Ваше восклицание относится, конечно, к КОМПОЗИТОРАМ и ясно, что не в пользу НЯМ. Что вовсе не факт. Но дело, однако, в другом. Говорить-то в данном случае надо не о музыке НЯМ и ЭВД, а об их личностях.
А не черт ли с ними, с их личностями? Неужели и вправду так важно, что за человек был Денисов, Ксенакис, Глюк, Тартини, Штраус (отец-сын-внук-брат-сват)))? И отзыввы их друг о друге примерно то же самое, что лайки на нашем Форуме. Коллонтай ведь привел в пример Бузовкина-Тухманова в конкретном контексте, а не как ультра-авторитетное мнение. А мы, похоже, на этом шибко застряли...
Opus88
(05.01.2019 20:50)
musikus писал(а):
Ну что Вы, я человек старый, давно к миру пригляделся,ничему уже не удивляюсь и знаю, что Шопена-то любой фраер сыграет. А вот попробуй `Мурку`...
Оркестровая версия Мурки - это вообще да )
Romy_Van_Geyten
(05.01.2019 21:02)
tagantsev писал(а):
Роми, да кто ж предлагает кого-то ликвидировать. Речь только о том, что селедку надо продавать в рыбном отделе, а не в винном, несмотря на то, что между селедкой и некоторыми сортами алкоголя существует тайная, но вековая и прочная связь.
Мить, я думаю, это сравнение здесь не работает. Приходя сюда, ты попадаешь не в гастроном, а на склад, где тебе выдают каталог, из которого ты выбираешь нужную бутылку, селёдку и огурец и посылаешь за ними. Где они там на складе лежат, тебя совершенно не интересует, тебе лишь важно, чтоб заказ доставили быстро и без проблем, потому что времени уже огого, а мы ещё ни в одном глазу.
Maxilena
(05.01.2019 21:12)
Ребяяяты! Ауууу! Рождество уж на носу. Неужто поговорить больше не о чем?
musikus
(05.01.2019 21:18)
Mick_M писал(а):
А не черт ли с ними, с их личностями? Неужели и вправду так важно, что за человек был Денисов, Ксенакис, Глюк, Тартини, Штраус (отец-сын-внук-брат-сват)))? И отзыввы их друг о друге примерно то же самое, что лайки на нашем Форуме. Коллонтай ведь привел в пример Бузовкина-Тухманова в конкретном контексте, а не как ультра-авторитетное мнение. А мы, похоже, на этом шибко застряли...
В соображении музыки - конечно. Но я не стал бы смешивать формальные биографические описания авторов, написавших гениальную музыку с их подлинной личностью, часто скрытой ото всех. Тем более, что о личности-то музыка и говорит больше всего. Какую маску ни надевай, музыка все равно истинное лицо откроет... Да возьмите хотя бы такую составляющую как мелодия. При всей ее зависимости от временнОго архетипа, от текущего тренда, она все равно сильнейшим образом отражает личность автора, его характер. Мусоргский и Чайковский почти ровесники, жили в одну эпоху, а как различается их язык! Мелодия - как дактилоскопия души, не подделаешь.
Aelina
(05.01.2019 21:23)
Maxilena писал(а):
Ребяяяты! Ауууу! Рождество уж на носу.
Вот именно! Я в этом году начала слушать Рождественскую ораторию с Петером Шрайером:) уже до 5 части дошла:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=169472
Opus88
(05.01.2019 21:31)
musikus писал(а):
... Мелодия - как дактилоскопия души, не подделаешь.
О!!!
Aelina
(05.01.2019 21:33)
Opus88 писал(а):
О!!!
Ага! А музыка - стенография чувств!
Opus88
(05.01.2019 21:38)
Aelina писал(а):
Ага! А музыка - стенография чувств!
Изысканно точно!
Aelina
(05.01.2019 21:43)
Opus88 писал(а):
Изысканно точно!
Так это Лев наш Николаич Толстой сказал-с:)
balaklava
(05.01.2019 21:50)
А ведь неплохая получилась дискуссия! Будет жаль, если она вдруг исчезнет вместе с `кантатой`... Я уже начинаю ностальгировать...
Opus88
(05.01.2019 22:07)
Aelina писал(а):
Так это Лев наш Николаич Толстой сказал-с:)
Ну я и говорю - такая своевременно-уместнвя цитата )
Opus88
(05.01.2019 22:08)
balaklava писал(а):
А ведь неплохая получилась дискуссия! Будет жаль, если она вдруг исчезнет вместе с `кантатой`... Я уже начинаю ностальгировать...
Да вот, удалят вместе с дискуссией - и жизни не хватит сожалеть )
tagantsev
(05.01.2019 22:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мить, я думаю, это сравнение здесь не работает. Приходя сюда, ты попадаешь не в гастроном, а на склад, где тебе выдают каталог, из которого ты выбираешь нужную бутылку, селёдку и огурец и посылаешь за ними. Где они там на складе лежат, тебя совершенно не интересует, тебе лишь важно, чтоб заказ доставили быстро и без проблем, потому что времени уже огого, а мы ещё ни в одном глазу.
Ну, если склад, то тогда пара заливать народные песни, блатняк, бардов, хеви-металл, цыган, попсу, конечно, и др. Слава Богу, джаз уже не попадет в этот коктейль - для него есть отдельная кнопочка. А вот классике точно не повезет, когда ее смежают со всем этим. Никогда не встречал мясокомбинат на территории овощебазы, хотя и мясо и овощи объединяет то, что и те и другие можно съесть.
Modus
(05.01.2019 22:20)
tagantsev писал(а):
Ну, если склад, то тогда пара заливать народные песни, блатняк, бардов, хеви-металл, цыган, попсу, конечно, и др. Слава Богу, джаз уже не попадет в этот коктейль - для него есть отдельная кнопочка. А вот классике точно не повезет, когда ее смежают со всем этим. Никогда не встречал мясокомбинат на территории овощебазы, хотя и мясо и овощи объединяет то, что и те и другие можно съесть.
Может, просто закрыть комменты к этой записи?
victormain
(05.01.2019 22:31)
musikus писал(а):
Ваше восклицание относится, конечно, к КОМПОЗИТОРАМ и ясно, что не в пользу НЯМ. Что вовсе не факт. Но дело, однако, в другом. Говорить-то в данном случае надо не о музыке НЯМ и ЭВД, а об их личностях.
Ну почему, я НЯМ очень уважаю, а у Денисова `Пену дней` просто люблю.
Opus88
(05.01.2019 22:58)
tagantsev писал(а):
Ну, если склад, то тогда пара заливать народные песни, блатняк, бардов, хеви-металл, цыган, попсу, конечно, и др. Слава Богу, джаз уже не попадет в этот коктейль - для него есть отдельная кнопочка. А вот классике точно не повезет, когда ее смежают со всем этим. Никогда не встречал мясокомбинат на территории овощебазы, хотя и мясо и овощи объединяет то, что и те и другие можно съесть.
Профессор, это же как разница между физикой и химией - никогда не понимал: физическая химия и химическая физика, а Вы - овощи- мясо )
Romy_Van_Geyten
(05.01.2019 23:15)
tagantsev писал(а):
Ну, если склад, то тогда пара заливать народные песни, блатняк, бардов, хеви-металл, цыган, попсу, конечно, и др. Слава Богу, джаз уже не попадет в этот коктейль - для него есть отдельная кнопочка. А вот классике точно не повезет, когда ее смежают со всем этим. Никогда не встречал мясокомбинат на территории овощебазы, хотя и мясо и овощи объединяет то, что и те и другие можно съесть.
Если это правильно идентифицировано, описано и корректно вставлено в каталог с указанием автора и исполнителя, то я бы не имел ничего против. Запас карман не тянет, в особенности, если этот «запас» лежит себе где-то там и не мозолит глаз.)
abyrvalg
(05.01.2019 23:21)
Opus88 писал(а):
Профессор, это же как разница между физикой и химией - никогда не понимал: физическая химия и химическая физика, а Вы - овощи- мясо )
У нас в Архиве всё таки должен быть наподобие бутика по продаже изысканных вин и выдержанных временем коньяков, куда ходют имеющие вкус ценители тонкого вкуса, а не склад по продаже оптом и в розницу алкогольной продукции, включая 3-х литровые пивные баклажки и чекушки.
Opus88
(05.01.2019 23:27)
abyrvalg писал(а):
У нас в Архиве всё таки должен быть наподобие бутика по продаже изысканных вин и выдержанных временем коньяков, куда ходют имеющие вкус ценители тонкого вкуса, а не склад по продаже оптом и в розницу алкогольной продукции, включая 3-х литровые пивные баклажки и чекушки.
А разве `ценители` здесь в Архиве платят что-то сверх за элитарность?
А коль нет - то разумнее быть проще и доступней.
Igor2
(05.01.2019 23:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если это правильно идентифицировано, описано и корректно вставлено в каталог с указанием автора и исполнителя...
А у этой записи нет исполнителей, идентифицировано и описано как `Разные исполнители`.
`Корректно`?
И жанр не указан. `Кантата` (?) `Оратория` (?) `Долгоиграющая пластинка` (?)
