется!
Простите за велеречие.
Volovikelena
(18.12.2018 19:01)
abyrvalg писал(а):
Это не страшные оскалы, а `село Степанчиково с его обитателями`. А в каждом селе свой гОвор и манера общаться. А многие намеренно заостряют дискуссионный пыл, ибо зачастую по другому не вяжется разговор: все спят в своих квартирах.
Есть, например, Погружение в классику, наш конкурент, там как раз тишь да благодать, одни сплошные спасибо, благодарю, да пожалуйста мерси. Зелёная тоска, вообщем.
А здесь жизнь бьёт! Вон, почитайте, что Сэр Грей пишет - иногда за грудки хочешь взять, а в иной раз - переписать умную мысль себе на память. Я порой здесь воюю,когда обижают моих композиторов и музыкантов, нетерпимый становлюсь.
Так что именно в таких остро-дискуссионных распрях порой о музыке больше узнаешь, чем сидя годами в богоугодных форумах, где все водят хороводы, взявшись за руки.
ОК. Село Степанчиково звучит классичней, как раз в традициях Архива. Я не за то, чтобы только благодарить. Мне это тоже было бы неинтересно. И бывает, что `в спорах рождается истина`. Я о мере, о понимании того, что в виртуальном общении за масками не манекены, а люди. И им тоже может быть больно. Правда, тогда Вы ответите - если больно, не лезь со своей чувствительностью. И со своим уставом. Правила поняты, правила приняты. До поры.
Volovikelena
(18.12.2018 19:03)
Maxilena писал(а):
Простите великодушно, что влезаю.
Да, поначалу форум вызывает такой... восторг, что ли. Я из него буквально не вылезала, потому что соцсети не люблю, а тут - такое раздолье, такие интересные люди. И копья ломала, и ругалась. Потом пыл поутих, но нежность осталась. Возможно потому, что с многими познакомилась - на концертах. И жаль многих ушедших отсюда. Но я вижу за масками-аватарами - людей. Которые имеют право быть собой. Форум мне подарил общение совершенно волшебное, и друзей подарил. Вот Юрий Контантинович - совершенно бесценная социальная связь, пусть и виртуальная. И наши композиторы. И Георгий Абырвалг, и Дима Анонимус, и Валерий замечательный Гутта. Вот абсолютно уникальный антарктидец Роми - вообще магистр НИИЧАВО. И женщины наши, это ж просто чудо чудное! Или сэр Грэй (` Вы что-нибудь понимаете? Я вообще ничего не понимаю`), с его парадоксальным чувством юмора! И вообще все друзья. И даже не-друзья мне всегда интересны. Можно сказать, университеты прохожу. И Вы, дорогая тёзка, совершенно органично вписались в конклав, безумно интересно Вас читать. А на оскалы я просто пилюю. Хорошего здесь галактически больше, чем нехорошего. Вот. Надеюсь Вас здесь всегда видеть. Потому что взвесь непременно осядет, и останется чистый источник, обязательно останется!
Простите за велеречие.
Спасибо, Леночка. С Вами полностью согласна!
Osobnyak
(18.12.2018 22:05)
Lostnickname писал(а):
Я что-то не нашёл такого ни в подстрочнике на иврите, ни в подстрочнике по переводу Семидесяти, ни в Синодальном переводе.
Дальше интересней будет. Steinberg - это сад расходящихся тропок, сад расходящихся прохожих, сад расходящихся смыслов. `Буратино, тебя ждёт много страшных приключений`...
Osobnyak
(18.12.2018 22:06)
Maxilena писал(а):
Простите великодушно, что влезаю.
Вспомнился Теремок... и Медведь.
Maxilena
(18.12.2018 22:08)
Osobnyak писал(а):
Вспомнился Теремок... и Медведь.
Я Вас тоже люблю.
LAKE
(18.12.2018 22:24)
Lostnickname писал(а):
Я что-то не нашёл такого ни в подстрочнике на иврите, ни в подстрочнике по переводу Семидесяти, ни в Синодальном переводе.
Имеется в виду известный `реверанс` мужикам при переводе ezer kenegdo, который формально выглядит как `помощник, соответствующий ему`. Щепетильный, но хитрый, steinberg переводит ближе к верному смыслу словосочетания, но он, как всегда для него, нервничает))) и, хмонамху, оставляет конфликт. Бог не фраер, его конфликт шибче простого противопоставления помощник-противник. Здесь прикол диковинный))) Это такой противник, который противится не во вред. Сочинял я тоже перевод и вроде сочинил, с учетом - муж и жена одна сатана)))) `Негоже человеку одному быть, сотворю ка я ему равносильного помощника, соответствующего ему, единого с ним, но и противоположного ему`. )))) Есть понятия, смысл которых требует расписания на многих страницах))) Параслов ezer kenegdo не простая пара слов. Это, панимаишь, понятие))
LAKE
(18.12.2018 22:38)
LAKE писал(а):
...Параслов ezer kenegdo не простая пара слов. Это, панимаишь, понятие))
Не побоюсь этого слова, категория, кратко выражающаяся тезис за `единство и борьба противоположностей....` применительно к половому вопросу))) Ну, не съедать же было булку, скажем, Гегеля древним мудрецам...)))
Lostnickname
(18.12.2018 22:44)
LAKE писал(а):
Параслов ezer kenegdo не простая пара слов. Это, панимаишь, понятие))
Ах, вот он про что. Меа кульпа, я не про тот стих Бытия подумал и, соответственно, не тот сверял.
Osobnyak
(18.12.2018 22:47)
Maxilena писал(а):
Я Вас тоже люблю.
Как тут без Калягина: `Вы полюбите меня ещё больше, если познакомитесь поближе` (только операционную закройте)...
LAKE
(18.12.2018 22:57)
Lostnickname писал(а):
Ах, вот он про что. Меа кульпа, я не про тот стих Бытия подумал и, соответственно, не тот сверял.
