Cantata for the 3rd Day of Easter:
1. Rezitativ (Bass): `Der Friede sei mit dir`
2. Arie und Choral (Bass, Chor-Sopran): `Welt, ade, ich bin dein mude`
3. Rezitativ (Bass): `Nun Herr, regiere...Читать дальше
Скачать ноты Cantata for the 3rd Day of Easter:
1. Rezitativ (Bass): `Der Friede sei mit dir` 2. Arie und Choral (Bass, Chor-Sopran): `Welt, ade, ich bin dein mude` 3. Rezitativ (Bass): `Nun Herr, regiere...Читать дальше
Cantata for the 3rd Day of Easter:
1. Rezitativ (Bass): `Der Friede sei mit dir` 2. Arie und Choral (Bass, Chor-Sopran): `Welt, ade, ich bin dein mude` 3. Rezitativ (Bass): `Nun Herr, regiere meinen Sinn` 4. Choral: ` Hier ist das rechte Osterlamm` Х Свернуть |
||
исполнение.
понятие разложено по полочкам.
На верхней - строгий, аскетичный, и сугубо кантатный (чуть было не написала
`контактный`) тип. Встречается не так уж и часто. Параметры следующие: инструменты
барочные, малый состав хора (от 4 до 12-16, максимум 20), среди вокалистов отсутствуют
женщины, дирижеры не брезгуют применять детский труд. Трактовка - классическая, без
перегибов, учитывается духовное содержание текстов и их предназначение. Солисты -
максимально тактичны и корректны, исполняемые ими арии - смиренны и исповедальны.
На средней полке - смешанный полу-аутентичный тип. Инструменты могут быть и современными,
и барочными. Состав хора многочисленнее (у Карла Рихтера до 120), что неординарно
воздействуя и волнуя, восторгает и страшит одновременно - в Страстях и реквиемах.
Привлекаются Евы (будь они трижды неладны). Дирижеры начинают активно интерпретировать, а
порой и перегибать.
На нижней - лубочно-оперный тип. Инструменты (почти) всегда современные, состав хора
смешанный, солисты голосят как резаные, забывая, что выступают не на оперной сцене (где
действительно требуется максимальное раскрытие их вокальных данных), а временно служат
одухотворенными проводниками для молитвы.
аутентичности. У меня это понятие разложено по полочкам.
На верхней - строгий, аскетичный, и сугубо кантатный (чуть было не написала
`контактный`) тип. Встречается не так уж и часто. Параметры следующие: инструменты
барочные, малый состав хора (от 4 до 12-16, максимум 20), среди вокалистов отсутствуют
женщины, дирижеры не брезгуют применять детский труд. Трактовка - классическая, без
перегибов, учитывается духовное содержание текстов и их предназначение. Солисты -
максимально тактичны и корректны, исполняемые ими арии - смиренны и исповедальны.
На средней полке - смешанный полу-аутентичный тип. Инструменты могут быть и современными,
и барочными. Состав хора многочисленнее (у Карла Рихтера до 120), что неординарно
воздействуя и волнуя, восторгает и страшит одновременно - в Страстях и реквиемах.
Привлекаются Евы (будь они трижды неладны). Дирижеры начинают активно интерпретировать, а
порой и перегибать.
На нижней - лубочно-оперный тип. Инструменты (почти) всегда современные, состав хора
смешанный, солисты голосят как резаные, забывая, что выступают не на оперной сцене (где
действительно требуется максимальное раскрытие их вокальных данных), а временно служат
одухотворенными проводниками для молитвы.
от современных? По сдвинутой тональности или как-то иначе?
современных? По сдвинутой тональности или как-то иначе?
различить струнные на слух - задача фикс, даже для профессионалов и абсолютников. А вот
барочные медные частенько фальшивят, а уж о деревянных с особенно своеобразным звучанием и
тембром - лучше не спрашивать. Поэтому, в идеале, кантаты желательно слушать, наблюдая за
видео-рядом.
- задача фикс, даже для профессионалов и абсолютников. А вот барочные медные частенько
фальшивят, а уж о деревянных с особенно своеобразным звучанием и тембром - лучше не
спрашивать. Поэтому, в идеале, кантаты желательно слушать, наблюдая за
видео-рядом.
