Скачать ноты

Cantata for the 3rd Day of Easter:

1. Rezitativ (Bass): `Der Friede sei mit dir`
2. Arie und Choral (Bass, Chor-Sopran): `Welt, ade, ich bin dein mude`
3. Rezitativ (Bass): `Nun Herr, regiere...Читать дальше
Cantata for the 3rd Day of Easter:

1. Rezitativ (Bass): `Der Friede sei mit dir`
2. Arie und Choral (Bass, Chor-Sopran): `Welt, ade, ich bin dein mude`
3. Rezitativ (Bass): `Nun Herr, regiere meinen Sinn`
4. Choral: ` Hier ist das rechte Osterlamm`

Х Свернуть

Bass - Dominik Wörner. Запись - 19-20 января 2013 г., Германия.
         (17)  


ditlinda (24.02.2019 20:46)
Очень понравилось это аутентичное..? исполнение.

Aelina (26.02.2019 17:15)
ditlinda писал(а):
Очень понравилось это аутентичное..?
исполнение.
Сколько меломанов - столько и представлений об аутентичности. У меня это
понятие разложено по полочкам.

На верхней - строгий, аскетичный, и сугубо кантатный (чуть было не написала
`контактный`) тип. Встречается не так уж и часто. Параметры следующие: инструменты
барочные, малый состав хора (от 4 до 12-16, максимум 20), среди вокалистов отсутствуют
женщины, дирижеры не брезгуют применять детский труд. Трактовка - классическая, без
перегибов, учитывается духовное содержание текстов и их предназначение. Солисты -
максимально тактичны и корректны, исполняемые ими арии - смиренны и исповедальны.

На средней полке - смешанный полу-аутентичный тип. Инструменты могут быть и современными,
и барочными. Состав хора многочисленнее (у Карла Рихтера до 120), что неординарно
воздействуя и волнуя, восторгает и страшит одновременно - в Страстях и реквиемах.
Привлекаются Евы (будь они трижды неладны). Дирижеры начинают активно интерпретировать, а
порой и перегибать.

На нижней - лубочно-оперный тип. Инструменты (почти) всегда современные, состав хора
смешанный, солисты голосят как резаные, забывая, что выступают не на оперной сцене (где
действительно требуется максимальное раскрытие их вокальных данных), а временно служат
одухотворенными проводниками для молитвы.

Opus88 (26.02.2019 17:55)
Aelina писал(а):
Сколько меломанов - столько и представлений об
аутентичности. У меня это понятие разложено по полочкам.

На верхней - строгий, аскетичный, и сугубо кантатный (чуть было не написала
`контактный`) тип. Встречается не так уж и часто. Параметры следующие: инструменты
барочные, малый состав хора (от 4 до 12-16, максимум 20), среди вокалистов отсутствуют
женщины, дирижеры не брезгуют применять детский труд. Трактовка - классическая, без
перегибов, учитывается духовное содержание текстов и их предназначение. Солисты -
максимально тактичны и корректны, исполняемые ими арии - смиренны и исповедальны.

На средней полке - смешанный полу-аутентичный тип. Инструменты могут быть и современными,
и барочными. Состав хора многочисленнее (у Карла Рихтера до 120), что неординарно
воздействуя и волнуя, восторгает и страшит одновременно - в Страстях и реквиемах.
Привлекаются Евы (будь они трижды неладны). Дирижеры начинают активно интерпретировать, а
порой и перегибать.

На нижней - лубочно-оперный тип. Инструменты (почти) всегда современные, состав хора
смешанный, солисты голосят как резаные, забывая, что выступают не на оперной сцене (где
действительно требуется максимальное раскрытие их вокальных данных), а временно служат
одухотворенными проводниками для молитвы.
А как Вы отличаете `барочные инструменты`
от современных? По сдвинутой тональности или как-то иначе?

Aelina (26.02.2019 18:07)
Opus88 писал(а):
А как Вы отличаете `барочные инструменты` от
современных? По сдвинутой тональности или как-то иначе?
Прекрасно же знаете, что
различить струнные на слух - задача фикс, даже для профессионалов и абсолютников. А вот
барочные медные частенько фальшивят, а уж о деревянных с особенно своеобразным звучанием и
тембром - лучше не спрашивать. Поэтому, в идеале, кантаты желательно слушать, наблюдая за
видео-рядом.

Opus88 (26.02.2019 19:22)
Aelina писал(а):
Прекрасно же знаете, что различить струнные на слух
- задача фикс, даже для профессионалов и абсолютников. А вот барочные медные частенько
фальшивят, а уж о деревянных с особенно своеобразным звучанием и тембром - лучше не
спрашивать. Поэтому, в идеале, кантаты желательно слушать, наблюдая за
видео-рядом.
То есть барочные духовые фальшивят и не строят (и играть на них страшно
труднее, если `полный аутентизм`), но это чем-то как-то лучше, чем просто вдумчиво
исполнять, соблюдая баланс инструментов и вокала? Вот этого я просто никак не могу понять.

Maxilena (26.02.2019 19:43)
Aelina писал(а):
Сколько меломанов - столько и представлений об
аутентичности. У меня это понятие разложено по полочкам.
Офигеть. Просто эта жерка
Винни-Пуха. Но до чего верно!

sir Grey (26.02.2019 19:46)
Как интересно устроена вторая часть! Вместо хора - просто сопрано? Полное впечатление, что
это органная хоральная прелюдия. Бас там что-то мурлычит, и вдруг - сопрано накладывается.


