1. Allegro con spirito
2. Menuetto o Scherzo. Allegro
3. Andante con Variazioni
4. Finale. Vivace
Иоганн Непомук Гуммель - Септет для фортепиано, флейты, гобоя, валторны, альта, виолончели и контрабаса ре минор, op. 74
1. Allegro con spirito
2. Menuetto o Scherzo. Allegro 3. Andante con Variazioni 4. Finale. Vivace Flute – Richard Adeney, oboe – Peter Graeme, horn – Neill Sanders, cello – Terence Weil, double bass – Adrian Beers. 1965-66.
|
||
произвёл на просвещённое общество музыкальной столицы Европы эффект разорвавшейся бомбы.
Незнакомые люди останавливали друг друга на улицах Вены и в восхищении горячо обсуждали
это новое авангардное произведение... `Пьяный разгул в детской песочнице` - такой
вердикт вынесли спустя 200 лет наши просвещённые меломаны... Как по мне - это шедевр!
Конечно, `пьяное буйство` тут присутствует, так и было задумано, но оно не выходит за
пределы границ `крестьянской свадьбы`, где множество голосов до этого не видивших друг
друга `гостей` буквально взрываются в едином порыве разноцветным музыкальным феерверком...
Для меня одно только загадка - откуда столько радости в ре-миноре?
Септета Иогана Гуммеля(по прозвищу Непомук)
http://kurufin.ru/html/Translate/Nepomuk.html
Уменьшительно-ласкательный вариант имени можно встретить, познакомившись с главным героем
гауфской сказки `Маленький Мук`:)
А в паспорте у знаменитой куклы Барби в соответствующей графе стоит имя Барбара (до кучи)
А в паспорте у знаменитой куклы Барби в соответствующей графе стоит имя Барбара (до
кучи)
`Барб`.
http://kurufin.ru/html/Translate/Nepomuk.html
...
буйство` тут присутствует
чуйств:)
Спасибо за наводку. Очень образная, искренняя, жизнерадостная музыка, головокружительный
сюжет которой захватывает и стремительно уносит течением в неведомы дали, где царит
БУЙСТВО красок: и в пейзажных зарисовках, и в любовной лирике, и в каждой романтической
фантазии. На слушателя обрушиваются энергетически заряженные то водопады, то снежные
лавины, то песчаные бури:)
Уверена, эта музыка несет в своих недрах громадный терапевтический эффект. Улучшает
настроение (а чего ещё боле надобно?)
избытка чуйств:)
Спасибо за наводку. Очень образная, искренняя, жизнерадостная музыка, головокружительный
сюжет которой захватывает и стремительно уносит течением в неведомы дали, где царит
БУЙСТВО красок: и в пейзажных зарисовках, и в любовной лирике, и в каждой романтической
фантазии. На слушателя обрушиваются энергетически заряженные то водопады, то снежные
лавины, то песчаные бури:)
Уверена, эта музыка несет в своих недрах громадный терапевтический эффект. Улучшает
настроение (а чего ещё боле надобно?)
исполнение и настроение улучшится в разы! Эффект просто потрясающий! И напрасно уважаемый
Balaklava иронизировал по поводу `пьяного разгула в детской песочнице`, так
охарактеризовали именно то исполнение ( по-моему, очень точное определение), а ни в коем
случае не сам септет!
действительно: в то время как `Барбар` частенько сокращают до `Барб`, куклу - ни-ни!
сокращают до `Барб`, куклу - ни-ни!
Варвара. Соответственно, сокращённо - Варя. Но не Варвар, Варв.
печенюшках инициалы )
74, вызвавший, по словам Черни, при своем появлении в Вене в 1816 году «такую сенсацию
своей новизной, блеском, что люди останавливали друг друга на улицах, чтобы поговорить о
нем, как о каком-то важном национальном событии» (Цит. по: Шонберг Г. Великие пианисты.
М., 2003. С. 107.). Д. А. Рабинович отмечает, что Гуммель гораздо ближе подошел в этом
сочинении к стилю своего младшего современника, чем Фильд в своих ноктюрнах: «Первая часть
его (Гуммеля. — С. Г.) Септета местами звучит буквально как предварительные наброски
грядущего концерта f-moll Шопена — настолько их фигурационный материал, вся
гирляндоподобная манера изложения романтичнее фильдовской пассажной техники» (Рабинович Д.
А. Исполнитель и стиль. Вып. 1. М., 1979. С. 265.).
Септет привлек внимание и Шуберта. Квинтет «Форель», сочиненный для друга композитора —
Паумгартнера, имел «по его просьбе строение и инструментовку нового тогда гуммелевского
квинтета, точнее септета...» (Marggraf W. Johann Nepomuk Hummel und Franz Schubert //
Bericht iiber die wissenschaftliche Konferenz aus Anlass des 200. Geburtstages J. N.
Hummels am 18. November 1978. S. 36.).
== [Септет Гуммеля d-moll, в состав которого входили духовые, был в свое время не менее,
а, может быть, даже более популярен в авторском варианте для фортепианного квинтета весьма
своеобразного состава, включающего контрабас.] ==
Некоторые приемы изложения в «Форели», такие как использование верхнего регистра
фортепиано для характерного блестящего звукоизвлечения, одноголосное движение двух рук в
октаву на протяжении длительных разделов, также напоминают Гуммеля.
Первая часть септета — то суровая и драматичная (в главной партии), то искрящаяся молодым
задором (в заключительной) — это поистине вдохновенное сочинение. Музыкальное развитие тут
полно образных и тональных неожиданностей. Но самые смелые новации ожидают слушателя во
второй части, Menuetto о scherzo. На тональность основного раздела, d-moll, Гуммель лишь
намекает, дважды давая тонику в затакте, после чего начинаются гармонические блуждания,
придающие части характер романтической фантастики. Контрастный эпизод, названный
Alternativo, выдержан в духе деревенского лендлера. Необычна структура Скерцо, образующая
схему АВАВ (Alternativo повторено в ней дважды — в середине и в конце). Третья и четвертая
части Септета, на наш взгляд, уступают первым: Вариации, несмотря на обаятельную тему,
кажутся однообразными, финал — несколько затянутым и мелодически бледноватым.`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист, педагог`)