Ганс Пфицнер
ГАНС ПФИЦНЕР (1869–1949)
Ганс Пфицнер (дирижёр)







`Тёмная империя` (`Das dunkle Reich`) — хоральная фантазия для сопрано, баритона, хора, органа и оркестра op. 38
Вокальный цикл `Alte Weisen` (Старые напевы) op. 33
Две песни для голоса и фортепиано (1907) op. 21
Две песни для среднего голоса и фортепиано на стихи Карла Буссе op. 19
Дуэт для скрипки, виолончели и малого оркестра (1937) op. 43
Кантата `О немецкой душе` (`Von deutscher Seele`) для солистов, хора, оркестра и органа (1921) op. 28
Кантата `Первоглаголы. Учение орфиков` (`Urworte. Orphisch`) для солистов, хора и оркестра op. 57
Концерт для виолончели с оркестром ля минор op. posth
Концерт для виолончели с оркестром ля минор op. 52
Концерт для виолончели с оркестром соль мажор op. 42
Концерт для скрипки с оркестром си минор op. 34
Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1922) op. 31
Опера `Das Christ-Elflein` (Рождественский эльф`) op. 20
Опера `Бедный Генрих` (1891-93)
Опера `Палестрина` WoO 17
Опера `Палестрина` (арии)
Опера `Роза из сада любви` (1901)
Песня `An den Mond` (К месяцу) op. 18
Песня `Die schlanke Wasserlilie` (Стройная кувшинка)
Песня `Ein Fichtenbaum steht einsam` (`Стоит одиноко сосна`)
Песня `Kuckuckslied` (`Песня кукушки`)
Песня `Mein Liebchen ist kein stolzes Schloss` (Моя милая не похожа на гордый замок)
Песня `O schneller, mein Ross` (`Быстрей, мой конь`)
Песня `Staendchen`: `Mach auf, mach auf, doch leise, mein Kind` (Серенада: `Открой мне, но только тихонько, малышка`)
Песня `Staendchen`: `Mit Lied und Leier weck` ich dich` (Серенада: `Разбужу тебя песней и лирой`)
Песня `Untreu und Trost` (`Измена и утешение`)
Песня Вернера из романа Й.В. фон Шеффеля «Трубач из Зеккингена» (Lied Werners aus dem `Trompeter von Saeckingen`)
Пять песен op. 26
Пять песен для голоса и фортепиано (1888-89) op. 7
Пять песен для голоса и фортепиано (1901) op. 11
Пять песен для голоса и фортепиано (1907) op. 22
Пять песен для среднего голоса и фортепиано на стихи Йозефа фон Эйхендорфа (1888-89) op. 9
Пять пьес для фортепиано op. 47
Секстет для кларнета, скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано соль минор op. 55
Семь песен для голоса и фортепиано (1888-89) op. 2
Симфония до мажор op. 46
Симфония до-диез минор op. 36а
Соната для виолончели и фортепиано фа-диез минор (1890) op. 1
Соната для скрипки и фортепиано ми минор op. 27
Струнный квартет до минор (1942) op. 50
Струнный квартет до-диез минор (1925) op. 36
Струнный квартет ре мажор (1902) op. 13
Струнный квартет ре минор (1886)
Три песни для голоса и фортепиано op. 10
Три песни для голоса и фортепиано (1888-89) op. 3
Три песни для сопрано и фортепиано (1888-89) op. 5
Три сонета для мужского голоса и фортепиано (1931) op. 41
Увертюра из музыки к пьесе «Кэтхен из Хайльбронна, или Испытание огнём» (`Das Käthchen von Heilbronn`) op. 17
Фортепианное трио си-бемоль мажор (1886)
Фортепианное трио фа мажор (1895-1896) op. 8
Фортепианный квинтет до мажор op. 23
Четыре песни для баритона или баса в сопровождении фортепиано на стихи Конрада Фердинанда Мейера (1923) op. 32
Четыре песни для голоса и фортепиано (1904) op. 15
Четыре песни для голоса и фортепиано (1909) op. 24
Четыре песни для голоса и фортепиано (1922) op. 29
Четыре песни для голоса и фортепиано (1922) op. 30
Четыре песни для среднего голоса и фортепиано на стихи Генриха Гейне (1888-89) op. 4
Шесть любовных песен на стихи Рикарды Хух для высокого голоса и фортепиано (1924) op. 35
Шесть песен для высокого баритона и фортепиано (1888-89) op. 6
Шесть песен для голоса и фортепиано (1931) op. 40
Шесть этюдов для фортепиано op. 51
Шесть юношеских песен для голоса в сопровождении фортепиано (1884-87)