LAKE
(05.01.2019 23:33)
abyrvalg писал(а):
У нас в Архиве всё таки должен быть наподобие бутика по продаже изысканных вин и выдержанных временем коньяков, куда ходют имеющие вкус ценители тонкого вкуса, а не склад по продаже оптом и в розницу алкогольной продукции, включая 3-х литровые пивные баклажки и чекушки.
Залайкуйте сей пост, плиз, те, кто чувствует себя элитарным ценителем. И, если можно, сообщите пару свойств личности, по которым этот самоотбор произведен.
Aelina
(05.01.2019 23:34)
abyrvalg писал(а):
У нас в Архиве всё таки должен быть наподобие бутика по продаже изысканных вин и выдержанных временем коньяков, куда ходют имеющие вкус ценители тонкого вкуса, а не склад по продаже оптом и в розницу алкогольной продукции, включая 3-х литровые пивные баклажки и чекушки.
А мне архив видится ювелирным магазином с антикварным отделом.
В основном - изделия из драгоценных камней и металлов, глаза разбегаются от изобилия колье, колец и браслетов, но в антикварном - можно встретить и старую медную серьгу, с крупным сапфором. Говорят её носила какая-то древняя поэтесса...
serbar
(06.01.2019 00:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если это правильно идентифицировано, описано и корректно вставлено в каталог с указанием автора и исполнителя, то я бы не имел ничего против. Запас карман не тянет, в особенности, если этот «запас» лежит себе где-то там и не мозолит глаз.)
Romy, вот тут кучка разложена, всего-всего не по-малу:
https://myzcloud.me/
Хочешь классику? Держи:https://myzcloud.me/genre/75/classical-music
Джаз? Пста! https://myzcloud.me/genre/63/jazz
Mainstream Rock? Да сколько угодно:https://myzcloud.me/genre/524/mainstream-rock
Ну и прогресс:https://myzcloud.me/genre/65/progressive-rock
musikus
(06.01.2019 00:03)
victormain писал(а):
Ну почему, я НЯМ очень уважаю, а у Денисова `Пену дней` просто люблю.
Не знаю, есть ли в Минске дом композиторов с рестораном, но конечно, по любому есть, уверен, некое намоленное местечко, где Ваши коллеги, Виктор Николаевич, периодически (а кто-то каждый вечер)собираются, чтобы пообщаться, сверить часы, понюхать творческий воздух... И вот, представляю я себе, что Вы, сидя там, вдруг говорите, так, между прочим, что Вы, нет, не любите Вы этого Денисова, фокусы эти, а вот НЯМ не просто уважаете, а именно - любите и даже обожаете. И что с Вами тогда будет? Так, внешне вроде бы и ничего. Ну, замолчат коллеги недоуменно на секунду, опустят поднятую было рюмку, но на лицах-то будет написано: `Да... сдает Николаич, не догоняет`. Так что Денисова Вы определенно любите.
Romy_Van_Geyten
(06.01.2019 00:04)
Igor2 писал(а):
А у этой записи нет исполнителей, идентифицировано и описано как `Разные исполнители`.
`Корректно`?
И жанр не указан. `Кантата` (?) `Оратория` (?) `Долгоиграющая пластинка` (?)
Это правда. Всё эти данные следовало бы уточнить.
musikus
(06.01.2019 00:10)
Aelina писал(а):
А мне архив видится ювелирным магазином с антикварным отделом.
А что там у Вас в современном отделе? Перстни и кольца из дерева, пластмассы, гнутой проволоки там имеются?
tagantsev
(06.01.2019 00:25)
Opus88 писал(а):
Профессор, это же как разница между физикой и химией - никогда не понимал: физическая химия и химическая физика, а Вы - овощи- мясо )
А вот овощей и мяса прошу не трогать. Это святое!
tagantsev
(06.01.2019 00:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если это правильно идентифицировано, описано и корректно вставлено в каталог с указанием автора и исполнителя, то я бы не имел ничего против. Запас карман не тянет, в особенности, если этот «запас» лежит себе где-то там и не мозолит глаз.)
Ну, ладно. Последний аргумент.
У тебя водка есть?
Opus88
(06.01.2019 00:31)
tagantsev писал(а):
А вот овощей и мяса прошу не трогать. Это святое!
Парафраз Ваших комментариев!
Opus88
(06.01.2019 01:11)
musikus писал(а):
А что там у Вас в современном отделе? Перстни и кольца из дерева, пластмассы, гнутой проволоки там имеются?
Изделия из титана, вольфрама, тантала и наноуглеродные композиты!
Maxilena
(06.01.2019 01:21)
abyrvalg писал(а):
У нас в Архиве всё таки должен быть наподобие бутика по продаже изысканных вин и выдержанных временем коньяков, куда ходют имеющие вкус ценители тонкого вкуса, а не склад по продаже оптом и в розницу алкогольной продукции, включая 3-х литровые пивные баклажки и чекушки.
Угу. Дресс-код и фэйс-контроль прилагаются. А кто мордой не вышел или любитель пивасика - на мороз.
Нет уж. Один из основных принципов существования любого Архива (если это не касается безопасности государства, скажем) - общедоступность.
Romy_Van_Geyten
(06.01.2019 01:24)
tagantsev писал(а):
Ну, ладно. Последний аргумент.
У тебя водка есть?
А то!
tagantsev
(06.01.2019 02:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А то!
Давай выпьем!
victormain
(06.01.2019 02:21)
musikus писал(а):
Не знаю, есть ли в Минске дом композиторов с рестораном...
Не-а, нет и никогда не было. Был Дом искусств (позже стал Домом актёра), так и тот назад церкви отошёл. У Дома кино та же судьба. А в новом Доме кино кабака нет, только рядом кафешка. Увы.
Maxilena
(06.01.2019 02:38)
tagantsev писал(а):
Давай выпьем!
Давай. Твое здоровье, Митюша, дружище!
tagantsev
(06.01.2019 02:59)
Maxilena писал(а):
Давай. Твое здоровье, Митюша, дружище!
Варвара Великолепная! С тобой не только выпить готов ... на край пойду. Возьмем с собой в компанию Баха. Он нам будет сочитнять 7-ой Бранденбургский концерт, ты будешь эндоскопом просматривать человеческие души, а готовить физиологические жидкости для растворения твердых осадков в душах человеческих.
abyrvalg
(06.01.2019 03:05)
О! Посреди ночи народ сидит выпивает да за жызн говорит.
взглянуть что ли на выпивку, да со слезой... Не, пойду я дальше спать
Romy_Van_Geyten
(06.01.2019 03:20)
tagantsev писал(а):
Давай выпьем!
Конечно! Будь здоров, дорогой)
Aelina
(06.01.2019 13:10)
Opus88 писал(а):
Изделия из титана, вольфрама, тантала и наноуглеродные композиты!
ага, с камнями Сваровски и консультантом-геммологом.
Osobnyak
(06.01.2019 14:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Конечно! Будь здоров, дорогой)
Птичий Городок проснулся, почистил пёрышки и поскакал за утренней выпивкой...
Opus88
(06.01.2019 15:25)
Aelina писал(а):
ага, с камнями Сваровски и консультантом-геммологом.
Да ну! Если с `каменьями` - то с фианитами - и твёрже, и износоустойчивей, и блестючей, и без токсичных элементов, и импортозамещение!
`Консультанты-геммологи` нужны только, чтоб стекляшки со свинцом продавать.
А фианит и сам блестит (ТМ) :)
Andrew_Popoff
(06.01.2019 20:34)
Igor2 писал(а):
А у этой записи нет исполнителей, идентифицировано и описано как `Разные исполнители`.
`Корректно`?
И жанр не указан. `Кантата` (?) `Оратория` (?) `Долгоиграющая пластинка` (?)
По-моему, тут можно говорить о первом в СССР использовании жанра `Альбом`. Это не кантата, не оратория и не сборник песен. К сожалению, музыковеды, кажется, почти не исследовали этот жанр, хотя известных произведений такого рода навалом - `Стена`, `Ансамбль клуба одиноких сердец сержанта Пеппера`, `Иннюэндо` и др.
victormain
(06.01.2019 22:12)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, тут можно говорить о первом в СССР использовании жанра `Альбом`. Это не кантата, не оратория и не сборник песен. К сожалению, музыковеды, кажется, почти не исследовали этот жанр, хотя известных произведений такого рода навалом - `Стена`, `Ансамбль клуба одиноких сердец сержанта Пеппера`, `Иннюэндо` и др.
Да, альбом как жанр - бесспорно. Я бы и последние альбомы Битлз сюда присовокупил, и альбомы Уэйтса и `Князя тишины` Бутусова-Кормильцева. И т.д.
musikus
(06.01.2019 23:26)
victormain писал(а):
Не-а, нет и никогда не было. Был Дом искусств (позже стал Домом актёра), так и тот назад церкви отошёл. У Дома кино та же судьба. А в новом Доме кино кабака нет, только рядом кафешка. Увы.
Печально.
Mikhail_Kollontay
(07.01.2019 05:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это правда. Всё эти данные следовало бы уточнить.
