Bacchanale — первая работа Кейджа для подготовленного фортепиано. Он намеревался написать пьесу для ансамбля ударных, но зал был слишком мал, и он начал экспериментировать с предметами внутри...Читать дальше
Bacchanale — первая работа Кейджа для подготовленного фортепиано. Он намеревался написать пьесу для ансамбля ударных, но зал был слишком мал, и он начал экспериментировать с предметами внутри фортепиано. Подготовка довольно проста: уплотнители, кусочки резины, шурупы и болты, помещаемые между струнами.

Х Свернуть

Запись - 6-8 декабря 1996 г., Германия.
         (110)  


kozakol2008 (03.06.2012 09:55)
Если не прочитать, что фортепиано препарировано, то вряд-ли придёт в голову, что это
вообще фортепиано... Здорово! А интересно, можно-ли препарировать fp в домашних условиях
(кроме бумаги и намотке проволоки на струны)? Ну, т.е. как нибудь поизощрённей.

alexshmurak (03.06.2012 10:39)
kozakol2008 писал(а):
А интересно, можно-ли препарировать fp в
домашних условиях (кроме бумаги и намотке проволоки на струны)?
а, собственно, что
мешает? чем отличается препарация в домашних и в не-домашних?

kozakol2008 (03.06.2012 10:57)
alexshmurak писал(а):
а, собственно, что мешает? чем отличается
препарация в домашних и в не-домашних?
Ну, если судить по звучанию этого файла, то
препарация была какая-то особенная, `фабричная` что ли... Претензий к качеству звука нет,
он изумительный! А если запихивать между струнами А4 в домашних условиях, то получается
чёрт-те что...

alexshmurak (03.06.2012 11:10)
kozakol2008 писал(а):
Ну, если судить по звучанию этого файла, то
препарация была какая-то особенная, `фабричная` что ли... (...) А если запихивать между
струнами А4 в домашних условиях, то получается чёрт-те что...
Вы бы не могли
объяснить, что такое фабричная препарация? Я не совсем понимаю выгод фабричной препарации
и недостатков домашней. Какая разница, какая среда? Если есть объекты, необходимый расчёт
(по обертонам или сантиметрам) и в наличии фортепиано нужной конструкции, какая разница,
где препарировать?

kozakol2008 (03.06.2012 11:28)
alexshmurak писал(а):
Вы бы не могли объяснить, что такое ФАБРИЧНАЯ
ПРЕПАРАЦИЯ? Я не совсем понимаю выгод фабричной препарации и недостатков домашней.
Да
нет-же не могу! Мой первоначальный вопрос созвучен с Вашим... Как можно препарировать fp
дома (на улице, где угодно), но... самостоятельно, не прибегая к услугам мастера? Вы
можете поделиться `секретным` и доступным приёмом?

alexshmurak (03.06.2012 11:45)
kozakol2008 писал(а):
Как можно препарировать fp дома (на улице, где
угодно), но... самостоятельно, не прибегая к услугам мастера?
Мастера препарации?!
Фортепиано препарируют исполнители или композиторы, согласно партитуре. Например,
вставляют в нужное место нужным способом нужный объект

op132 (03.06.2012 11:46)
alexshmurak писал(а):
а, собственно, что мешает? чем отличается
препарация в домашних и в не-домашних?
препарация бывает дикая и домашняя.

Mikhail_Kollontay (03.06.2012 11:49)
alexshmurak писал(а):
препарируют
Ну да, и как в `Носе`, он туда
не лезет, не хочет, не пристаёт.

kozakol2008 (03.06.2012 11:53)
alexshmurak писал(а):
... вставляют в нужное место нужным способом
нужный объект
Это не новость...
1). Нужное место...?
2). Нужный способ...?
3). Нужный объект...?
Алексей, я уже поняла, что Вы как Мальчиш-Кибальчиш, военную тайну не откроете... :)
Просто, хотелось попробовать забавы ради, а не для того, чтобы извлечь коммерческую
выгоду.

alexshmurak (03.06.2012 11:58)
kozakol2008 писал(а):
Это не новость...
1). Нужное место...?
2). Нужный способ...?
3). Нужный объект...?
Подойдите к роялю. Глубоко вздохните. Возьмите что-то
металлическое. Засуньте между двумя струнами. Нажмите клавишу, струны которой (или струну
которой) Вы препарировали. Насладитесь этим.

Что-то металлическое можно заменить на что-то резиновое, деревянное, пластиковое.

Подвигайте объект вглубину струн. Ну, или наоборот, к сбее. Проверьте, как изменилось
звучание. Насладитесь этим.

kozakol2008 (03.06.2012 12:09)
alexshmurak писал(а):
Подойдите к роялю...
Двухкопеечные монетки
советского образца вставляла. В пианино. Получалось не очень... Возникали совсем не
симпатичные звякушки. А вот дерево, резину, пластик можно попробовать. *** А у Кейджа-то
препарированный рояль какой смачный!

precipitato (03.06.2012 12:43)
kozakol2008 писал(а):
А у Кейджа-то препарированный рояль какой
смачный!
Мне довелось видеть рояль,на котором он впервые опробовал препарацию.

precipitato (03.06.2012 12:47)
kozakol2008 писал(а):
Вы можете поделиться `секретным` и доступным
приёмом?
Господи,да втыкайте в струны разные железки - вот и будет препарированный
рояль.Можно -резинки,да вообще-все,что захотите.

straddarts (03.06.2012 13:20)
precipitato писал(а):
Господи,да втыкайте в струны разные железки -
вот и будет препарированный рояль.Можно -резинки,да вообще-все,что захотите.
Коробка
простейших канцелярских скрепок может решить множество вопросов. Особенно на рояле (из
личного опыта 1985 года).

precipitato (03.06.2012 13:29)
straddarts писал(а):
Коробка простейших канцелярских скрепок может
решить множество вопросов. Особенно на рояле (из личного опыта 1985 года).
Скрепки
очень легкие,они могут влиять на тембр,но не изменят высоту.А шурупы,ввернутые между
струн- превратят рояль в гамелан.

op132 (03.06.2012 13:31)
straddarts писал(а):
Коробка простейших канцелярских скрепок может
решить множество вопросов. Особенно на рояле (из личного опыта 1985 года).
а я
предпочитаю стирательные резинки - на все случаи жизни.

straddarts (03.06.2012 13:38)
op132 писал(а):
а я предпочитаю стирательные резинки - на все случаи
жизни.
Особенно мне нравится металлическое позвякивание резинок.)))

op132 (03.06.2012 13:39)
straddarts писал(а):
Особенно мне нравится металлическое позвякивание
резинок.)))
...их железный скрежет и звон!

straddarts (03.06.2012 13:49)
op132 писал(а):
...их железный скрежет и звон!
Вот оно-
понимание с полуслова!
Спасибо precipitato за ГАМЕЛАН. До 50ти дожил, а слова такого и не слыхивал. Теперь буду
ходить обогащенный

op132 (03.06.2012 13:57)
straddarts писал(а):
Спасибо precipitato за ГАМЕЛАН. До 50ти дожил, а
слова такого и не слыхивал. Теперь буду ходить обогащенный
precipitato кого угодно
обогатит!

precipitato (03.06.2012 15:18)
op132 писал(а):
а я предпочитаю стирательные резинки - на все случаи
жизни.
Они в басу хороши,а вверху -не очень.Впрочем,Настя,это все мечты теперь - нам
ведь запретили препарировать))

op132 (03.06.2012 15:21)
precipitato писал(а):
Впрочем,Настя,это все мечты теперь - нам ведь
запретили препарировать))
думаю, `Dream` (1948) Кейджа - это мечта о препарации.

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 15:23)
precipitato писал(а):
Они в басу хороши,а вверху -не
очень.Впрочем,Настя,это все мечты теперь - нам ведь запретили препарировать))
...как
Горовиц, ездить со своим препарированным роялем)

precipitato (03.06.2012 15:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...как Горовиц, ездить со своим
препарированным роялем)
И препараторщиком).

op132 (03.06.2012 15:30)
precipitato писал(а):
И препараторщиком).
то есть, с Галей Т.

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 15:33)
precipitato писал(а):
И препараторщиком).
...представляю себе:
собрался на гастроли, а шурупы с резинками дома забыл - катастрофа!

op132 (03.06.2012 15:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...представляю себе: собрался на гастроли,
а шурупы с резинками дома забыл - катастрофа!
у меня так было в Москве. Действительно
катастрофа, и ничего смешного! я чуть в Москву-реку не бросилась, благо Сены рядом не
было.

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 15:39)
op132 писал(а):
у меня так было в Москве. Действительно катастрофа, и
ничего смешного! я чуть в Москву-реку не бросилась, благо Сены рядом не
было.
...приметы, по которым всегда можно вычислить человека, пишущего для
препарированного рояля - у него всегда тихо побрякивает в карманах...

Mikhail_Kollontay (03.06.2012 15:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...представляю себе: собрался на гастроли,
а шурупы с резинками дома забыл - катастрофа!
Но не только. Если автор поехал на
гастроли и не сообразил, то надо нотную бумагу, ручку, ножницы, клей, скотч и прочее. Не
раз пришлось всё это заново покупать.

op132 (03.06.2012 15:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...приметы, по которым всегда можно
вычислить человека, пишущего для препарированного рояля - у него всегда тихо побрякивает в
карманах...
+ безумный блеск в глазах и кровоточащие пальцы.

...реальный диалог в магазине: `Дайте мне расчесок, и побольше.` - `Каких именно?` - `Ну
таких, чтобы гремели!` - `???!!!`.

dushah (03.06.2012 15:52)
precipitato писал(а):
Впрочем,Настя,это все мечты теперь - нам ведь
запретили препарировать))
и правильно сделали. нефик в рояль предметы всякие совать!
а `звучков` захотелось - компутером пользуйтесь. и рояль в сохранности, и травматизьма
меньше.

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 15:57)
dushah писал(а):
и правильно сделали. нефик в рояль предметы всякие
совать! а `звучков` захотелось - компутером пользуйтесь. и рояль в сохранности, и
травматизьма меньше.
...бессердечный какой! С молотком и гвоздями - каждому по силам,
а компьютер ещё включать-выключать нужно уметь. Наука. Опять же, с мотками провода тяжелее
путешествовать, чем с шурупами и расчёсками. Аутентичность туды ж.

op132 (03.06.2012 16:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Аутентичность туды ж.
вот именно! я
предпочитаю натуральный, естественный как сама природа звук препарированного 186-ю
шурупами рояля.

sir Grey (03.06.2012 16:01)
precipitato писал(а):
/.../нам ведь запретили
препарировать))
Вижу, вроде, смайлик, но не понимаю, не в теме. Растолкуйте мне,
бестолковому, кто запретил, кому, когда?

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 16:02)
sir Grey писал(а):
Вижу, вроде, смайлик, но не понимаю, не в теме.
Растолкуйте мне, бестолковому, кто запретил, кому, когда?
филармонические злыдни...

dushah (03.06.2012 16:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...бессердечный какой!

Аутентичность туды ж.
да, я такой. и всё время путаю аутичность и аутентичность.
или это одно и то же?

op132 (03.06.2012 16:05)
sir Grey писал(а):
Вижу, вроде, смайлик, но не понимаю, не в теме.
Растолкуйте мне, бестолковому, кто запретил, кому, когда?
запретили препарировать в
петербургской филармонии и союзе композиторов. Вот мы и плачем теперь.

...`Ноги сами ведут к Сене`.
Кортасар Х.: Тайное оружие: рассказы. - М.: АСТ, 2010. С.187

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 16:05)
dushah писал(а):
да, я такой. и всё время путаю аутичность и
аутентичность. или это одно и то же?
у аутентичности `ент` в середине...

Maxilena (03.06.2012 16:06)
op132 писал(а):
запретили препарировать в петербургской филармонии и
союзе композиторов. Вот мы и плачем теперь.

