В Архив добавлены отсутствовавшие здесь фортепианные пьесы Фанни Мендельсон.
Но...
Не будь она сестрой великого Феликса, эти ее посредственные сочинения вряд ли кто-нибудь сейчас играл бы и записывал.
И записывают их весьма малоизвестные музыканты.
Однако это часть истории музыки.
Opus88
(11.03.2019 23:00)
Igor2 писал(а):
В Архив добавлены отсутствовавшие здесь фортепианные пьесы Фанни Мендельсон.
Но...
Не будь она сестрой великого Феликса, эти ее посредственные сочинения вряд ли кто-нибудь сейчас играл бы и записывал.
И записывают их весьма малоизвестные музыканты.
Однако это часть истории музыки.
Много произведений Феликса, особенно ранних,
созданы Фанни, или при её участии.
Просто родители не считали возможной её карьеру, как композитора.Несправедливость.
И в Ваших словах - несправедливость!
Печаль...
Volovikelena
(11.03.2019 23:05)
А откуда такая информация о сочинениях Мендельсона, написанных Фанни?
Volovikelena
(11.03.2019 23:25)
Igor2 писал(а):
В Архив добавлены отсутствовавшие здесь фортепианные пьесы Фанни Мендельсон.
Но...
Не будь она сестрой великого Феликса, эти ее посредственные сочинения вряд ли кто-нибудь сейчас играл бы и записывал.
И записывают их весьма малоизвестные музыканты.
Однако это часть истории музыки.
Не соглашусь, что посредственные. Драматическое развитие по секвентному принципу использовали очень многие композиторы 1 половины 19 века. Ещё с эпохи Возрождения секвенция считалась особым явлением в полифонической и светской музыке. А уж у романтиков - само собой. Да, мелодика не особенно сложная, но простота тоже бывает удивительна хороша.
В ряде сонат Шуберт решает развитие в разработках весьма простыми средствами, в том числе с помощью именно секвентного развития. Сколько раз думала, показывая на уроке, например его сонаты Ля мажор ор.120 и ля минор D537, что мелодист он гениальный, но решения разработок весьма просты.
У Фанни есть глубина, образность. При хорошем исполнении ее музыка звучит очень одухотворенно. То, что брату уступает, естественно совершенно. Композиторы-мужчины просто мыслят по-другому, другими категориями, и в этом всегда есть тайна - им всегда открыто больше.
Спасибо за этот чудесный подарок. До этого музыку Фанни я не слышала, и это открытие мне очень важно и для души, и для работы.
LAKE
(11.03.2019 23:44)
Volovikelena писал(а):
А откуда такая информация о сочинениях Мендельсона, написанных Фанни?
Серьёзных исследований не видел, т.к. не искал, но чувствую, что Фанни Гензель подарила нам далеко не одно произведение Феликса Мендельсона.
Из `несерьезного` - https://isralove.org/load/5-1-0-950
А соната, исключая дамские драматические `полоскания`, содержит очень красивые, по-настоящему вдхновенные эпизоды. Мадам Беатрис надо бы спасибо сказать, но уж очень монотонна её `трактовка`, так сказать.
Volovikelena
(12.03.2019 00:23)
LAKE писал(а):
Серьёзных исследований не видел, т.к. не искал, но чувствую, что Фанни Гензель подарила нам далеко не одно произведение Феликса Мендельсона.
Из `несерьезного` - https://isralove.org/load/5-1-0-950
А соната, исключая дамские драматические `полоскания`, содержит очень красивые, по-настоящему вдхновенные эпизоды. Мадам Беатрис надо бы спасибо сказать, но уж очень монотонна её `трактовка`, так сказать.
Спасибо за ссылку. Фамилия автора ни о чем не говорит пока. Она ссылается на письма родителей. Надо поискать. Возможно, и письма Гёте к Фанни сохранились. Очень интересно и очень грустно. Но в целом, её жизнь, наверное, по-своему удалась. Встретить человека, который понимает так глубоко душу жены и не считает ее композиторский талант блажью - счастье настоящее. Свыше 500 сочинений, где есть оратория, кантата, много фортепианной музыки и песен - действительно очень талантливая была женщина. И как все недолго.
Opus88
(12.03.2019 00:59)
Volovikelena писал(а):
А откуда такая информация о сочинениях Мендельсона, написанных Фанни?
Ну вот хотя бы пример про королеву Викторию:
https://theaderks.wordpress.com/2018/02/18/fanny-mendelssohn-in-the-shadow-of-felix/
Да и Песни без слов был из как бы диалог в музыке.
Opus88
(12.03.2019 01:05)
Opus88 писал(а):
Ну вот хотя бы пример про королеву Викторию:
https://theaderks.wordpress.com/2018/02/18/fanny-mendelssohn-in-the-shadow-of-felix/
Да и Песни без слов был из как бы диалог в музыке.
`их` вместо `из`- глупая очепятка, простите.
Volovikelena
(12.03.2019 01:14)
Спасибо. Очень похожая статья есть на русском. Ссылка в комментарии Lake двумя постами выше. Но я поняла, что эта информация не подтверждена документально.Ссылок нет. Не про королеву, а про присваивание произведений Фанни братом. Но в любом случае я поищу письма Мендельсона и его окружения. Спасибо!
Opus88
(12.03.2019 01:34)
Volovikelena писал(а):
Спасибо. Очень похожая статья есть на русском. Ссылка в комментарии Lake двумя постами выше. Но я поняла, что эта информация не подтверждена документально.Ссылок нет. Не про королеву, а про присваивание произведений Фанни братом. Но в любом случае я поищу письма Мендельсона и его окружения. Спасибо!
Там не присваивание, в смысле чужой славы, а просто, как я понимаю, очень много было совместных усилий.
Если Вам нужно для реферата/диссертации - про королеву, я уверен, можно найти документальные ссылки.
