Фанни Мендельсон (Хензель)
ФАННИ МЕНДЕЛЬСОН (ХЕНЗЕЛЬ) (1805–1847)







`Год` - 12 характерных пьес для фортепиано (1841) H384
Дуэт `Aus meinen Traenen spriessen` (`Из слез моих выросло много...`) H327
Дуэт `Blumengruss` (`Цветы для милой`) для сопрано и альта
Дуэт `Die Mitternacht` (`Полночь`) для сопрано и альта
Дуэт `Im wunderschoenen Monat Mai` («В волшебный, светлый месяц май») для двух женских голосов и фортепиано (1837) H323
Дуэт `März` («Март») для двух голосов и фортепиано
Дуэт `Wenn ich in deine Augen sehe` («Когда гляжу тебе в глаза») для двух женских голосов и фортепиано (1838) H329
Дуэт «Ein Hochzeitsbitter» («Весна зовет на свадьбу») для сопрано и альта
Дуэт «Ein lichter Mai» («Светлый май») для двух голосов и фортепиано
Дуэт «Wasserfahrt»: `Ich stand gelehnet an den Mast` («Отплытие»: `У мачты я стоял...`) для сопрано и альта
Кантата `Иов` для хора и оркестра (1831) H258
Ноктюрн соль минор для фортепиано (1838) H337
Оратория на Библейские темы для солистов, хора и оркестра (1831)
Песни
Песни без слов для фортепиано op. 6
Песни без слов для фортепиано op. 8
Песни без слов для фортепиано op. 4
Песни без слов для фортепиано op. 5
Песня `Abend` (`Вечер`) для смешанного хора a cappella
Песня `Ach die Augen sind es wieder` (`Ах, опять всё те же глазки`) для тенора и фортепиано (1837)
Песня `Feldlied` (`В полях`) для 4-х солистов и хора
Песня `Fichtenbaum und Palme` (`Сосна и пальма`) для тенора в сопровождении фортепиано (1838)
Песня «Morgendämmerung» («Предрассветные сумерки») для 4-х солистов и хора
Песня «Nacht liegt auf den fremden Wegen» («Ночь вокруг, земля чужая …») для смешанного хора a cappella
Песня «Nachtreigen» («Ночной хоровод») для хора a cappella
Песня «O Herbst» («Ах осень, осень») для смешанного хора a cappella
Песня «Schilflied» («В камышах») для хора a cappella
Песня «Schweigend sinkt die Nacht hernieder» (`Тихо сходит ночь на землю») для солистов и хора
Песня «Unter des Laubdachs Hut» («Под сенью зеленых ветвей») для хора a cappella
Песня «Warum sind denn die Rosen so blass?» («Отчего же розы так поблекли?») для сопрано в сопровождении фортепиано (1837) op. 1/3
Песня без слов для фортепиано
Прелюдия ми минор для фортепиано (1827)
Пьеса для фортепиано (Allegro molto vivace, 1840-43)
Пьеса для фортепиано (Allegro molto, 1840-43)
Соната для фортепиано соль минор (184)
Сонатное аллегро (1822) H 44
Струнный квартет ми-бемоль мажор
Трио `Abschied` (Прощание) для сопрано, альта и тенора
Трио «Frühzeitiger Frühling» («Нежданная весна») для сопрано, альта и тенора
Трио «Waldruhe» («Лесной покой») для сопрано, альта и тенора в сопровождении фортепиано
Трио «Wandl` ich in dem Wald» («Брожу ли по лесу») для сопрано, альта и тенора
Фортепианное трио op.11
Хорал для фортепиано
“Gartenlieder” («Песни в саду»): 6 песен для хора - № 1 `Lockung` («Соблазн») op. 3/1
“Gartenlieder” («Песни в саду»): 6 песен для хора - № 2 «Schöne Fremde» («Прекрасный чужеземный край») op. 3/2
“Gartenlieder” («Песни в саду»): 6 песен для хора - № 3 `Im Herbste` (`Осенью`) op. 3/3
“Gartenlieder” («Песни в саду»): 6 песен для хора - № 5 `Abschied` (`Прощание`) op. 3/5


