Добавил ноты сонаты в уртекстовой редакции П. Егорова.
Sir Gray
(08.09.2021 20:15)
Мне кажется, эту сонату надо играть не столько остро, сколько нежно. И, по-моему, Аксу это удается лучше всех. Я даже удивился (прослушал всех, кроме клавесинистов). Особенно последняя часть мне понравилась. А первую мне почему-то хочется играть чуть медленнее. Но так не играет НИКТО. Даже странно.
По-моему, в первой части должна быть не острота, а тайна, что-то заговорщическое. Сыграл фразу - затаился... повторил - затаился. Я так себе это представляю.
jubogomolov
(27.12.2021 17:31)
Прекрасное исполнение. Прекрасное, в смысле понимания вещи.
aleks91801
(27.12.2021 22:50)
Sir Gray писал(а):
...
По-моему, в первой части должна быть не острота, а тайна, что-то заговорщическое. Сыграл фразу - затаился... повторил - затаился.
Да, согласен. А после того, как исполнитель во второй раз затаится, он непременно должен медленно окинуть взглядом публику, а уж затем продолждить.
Здесь нет смысла затаиваться. Восходящую фразу поглощает резкий смыслово, хотя и мягкий в исполнении, нисходящий `отлив`, решительно и навсегда прекращающий всякое движение музыки тоникой, но(!) это ему не удается - неизбежная смерть отрицается новой жизнью. Ещё дважды начинается из той же исходной точки устремленый вверх поток - вновь рождается жизнь-движение, и, наконец, преодолев третью попытку умервщления, уходит из минора в до мажор, чтобы в дальнейшем кратком примерении затихнуть, дать себе передохнуть в краткоживущем си-мажорном трезвучии... Затем вновь, из уже ничего, возникает всё та же восходящая фраза... А вы где-то на этом пути затаится решили?
Я не думаю, что Гайдн что-то в таком роде представлял. Черт его знает, что он вообще представлял, но на то он и гений, что, просто `сочиняя`, творит произведение, смысл которого больше, чем он себе представлял. Поколениями не вычерпать.
Sir Gray
(28.12.2021 06:27)
aleks91801 писал(а):
/.../ А вы где-то на этом пути затаится решили?
/.../
Я думал на ферматах затаиваться. Я, может быть, неверно употребил термин `фраза`.
удается лучше всех. Я даже удивился (прослушал всех, кроме клавесинистов). Особенно
последняя часть мне понравилась. А первую мне почему-то хочется играть чуть медленнее. Но
так не играет НИКТО. Даже странно.
По-моему, в первой части должна быть не острота, а тайна, что-то заговорщическое. Сыграл
фразу - затаился... повторил - затаился. Я так себе это представляю.
По-моему, в первой части должна быть не острота, а тайна, что-то заговорщическое. Сыграл
фразу - затаился... повторил - затаился.
во второй раз затаится, он непременно должен медленно окинуть взглядом публику, а уж затем
продолждить.
Здесь нет смысла затаиваться. Восходящую фразу поглощает резкий смыслово, хотя и мягкий в
исполнении, нисходящий `отлив`, решительно и навсегда прекращающий всякое движение музыки
тоникой, но(!) это ему не удается - неизбежная смерть отрицается новой жизнью. Ещё дважды
начинается из той же исходной точки устремленый вверх поток - вновь рождается
жизнь-движение, и, наконец, преодолев третью попытку умервщления, уходит из минора в до
мажор, чтобы в дальнейшем кратком примерении затихнуть, дать себе передохнуть в
краткоживущем си-мажорном трезвучии... Затем вновь, из уже ничего, возникает всё та же
восходящая фраза... А вы где-то на этом пути затаится решили?
Я не думаю, что Гайдн что-то в таком роде представлял. Черт его знает, что он вообще
представлял, но на то он и гений, что, просто `сочиняя`, творит произведение, смысл
которого больше, чем он себе представлял. Поколениями не вычерпать.
/.../
`фраза`.