LAKE
(12.03.2019 01:36)
Volovikelena писал(а):
Спасибо. Очень похожая статья есть на русском. Ссылка в комментарии Lake двумя постами выше. Но я поняла, что эта информация не подтверждена документально.Ссылок нет. Не про королеву, а про присваивание произведений Фанни братом. Но в любом случае я поищу письма Мендельсона и его окружения. Спасибо!
Присваивания не было. Была публикация сочинений сестры, с её согласия, под именем брата.
В ранних циклах песен Мендельсона Ф. (ор. 8: № 2,3,12 и ор. 9: 7,10,12) по три песни написаны Фанни. Обозначение этого факта в виде ЗАГЛАВНЫХ букв, Вы можете обнаружить даже в аннотациям к здешним записям и нотам. Но в самом оригинальном тексте, кажется, отсылок к Фанни нет. Говорят, что даже... тему марша, под звуки которого Вы шагнули в своё счастье, тоже затеяла Фанни.
Mikhail_Kollontay
(12.03.2019 04:25)
Volovikelena писал(а):
Не соглашусь, что посредственные. Драматическое развитие по секвентному принципу использовали очень многие композиторы 1 половины 19 века. Ещё с эпохи Возрождения секвенция считалась особым явлением в полифонической и светской музыке. А уж у романтиков - само собой. Да, мелодика не особенно сложная, но простота тоже бывает удивительна хороша.
В ряде сонат Шуберт решает развитие в разработках весьма простыми средствами, в том числе с помощью именно секвентного развития. Сколько раз думала, показывая на уроке, например его сонаты Ля мажор ор.120 и ля минор D537, что мелодист он гениальный, но решения разработок весьма просты.
У Фанни есть глубина, образность. При хорошем исполнении ее музыка звучит очень одухотворенно. То, что брату уступает, естественно совершенно. Композиторы-мужчины просто мыслят по-другому, другими категориями, и в этом всегда есть тайна - им всегда открыто больше.
Спасибо за этот чудесный подарок. До этого музыку Фанни я не слышала, и это открытие мне очень важно и для души, и для работы.
У него неровно как-то, думаю так. Иногда вдруг очень даже, а иногда небрежно, вернее, ему неважно, что ли.
Volovikelena
(12.03.2019 13:50)
Opus88 писал(а):
Там не присваивание, в смысле чужой славы, а просто, как я понимаю, очень много было совместных усилий.
Если Вам нужно для реферата/диссертации - про королеву, я уверен, можно найти документальные ссылки.
Нет, это для меня и для работы со студентами. Я просто классный руководитель у пианистов, и у нас есть классные часы, на которых можно и нужно уходить от повседневной программы и рассказать о чем-нибудь интересном и одновременно им в копилку, потому что им ещё поступать в консерваторию. Конечно, и так бывает, что мы программу на этих часах догоняем, и зачеты сдаем, но когда они сами что-то рассказывают и показывают или я им что-то о пианистах или композиторах не по программе показываю - это тоже интересно.
Mikhail_Kollontay
(12.03.2019 15:23)
Volovikelena писал(а):
Нет, это для меня и для работы со студентами. Я просто классный руководитель у пианистов, и у нас есть классные часы, на которых можно и нужно уходить от повседневной программы и рассказать о чем-нибудь интересном и одновременно им в копилку, потому что им ещё поступать в консерваторию. Конечно, и так бывает, что мы программу на этих часах догоняем, и зачеты сдаем, но когда они сами что-то рассказывают и показывают или я им что-то о пианистах или композиторах не по программе показываю - это тоже интересно.
А бывает им что-нибудь интересно? Я помню свое обучение, ничего, кроме насмешек, никакие руководители не вызывали, а уж об интересе и говорить нечего. неужели народ настолько ослаб, что интересоваться стал рассказами учителей??? ужас.
Volovikelena
(12.03.2019 17:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А бывает им что-нибудь интересно? Я помню свое обучение, ничего, кроме насмешек, никакие руководители не вызывали, а уж об интересе и говорить нечего. неужели народ настолько ослаб, что интересоваться стал рассказами учителей??? ужас.
Да уж, куда нам народ заинтересовать - диким смешным преподам?
А мне во время учебы больше повезло в том же училище, где Вы учились. У нас на курсе атмосфера какая-то необычная была. Мы учителей наших даже не просто любили, а с благоговением к ним относились. Не одна я, а почти весь курс. Конечно, не ко всем, но к тому, кто нас действительно очень любил. И классные часы у нас шли довольно приятно. Про коммунизм и социализм разговоров уже не было. А про жизнь, про войну, интересные события в мире, интересные концерты и исполнения - да. Видео, правда, тогда не было, но нам и аудио и рассказов хватало. Я вот теперь богаче - могу много чего на компьютере показать.
Люди, которым интересно, на курсе есть. Их меньшинство, это - правда. Даешь, что можешь, всем, но берет тот, кому нужно, интересно. Заставлять не в наших правилах. А потом многие ушедшие в ВУЗ и дальше в жизнь почему-то возвращаются и благодарят. Некоторые студенты консерватории у нас до сих пор `тусуются` по коридорам и буфету училища, и мне это понятно. Про `классы, свободное время, мимо проходил(А)` - это все ненавязчивые предлоги. Они идут туда, где их любили и любят до сих пор. У нас это, наверное, в воздухе дома витает. А в консерватории этого нет. Сколько раз туда приходила после окончания, даже в день свадьбы заехала сфотографироваться на фоне (свадьба была через 2 месяца после выпуска). Ну вот не тянет туда придти просто так, все чужое, как будто и не там училась. И дело не в бесконечных ремонтах и перестройках. Там вот какого-то тепла, душевности не хватает, хотя все профессора в высшей степени вежливы и доброжелательны. В чем загадка- не знаю. Хотя, может быть, это только мне так.
andreiKo
(12.03.2019 17:21)
Volovikelena писал(а):
на примере сонаты Ля мажор ор.120 что мелодист он гениальный, но решения разработок весьма просты.