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (12.06.2013 20:50) не в сети не в сети
в этой концертной записи Ольга играет в качестве эпилога пьесу `NACHSPIEL - CHORAL`,
которая является самостоятельным произведением и не входит в цикл `Год`.
Anonymous (08.11.2014 23:57) не в сети не в сети
Кантата похожа по стилю к кантатам И.С. Баха.
Aelina (09.11.2014 00:51) не в сети не в сети
Творческое наследие сестры Феликса Мендельсона небогато, но каждая новая добавленная
запись неизменно вызывает у меня интерес и восторг. Сначала - поэтическое фортепианное
трио (ор.11), затем - лирический ноктюрн, теперь же - красивейшая, и в моем представлении
- совершенная по всем музыкальным параметрам и пропорциям, строго-барочная кантата с
серебряным романтическим ` напылением`.
Большое спасибо за чудесную выкладку.
Andreewa (16.08.2014 20:28) не в сети не в сети
Какой чудесный ноктюрн! Спасибо, Ольга! Очень трогательные у Ф.М. сочинения. Это новое
приобретение для архива, здорово!
Aelina (08.11.2017 16:40) не в сети не в сети
Спасибо за новинки, которые подарили несколько увлекательных минут:)
Интересно, по сколько номеров в песнях без слов в ор.4, и в ор.5?
Osobnyak (08.11.2017 17:05) не в сети не в сети
См.:

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Fanny_Mendelssohn
Volovikelena (11.03.2019 22:44) не в сети не в сети
Какая чудесная романтическая музыка! Как жаль,что раньше её не знала. Спасибо!
Igor2 (11.03.2019 22:31) не в сети не в сети
В Архив добавлены отсутствовавшие здесь фортепианные пьесы Фанни Мендельсон.

Но...
Не будь она сестрой великого Феликса, эти ее посредственные сочинения вряд ли кто-нибудь
сейчас играл бы и записывал.
И записывают их весьма малоизвестные музыканты.
Однако это часть истории музыки.
Opus88 (11.03.2019 23:00) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
В Архив добавлены отсутствовавшие здесь фортепианные
пьесы Фанни Мендельсон.

Но...
Не будь она сестрой великого Феликса, эти ее посредственные сочинения вряд ли кто-нибудь
сейчас играл бы и записывал.
И записывают их весьма малоизвестные музыканты.
Однако это часть истории музыки.
Много произведений Феликса, особенно ранних,
созданы Фанни, или при её участии.
Просто родители не считали возможной её карьеру, как композитора.Несправедливость.
И в Ваших словах - несправедливость!
Печаль...
Volovikelena (11.03.2019 23:05) не в сети не в сети
А откуда такая информация о сочинениях Мендельсона, написанных Фанни?
Volovikelena (11.03.2019 23:25) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
В Архив добавлены отсутствовавшие здесь фортепианные
пьесы Фанни Мендельсон.

Но...
Не будь она сестрой великого Феликса, эти ее посредственные сочинения вряд ли кто-нибудь
сейчас играл бы и записывал.
И записывают их весьма малоизвестные музыканты.
Однако это часть истории музыки.
Не соглашусь, что посредственные. Драматическое
развитие по секвентному принципу использовали очень многие композиторы 1 половины 19 века.
Ещё с эпохи Возрождения секвенция считалась особым явлением в полифонической и светской
музыке. А уж у романтиков - само собой. Да, мелодика не особенно сложная, но простота тоже
бывает удивительна хороша.
В ряде сонат Шуберт решает развитие в разработках весьма простыми средствами, в том числе
с помощью именно секвентного развития. Сколько раз думала, показывая на уроке, например
его сонаты Ля мажор ор.120 и ля минор D537, что мелодист он гениальный, но решения
разработок весьма просты.
У Фанни есть глубина, образность. При хорошем исполнении ее музыка звучит очень
одухотворенно. То, что брату уступает, естественно совершенно. Композиторы-мужчины просто
мыслят по-другому, другими категориями, и в этом всегда есть тайна - им всегда открыто
больше.
Спасибо за этот чудесный подарок. До этого музыку Фанни я не слышала, и это открытие мне
очень важно и для души, и для работы.
LAKE (11.03.2019 23:44) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
А откуда такая информация о сочинениях
Мендельсона, написанных Фанни?
Серьёзных исследований не видел, т.к. не искал, но
чувствую, что Фанни Гензель подарила нам далеко не одно произведение Феликса Мендельсона.
Из `несерьезного` - https://isralove.org/load/5-1-0-950