Если автор сам жанр не написал, надо ли уточнять? Опять разговор с Бузовкиным, я тупо спросил, в каком жанре написаны `Фрески Дионисия` Щедрина, на что получил ответ: в жанре `Фресок Дионисия`. Притом с логичной аргументацией: а кто придумал эти полки и почему по ним надо раскладывать то, что автор не предназначал для раскладывания (но это пишу уже своими словами, увы). Я столкнулся и сам с таким корректным взглядом: моя `Капитанская дочь` имеет позаголовок - сцены русской жизни; и какой-то музыковед через это самое и определил жанр, без упоминания очевидного слова `опера`, чем меня даже удивил. Но - логично, так что: молчание, молчание.
Геннадий Рябов
(07.01.2019 10:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне вот кажется, что у нас уже и так все обмелело...
Я сегодня, совместил Великое православное торжество 7 января с `Похвалой Пресвятой Богородицы`, op 22 - и оказалось, не просто одно целое, но мало одного раза. Два раза по 41 мин - как одно всеохватывающее восхождение!Второй раз, с уже ожиданием ударного финала. Так что, насчет обмеления, может быть это впечатление от посещения только мелководья новых поступлений и комментов по ним? А не глубин основного тела архива? А оно, ведь, похоже, уже прошло какую-то критическую массу и стало самоценным. Во всяком случае более важным,чем процесс его пополнения. Как при отмеченном прослушивании, например, вопрос - полное отсутствие в инете инфо о `Пелагия Михайловна Злыгостьева` - не исключено, как замысел автора.
Mikhail_Kollontay
(07.01.2019 10:46)
Геннадий Рябов писал(а):
Я сегодня, совместил Великое православное торжество 7 января с `Похвалой Пресвятой Богородицы`, op 22 - и оказалось, не просто одно целое, но мало одного раза. Два раза по 41 мин - как одно всеохватывающее восхождение!Второй раз, с уже ожиданием ударного финала. Так что, насчет обмеления, может быть это впечатление от посещения только мелководья новых поступлений и комментов по ним? А не глубин основного тела архива? А оно, ведь, похоже, уже прошло какую-то критическую массу и стало самоценным. Во всяком случае более важным,чем процесс его пополнения. Как при отмеченном прослушивании, например, вопрос - полное отсутствие в инете инфо о `Пелагия Михайловна Злыгостьева` - не исключено, как замысел автора.
Тетя Поля... Были три совершенно простых женщины, жили на Украине (тетя Поля - одна из них, была чуть помоложе). Они были - передвижная библиотека духовной литературы. В основном сидели у себя, может, в колхозе работали - я и не знаю. Как свободное время - взяли рюкзаки/котомки с книгами, и в объезд. К нам в Старую Купавну они приезжали раз в 2-3-4 года, брали прочитанное, привозили новое. Понятно, что люди прошли всякие ссылки, как полагалось. Новоисповедники Российские, одним словом. Ни я, ни моя жена таких людей не то чтоб совсем не видели, но ... видели уже очень мало. Пальцев одной руки хватит точно. Тетя Поля, красивая, очень умная, проницательная и очень дружелюбная женщина, постоянно слала мне/нам какие-то посылки селькохозяйственного характера - семечки были просто невиданного размера и вкусности, целыми посылками. Однажды она подарила моей Ирине пуховый платок. Ирка положила его на свое обычное место за столом, и думала, что тетя Поля ее обнимает всякий раз, когда жена там сидела. Жена умерла, а платок так и лежит на этом месте - греет (редких) гостей. Мы только и могли рыдать, когда вспоминали (я застал еще одну, тетю Маню, уж совсем простую старуху с единственным длиннейшим передним зубом), не забуду, как она, послушав, как я дома на пианиноа занимаюсь, мальчиком, бросилась ко мне и начала мне порывисто целовать руки, а глаза её ... в общем, таких людей больше нет, или их не видно). На закуску: уже совсем умирающая моя бабушка лежит у своей дочери, вставать не может - квартира на 4 этаже. `О, вот и Поля пришла` - какая Поля, где Поля? - `Да вот она на балконе стоит, ручкой машет, вы что, не видите?`. А Пелагия Михайловна в этот самый момент у себя в Павлограде умирала, как потом оказалось. Попрощаться пришла!
А бабушке - еще тогда живой - я посвятил сольную альтовую сонату. Ее записи нет тут. Эта тоже была фрукт (манатейная монахиня, в тайном постриге). Рассказ на бис: моя жена за два-три месяца до своей смерти (находясь в совершенно нормальном состоянии сознания!) говорит мне по скайпу - бабушка стала приходить (они очень были дружны). И она говорит мне: надо мужа слушаться. Ирина отвечает - да он сам-то, да он то-то и то-то. - Миша там разберется, не бойся, а вот ты должна слушаться. - Сообщаю об этом моей кузине, слышу ответ - да она мою маму просто извела, постоянно приходит и учит, и учит. Причем при жизни никакой риторики не было, а вот оттуда - просто удивительно! - Моназиня Онуфрия, в миру Евдокия Лукиничеа Ермолаева (Кудрявцева по девичеству).
Квартет не весь они играли, к сожалению, самые трудные части пропускали, так их никто и не играл пока. Всего там их 14. Но главное все же есть - начальные и особенно финальные части. К слову, там в предпосленей части как раз то, что бабушка всегда пела на кухне - `О Всепетая Мати` (то есть 13-й кондак акафиста. По акафисту прямо и наивно это сочинение и написано, можете в нотах посмотреть предисловие. - Готовит самую простую пищу, но когда с молитвой, то - кто в монастырях ел, знает.
Не вру и не фантазирую, не думайте. Понимаю, что выглядит странно, но не для нас.
oriani
(07.01.2019 11:12)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, тут можно говорить о первом в СССР использовании жанра `Альбом`. Это не кантата, не оратория и не сборник песен. К сожалению, музыковеды, кажется, почти не исследовали этот жанр, хотя известных произведений такого рода навалом - `Стена`, `Ансамбль клуба одиноких сердец сержанта Пеппера`, `Иннюэндо` и др.
Да. А если предпочтителен более `академический` вариант, можно обратиться к рецензии А. Бузовкина, размещённой на обложке пластинки. В ней автор называет данный цикл сюитой.
oriani
(07.01.2019 11:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тетя Поля... Были три совершенно простых женщины, жили на Украине (тетя Поля - одна из них, была чуть помоложе). Они были - передвижная библиотека духовной литературы. В основном сидели у себя, может, в колхозе работали - я и не знаю. Как свободное время - взяли рюкзаки/котомки с книгами, и в объезд. К нам в Старую Купавну они приезжали раз в 2-3-4 года, брали прочитанное, привозили новое. Понятно, что люди прошли всякие ссылки, как полагалось. Новоисповедники Российские, одним словом. Ни я, ни моя жена таких людей не то чтоб совсем не видели, но ... видели уже очень мало. Пальцев одной руки хватит точно. Тетя Поля, красивая, очень умная, проницательная и очень дружелюбная женщина, постоянно слала мне/нам какие-то посылки селькохозяйственного характера - семечки были просто невиданного размера и вкусности, целыми посылками. Однажды она подарила моей Ирине пуховый платок. Ирка положила его на свое обычное место за столом, и думала, что тетя Поля ее обнимает всякий раз, когда жена там сидела. Жена умерла, а платок так и лежит на этом месте - греет (редких) гостей. Мы только и могли рыдать, когда вспоминали (я застал еще одну, тетю Маню, уж совсем простую старуху с единственным длиннейшим передним зубом), не забуду, как она, послушав, как я дома на пианиноа занимаюсь, мальчиком, бросилась ко мне и начала мне порывисто целовать руки, а глаза её ... в общем, таких людей больше нет, или их не видно). На закуску: уже совсем умирающая моя бабушка лежит у своей дочери, вставать не может - квартира на 4 этаже. `О, вот и Поля пришла` - какая Поля, где Поля? - `Да вот она на балконе стоит, ручкой машет, вы что, не видите?`. А Пелагия Михайловна в этот самый момент у себя в Павлограде умирала, как потом оказалось. Попрощаться пришла!
А бабушке - еще тогда живой - я посвятил сольную альтовую сонату. Ее записи нет тут. Эта тоже была фрукт (манатейная монахиня, в тайном постриге). Рассказ на бис: моя жена за два-три месяца до своей смерти (находясь в совершенно нормальном состоянии сознания!) говорит мне по скайпу - бабушка стала приходить (они очень были дружны). И она говорит мне: надо мужа слушаться. Ирина отвечает - да он сам-то, да он то-то и то-то. - Миша там разберется, не бойся, а вот ты должна слушаться. - Сообщаю об этом моей кузине, слышу ответ - да она мою маму просто извела, постоянно приходит и учит, и учит. Причем при жизни никакой риторики не было, а вот оттуда - просто удивительно! - Моназиня Онуфрия, в миру Евдокия Лукиничеа Ермолаева (Кудрявцева по девичеству).
Квартет не весь они играли, к сожалению, самые трудные части пропускали, так их никто и не играл пока. Всего там их 14. Но главное все же есть - начальные и особенно финальные части. К слову, там в предпосленей части как раз то, что бабушка всегда пела на кухне - `О Всепетая Мати` (то есть 13-й кондак акафиста. По акафисту прямо и наивно это сочинение и написано, можете в нотах посмотреть предисловие. - Готовит самую простую пищу, но когда с молитвой, то - кто в монастырях ел, знает.
Не вру и не фантазирую, не думайте. Понимаю, что выглядит странно, но не для нас.
Спасибо.
Геннадий Рябов
(07.01.2019 17:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По акафисту прямо и наивно это сочинение и написано...
Огромное спасибо за такой ответ! Прошу прощения, если вторгся в очень личное. Но дополнение в части посвящения получилось изумительное. В чем то, столь же правомерно публичное, как и само сочинение. Сохраню для совместного восприятия с музыкой. В части `просто и наивно` - не знаю. При таком авторском названии, да еще по такому поводу, уже невозможно отказаться от него. Как от сознательно публикуемой авторской Программы. А у меня, при прослушиваниях `Похвалы..` (пяти), метались не столько вспышки акафистных цепочек `Радуйся...`, сколько евангельское для 7 января:`Вот, по воле Отца с райских Небес спустился в смердящую клоаку земли спасать гибелью вас неблагодарных..` И ужасающе спокойное постукивание инквизиторских молоточков. И удары финала:`Да! Да! Да!...Спустился спасать!`. Кажется, Ваши комменты пора издать сборником.
Mikhail_Kollontay
(07.01.2019 17:45)
Геннадий Рябов писал(а):
Огромное спасибо за такой ответ! Прошу прощения, если вторгся в очень личное. Но дополнение в части посвящения получилось изумительное. В чем то, столь же правомерно публичное, как и само сочинение. Сохраню для совместного восприятия с музыкой. В части `просто и наивно` - не знаю. При таком авторском названии, да еще по такому поводу, уже невозможно отказаться от него. Как от сознательно публикуемой авторской Программы. А у меня, при прослушиваниях `Похвалы..` (пяти), метались не столько вспышки акафистных цепочек `Радуйся...`, сколько евангельское для 7 января:`Вот, по воле Отца с райских Небес спустился в смердящую клоаку земли спасать гибелью вас неблагодарных..` И ужасающе спокойное постукивание инквизиторских молоточков. И удары финала:`Да! Да! Да!...Спустился спасать!`. Кажется, Ваши комменты пора издать сборником.
Между прочим, полное название принадлежит Андрюше Шишлову, который был во главе коллектива. Я ведь назвал просто `Похвала`, а `Пресвятой Богородицы` не решался, и когда Андрей мне это высказал, поначалу отказался, кажется и издано как просто `Похвала`, уже не помню. КОгда мы в последний в жизни раз случайно увиделись с Андрюшей, уже покачивающим паркинсонными руками, он сказал - хочу, чтобы 8 часть `Похвалы` сыграли на моих похоронах - уж не знаю, было это или нет.
Огромное море существует моих всяких писаных документов, я что под руку попадается, шлю Пете Белому, поскольку у него есть там некие соображения, но только вершки, конечно.
sergei_sergunin
(07.01.2019 23:09)
Геннадий Рябов писал(а):
Кажется, Ваши комменты пора издать сборником.
Я давно предлагал Михаилу заняться мемуарами.
Кому интересно, может покопаться в моих древних коммента).
Это был бы великолепный итог. Как музыканта, так и историка советской и пост-советской музыкальной культуры.
Это был бы БЕССЕЛЛЕР!
Mikhail_Kollontay
(07.01.2019 23:15)
sergei_sergunin писал(а):
Я давно предлагал Михаилу заняться мемуарами.
Кому интересно, может покопаться в моих древних коммента).
Это был бы великолепный итог. Как музыканта, так и историка советской и пост-советской музыкальной культуры.
Это был бы БЕССЕЛЛЕР!
У меня какие-то ошмётки написаны, какие-то куски и выложены. Проблема: надо писать все как было, но тогда невозможно публиковать, ибо слишком глубоко знаю предмет иной раз.
sergei_sergunin
(07.01.2019 23:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Проблема: надо писать все как было, но тогда невозможно публиковать, ибо слишком глубоко знаю предмет иной раз.
Возможно, скандально.
Но если - ПРАВДА?
Века рассудят.
Впрочем, понимаю Вас.
Хотя, я бы на Вашем месте рискнул.
Терять особо нечего.
musikus
(07.01.2019 23:54)
sergei_sergunin писал(а):
Терять особо нечего.
Ага, кроме этой... чести.
И хорошее название нужно придумать. Все эти De profundis не годятся. Нужно современнее, например: `Из-под плинтуса`.
musikus
(08.01.2019 00:11)
sergei_sergunin писал(а):
- Я давно предлагал Михаилу заняться мемуарами.
- Кому интересно, может покопаться в моих древних коммента). Это был бы БЕССЕЛЛЕР!
- Это решающий момент. Вы оказываете Михаилу бесценную психологическую поддержку. Без Вашего совета (читай - одобрения) он бы не решился! Это же может стоить двух, а то и четырех симфоний!
- А вот это с Вашей стороны просто удивительно щедрый и благородный жест! Надо и мне покопаться, делать-то мне больше нечего... Кстати, почему бы Вам не посоветовать Михаилу взять в качестве образца публикации А.Гаврилова о Рихтере. Вот уж бестселлер так бесТселлер!
Mikhail_Kollontay
(08.01.2019 00:12)
sergei_sergunin писал(а):
Возможно, скандально.
Но если - ПРАВДА?
Века рассудят.
Впрочем, понимаю Вас.
Хотя, я бы на Вашем месте рискнул.
Терять особо нечего.
С моей стороны никаких проблем, но как я могу писать о людях все, что я знаю? за что страдать их родственникам? да и им самим, ведь передо мной они покаялись, кое-кто и на исповеди, но если не каялись публично, как я могу это делать за людей? Поэтому даже для самого себя очень многого не могу писать. Это только как один, наиболее вопиющий момент, но много и другого.
LAKE
(08.01.2019 00:44)
sergei_sergunin писал(а):
Я давно предлагал Михаилу заняться мемуарами.
...
Это был бы великолепный итог.
...
Дааа, уж... То есть предлагаете Михаилу подвести итог... ага... великолепный итог. Хорош итог -заняться мемуарами! Нет уж, пусть ещё живёт, любит и пишет пока живётся, любится и пишется, а воспоминания сочиняются(!) по итогам, а не в качестве итога.
Andrew_Popoff
(08.01.2019 00:48)
oriani писал(а):
Да. А если предпочтителен более `академический` вариант, можно обратиться к рецензии А. Бузовкина, размещённой на обложке пластинки. В ней автор называет данный цикл сюитой.
Всё-таки, главный отличительный признак альбома, как жанра - механический или электронный носитель. Альбом не может быть исполнен как альбом на концерте, он существует только на пластинке. Кроме того, Альбом - жанр, как и опера, синкретический. Помимо музыки он включает в себя текст, актёрскую игру, музыкальное исполнительство и графический дизайн. Согласитесь, что оформление альбомов `Жёлтая подводная лодка` или `Эбби Роуд` имеет огромное художественное значение.
LAKE
(08.01.2019 00:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С моей стороны никаких проблем, но как я могу писать о людях все, что я знаю? за что страдать их родственникам?....
Если есть потребность, возможность и желание, то писать надо обязательно. Можно и блок лет на двести поставить, коли так уж щепетильна натура Ваша. Если бы я мог, то в деталях описал бы масштабы досады, которая возникает от того, что кто-то из-за лени, глупости, отсутствия желания, желания поспать лишний час, когда-то, где-то не записал самых простых сведений... архивы катастрофично неполны, а родственники-потомки страдают, случается, ужасно вследствие этого.
oriani
(08.01.2019 02:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Всё-таки, главный отличительный признак альбома, как жанра - механический или электронный носитель. Альбом не может быть исполнен как альбом на концерте, он существует только на пластинке. Кроме того, Альбом - жанр, как и опера, синкретический. Помимо музыки он включает в себя текст, актёрскую игру, музыкальное исполнительство и графический дизайн. Согласитесь, что оформление альбомов `Жёлтая подводная лодка` или `Эбби Роуд` имеет огромное художественное значение.
Бывают и концертные альбомы, и картинка иногда меняется при переиздании. Но в целом согласна с Вами, Андрей. Хорошее название жанра. )
Mikhail_Kollontay
(08.01.2019 04:23)
LAKE писал(а):
Если есть потребность, возможность и желание, то писать надо обязательно. Можно и блок лет на двести поставить, коли так уж щепетильна натура Ваша. Если бы я мог, то в деталях описал бы масштабы досады, которая возникает от того, что кто-то из-за лени, глупости, отсутствия желания, желания поспать лишний час, когда-то, где-то не записал самых простых сведений... архивы катастрофично неполны, а родственники-потомки страдают, случается, ужасно вследствие этого.
Я уж не знаю, сегодня встал в 3:50, куда же раньше. А так Вы правы. Уж больно сейчас нагрузка велика.
sir Grey
(08.01.2019 13:13)
Вот Тухманов - я не знаю. А если переставить и добавить буквы - Пахмутова. Если она не классика, то кто классика?