Последние комментарии к произведениям композитора

alebaranov (16.09.2015 11:18) не в сети не в сети
Часть 1. Mensch und Natur (ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА).
1.‘Es geht wohl anders, als du meinst’ – Квартет
2.‘Was willst auf dieser Station so breit dich niederlassen’ – Тенор
3.Tod als Postillon (Смерть-почтальон) – Оркестр
4.‘Herz, in deinen sonnenhellen Tagen’ – Квартет и хор
5.‘Der Sturm geht larmend um das Haus’ – Квартет
6.Abend – Nacht. (Вечер. Ночь) – Оркестр
7.‘Die Lerche grusst den ersten Strahl’ – Квартет
8.‘Wenn der Hahn kraht auf dem Dache’ – Квартет
9.‘Ewig muntres Spiel der Wogen’ – Квартет
10.‘Der Wandrer von der Heimat weit’ – Бас и тенор
11.Nachtgruss. ‘Weil jetzo alles stille ist’ – Квартет и хор
12.‘Ein andrer Konig, wunderreich’ – Квартет и хор

Часть 2. Leben und Singen (ЖИЗНЬ И ПЕСНИ).
1.Vorsriel (Вступление). – Оркестр
2.‘Wir wandern nun schon viel hundert Jahr’ – Хор
3.‘Was ich wollte, liegt zerschlagen’ – Тенор
4.Ergebung – Оркестр
5.‘Der jagt dahin, dass die Rosse schnaufen’ – Хор
6.‘Gleich wie auf dunklem Grunde der Friedensbogen bluht’ – Бас.
Der Liederteil (ПЕСНИ):
7.Der alte Garten. ‘Kaiserkron’ und Paonien rot’ – Сопрано
8.‘Von allen guten Schwingen zu brechen durch die Zeit’ – Хор
9.Die Nonne und der Ritter. – Контральто и тенор
10.‘Wohl vor lauter Singen kommen wir nicht recht zum Leben’ – Хор
11.‘Hast du doch Flugel eden und das gewalt’ge Wort’ – Сопрано
12.Der Friedensbote. ‘Schlaf’ ein, mein Liebchen’ – Бас
13.Schlussgesang. ‘Wenn die Wogen unten toben’ – Хор и квартет
Osobnyak (16.09.2015 11:42) не в сети не в сети
Спасибо за добавление. Редкостная вещица!
abyrvalg (08.01.2019 11:11) не в сети не в сети
получше качеством концерт выложил
Osobnyak (28.01.2016 22:46) не в сети не в сети
Концерт был не так давно обнаружен в частном архиве. Нет ли в Германии специального
подвала для захоронений: Бах, Гизекинг... Или подвалы рассредоточены по всему свету?
balaklava (07.01.2019 15:26) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Концерт был не так давно обнаружен в частном
архиве. Нет ли в Германии специального подвала для захоронений: Бах, Гизекинг... Или
подвалы рассредоточены по всему свету?
По поводу этого концерта Метнер высказался что
это `г....`. Ну, так говорят. Я категорически не согласен с Метнером, хотя это , на мой
взгляд, не самое лучшее произведение этого последнего (наряду с Р.Штраусом) европейского
романтика... `Присел` на творчество `Этого московского еврея` (так презрительно отзывался
о нём А.Гитлер)... Удивительно то, что лет 5 назад в архиве было всего 3-4 его опуса.
Спасибо всем, и лично Вам, дорогой Osobnyak, за популяризацию Пфицнера на нашем сайте!
abyrvalg (07.01.2019 16:14) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
По поводу этого концерта Метнер высказался что
это `г....`. Ну, так говорят. Я категорически не согласен с Метнером, хотя это , на мой
взгляд, не самое лучшее произведение этого последнего (наряду с Р.Штраусом) европейского
романтика...
Нашли с кем не соглашаться. Метнер дальше Брамса вообще не продвинулся
ни на йоту. Всё, что позже него это разврат и соддом с гоморой.
gutta (07.01.2019 16:50) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Нашли с кем не соглашаться. Метнер дальше Брамса
вообще не продвинулся ни на йоту. Всё, что позже него это разврат и соддом с
гоморой.
А не содом с геморроем?)
С Новым Годом!
abyrvalg (07.01.2019 16:59) не в сети не в сети
gutta писал(а):
А не содом с геморроем?)

С Новым Годом!
Опередили меня.

