Вот и переслушала в очередной раз все бетховенские квартеты, полна впечатлений. От `Гварнери`, как всегда, в восторге. Но и `Зуске` мне безумно понравился - своим сочным, очень красивым звуком и четкой, идеально ритмичной, экспрессивной игрой. В них чувствуется какая-то особая подобранность, они словно с ходу оказываются в гуще событий... `Гварнери` мягче - оттолкнулись и воспарили. Но и те, и другие ужасно убедительны в своей манере.
balaklava
(08.06.2019 23:31)
weina писал(а):
Вот и переслушала в очередной раз все бетховенские квартеты, полна впечатлений. От `Гварнери`, как всегда, в восторге. Но и `Зуске` мне безумно понравился - своим сочным, очень красивым звуком и четкой, идеально ритмичной, экспрессивной игрой. В них чувствуется какая-то особая подобранность, они словно с ходу оказываются в гуще событий... `Гварнери` мягче - оттолкнулись и воспарили. Но и те, и другие ужасно убедительны в своей манере.
Вы - молодец! К сожалению, очень редко тут оцениваются квартетные коллективы. Последнее, что давелось познать на форуме об этом, так это анекдот про `Будапештский квартет`... А ведь сформировавшийся добротный квартет -
целое историческое событие, требующее от создателей неимоверных усилий. `Спеться` вчетвером намного сложнее, чем, скажем, в большом симфоническом оркестре. Крылов прав...
Mikhail_Kollontay
(09.06.2019 04:22)
weina писал(а):
Вот и переслушала в очередной раз все бетховенские квартеты, полна впечатлений. От `Гварнери`, как всегда, в восторге. Но и `Зуске` мне безумно понравился - своим сочным, очень красивым звуком и четкой, идеально ритмичной, экспрессивной игрой. В них чувствуется какая-то особая подобранность, они словно с ходу оказываются в гуще событий... `Гварнери` мягче - оттолкнулись и воспарили. Но и те, и другие ужасно убедительны в своей манере.
Интересно, как Вы так можете? Надо, мне кажется, пожить с одним квартетом в одном исполнении, попасть в этот космос. Даже не весь квартет, а часть, даже не часть, а фрагмент её, может быть. Вы же, слушгая что-то, в интимном отношении с этим конкретным чем-то, как же можно так порхать? как перчатки? Но, вероятно, это просто я почему-то не понимаю.
sir Grey
(09.06.2019 08:16)
balaklava писал(а):
Вы - молодец! /.../
И правда - молодец. Я очень люблю такое. Начинаешь читать или слушать подряд что-нибудь одно - и улетаешь в этот мир. Это как путешествие на далекую звезду.
На далекой звезде Венере
Солнце пламенней и золотистей,
На Венере, ах, на Венере
У деревьев синие листья.
ditlinda
(09.06.2019 08:33)
` Звезда Маир сияет надо мною,
Звезда Маир,
И озарён прекрасною звездою
Далёкий мир
Земля Ойле плывёт в волнах эфира,
Земля Ойле,
И ясен свет блистающий Маира
На той земле.
Река Лигой в стране любви и мира,
Река Лигой
Колеблет тихо ясный лик Маира
Своей волной.
Бряцанье лир, цветов благоуханье,
Бряцанье лир
И песни жен слились в одно дыханье,
Хваля Маир.`
sir Grey
(09.06.2019 14:49)
ditlinda писал(а):
` Звезда Маир сияет надо мною,
Звезда Маир,
И озарён прекрасною звездою
Далёкий мир
Земля Ойле плывёт в волнах эфира,
Земля Ойле,
И ясен свет блистающий Маира
На той земле.
Река Лигой в стране любви и мира,
Река Лигой
Колеблет тихо ясный лик Маира
Своей волной.
Бряцанье лир, цветов благоуханье,
Бряцанье лир
И песни жен слились в одно дыханье,
Хваля Маир.`
Да. И хотя поздний Гумилев, наверное, интереснее раннего Сологуба, а все-таки он у него учился. Он - у него. :))
ditlinda
(09.06.2019 15:32)
sir Grey писал(а):
Да. И хотя поздний Гумилев, наверное, интереснее раннего Сологуба, а все-таки он у него учился. Он - у него. :))
Я не знаю, кто из них интереснее;) Но Сологуб мне очень нравится и в прозе, и в стихах. В них слышна музыка. Разве нет? Надо перечитать Гумилева позднего, чтобы сравнить.
А вот ещё цитата А.А.Блока о творчестве Сологуба: ` Предмет его поэзии - скорее душа, преломляющая в себе мир, а не мир преломленный в душе`. По-моему очень здорово сказано!
Osobnyak
(09.06.2019 21:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно, как Вы так можете? Надо, мне кажется, пожить с одним квартетом в одном исполнении, попасть в этот космос. Даже не весь квартет, а часть, даже не часть, а фрагмент её, может быть. Вы же, слушгая что-то, в интимном отношении с этим конкретным чем-то, как же можно так порхать? как перчатки? Но, вероятно, это просто я почему-то не понимаю.
У каждого своя степень погружения. Тут всё индивидуально...
sir Grey
(09.06.2019 21:54)
ditlinda писал(а):
Я не знаю, кто из них интереснее;) Но Сологуб мне очень нравится и в прозе, и в стихах. В них слышна музыка. Разве нет? Надо перечитать Гумилева позднего, чтобы сравнить.
А вот ещё цитата А.А.Блока о творчестве Сологуба: ` Предмет его поэзии - скорее душа, преломляющая в себе мир, а не мир преломленный в душе`. По-моему очень здорово сказано!
Проза на меня впечатления не производит, а стихотворения многие нравятся, но музыки я не слышу. Мне нравится `Обыдиотилась совсем...`
У Сологуба я слышу миллион разных размеров, это интересно.
А Блок - да, у него любопытные суждения от восторга до полного неприятия, так с его отношением к Брюсову ведь было.
Вот у Блока музыку я слышу. :)))
Художники - особый народ, они иначе воспринимают и друг друга. Вот Коллонтай, например. Я помню, написал что мне очень нравится виолончельная соната Баха (первая часть), а он написал: `Да, да, мне тоже очень нравится вторая часть`. А я в этой второй части ничего особенного и не слышу. Мне нравится, чтоб напевно...
Но я увлекся. Виноват.
Mikhail_Kollontay
(09.06.2019 22:39)
Osobnyak писал(а):
У каждого своя степень погружения. Тут всё индивидуально...
Заказать сразу всё меню в ресторане.
Opus88
(09.06.2019 22:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Заказать сразу всё меню в ресторане.
Продегустировать и отужинать самым понравимшимся.
weina
(10.06.2019 01:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно, как Вы так можете? Надо, мне кажется, пожить с одним квартетом в одном исполнении, попасть в этот космос. Даже не весь квартет, а часть, даже не часть, а фрагмент её, может быть. Вы же, слушгая что-то, в интимном отношении с этим конкретным чем-то, как же можно так порхать? как перчатки? Но, вероятно, это просто я почему-то не понимаю.
Так ведь все это еще раньше слушано-переслушано многажды...
Впрочем, я признаЮ свою поверхностность.
Для меня общее впечатление от музыки обычно важнее деталей. И если чему-то суждено застрять в душе, то оно, как правило, застревает с первого раза.
`Пожить в музыке` - одно из прекраснейших переживаний, мне оно отчасти знакомо.
Mikhail_Kollontay
(10.06.2019 04:42)
weina писал(а):
Так ведь все это еще раньше слушано-переслушано многажды...
Впрочем, я признаЮ свою поверхностность.
Для меня общее впечатление от музыки обычно важнее деталей. И если чему-то суждено застрять в душе, то оно, как правило, застревает с первого раза.
`Пожить в музыке` - одно из прекраснейших переживаний, мне оно отчасти знакомо.
Возможно, нам трудно друг друга понять, ввиду разного `музыкального быта`. Спустя какое-то время, даже и до назубок известные сочинения и их записи полностью теряют свой контекст, что понятно. Восприятие, впечатления спустя пару лет меняются до неузнаваемости. Особенно часто приходится сталкиваться с собственной музыкой, тут уж особенно показательно. А спустя 1-2 десятилетия только рот разинешь - я этого не писал! Понять, что происходит в единицу времени - требует такого огромного внимания, что я давно вообще больше минут 5-10 подряд ничего слушать не могу. Это примерно как прочитать `Отче наш` - сколько раз надо повторить, чтобы не отвлечься, сохранить сосредоточенность, не потерять опору на сердце, а и в рациональной части - сколько там даже моему глазу видимых смыслов и их интерференций. У меня так сложилось, скажем, и с кино, обрушивается лавина информации, после нескольких минут чуть не в обморок падаешь. И уж конечно, что один раз - вообще ни о чем. Поэтому я и не понимаю Вас.
sir Grey
(10.06.2019 07:23)
weina писал(а):
/.../
Впрочем, я признаЮ свою поверхностность.
/.../
Да. Вы ужасно поверхностная!
Osobnyak
(10.06.2019 21:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Заказать сразу всё меню в ресторане.
Тоже вариант...
Osobnyak
(10.06.2019 21:11)
Opus88 писал(а):
Продегустировать и отужинать самым понравимшимся.
Заказать и оставить нетронутым...
ditlinda
(10.06.2019 22:15)
sir Grey писал(а):
Проза на меня впечатления не производит, а стихотворения многие нравятся, но музыки я не слышу. Мне нравится `Обыдиотилась совсем...`
У Сологуба я слышу миллион разных размеров, это интересно.
А Блок - да, у него любопытные суждения от восторга до полного неприятия, так с его отношением к Брюсову ведь было.
Вот у Блока музыку я слышу. :)))
Художники - особый народ, они иначе воспринимают и друг друга. Вот Коллонтай, например. Я помню, написал что мне очень нравится виолончельная соната Баха (первая часть), а он написал: `Да, да, мне тоже очень нравится вторая часть`. А я в этой второй части ничего особенного и не слышу. Мне нравится, чтоб напевно...
Но я увлекся. Виноват.
Нет, что Вы, так интересно! А я как раз начала с прозы, потом уже к стихам перешла, но читала их мало. Мне тоже понравилось очень `обыдиотилась`, я даже нашла похожее из ранних, но оно не такое, а это - просто совершенство! `Все дни мои покорные`...
Мне нравятся :`Где грустят леса дремливые...`
Osobnyak
(10.06.2019 22:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Заказать сразу всё меню в ресторане.
Нет - посмотреть и сразу всё увидеть.
ditlinda
(11.06.2019 00:05)
sir Grey писал(а):
А Блок - да, у него любопытные суждения от восторга до полного неприятия, так с его отношением к Брюсову ведь было.
Вот у Блока музыку я слышу. :)))
А вот у Гумилева по отношению к Городецкому тоже были интересные суждения, но именно, как к человеку, а не в отношении поэзии. Раз уж Вы Брюсова вспомнили;)
`Он слишком ребенок...живет - точно в пятнашки играет`, а позднее, когда Городецкий сменил косоворотку на революционный френч с партийным билетом в кармане :`... В самом деле, как в него бросишь камнем? ..ведь он продолжает играть в пятнашки...`
У Блока - да, музыка. Иногда она возникает даже не только из целого стиха, хотя, конечно, он повинен;), а из одного только слова, которое вдруг прозвучит какой-то пронзительной нотой. Как в хрестоматийном `Под насыпью, во рву некошеном...` в строке `вам всё равно, а ей - довольно`, вот это самое `довольно` вдруг начинает звучать в ушах ритмичным стуком колес железной дороги:`ей вольно, вольно, вольно, не больно, не больно, не больно`.
sir Grey
(11.06.2019 06:27)
ditlinda писал(а):
/.../
`Он слишком ребенок...живет - точно в пятнашки играет`, а позднее, когда Городецкий сменил косоворотку на революционный френч с партийным билетом в кармане :`... В самом деле, как в него бросишь камнем? ..ведь он продолжает играть в пятнашки...`
/.../
Я не знал этого. Очень интересно, и Гумилев раскрывается для меня с какой-то доброй стороны.
Я знал, что, когда его спросили, почему он резко не возразит Блоку, он ответил: «Вообразите, что вы разговариваете с живым Лермонтовым. Что бы вы могли ему сказать, о чем спорить?»
Что-то детское, ученическое было в нем, видимо, всегда. Львы не спасают.
sir Grey
(11.06.2019 06:38)
ditlinda писал(а):
А вот у Гумилева по отношению к Городецкому тоже были интересные суждения, но именно, как к человеку, а не в отношении поэзии. Раз уж Вы Брюсова вспомнили;)
`Он слишком ребенок...живет - точно в пятнашки играет`, а позднее, когда Городецкий сменил косоворотку на революционный френч с партийным билетом в кармане :`... В самом деле, как в него бросишь камнем? ..ведь он продолжает играть в пятнашки...`
У Блока - да, музыка. Иногда она возникает даже не только из целого стиха, хотя, конечно, он повинен;), а из одного только слова, которое вдруг прозвучит какой-то пронзительной нотой. Как в хрестоматийном `Под насыпью, во рву некошеном...` в строке `вам всё равно, а ей - довольно`, вот это самое `довольно` вдруг начинает звучать в ушах ритмичным стуком колес железной дороги:`ей вольно, вольно, вольно, не больно, не больно, не больно`.
Искал цитату, и вышел на ссылку.
https://gumilev.ru/biography/76/
Если Вы не знаете - интересно, по-моему.
ditlinda
(11.06.2019 22:33)
sir Grey писал(а):
Искал цитату, и вышел на ссылку.
https://gumilev.ru/biography/76/
Если Вы не знаете - интересно, по-моему.
Спасибо!!! Очень интересно про интонацию, звучание, построение, как у всех всё по-разному и как всё это тонко, зыбко.
weina
(11.06.2019 22:55)
ditlinda писал(а):
А вот у Гумилева по отношению к Городецкому тоже были интересные суждения, но именно, как к человеку, а не в отношении поэзии. Раз уж Вы Брюсова вспомнили;)
`Он слишком ребенок...живет - точно в пятнашки играет`, а позднее, когда Городецкий сменил косоворотку на революционный френч с партийным билетом в кармане :`... В самом деле, как в него бросишь камнем? ..ведь он продолжает играть в пятнашки...`
С этими `пятнашками`, видимо, и столкнулся Прокофьев в 1914 г., в пору работы над `скифским балетом`, когда ему то и дело приходилось бегать по всему Петербургу, разыскивая своего нерадивого и необязательного либреттиста.
Из дневников: `...нет возможности чего-нибудь добиться от Городецкого`, `Это лентяй, с которым нет возможности сварить кашу`, `Ведь это несчастье работать с таким неизобретательным Городецким`, `...от лентяя Городецкого ничего не добьёшься...` и т.д. и т.п.
А в 1929 г., уже перебравшись в `Эсэсэрию`, ССП сделал такую запись: `Про него [Городецкого] говорят плохо: он подлизывался к коммунистам, даже травил свою братию-писателей, но потом сам как писатель сошёл со сцены`.
ditlinda
(12.06.2019 00:46)
weina писал(а):
С этими `пятнашками`, видимо, и столкнулся Прокофьев в 1914 г., в пору работы над `скифским балетом`, когда ему то и дело приходилось бегать по всему Петербургу, разыскивая своего нерадивого и необязательного либреттиста.
Из дневников: `...нет возможности чего-нибудь добиться от Городецкого`, `Это лентяй, с которым нет возможности сварить кашу`, `Ведь это несчастье работать с таким неизобретательным Городецким`, `...от лентяя Городецкого ничего не добьёшься...` и т.д. и т.п.
А в 1929 г., уже перебравшись в `Эсэсэрию`, ССП сделал такую запись: `Про него [Городецкого] говорят плохо: он подлизывался к коммунистам, даже травил свою братию-писателей, но потом сам как писатель сошёл со сцены`.
Спасибо!!! Не знала этого. Наверное еще и поэтому Гумилев позднее сказал - `Бог с ней, с этой детскостью (имея ввиду Городецкого). Потерял я к ней вкус. Лучше уж жить с обыкновенными, не забавными ...отвечающими за себя людьми`
А еще мне очень понравился случай, с обезьянним маскарадным костюмом Чеботаревской, от которого кто-то оторвал хвост. Понравился потому, что как по-разному интрепретировали этот случай разные поэты. Как дело дошло до Третейского суда , какие былии выпущены стрелы друг в друга! Вдруг резко обозначились симпатии и антипатии, доселе скрытые. Но больше всех обиделся Сологуб на А.Н.Толстого, считая его виновником происшествия, вплоть до клятвы в вечной ненависти .
ditlinda
(12.06.2019 13:00)
ditlinda писал(а):
Спасибо!!! Не знала этого. Наверное еще и поэтому Гумилев позднее сказал - `Бог с ней, с этой детскостью (имея ввиду Городецкого). Потерял я к ней вкус. Лучше уж жить с обыкновенными, не забавными ...отвечающими за себя людьми`
А еще мне очень понравился случай, с обезьянним маскарадным костюмом Чеботаревской, от которого кто-то оторвал хвост. Понравился потому, что как по-разному интрепретировали этот случай разные поэты. Как дело дошло до Третейского суда , какие былии выпущены стрелы друг в друга! Вдруг резко обозначились симпатии и антипатии, доселе скрытые. Но больше всех обиделся Сологуб на А.Н.Толстого, считая его виновником происшествия, вплоть до клятвы в вечной ненависти .
Вспомнила, у Г.Чулкова хорошо про эту историю писано, что кстати и его характеризует как человека весьма порядочного.
Но еще больше понравился эпизод, где Блок читал свои стихи в доме у Чулкова, там же были и Сологуб с Чеботаревсой. Прошло уже несколько недель, история с `обезьянним хвостом` поутихла.
`Блок, в черном сюртуке, стройный и строгий, читал стихи со своей обычной бесстрастной, но несколько торжественной и внушительной интонацией. Вдруг на одной из строф, где поэт сравнивает свою таинственную очаровательницу с кометой, Блок остановился, покраснел и по-детски фыркнул.
— Не могу дальше, – пробормотал он, – дальше у меня о хвосте…`
Видимо подразумевалась строка `...И вьется шлейф, как хвост кометы`.
С этой стороны не знала Блока;) очень неожиданно, но и ожидаемо;)
sir Grey
(12.06.2019 15:16)
ditlinda писал(а):
Вспомнила, у Г.Чулкова хорошо про эту историю писано, что кстати и его характеризует как человека весьма порядочного.
Но еще больше понравился эпизод, где Блок читал свои стихи в доме у Чулкова, там же были и Сологуб с Чеботаревсой. Прошло уже несколько недель, история с `обезьянним хвостом` поутихла.
`Блок, в черном сюртуке, стройный и строгий, читал стихи со своей обычной бесстрастной, но несколько торжественной и внушительной интонацией. Вдруг на одной из строф, где поэт сравнивает свою таинственную очаровательницу с кометой, Блок остановился, покраснел и по-детски фыркнул.
— Не могу дальше, – пробормотал он, – дальше у меня о хвосте…`
Видимо подразумевалась строка `...И вьется шлейф, как хвост кометы`.
С этой стороны не знала Блока;) очень неожиданно, но и ожидаемо;)
Это не только блоковское, это с психикой что-то. У Тургенева были похожие моменты. Вдруг взрослый начинает себя вести как ребенок.
Но, мне кажется, очень важно, когда человек разделяет шутку и не шутку. К Тургеневу это не относится, а вот Блок, Жуковски, Пушкин - да. К нашему оруму тоже не относится.
У мен тут буквы западают, но ничего. Все понтно.
Osobnyak
(14.06.2019 17:49)
sir Grey писал(а):
К нашему оруму тоже не относится.
У мен тут буквы западают, но ничего. Все понтно.
Орум? Очень даже подходит...
sir Grey
(14.06.2019 18:15)
Osobnyak писал(а):
Орум? Очень даже подходит...
У человека горе, а Вы смеетесь. Вообще больше не буду ничего говорить.
`Гварнери`, как всегда, в восторге. Но и `Зуске` мне безумно понравился - своим сочным,
очень красивым звуком и четкой, идеально ритмичной, экспрессивной игрой. В них чувствуется
какая-то особая подобранность, они словно с ходу оказываются в гуще событий... `Гварнери`
мягче - оттолкнулись и воспарили. Но и те, и другие ужасно убедительны в своей манере.
квартеты, полна впечатлений. От `Гварнери`, как всегда, в восторге. Но и `Зуске` мне
безумно понравился - своим сочным, очень красивым звуком и четкой, идеально ритмичной,
экспрессивной игрой. В них чувствуется какая-то особая подобранность, они словно с ходу
оказываются в гуще событий... `Гварнери` мягче - оттолкнулись и воспарили. Но и те, и
другие ужасно убедительны в своей манере.
оцениваются квартетные коллективы. Последнее, что давелось познать на форуме об этом, так
это анекдот про `Будапештский квартет`... А ведь сформировавшийся добротный квартет -
целое историческое событие, требующее от создателей неимоверных усилий. `Спеться`
вчетвером намного сложнее, чем, скажем, в большом симфоническом оркестре. Крылов прав...
квартеты, полна впечатлений. От `Гварнери`, как всегда, в восторге. Но и `Зуске` мне
безумно понравился - своим сочным, очень красивым звуком и четкой, идеально ритмичной,
экспрессивной игрой. В них чувствуется какая-то особая подобранность, они словно с ходу
оказываются в гуще событий... `Гварнери` мягче - оттолкнулись и воспарили. Но и те, и
другие ужасно убедительны в своей манере.
кажется, пожить с одним квартетом в одном исполнении, попасть в этот космос. Даже не весь
квартет, а часть, даже не часть, а фрагмент её, может быть. Вы же, слушгая что-то, в
интимном отношении с этим конкретным чем-то, как же можно так порхать? как перчатки? Но,
вероятно, это просто я почему-то не понимаю.
очень люблю такое. Начинаешь читать или слушать подряд что-нибудь одно - и улетаешь в этот
мир. Это как путешествие на далекую звезду.
На далекой звезде Венере
Солнце пламенней и золотистей,
На Венере, ах, на Венере
У деревьев синие листья.
Звезда Маир,
И озарён прекрасною звездою
Далёкий мир
Земля Ойле плывёт в волнах эфира,
Земля Ойле,
И ясен свет блистающий Маира
На той земле.
Река Лигой в стране любви и мира,
Река Лигой
Колеблет тихо ясный лик Маира
Своей волной.
Бряцанье лир, цветов благоуханье,
Бряцанье лир
И песни жен слились в одно дыханье,
Хваля Маир.`
Звезда Маир,
И озарён прекрасною звездою
Далёкий мир
Земля Ойле плывёт в волнах эфира,
Земля Ойле,
И ясен свет блистающий Маира
На той земле.
Река Лигой в стране любви и мира,
Река Лигой
Колеблет тихо ясный лик Маира
Своей волной.
Бряцанье лир, цветов благоуханье,
Бряцанье лир
И песни жен слились в одно дыханье,
Хваля Маир.`
а все-таки он у него учился. Он - у него. :))
раннего Сологуба, а все-таки он у него учился. Он - у него. :))
интереснее;) Но Сологуб мне очень нравится и в прозе, и в стихах. В них слышна музыка.
Разве нет? Надо перечитать Гумилева позднего, чтобы сравнить.
А вот ещё цитата А.А.Блока о творчестве Сологуба: ` Предмет его поэзии - скорее душа,
преломляющая в себе мир, а не мир преломленный в душе`. По-моему очень здорово сказано!
кажется, пожить с одним квартетом в одном исполнении, попасть в этот космос. Даже не весь
квартет, а часть, даже не часть, а фрагмент её, может быть. Вы же, слушгая что-то, в
интимном отношении с этим конкретным чем-то, как же можно так порхать? как перчатки? Но,
вероятно, это просто я почему-то не понимаю.
всё индивидуально...
очень нравится и в прозе, и в стихах. В них слышна музыка. Разве нет? Надо перечитать
Гумилева позднего, чтобы сравнить.
А вот ещё цитата А.А.Блока о творчестве Сологуба: ` Предмет его поэзии - скорее душа,
преломляющая в себе мир, а не мир преломленный в душе`. По-моему очень здорово
сказано!
музыки я не слышу. Мне нравится `Обыдиотилась совсем...`
У Сологуба я слышу миллион разных размеров, это интересно.
А Блок - да, у него любопытные суждения от восторга до полного неприятия, так с его
отношением к Брюсову ведь было.
Вот у Блока музыку я слышу. :)))
Художники - особый народ, они иначе воспринимают и друг друга. Вот Коллонтай, например. Я
помню, написал что мне очень нравится виолончельная соната Баха (первая часть), а он
написал: `Да, да, мне тоже очень нравится вторая часть`. А я в этой второй части ничего
особенного и не слышу. Мне нравится, чтоб напевно...
Но я увлекся. Виноват.
индивидуально...
ресторане.
кажется, пожить с одним квартетом в одном исполнении, попасть в этот космос. Даже не весь
квартет, а часть, даже не часть, а фрагмент её, может быть. Вы же, слушгая что-то, в
интимном отношении с этим конкретным чем-то, как же можно так порхать? как перчатки? Но,
вероятно, это просто я почему-то не понимаю.
слушано-переслушано многажды...
Впрочем, я признаЮ свою поверхностность.
Для меня общее впечатление от музыки обычно важнее деталей. И если чему-то суждено
застрять в душе, то оно, как правило, застревает с первого раза.
`Пожить в музыке` - одно из прекраснейших переживаний, мне оно отчасти знакомо.
многажды...
Впрочем, я признаЮ свою поверхностность.
Для меня общее впечатление от музыки обычно важнее деталей. И если чему-то суждено
застрять в душе, то оно, как правило, застревает с первого раза.
`Пожить в музыке` - одно из прекраснейших переживаний, мне оно отчасти
знакомо.
Спустя какое-то время, даже и до назубок известные сочинения и их записи полностью теряют
свой контекст, что понятно. Восприятие, впечатления спустя пару лет меняются до
неузнаваемости. Особенно часто приходится сталкиваться с собственной музыкой, тут уж
особенно показательно. А спустя 1-2 десятилетия только рот разинешь - я этого не писал!
Понять, что происходит в единицу времени - требует такого огромного внимания, что я давно
вообще больше минут 5-10 подряд ничего слушать не могу. Это примерно как прочитать `Отче
наш` - сколько раз надо повторить, чтобы не отвлечься, сохранить сосредоточенность, не
потерять опору на сердце, а и в рациональной части - сколько там даже моему глазу видимых
смыслов и их интерференций. У меня так сложилось, скажем, и с кино, обрушивается лавина
информации, после нескольких минут чуть не в обморок падаешь. И уж конечно, что один раз -
вообще ни о чем. Поэтому я и не понимаю Вас.
Впрочем, я признаЮ свою поверхностность.
/.../
ресторане.
понравимшимся.
стихотворения многие нравятся, но музыки я не слышу. Мне нравится `Обыдиотилась совсем...`
У Сологуба я слышу миллион разных размеров, это интересно.
А Блок - да, у него любопытные суждения от восторга до полного неприятия, так с его
отношением к Брюсову ведь было.
Вот у Блока музыку я слышу. :)))
Художники - особый народ, они иначе воспринимают и друг друга. Вот Коллонтай, например. Я
помню, написал что мне очень нравится виолончельная соната Баха (первая часть), а он
написал: `Да, да, мне тоже очень нравится вторая часть`. А я в этой второй части ничего
особенного и не слышу. Мне нравится, чтоб напевно...
Но я увлекся. Виноват.
уже к стихам перешла, но читала их мало. Мне тоже понравилось очень `обыдиотилась`, я даже
нашла похожее из ранних, но оно не такое, а это - просто совершенство! `Все дни мои
покорные`...
Мне нравятся :`Где грустят леса дремливые...`
ресторане.
восторга до полного неприятия, так с его отношением к Брюсову ведь было.
Вот у Блока музыку я слышу. :)))
были интересные суждения, но именно, как к человеку, а не в отношении поэзии. Раз уж Вы
Брюсова вспомнили;)
`Он слишком ребенок...живет - точно в пятнашки играет`, а позднее, когда Городецкий
сменил косоворотку на революционный френч с партийным билетом в кармане :`... В самом
деле, как в него бросишь камнем? ..ведь он продолжает играть в пятнашки...`
У Блока - да, музыка. Иногда она возникает даже не только из целого стиха, хотя,
конечно, он повинен;), а из одного только слова, которое вдруг прозвучит какой-то
пронзительной нотой. Как в хрестоматийном `Под насыпью, во рву некошеном...` в строке `вам
всё равно, а ей - довольно`, вот это самое `довольно` вдруг начинает звучать в ушах
ритмичным стуком колес железной дороги:`ей вольно, вольно, вольно, не больно, не больно,
не больно`.
`Он слишком ребенок...живет - точно в пятнашки играет`, а позднее, когда Городецкий
сменил косоворотку на революционный френч с партийным билетом в кармане :`... В самом
деле, как в него бросишь камнем? ..ведь он продолжает играть в пятнашки...`
/.../
доброй стороны.
Я знал, что, когда его спросили, почему он резко не возразит Блоку, он ответил:
«Вообразите, что вы разговариваете с живым Лермонтовым. Что бы вы могли ему сказать, о
чем спорить?»
Что-то детское, ученическое было в нем, видимо, всегда. Львы не спасают.
были интересные суждения, но именно, как к человеку, а не в отношении поэзии. Раз уж Вы
Брюсова вспомнили;)
`Он слишком ребенок...живет - точно в пятнашки играет`, а позднее, когда Городецкий
сменил косоворотку на революционный френч с партийным билетом в кармане :`... В самом
деле, как в него бросишь камнем? ..ведь он продолжает играть в пятнашки...`
У Блока - да, музыка. Иногда она возникает даже не только из целого стиха, хотя,
конечно, он повинен;), а из одного только слова, которое вдруг прозвучит какой-то
пронзительной нотой. Как в хрестоматийном `Под насыпью, во рву некошеном...` в строке `вам
всё равно, а ей - довольно`, вот это самое `довольно` вдруг начинает звучать в ушах
ритмичным стуком колес железной дороги:`ей вольно, вольно, вольно, не больно, не больно,
не больно`.
https://gumilev.ru/biography/76/
Если Вы не знаете - интересно, по-моему.
https://gumilev.ru/biography/76/
Если Вы не знаете - интересно, по-моему.
звучание, построение, как у всех всё по-разному и как всё это тонко, зыбко.
были интересные суждения, но именно, как к человеку, а не в отношении поэзии. Раз уж Вы
Брюсова вспомнили;)
`Он слишком ребенок...живет - точно в пятнашки играет`, а позднее, когда Городецкий
сменил косоворотку на революционный френч с партийным билетом в кармане :`... В самом
деле, как в него бросишь камнем? ..ведь он продолжает играть в пятнашки...`
`пятнашками`, видимо, и столкнулся Прокофьев в 1914 г., в пору работы над `скифским
балетом`, когда ему то и дело приходилось бегать по всему Петербургу, разыскивая своего
нерадивого и необязательного либреттиста.
Из дневников: `...нет возможности чего-нибудь добиться от Городецкого`, `Это лентяй, с
которым нет возможности сварить кашу`, `Ведь это несчастье работать с таким
неизобретательным Городецким`, `...от лентяя Городецкого ничего не добьёшься...` и т.д. и
т.п.
А в 1929 г., уже перебравшись в `Эсэсэрию`, ССП сделал такую запись: `Про него
[Городецкого] говорят плохо: он подлизывался к коммунистам, даже травил свою
братию-писателей, но потом сам как писатель сошёл со сцены`.
в 1914 г., в пору работы над `скифским балетом`, когда ему то и дело приходилось бегать по
всему Петербургу, разыскивая своего нерадивого и необязательного либреттиста.
Из дневников: `...нет возможности чего-нибудь добиться от Городецкого`, `Это лентяй, с
которым нет возможности сварить кашу`, `Ведь это несчастье работать с таким
неизобретательным Городецким`, `...от лентяя Городецкого ничего не добьёшься...` и т.д. и
т.п.
А в 1929 г., уже перебравшись в `Эсэсэрию`, ССП сделал такую запись: `Про него
[Городецкого] говорят плохо: он подлизывался к коммунистам, даже травил свою
братию-писателей, но потом сам как писатель сошёл со сцены`.
этого. Наверное еще и поэтому Гумилев позднее сказал - `Бог с ней, с этой детскостью (имея
ввиду Городецкого). Потерял я к ней вкус. Лучше уж жить с обыкновенными, не забавными
...отвечающими за себя людьми`
А еще мне очень понравился случай, с обезьянним маскарадным костюмом Чеботаревской, от
которого кто-то оторвал хвост. Понравился потому, что как по-разному интрепретировали этот
случай разные поэты. Как дело дошло до Третейского суда , какие былии выпущены стрелы друг
в друга! Вдруг резко обозначились симпатии и антипатии, доселе скрытые. Но больше всех
обиделся Сологуб на А.Н.Толстого, считая его виновником происшествия, вплоть до клятвы в
вечной ненависти .
Гумилев позднее сказал - `Бог с ней, с этой детскостью (имея ввиду Городецкого). Потерял я
к ней вкус. Лучше уж жить с обыкновенными, не забавными ...отвечающими за себя людьми`
А еще мне очень понравился случай, с обезьянним маскарадным костюмом Чеботаревской, от
которого кто-то оторвал хвост. Понравился потому, что как по-разному интрепретировали этот
случай разные поэты. Как дело дошло до Третейского суда , какие былии выпущены стрелы друг
в друга! Вдруг резко обозначились симпатии и антипатии, доселе скрытые. Но больше всех
обиделся Сологуб на А.Н.Толстого, считая его виновником происшествия, вплоть до клятвы в
вечной ненависти .
его характеризует как человека весьма порядочного.
Но еще больше понравился эпизод, где Блок читал свои стихи в доме у Чулкова, там же были
и Сологуб с Чеботаревсой. Прошло уже несколько недель, история с `обезьянним хвостом`
поутихла.
`Блок, в черном сюртуке, стройный и строгий, читал стихи со своей обычной бесстрастной,
но несколько торжественной и внушительной интонацией. Вдруг на одной из строф, где поэт
сравнивает свою таинственную очаровательницу с кометой, Блок остановился, покраснел и
по-детски фыркнул.
— Не могу дальше, – пробормотал он, – дальше у меня о хвосте…`
Видимо подразумевалась строка `...И вьется шлейф, как хвост кометы`.
С этой стороны не знала Блока;) очень неожиданно, но и ожидаемо;)
писано, что кстати и его характеризует как человека весьма порядочного.
Но еще больше понравился эпизод, где Блок читал свои стихи в доме у Чулкова, там же были
и Сологуб с Чеботаревсой. Прошло уже несколько недель, история с `обезьянним хвостом`
поутихла.
`Блок, в черном сюртуке, стройный и строгий, читал стихи со своей обычной бесстрастной,
но несколько торжественной и внушительной интонацией. Вдруг на одной из строф, где поэт
сравнивает свою таинственную очаровательницу с кометой, Блок остановился, покраснел и
по-детски фыркнул.
— Не могу дальше, – пробормотал он, – дальше у меня о хвосте…`
Видимо подразумевалась строка `...И вьется шлейф, как хвост кометы`.
С этой стороны не знала Блока;) очень неожиданно, но и ожидаемо;)
блоковское, это с психикой что-то. У Тургенева были похожие моменты. Вдруг взрослый
начинает себя вести как ребенок.
Но, мне кажется, очень важно, когда человек разделяет шутку и не шутку. К Тургеневу это
не относится, а вот Блок, Жуковски, Пушкин - да. К нашему оруму тоже не относится.
У мен тут буквы западают, но ничего. Все понтно.
У мен тут буквы западают, но ничего. Все понтно.
а Вы смеетесь. Вообще больше не буду ничего говорить.
Сечас, наду буковки.
Фособнк.