...`Ноги сами ведут к Сене`.
Кортасар Х.: Тайное оружие: рассказы. - М.: АСТ, 2010. С.187
А если со своим роялем,
как Горовиц? Поменять психоаналитика на рояль...

dushah (03.06.2012 16:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
у аутентичности `ент` в
середине...
это понятно. а что у аутичности?

Maxilena (03.06.2012 16:08)
dushah писал(а):
это понятно. а что у аутичности?
У аутичности-
Гульд!

dushah (03.06.2012 16:10)
Maxilena писал(а):
У аутичности- Гульд!
я думал, что наоборот

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 16:11)
dushah писал(а):
это понятно. а что у аутичности?
у аутичности
`ент` отсутствует.

`...когда гастроном теряет в просторах Вселенной обнаруженную им котлету` (с)

dushah (03.06.2012 16:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
у аутичности `ент` отсутствует.
это
ещё не значит, что там ничего нет

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 16:17)
dushah писал(а):
это ещё не значит, что там ничего нет
...есть
конечно... много чего. Но всё под замком.

dushah (03.06.2012 16:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...есть конечно... много чего. Но всё под
замком.
и астроном не найдёт комету?

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 16:20)
dushah писал(а):
и астроном не найдёт комету?
боюсь что...
печально.

dushah (03.06.2012 16:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
боюсь что... печально.
съест
потерянную гастрономом...

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 16:29)
dushah писал(а):
съест потерянную гастрономом...
Вы меня
совершенно запутали уже. В общем так: астрономия - это наука о том, как правильно готовить
котлеты и запускать их в космос.

dushah (03.06.2012 16:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы меня совершенно запутали уже. В общем
так: астрономия - это наука о том, как правильно готовить котлеты и запускать их в
космос.
нет! запускать ИЗ космоса.
и попутно для размышления: что такое гастрология?

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 16:35)
dushah писал(а):
что такое гастрология?
я думаю это способность
артикулировать отрыжку)

straddarts (03.06.2012 16:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
филармонические
злыдни...
Препарировать бы их всех, шурупами, чтоб гамелан полный...

Maxilena (03.06.2012 16:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы меня совершенно запутали уже. В общем
так: астрономия - это наука о том, как правильно готовить котлеты и запускать их в
космос.
Ой, мне нехорошо. Я человек приземленный. Котлеты надо запускать в желудок! Я
глубоко возмущена таким Вашим отношением к котлетам! Я их люблю.

dushah (03.06.2012 16:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
я думаю это способность артикулировать
отрыжку)
хорошо сформулировано. можно обобщить: наука об артикуляции отрыжек?

op132 (03.06.2012 16:43)
straddarts писал(а):
Препарировать бы их всех, шурупами, чтоб гамелан
полный...
незачет.

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 16:50)
dushah писал(а):
наука об артикуляции отрыжек?
Тут я, если не
профессор, то уж доцент точно.

op132 (03.06.2012 16:51)
dushah писал(а):
наука об артикуляции отрыжек?
о частоте икоты
наука существует, даже есть известный трактат.

dushah (03.06.2012 16:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тут я, если не профессор, то уж доцент
точно.
желаю скорейшего присвоения очередного звания

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 16:54)
op132 писал(а):
о частоте икоты наука существует, даже есть известный
трактат.
Юрий Красавин использовал числовые ряды оттуда в качестве серий для одного
своего сочинения. Называлось, кажется, `Gloria`... Тоже в лету кануло...

Maxilena (03.06.2012 16:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тут я, если не профессор, то уж доцент
точно.
Доцент - эруктациолог))

precipitato (03.06.2012 16:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Юрий Красавин использовал числовые ряды
оттуда в качестве серий для одного своего сочинения. Называлось, кажется, `Gloria`... Тоже
в лету кануло...
Нет,это не кануло,только оно называется теперь- Из Венедикта
Ерофеева( название не бог весть,конечно,но лучше не придумалось).

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 16:57)
Maxilena писал(а):
Доцент - эруктациолог))
Сила!

op132 (03.06.2012 16:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Юрий Красавин использовал числовые ряды
оттуда в качестве серий для одного своего сочинения. Называлось, кажется, `Gloria`... Тоже
в лету кануло...
знаем-знаем, Екимовский в `Автомонографии` это восхищенно упоминает.

Я уже давно композитора мучаю вопросами, но - безрезультатно.

precipitato (03.06.2012 17:02)
sir Grey писал(а):
Вижу, вроде, смайлик, но не понимаю, не в теме.
Растолкуйте мне, бестолковому, кто запретил, кому, когда?
В госдуме запрет пока
рассмотрен только в первом чтении,вот и сидим,трепещем.

abcz (03.06.2012 17:03)
dushah писал(а):
хорошо сформулировано. можно обобщить: наука об
артикуляции отрыжек?
обобщать, так обобщать: наука об артикуляции всех утробных
звуков.

abcz (03.06.2012 17:03)
dushah писал(а):
хорошо сформулировано. можно обобщить: наука об
артикуляции отрыжек?
обобщать, так обобщать: наука об артикуляции всех утробных
звуков.

precipitato (03.06.2012 17:05)
op132 писал(а):
знаем-знаем, Екимовский в `Автомонографии` это
восхищенно упоминает.
Я уже давно композитора мучаю вопросами, но - безрезультатно.
Где то лежит...

op132 (03.06.2012 17:06)
precipitato писал(а):
В госдуме запрет пока рассмотрен только в
первом чтении,вот и сидим,трепещем.
кто сидит, а кто - препарационные митинги
организовывает: `Рояли без шурупов? хватит это терпеть!`

op132 (03.06.2012 17:06)
precipitato писал(а):
Где то лежит...
вот так всегда! а нот от
Вас не дождешься.

sir Grey (03.06.2012 17:06)
op132 писал(а):
запретили препарировать в петербургской филармонии и
союзе композиторов. Вот мы и плачем теперь.

...`Ноги сами ведут к Сене`.
/.../
`А горло бредит бритвою...`
Маяковский В.В. `Человек`. - ПСС, т.1, М. Худлит, 1955, стр. 255.

Почему запретили? Говорят, что инструменты портятся? А они не портятся на самом деле?

sir Grey (03.06.2012 17:15)
precipitato писал(а):
В госдуме запрет пока рассмотрен только в
первом чтении,вот и сидим,трепещем.
В Госдуме? Что они понимают в музыке? Так ведь
маленький Моцарт сказал про какого-то герцога? А причина? Ломаете инструменты? А они не
портятся от препарирования? От препарации.

sir Grey (03.06.2012 17:16)
А раньше препарированное фортепьяно называлось приготовленное?

precipitato (03.06.2012 17:18)
sir Grey писал(а):
А раньше препарированное фортепьяно называлось
приготовленное?
Можно и так,и так.

precipitato (03.06.2012 17:19)
sir Grey писал(а):
В Госдуме? Что они понимают в музыке? Так ведь
маленький Моцарт сказал про какого-то герцога? А причина? Ломаете инструменты? А они не
портятся от препарирования? От препарации.
Штраф до 300 000,или 150 часов
исправительных работ.

sir Grey (03.06.2012 17:33)
precipitato писал(а):
Штраф до 300 000,или 150 часов исправительных
работ.
Это серьезно? Нет. Шутка. Но смайлика нет... А причина? Инструменты страдают?
Пожалуйста, ответьте! Наша страна хороша тем, что никогда не понимаешь, где анекдот, а где
правда. И какое нынче тысячелетье.

precipitato (03.06.2012 17:37)
sir Grey писал(а):
А причина? Инструменты страдают? Пожалуйста,
ответьте! Наша страна хороша тем, что никогда не понимаешь, где анекдот, а где правда. И
какое нынче тысячелетье.
Что то я подзабыл,как ставить смайлики...А,нет -вспомнил:)

sir Grey (03.06.2012 17:43)
precipitato писал(а):
Что то я подзабыл,как ставить
смайлики.../.../
Еще бы! Ничего удивительного. Значит Дума ни при чем. Это филармония
и союз композиторов. А почему? Говорят, что инструменты портятся? Или потому, что в
моральном вашем облике есть тлетворное влияние Запада? Какая причина. Инструменты не
портятся от того, что Вы делаете? Я не очень понимаю технику всего этого.

