Скачать ноты Акт I. Средневековье. Знатный рыцарь Генрих смертельно болен. Верный ему Дитрих отправляется в монастырь под Салерно за советом к прославленному исцелителю-монаху. Тот выносит вердикт: только...Читать дальше
Акт I. Средневековье. Знатный рыцарь Генрих смертельно болен. Верный ему Дитрих отправляется в монастырь под Салерно за советом к прославленному исцелителю-монаху. Тот выносит вердикт: только добровольная смерть юной девы может спасти рыцаря. Узнав об этом, Генрих пытается покончить с собой. Но он не в силах удержать в руках меч.
Акт II. 14-летняя дочь Дитриха и Хильды Агнес готова пожертвовать собой ради Генриха. Родители безуспешно отговаривают ее от рокового поступка. Смирившись с решением дочери, они вместе с больным рыцарем отправляются в монастырь. Акт III. По пути в монастырь продолжаются физические и духовные мучения Генриха. Но перед входом в монашескую келью происходит чудо: Генрих со сверхчеловеческой силой разрушает дверь и отнимает у монаха нож, которым тот должен был совершить страшный обряд. Агнес остается невредимой, а Генрих выздоравливает. Х Свернуть 3 декабря 1948 (live). Концертное исполнение. Мюнхен.Мужской хор и симфонический оркестр Баварского радио. Дир. Ганс Альтманн. / Август Зайдер (Генрих, немецкий рыцарь, т), Герхард Мисске (Дитрих, его вассал, бар.), Ханне Мюнх (Хильде, жена Дитриха, с), Ханна Клаусс (Агнес, дочь Дитриха, с),Макс Прёбстль (врач, монах из Салерно, б).
|
||
у Пфицнера. Голоса хорошие, поют хорошо, а между тем, сведений об этих певцах мне отыскать
не удалось. Только годы жизни Зайдера (1901- 1989). Про остальных выяснилось только то,
что это не прежние знаменитости, укрывшиеся под вымышленными именами (такое в послевоенной
Германии встречалось), имена здесь настоящие. - Что касается оперы, то сюжет её взят из
немецкой средневековой повести в стихах - `Бедный Генрих` Гартмана фон Ауэ (1197).
Отдалённо он напоминает античный миф об Алмете и Алкесте (см. `Алкесту` Эврипида, `Адмета`
Генделя, `Альцесту` Глюка).
средневековой повести в стихах - `Бедный Генрих` Гартмана фон Ауэ (1197). Отдалённо он
напоминает античный миф об Алмете и Алкесте (см. `Алкесту` Эврипида, `Адмета` Генделя,
`Альцесту` Глюка).
неторопливой повествовательностью, преобладанием сумрачного колорита, да, отчасти, и
сюжетом. Провести параллели с героями Вагнера очень легко: Генрих - страдающий Амфортас,
Агнес - Парсифаль (условно, конечно - их роднит душевная чистота и ощущение своей
призванности к подвигу), Дитрих - Гурнеманц (их партии даже интонационно схожи).
`Палестрина` все-таки интереснее, самобытнее, значительнее.
своей неторопливой повествовательностью, преобладанием сумрачного колорита, да, отчасти, и
сюжетом. Провести параллели с героями Вагнера очень легко: Генрих - страдающий Амфортас,
Агнес - Парсифаль (условно, конечно - их роднит душевная чистота и ощущение своей
призванности к подвигу), Дитрих - Гурнеманц (их партии даже интонационно схожи).
`Палестрина` все-таки интереснее, самобытнее, значительнее.
которые Вы проводите, может быть, и не бесспорны (не знаю), но очень интересны. В
отношении же художественной формы вагнерианство в этой опере Пфитцнера чувствуется
несомненно. А что у него лучше - не берусь судить. Если я и сослался на мнение некоторых
знатоков (действительно существующее), будто лучше `Бедный Генрих`, то сделал это только
с целью привлечь внимание к загрузке - но раз это вызывает желание сравнить и поспорить,
тем лучше:))