Да вот нет. В ля-мажорной абсолютно неожиданно начинается после гл.партии додиез-минорный триольный эпизод. Это, мягко говоря, совсем `непросто` - это надо было придумать такое убедительное сопоставление двух разных образных миров. А какие `кунштюки` из экспозиционных тем он сотворяет в сибемоль-мажорной сонате. Диву даешься, насколько это все обезоруживающе непредсказуемо и, с другой стороны, естественно.
Mikhail_Kollontay
(12.03.2019 18:58)
Volovikelena писал(а):
Да уж, куда нам народ заинтересовать - диким смешным преподам?
А мне во время учебы больше повезло в том же училище, где Вы учились. У нас на курсе атмосфера какая-то необычная была. Мы учителей наших даже не просто любили, а с благоговением к ним относились. Не одна я, а почти весь курс. Конечно, не ко всем, но к тому, кто нас действительно очень любил. И классные часы у нас шли довольно приятно. Про коммунизм и социализм разговоров уже не было. А про жизнь, про войну, интересные события в мире, интересные концерты и исполнения - да. Видео, правда, тогда не было, но нам и аудио и рассказов хватало. Я вот теперь богаче - могу много чего на компьютере показать.
Люди, которым интересно, на курсе есть. Их меньшинство, это - правда. Даешь, что можешь, всем, но берет тот, кому нужно, интересно. Заставлять не в наших правилах. А потом многие ушедшие в ВУЗ и дальше в жизнь почему-то возвращаются и благодарят. Некоторые студенты консерватории у нас до сих пор `тусуются` по коридорам и буфету училища, и мне это понятно. Про `классы, свободное время, мимо проходил(А)` - это все ненавязчивые предлоги. Они идут туда, где их любили и любят до сих пор. У нас это, наверное, в воздухе дома витает. А в консерватории этого нет. Сколько раз туда приходила после окончания, даже в день свадьбы заехала сфотографироваться на фоне (свадьба была через 2 месяца после выпуска). Ну вот не тянет туда придти просто так, все чужое, как будто и не там училась. И дело не в бесконечных ремонтах и перестройках. Там вот какого-то тепла, душевности не хватает, хотя все профессора в высшей степени вежливы и доброжелательны. В чем загадка- не знаю. Хотя, может быть, это только мне так.
Я совершенно другое помню, к сожалению. Было просто невозможно уважать основную массу движущихся объектов (за исключением, конечно, соучеников, пусть кто-то был и стукачом, что нередко все понимали, неважно. лишь бы человек был хороший; хотя и в студенческой среде были печальные исключения, причем карьеру сделали скорее исключения - логично же).
У пианистов да, был урководитель курса. Объяснял нам, как делать так, чтобы не ошибаться на сцене, не надо учить отдельные места, а то швы так и запомнются. Миша, ты поступил в консерваторию с пятеркой, это такая неожиданность, мы надеялись, может, тройку получишь как-нибудь, и т.д.
Руководитель гражданской обороны (я специально ни одного имени не назову, но ведь кто и догадается), у которого была открыта аспирантура, кто не мог сходу рассказать про пситтакоз или что-то в этом духе, оставался на второй год, а бывало, что и на третий. После этого ужаса мы в консерватории даже сориентироваться долго не могли, как это наш учитель по ГРОБу, милейший Владимир Николаевич Воронка, говорит тихо, ничего не требует и обходится без всяких идиотизмов.
Учитель психологии с совершенно бессмысленным набором слов, кто только его к нам привел?
Учитель по военной подготовке, рассказывавший нам про боевую скорострельность фортепиано - мол, на пианино можно играть только строго в определенном темпе, ни быстрее, ни медленнее. Вообразите, какой цирк устраивали учащиеся, вынужденные всё это выслушивать, без малейшей притом пользы для самой военной подготовки.
В консерватории тоже было интересно. Моей жене руководитель по курсовой работе (пассионы Баха) написал - откуда здесь историзм? Ирина там что-то о `сюжете` чуть сказала, ну и.
Изучать одну (музыкальную!) дисциплину нас учил преподаватель так: сдать зачет сможете опираясь учебниКОМ и ШТРудируя конспекТОМ.
Еще один проводил индивидуальные занятия, но при этом никогда не стирал не только белья, но и рубашки под галстуком, от чего издавал непереносимый смрад, около него сидеть просто невозможно было.
Другой устроился преподавать, но при этом никаких ошибок не различал (тоже индивидуальные и тоже музыкаьные занятия), студенты видят, а он нет.
Все это можно без конца рассказывать, но и так ясно. Не могу себе представить студентов, которые могли бы питать интерес к тому, что все эти личности могли поведать. Но вот зато друг друга, также и нескольких, просто считанных педагогов, мы слушали исправно, друг друга в основном уважали и друг другу помогали.
Вероятно, с возрастом вот такое искажение, но помню так, как изложил.
Volovikelena
(12.03.2019 20:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я совершенно другое помню, к сожалению. Было просто невозможно уважать основную массу движущихся объектов (за исключением, конечно, соучеников, пусть кто-то был и стукачом, что нередко все понимали, неважно. лишь бы человек был хороший; хотя и в студенческой среде были печальные исключения, причем карьеру сделали скорее исключения - логично же).
У пианистов да, был урководитель курса. Объяснял нам, как делать так, чтобы не ошибаться на сцене, не надо учить отдельные места, а то швы так и запомнются. Миша, ты поступил в консерваторию с пятеркой, это такая неожиданность, мы надеялись, может, тройку получишь как-нибудь, и т.д.
Руководитель гражданской обороны (я специально ни одного имени не назову, но ведь кто и догадается), у которого была открыта аспирантура, кто не мог сходу рассказать про пситтакоз или что-то в этом духе, оставался на второй год, а бывало, что и на третий. После этого ужаса мы в консерватории даже сориентироваться долго не могли, как это наш учитель по ГРОБу, милейший Владимир Николаевич Воронка, говорит тихо, ничего не требует и обходится без всяких идиотизмов.
Учитель психологии с совершенно бессмысленным набором слов, кто только его к нам привел?
Учитель по военной подготовке, рассказывавший нам про боевую скорострельность фортепиано - мол, на пианино можно играть только строго в определенном темпе, ни быстрее, ни медленнее. Вообразите, какой цирк устраивали учащиеся, вынужденные всё это выслушивать, без малейшей притом пользы для самой военной подготовки.
В консерватории тоже было интересно. Моей жене руководитель по курсовой работе (пассионы Баха) написал - откуда здесь историзм? Ирина там что-то о `сюжете` чуть сказала, ну и.
Изучать одну (музыкальную!) дисциплину нас учил преподаватель так: сдать зачет сможете опираясь учебниКОМ и ШТРудируя конспекТОМ.
Еще один проводил индивидуальные занятия, но при этом никогда не стирал не только белья, но и рубашки под галстуком, от чего издавал непереносимый смрад, около него сидеть просто невозможно было.
Другой устроился преподавать, но при этом никаких ошибок не различал (тоже индивидуальные и тоже музыкаьные занятия), студенты видят, а он нет.
Все это можно без конца рассказывать, но и так ясно. Не могу себе представить студентов, которые могли бы питать интерес к тому, что все эти личности могли поведать. Но вот зато друг друга, также и нескольких, просто считанных педагогов, мы слушали исправно, друг друга в основном уважали и друг другу помогали.
Вероятно, с возрастом вот такое искажение, но помню так, как изложил.
Да...... Что-то из рода фильмов ужасов.
Пытаюсь вспомнить что-нибудь плохое или неприятное - ну ничего не выходит. О консерватории, кстати, тоже. Теплоты и душевности там не хватало, за исключением моей руководительницы по диплому. Она для меня была самой светлой личностью и не переставала удивлять. И о Вашей жене остались самые теплые воспоминания. И о Холопове, Левашеве, Мясоедове. Про Цареву и вовсе молчу, потому что с училища - звезда путеводная, как и Блюм.
А общеобразовательные были тоже вполне пристойными и там, и там.
Моя классная руководительница (чуть-чуть постарше Вас) рассказывает и о училище, и о консерватории, о педагогах с такой любовью, что проникаешься вместе с ней. Безумно жаль, что Вам так не повезло. Или, быть может, на разных факультетах разная жизнь. Или мы на разные вещи обращали внимание.
Volovikelena
(12.03.2019 21:02)
andreiKo писал(а):
Да вот нет. В ля-мажорной абсолютно неожиданно начинается после гл.партии додиез-минорный триольный эпизод. Это, мягко говоря, совсем `непросто` - это надо было придумать такое убедительное сопоставление двух разных образных миров. А какие `кунштюки` из экспозиционных тем он сотворяет в сибемоль-мажорной сонате. Диву даешься, насколько это все обезоруживающе непредсказуемо и, с другой стороны, естественно.
Я согласна с Вами, но говорила немного о другом: показать два мира органично - дело непростое, но Шуберт это выполняет весьма простыми средствами. что совсем не есть плохо, а наоборот естественно отвечает его стилистике.
Сейчас с удовольствием послушала сонату Ля мажор в исполнении Амлена. Финал у него чудный, да и вторая часть тоже. В первой немножко вольничает с rubato, которого там нет.
victormain
(12.03.2019 21:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
У пианистов да, был урководитель курса...
Типа - куратор? У композиторов в СПб консе тоже был, по крайней мере, на 1-м курсе. У нас - знаменитый сольфеджист Арон Львович Островский, в весьма уже преклонном возрасте. Он нас с Красавиным (он в частности) и заложил, уверен на 100 процентов.
Mikhail_Kollontay
(12.03.2019 22:55)
victormain писал(а):
Типа - куратор? У композиторов в СПб консе тоже был, по крайней мере, на 1-м курсе. У нас - знаменитый сольфеджист Арон Львович Островский, в весьма уже преклонном возрасте. Он нас с Красавиным (он в частности) и заложил, уверен на 100 процентов.
Он же отвечал так за вас... Я не понимал, пока меня не отправили таким вот урководителем на картошку со студентами. Над нами был ещё один уж кадровый, в ежедневном режиме с нас спрашивал, как там студенты. Потом понял, почему на меня так они косились. Кончилось тем, что меня с картофельной должности сняли.
Mikhail_Kollontay
(12.03.2019 23:06)
Volovikelena писал(а):
Да...... Что-то из рода фильмов ужасов.
Пытаюсь вспомнить что-нибудь плохое или неприятное - ну ничего не выходит. О консерватории, кстати, тоже. Теплоты и душевности там не хватало, за исключением моей руководительницы по диплому. Она для меня была самой светлой личностью и не переставала удивлять. И о Вашей жене остались самые теплые воспоминания. И о Холопове, Левашеве, Мясоедове. Про Цареву и вовсе молчу, потому что с училища - звезда путеводная, как и Блюм.
А общеобразовательные были тоже вполне пристойными и там, и там.
Моя классная руководительница (чуть-чуть постарше Вас) рассказывает и о училище, и о консерватории, о педагогах с такой любовью, что проникаешься вместе с ней. Безумно жаль, что Вам так не повезло. Или, быть может, на разных факультетах разная жизнь. Или мы на разные вещи обращали внимание.
Так я закончил оба, как теоретик и как пианист, Мерзляковку, и консерваторию как композитор и как пианист. Воспоминания свежи с обоих концов. Возможно, было настолько разное время. Возможно, разные глаза. У меня вот были карие. А у Ирины как у тигры жёлтые. Ее Горностаева называла коза жёлтые глаза (мы на 3 курсе с Иркой поженились, так что все вместе общались в изобилии аж с 73 года - только что вот во сне долго общались, жена говорит, чтоб я спешил архивы сдать).
victormain
(13.03.2019 14:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он же отвечал так за вас... Я не понимал, пока меня не отправили таким вот урководителем на картошку со студентами. Над нами был ещё один уж кадровый, в ежедневном режиме с нас спрашивал, как там студенты. Потом понял, почему на меня так они косились. Кончилось тем, что меня с картофельной должности сняли.
А вот забавно, Московская конса на картошку ездила, а Ленинградская - нет. Отчего так? Или картошки не было? :)
Mikhail_Kollontay
(13.03.2019 14:32)
victormain писал(а):
А вот забавно, Московская конса на картошку ездила, а Ленинградская - нет. Отчего так? Или картошки не было? :)
Видимо, Свешников был бОльшей ушлотенью, чем СеряБряков. Все-таки он регент был церковный в молодости, там поднабрался умуразуму. - Не злоязычу, мне лично ничего, кроме хорошего, от Алексндра Васильевича не было. Не раз он мог совсем не так себя повести, ну, это опять отдельный мемуар. А особенно симпатично было, когда он со своим суровым и нахмуренным лицом проходил сквозь профессорский буфет в БЗК (потом там сделали арфовый класс), косился на прилавок, прямо рукой цапал соленый огурчик и отправлял в рот. После чего смущенно говорил - ну не могу мимо пройти! - и клал двугривенный, от которого смущенно улыбающаяся тетя Таня всегда пыталась отказаться. Поясню, что студенты там тоже ели, просто педагоги - без очереди. Кормили прекрасно.
victormain
(13.03.2019 15:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Поясню, что студенты там тоже ели, просто педагоги - без очереди. Кормили прекрасно.
В СПб тоже буфет был отменный и очень ласковый. Во время изъятия всех продуктов перед знаменитым повышением цен весной 1976 года к нам ездил пить кофе весь город. Нигде его не стало, а в консе, видимо, из дореволюционных запасов подавали.
LevErlih
(02.12.2021 16:05)
Воплощение романтизма! Какое мышление! Где бы нотки найти...?
Но...
Не будь она сестрой великого Феликса, эти ее посредственные сочинения вряд ли кто-нибудь
сейчас играл бы и записывал.
И записывают их весьма малоизвестные музыканты.
Однако это часть истории музыки.
пьесы Фанни Мендельсон.
Но...
Не будь она сестрой великого Феликса, эти ее посредственные сочинения вряд ли кто-нибудь
сейчас играл бы и записывал.
И записывают их весьма малоизвестные музыканты.
Однако это часть истории музыки.
созданы Фанни, или при её участии.
Просто родители не считали возможной её карьеру, как композитора.Несправедливость.
И в Ваших словах - несправедливость!
Печаль...
пьесы Фанни Мендельсон.
Но...
Не будь она сестрой великого Феликса, эти ее посредственные сочинения вряд ли кто-нибудь
сейчас играл бы и записывал.
И записывают их весьма малоизвестные музыканты.
Однако это часть истории музыки.
развитие по секвентному принципу использовали очень многие композиторы 1 половины 19 века.
Ещё с эпохи Возрождения секвенция считалась особым явлением в полифонической и светской
музыке. А уж у романтиков - само собой. Да, мелодика не особенно сложная, но простота тоже
бывает удивительна хороша.
В ряде сонат Шуберт решает развитие в разработках весьма простыми средствами, в том числе
с помощью именно секвентного развития. Сколько раз думала, показывая на уроке, например
его сонаты Ля мажор ор.120 и ля минор D537, что мелодист он гениальный, но решения
разработок весьма просты.
У Фанни есть глубина, образность. При хорошем исполнении ее музыка звучит очень
одухотворенно. То, что брату уступает, естественно совершенно. Композиторы-мужчины просто
мыслят по-другому, другими категориями, и в этом всегда есть тайна - им всегда открыто
больше.
Спасибо за этот чудесный подарок. До этого музыку Фанни я не слышала, и это открытие мне
очень важно и для души, и для работы.
Мендельсона, написанных Фанни?
чувствую, что Фанни Гензель подарила нам далеко не одно произведение Феликса Мендельсона.
Из `несерьезного` - https://isralove.org/load/5-1-0-950
А соната, исключая дамские драматические `полоскания`, содержит очень красивые,
по-настоящему вдхновенные эпизоды. Мадам Беатрис надо бы спасибо сказать, но уж очень
монотонна её `трактовка`, так сказать.
чувствую, что Фанни Гензель подарила нам далеко не одно произведение Феликса Мендельсона.
Из `несерьезного` - https://isralove.org/load/5-1-0-950
А соната, исключая дамские драматические `полоскания`, содержит очень красивые,
по-настоящему вдхновенные эпизоды. Мадам Беатрис надо бы спасибо сказать, но уж очень
монотонна её `трактовка`, так сказать.
говорит пока. Она ссылается на письма родителей. Надо поискать. Возможно, и письма Гёте к
Фанни сохранились. Очень интересно и очень грустно. Но в целом, её жизнь, наверное,
по-своему удалась. Встретить человека, который понимает так глубоко душу жены и не считает
ее композиторский талант блажью - счастье настоящее. Свыше 500 сочинений, где есть
оратория, кантата, много фортепианной музыки и песен - действительно очень талантливая
была женщина. И как все недолго.
Мендельсона, написанных Фанни?
https://theaderks.wordpress.com/2018/02/18/fanny-mendelssohn-in-the-shadow-of-felix/
Да и Песни без слов был из как бы диалог в музыке.
https://theaderks.wordpress.com/2018/02/18/fanny-mendelssohn-in-the-shadow-of-felix/
Да и Песни без слов был из как бы диалог в музыке.
очепятка, простите.
выше. Но я поняла, что эта информация не подтверждена документально.Ссылок нет. Не про
королеву, а про присваивание произведений Фанни братом. Но в любом случае я поищу письма
Мендельсона и его окружения. Спасибо!
Ссылка в комментарии Lake двумя постами выше. Но я поняла, что эта информация не
подтверждена документально.Ссылок нет. Не про королеву, а про присваивание произведений
Фанни братом. Но в любом случае я поищу письма Мендельсона и его окружения.