Даааа уж, за ним `глаз да глаз`)). Хитрый, умный... нет, хитроумный)) даже, только вот нас за людей держит, а себя нет))), не держит... Он ощутил телесный контакт разума с чем-то, результатом коего стало тягостное ощущение пребывания в человечьей коже, как в пленке ...замотали, вроде и надо терпеть, но ужасно неловко жить.
steinberg
(21.12.2018 12:26)
Volovikelena писал(а):
Да, пожалуй. Именно, что все работает.
Егор - Ваш сын? Если вторгаюсь в слишком личное пространство, простите и не отвечайте.
Сын. Никакого неудобства у меня этот вопрос не вызывает.)
steinberg
(21.12.2018 12:41)
LAKE писал(а):
ezer kenegdo
Я Вас поздравляю, Вы нашли где-то эзер кенегдо!) ... Суть в следующем. В иврите отнюдь не типично выглядит выражение: помощник напротив него. Более нормативно: помощник его. Мы и по-русски так сказали бы. Здесь ломка нормы. Зачем? Есть ответ на этот вопрос, но коротко не скажешь. Слово кенегед в этом не типичном месте читается как противник. Это общеизвестное понимание этого места. Вдруг это кому-то окажется интересно.
steinberg
(21.12.2018 12:48)
Osobnyak писал(а):
Дальше интересней будет. Steinberg - это сад расходящихся тропок, сад расходящихся прохожих, сад расходящихся смыслов. `Буратино, тебя ждёт много страшных приключений`...
Очень глубокомысленно, спасибо!
LAKE
(21.12.2018 12:57)
steinberg писал(а):
Я Вас поздравляю, Вы нашли где-то эзер кенегдо!) ... Суть в следующем. В иврите отнюдь не типично выглядит выражение: помощник напротив него. Более нормативно: помощник его. Мы и по-русски так сказали бы. Здесь ломка нормы. Зачем? Есть ответ на этот вопрос, но коротко не скажешь. Слово кенегед в этом не типичном месте читается как противник. Это общеизвестное понимание этого места. Вдруг это кому-то окажется интересно.
Я просто тащусь от Вашего поздравления. Вообще-то `казус` с этими словами - общее место и Вы не сообщили ничего нового. Вы изложили что-то формальное, но если рассматривать формально текст из соответствующего источника как `нечто формальное`, то стоит ли тогда предавать такой статус сим текстам. Есть такое понятие в физике `электрон`. Все знают, что это. Однако, чтобы описать эту штуку потребуется несколько страниц. Именно таков статус и ezer kenegdo - понятие, которое надо понимать. Если же наделить его простым помощник-противник или оставить вообще вне рассмотрения `противник`, то ... то баба - не человек. Ну, кому охота, пусть с этим и живет. Собака тоже помощник.
Мужчина-женщина суть равнозначное неразрушимое единство различных, противопоставленных друг другу, во благо друг другу противопоставленных ипостасей одного существа, именуемого человеком. Если человек сознательно покоцает эту связь в угоду чему угодно, ну, типа толерантности офигительной, то на определенном этапе реализации процесса коцания человек перестанет быть таковым. Счастливого пути. Может оно и к лучшему. :)
steinberg
(21.12.2018 13:04)
LAKE писал(а):
Вы изложили что-то формальное, но если рассматривать формально текст из соответствующего источника как `нечто формальное`,
Ничего не понял, извините.
steinberg
(21.12.2018 13:11)
LAKE писал(а):
Есть такое понятие в физике `электрон`. Все знают, что это.
РасскажИте, я не знаю. Шрёдингер, кстати, тоже не знал, веданту штудировал.
oriani
(21.12.2018 13:48)
steinberg писал(а):
противник
Противопоставленник… Очень красиво и образно обо всём этом у Шимона Бар Йохай… во всяком случае, приписывают ему.
``Нужно, чтобы оба лица вверху смотрели бы друг на друга, и тогда, и только тогда, - Вечное мужское и Вечное женское откроются друг другу поцелуем, откуда постоянно рождается Бытие``
steinberg
(21.12.2018 13:53)
oriani писал(а):
Шимона Бар Йохай…
Не начинайте.))) ...Истории сотворения как известно две.
oriani
(21.12.2018 13:58)
steinberg писал(а):
Не начинайте.)))
Не буду. )
musikus
(21.12.2018 15:05)
steinberg писал(а):
Не начинайте.)))
Право, хорошо бы не начинать.
Lostnickname
(21.12.2018 16:04)
steinberg писал(а):
Это общеизвестное понимание этого места.
Обычно за абстрактной формулировкой `общеизвестно` скрывается манипуляция читательским восприятием. Примерно как `все говорят` или `дураку понятно`. Элементарная риторика :)
Volovikelena
(21.12.2018 18:17)
steinberg писал(а):
Сын. Никакого неудобства у меня этот вопрос не вызывает.)
Повезло. Отличный парень! Трудный путь себе выбрал.
Как мир наш тесен.
LAKE
(21.12.2018 21:01)
steinberg писал(а):
РасскажИте, я не знаю. Шрёдингер, кстати, тоже не знал, веданту штудировал.
Хотите в личку загружу?
LAKE
(21.12.2018 21:04)
steinberg писал(а):
Ничего не понял, извините.
Николай, сосед мой по космосу! Так я ж с русским на ты. В смысле с языком. Запросто, на дружеской ноге. Это Вам приседания, книксены, реверансы, запятыйя... а я всё больше по заграничным переводам ... на родном ... формально только формальные вещи формально пишу... Вобщем, как сказал на века Степаныч - У меня к русскому языку претензий нет!
LAKE
(21.12.2018 21:08)
steinberg писал(а):
Не начинайте.))) ...Истории сотворения как известно две.
Хочете ищо пару? Там, невдалеке, на сайте любой эпигонобожественной направленности ... даже больше.
..Шрёдингер, кстати, тоже не знал, веданту штудировал.
Кстати, а что Вы об этом знаете?
LAKE
(21.12.2018 21:18)
oriani писал(а):
...
``Нужно, чтобы оба лица вверху смотрели бы друг на друга, и тогда, и только тогда, - Вечное мужское и Вечное женское откроются друг другу поцелуем, откуда постоянно рождается Бытие``
При всей драматичности ситуации никак не могу представить - оба (!) лица смотрят друг на друга сверху (!). Ну. хотя бы ... в общих чертах можно пояснить - как эта? ....а? ... И зачем чёто родить из Бытия в Бытие, если и так вечное М и Ж имеем. Не, я не ёрничаю, просто какой-то ксилофоновый восточный колорит сквозит, хмо на мху.
Aelina
(21.12.2018 21:41)
LAKE писал(а):
При всей драматичности ситуации никак не могу представить - оба (!) лица смотрят друг на друга сверху (!). Ну. хотя бы ... в общих чертах можно пояснить - как эта? ....а? ... И зачем чёто родить из Бытия в Бытие, если и так вечное М и Ж имеем. Не, я не ёрничаю, просто какой-то ксилофоновый восточный колорит сквозит, хмо на мху.
Не сверху, а вверху
А если Вы всё же настаиваете на `сверху` - то представьте их в зеркальной комнате
oriani
(21.12.2018 22:14)
Aelina писал(а):
Не сверху, а вверху
А если Вы всё же настаиваете на `сверху` - то представьте их в зеркальной комнате
Если вспомнить, что автор жил во 2-м веке н.э., да к тому же был каббалистом... то говорил он, скорее всего, не о человеческих лицах, а имел в виду некие абстрактные символы. Ну и шероховатости перевода, конечно... )
LAKE
(21.12.2018 23:00)
Aelina писал(а):
Не сверху, а вверху
А если Вы всё же настаиваете на `сверху` - то представьте их в зеркальной комнате
Если `вверху`, то совсем странно становится. Загаадошно так... В каком верху, как это вверху... На небе что-ли?:) Или, простите, стоя? Ну, стоя деток зачать тоже можно, конечно, но вот рожать Бытие ... хмммм ...как-то не очень, хоть я и не рожал, но и то - понимаю. Что касается зеркала, то в зеркале себя наблюдают. Хотяааа.... если комната, то ... тут уже адюльтером попахваит, а это вот интересно. Это, да, заманчиво.. :)
LAKE
(21.12.2018 23:05)
oriani писал(а):
Если вспомнить, что автор жил во 2-м веке н.э.,
да к тому же был каббалистом... то говорил он, скорее всего, не
о человеческих лицах, а имел в виду некие абстрактные символы.
Ну и шероховатости перевода, конечно... )
Лучше не вспоминать...
Вот и Штейнберг... тоже... каббалист:), похоже...
Вы не могли бы через Аэлину, поскольку натурально Вам запад..., ой, не в жилу тоисть, мне отвечать, передать оригинальный текст или подстрочник какой-то на любом языке? Думаю Аэлина не откажется послужить проводником прекрасного от прекрасного же к ужасному, дабы последнее сделать краше:)
Aelina
(21.12.2018 23:21)
LAKE писал(а):
Думаю Аэлина не откажется послужить проводником прекрасного от прекрасного же к ужасному, дабы последнее сделать краше:)
А че это проводником то? Обижаете. Проводницей. Да че там. Стюардессой:)
LAKE
(21.12.2018 23:40)
Aelina писал(а):
А че это проводником то? Обижаете. Проводницей. Да че там. Стюардессой:)
Ну, если Вы предпочитаете поездную бригаду или самолёт участию в поиске прекрасного, то.. воля Ваша, как грится. Многие тут ограничены в возможностях понимания слов речи. Вот и `проводник` получил своё:). О, сколько чудных смыслов заключает в себе это слово, но коли Вам уютно с Вашим, то не смею мешать процессу... в путь... фу ты, господи.. в полёт!!!! И принесите томатный сок. Стаканчик. :)
steinberg
(22.12.2018 00:29)
LAKE писал(а):
Хотите в личку загружу?
Смотря что.
LAKE
(22.12.2018 00:32)
steinberg писал(а):
Смотря что.
То, о чем просили рассказать.
steinberg
(22.12.2018 00:36)
LAKE писал(а):
Николай, сосед мой по космосу! Так я ж с русским на ты. В смысле с языком. Запросто, на дружеской ноге. Это Вам приседания, книксены, реверансы, запятыйя... а я всё больше по заграничным переводам ... на родном ... формально только формальные вещи формально пишу... Вобщем, как сказал на века Степаныч - У меня к русскому языку претензий нет!
Николай, я кое-что понимаю, чувствую даже, но вот перечитываю и опять не понимаю. Как мне с этим бороться?
steinberg
(22.12.2018 00:38)
LAKE писал(а):
Кстати, а что Вы об этом знаете?
Всё-таки о чём именно?
steinberg
(22.12.2018 00:39)
LAKE писал(а):
Хочете ищо пару? Там, невдалеке, на сайте любой эпигонобожественной направленности ... даже больше.
Я бы вообще одной ограничился, но не могу... их много :)
LAKE
(22.12.2018 00:52)
steinberg писал(а):
Всё-таки о чём именно?
Странно. В Вашей фразе только одна загадка - неосведомленность Шредингера.
LAKE
(22.12.2018 00:54)
steinberg писал(а):
Николай, я кое-что понимаю, чувствую даже, но вот перечитываю и опять не понимаю. Как мне с этим бороться?
С чем именно желаете бороться? С чтением, с непониманием, с чувствованием?
steinberg
(22.12.2018 00:57)
LAKE писал(а):
Я бы вообще одной ограничился, но не могу... их много :)
Я бы тоже, но их две.
LAKE
(22.12.2018 00:57)
steinberg писал(а):
Что, собственно, дэ... и т.д.?
`дэ` (произносить быстро, прижимая язык к верхнему ряду зубов, если он есть) - это такое `да`.
и т.д. у меня нет
А вообще там в конце эпизода есть слова: `... вот это место...`, а затем - оставьте ради Бога :)) Созвучия смыслов ассоциировали ссылку.
LAKE
(22.12.2018 00:58)
steinberg писал(а):
Я бы тоже, но их две.
У меня больше. Если что - обращайтесь.
steinberg
(22.12.2018 01:01)
LAKE писал(а):
Странно. В Вашей фразе только одна загадка - неосведомленность Шредингера.
Вы меня не поняли, вероятно. Осведомлённость Шрёдингера не приносила его уму удовлетворения, поэтому он искал его на стороне. `Мой взгляд на мир`. Изумительная книжка, очень рекомендую.
steinberg
(22.12.2018 01:04)
LAKE писал(а):
У меня больше. Если что - обращайтесь.
Больше, не значит лучше.
LAKE
(22.12.2018 01:07)
steinberg писал(а):
Вы меня не поняли, вероятно. Осведомлённость Шрёдингера не приносила его уму удовлетворения, поэтому он искал его на стороне. `Мой взгляд на мир`. Изумительная книжка, очень рекомендую.
Не разделяю его `удивленностей`. Спасибо. Перечитаю на каникулах...
LAKE
(22.12.2018 01:10)
steinberg писал(а):
Больше, не значит лучше.
А это вовсе ни при чем. Итог возможных начал для всех нас представлен в единственном виде - живем ТУТ и при таких-то обстоятельствах. Детали частных жизней - всего лишь детали. Чувствуем исключительно прошлое, а потому непрерывно делаем ерунду.
Кстати, меньше, тоже не означает лучше. Уж лучше больше, чем меньше при прочих равных :)
steinberg
(22.12.2018 01:23)
LAKE писал(а):
живем ТУТ и при таких-то обстоятельствах.
Это, Николай бесспорно! Поэтому и ответ на вопрос: почему в Торе два рассказа о сотворении, приходится искать именно ТУТ и при обстоятельствах.
oriani
(22.12.2018 12:21)
steinberg писал(а):
в Торе два рассказа о сотворении
Да вроде бы и не два, а один... с продолжением... )
oriani
(22.12.2018 12:40)
LAKE писал(а):
передать оригинальный текст
Передать оригинальный текст не могу, тройная цитата. Бар Йохая(ю) цитирует С. Гуайта, которого в свою очередь цитирует В. Шмаков. В переводе. Из них читала только Шмакова, был такой период интереса к каббалистике и пр. эзотеризму. Миновал...
Opus88
(22.12.2018 12:50)
oriani писал(а):
Передать оригинальный текст не могу, тройная цитата. Бар Йохая(ю) цитирует С. Гуайта, которого в свою очередь цитирует В. Шмаков. В переводе. Из них читала только Шмакова, был такой период интереса к каббалистике и пр. эзотеризму. Миновал...
Кто кого цитирует, какая `Гуайта` (
Полный эзотертизм... и сумбур вместо музыки...
oriani
(22.12.2018 13:00)
Opus88 писал(а):
Кто кого цитирует, какая `Гуайта` (
Полный эзотертизм... и сумбур вместо музыки...
Не какая, а какой. Станислас Гуайта цитирует Шимона Бар Йохая. Трудные имена. Надеюсь, так понятнее.
Opus88
(22.12.2018 13:06)
oriani писал(а):
Не какая, а какой. Станислас Гуайта цитирует Шимона Бар Йохая. Трудные имена. Надеюсь, так понятнее.
Простите, я, видимо, слабоват и недоходчив в жанре иронии.
oriani
(22.12.2018 13:27)
Opus88 писал(а):
Простите, я, видимо, слабоват и недоходчив в жанре иронии.
Просто я пытаюсь удержать в узде собственную иронию, и пока что выходит довольно неуклюже. По инерции достаётся всем окружающим. Наверное, будет лучше до времени помолчать... )
steinberg
(22.12.2018 13:53)
oriani писал(а):
Да вроде бы и не два, а один... с продолжением... )
Всё-таки не один. Первый про сделаем человека. (Отчего это `сделаем`? Кто и с кем будет делать?). Второй, про мужчиной и женщиной сотворил их (как бы сразу. Сейчас нет текста перед глазами). Тема очень глубокая и обсуждаемая в мидрашах, например.
steinberg
(22.12.2018 13:59)
oriani писал(а):
с продолжением...
https://www.youtube.com/watch?v=rz24pFpZDhE Вот здесь Зеев Дашевский об этом толкует. Вообще яркий очень господин, рав точнее.
oriani
(22.12.2018 14:02)
steinberg писал(а):
Всё-таки не один. Первый про сделаем человека. (Отчего это `сделаем`? Кто и с кем будет делать?). Второй, про мужчиной и женщиной сотворил их (как бы сразу. Сейчас нет текста перед глазами). Тема очень глубокая и обсуждаемая в мидрашах, например.
Да, только мужчиной и женщиной - это первый. За ссылку спасибо, почитаю.
steinberg
(22.12.2018 14:08)
oriani писал(а):
Да, только мужчиной и женщиной - это первый. За ссылку спасибо, почитаю.
Я сейчас без текста, найду эти два места, и отвечу Вам. ...По ссылке видео.
LAKE
(22.12.2018 19:34)
steinberg писал(а):
Это, Николай бесспорно! Поэтому и ответ на вопрос: почему в Торе два рассказа о сотворении, приходится искать именно ТУТ и при обстоятельствах.
Да, дорогой Николай, конечно. Равно как и почему их много в принципе, в иных источниках, приходится пытаться ответить ТУТ же.
Шостаковича. А иногда вдруг всплывают кавказские мотивы, особенно в финале `Исламей`
почему-то вспоминался.
глубоко! Местами удивительно напоминает Шостаковича. А иногда вдруг всплывают кавказские
мотивы, особенно в финале `Исламей` почему-то вспоминался.
Правильно я понял?) Последний г-н, очень экономный, мне показалось.