Она больше классика, чем Дунаевский, потому что у Дунаевского каждая мелодия чем-то отдает знакомым, а у Пахмутовой они все - свои. Она, мне кажется, мелодист мирового уровня.
Мне тут однажды ответил композитор, что `у нас 12 нот`. Математик подсчитает, сколько возможно комбинаций. У Пахмутовой они бесконечны, что геологи, что.... что-что...
Lostnickname
(08.01.2019 14:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Альбом не может быть исполнен как альбом на концерте, он существует только на пластинке.
Не очень понял этой фразы. Зачастую рок-группы исполняют свои альбомы целиком, нередко -- даже с тем же порядком песен, особенно на презентации, собственно, альбома.
К тому же существуют две разнонаправленные тенденции. Рок-исполнители часто не так чтобы слишком заморачиваются сведением и мастерингом, потому что для них альбом -- это в некотором роде демо-версия концерта, замануха. Они зарабатывают концертами, а с альбомов практически ничего не имеют.
А вот авторы электронной музыки и впрямь создают альбомы как произведения искусства, неинтерпретируемые, неизменные; вот они-то чрезвычайно тщательно работают над звуком.
Lostnickname
(08.01.2019 14:28)
sir Grey писал(а):
Математик подсчитает, сколько возможно комбинаций.
Из них приятна на слух едва ли, думаю, половина. Вторую используют разве что сериалисты)
Opus88
(08.01.2019 14:48)
Lostnickname писал(а):
Из них приятна на слух едва ли, думаю, половина. Вторую используют разве что сериалисты)
В таком контексте, деление октавы именно на двенадцать равных частей - отнюдь не единственно возможное. Далее, можно делить и не октаву, а дуодециму, к примеру.
Иными словами, даёшь равноправие всех звуков!
sergei_sergunin
(08.01.2019 14:56)
musikus писал(а):
Надо и мне покопаться, делать-то мне больше нечего... Кстати, почему бы Вам не посоветовать Михаилу взять в качестве образца публикации А.Гаврилова о Рихтере. Вот уж бестселлер так бесТселлер!
Покопайтесь, покопайтесь...
Юмор у Вас, однако ...
Но я бы посоветовал Вам и Михаилу в качестве образца не публикации Гаврилова, а книгу Г. Нейгауза `Об искусстве фортепианной игры`.
Lostnickname
(08.01.2019 15:18)
Opus88 писал(а):
Иными словами, даёшь равноправие всех звуков!
В том и дело. Уравниловка никогда ни к чему хорошему не приводит -- в любой сфере.
LAKE
(08.01.2019 16:34)
Lostnickname писал(а):
В том и дело. Уравниловка никогда ни к чему хорошему не приводит -- в любой сфере.
Даже когда краюху хлеба пополам?
Lostnickname
(08.01.2019 16:48)
LAKE писал(а):
Даже когда краюху хлеба пополам?
Уравниловка есть неоправданное уравнивание.
Maxilena
(08.01.2019 16:52)
Вот мы тут спорим - Тухманов то, Тухманов это... А вот его песенка студента очень даже живет своей жизнью:
https://www.youtube.com/watch?v=nyHRC7xuZ8w
Кстати, у меня тут возникла проблема: видео на ютюбе ( в Гугл Хроме) стало на редкость отвратительного качества. Но я это исправила. У кого такая же проблема, пишите в личку - помогу)))
LAKE
(08.01.2019 17:03)
Lostnickname писал(а):
Уравниловка есть неоправданное уравнивание.
Кем неоправданное? :)
Andrew_Popoff
(08.01.2019 17:09)
Lostnickname писал(а):
Не очень понял этой фразы. Зачастую рок-группы исполняют свои альбомы целиком, нередко -- даже с тем же порядком песен, особенно на презентации, собственно, альбома.
Мне кажется, что несмотря на сходный контент, презентация и альбом разные жанры. Не бывает презентации без альбома. А альбом без презентации вполне.
musikus
(08.01.2019 20:21)
sergei_sergunin писал(а):
Покопайтесь, покопайтесь...
Юмор у Вас, однако ...
Но я бы посоветовал Вам и Михаилу в качестве образца не публикации Гаврилова, а книгу Г. Нейгауза `Об искусстве фортепианной игры`.
Вы Михаилу посоветуйте еще букварь почитать. Что до Нейгауза, то книжка эта не имеет ничего общего с мемуарами. Кстати говоря, первого издания Вы ведь наверняка не читали, особенно занятно сравнить авторские предисловия в 1-м и 2-м изданиях.
SmirnovPierre
(11.04.2021 11:19)
abyrvalg писал(а):
Ну не был он попсой всё-таки. Была музыка под заказ и по случаю. А популярной она не была.
Моцарт
Сейчас. Я шел к тебе,
Нес кое-что тебе я показать;
Но, проходя перед трактиром, вдруг
Услышал скрыпку... Нет, мой друг, Сальери!
Смешнее отроду ты ничего
Не слыхивал... Слепой скрыпач в трактире
Разыгрывал voi che sapete. Чудо!
Не вытерпел, привел я скрыпача,
Чтоб угостить тебя его искусством.
Войди!
Входит слепой старик со скрыпкой.
Из Моцарта нам что-нибудь!
Старик играет арию из Дон-Жуана;
Моцарт хохочет.
музыкальные, если бы...
и ясно, что не в пользу НЯМ. Что вовсе не факт. Но дело, однако, в другом. Говорить-то в
данном случае надо не о музыке НЯМ и ЭВД, а об их личностях.
их личностями? Неужели и вправду так важно, что за человек был Денисов, Ксенакис, Глюк,
Тартини, Штраус (отец-сын-внук-брат-сват)))? И отзыввы их друг о друге примерно то же
самое, что лайки на нашем Форуме. Коллонтай ведь привел в пример Бузовкина-Тухманова в
конкретном контексте, а не как ультра-авторитетное мнение. А мы, похоже, на этом шибко
застряли...
пригляделся,ничему уже не удивляюсь и знаю, что Шопена-то любой фраер сыграет. А вот
попробуй `Мурку`...
Речь только о том, что селедку надо продавать в рыбном отделе, а не в винном, несмотря на
то, что между селедкой и некоторыми сортами алкоголя существует тайная, но вековая и
прочная связь.
попадаешь не в гастроном, а на склад, где тебе выдают каталог, из которого ты выбираешь
нужную бутылку, селёдку и огурец и посылаешь за ними. Где они там на складе лежат, тебя
совершенно не интересует, тебе лишь важно, чтоб заказ доставили быстро и без проблем,
потому что времени уже огого, а мы ещё ни в одном глазу.
вправду так важно, что за человек был Денисов, Ксенакис, Глюк, Тартини, Штраус
(отец-сын-внук-брат-сват)))? И отзыввы их друг о друге примерно то же самое, что лайки на
нашем Форуме. Коллонтай ведь привел в пример Бузовкина-Тухманова в конкретном контексте, а
не как ультра-авторитетное мнение. А мы, похоже, на этом шибко застряли...
соображении музыки - конечно. Но я не стал бы смешивать формальные биографические описания
авторов, написавших гениальную музыку с их подлинной личностью, часто скрытой ото всех.
Тем более, что о личности-то музыка и говорит больше всего. Какую маску ни надевай, музыка
все равно истинное лицо откроет... Да возьмите хотя бы такую составляющую как мелодия. При
всей ее зависимости от временнОго архетипа, от текущего тренда, она все равно сильнейшим
образом отражает личность автора, его характер. Мусоргский и Чайковский почти ровесники,
жили в одну эпоху, а как различается их язык! Мелодия - как дактилоскопия души, не
подделаешь.
именно! Я в этом году начала слушать Рождественскую ораторию с Петером Шрайером:) уже до 5
части дошла:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=169472
подделаешь.
точно!
Толстой сказал-с:)
`кантатой`... Я уже начинаю ностальгировать...
я и говорю - такая своевременно-уместнвя цитата )
если она вдруг исчезнет вместе с `кантатой`... Я уже начинаю ностальгировать...
вот, удалят вместе с дискуссией - и жизни не хватит сожалеть )
работает. Приходя сюда, ты попадаешь не в гастроном, а на склад, где тебе выдают каталог,
из которого ты выбираешь нужную бутылку, селёдку и огурец и посылаешь за ними. Где они там
на складе лежат, тебя совершенно не интересует, тебе лишь важно, чтоб заказ доставили
быстро и без проблем, потому что времени уже огого, а мы ещё ни в одном глазу.
если склад, то тогда пара заливать народные песни, блатняк, бардов, хеви-металл, цыган,
попсу, конечно, и др. Слава Богу, джаз уже не попадет в этот коктейль - для него есть
отдельная кнопочка. А вот классике точно не повезет, когда ее смежают со всем этим.
Никогда не встречал мясокомбинат на территории овощебазы, хотя и мясо и овощи объединяет
то, что и те и другие можно съесть.