С Новым Годом и Рождеством!
balaklava (07.01.2019 17:05) не в сети не в сети
gutta писал(а):
С Новым Годом!
Гм... Пфинцер любил русскую
литературу. Любимые писатели его были Гоголь(тут без вопросов) и, почему-то Лесков.
Почему? Для меня загадка...
musikus (07.01.2019 17:26) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Метнер... Всё, что позже него это разврат и соддом
с гоморой.
Чё-то я не понял. Метнер закончил свои дни в начале 50-х (а реально писать
- еще раньше), и, что же, всё, что за эти чуть ли не 70 лет - все разврат и содом с
гоморрой? Люди работали, всех не перечислишь и на Западе, и у нас. Даже Ваш любимый ССП
успел написать Симфонию-концерт для влч. с орк, 7-ю симфонию и кое-что еще. Шостакович в
это время написал 5 или 6 симфоний, десяток квартетов, скрипичную и альтовую сонаты, два
виолончельных и 2-й скр. концерты и пр. Да вобще, Метнер - не та точка отсчета, не эпоха,
чтобы по нему сверяться. Насчет Брамса я тоже не очень понял.При чем здесь он? А?
LAKE (07.01.2019 17:54) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Нашли с кем не соглашаться. Метнер дальше Брамса
вообще не продвинулся ни на йоту. Всё, что позже него это разврат и соддом с
гоморой.
То есть надо было согласиться? Или ... Метнер - существо, на которое в
принципе не надо обращать внимания? :) То есть даже не соглашаться с ним - расположить
себя ниже плинтуса?, это - раз. А после кого всё же `содом и гомо(р)ра` - после Метнера
или сразу после Брамса?, это - два`c.
abyrvalg (07.01.2019 17:57) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Чё-то я не понял. Метнер закончил свои дни в начале
50-х (а реально писать - еще раньше), и, что же, всё, что за эти чуть ли не 70 лет - все
разврат и содом с гоморрой? Люди работали, всех не перечислишь и на Западе, и у нас. Даже
Ваш любимый ССП успел написать Симфонию-концерт для влч. с орк, 7-ю симфонию и кое-что
еще. Шостакович в это время написал 5 или 6 симфоний, десяток квартетов, скрипичную и
альтовую сонаты, два виолончельных и 2-й скр. концерты и пр. Да вобще, Метнер - не та
точка отсчета, не эпоха, чтобы по нему сверяться. Насчет Брамса я тоже не очень понял.При
чем здесь он? А?
Я тут при чём? Содом и гомора - с точки зрения Метнера.

Я же 20 век - больше ценю, чем 19. Одни первые 17 лет 20-го века до 1-й мировой и
октябрьской чего стоят.
gutta (07.01.2019 18:05) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Гм... Пфинцер любил русскую литературу. Любимые
писатели его были Гоголь(тут без вопросов) и, почему-то Лесков. Почему? Для меня
загадка...
А он читал по-русски?
Если да, то, видимо, из-за богатства русского языка у Лескова, которому в отечественной
литературе в этом нет равных. И, скажем, Горький и нынешние составители школьных учебников
это прекрасно сознают.
Кстати, как-то мне попалась статья о Лескове (автора забыл) под точным и характерным
названием `Пропущенный гений`.
А почему Гитлер называл Пфинцера `московским евреем`?
abyrvalg (07.01.2019 18:12) не в сети не в сети
gutta писал(а):
А почему Гитлер называл Пфинцера `московским
евреем`?
Пфицнер

С Новым Годом!
balaklava (07.01.2019 18:14) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
...

Я же 20 век - больше ценю, чем 19. Одни первые 17 лет 20-го века до 1-й мировой и
октябрьской чего стоят.
В памфлете “Футуристическая опасность” (1917), направленном
против Бузони, Пфицнер ссылается на авторитет Рубинштейна, цитируя крылатое выражение: “А
что если всё иначе? Что если мы находимся на вершине или даже оставили её позади? Что
если… наши последние полтора столетия явили собою подъём западноевропейской музыки,
вершину, подлинный период расцвета, который никогда не вернётся и за которым наступает
распад, декаданс, — как после расцвета греческой трагедии...`
abyrvalg (07.01.2019 18:33) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
В памфлете “Футуристическая опасность” (1917),
направленном против Бузони, Пфицнер ссылается на авторитет Рубинштейна, цитируя крылатое
выражение: “А что если всё иначе? Что если мы находимся на вершине или даже оставили её
позади? Что если… наши последние полтора столетия явили собою подъём западноевропейской
музыки, вершину, подлинный период расцвета, который никогда не вернётся и за которым
наступает распад, декаданс, — как после расцвета греческой трагедии...`
... И
одновременно с Гитлером обсуждали, каким величайшим антисемитом был Отто Вейнингер,
восторгаясь его работами и взглядами. Хотя позже нацистские бонзы самого Пфицнера записали
в евреи, хотя таковым он не был. Видимо, его квазираввинская бородка подвела композитора.
gutta (07.01.2019 18:38) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Гм... Пфинцер любил русскую литературу. Любимые
писатели его были Гоголь(тут без вопросов) и, почему-то Лесков. Почему? Для меня
загадка...
Ну да, теперь всё ясно. Он из русских немцев:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%BD%D0%B5%D1%80,_%D0%93%D0%B0%D0
%BD%D1%81
gutta (07.01.2019 18:48) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Пфицнер

