`Marx in London` (music comedy)
Либретто Чарльза Харта по сценарию Юргена Вебера.
Премьера состоялась 9 декабря 2018 г. в Бонне.
Действующие лица:
Маркс (баритон)
Дженни (сопрано)
Тусси...Читать дальше
`Marx in London` (music comedy)
Либретто Чарльза Харта по сценарию Юргена Вебера.
Премьера состоялась 9 декабря 2018 г. в Бонне.
Действующие лица:
Маркс (баритон)
Дженни (сопрано)
Тусси (сопрано)
Фредди (тенор)
Елена (альт)
Энгельс (тенор)
Сыщик (тенор)
Хозяин ломбарда (баритон)
Меланцани (тенор)
Франц (баритон)
Старший инспектор Литтлджон (бас)
Сержант (бас)
Бригадир грузчиков (бас)

Первое действие
14 августа 1871 г. Маркс состоит под наблюдением тайной полиции. Агент строчит очередное донесение.
Глава семейства играет в шахматы с экономкой Еленой Демут (своей любовницей с давних пор). Его младшая дочь Тусси замечает на улице подозрительного молодого человека и думает, что это сыщик. На самом деле 20-летний Фредди не шпик, он разыскивает семью Марксов, зачем - пока непонятно. Тусси завязывает с Фредди разговор и открыто обвиняет его в шпионаже, девушка опасается, что он может оказаться тайно подосланным убийцей.
Эту разборку прерывают рабочие, которые явились, чтобы вывезти из квартиры Марксов мебель в счет неуплаченных долгов. Фредди проникает в квартиру и попадается на глаза Елене, у которой возникают кое-какие подозрения на его счет. Она хочет во что бы то ни стало помешать его встрече с великим Карлом. Маркс в это время выясняет отношения с грузчиками и пытается защитить свою собственность, но безуспешно. Фредди все-таки удается пробиться к Марксу, он выдает себя за учителя игры на фортепиано, но сразу получает от ворот поворот и вынужден удалиться. Маркс скорбит об утраченных вещах.
Елена предупреждает его о появлении жены. Дженни входит в крайне раздраженном состоянии: Карл опять по горло увяз в долгах, это грозит семье полным разорением, долги так велики, что нет никакой надежды выплатить их хоть когда-нибудь.
Тусси не оставляет Фредди в покое - разумеется, он вовсе не учитель музыки.
Маркс решает заложить в ломбард фамильное серебро, складывает его в чемодан и потихоньку уходит.
Дженни и Елене ситуация кажется безнадежной, они напиваются, первоначальная эйфория сменяется полным отчаянием. Появляется Энгельс, который уже не раз вызволял семью из затруднительного положения. Дженни вспоминает о фамильном серебре.
Как раз в этот момент Карл предлагает его хозяину ломбарда. Но тот не спешит выдать деньги под залог, подозревает его в краже и вызывает полицию. Маркс предпочитает ретироваться вместе со своим чемоданом, за ним незаметно увязывается агент тайной полиции.
Дженни, Елена и Энгельс размышляют о непрактичности Маркса. Дженни засыпает, а Елена рассказывает Энгельсу о том, что здесь был Фредди. Она увидела у него кольцо для салфетки, одно из тех, которыми пользовались Марксы, и поняла, что это ее сын, а Карл его отец. Она надеется, что Фредди исчезнет с горизонта.
Тем временем Тусси продолжает выяснять, кто такой этот Фредди, она обнаруживает у него револьвер и уже не сомневается, что он шпик и подосланный убийца. Фредди убегает, Тусси бежит за ним.
Маркс, обняв драгоценный чемодан, сидит в читальном зале Британской библиотеки. Он читает про фурункулез, но отвлекается и погружается в мечты о новом, свободном мире. Очнувшись, он видит, что чемодан исчез.
Все домочадцы взбудоражены произошедшими событиями.
Маркс замечает человека с чемоданом, но тот ускользает.

Второе действие
Маркс преследует человека с чемоданом, а Тусси наконец настигает Фредди и требует отчета: что означает этот револьвер? Тот отвечает, что он оружейный мастер и револьвер сделал сам, он мечтает создать модель высокоточного оружия. Фредди рассказывает, что только после смерти родителей узнал, что они были ему неродные, и теперь намеревается прояснить вопрос о своем происхождении. Он показывает свой талисман, который должен помочь ему в поисках настоящих родителей - кольцо для салфетки. Тусси ошеломлена, ей хорошо знакома эта вещица. Значит, Фредди имеет отношение к их семье Марксов-Вестфалленов?
Карл Маркс догоняет человека с чемоданом (Франца) и пытается отнять у него свою вещь. В ходе потасовки чемодан падает и раскрывается, из него вываливаются банкноты. Маркс видит, что ошибся и это не его чемодан. Франц собирает разлетевшиеся деньги и удаляется.
Тусси просит Фредди научить ее стрелять и делится с ним своей мечтой о карьере актрисы. Постепенно молодые люди проникаются доверием друг к другу.
В пабе ожидают знаменитого итальянского анархиста Меланцани. Он считается фаворитом в политических дебатах. Здесь же Маркс встречается с Энгельсом. Франц с чемоданом денег тоже оказывается в этом пабе, он объясняет, что честно заработал эти деньги на золотых приисках и теперь намерен отдать их в качестве приза победителю политических дебатов. Дебаты открывает Меланцани, все в восхищении от его речи. Маркса же возмущают его поверхностные суждения, в нем просыпается полемический задор, он выступает с возражениями, превосходит в красноречии сам себя и становится неоспоримым победителем дебатов. Однако все призовые деньги тратятся на угощение собравшейся публики.
Дженни в унынии, она боится, что после недавней сцены Карл не вернется к ней.
Тусси приводит Фредди в дом и рассказывает Елене его историю, женщина сознается, что он ее сын. «Имя отца я сохраню в тайне». Молодые люди подозревают Энгельса.
Маркс возвращается домой в приподнятом настроении и заигрывает с Еленой. Наблюдающие за этим Тусси и Фредди понимают, что их предположения могли быть ошибочны.
Настроение в семье заметно улучшается, когда Энгельс объявляет, что продал часть своего винного погреба с молотка и таким образом добыл денег для выкупа обстановки Марксов. Грузчики, а также недавние собутыльники из паба втаскивают мебель обратно в квартиру. При появлении Дженни Фредди прячется - ведь она ничего не знает о его существовании.
Дженни обнаруживает пропажу фамильного серебра, которое является собственностью супругов в равной степени. Вызывают полицию, все приходят в сильное возбуждение, среди поднявшейся суматохи Маркс незаметно скрывается. В какой-то момент все обращают внимание на человека с чемоданом, полиция допрашивает его. Тот признается, что является тайным агентом и украл чемодан, потому что думал найти в нем важные секретные документы о готовящемся революционном перевороте. Серебро нашлось, и полицейские удаляются.
Внезапно врывается пышущий гневом Меланцани, он решительно настроен рассчитаться со своим противником за поражение в дебатах. Фредди предотвращает покушение на жизнь Маркса.
Елена и Энгельс вносят ясность в загадочную историю Фредди, Фредди и Тусси убеждаются, что они сводные брат и сестра. Постепенно все успокаиваются и в надежде на лучшее будущее планируют в ближайшее время устроить пикник.

Х Свернуть

Маркс - Mark Morouse, Дженни - Yannick-Muriel Noah, Тусси - Marie Heeschen, Фредди - Christian Georg, Елена - Ceri Williams, Энгельс - Johannes Mertes, сыщик - David Fischer, хозяин ломбарда - Boyan Di, Меланцани - Jonghoon You, Франц - Di Yang, старший инспектор Литтлджон - Enrico Doering, сержант - Johannes Marx, бригадир грузчиков - Egbert Herold. Хор Боннского театра. Январь 2019, Бонн
         (5)  


weina (30.03.2019 16:56)
Совсем свежая и как минимум нескучная опера – повествование об одном сумасшедшем дне из
жизни Карла Маркса. Великий мыслитель предстает, прежде всего, человеком, которому, вот уж
воистину, «ничто человеческое…» Хотя ничего оскорбительного для его личности, разумеется,
здесь нет.
Опера интересно построена - можно сказать, по кинематографическому принципу. Действие то
и дело разворачивается сразу в нескольких местах, и смена отдельных эпизодов напоминает
больше смену кинокадров, чем череду оперных сцен. Все очень динамично.
Музыка довольно мелодичная, часто остроумная, слушается легко. Синопсис составлен в общих
чертах, но поют по-английски, так что многим все будет понятно.

Между прочим, по результатам опроса, проведенного одной немецкой телекомпанией в 2003 г.,
Маркс занял третье место среди великих немцев всех времен после Конрада Аденауэра и
Мартина Лютера. В 2005 г. ВВС назвала его мыслителем, оказавшим самое большее влияние на
судьбы мира за всю его историю.

Satir (30.03.2019 17:30)
weina писал(а):
Совсем свежая и как минимум нескучная опера.
Не
знаю когда, но обязательно послушаю!)

Maxilena (31.03.2019 00:13)
weina писал(а):
Совсем свежая и как минимум нескучная опера –
повествование об одном сумасшедшем дне из жизни Карла Маркса.
Редкий случай, когда я
бы с интересом еще и посмотрела постановку)))

sir Grey (31.03.2019 10:02)
weina писал(а):
/.../

Между прочим, по результатам опроса, проведенного одной немецкой телекомпанией в 2003 г.,
Маркс занял третье место среди великих немцев всех времен после Конрада Аденауэра и
Мартина Лютера. В 2005 г. ВВС назвала его мыслителем, оказавшим самое большее влияние на
судьбы мира за всю его историю.
Странный выбор. А где Беккенбауэр? Где Мюллер? Почему
Аденауэр? Почему не Броневой? Там, видимо, какой-то особенный отбор был. Великие политики,
может быть? А где Фридрих тогда? Который Баху помогал.

Satir (31.03.2019 11:27)
Maxilena писал(а):
Редкий случай, когда я бы с интересом еще и
посмотрела постановку)))
А я бы очень хотел посмотреть `Интермеццо` Штрауса с Лючией
Попп)))(((.



 
     
classic-online@bk.ru