Спасибо!
много было совместных усилий.
Если Вам нужно для реферата/диссертации - про королеву, я уверен, можно найти
документальные ссылки.
Ссылка в комментарии Lake двумя постами выше. Но я поняла, что эта информация не
подтверждена документально.Ссылок нет. Не про королеву, а про присваивание произведений
Фанни братом. Но в любом случае я поищу письма Мендельсона и его окружения.
Спасибо!
именем брата.
В ранних циклах песен Мендельсона Ф. (ор. 8: № 2,3,12 и ор. 9: 7,10,12) по три песни
написаны Фанни. Обозначение этого факта в виде ЗАГЛАВНЫХ букв, Вы можете обнаружить даже в
аннотациям к здешним записям и нотам. Но в самом оригинальном тексте, кажется, отсылок к
Фанни нет. Говорят, что даже... тему марша, под звуки которого Вы шагнули в своё счастье,
тоже затеяла Фанни.
Драматическое развитие по секвентному принципу использовали очень многие композиторы 1
половины 19 века. Ещё с эпохи Возрождения секвенция считалась особым явлением в
полифонической и светской музыке. А уж у романтиков - само собой. Да, мелодика не особенно
сложная, но простота тоже бывает удивительна хороша.
В ряде сонат Шуберт решает развитие в разработках весьма простыми средствами, в том числе
с помощью именно секвентного развития. Сколько раз думала, показывая на уроке, например
его сонаты Ля мажор ор.120 и ля минор D537, что мелодист он гениальный, но решения
разработок весьма просты.
У Фанни есть глубина, образность. При хорошем исполнении ее музыка звучит очень
одухотворенно. То, что брату уступает, естественно совершенно. Композиторы-мужчины просто
мыслят по-другому, другими категориями, и в этом всегда есть тайна - им всегда открыто
больше.
Спасибо за этот чудесный подарок. До этого музыку Фанни я не слышала, и это открытие мне
очень важно и для души, и для работы.
очень даже, а иногда небрежно, вернее, ему неважно, что ли.
как я понимаю, очень много было совместных усилий.
Если Вам нужно для реферата/диссертации - про королеву, я уверен, можно найти
документальные ссылки.
классный руководитель у пианистов, и у нас есть классные часы, на которых можно и нужно
уходить от повседневной программы и рассказать о чем-нибудь интересном и одновременно им в
копилку, потому что им ещё поступать в консерваторию. Конечно, и так бывает, что мы
программу на этих часах догоняем, и зачеты сдаем, но когда они сами что-то рассказывают и
показывают или я им что-то о пианистах или композиторах не по программе показываю - это
тоже интересно.
Я просто классный руководитель у пианистов, и у нас есть классные часы, на которых можно и
нужно уходить от повседневной программы и рассказать о чем-нибудь интересном и
одновременно им в копилку, потому что им ещё поступать в консерваторию. Конечно, и так
бывает, что мы программу на этих часах догоняем, и зачеты сдаем, но когда они сами что-то
рассказывают и показывают или я им что-то о пианистах или композиторах не по программе
показываю - это тоже интересно.
обучение, ничего, кроме насмешек, никакие руководители не вызывали, а уж об интересе и
говорить нечего. неужели народ настолько ослаб, что интересоваться стал рассказами
учителей??? ужас.
свое обучение, ничего, кроме насмешек, никакие руководители не вызывали, а уж об интересе
и говорить нечего. неужели народ настолько ослаб, что интересоваться стал рассказами
учителей??? ужас.
А мне во время учебы больше повезло в том же училище, где Вы учились. У нас на курсе
атмосфера какая-то необычная была. Мы учителей наших даже не просто любили, а с
благоговением к ним относились. Не одна я, а почти весь курс. Конечно, не ко всем, но к
тому, кто нас действительно очень любил. И классные часы у нас шли довольно приятно. Про
коммунизм и социализм разговоров уже не было. А про жизнь, про войну, интересные события в
мире, интересные концерты и исполнения - да. Видео, правда, тогда не было, но нам и аудио
и рассказов хватало. Я вот теперь богаче - могу много чего на компьютере показать.
Люди, которым интересно, на курсе есть. Их меньшинство, это - правда. Даешь, что можешь,
всем, но берет тот, кому нужно, интересно. Заставлять не в наших правилах. А потом многие
ушедшие в ВУЗ и дальше в жизнь почему-то возвращаются и благодарят. Некоторые студенты
консерватории у нас до сих пор `тусуются` по коридорам и буфету училища, и мне это
понятно. Про `классы, свободное время, мимо проходил(А)` - это все ненавязчивые предлоги.
Они идут туда, где их любили и любят до сих пор. У нас это, наверное, в воздухе дома
витает. А в консерватории этого нет. Сколько раз туда приходила после окончания, даже в
день свадьбы заехала сфотографироваться на фоне (свадьба была через 2 месяца после
выпуска). Ну вот не тянет туда придти просто так, все чужое, как будто и не там училась. И
дело не в бесконечных ремонтах и перестройках. Там вот какого-то тепла, душевности не
хватает, хотя все профессора в высшей степени вежливы и доброжелательны. В чем загадка- не
знаю. Хотя, может быть, это только мне так.
он гениальный, но решения разработок весьма просты.
абсолютно неожиданно начинается после гл.партии додиез-минорный триольный эпизод. Это,
мягко говоря, совсем `непросто` - это надо было придумать такое убедительное сопоставление
двух разных образных миров. А какие `кунштюки` из экспозиционных тем он сотворяет в
сибемоль-мажорной сонате. Диву даешься, насколько это все обезоруживающе непредсказуемо и,
с другой стороны, естественно.
смешным преподам?
А мне во время учебы больше повезло в том же училище, где Вы учились. У нас на курсе
атмосфера какая-то необычная была. Мы учителей наших даже не просто любили, а с
благоговением к ним относились. Не одна я, а почти весь курс. Конечно, не ко всем, но к
тому, кто нас действительно очень любил. И классные часы у нас шли довольно приятно. Про
коммунизм и социализм разговоров уже не было. А про жизнь, про войну, интересные события в
мире, интересные концерты и исполнения - да. Видео, правда, тогда не было, но нам и аудио
и рассказов хватало. Я вот теперь богаче - могу много чего на компьютере показать.
Люди, которым интересно, на курсе есть. Их меньшинство, это - правда. Даешь, что можешь,
всем, но берет тот, кому нужно, интересно. Заставлять не в наших правилах. А потом многие
ушедшие в ВУЗ и дальше в жизнь почему-то возвращаются и благодарят. Некоторые студенты
консерватории у нас до сих пор `тусуются` по коридорам и буфету училища, и мне это
понятно. Про `классы, свободное время, мимо проходил(А)` - это все ненавязчивые предлоги.
Они идут туда, где их любили и любят до сих пор. У нас это, наверное, в воздухе дома
витает. А в консерватории этого нет. Сколько раз туда приходила после окончания, даже в
день свадьбы заехала сфотографироваться на фоне (свадьба была через 2 месяца после
выпуска). Ну вот не тянет туда придти просто так, все чужое, как будто и не там училась. И
дело не в бесконечных ремонтах и перестройках. Там вот какого-то тепла, душевности не
хватает, хотя все профессора в высшей степени вежливы и доброжелательны. В чем загадка- не
знаю. Хотя, может быть, это только мне так.
Было просто невозможно уважать основную массу движущихся объектов (за исключением,
конечно, соучеников, пусть кто-то был и стукачом, что нередко все понимали, неважно. лишь
бы человек был хороший; хотя и в студенческой среде были печальные исключения, причем
карьеру сделали скорее исключения - логично же).
У пианистов да, был урководитель курса. Объяснял нам, как делать так, чтобы не ошибаться
на сцене, не надо учить отдельные места, а то швы так и запомнются. Миша, ты поступил в
консерваторию с пятеркой, это такая неожиданность, мы надеялись, может, тройку получишь
как-нибудь, и т.д.
Руководитель гражданской обороны (я специально ни одного имени не назову, но ведь кто и
догадается), у которого была открыта аспирантура, кто не мог сходу рассказать про
пситтакоз или что-то в этом духе, оставался на второй год, а бывало, что и на третий.
После этого ужаса мы в консерватории даже сориентироваться долго не могли, как это наш
учитель по ГРОБу, милейший Владимир Николаевич Воронка, говорит тихо, ничего не требует и
обходится без всяких идиотизмов.
Учитель психологии с совершенно бессмысленным набором слов, кто только его к нам привел?
Учитель по военной подготовке, рассказывавший нам про боевую скорострельность фортепиано
- мол, на пианино можно играть только строго в определенном темпе, ни быстрее, ни
медленнее. Вообразите, какой цирк устраивали учащиеся, вынужденные всё это выслушивать,
без малейшей притом пользы для самой военной подготовки.
В консерватории тоже было интересно. Моей жене руководитель по курсовой работе (пассионы
Баха) написал - откуда здесь историзм? Ирина там что-то о `сюжете` чуть сказала, ну и.
Изучать одну (музыкальную!) дисциплину нас учил преподаватель так: сдать зачет сможете
опираясь учебниКОМ и ШТРудируя конспекТОМ.
Еще один проводил индивидуальные занятия, но при этом никогда не стирал не только белья,
но и рубашки под галстуком, от чего издавал непереносимый смрад, около него сидеть просто
невозможно было.
Другой устроился преподавать, но при этом никаких ошибок не различал (тоже индивидуальные
и тоже музыкаьные занятия), студенты видят, а он нет.
Все это можно без конца рассказывать, но и так ясно. Не могу себе представить студентов,
которые могли бы питать интерес к тому, что все эти личности могли поведать. Но вот зато
друг друга, также и нескольких, просто считанных педагогов, мы слушали исправно, друг
друга в основном уважали и друг другу помогали.
Вероятно, с возрастом вот такое искажение, но помню так, как изложил.
Было просто невозможно уважать основную массу движущихся объектов (за исключением,
конечно, соучеников, пусть кто-то был и стукачом, что нередко все понимали, неважно. лишь
бы человек был хороший; хотя и в студенческой среде были печальные исключения, причем
карьеру сделали скорее исключения - логично же).
У пианистов да, был урководитель курса. Объяснял нам, как делать так, чтобы не ошибаться
на сцене, не надо учить отдельные места, а то швы так и запомнются. Миша, ты поступил в
консерваторию с пятеркой, это такая неожиданность, мы надеялись, может, тройку получишь
как-нибудь, и т.д.
Руководитель гражданской обороны (я специально ни одного имени не назову, но ведь кто и
догадается), у которого была открыта аспирантура, кто не мог сходу рассказать про
пситтакоз или что-то в этом духе, оставался на второй год, а бывало, что и на третий.
После этого ужаса мы в консерватории даже сориентироваться долго не могли, как это наш
учитель по ГРОБу, милейший Владимир Николаевич Воронка, говорит тихо, ничего не требует и
обходится без всяких идиотизмов.
Учитель психологии с совершенно бессмысленным набором слов, кто только его к нам привел?
Учитель по военной подготовке, рассказывавший нам про боевую скорострельность фортепиано
- мол, на пианино можно играть только строго в определенном темпе, ни быстрее, ни
медленнее. Вообразите, какой цирк устраивали учащиеся, вынужденные всё это выслушивать,
без малейшей притом пользы для самой военной подготовки.
В консерватории тоже было интересно. Моей жене руководитель по курсовой работе (пассионы
Баха) написал - откуда здесь историзм? Ирина там что-то о `сюжете` чуть сказала, ну и.
Изучать одну (музыкальную!) дисциплину нас учил преподаватель так: сдать зачет сможете
опираясь учебниКОМ и ШТРудируя конспекТОМ.
Еще один проводил индивидуальные занятия, но при этом никогда не стирал не только белья,
но и рубашки под галстуком, от чего издавал непереносимый смрад, около него сидеть просто
невозможно было.
Другой устроился преподавать, но при этом никаких ошибок не различал (тоже индивидуальные
и тоже музыкаьные занятия), студенты видят, а он нет.
Все это можно без конца рассказывать, но и так ясно. Не могу себе представить студентов,
которые могли бы питать интерес к тому, что все эти личности могли поведать. Но вот зато
друг друга, также и нескольких, просто считанных педагогов, мы слушали исправно, друг
друга в основном уважали и друг другу помогали.
Вероятно, с возрастом вот такое искажение, но помню так, как изложил.
Что-то из рода фильмов ужасов.
Пытаюсь вспомнить что-нибудь плохое или неприятное - ну ничего не выходит. О
консерватории, кстати, тоже. Теплоты и душевности там не хватало, за исключением моей
руководительницы по диплому. Она для меня была самой светлой личностью и не переставала
удивлять. И о Вашей жене остались самые теплые воспоминания. И о Холопове, Левашеве,
Мясоедове. Про Цареву и вовсе молчу, потому что с училища - звезда путеводная, как и Блюм.
А общеобразовательные были тоже вполне пристойными и там, и там.
Моя классная руководительница (чуть-чуть постарше Вас) рассказывает и о училище, и о
консерватории, о педагогах с такой любовью, что проникаешься вместе с ней. Безумно жаль,
что Вам так не повезло. Или, быть может, на разных факультетах разная жизнь. Или мы на
разные вещи обращали внимание.
начинается после гл.партии додиез-минорный триольный эпизод. Это, мягко говоря, совсем
`непросто` - это надо было придумать такое убедительное сопоставление двух разных образных
миров. А какие `кунштюки` из экспозиционных тем он сотворяет в сибемоль-мажорной сонате.
Диву даешься, насколько это все обезоруживающе непредсказуемо и, с другой стороны,
естественно.
органично - дело непростое, но Шуберт это выполняет весьма простыми средствами. что совсем
не есть плохо, а наоборот естественно отвечает его стилистике.
Сейчас с удовольствием послушала сонату Ля мажор в исполнении Амлена. Финал у него
чудный, да и вторая часть тоже. В первой немножко вольничает с rubato, которого там нет.
У пианистов да, был урководитель курса...
тоже был, по крайней мере, на 1-м курсе. У нас - знаменитый сольфеджист Арон Львович
Островский, в весьма уже преклонном возрасте. Он нас с Красавиным (он в частности) и
заложил, уверен на 100 процентов.
был, по крайней мере, на 1-м курсе. У нас - знаменитый сольфеджист Арон Львович
Островский, в весьма уже преклонном возрасте. Он нас с Красавиным (он в частности) и
заложил, уверен на 100 процентов.
не отправили таким вот урководителем на картошку со студентами. Над нами был ещё один уж
кадровый, в ежедневном режиме с нас спрашивал, как там студенты. Потом понял, почему на
меня так они косились. Кончилось тем, что меня с картофельной должности сняли.
Пытаюсь вспомнить что-нибудь плохое или неприятное - ну ничего не выходит. О
консерватории, кстати, тоже. Теплоты и душевности там не хватало, за исключением моей
руководительницы по диплому. Она для меня была самой светлой личностью и не переставала
удивлять. И о Вашей жене остались самые теплые воспоминания. И о Холопове, Левашеве,
Мясоедове. Про Цареву и вовсе молчу, потому что с училища - звезда путеводная, как и Блюм.
А общеобразовательные были тоже вполне пристойными и там, и там.
Моя классная руководительница (чуть-чуть постарше Вас) рассказывает и о училище, и о
консерватории, о педагогах с такой любовью, что проникаешься вместе с ней. Безумно жаль,
что Вам так не повезло. Или, быть может, на разных факультетах разная жизнь. Или мы на
разные вещи обращали внимание.
Мерзляковку, и консерваторию как композитор и как пианист. Воспоминания свежи с обоих
концов. Возможно, было настолько разное время. Возможно, разные глаза. У меня вот были
карие. А у Ирины как у тигры жёлтые. Ее Горностаева называла коза жёлтые глаза (мы на 3
курсе с Иркой поженились, так что все вместе общались в изобилии аж с 73 года - только что
вот во сне долго общались, жена говорит, чтоб я спешил архивы сдать).
пока меня не отправили таким вот урководителем на картошку со студентами. Над нами был ещё
один уж кадровый, в ежедневном режиме с нас спрашивал, как там студенты. Потом понял,
почему на меня так они косились. Кончилось тем, что меня с картофельной должности
сняли.
Отчего так? Или картошки не было? :)
ездила, а Ленинградская - нет. Отчего так? Или картошки не было? :)
был бОльшей ушлотенью, чем СеряБряков. Все-таки он регент был церковный в молодости, там
поднабрался умуразуму. - Не злоязычу, мне лично ничего, кроме хорошего, от Алексндра
Васильевича не было. Не раз он мог совсем не так себя повести, ну, это опять отдельный
мемуар. А особенно симпатично было, когда он со своим суровым и нахмуренным лицом проходил
сквозь профессорский буфет в БЗК (потом там сделали арфовый класс), косился на прилавок,
прямо рукой цапал соленый огурчик и отправлял в рот. После чего смущенно говорил - ну не
могу мимо пройти! - и клал двугривенный, от которого смущенно улыбающаяся тетя Таня всегда
пыталась отказаться. Поясню, что студенты там тоже ели, просто педагоги - без очереди.
Кормили прекрасно.
просто педагоги - без очереди. Кормили прекрасно.
очень ласковый. Во время изъятия всех продуктов перед знаменитым повышением цен весной
1976 года к нам ездил пить кофе весь город. Нигде его не стало, а в консе, видимо, из
дореволюционных запасов подавали.