труднее, если `полный аутентизм`), но это чем-то как-то лучше, чем просто вдумчиво
исполнять, соблюдая баланс инструментов и вокала? Вот этого я просто никак не могу понять.
аутентичности. У меня это понятие разложено по полочкам.
Винни-Пуха. Но до чего верно!
это органная хоральная прелюдия. Бас там что-то мурлычит, и вдруг - сопрано накладывается.
Наверное, так часто бывает? Но я не помню.
играть на них страшно труднее, если `полный аутентизм`), но это чем-то как-то лучше, чем
просто вдумчиво исполнять, соблюдая баланс инструментов и вокала? Вот этого я просто никак
не могу понять.
в очередной раз услышу своеобразный тембр, помятуя о сыре-боре вокруг барочного фагота,
спрашивать о названии инструмента не рискну. (это я о своей фразе `лучше не спрашивать`,
которую Вы переиначили)
А баланс у аутентиков прекрасно соблюдается. Полнейшая гармония во всем.
имею, просто когда я в очередной раз услышу своеобразный тембр, помятуя о сыре-боре вокруг
барочного фагота, спрашивать о названии инструмента не рискну. (это я о своей фразе
`лучше не спрашивать`, которую Вы переиначили)
А баланс у аутентиков прекрасно соблюдается. Полнейшая гармония во всем.
проще ли просто разумно соблюдать баланс и прочие приличия, как HIPстеры )
informed performance, ну то есть ИИИ - исторически информированное исполнение.
Английский акроним звучит занятнее )
ИИИ - исторически информированное исполнение.
Английский акроним звучит занятнее )
аутентичности. У меня это понятие разложено по полочкам.
На верхней - строгий, аскетичный, и сугубо кантатный (чуть было не написала
`контактный`) тип. Встречается не так уж и часто. Параметры следующие: инструменты
барочные, малый состав хора (от 4 до 12-16, максимум 20), среди вокалистов отсутствуют
женщины, дирижеры не брезгуют применять детский труд. Трактовка - классическая, без
перегибов, учитывается духовное содержание текстов и их предназначение. Солисты -
максимально тактичны и корректны, исполняемые ими арии - смиренны и исповедальны.
На средней полке - смешанный полу-аутентичный тип. Инструменты могут быть и современными,
и барочными. Состав хора многочисленнее (у Карла Рихтера до 120), что неординарно
воздействуя и волнуя, восторгает и страшит одновременно - в Страстях и реквиемах.
Привлекаются Евы (будь они трижды неладны). Дирижеры начинают активно интерпретировать, а
порой и перегибать.
На нижней - лубочно-оперный тип. Инструменты (почти) всегда современные, состав хора
смешанный, солисты голосят как резаные, забывая, что выступают не на оперной сцене (где
действительно требуется максимальное раскрытие их вокальных данных), а временно служат
одухотворенными проводниками для молитвы.
`размытое`, поэтому и поставила знак вопроса;) Безусловно согласна насчет мужского состава
и барочных инструментов, милой фальши детских голосов и `забавной` фальши медных и
деревянных струнных.
Но на какую полочку положить это исполнение? С одной стороны тут Евы, но с другой -
состав хора отнюдь не великий. Может положить его на какую-нибудь дополнительную полочку?
поэтому и поставила знак вопроса;) Безусловно согласна насчет мужского состава и барочных
инструментов, милой фальши детских голосов и `забавной` фальши медных и деревянных
струнных.
Но на какую полочку положить это исполнение? С одной стороны тут Евы, но с другой -
состав хора отнюдь не великий. Может положить его на какую-нибудь дополнительную
полочку?
Тогда пусть у первого типа будет два вида исполнений:
1.строгое (чисто мужской состав)
2.либеральное (куда ж нам без милых дам?)
Согласны?
Тогда пусть у первого типа будет два вида исполнений:
1.строгое (чисто мужской состав)
2.либеральное (куда ж нам без милых дам?)
Согласны?
Но мне милее первый вид, как Вы успели заметить;)
Но мне милее первый вид, как Вы успели заметить;)
не чувствуется.