А соната, исключая дамские драматические `полоскания`, содержит очень красивые,
по-настоящему вдхновенные эпизоды. Мадам Беатрис надо бы спасибо сказать, но уж очень
монотонна её `трактовка`, так сказать.
Volovikelena (12.03.2019 00:23) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Серьёзных исследований не видел, т.к. не искал, но
чувствую, что Фанни Гензель подарила нам далеко не одно произведение Феликса Мендельсона.
Из `несерьезного` - https://isralove.org/load/5-1-0-950

А соната, исключая дамские драматические `полоскания`, содержит очень красивые,
по-настоящему вдхновенные эпизоды. Мадам Беатрис надо бы спасибо сказать, но уж очень
монотонна её `трактовка`, так сказать.
Спасибо за ссылку. Фамилия автора ни о чем не
говорит пока. Она ссылается на письма родителей. Надо поискать. Возможно, и письма Гёте к
Фанни сохранились. Очень интересно и очень грустно. Но в целом, её жизнь, наверное,
по-своему удалась. Встретить человека, который понимает так глубоко душу жены и не считает
ее композиторский талант блажью - счастье настоящее. Свыше 500 сочинений, где есть
оратория, кантата, много фортепианной музыки и песен - действительно очень талантливая
была женщина. И как все недолго.
Opus88 (12.03.2019 00:59) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
А откуда такая информация о сочинениях
Мендельсона, написанных Фанни?
Ну вот хотя бы пример про королеву Викторию:
https://theaderks.wordpress.com/2018/02/18/fanny-mendelssohn-in-the-shadow-of-felix/

Да и Песни без слов был из как бы диалог в музыке.
Opus88 (12.03.2019 01:05) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Ну вот хотя бы пример про королеву Викторию:
https://theaderks.wordpress.com/2018/02/18/fanny-mendelssohn-in-the-shadow-of-felix/