С Новым Годом!
Взаимно.
А вот и Пфицнер на очень интересном сайте:
http://holocaustmusic.ort.org/ru/politics-and-propaganda/third-reich/pfitzner-hans/
abyrvalg (07.01.2019 19:06) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Взаимно.
А вот и Пфицнер на очень интересном сайте:
http://holocaustmusic.ort.org/ru/politics-and-propaganda/third-reich/pfitzner-hans/

Всё, что хотел сказать Пфицнер про свою Германию, он высказал в своей кантате `О немецкой
душе`.
musikus (07.01.2019 19:33) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
А после кого всё же `содом и гомо(р)ра` - после
Метнера или сразу после Брамса?, это - два`c.
Я вот тоже не понял - после кого
, но главное - тут цугцванг, как ни пойми: если это после Брамса Содом и Гоморра, то чушь
невероятная получается, так как под категорию `разврата` и пр. подпадают все корифеи
рубежа 19-20 в.в., включая Малера, Скрябина, Дебюсси, раннего Стравинского, нововенцев и
пр. Если бы не было их, то не было бы и всех шедевров того, что мы теперь называем
современной музыкой. Ну, а предположение о том, что Метнер предвидел все, что будет после
него я просто не комментирую. Он, Николай Карлович-то, конечно, успел наслушаться музыки
первой половины ХХ-го века и, конечно, ему-то, такому, я сказал бы, сумбурному романтику,
эти новации ХХ-го в. не могли нравиться. Но это обычная история, особенно с композиторами,
которые готовы умереть, охраняя свой собственный мир, даже если он размером с туалетную
кабинку...
Romy_Van_Geyten (07.01.2019 21:11) не в сети не в сети
Этот концерт пафосом и напыщенностью напоминает музыку Мокроусова к эпизоду фильма `Весна
на Заречной улице`, где главная героиня идёт в сталелитейный цех, чтобы полювоваться
героической работой своего любимого сталевара. Только у Мокроусова повеселее и поярче
получилось.
LAKE (07.01.2019 21:14) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
В памфлете “Футуристическая опасность” (1917),
направленном против Бузони, Пфицнер ссылается на авторитет Рубинштейна, цитируя крылатое
выражение: “А что если всё иначе? Что если мы находимся на вершине или даже оставили её
позади? Что если… наши последние полтора столетия явили собою подъём западноевропейской
музыки, вершину, подлинный период расцвета, который никогда не вернётся и за которым
наступает распад, декаданс, — как после расцвета греческой трагедии...`
Уй, а и что,
действительно, что если? :):):) Просто не сразу и сообразишь куды бечь? ВЫ-ходишь так вот
на улицу, а там реализованные фантазии Пфицнера со ссылкой на авторитет разгуливают. И ты
среди них, весь такой,... , а с тобой ещё и подружка, вся такая,... А на вершине, если что
и что если, сидят Пфицнер и Рубинштейн, и они, сами все такие, так и говорят - Ну, мы же
говорили - А что если всё иначе?
Куда уж иначей... Впрочем, концерт сам за себя говорит)). И об авторе, и об его
даровании, и об глубинах его чувств`с...
balaklava (08.01.2019 01:17) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Этот концерт пафосом и напыщенностью
напоминает музыку Мокроусова к эпизоду фильма `Весна на Заречной улице`, где главная
героиня идёт в сталелитейный цех, чтобы полювоваться героической работой своего любимого
сталевара. Только у Мокроусова повеселее и поярче получилось.
А это уже интересно.
Весёлый табор декадентов на этот раз решил отплясать цыганочку теперь уже и на Пфицнере!
Ну-ну... `Брухофилы`, `Силос-жвачка`, `в полях ромашки`... я всё помню. Вот только
непонятно, как этот `колхозник` Брух попал в топ100 лучших композиторов мира? Неужели весь
выжался на скрипичном концерте?... Теперь вот Пфицнер - `певец заводской слободки`.
Абхахочишься... А вот даже любопытно, с каким фильмом у Вас ассоциируется до-диез минорный
квартет Пфицнера? И хватит ли у `третейского судьи` мужества признать этот квартет
шедевром?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru