Скачать ноты

Акт I. Средневековье. Знатный рыцарь Генрих смертельно болен. Верный ему Дитрих отправляется в монастырь под Салерно за советом к прославленному исцелителю-монаху. Тот выносит вердикт: только...Читать дальше
Акт I. Средневековье. Знатный рыцарь Генрих смертельно болен. Верный ему Дитрих отправляется в монастырь под Салерно за советом к прославленному исцелителю-монаху. Тот выносит вердикт: только добровольная смерть юной девы может спасти рыцаря. Узнав об этом, Генрих пытается покончить с собой. Но он не в силах удержать в руках меч.
Акт II. 14-летняя дочь Дитриха и Хильды Агнес готова пожертвовать собой ради Генриха. Родители безуспешно отговаривают ее от рокового поступка. Смирившись с решением дочери, они вместе с больным рыцарем отправляются в монастырь.
Акт III. По пути в монастырь продолжаются физические и духовные мучения Генриха. Но перед входом в монашескую келью происходит чудо: Генрих со сверхчеловеческой силой разрушает дверь и отнимает у монаха нож, которым тот должен был совершить страшный обряд. Агнес остается невредимой, а Генрих выздоравливает.

Х Свернуть

3 декабря 1948 (live). Концертное исполнение. Мюнхен.Мужской хор и симфонический оркестр Баварского радио. Дир. Ганс Альтманн. / Август Зайдер (Генрих, немецкий рыцарь, т), Герхард Мисске (Дитрих, его вассал, бар.), Ханне Мюнх (Хильде, жена Дитриха, с), Ханна Клаусс (Агнес, дочь Дитриха, с),Макс Прёбстль (врач, монах из Салерно, б).
         (3)  


alebaranov (02.02.2019 17:37)
Эта запись пол-века оставалась единственной записью оперы, которую знатоки называют лучшей
у Пфицнера. Голоса хорошие, поют хорошо, а между тем, сведений об этих певцах мне отыскать
не удалось. Только годы жизни Зайдера (1901- 1989). Про остальных выяснилось только то,
что это не прежние знаменитости, укрывшиеся под вымышленными именами (такое в послевоенной
Германии встречалось), имена здесь настоящие. - Что касается оперы, то сюжет её взят из
немецкой средневековой повести в стихах - `Бедный Генрих` Гартмана фон Ауэ (1197).
Отдалённо он напоминает античный миф об Алмете и Алкесте (см. `Алкесту` Эврипида, `Адмета`
Генделя, `Альцесту` Глюка).

weina (11.02.2019 22:37)
alebaranov писал(а):
Что касается оперы, то сюжет её взят из немецкой
средневековой повести в стихах - `Бедный Генрих` Гартмана фон Ауэ (1197). Отдалённо он
напоминает античный миф об Алмете и Алкесте (см. `Алкесту` Эврипида, `Адмета` Генделя,
`Альцесту` Глюка).
А меня эта опера заставила вспомнить `Парсифаль` - своей
неторопливой повествовательностью, преобладанием сумрачного колорита, да, отчасти, и
сюжетом. Провести параллели с героями Вагнера очень легко: Генрих - страдающий Амфортас,
Агнес - Парсифаль (условно, конечно - их роднит душевная чистота и ощущение своей
призванности к подвигу), Дитрих - Гурнеманц (их партии даже интонационно схожи).

`Палестрина` все-таки интереснее, самобытнее, значительнее.

alebaranov (14.02.2019 12:57)
weina писал(а):
А меня эта опера заставила вспомнить `Парсифаль` -
своей неторопливой повествовательностью, преобладанием сумрачного колорита, да, отчасти, и
сюжетом. Провести параллели с героями Вагнера очень легко: Генрих - страдающий Амфортас,
Агнес - Парсифаль (условно, конечно - их роднит душевная чистота и ощущение своей
призванности к подвигу), Дитрих - Гурнеманц (их партии даже интонационно схожи).

`Палестрина` все-таки интереснее, самобытнее, значительнее.
Сюжетные аналогии,
которые Вы проводите, может быть, и не бесспорны (не знаю), но очень интересны. В
отношении же художественной формы вагнерианство в этой опере Пфитцнера чувствуется
несомненно. А что у него лучше - не берусь судить. Если я и сослался на мнение некоторых
знатоков (действительно существующее), будто лучше `Бедный Генрих`, то сделал это только
с целью привлечь внимание к загрузке - но раз это вызывает желание сравнить и поспорить,
тем лучше:))



 
     
classic-online@bk.ru