Последний г-н, очень экономный, мне показалось.
несбыточности. Но, кроме них, и новинки, и мой рабочий материал. `Ребра` живут и мыслят
деталями, как считают многие у нас на форуме. Я - не исключение.
Почему Айрленд экономен? В жанровом отношении все в порядке, в других параметрах экономии
не заметила.
считают многие у нас на форуме. Я - не исключение...
шокирует подобный комментарий - образ мысли, даже попытка образа мысли.
комментарий - образ мысли, даже попытка образа мысли.
неприятно поразить? Это всего лишь немного препарированная цитата из обсуждения женщин на
форуме. См. выше Хорал и т.д. Ауэрбах. Я просто не спорю. Считайте нас, кем хотите.
Ребрами и т.д. Фильм `Ребро Адама` - своеобразный, но не плохой.
поразить? Это всего лишь немного препарированная цитата из обсуждения женщин на форуме.
См. выше Хорал и т.д. Ауэрбах. Я просто не спорю. Считайте нас, кем хотите. Ребрами и т.д.
Фильм `Ребро Адама` - своеобразный, но не плохой.
какое-либо внимание на подобные комментарии (про `ребра`). `Считайте` уж лучше про
матриархат для коррекции точки зрения.
И извините, зря, наверное, я...
подобные комментарии (про `ребра`). `Считайте` уж лучше про матриархат для коррекции точки
зрения.
И извините, зря, наверное, я...
стало как-то очень грустно после всех прений, и ощущение такое, что всё вокруг не
настоящее. Мне показалось, что и steinberg тоже смеется. А Вы вдруг так искренне... На
самом деле это же совсем не цепляет - ребра, матриархат. Ведь это - слова. А слово сейчас,
увы, потеряло свое Евангельское значение. Спасибо, Владимир.
Урсулу Ле Гуин.
``В детстве Огион, как и все мальчишки, считал, что нет ничего интересней игры в
превращения, когда с помощью волшебства можно принять любое обличье – человека или зверя,
дерева или облака – и притворяться кем угодно. Но, став настоящим волшебником, он познал
цену такой игры, ибо в ней таится опасность утратить собственное «я», заиграться и забыть,
кто ты в действительности, променяв игру на реальность. И чем дольше человек остается в
чужом обличье, тем сильней эта опасность. Любому ученику Школы известна история волшебника
Борджера, который очень любил превращаться в медведя и превращался в него все чаще и чаще,
пока медвежья сущность не подменила в нем человеческую и он не стал настоящим медведем, а
став им, разорвал в лесу собственного маленького сына, и тогда на него была объявлена
охота, окончившаяся гибелью Борджера. Никто даже не представляет, сколькие из дельфинов,
что резвятся в водах Внутреннего моря, некогда были людьми, и людьми мудрыми, но в
какой-то момент забывшими и о мудрости, и о собственном имени, променяв их на веселые игры
в морских волнах.``
Лена, спасибо Вам за открытость, цельность... Порой похожие ощущения - маскарадного
действа, играющегося непонятно зачем... нередко жестокого. Мне Ваши комментарии всегда
помогают - вспомнить, остановиться, увидеть собственную кривизну и фальшь. Спасибо. Слово
есть...
смысле. Не расточительно и всё работает. Так показалось. ...В моём вопросе не было смеха,
увидел общее в написании этих имён и спросил. Без `реберной` (и иной) подоплёки. Здесь
рёберный предмет с любопытной периодичностью обсуждается. Лично моё отношение к этому
выразимо только непечатно. ...В тексте слово ребро следует понимать также как грань (как
ребро треугольника, например). Интереснее дальше: `Сотворил помощника-противника его`.
Буквально так сказано.)
шаг остался.
его`. Буквально так сказано.)
ни в подстрочнике по переводу Семидесяти, ни в Синодальном переводе.
``В детстве Огион, как и все мальчишки, считал, что нет ничего интересней игры в
превращения, когда с помощью волшебства можно принять любое обличье – человека или зверя,
дерева или облака – и притворяться кем угодно. Но, став настоящим волшебником, он познал
цену такой игры, ибо в ней таится опасность утратить собственное «я», заиграться и забыть,
кто ты в действительности, променяв игру на реальность. И чем дольше человек остается в
чужом обличье, тем сильней эта опасность. Любому ученику Школы известна история волшебника
Борджера, который очень любил превращаться в медведя и превращался в него все чаще и чаще,
пока медвежья сущность не подменила в нем человеческую и он не стал настоящим медведем, а
став им, разорвал в лесу собственного маленького сына, и тогда на него была объявлена
охота, окончившаяся гибелью Борджера. Никто даже не представляет, сколькие из дельфинов,
что резвятся в водах Внутреннего моря, некогда были людьми, и людьми мудрыми, но в
какой-то момент забывшими и о мудрости, и о собственном имени, променяв их на веселые игры
в морских волнах.``
Лена, спасибо Вам за открытость, цельность... Порой похожие ощущения - маскарадного
действа, играющегося непонятно зачем... нередко жестокого. Мне Ваши комментарии всегда
помогают - вспомнить, остановиться, увидеть собственную кривизну и фальшь. Спасибо. Слово
есть...
Прокофьевой - `Астрель и Хранитель леса`. У Карло Гоцци нечто похожее в `Короле-Олене`, но
это уже ближе к `Калифу - Аисту` Гауфа. В последних сказках именно пока любопытство, но
любопытство часто очень дорого обходится.
Вы мне очень помогаете, в частности, понять, что такое форум. До недавнего времени мне
казалось, что я в хороводе и держу за руки друзей, пускай и виртуальных. И вдруг улыбки
некоторых вдруг обернулись оскалами. Это - не обидно, я ведь взрослый человек. Но вдруг
стало страшно одиноко. И ощущение какой-то ненастоящести происходящего. Да ведь итак все в
масках - аватарках. Наверное, это возрастное, когда хочется, чтобы все любили друг друга и
не причиняли боли, даже виртуальной. Ведь это - Евангельская истина: `Относись к людям
так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.` И Слово безусловно есть. Только о нем так
часто не помнят и не хотят знать. Спасибо Вам.