Наверное, так часто бывает? Но я не помню.

Aelina (26.02.2019 20:01)
Opus88 писал(а):
То есть барочные духовые фальшивят и не строят (и
играть на них страшно труднее, если `полный аутентизм`), но это чем-то как-то лучше, чем
просто вдумчиво исполнять, соблюдая баланс инструментов и вокала? Вот этого я просто никак
не могу понять.
Ой! К барочным духовым я претензий как раз и не имею, просто когда я
в очередной раз услышу своеобразный тембр, помятуя о сыре-боре вокруг барочного фагота,
спрашивать о названии инструмента не рискну. (это я о своей фразе `лучше не спрашивать`,
которую Вы переиначили)
А баланс у аутентиков прекрасно соблюдается. Полнейшая гармония во всем.

Opus88 (26.02.2019 20:04)
Aelina писал(а):
Ой! К барочным духовым я претензий как раз и не
имею, просто когда я в очередной раз услышу своеобразный тембр, помятуя о сыре-боре вокруг
барочного фагота, спрашивать о названии инструмента не рискну. (это я о своей фразе
`лучше не спрашивать`, которую Вы переиначили)
А баланс у аутентиков прекрасно соблюдается. Полнейшая гармония во всем.
Так не
проще ли просто разумно соблюдать баланс и прочие приличия, как HIPстеры )

Aelina (26.02.2019 20:11)
Opus88 писал(а):
HIPстеры )
А я не знаю, кто это.

Opus88 (26.02.2019 20:30)
Aelina писал(а):
А я не знаю, кто это.
HIP - historically
informed performance, ну то есть ИИИ - исторически информированное исполнение.
Английский акроним звучит занятнее )

Aelina (26.02.2019 20:32)
Opus88 писал(а):
HIP - historically informed performance, ну то есть
ИИИ - исторически информированное исполнение.
Английский акроним звучит занятнее )
Ааа, вспомнила, спасибо.

ditlinda (26.02.2019 20:42)
Aelina писал(а):
Сколько меломанов - столько и представлений об
аутентичности. У меня это понятие разложено по полочкам.

На верхней - строгий, аскетичный, и сугубо кантатный (чуть было не написала
`контактный`) тип. Встречается не так уж и часто. Параметры следующие: инструменты
барочные, малый состав хора (от 4 до 12-16, максимум 20), среди вокалистов отсутствуют
женщины, дирижеры не брезгуют применять детский труд. Трактовка - классическая, без
перегибов, учитывается духовное содержание текстов и их предназначение. Солисты -
максимально тактичны и корректны, исполняемые ими арии - смиренны и исповедальны.

На средней полке - смешанный полу-аутентичный тип. Инструменты могут быть и современными,
и барочными. Состав хора многочисленнее (у Карла Рихтера до 120), что неординарно
воздействуя и волнуя, восторгает и страшит одновременно - в Страстях и реквиемах.
Привлекаются Евы (будь они трижды неладны). Дирижеры начинают активно интерпретировать, а
порой и перегибать.

На нижней - лубочно-оперный тип. Инструменты (почти) всегда современные, состав хора
смешанный, солисты голосят как резаные, забывая, что выступают не на оперной сцене (где
действительно требуется максимальное раскрытие их вокальных данных), а временно служат
одухотворенными проводниками для молитвы.
У меня понятие аутентичности очень
`размытое`, поэтому и поставила знак вопроса;) Безусловно согласна насчет мужского состава
и барочных инструментов, милой фальши детских голосов и `забавной` фальши медных и
деревянных струнных.
Но на какую полочку положить это исполнение? С одной стороны тут Евы, но с другой -
состав хора отнюдь не великий. Может положить его на какую-нибудь дополнительную полочку?

Aelina (26.02.2019 20:54)
ditlinda писал(а):
У меня понятие аутентичности очень `размытое`,
поэтому и поставила знак вопроса;) Безусловно согласна насчет мужского состава и барочных
инструментов, милой фальши детских голосов и `забавной` фальши медных и деревянных
струнных.
Но на какую полочку положить это исполнение? С одной стороны тут Евы, но с другой -
состав хора отнюдь не великий. Может положить его на какую-нибудь дополнительную
полочку?
Ну что ж, придется расширяться:)
Тогда пусть у первого типа будет два вида исполнений:
1.строгое (чисто мужской состав)
2.либеральное (куда ж нам без милых дам?)

Согласны?

ditlinda (26.02.2019 21:03)
Aelina писал(а):
Ну что ж, придется расширяться:)
Тогда пусть у первого типа будет два вида исполнений:
1.строгое (чисто мужской состав)
2.либеральное (куда ж нам без милых дам?)

Согласны?
Of course;)

Но мне милее первый вид, как Вы успели заметить;)

Aelina (26.02.2019 21:08)
ditlinda писал(а):
Of course;)

Но мне милее первый вид, как Вы успели заметить;)
И мне:) Во сто крат:)

jubogomolov (26.02.2019 22:16)
На мой взгляд, исполнение неудачное. Кантата- духовная, но в исполнении никакой духовности
не чувствуется.



 
     
classic-online@bk.ru