8 мая 2019, Киевская филармония, премьера
         (8)  


bubusir (10.05.2019 22:06)
Партию второй солирующей скрипки исполняет Якуб Дзялак (Швейцария/Польща)
Произведение закончено в начале 2018 года, премьера по ряду не зависящих от автора и
солистов (кстати, произведение посвящено Анне Савицкой и Якубу Дзялаку) причин все
откладывалась, но вот позавчера по ряду счастливых обстоятельств состоялась в Киеве!
Соло в оркестре - Андрей Тучапец (альт), Золтан Алмаши (виолончель), Назар Стець
(контрабас)

musikus (11.05.2019 00:20)
Как всегда у Золтана – очень интересно. Не знаю, возможно, у автора – даже наверняка –
есть некая совершенно определенная программа, но я воспринимаю эту и такую музыку как
внутренний монолог или даже поток сознания. Впрочем, он, этот поток, время от времени
явно прерывается вторжением звуков внешнего мира, реальности. Что замечательно, так это
то, что вполне сложился СТИЛЬ Золтана Алмаши, во всяком случае – инструментальный. Не
знаю как его определить, но он существует и опознается. И «Непроизнесенные слова» (в
сопоставлении с ранее уже слышанным) - яркое тому свидетельство. Более того, эта вещь
вообще «стильная», а это означает (во всяком случае – для меня), что автор в рамках этого
своего стиля – свободен, а это много. Это как со стихами, которые обязательно должны
вырваться из клетки штампов, иначе – не поэзия! И еще одно: может ошибаюсь, но музыка
Золтана - интонационно не абстрактна, она тонко окрашена, мне кажется,
западно-украинскими интонациями. А это вообще по нынешним временам уж совсем – роскошь.

bubusir (11.05.2019 09:01)
musikus писал(а):
Как всегда у Золтана – очень интересно. Не знаю,
возможно, у автора – даже наверняка – есть некая совершенно определенная программа, но я
воспринимаю эту и такую музыку как внутренний монолог или даже поток сознания. Впрочем,
он, этот поток, время от времени явно прерывается вторжением звуков внешнего мира,
реальности. Что замечательно, так это то, что вполне сложился СТИЛЬ Золтана Алмаши, во
всяком случае – инструментальный. Не знаю как его определить, но он существует и
опознается. И «Непроизнесенные слова» (в сопоставлении с ранее уже слышанным) - яркое тому
свидетельство. Более того, эта вещь вообще «стильная», а это означает (во всяком случае –
для меня), что автор в рамках этого своего стиля – свободен, а это много. Это как со
стихами, которые обязательно должны вырваться из клетки штампов, иначе – не поэзия! И еще
одно: может ошибаюсь, но музыка Золтана - интонационно не абстрактна, она тонко
окрашена, мне кажется, западно-украинскими интонациями. А это вообще по нынешним временам
уж совсем – роскошь.
Спасибо большое!

Да, программа есть, но она внутренняя, личная, не считаю необходимым ее вербализовать.
Пусть будет тайна.

И да, Вы абсолютно правильно заметили - западно-украинские интонации, карпатский регион,
оно все родное...

musikus (11.05.2019 10:19)
bubusir писал(а):
западно-украинские интонации, карпатский регион,
оно все родное...
Кстати говоря, в 1960 году я бродил со товарищи по Карпатам, прошел
от Львова до Ужгорода пёхом с фотокамерой. Сохранились пейзажи, могу в Вашу честь выложить
пригоршню...

bubusir (11.05.2019 11:04)
musikus писал(а):
Кстати говоря, в 1960 году я бродил со товарищи по
Карпатам, прошел от Львова до Ужгорода пёхом с фотокамерой. Сохранились пейзажи, могу в
Вашу честь выложить пригоршню...
Очень интересно!
Конечно выкладывайте!

musikus (11.05.2019 11:40)
bubusir писал(а):
Очень интересно!
Конечно выкладывайте!
Уже.

bubusir (11.05.2019 12:37)
musikus писал(а):
Уже.
Прекрасно!
я растроган и восхищен!
Спасибо
Целый особый мир (я о фото, но об этом прекрасном месте тоже))

musikus (11.05.2019 13:04)
bubusir писал(а):
Прекрасно!
я растроган и восхищен!
Спасибо
Целый особый мир (я о фото, но об этом прекрасном месте тоже))
Я очень рад, Золтан,
что Вам понравилось!



 
     
classic-online@bk.ru