Скачать ноты
1. Moderato
2. Andante con moto
3. Finale: Allegro

09/06/1960? Москва, БЗК.
         (14)  


Владимир (01.08.2019 14:07)
Юрий, Спасибо Вам за такую прекрасную запись. Еще один драгоценный камень от Великого
Рихтера и благодаря Вам! Никогда ее не слышал. Она мне сей час больше понравилась чем
запись 92 года. Живее как то, больше красок... Вообще Рихтер этого периода мой, наверное,
любимый. Хотя сегодня слушал концерт Грига в его исполнении за 74 год и был уверен что мой
любимый Рихтер именно из семидесятых)) и только сей час понял, что больше всего его не
люблю из первой половины сороковых, потому что не одной записи нашего любимого Святослава
оттуда нет.

Владимир (01.08.2019 14:29)
Нет, вру. Запись 92 года тоже потрясающе хороша. Не хуже этой.

user29061323 (20.07.2024 18:36)
Владимир писал(а):
Юрий, Спасибо Вам за такую прекрасную запись. Еще
один драгоценный камень от Великого Рихтера и благодаря Вам! Никогда ее не слышал. Она мне
сей час больше понравилась чем запись 92 года.
Эту сонату я слушаю только в
исполнении Рихтера, так же как и 33 вариации на вальс Диабелли, 17, 22, 23 и 32 сонаты
Бетховена, `Картинки с выставки` Мусоргского, 4 балладу Шопена и `Наваждение` Прокофьева

alexshmurak (20.07.2024 23:09)
user29061323 писал(а):
в исполнении Рихтера, так же как и 33 вариации
на вальс Диабелли
Рихтер играл вариации на тему Диабелли? можно ссылку?

Mikhail_Kollontay (21.07.2024 00:36)
alexshmurak писал(а):
Рихтер играл вариации на тему Диабелли? можно
ссылку?
Играл вроде, есть пластинка (пОзднее), но надо мне поискать

alexshmurak (21.07.2024 00:49)
оказывается, я уже слушал тут и даже комментировал

Mikhail_Kollontay (21.07.2024 00:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Играл вроде, есть пластинка (пОзднее), но
надо мне поискать
Нет, стоп, могу путать. Вроде да, но не 100 проц.

Mikhail_Kollontay (21.07.2024 00:51)
alexshmurak писал(а):
оказывается, я уже слушал тут и даже
комментировал
В подобных случаях думаю так: либо то был ещё не я, то ли сейчас уже не
я

Mikhail_Kollontay (21.07.2024 00:54)
user29061323 писал(а):
Эту сонату я слушаю только в исполнении
Рихтера, так же как и 33 вариации на вальс Диабелли, 17, 22, 23 и 32 сонаты Бетховена,
`Картинки с выставки` Мусоргского, 4 балладу Шопена и `Наваждение`
Прокофьева
Наткнулся и вот думаю. Диабелли только Юдина. Сонаты только Гринберг.
Карт.с выст. только я 2000 года. 4 баллада, невыносимы все.

Mikhail_Kollontay (21.07.2024 00:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наткнулся и вот думаю. Диабелли только
Юдина. Сонаты только Гринберг. Карт.с выст. только я 2000 года. 4 баллада, невыносимы
все.
Наваждение только Прокофьев. Рихтеру оставил бы Дебюсси прелюдии, частично
Шуберта, частично Шумана, но мало все же.

Niksti (21.07.2024 21:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Рихтеру оставил бы Дебюсси прелюдии,
частично Шуберта, частично Шумана, но мало все же.
А Шопена совсем ничего? Читала как
раз сегодня на ФБ дифирамбы по поводу Второго скерцо. Послушала - не моё, несмотря на
запредельный технический блеск. А может... как раз из-за него? Не знаю.

Mikhail_Kollontay (21.07.2024 22:46)
Niksti писал(а):
А Шопена совсем ничего? Читала как раз сегодня на ФБ
дифирамбы по поводу Второго скерцо. Послушала - не моё, несмотря на запредельный
технический блеск. А может... как раз из-за него? Не знаю.
Не вся музыка поддается
постмодернистским подходам, на мой взгляд. Шопен это Липатти.

Си бемоль минорное скерцо я еще по субъективной причине не могу - уже описывал тут,
кажется. Было раз, поднимаюсь к ним на 16 этаж, из лифта выхожу - из половины СТ раздается
исполнение вот этого скерцо. Захожу, как обычно, на половину Нины Дорлиак (у них как бы
сдвоенные квартиры, с убранной стеной между, но входа от лифта - два). Опять-таки, как
водится, по каким-то делам провожу у нее часа два, то ли ученицы, то ли завтрак вместе, то
ли разговоры, в общем, долго. И вот Рихтер закончил, и в ту же секунду начал опять с
начала. И опять. И опять, и опять - бессчётно. Притом играет со всею свою свирепостью и
отчаянным тяжелоатлетическим качеством. Ухожу наконец, иду к лифту, а издевательство над
музыкой продолжается и продолжается. -- По словам НЛ, СТ занимался с пунктуальностью, 6
часов в день. Если не доигрывал, писал себе: должен 14 часов. И отдавал! А для сравнения,
Шопен вообще не занимался, писал кому-то - у меня концерт, но готовиться не надо, это
очень легко, я там только свои сочинения играю, что-то в этом роде. То есть это не
качанием бицепсов делается (хоть и не поймешь чем). И оно, разумеется, кричаще слышно, то
есть несоответствие вопиет. Повторю - на мой взгляд. Ближе всего к Шопену по
психофизическим показателем, пожалуй, был совсем молодой когда - Лёня Десятников. Не могу
вообразить, чтоб он сидел на рояле `занимался` (хотя интересно, что у него диплом
органиста ведь). У него всё под руками, под голосом, ну, принц, в общем.

У Рихтера огромные тонкости и мастерство, но оно не в боли, за этим к юному Иво, понятно,
что и не в силе пальцев, это к Циффре, вот - Дебюсси, лучшее, на мой взгляд, у Рихтера, и
по понятным показаниям Шуберт бывает удивительный, Шуман не везде лучший все же, скажем, в
фа диез минорной сонате Софроницкий сыграл и тему закрыл, по-моему.

steinberg (21.07.2024 23:29)
Подумал, что Рихтер умеренно романтизирует здесь Гайдна, и не дожимает, потому что
романтизма без сумасшествия быть не может. Ведь вот Дон Кихот как бы выздоровил, а
читателю грустно.
И,конечно, Гайдн-то вовсе не романтик, хотя писал музыку вполне чувственную, но
простонародно-чувственную.
...вот и получается: `не богу свечка, не чёрту кочерга`.

violent (22.07.2024 08:59)
steinberg писал(а):
Подумал, что Рихтер умеренно романтизирует здесь
Гайдна, и не дожимает, потому что романтизма без сумасшествия быть не может. Ведь вот Дон
Кихот...
Дон Кихота `подправляли` многочисленные интерпретаторы 20 века под нужды
времени. С текстом Гайдна сложнее. Работа на контрастах не даёт должного эффекта. Поведать
миру что-то вроде личностной драмматической истории Рихтеру в этот раз не удалось. Почему?
Потому что её там нет.



 
     
Наши контакты