Да и Песни без слов был из как бы диалог в музыке.
`их` вместо `из`- глупая
очепятка, простите.
Volovikelena (12.03.2019 01:14) не в сети не в сети
Спасибо. Очень похожая статья есть на русском. Ссылка в комментарии Lake двумя постами
выше. Но я поняла, что эта информация не подтверждена документально.Ссылок нет. Не про
королеву, а про присваивание произведений Фанни братом. Но в любом случае я поищу письма
Мендельсона и его окружения. Спасибо!
Opus88 (12.03.2019 01:34) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Спасибо. Очень похожая статья есть на русском.
Ссылка в комментарии Lake двумя постами выше. Но я поняла, что эта информация не
подтверждена документально.Ссылок нет. Не про королеву, а про присваивание произведений
Фанни братом. Но в любом случае я поищу письма Мендельсона и его окружения.
Спасибо!
Там не присваивание, в смысле чужой славы, а просто, как я понимаю, очень
много было совместных усилий.
Если Вам нужно для реферата/диссертации - про королеву, я уверен, можно найти
документальные ссылки.
LAKE (12.03.2019 01:36) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Спасибо. Очень похожая статья есть на русском.
Ссылка в комментарии Lake двумя постами выше. Но я поняла, что эта информация не
подтверждена документально.Ссылок нет. Не про королеву, а про присваивание произведений
Фанни братом. Но в любом случае я поищу письма Мендельсона и его окружения.
Спасибо!
Присваивания не было. Была публикация сочинений сестры, с её согласия, под
именем брата.
В ранних циклах песен Мендельсона Ф. (ор. 8: № 2,3,12 и ор. 9: 7,10,12) по три песни
написаны Фанни. Обозначение этого факта в виде ЗАГЛАВНЫХ букв, Вы можете обнаружить даже в
аннотациям к здешним записям и нотам. Но в самом оригинальном тексте, кажется, отсылок к
Фанни нет. Говорят, что даже... тему марша, под звуки которого Вы шагнули в своё счастье,
тоже затеяла Фанни.
Mikhail_Kollontay (12.03.2019 04:25) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Не соглашусь, что посредственные.
Драматическое развитие по секвентному принципу использовали очень многие композиторы 1
половины 19 века. Ещё с эпохи Возрождения секвенция считалась особым явлением в
полифонической и светской музыке. А уж у романтиков - само собой. Да, мелодика не особенно
сложная, но простота тоже бывает удивительна хороша.
В ряде сонат Шуберт решает развитие в разработках весьма простыми средствами, в том числе
с помощью именно секвентного развития. Сколько раз думала, показывая на уроке, например
его сонаты Ля мажор ор.120 и ля минор D537, что мелодист он гениальный, но решения
разработок весьма просты.
У Фанни есть глубина, образность. При хорошем исполнении ее музыка звучит очень
одухотворенно. То, что брату уступает, естественно совершенно. Композиторы-мужчины просто
мыслят по-другому, другими категориями, и в этом всегда есть тайна - им всегда открыто
больше.
Спасибо за этот чудесный подарок. До этого музыку Фанни я не слышала, и это открытие мне
очень важно и для души, и для работы.
У него неровно как-то, думаю так. Иногда вдруг
очень даже, а иногда небрежно, вернее, ему неважно, что ли.
Volovikelena (12.03.2019 13:50) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Там не присваивание, в смысле чужой славы, а просто,
как я понимаю, очень много было совместных усилий.
Если Вам нужно для реферата/диссертации - про королеву, я уверен, можно найти
документальные ссылки.
Нет, это для меня и для работы со студентами. Я просто
классный руководитель у пианистов, и у нас есть классные часы, на которых можно и нужно
уходить от повседневной программы и рассказать о чем-нибудь интересном и одновременно им в
копилку, потому что им ещё поступать в консерваторию. Конечно, и так бывает, что мы
программу на этих часах догоняем, и зачеты сдаем, но когда они сами что-то рассказывают и
показывают или я им что-то о пианистах или композиторах не по программе показываю - это
тоже интересно.
Mikhail_Kollontay (12.03.2019 15:23) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Нет, это для меня и для работы со студентами.
Я просто классный руководитель у пианистов, и у нас есть классные часы, на которых можно и
нужно уходить от повседневной программы и рассказать о чем-нибудь интересном и
одновременно им в копилку, потому что им ещё поступать в консерваторию. Конечно, и так
бывает, что мы программу на этих часах догоняем, и зачеты сдаем, но когда они сами что-то
рассказывают и показывают или я им что-то о пианистах или композиторах не по программе
показываю - это тоже интересно.
А бывает им что-нибудь интересно? Я помню свое
обучение, ничего, кроме насмешек, никакие руководители не вызывали, а уж об интересе и
говорить нечего. неужели народ настолько ослаб, что интересоваться стал рассказами