песни, блатняк, бардов, хеви-металл, цыган, попсу, конечно, и др. Слава Богу, джаз уже не
попадет в этот коктейль - для него есть отдельная кнопочка. А вот классике точно не
повезет, когда ее смежают со всем этим. Никогда не встречал мясокомбинат на территории
овощебазы, хотя и мясо и овощи объединяет то, что и те и другие можно съесть.
просто закрыть комменты к этой записи?
и ясно, что не в пользу НЯМ. Что вовсе не факт. Но дело, однако, в другом. Говорить-то в
данном случае надо не о музыке НЯМ и ЭВД, а об их личностях.
уважаю, а у Денисова `Пену дней` просто люблю.
песни, блатняк, бардов, хеви-металл, цыган, попсу, конечно, и др. Слава Богу, джаз уже не
попадет в этот коктейль - для него есть отдельная кнопочка. А вот классике точно не
повезет, когда ее смежают со всем этим. Никогда не встречал мясокомбинат на территории
овощебазы, хотя и мясо и овощи объединяет то, что и те и другие можно
съесть.
физическая химия и химическая физика, а Вы - овощи- мясо )
песни, блатняк, бардов, хеви-металл, цыган, попсу, конечно, и др. Слава Богу, джаз уже не
попадет в этот коктейль - для него есть отдельная кнопочка. А вот классике точно не
повезет, когда ее смежают со всем этим. Никогда не встречал мясокомбинат на территории
овощебазы, хотя и мясо и овощи объединяет то, что и те и другие можно съесть.
это правильно идентифицировано, описано и корректно вставлено в каталог с указанием автора
и исполнителя, то я бы не имел ничего против. Запас карман не тянет, в особенности, если
этот «запас» лежит себе где-то там и не мозолит глаз.)
- никогда не понимал: физическая химия и химическая физика, а Вы - овощи- мясо )
нас в Архиве всё таки должен быть наподобие бутика по продаже изысканных вин и выдержанных
временем коньяков, куда ходют имеющие вкус ценители тонкого вкуса, а не склад по продаже
оптом и в розницу алкогольной продукции, включая 3-х литровые пивные баклажки и чекушки.
бутика по продаже изысканных вин и выдержанных временем коньяков, куда ходют имеющие вкус
ценители тонкого вкуса, а не склад по продаже оптом и в розницу алкогольной продукции,
включая 3-х литровые пивные баклажки и чекушки.
платят что-то сверх за элитарность?
А коль нет - то разумнее быть проще и доступней.
описано и корректно вставлено в каталог с указанием автора и исполнителя...
записи нет исполнителей, идентифицировано и описано как `Разные исполнители`.
`Корректно`?
И жанр не указан. `Кантата` (?) `Оратория` (?) `Долгоиграющая пластинка` (?)
бутика по продаже изысканных вин и выдержанных временем коньяков, куда ходют имеющие вкус
ценители тонкого вкуса, а не склад по продаже оптом и в розницу алкогольной продукции,
включая 3-х литровые пивные баклажки и чекушки.
чувствует себя элитарным ценителем. И, если можно, сообщите пару свойств личности, по
которым этот самоотбор произведен.
бутика по продаже изысканных вин и выдержанных временем коньяков, куда ходют имеющие вкус
ценители тонкого вкуса, а не склад по продаже оптом и в розницу алкогольной продукции,
включая 3-х литровые пивные баклажки и чекушки.
магазином с антикварным отделом.
В основном - изделия из драгоценных камней и металлов, глаза разбегаются от изобилия
колье, колец и браслетов, но в антикварном - можно встретить и старую медную серьгу, с
крупным сапфором. Говорят её носила какая-то древняя поэтесса...
описано и корректно вставлено в каталог с указанием автора и исполнителя, то я бы не имел
ничего против. Запас карман не тянет, в особенности, если этот «запас» лежит себе где-то
там и не мозолит глаз.)
https://myzcloud.me/
Хочешь классику? Держи:https://myzcloud.me/genre/75/classical-music
Джаз? Пста! https://myzcloud.me/genre/63/jazz
Mainstream Rock? Да сколько угодно:https://myzcloud.me/genre/524/mainstream-rock
Ну и прогресс:https://myzcloud.me/genre/65/progressive-rock
`Пену дней` просто люблю.
конечно, по любому есть, уверен, некое намоленное местечко, где Ваши коллеги, Виктор
Николаевич, периодически (а кто-то каждый вечер)собираются, чтобы пообщаться, сверить
часы, понюхать творческий воздух... И вот, представляю я себе, что Вы, сидя там, вдруг
говорите, так, между прочим, что Вы, нет, не любите Вы этого Денисова, фокусы эти, а вот
НЯМ не просто уважаете, а именно - любите и даже обожаете. И что с Вами тогда будет? Так,
внешне вроде бы и ничего. Ну, замолчат коллеги недоуменно на секунду, опустят поднятую
было рюмку, но на лицах-то будет написано: `Да... сдает Николаич, не догоняет`. Так что
Денисова Вы определенно любите.
описано как `Разные исполнители`.
`Корректно`?
И жанр не указан. `Кантата` (?) `Оратория` (?) `Долгоиграющая пластинка` (?)
правда. Всё эти данные следовало бы уточнить.
антикварным отделом.
дерева, пластмассы, гнутой проволоки там имеются?
- никогда не понимал: физическая химия и химическая физика, а Вы - овощи- мясо )
вот овощей и мяса прошу не трогать. Это святое!
описано и корректно вставлено в каталог с указанием автора и исполнителя, то я бы не имел
ничего против. Запас карман не тянет, в особенности, если этот «запас» лежит себе где-то
там и не мозолит глаз.)
У тебя водка есть?
святое!
кольца из дерева, пластмассы, гнутой проволоки там имеются?
вольфрама, тантала и наноуглеродные композиты!
бутика по продаже изысканных вин и выдержанных временем коньяков, куда ходют имеющие вкус
ценители тонкого вкуса, а не склад по продаже оптом и в розницу алкогольной продукции,
включая 3-х литровые пивные баклажки и чекушки.
прилагаются. А кто мордой не вышел или любитель пивасика - на мороз.
Нет уж. Один из основных принципов существования любого Архива (если это не касается
безопасности государства, скажем) - общедоступность.
У тебя водка есть?
рестораном...
актёра), так и тот назад церкви отошёл. У Дома кино та же судьба. А в новом Доме кино
кабака нет, только рядом кафешка. Увы.
дружище!
дружище!
Возьмем с собой в компанию Баха. Он нам будет сочитнять 7-ой Бранденбургский концерт, ты
будешь эндоскопом просматривать человеческие души, а готовить физиологические жидкости для
растворения твердых осадков в душах человеческих.
взглянуть что ли на выпивку, да со слезой... Не, пойду я дальше спать
наноуглеродные композиты!
Городок проснулся, почистил пёрышки и поскакал за утренней выпивкой...
консультантом-геммологом.
износоустойчивей, и блестючей, и без токсичных элементов, и импортозамещение!
`Консультанты-геммологи` нужны только, чтоб стекляшки со свинцом продавать.
А фианит и сам блестит (ТМ) :)
описано как `Разные исполнители`.
`Корректно`?
И жанр не указан. `Кантата` (?) `Оратория` (?) `Долгоиграющая пластинка`
(?)
кантата, не оратория и не сборник песен. К сожалению, музыковеды, кажется, почти не
исследовали этот жанр, хотя известных произведений такого рода навалом - `Стена`,
`Ансамбль клуба одиноких сердец сержанта Пеппера`, `Иннюэндо` и др.
использовании жанра `Альбом`. Это не кантата, не оратория и не сборник песен. К сожалению,
музыковеды, кажется, почти не исследовали этот жанр, хотя известных произведений такого
рода навалом - `Стена`, `Ансамбль клуба одиноких сердец сержанта Пеппера`, `Иннюэндо` и
др.
присовокупил, и альбомы Уэйтса и `Князя тишины` Бутусова-Кормильцева. И т.д.
(позже стал Домом актёра), так и тот назад церкви отошёл. У Дома кино та же судьба. А в
новом Доме кино кабака нет, только рядом кафешка. Увы.
уточнить.
Бузовкиным, я тупо спросил, в каком жанре написаны `Фрески Дионисия` Щедрина, на что
получил ответ: в жанре `Фресок Дионисия`. Притом с логичной аргументацией: а кто придумал
эти полки и почему по ним надо раскладывать то, что автор не предназначал для
раскладывания (но это пишу уже своими словами, увы). Я столкнулся и сам с таким корректным
взглядом: моя `Капитанская дочь` имеет позаголовок - сцены русской жизни; и какой-то
музыковед через это самое и определил жанр, без упоминания очевидного слова `опера`, чем
меня даже удивил. Но - логично, так что: молчание, молчание.
обмелело...
Пресвятой Богородицы`, op 22 - и оказалось, не просто одно целое, но мало одного раза.
Два раза по 41 мин - как одно всеохватывающее восхождение!Второй раз, с уже ожиданием
ударного финала. Так что, насчет обмеления, может быть это впечатление от посещения только
мелководья новых поступлений и комментов по ним? А не глубин основного тела архива? А оно,
ведь, похоже, уже прошло какую-то критическую массу и стало самоценным. Во всяком случае
более важным,чем процесс его пополнения. Как при отмеченном прослушивании, например,
вопрос - полное отсутствие в инете инфо о `Пелагия Михайловна Злыгостьева` - не исключено,
как замысел автора.
торжество 7 января с `Похвалой Пресвятой Богородицы`, op 22 - и оказалось, не просто одно
целое, но мало одного раза. Два раза по 41 мин - как одно всеохватывающее
восхождение!Второй раз, с уже ожиданием ударного финала. Так что, насчет обмеления, может
быть это впечатление от посещения только мелководья новых поступлений и комментов по ним?
А не глубин основного тела архива? А оно, ведь, похоже, уже прошло какую-то критическую
массу и стало самоценным. Во всяком случае более важным,чем процесс его пополнения. Как
при отмеченном прослушивании, например, вопрос - полное отсутствие в инете инфо о
`Пелагия Михайловна Злыгостьева` - не исключено, как замысел автора.
Были три совершенно простых женщины, жили на Украине (тетя Поля - одна из них, была чуть
помоложе). Они были - передвижная библиотека духовной литературы. В основном сидели у
себя, может, в колхозе работали - я и не знаю. Как свободное время - взяли рюкзаки/котомки
с книгами, и в объезд. К нам в Старую Купавну они приезжали раз в 2-3-4 года, брали
прочитанное, привозили новое. Понятно, что люди прошли всякие ссылки, как полагалось.
Новоисповедники Российские, одним словом. Ни я, ни моя жена таких людей не то чтоб совсем
не видели, но ... видели уже очень мало. Пальцев одной руки хватит точно. Тетя Поля,
красивая, очень умная, проницательная и очень дружелюбная женщина, постоянно слала мне/нам
какие-то посылки селькохозяйственного характера - семечки были просто невиданного размера
и вкусности, целыми посылками. Однажды она подарила моей Ирине пуховый платок. Ирка
положила его на свое обычное место за столом, и думала, что тетя Поля ее обнимает всякий
раз, когда жена там сидела. Жена умерла, а платок так и лежит на этом месте - греет
(редких) гостей. Мы только и могли рыдать, когда вспоминали (я застал еще одну, тетю Маню,
уж совсем простую старуху с единственным длиннейшим передним зубом), не забуду, как она,
послушав, как я дома на пианиноа занимаюсь, мальчиком, бросилась ко мне и начала мне
порывисто целовать руки, а глаза её ... в общем, таких людей больше нет, или их не видно).
На закуску: уже совсем умирающая моя бабушка лежит у своей дочери, вставать не может -
квартира на 4 этаже. `О, вот и Поля пришла` - какая Поля, где Поля? - `Да вот она на
балконе стоит, ручкой машет, вы что, не видите?`. А Пелагия Михайловна в этот самый момент
у себя в Павлограде умирала, как потом оказалось. Попрощаться пришла!
А бабушке - еще тогда живой - я посвятил сольную альтовую сонату. Ее записи нет тут. Эта
тоже была фрукт (манатейная монахиня, в тайном постриге). Рассказ на бис: моя жена за
два-три месяца до своей смерти (находясь в совершенно нормальном состоянии сознания!)
говорит мне по скайпу - бабушка стала приходить (они очень были дружны). И она говорит
мне: надо мужа слушаться. Ирина отвечает - да он сам-то, да он то-то и то-то. - Миша там
разберется, не бойся, а вот ты должна слушаться. - Сообщаю об этом моей кузине, слышу
ответ - да она мою маму просто извела, постоянно приходит и учит, и учит. Причем при жизни
никакой риторики не было, а вот оттуда - просто удивительно! - Моназиня Онуфрия, в миру
Евдокия Лукиничеа Ермолаева (Кудрявцева по девичеству).
Квартет не весь они играли, к сожалению, самые трудные части пропускали, так их никто и
не играл пока. Всего там их 14. Но главное все же есть - начальные и особенно финальные
части. К слову, там в предпосленей части как раз то, что бабушка всегда пела на кухне - `О
Всепетая Мати` (то есть 13-й кондак акафиста. По акафисту прямо и наивно это сочинение и
написано, можете в нотах посмотреть предисловие. - Готовит самую простую пищу, но когда с
молитвой, то - кто в монастырях ел, знает.
Не вру и не фантазирую, не думайте. Понимаю, что выглядит странно, но не для нас.
использовании жанра `Альбом`. Это не кантата, не оратория и не сборник песен. К сожалению,
музыковеды, кажется, почти не исследовали этот жанр, хотя известных произведений такого
рода навалом - `Стена`, `Ансамбль клуба одиноких сердец сержанта Пеппера`, `Иннюэндо` и
др.
рецензии А. Бузовкина, размещённой на обложке пластинки. В ней автор называет данный цикл
сюитой.
женщины, жили на Украине (тетя Поля - одна из них, была чуть помоложе). Они были -
передвижная библиотека духовной литературы. В основном сидели у себя, может, в колхозе
работали - я и не знаю. Как свободное время - взяли рюкзаки/котомки с книгами, и в объезд.
К нам в Старую Купавну они приезжали раз в 2-3-4 года, брали прочитанное, привозили новое.
Понятно, что люди прошли всякие ссылки, как полагалось. Новоисповедники Российские, одним
словом. Ни я, ни моя жена таких людей не то чтоб совсем не видели, но ... видели уже очень
мало. Пальцев одной руки хватит точно. Тетя Поля, красивая, очень умная, проницательная и
очень дружелюбная женщина, постоянно слала мне/нам какие-то посылки селькохозяйственного
характера - семечки были просто невиданного размера и вкусности, целыми посылками. Однажды
она подарила моей Ирине пуховый платок. Ирка положила его на свое обычное место за столом,
и думала, что тетя Поля ее обнимает всякий раз, когда жена там сидела. Жена умерла, а
платок так и лежит на этом месте - греет (редких) гостей. Мы только и могли рыдать, когда
вспоминали (я застал еще одну, тетю Маню, уж совсем простую старуху с единственным
длиннейшим передним зубом), не забуду, как она, послушав, как я дома на пианиноа
занимаюсь, мальчиком, бросилась ко мне и начала мне порывисто целовать руки, а глаза её
... в общем, таких людей больше нет, или их не видно). На закуску: уже совсем умирающая
моя бабушка лежит у своей дочери, вставать не может - квартира на 4 этаже. `О, вот и Поля
пришла` - какая Поля, где Поля? - `Да вот она на балконе стоит, ручкой машет, вы что, не
видите?`. А Пелагия Михайловна в этот самый момент у себя в Павлограде умирала, как потом
оказалось. Попрощаться пришла!
А бабушке - еще тогда живой - я посвятил сольную альтовую сонату. Ее записи нет тут. Эта
тоже была фрукт (манатейная монахиня, в тайном постриге). Рассказ на бис: моя жена за
два-три месяца до своей смерти (находясь в совершенно нормальном состоянии сознания!)
говорит мне по скайпу - бабушка стала приходить (они очень были дружны). И она говорит
мне: надо мужа слушаться. Ирина отвечает - да он сам-то, да он то-то и то-то. - Миша там
разберется, не бойся, а вот ты должна слушаться. - Сообщаю об этом моей кузине, слышу
ответ - да она мою маму просто извела, постоянно приходит и учит, и учит. Причем при жизни
никакой риторики не было, а вот оттуда - просто удивительно! - Моназиня Онуфрия, в миру
Евдокия Лукиничеа Ермолаева (Кудрявцева по девичеству).
Квартет не весь они играли, к сожалению, самые трудные части пропускали, так их никто и
не играл пока. Всего там их 14. Но главное все же есть - начальные и особенно финальные
части. К слову, там в предпосленей части как раз то, что бабушка всегда пела на кухне - `О
Всепетая Мати` (то есть 13-й кондак акафиста. По акафисту прямо и наивно это сочинение и
написано, можете в нотах посмотреть предисловие. - Готовит самую простую пищу, но когда с
молитвой, то - кто в монастырях ел, знает.
Не вру и не фантазирую, не думайте. Понимаю, что выглядит странно, но не для
нас.
и написано...
личное. Но дополнение в части посвящения получилось изумительное. В чем то, столь же
правомерно публичное, как и само сочинение. Сохраню для совместного восприятия с музыкой.
В части `просто и наивно` - не знаю. При таком авторском названии, да еще по такому
поводу, уже невозможно отказаться от него. Как от сознательно публикуемой авторской
Программы. А у меня, при прослушиваниях `Похвалы..` (пяти), метались не столько вспышки
акафистных цепочек `Радуйся...`, сколько евангельское для 7 января:`Вот, по воле Отца с
райских Небес спустился в смердящую клоаку земли спасать гибелью вас неблагодарных..` И
ужасающе спокойное постукивание инквизиторских молоточков. И удары финала:`Да! Да!
Да!...Спустился спасать!`. Кажется, Ваши комменты пора издать сборником.
прощения, если вторгся в очень личное. Но дополнение в части посвящения получилось
изумительное. В чем то, столь же правомерно публичное, как и само сочинение. Сохраню для
совместного восприятия с музыкой. В части `просто и наивно` - не знаю. При таком авторском
названии, да еще по такому поводу, уже невозможно отказаться от него. Как от сознательно
публикуемой авторской Программы. А у меня, при прослушиваниях `Похвалы..` (пяти), метались
не столько вспышки акафистных цепочек `Радуйся...`, сколько евангельское для 7
января:`Вот, по воле Отца с райских Небес спустился в смердящую клоаку земли спасать
гибелью вас неблагодарных..` И ужасающе спокойное постукивание инквизиторских молоточков.
И удары финала:`Да! Да! Да!...Спустился спасать!`. Кажется, Ваши комменты пора издать
сборником.
главе коллектива. Я ведь назвал просто `Похвала`, а `Пресвятой Богородицы` не решался, и
когда Андрей мне это высказал, поначалу отказался, кажется и издано как просто `Похвала`,
уже не помню. КОгда мы в последний в жизни раз случайно увиделись с Андрюшей, уже
покачивающим паркинсонными руками, он сказал - хочу, чтобы 8 часть `Похвалы` сыграли на
моих похоронах - уж не знаю, было это или нет.
Огромное море существует моих всяких писаных документов, я что под руку попадается, шлю
Пете Белому, поскольку у него есть там некие соображения, но только вершки, конечно.
сборником.
Кому интересно, может покопаться в моих древних коммента).
Это был бы великолепный итог. Как музыканта, так и историка советской и пост-советской
музыкальной культуры.
Это был бы БЕССЕЛЛЕР!
мемуарами.
Кому интересно, может покопаться в моих древних коммента).
Это был бы великолепный итог. Как музыканта, так и историка советской и пост-советской
музыкальной культуры.
Это был бы БЕССЕЛЛЕР!
Проблема: надо писать все как было, но тогда невозможно публиковать, ибо слишком глубоко
знаю предмет иной раз.
тогда невозможно публиковать, ибо слишком глубоко знаю предмет иной раз.
скандально.
Но если - ПРАВДА?
Века рассудят.
Впрочем, понимаю Вас.
Хотя, я бы на Вашем месте рискнул.
Терять особо нечего.
этой... чести.
И хорошее название нужно придумать. Все эти De profundis не годятся. Нужно
современнее, например: `Из-под плинтуса`.
мемуарами.
- Кому интересно, может покопаться в моих древних коммента). Это был бы
БЕССЕЛЛЕР!
поддержку. Без Вашего совета (читай - одобрения) он бы не решился! Это же может стоить
двух, а то и четырех симфоний!
- А вот это с Вашей стороны просто удивительно щедрый и благородный жест! Надо и
мне покопаться, делать-то мне больше нечего... Кстати, почему бы Вам не посоветовать
Михаилу взять в качестве образца публикации А.Гаврилова о Рихтере. Вот уж бестселлер так
бесТселлер!
Но если - ПРАВДА?
Века рассудят.
Впрочем, понимаю Вас.
Хотя, я бы на Вашем месте рискнул.
Терять особо нечего.
все, что я знаю? за что страдать их родственникам? да и им самим, ведь передо мной они
покаялись, кое-кто и на исповеди, но если не каялись публично, как я могу это делать за
людей? Поэтому даже для самого себя очень многого не могу писать. Это только как один,
наиболее вопиющий момент, но много и другого.
мемуарами.
...
Это был бы великолепный итог.
...
итог. Хорош итог -заняться мемуарами! Нет уж, пусть ещё живёт, любит и пишет пока живётся,
любится и пишется, а воспоминания сочиняются(!) по итогам, а не в качестве итога.
вариант, можно обратиться к рецензии А. Бузовкина, размещённой на обложке пластинки. В ней
автор называет данный цикл сюитой.
как жанра - механический или электронный носитель. Альбом не может быть исполнен как
альбом на концерте, он существует только на пластинке. Кроме того, Альбом - жанр, как и
опера, синкретический. Помимо музыки он включает в себя текст, актёрскую игру, музыкальное
исполнительство и графический дизайн. Согласитесь, что оформление альбомов `Жёлтая
подводная лодка` или `Эбби Роуд` имеет огромное художественное значение.
могу писать о людях все, что я знаю? за что страдать их родственникам?....
потребность, возможность и желание, то писать надо обязательно. Можно и блок лет на двести
поставить, коли так уж щепетильна натура Ваша. Если бы я мог, то в деталях описал бы
масштабы досады, которая возникает от того, что кто-то из-за лени, глупости, отсутствия
желания, желания поспать лишний час, когда-то, где-то не записал самых простых сведений...
архивы катастрофично неполны, а родственники-потомки страдают, случается, ужасно
вследствие этого.
альбома, как жанра - механический или электронный носитель. Альбом не может быть исполнен
как альбом на концерте, он существует только на пластинке. Кроме того, Альбом - жанр, как
и опера, синкретический. Помимо музыки он включает в себя текст, актёрскую игру,
музыкальное исполнительство и графический дизайн. Согласитесь, что оформление альбомов
`Жёлтая подводная лодка` или `Эбби Роуд` имеет огромное художественное
значение.
в целом согласна с Вами, Андрей. Хорошее название жанра. )
писать надо обязательно. Можно и блок лет на двести поставить, коли так уж щепетильна
натура Ваша. Если бы я мог, то в деталях описал бы масштабы досады, которая возникает от
того, что кто-то из-за лени, глупости, отсутствия желания, желания поспать лишний час,
когда-то, где-то не записал самых простых сведений... архивы катастрофично неполны, а
родственники-потомки страдают, случается, ужасно вследствие этого.
сегодня встал в 3:50, куда же раньше. А так Вы правы. Уж больно сейчас нагрузка велика.
классика, то кто классика?
Она больше классика, чем Дунаевский, потому что у Дунаевского каждая мелодия чем-то
отдает знакомым, а у Пахмутовой они все - свои. Она, мне кажется, мелодист мирового
уровня.
Мне тут однажды ответил композитор, что `у нас 12 нот`. Математик подсчитает, сколько
возможно комбинаций. У Пахмутовой они бесконечны, что геологи, что.... что-что...
концерте, он существует только на пластинке.
рок-группы исполняют свои альбомы целиком, нередко -- даже с тем же порядком песен,
особенно на презентации, собственно, альбома.
К тому же существуют две разнонаправленные тенденции. Рок-исполнители часто не так чтобы
слишком заморачиваются сведением и мастерингом, потому что для них альбом -- это в
некотором роде демо-версия концерта, замануха. Они зарабатывают концертами, а с альбомов
практически ничего не имеют.
А вот авторы электронной музыки и впрямь создают альбомы как произведения искусства,
неинтерпретируемые, неизменные; вот они-то чрезвычайно тщательно работают над звуком.
комбинаций.
что сериалисты)
половина. Вторую используют разве что сериалисты)
именно на двенадцать равных частей - отнюдь не единственно возможное. Далее, можно делить
и не октаву, а дуодециму, к примеру.
Иными словами, даёшь равноправие всех звуков!
нечего... Кстати, почему бы Вам не посоветовать Михаилу взять в качестве образца
публикации А.Гаврилова о Рихтере. Вот уж бестселлер так бесТселлер!
покопайтесь...
Юмор у Вас, однако ...
Но я бы посоветовал Вам и Михаилу в качестве образца не публикации Гаврилова, а книгу Г.
Нейгауза `Об искусстве фортепианной игры`.
том и дело. Уравниловка никогда ни к чему хорошему не приводит -- в любой сфере.
хорошему не приводит -- в любой сфере.
неоправданное уравнивание.
живет своей жизнью:
https://www.youtube.com/watch?v=nyHRC7xuZ8w
Кстати, у меня тут возникла проблема: видео на ютюбе ( в Гугл Хроме) стало на редкость
отвратительного качества. Но я это исправила. У кого такая же проблема, пишите в личку -
помогу)))
уравнивание.
исполняют свои альбомы целиком, нередко -- даже с тем же порядком песен, особенно на
презентации, собственно, альбома.
презентация и альбом разные жанры. Не бывает презентации без альбома. А альбом без
презентации вполне.
Юмор у Вас, однако ...
Но я бы посоветовал Вам и Михаилу в качестве образца не публикации Гаврилова, а книгу Г.
Нейгауза `Об искусстве фортепианной игры`.
почитать. Что до Нейгауза, то книжка эта не имеет ничего общего с мемуарами. Кстати
говоря, первого издания Вы ведь наверняка не читали, особенно занятно сравнить авторские
предисловия в 1-м и 2-м изданиях.
заказ и по случаю. А популярной она не была.
Сейчас. Я шел к тебе,
Нес кое-что тебе я показать;
Но, проходя перед трактиром, вдруг
Услышал скрыпку... Нет, мой друг, Сальери!
Смешнее отроду ты ничего
Не слыхивал... Слепой скрыпач в трактире
Разыгрывал voi che sapete. Чудо!
Не вытерпел, привел я скрыпача,
Чтоб угостить тебя его искусством.
Войди!
Входит слепой старик со скрыпкой.
Из Моцарта нам что-нибудь!
Старик играет арию из Дон-Жуана;
Моцарт хохочет.