работает. Так показалось.
Егор - Ваш сын? Если вторгаюсь в слишком личное пространство, простите и не отвечайте.
мне казалось, что я в хороводе и держу за руки друзей, пускай и виртуальных. И вдруг
улыбки некоторых вдруг обернулись оскалами. Это - не обидно, я ведь взрослый человек. Но
вдруг стало страшно одиноко. И ощущение какой-то ненастоящести происходящего. Да ведь итак
все в масках - аватарках.
обитателями`. А в каждом селе свой гОвор и манера общаться. А многие намеренно заостряют
дискуссионный пыл, ибо зачастую по другому не вяжется разговор: все спят в своих
квартирах.
Есть, например, Погружение в классику, наш конкурент, там как раз тишь да благодать, одни
сплошные спасибо, благодарю, да пожалуйста мерси. Зелёная тоска, вообщем.
А здесь жизнь бьёт! Вон, почитайте, что Сэр Грей пишет - иногда за грудки хочешь взять, а
в иной раз - переписать умную мысль себе на память. Я порой здесь воюю,когда обижают моих
композиторов и музыкантов, нетерпимый становлюсь.
Так что именно в таких остро-дискуссионных распрях порой о музыке больше узнаешь, чем
сидя годами в богоугодных форумах, где все водят хороводы, взявшись за руки.
вдруг стало страшно одиноко. И ощущение какой-то ненастоящести происходящего. Да ведь итак
все в масках - аватарках. Наверное, это возрастное, когда хочется, чтобы все любили друг
друга и не причиняли боли, даже виртуальной. Ведь это - Евангельская истина: `Относись к
людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.` И Слово безусловно есть. Только о
нем так часто не помнят и не хотят знать. Спасибо Вам.
влезаю.
Да, поначалу форум вызывает такой... восторг, что ли. Я из него буквально не вылезала,
потому что соцсети не люблю, а тут - такое раздолье, такие интересные люди. И копья
ломала, и ругалась. Потом пыл поутих, но нежность осталась. Возможно потому, что с многими
познакомилась - на концертах. И жаль многих ушедших отсюда. Но я вижу за масками-аватарами
- людей. Которые имеют право быть собой. Форум мне подарил общение совершенно волшебное, и
друзей подарил. Вот Юрий Контантинович - совершенно бесценная социальная связь, пусть и
виртуальная. И наши композиторы. И Георгий Абырвалг, и Дима Анонимус, и Валерий
замечательный Гутта. Вот абсолютно уникальный антарктидец Роми - вообще магистр НИИЧАВО.
И женщины наши, это ж просто чудо чудное! Или сэр Грэй (` Вы что-нибудь понимаете? Я
вообще ничего не понимаю`), с его парадоксальным чувством юмора! И вообще все друзья. И
даже не-друзья мне всегда интересны. Можно сказать, университеты прохожу. И Вы, дорогая
тёзка, совершенно органично вписались в конклав, безумно интересно Вас читать. А на оскалы
я просто пилюю. Хорошего здесь галактически больше, чем нехорошего. Вот. Надеюсь Вас
здесь всегда видеть. Потому что взвесь непременно осядет, и останется чистый источник,
обязательно останется!
Простите за велеречие.
обитателями`. А в каждом селе свой гОвор и манера общаться. А многие намеренно заостряют
дискуссионный пыл, ибо зачастую по другому не вяжется разговор: все спят в своих
квартирах.
Есть, например, Погружение в классику, наш конкурент, там как раз тишь да благодать, одни
сплошные спасибо, благодарю, да пожалуйста мерси. Зелёная тоска, вообщем.
А здесь жизнь бьёт! Вон, почитайте, что Сэр Грей пишет - иногда за грудки хочешь взять, а
в иной раз - переписать умную мысль себе на память. Я порой здесь воюю,когда обижают моих
композиторов и музыкантов, нетерпимый становлюсь.
Так что именно в таких остро-дискуссионных распрях порой о музыке больше узнаешь, чем
сидя годами в богоугодных форумах, где все водят хороводы, взявшись за руки.
Степанчиково звучит классичней, как раз в традициях Архива. Я не за то, чтобы только
благодарить. Мне это тоже было бы неинтересно. И бывает, что `в спорах рождается истина`.
Я о мере, о понимании того, что в виртуальном общении за масками не манекены, а люди. И им
тоже может быть больно. Правда, тогда Вы ответите - если больно, не лезь со своей
чувствительностью. И со своим уставом. Правила поняты, правила приняты. До поры.
Да, поначалу форум вызывает такой... восторг, что ли. Я из него буквально не вылезала,
потому что соцсети не люблю, а тут - такое раздолье, такие интересные люди. И копья
ломала, и ругалась. Потом пыл поутих, но нежность осталась. Возможно потому, что с многими
познакомилась - на концертах. И жаль многих ушедших отсюда. Но я вижу за масками-аватарами
- людей. Которые имеют право быть собой. Форум мне подарил общение совершенно волшебное, и
друзей подарил. Вот Юрий Контантинович - совершенно бесценная социальная связь, пусть и
виртуальная. И наши композиторы. И Георгий Абырвалг, и Дима Анонимус, и Валерий
замечательный Гутта. Вот абсолютно уникальный антарктидец Роми - вообще магистр НИИЧАВО.
И женщины наши, это ж просто чудо чудное! Или сэр Грэй (` Вы что-нибудь понимаете? Я
вообще ничего не понимаю`), с его парадоксальным чувством юмора! И вообще все друзья. И
даже не-друзья мне всегда интересны. Можно сказать, университеты прохожу. И Вы, дорогая
тёзка, совершенно органично вписались в конклав, безумно интересно Вас читать. А на оскалы
я просто пилюю. Хорошего здесь галактически больше, чем нехорошего. Вот. Надеюсь Вас
здесь всегда видеть. Потому что взвесь непременно осядет, и останется чистый источник,
обязательно останется!
Простите за велеречие.
иврите, ни в подстрочнике по переводу Семидесяти, ни в Синодальном переводе.
интересней будет. Steinberg - это сад расходящихся тропок, сад расходящихся прохожих, сад
расходящихся смыслов. `Буратино, тебя ждёт много страшных приключений`...
Теремок... и Медведь.
люблю.
иврите, ни в подстрочнике по переводу Семидесяти, ни в Синодальном переводе.
в виду известный `реверанс` мужикам при переводе ezer kenegdo, который формально выглядит
как `помощник, соответствующий ему`. Щепетильный, но хитрый, steinberg переводит ближе к
верному смыслу словосочетания, но он, как всегда для него, нервничает))) и, хмонамху,
оставляет конфликт. Бог не фраер, его конфликт шибче простого противопоставления
помощник-противник. Здесь прикол диковинный))) Это такой противник, который противится не
во вред. Сочинял я тоже перевод и вроде сочинил, с учетом - муж и жена одна сатана))))
`Негоже человеку одному быть, сотворю ка я ему равносильного помощника, соответствующего
ему, единого с ним, но и противоположного ему`. )))) Есть понятия, смысл которых требует
расписания на многих страницах))) Параслов ezer kenegdo не простая пара слов. Это,
панимаишь, понятие))
панимаишь, понятие))
`единство и борьба противоположностей....` применительно к половому вопросу))) Ну, не
съедать же было булку, скажем, Гегеля древним мудрецам...)))
панимаишь, понятие))
и, соответственно, не тот сверял.
полюбите меня ещё больше, если познакомитесь поближе` (только операционную закройте)...
стих Бытия подумал и, соответственно, не тот сверял.
глаз`)). Хитрый, умный... нет, хитроумный)) даже, только вот нас за людей держит, а себя
нет))), не держит... Он ощутил телесный контакт разума с чем-то, результатом коего стало
тягостное ощущение пребывания в человечьей коже, как в пленке ...замотали, вроде и надо
терпеть, но ужасно неловко жить.
Егор - Ваш сын? Если вторгаюсь в слишком личное пространство, простите и не
отвечайте.
эзер кенегдо!) ... Суть в следующем. В иврите отнюдь не типично выглядит выражение:
помощник напротив него. Более нормативно: помощник его. Мы и по-русски так сказали бы.
Здесь ломка нормы. Зачем? Есть ответ на этот вопрос, но коротко не скажешь. Слово кенегед
в этом не типичном месте читается как противник. Это общеизвестное понимание этого места.
Вдруг это кому-то окажется интересно.
расходящихся тропок, сад расходящихся прохожих, сад расходящихся смыслов. `Буратино, тебя
ждёт много страшных приключений`...
... Суть в следующем. В иврите отнюдь не типично выглядит выражение: помощник напротив
него. Более нормативно: помощник его. Мы и по-русски так сказали бы. Здесь ломка нормы.
Зачем? Есть ответ на этот вопрос, но коротко не скажешь. Слово кенегед в этом не типичном
месте читается как противник. Это общеизвестное понимание этого места. Вдруг это кому-то
окажется интересно.
словами - общее место и Вы не сообщили ничего нового. Вы изложили что-то формальное, но
если рассматривать формально текст из соответствующего источника как `нечто формальное`,
то стоит ли тогда предавать такой статус сим текстам. Есть такое понятие в физике
`электрон`. Все знают, что это. Однако, чтобы описать эту штуку потребуется несколько
страниц. Именно таков статус и ezer kenegdo - понятие, которое надо понимать. Если же
наделить его простым помощник-противник или оставить вообще вне рассмотрения `противник`,
то ... то баба - не человек. Ну, кому охота, пусть с этим и живет. Собака тоже помощник.
Мужчина-женщина суть равнозначное неразрушимое единство различных, противопоставленных
друг другу, во благо друг другу противопоставленных ипостасей одного существа, именуемого
человеком. Если человек сознательно покоцает эту связь в угоду чему угодно, ну, типа
толерантности офигительной, то на определенном этапе реализации процесса коцания человек
перестанет быть таковым. Счастливого пути. Может оно и к лучшему. :)
формально текст из соответствующего источника как `нечто формальное`,
понял, извините.
это.
красиво и образно обо всём этом у Шимона Бар Йохай… во всяком случае, приписывают ему.
``Нужно, чтобы оба лица вверху смотрели бы друг на друга, и тогда, и только тогда, -
Вечное мужское и Вечное женское откроются друг другу поцелуем, откуда постоянно рождается
Бытие``
сотворения как известно две.
начинать.
места.
читательским восприятием. Примерно как `все говорят` или `дураку понятно`. Элементарная
риторика :)
вызывает.)
Как мир наш тесен.
знал, веданту штудировал.
мой по космосу! Так я ж с русским на ты. В смысле с языком. Запросто, на дружеской ноге.
Это Вам приседания, книксены, реверансы, запятыйя... а я всё больше по заграничным
переводам ... на родном ... формально только формальные вещи формально пишу... Вобщем, как
сказал на века Степаныч - У меня к русскому языку претензий нет!
известно две.
направленности ... даже больше.
...
штудировал.
``Нужно, чтобы оба лица вверху смотрели бы друг на друга, и тогда, и только тогда, -
Вечное мужское и Вечное женское откроются друг другу поцелуем, откуда постоянно рождается
Бытие``
смотрят друг на друга сверху (!). Ну. хотя бы ... в общих чертах можно пояснить - как эта?
....а? ... И зачем чёто родить из Бытия в Бытие, если и так вечное М и Ж имеем. Не, я не
ёрничаю, просто какой-то ксилофоновый восточный колорит сквозит, хмо на мху.
представить - оба (!) лица смотрят друг на друга сверху (!). Ну. хотя бы ... в общих
чертах можно пояснить - как эта? ....а? ... И зачем чёто родить из Бытия в Бытие, если и
так вечное М и Ж имеем. Не, я не ёрничаю, просто какой-то ксилофоновый восточный колорит
сквозит, хмо на мху.
А если Вы всё же настаиваете на `сверху` - то представьте их в зеркальной комнате
А если Вы всё же настаиваете на `сверху` - то представьте их в зеркальной
комнате
каббалистом... то говорил он, скорее всего, не о человеческих лицах, а имел в виду некие
абстрактные символы. Ну и шероховатости перевода, конечно... )
А если Вы всё же настаиваете на `сверху` - то представьте их в зеркальной
комнате
как это вверху... На небе что-ли?:) Или, простите, стоя? Ну, стоя деток зачать тоже можно,
конечно, но вот рожать Бытие ... хмммм ...как-то не очень, хоть я и не рожал, но и то -
понимаю. Что касается зеркала, то в зеркале себя наблюдают. Хотяааа.... если комната, то
... тут уже адюльтером попахваит, а это вот интересно. Это, да, заманчиво.. :)
да к тому же был каббалистом... то говорил он, скорее всего, не
о человеческих лицах, а имел в виду некие абстрактные символы.
Ну и шероховатости перевода, конечно... )
Вот и Штейнберг... тоже... каббалист:), похоже...
Вы не могли бы через Аэлину, поскольку натурально Вам запад..., ой, не в жилу тоисть,
мне отвечать, передать оригинальный текст или подстрочник какой-то на любом языке? Думаю
Аэлина не откажется послужить проводником прекрасного от прекрасного же к ужасному, дабы
последнее сделать краше:)
прекрасного от прекрасного же к ужасному, дабы последнее сделать краше:)
проводником то? Обижаете. Проводницей. Да че там. Стюардессой:)
че там. Стюардессой:)
в поиске прекрасного, то.. воля Ваша, как грится. Многие тут ограничены в возможностях
понимания слов речи. Вот и `проводник` получил своё:). О, сколько чудных смыслов заключает
в себе это слово, но коли Вам уютно с Вашим, то не смею мешать процессу... в путь... фу
ты, господи.. в полёт!!!! И принесите томатный сок. Стаканчик. :)
ты. В смысле с языком. Запросто, на дружеской ноге. Это Вам приседания, книксены,
реверансы, запятыйя... а я всё больше по заграничным переводам ... на родном ... формально
только формальные вещи формально пишу... Вобщем, как сказал на века Степаныч - У меня к
русскому языку претензий нет!
перечитываю и опять не понимаю. Как мне с этим бороться?
именно?
эпигонобожественной направленности ... даже больше.
https://www.youtube.com/watch?v=A90Tele92Tk
ограничился, но не могу... их много :)
фразе только одна загадка - неосведомленность Шредингера.
перечитываю и опять не понимаю. Как мне с этим бороться?
бороться? С чтением, с непониманием, с чувствованием?
:)
(произносить быстро, прижимая язык к верхнему ряду зубов, если он есть) - это такое `да`.
и т.д. у меня нет
А вообще там в конце эпизода есть слова: `... вот это место...`, а затем - оставьте ради
Бога :)) Созвучия смыслов ассоциировали ссылку.
что - обращайтесь.
неосведомленность Шредингера.
не приносила его уму удовлетворения, поэтому он искал его на стороне. `Мой взгляд на мир`.
Изумительная книжка, очень рекомендую.
значит лучше.
Шрёдингера не приносила его уму удовлетворения, поэтому он искал его на стороне. `Мой
взгляд на мир`. Изумительная книжка, очень рекомендую.
`удивленностей`. Спасибо. Перечитаю на каникулах...
чем. Итог возможных начал для всех нас представлен в единственном виде - живем ТУТ и при
таких-то обстоятельствах. Детали частных жизней - всего лишь детали. Чувствуем
исключительно прошлое, а потому непрерывно делаем ерунду.
Кстати, меньше, тоже не означает лучше. Уж лучше больше, чем меньше при прочих равных :)
Николай бесспорно! Поэтому и ответ на вопрос: почему в Торе два рассказа о сотворении,
приходится искать именно ТУТ и при обстоятельствах.
и не два, а один... с продолжением... )
текст не могу, тройная цитата. Бар Йохая(ю) цитирует С. Гуайта, которого в свою очередь
цитирует В. Шмаков. В переводе. Из них читала только Шмакова, был такой период интереса к
каббалистике и пр. эзотеризму. Миновал...
Бар Йохая(ю) цитирует С. Гуайта, которого в свою очередь цитирует В. Шмаков. В переводе.
Из них читала только Шмакова, был такой период интереса к каббалистике и пр. эзотеризму.
Миновал...
Полный эзотертизм... и сумбур вместо музыки...
Полный эзотертизм... и сумбур вместо музыки...
цитирует Шимона Бар Йохая. Трудные имена. Надеюсь, так понятнее.
Бар Йохая. Трудные имена. Надеюсь, так понятнее.
недоходчив в жанре иронии.
иронии.
довольно неуклюже. По инерции достаётся всем окружающим. Наверное, будет лучше до времени
помолчать... )
)
будет делать?). Второй, про мужчиной и женщиной сотворил их (как бы сразу. Сейчас нет
текста перед глазами). Тема очень глубокая и обсуждаемая в мидрашах, например.
продолжением...
об этом толкует. Вообще яркий очень господин, рав точнее.
(Отчего это `сделаем`? Кто и с кем будет делать?). Второй, про мужчиной и женщиной
сотворил их (как бы сразу. Сейчас нет текста перед глазами). Тема очень глубокая и
обсуждаемая в мидрашах, например.
ссылку спасибо, почитаю.
ссылку спасибо, почитаю.
...По ссылке видео.
вопрос: почему в Торе два рассказа о сотворении, приходится искать именно ТУТ и при
обстоятельствах.
принципе, в иных источниках, приходится пытаться ответить ТУТ же.