учителей??? ужас.
Volovikelena (12.03.2019 17:06) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А бывает им что-нибудь интересно? Я помню
свое обучение, ничего, кроме насмешек, никакие руководители не вызывали, а уж об интересе
и говорить нечего. неужели народ настолько ослаб, что интересоваться стал рассказами
учителей??? ужас.
Да уж, куда нам народ заинтересовать - диким смешным преподам?
А мне во время учебы больше повезло в том же училище, где Вы учились. У нас на курсе
атмосфера какая-то необычная была. Мы учителей наших даже не просто любили, а с
благоговением к ним относились. Не одна я, а почти весь курс. Конечно, не ко всем, но к
тому, кто нас действительно очень любил. И классные часы у нас шли довольно приятно. Про
коммунизм и социализм разговоров уже не было. А про жизнь, про войну, интересные события в
мире, интересные концерты и исполнения - да. Видео, правда, тогда не было, но нам и аудио
и рассказов хватало. Я вот теперь богаче - могу много чего на компьютере показать.
Люди, которым интересно, на курсе есть. Их меньшинство, это - правда. Даешь, что можешь,
всем, но берет тот, кому нужно, интересно. Заставлять не в наших правилах. А потом многие
ушедшие в ВУЗ и дальше в жизнь почему-то возвращаются и благодарят. Некоторые студенты
консерватории у нас до сих пор `тусуются` по коридорам и буфету училища, и мне это
понятно. Про `классы, свободное время, мимо проходил(А)` - это все ненавязчивые предлоги.
Они идут туда, где их любили и любят до сих пор. У нас это, наверное, в воздухе дома
витает. А в консерватории этого нет. Сколько раз туда приходила после окончания, даже в
день свадьбы заехала сфотографироваться на фоне (свадьба была через 2 месяца после
выпуска). Ну вот не тянет туда придти просто так, все чужое, как будто и не там училась. И
дело не в бесконечных ремонтах и перестройках. Там вот какого-то тепла, душевности не
хватает, хотя все профессора в высшей степени вежливы и доброжелательны. В чем загадка- не
знаю. Хотя, может быть, это только мне так.
andreiKo (12.03.2019 17:21) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
на примере сонаты Ля мажор ор.120 что мелодист
он гениальный, но решения разработок весьма просты.
Да вот нет. В ля-мажорной
абсолютно неожиданно начинается после гл.партии додиез-минорный триольный эпизод. Это,
мягко говоря, совсем `непросто` - это надо было придумать такое убедительное сопоставление
двух разных образных миров. А какие `кунштюки` из экспозиционных тем он сотворяет в
сибемоль-мажорной сонате. Диву даешься, насколько это все обезоруживающе непредсказуемо и,
с другой стороны, естественно.
Mikhail_Kollontay (12.03.2019 18:58) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Да уж, куда нам народ заинтересовать - диким
смешным преподам?
А мне во время учебы больше повезло в том же училище, где Вы учились. У нас на курсе
атмосфера какая-то необычная была. Мы учителей наших даже не просто любили, а с
благоговением к ним относились. Не одна я, а почти весь курс. Конечно, не ко всем, но к
тому, кто нас действительно очень любил. И классные часы у нас шли довольно приятно. Про
коммунизм и социализм разговоров уже не было. А про жизнь, про войну, интересные события в
мире, интересные концерты и исполнения - да. Видео, правда, тогда не было, но нам и аудио
и рассказов хватало. Я вот теперь богаче - могу много чего на компьютере показать.
Люди, которым интересно, на курсе есть. Их меньшинство, это - правда. Даешь, что можешь,
всем, но берет тот, кому нужно, интересно. Заставлять не в наших правилах. А потом многие
ушедшие в ВУЗ и дальше в жизнь почему-то возвращаются и благодарят. Некоторые студенты
консерватории у нас до сих пор `тусуются` по коридорам и буфету училища, и мне это
понятно. Про `классы, свободное время, мимо проходил(А)` - это все ненавязчивые предлоги.
Они идут туда, где их любили и любят до сих пор. У нас это, наверное, в воздухе дома
витает. А в консерватории этого нет. Сколько раз туда приходила после окончания, даже в
день свадьбы заехала сфотографироваться на фоне (свадьба была через 2 месяца после
выпуска). Ну вот не тянет туда придти просто так, все чужое, как будто и не там училась. И
дело не в бесконечных ремонтах и перестройках. Там вот какого-то тепла, душевности не
хватает, хотя все профессора в высшей степени вежливы и доброжелательны. В чем загадка- не
знаю. Хотя, может быть, это только мне так.
Я совершенно другое помню, к сожалению.
Было просто невозможно уважать основную массу движущихся объектов (за исключением,
конечно, соучеников, пусть кто-то был и стукачом, что нередко все понимали, неважно. лишь
бы человек был хороший; хотя и в студенческой среде были печальные исключения, причем
карьеру сделали скорее исключения - логично же).

У пианистов да, был урководитель курса. Объяснял нам, как делать так, чтобы не ошибаться
на сцене, не надо учить отдельные места, а то швы так и запомнются. Миша, ты поступил в
консерваторию с пятеркой, это такая неожиданность, мы надеялись, может, тройку получишь
как-нибудь, и т.д.

Руководитель гражданской обороны (я специально ни одного имени не назову, но ведь кто и
догадается), у которого была открыта аспирантура, кто не мог сходу рассказать про
пситтакоз или что-то в этом духе, оставался на второй год, а бывало, что и на третий.
После этого ужаса мы в консерватории даже сориентироваться долго не могли, как это наш
учитель по ГРОБу, милейший Владимир Николаевич Воронка, говорит тихо, ничего не требует и
обходится без всяких идиотизмов.

Учитель психологии с совершенно бессмысленным набором слов, кто только его к нам привел?

Учитель по военной подготовке, рассказывавший нам про боевую скорострельность фортепиано
- мол, на пианино можно играть только строго в определенном темпе, ни быстрее, ни
медленнее. Вообразите, какой цирк устраивали учащиеся, вынужденные всё это выслушивать,
без малейшей притом пользы для самой военной подготовки.

В консерватории тоже было интересно. Моей жене руководитель по курсовой работе (пассионы
Баха) написал - откуда здесь историзм? Ирина там что-то о `сюжете` чуть сказала, ну и.

Изучать одну (музыкальную!) дисциплину нас учил преподаватель так: сдать зачет сможете
опираясь учебниКОМ и ШТРудируя конспекТОМ.

Еще один проводил индивидуальные занятия, но при этом никогда не стирал не только белья,
но и рубашки под галстуком, от чего издавал непереносимый смрад, около него сидеть просто
невозможно было.

Другой устроился преподавать, но при этом никаких ошибок не различал (тоже индивидуальные
и тоже музыкаьные занятия), студенты видят, а он нет.

Все это можно без конца рассказывать, но и так ясно. Не могу себе представить студентов,
которые могли бы питать интерес к тому, что все эти личности могли поведать. Но вот зато
друг друга, также и нескольких, просто считанных педагогов, мы слушали исправно, друг
друга в основном уважали и друг другу помогали.

Вероятно, с возрастом вот такое искажение, но помню так, как изложил.
Volovikelena (12.03.2019 20:37) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я совершенно другое помню, к сожалению.
Было просто невозможно уважать основную массу движущихся объектов (за исключением,
конечно, соучеников, пусть кто-то был и стукачом, что нередко все понимали, неважно. лишь
бы человек был хороший; хотя и в студенческой среде были печальные исключения, причем
карьеру сделали скорее исключения - логично же).

У пианистов да, был урководитель курса. Объяснял нам, как делать так, чтобы не ошибаться
на сцене, не надо учить отдельные места, а то швы так и запомнются. Миша, ты поступил в
консерваторию с пятеркой, это такая неожиданность, мы надеялись, может, тройку получишь
как-нибудь, и т.д.

Руководитель гражданской обороны (я специально ни одного имени не назову, но ведь кто и
догадается), у которого была открыта аспирантура, кто не мог сходу рассказать про
пситтакоз или что-то в этом духе, оставался на второй год, а бывало, что и на третий.
После этого ужаса мы в консерватории даже сориентироваться долго не могли, как это наш
учитель по ГРОБу, милейший Владимир Николаевич Воронка, говорит тихо, ничего не требует и
обходится без всяких идиотизмов.

Учитель психологии с совершенно бессмысленным набором слов, кто только его к нам привел?

Учитель по военной подготовке, рассказывавший нам про боевую скорострельность фортепиано
- мол, на пианино можно играть только строго в определенном темпе, ни быстрее, ни
медленнее. Вообразите, какой цирк устраивали учащиеся, вынужденные всё это выслушивать,
без малейшей притом пользы для самой военной подготовки.

В консерватории тоже было интересно. Моей жене руководитель по курсовой работе (пассионы
Баха) написал - откуда здесь историзм? Ирина там что-то о `сюжете` чуть сказала, ну и.

Изучать одну (музыкальную!) дисциплину нас учил преподаватель так: сдать зачет сможете
опираясь учебниКОМ и ШТРудируя конспекТОМ.

Еще один проводил индивидуальные занятия, но при этом никогда не стирал не только белья,
но и рубашки под галстуком, от чего издавал непереносимый смрад, около него сидеть просто
невозможно было.

Другой устроился преподавать, но при этом никаких ошибок не различал (тоже индивидуальные
и тоже музыкаьные занятия), студенты видят, а он нет.

Все это можно без конца рассказывать, но и так ясно. Не могу себе представить студентов,
которые могли бы питать интерес к тому, что все эти личности могли поведать. Но вот зато
друг друга, также и нескольких, просто считанных педагогов, мы слушали исправно, друг
друга в основном уважали и друг другу помогали.

Вероятно, с возрастом вот такое искажение, но помню так, как изложил.
Да......
Что-то из рода фильмов ужасов.
Пытаюсь вспомнить что-нибудь плохое или неприятное - ну ничего не выходит. О
консерватории, кстати, тоже. Теплоты и душевности там не хватало, за исключением моей
руководительницы по диплому. Она для меня была самой светлой личностью и не переставала
удивлять. И о Вашей жене остались самые теплые воспоминания. И о Холопове, Левашеве,
Мясоедове. Про Цареву и вовсе молчу, потому что с училища - звезда путеводная, как и Блюм.
А общеобразовательные были тоже вполне пристойными и там, и там.
Моя классная руководительница (чуть-чуть постарше Вас) рассказывает и о училище, и о
консерватории, о педагогах с такой любовью, что проникаешься вместе с ней. Безумно жаль,
что Вам так не повезло. Или, быть может, на разных факультетах разная жизнь. Или мы на
разные вещи обращали внимание.
Volovikelena (12.03.2019 21:02) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
Да вот нет. В ля-мажорной абсолютно неожиданно
начинается после гл.партии додиез-минорный триольный эпизод. Это, мягко говоря, совсем
`непросто` - это надо было придумать такое убедительное сопоставление двух разных образных
миров. А какие `кунштюки` из экспозиционных тем он сотворяет в сибемоль-мажорной сонате.
Диву даешься, насколько это все обезоруживающе непредсказуемо и, с другой стороны,
естественно.
Я согласна с Вами, но говорила немного о другом: показать два мира
органично - дело непростое, но Шуберт это выполняет весьма простыми средствами. что совсем
не есть плохо, а наоборот естественно отвечает его стилистике.
Сейчас с удовольствием послушала сонату Ля мажор в исполнении Амлена. Финал у него
чудный, да и вторая часть тоже. В первой немножко вольничает с rubato, которого там нет.
victormain (12.03.2019 21:22) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
У пианистов да, был урководитель курса...
Типа - куратор? У композиторов в СПб консе
тоже был, по крайней мере, на 1-м курсе. У нас - знаменитый сольфеджист Арон Львович
Островский, в весьма уже преклонном возрасте. Он нас с Красавиным (он в частности) и
заложил, уверен на 100 процентов.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru