Акт первый. Вестминстерский дворец
Елизавета получает письмо от французского короля, в котором тот просит ее руки для своего брата герцога Анжуйского. Одновременно король просит выпустить из...Читать дальше
Скачать ноты Акт первый. Вестминстерский дворец
Елизавета получает письмо от французского короля, в котором тот просит ее руки для своего брата герцога Анжуйского. Одновременно король просит выпустить из...Читать дальше
Акт первый. Вестминстерский дворец
Елизавета получает письмо от французского короля, в котором тот просит ее руки для своего брата герцога Анжуйского. Одновременно король просит выпустить из заточения и отправить во Францию Марию Стюарт, которая уже много лет заключена в замке Фотерингей по обвинению в покушении на английский престол. За Марию просит также Тэлбот, граф Шрусбери. Категорически против высказывается лорд Сесил. Многое будет зависеть от позиции королевского фаворита графа Лестера. Елизавета оставляет Лестера с придворными. Тэлбот просит Лестера поддержать освобождение Марии и для этого устроить личную встречу Марии с Елизаветой. Лестер соглашается. Все, кроме Лестера, уходят. Возвращается Елизавета. После длительного объяснения Елизавета позволяет Лестеру убедить себя — она встретится с Марией и тогда решит ее судьбу. Акт второй. Парк замка Фотерингей Мария со своей придворной дамой Анной Кеннеди прогуливается по парку. Прекрасный весенний день рождает в душе узницы надежду на возможное освобождение. Издалека доносятся звуки приближающейся кавалькады охотников. Герольд сообщает, что это королева Елизавета. Входит Лестер. Он рассказывает Марии, что устроил как бы случайную встречу Елизаветы с нею, и умоляет Марию смирить свою гордость и на коленях молить об освобождении. Только так можно добиться милости Елизаветы. Входит Елизавета в сопровождении Тэлбота, Сесила и придворных. Мария опускается на колени. Елизавета подает руку для поцелуя. Кажется, примирение вот-вот состоится, но Сесил провоцирует Елизавету, и та подвергает Марию насмешкам, перечисляет ее любовников, обвиняет в организации убийства собственного мужа. Гордость Марии оскорблена. Она бросает Елизавете самое страшное для той обвинение в том, что она не дочь Генриха, так как её мать Анна Болейн была уличена в супружеской измене и казнена за это, а сам король Генрих подвергал сомнению происхождение Елизаветы. Примирение более невозможно. Елизавета в гневе уходит. Марию берут под стражу. Акт третий. Сцена первая. Кабинет Елизаветы Сесил настаивает на том, чтобы Елизавета подписала для Марии смертный приговор. Елизавета колеблется. Входит Лестер и просит помиловать Марию. Тогда Сесил обвиняет Лестер в том, что тот интригует в пользу Марии, потому что решил помочь ей захватить английский престол, жениться на ней, и таким образом стать королем. Разгневанная Елизавета подписывает приказ о казни Марии. Акт третий. Сцена вторая. Комната Марии Лорды Сесил и Тэлбот приносят Марии смертный приговор. После его оглашения королева просит Тэлбота остаться: она испытывает к нему чувство уважения. Мария безутешна: приближается смерть, и призраки былых грехов тревожат её, ей то и дело мерещится тень её секретаря Риччо, убитого её мужем. Лорд Тэлбот открывает ей тайну, которая скрыта от всех при дворе: он — католический священник. Мария исповедуется ему в грехах праздности, гордыни и суесловия, признается, что хотела в союзе с дворянином Бабингтоном убить Елизавету и бежать из тюрьмы. Тэлбот отпускает ей грехи и причащает святых таинств. Акт третий. Сцена третья. Большой зал в замке Фотерингей Придворные Марии оплакивают свою королеву. Входит Анна. Она в отчаянии. Появляется Мария. Она идет с гордо поднятой головой в королевской мантии и короне. Торжественно прощается она со своими придворными, с Анной, благодарит за службу. Появляются Сесил, Тэлбот и Лестер. Мария благодарит Тэлбота и Лестера за помощь, с презрением отвечает Сесилу, предрекает скорый конец правления Елизаветы и возвращение на престол законной династии Стюартов. Все потрясены королевским величием Марии. Ее уводят на казнь. Премьера состоялась 30 декабря 1835 года в Милане в театре Ла Скала. Опера попала под запрет цензуры в 1836 году и практически не исполнялась до середины ХХ века. Х Свернуть
Ричард Бонинг
(дирижер)
,
Джоан Сазерленд
(сопрано),
Югетт Туранжо
(меццо-сопрано),
Лучано Паваротти
(тенор), Оркестр театра Комунале (Флоренция)
Joan Sutherland, Huguette Tourangeau, Luciano Pavarotti, Roger Soyer, James Morris, Magreta Elkins. Запись 1976 года.
|
||
нравится, особенно тем, что нижние ноты у нее настолько мужские, чуть ли не баритональные,
что создает драматический накал. Мне вообще не нравится немецкая теория о необходимости
выравненности тембра голоса во всех регистрах. Я не теоретик, но мне кажется, это не
требовалось во времена Доницетти и Россини. Из-за этого айнрегистрсистема опера звучит
стерильно.
Но не в этом случае!