А тема случайно не из песни `Вдоль по улице метелица метет?`
Спасибо.
Volovikelena
(14.12.2018 01:32)
Прекрасные вариации, очень профессионально написанные. Только не сравнивайте с отцом. Франц Ксавьер в своем роде очень талантлив. `Метелица` в польском духе, как бы с легким акцентом: `За метелицей Коханый мой идет.` Спасибо!
Aelina
(14.12.2018 12:38)
Volovikelena писал(а):
Только не сравнивайте с отцом. Франц Ксавьер в своем роде очень талантлив.
Сорри. И всё-таки яблочко далековато упало. У И.С.Баха - более крупный, удачный и румяный плод, я о КФЭ:)
Volovikelena
(14.12.2018 13:39)
Aelina писал(а):
Сорри. И всё-таки яблочко далековато упало. У И.С.Баха - более крупный, удачный и румяный плод, я о КФЭ:)
Поэтому я и говорю: `Не сравнивайте.` Ему и так, бедняге, пришлось всю жизнь жить в тени отца. И, наверняка, от него все ждали хотя бы проблеска гениальности.
balaklava
(14.12.2018 14:42)
Aelina писал(а):
Сорри. И всё-таки яблочко далековато упало. У И.С.Баха - более крупный, удачный и румяный плод, я о КФЭ:)
`На детях природа отдыхает` - самое дурацкое изречение почему то столь часто тиражируемое. Ведь если принять его за правило, то выходит,что каждый последующий родившийся ребёнок должен быть тупее своих родителей, что привело бы к полной деградации человечества...
Biolog
(14.12.2018 14:56)
balaklava писал(а):
`На детях природа отдыхает` - самое дурацкое изречение почему то столь часто тиражируемое. Ведь если принять его за правило, то выходит,что каждый последующий родившийся ребёнок должен быть тупее своих родителей, что привело бы к полной деградации человечества...
Ну, почему же? Природа может отдохнуть и в отпуске за свой счет и сотворить гения взамен конвейерной сборки посредственностей.
musikus
(14.12.2018 22:26)
balaklava писал(а):
`На детях природа отдыхает` - самое дурацкое изречение почему то столь часто тиражируемое. Ведь если принять его за правило, то выходит,что каждый последующий родившийся ребёнок должен быть тупее своих родителей, что привело бы к полной деградации человечества...
Вы опустили принципиальную деталь: на детях ГЕНИЕВ. У меня есть на этот счет `теория`. По возможности кратко изложу ее для тех, кому не лень будет прочитать. То, что называют « талантом», «гением», суть состояние, определяющееся суммой факторов. - Первый из них – базовый. ЭТО ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЗАДАТКОВ, тех, что прилетели от папы-мамы и пращуров. Этот фактор – главный, но это лишь семя, которое нужно тщательно выращивать. Остальные факторы – надстроечные и связаны с методикой воспитания и развития таланта. Это: - своевременное, достаточно РАННЕЕ НАЧАЛО специальной подготовки. Педагогическая запущенность («нуверс») – частая причина упущенных возможностей в реализации таланта. Это возможно более полное погружение ученика в ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СРЕДУ, включая не только обучение, но и всю жизнь с повседневным общением, интересами, друзьями, развлечениями и пр. Это - СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ к избранному направлению воспитания и специального обучения. Это - высокая ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ, исключающая, однако, истощение ресурсов, «работу на износ». Это гармоничное общее воспитание физически, психически и нравственно ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ. Упущение любого из названных «надстрочных» факторов так или иначе сказывается на воспитании таланта, как ни были бы сильны задатки. Чем точнее, тщательнее выстроено воспитание-обучение, тем полнее реализуется потенциал, полученный в виде задатков и могущий обрести по мере развития свойства таланта или даже гения. Это вещи достаточно очевидные и хорошо известные в педагогической среде. Но вот дальше я изложу некую спекуляцию, основанную на наблюдениях, но не имеющую доказательств. Успешное развитие задатков, выстроенное согласно изложенным выше принципам, продвигает человека (здесь - музыканта) к некоторому высшему для него пределу, бонусу, дотянуться до которого стоило дорого. Папа забравший таки этот бонус, органически растрачивает свой творческий потенциал до предела истощения и лишает своего потомка наследства… Вот почему на детях гениев природа «отдыхает». НО! ВНИМАНИЕ! Это же означает, что в соображении описанной «теории» вероятность рождения новых гениев наиболее высока применительно не к родителям-гениям, а к родителям «просто одаренным», имевшим хорошие перспективы ральнейшего развития, но по каким-то причинам не полностью реализовавшимся, чем-то «остановленным на бегу» . Такая вот «теория».
Volovikelena
(14.12.2018 22:44)
musikus писал(а):
Вы опустили принципиальную деталь: на детях ГЕНИЕВ. У меня есть на этот счет `теория`. По возможности кратко изложу ее для тех, кому не лень будет прочитать. То, что называют « талантом», «гением», суть состояние, определяющееся суммой факторов. - Первый из них – базовый. ЭТО ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЗАДАТКОВ, тех, что прилетели от папы-мамы и пращуров. Этот фактор – главный, но это лишь семя, которое нужно тщательно выращивать. Остальные факторы – надстроечные и связаны с методикой воспитания и развития таланта. Это: - своевременное, достаточно РАННЕЕ НАЧАЛО специальной подготовки. Педагогическая запущенность («нуверс») – частая причина упущенных возможностей в реализации таланта. Это возможно более полное погружение ученика в ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СРЕДУ, включая не только обучение, но и всю жизнь с повседневным общением, интересами, друзьями, развлечениями и пр. Это - СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ к избранному направлению воспитания и специального обучения. Это - высокая ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ, исключающая, однако, истощение ресурсов, «работу на износ». Это гармоничное общее воспитание физически, психически и нравственно ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ. Упущение любого из названных «надстрочных» факторов так или иначе сказывается на воспитании таланта, как ни были бы сильны задатки. Чем точнее, тщательнее выстроено воспитание-обучение, тем полнее реализуется потенциал, полученный в виде задатков и могущий обрести по мере развития свойства таланта или даже гения. Это вещи достаточно очевидные и хорошо известные в педагогической среде. Но вот дальше я изложу некую спекуляцию, основанную на наблюдениях, но не имеющую доказательств. Успешное развитие задатков, выстроенное согласно изложенным выше принципам, продвигает человека (здесь - музыканта) к некоторому высшему для него пределу, бонусу, дотянуться до которого стоило дорого. Папа забравший таки этот бонус, органически растрачивает свой творческий потенциал до предела истощения и лишает своего потомка наследства… Вот почему на детях гениев природа «отдыхает». НО! ВНИМАНИЕ! Это же означает, что в соображении описанной «теории» вероятность рождения новых гениев наиболее высока применительно не к родителям-гениям, а к родителям «просто одаренным», имевшим хорошие перспективы ральнейшего развития, но по каким-то причинам не полностью реализовавшимся, чем-то «остановленным на бегу» . Такая вот «теория».
Интересно. Мне как-то довелось послушать прелюдии 10-летнего Юлиана Скрябина. Если бы он не погиб, мог бы, на мой взгляд, быть не менее талантливым, чем отец, но в своем роде. А Ваша теория про использованный бонус отца кое-что проясняет.
gutta
(14.12.2018 23:30)
musikus писал(а):
Вы опустили принципиальную деталь: на детях ГЕНИЕВ. У меня есть на этот счет `теория`. По возможности кратко изложу ее для тех, кому не лень будет прочитать. То, что называют « талантом», «гением», суть состояние, определяющееся суммой факторов. - Первый из них – базовый. ЭТО ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЗАДАТКОВ, тех, что прилетели от папы-мамы и пращуров. Этот фактор – главный, но это лишь семя, которое нужно тщательно выращивать. Остальные факторы – надстроечные и связаны с методикой воспитания и развития таланта. Это: - своевременное, достаточно РАННЕЕ НАЧАЛО специальной подготовки. Педагогическая запущенность («нуверс») – частая причина упущенных возможностей в реализации таланта. Это возможно более полное погружение ученика в ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СРЕДУ, включая не только обучение, но и всю жизнь с повседневным общением, интересами, друзьями, развлечениями и пр. Это - СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ к избранному направлению воспитания и специального обучения. Это - высокая ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ, исключающая, однако, истощение ресурсов, «работу на износ». Это гармоничное общее воспитание физически, психически и нравственно ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ. Упущение любого из названных «надстрочных» факторов так или иначе сказывается на воспитании таланта, как ни были бы сильны задатки. Чем точнее, тщательнее выстроено воспитание-обучение, тем полнее реализуется потенциал, полученный в виде задатков и могущий обрести по мере развития свойства таланта или даже гения. Это вещи достаточно очевидные и хорошо известные в педагогической среде. Но вот дальше я изложу некую спекуляцию, основанную на наблюдениях, но не имеющую доказательств. Успешное развитие задатков, выстроенное согласно изложенным выше принципам, продвигает человека (здесь - музыканта) к некоторому высшему для него пределу, бонусу, дотянуться до которого стоило дорого. Папа забравший таки этот бонус, органически растрачивает свой творческий потенциал до предела истощения и лишает своего потомка наследства… Вот почему на детях гениев природа «отдыхает». НО! ВНИМАНИЕ! Это же означает, что в соображении описанной «теории» вероятность рождения новых гениев наиболее высока применительно не к родителям-гениям, а к родителям «просто одаренным», имевшим хорошие перспективы ральнейшего развития, но по каким-то причинам не полностью реализовавшимся, чем-то «остановленным на бегу» . Такая вот «теория».
Вы меня простите, дорогой Юрий Константинович, но вспомнилось Василия Львовича:`Боже, как скучны (сухи-?) статьи Каверина!`.
НЕТ в этом деле ничего базового и подмётного, поверьте. Примеров - несть числа. А главный - рыбари и прочая сволочь в Христовом походе. И несть им числа, и, дай Боже, не будет.)
gutta
(15.12.2018 00:00)
gutta писал(а):
Вы меня простите, дорогой Юрий Константинович, но вспомнилось Василия Львовича:`Боже, как скучны (сухи-?) статьи Каверина!`.
НЕТ в этом деле ничего базового и подмётного, поверьте. Примеров - несть числа. А главный - рыбари и прочая сволочь в Христовом походе. И несть им числа, и, дай Боже, не будет.)
Катенина, конечно. Стыдно так опечататься.
musikus
(15.12.2018 00:37)
gutta писал(а):
`Боже, как скучны (сухи-?) статьи Катенина!`.
Вы о чем это, дорогой Валерий? О том как скучен мой `научный` пост о гениальности? Боже мой. конечно! Я же предупреждал... Ну так уж, сработала проф. ассоциация.Не берите в голову. Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера М. Вот уж что - по мне скучно-то!
gutta
(15.12.2018 19:26)
musikus писал(а):
Вы о чем это, дорогой Валерий? О том как скучен мой `научный` пост о гениальности? Боже мой. конечно! Я же предупреждал... Ну так уж, сработала проф. ассоциация.Не берите в голову. Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера М. Вот уж что - по мне скучно-то!
Вы правы, дорогой Юрий Константинович.
А моя милость в очередной раз сморозила глупость.)
gutta
(19.12.2018 15:36)
musikus писал(а):
Вы о чем это, дорогой Валерий? О том как скучен мой `научный` пост о гениальности? Боже мой. конечно! Я же предупреждал... Ну так уж, сработала проф. ассоциация.Не берите в голову. Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера М. Вот уж что - по мне скучно-то!
Кстати, Юрий Константинович, поделитесь, что любите, что слушаете сейчас?
Поверьте, мне это по-настоящему важно и интересно.
Впрочем, эта любовь к знанию заставляет проверять загашники моих здешних друзей, к которым я залезаю (увы, беспардонно) в вящей надежде открыть своё. Как это у Овидия: omnia vincit amor...
Всё побеждает любовь...
...Аmor musicae - любовь к музыке.
musikus
(19.12.2018 16:59)
gutta писал(а):
Кстати, Юрий Константинович, поделитесь, что любите, что слушаете сейчас?
Дорогой Валерий, ничего, что стоило бы особого комментария. Есть причины. (См. личку).
Спасибо.
Франц Ксавьер в своем роде очень талантлив. `Метелица` в польском духе, как бы с легким
акцентом: `За метелицей Коханый мой идет.` Спасибо!
своем роде очень талантлив.
более крупный, удачный и румяный плод, я о КФЭ:)
И.С.Баха - более крупный, удачный и румяный плод, я о КФЭ:)
сравнивайте.` Ему и так, бедняге, пришлось всю жизнь жить в тени отца. И, наверняка, от
него все ждали хотя бы проблеска гениальности.
И.С.Баха - более крупный, удачный и румяный плод, я о КФЭ:)
отдыхает` - самое дурацкое изречение почему то столь часто тиражируемое. Ведь если принять
его за правило, то выходит,что каждый последующий родившийся ребёнок должен быть тупее
своих родителей, что привело бы к полной деградации человечества...
изречение почему то столь часто тиражируемое. Ведь если принять его за правило, то
выходит,что каждый последующий родившийся ребёнок должен быть тупее своих родителей, что
привело бы к полной деградации человечества...
и в отпуске за свой счет и сотворить гения взамен конвейерной сборки посредственностей.
изречение почему то столь часто тиражируемое. Ведь если принять его за правило, то
выходит,что каждый последующий родившийся ребёнок должен быть тупее своих родителей, что
привело бы к полной деградации человечества...
детях ГЕНИЕВ. У меня есть на этот счет `теория`. По возможности кратко изложу ее для тех,
кому не лень будет прочитать. То, что называют « талантом», «гением», суть состояние,
определяющееся суммой факторов. - Первый из них – базовый. ЭТО ГЕНЕТИЧЕСКАЯ
ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЗАДАТКОВ, тех, что прилетели от папы-мамы и пращуров. Этот фактор –
главный, но это лишь семя, которое нужно тщательно выращивать. Остальные факторы –
надстроечные и связаны с методикой воспитания и развития таланта. Это: - своевременное,
достаточно РАННЕЕ НАЧАЛО специальной подготовки. Педагогическая запущенность («нуверс») –
частая причина упущенных возможностей в реализации таланта. Это возможно более полное
погружение ученика в ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СРЕДУ, включая не только обучение, но и всю жизнь с
повседневным общением, интересами, друзьями, развлечениями и пр. Это - СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ к
избранному направлению воспитания и специального обучения. Это - высокая ИНТЕНСИВНОСТЬ
ЗАНЯТИЙ, исключающая, однако, истощение ресурсов, «работу на износ». Это гармоничное общее
воспитание физически, психически и нравственно ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ. Упущение любого из
названных «надстрочных» факторов так или иначе сказывается на воспитании таланта, как ни
были бы сильны задатки. Чем точнее, тщательнее выстроено воспитание-обучение, тем полнее
реализуется потенциал, полученный в виде задатков и могущий обрести по мере развития
свойства таланта или даже гения. Это вещи достаточно очевидные и хорошо известные в
педагогической среде. Но вот дальше я изложу некую спекуляцию, основанную на наблюдениях,
но не имеющую доказательств. Успешное развитие задатков, выстроенное согласно изложенным
выше принципам, продвигает человека (здесь - музыканта) к некоторому высшему для него
пределу, бонусу, дотянуться до которого стоило дорого. Папа забравший таки этот бонус,
органически растрачивает свой творческий потенциал до предела истощения и лишает своего
потомка наследства… Вот почему на детях гениев природа «отдыхает». НО! ВНИМАНИЕ! Это же
означает, что в соображении описанной «теории» вероятность рождения новых гениев
наиболее высока применительно не к родителям-гениям, а к родителям «просто одаренным»,
имевшим хорошие перспективы ральнейшего развития, но по каким-то причинам не полностью
реализовавшимся, чем-то «остановленным на бегу» . Такая вот «теория».
У меня есть на этот счет `теория`. По возможности кратко изложу ее для тех, кому не лень
будет прочитать. То, что называют « талантом», «гением», суть состояние, определяющееся
суммой факторов. - Первый из них – базовый. ЭТО ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЗАДАТКОВ,
тех, что прилетели от папы-мамы и пращуров. Этот фактор – главный, но это лишь семя,
которое нужно тщательно выращивать. Остальные факторы – надстроечные и связаны с методикой
воспитания и развития таланта. Это: - своевременное, достаточно РАННЕЕ НАЧАЛО специальной
подготовки. Педагогическая запущенность («нуверс») – частая причина упущенных возможностей
в реализации таланта. Это возможно более полное погружение ученика в ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
СРЕДУ, включая не только обучение, но и всю жизнь с повседневным общением, интересами,
друзьями, развлечениями и пр. Это - СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ к избранному направлению воспитания
и специального обучения. Это - высокая ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ, исключающая, однако,
истощение ресурсов, «работу на износ». Это гармоничное общее воспитание физически,
психически и нравственно ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ. Упущение любого из названных «надстрочных»
факторов так или иначе сказывается на воспитании таланта, как ни были бы сильны задатки.
Чем точнее, тщательнее выстроено воспитание-обучение, тем полнее реализуется потенциал,
полученный в виде задатков и могущий обрести по мере развития свойства таланта или даже
гения. Это вещи достаточно очевидные и хорошо известные в педагогической среде. Но вот
дальше я изложу некую спекуляцию, основанную на наблюдениях, но не имеющую доказательств.
Успешное развитие задатков, выстроенное согласно изложенным выше принципам, продвигает
человека (здесь - музыканта) к некоторому высшему для него пределу, бонусу, дотянуться до
которого стоило дорого. Папа забравший таки этот бонус, органически растрачивает свой
творческий потенциал до предела истощения и лишает своего потомка наследства… Вот почему
на детях гениев природа «отдыхает». НО! ВНИМАНИЕ! Это же означает, что в соображении
описанной «теории» вероятность рождения новых гениев наиболее высока применительно не к
родителям-гениям, а к родителям «просто одаренным», имевшим хорошие перспективы
ральнейшего развития, но по каким-то причинам не полностью реализовавшимся, чем-то
«остановленным на бегу» . Такая вот «теория».
послушать прелюдии 10-летнего Юлиана Скрябина. Если бы он не погиб, мог бы, на мой взгляд,
быть не менее талантливым, чем отец, но в своем роде. А Ваша теория про использованный
бонус отца кое-что проясняет.
У меня есть на этот счет `теория`. По возможности кратко изложу ее для тех, кому не лень
будет прочитать. То, что называют « талантом», «гением», суть состояние, определяющееся
суммой факторов. - Первый из них – базовый. ЭТО ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЗАДАТКОВ,
тех, что прилетели от папы-мамы и пращуров. Этот фактор – главный, но это лишь семя,
которое нужно тщательно выращивать. Остальные факторы – надстроечные и связаны с методикой
воспитания и развития таланта. Это: - своевременное, достаточно РАННЕЕ НАЧАЛО специальной
подготовки. Педагогическая запущенность («нуверс») – частая причина упущенных возможностей
в реализации таланта. Это возможно более полное погружение ученика в ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
СРЕДУ, включая не только обучение, но и всю жизнь с повседневным общением, интересами,
друзьями, развлечениями и пр. Это - СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ к избранному направлению воспитания
и специального обучения. Это - высокая ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ, исключающая, однако,
истощение ресурсов, «работу на износ». Это гармоничное общее воспитание физически,
психически и нравственно ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ. Упущение любого из названных «надстрочных»
факторов так или иначе сказывается на воспитании таланта, как ни были бы сильны задатки.
Чем точнее, тщательнее выстроено воспитание-обучение, тем полнее реализуется потенциал,
полученный в виде задатков и могущий обрести по мере развития свойства таланта или даже
гения. Это вещи достаточно очевидные и хорошо известные в педагогической среде. Но вот
дальше я изложу некую спекуляцию, основанную на наблюдениях, но не имеющую доказательств.
Успешное развитие задатков, выстроенное согласно изложенным выше принципам, продвигает
человека (здесь - музыканта) к некоторому высшему для него пределу, бонусу, дотянуться до
которого стоило дорого. Папа забравший таки этот бонус, органически растрачивает свой
творческий потенциал до предела истощения и лишает своего потомка наследства… Вот почему
на детях гениев природа «отдыхает». НО! ВНИМАНИЕ! Это же означает, что в соображении
описанной «теории» вероятность рождения новых гениев наиболее высока применительно не к
родителям-гениям, а к родителям «просто одаренным», имевшим хорошие перспективы
ральнейшего развития, но по каким-то причинам не полностью реализовавшимся, чем-то
«остановленным на бегу» . Такая вот «теория».
Константинович, но вспомнилось Василия Львовича:`Боже, как скучны (сухи-?) статьи
Каверина!`.
НЕТ в этом деле ничего базового и подмётного, поверьте. Примеров - несть числа. А главный
- рыбари и прочая сволочь в Христовом походе. И несть им числа, и, дай Боже, не будет.)
вспомнилось Василия Львовича:`Боже, как скучны (сухи-?) статьи Каверина!`.
НЕТ в этом деле ничего базового и подмётного, поверьте. Примеров - несть числа. А главный
- рыбари и прочая сволочь в Христовом походе. И несть им числа, и, дай Боже, не
будет.)
о чем это, дорогой Валерий? О том как скучен мой `научный` пост о гениальности? Боже мой.
конечно! Я же предупреждал... Ну так уж, сработала проф. ассоциация.Не берите в голову.
Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера М. Вот уж что - по мне скучно-то!
`научный` пост о гениальности? Боже мой. конечно! Я же предупреждал... Ну так уж,
сработала проф. ассоциация.Не берите в голову. Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера
М. Вот уж что - по мне скучно-то!
А моя милость в очередной раз сморозила глупость.)
`научный` пост о гениальности? Боже мой. конечно! Я же предупреждал... Ну так уж,
сработала проф. ассоциация.Не берите в голову. Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера
М. Вот уж что - по мне скучно-то!
любите, что слушаете сейчас?
Поверьте, мне это по-настоящему важно и интересно.
Впрочем, эта любовь к знанию заставляет проверять загашники моих здешних друзей, к
которым я залезаю (увы, беспардонно) в вящей надежде открыть своё. Как это у Овидия: omnia
vincit amor...
Всё побеждает любовь...
...Аmor musicae - любовь к музыке.
что слушаете сейчас?
причины. (См. личку).