abcz (03.06.2012 17:50)
sir Grey писал(а):
Это серьезно? Нет. Шутка. Но смайлика нет... А
причина? Инструменты страдают? Пожалуйста, ответьте!
на самом деле, портят.
Немножко. Конечно, будь у филармоний постсоветского пространства возможность менять
рояли каждые 10 лет (как надо бы: рояль не может выдерживать филармоническую нагрузку,
показывая хорошее качество, слишком долго), это значения не имело бы, но повреждения,
накапливаемые десятилетиями становятся слышными: повреждённая металлическими болтами
полировка струн: возможность ржавления (настройщикам, например, не рекомендуют трогать
струны рукой без перчаток - соль и влага; пользоваться резиновыми клиньями - возможные
добавки соединений серы -- всё провоцирует окисление), всякая мелочь, обрывки, осколки
могут попадать в механику, засорять и повреждать её, хуже того, скрепки-кнопки могут
повредить молотки, а это почти всегда проблема: комплект стоит 25-30 тыс. р.
В общем, приходится выбирать.

victormain (04.06.2012 03:25)
precipitato писал(а):
Нет,это не кануло,только оно называется
теперь- Из Венедикта Ерофеева( название не бог весть,конечно,но лучше не
придумалось).
GLORIA повкуснее звучало, нет? У меня есть ксерокопия партитуры. Если
ты, конечно, ничего не менял в нотном тексте со времён славного 1000-летия)

victormain (04.06.2012 03:31)
precipitato писал(а):
Они в басу хороши,а вверху -не
очень.Впрочем,Настя,это все мечты теперь - нам ведь запретили препарировать))
Мягкий
нарезанный ластик и вверху хорошо, но только мягкий. Поролоном тоже прилично получается,
похоже на резинки, но многое зависит и от рояля.

precipitato (04.06.2012 03:35)
victormain писал(а):
GLORIA повкуснее звучало, нет? У меня есть
ксерокопия партитуры. Если ты, конечно, ничего не менял в нотном тексте со времён славного
1000-летия)
Нет,Глория -мне не нравится.Менял,конечно.)

victormain (04.06.2012 03:37)
op132 писал(а):
думаю, `Dream` (1948) Кейджа - это мечта о
препарации.
Думаю, тут он всё-таки кайфовал от природы чистого инструмента. Моя
любимая пьеса для рояля соло в ХХ веке. Ну и 4:33, конечно:)

victormain (04.06.2012 03:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...представляю себе: собрался на гастроли,
а шурупы с резинками дома забыл - катастрофа!
Ха! Сейчас с шурупами в дальний
транспорт, где могут досмотреть, не очень-то и сунешься: типичная ведь бомба с виду, поди,
объясни... У меня из-за этого в прошлом году Дивертисмент в Москве сорвался, сам же
девочкам-исполнительницам и отсоветовал. В этом году в Варшаву возили, и я честно
волновался, как они набор шурупов туда-сюда провезут. Обошлось)

victormain (04.06.2012 03:46)
alexshmurak писал(а):
Подойдите к роялю. Глубоко
вздохните.
Лёша, в том-то и дело, что к РОЯЛЮ. Горизонтально натянутые струны
предметы держат. Вертикальное пианино - нет, они соскальзывают. И вся любовь.

victormain (04.06.2012 03:58)
sir Grey писал(а):
А они не портятся от препарирования? От
препарации.
Лично я подготавливаю рояли уже 36 лет. Все они стали только лучше.

Mikhail_Kollontay (04.06.2012 07:25)
Всякий раз, заходя на карточку Шлейермахера, икаю от фотографии. Отец Андрей Кураев,
только помоложе.

art15 (04.06.2012 08:02)
poiuytr писал(а):
Всякий раз, заходя на карточку Шлейермахера, икаю
от фотографии. Отец Андрей Кураев, только помоложе.
:))) Действительно похож)

alexshmurak (04.06.2012 13:48)
victormain писал(а):
Лёша, в том-то и дело, что к РОЯЛЮ.
Горизонтально натянутые струны предметы держат. Вертикальное пианино - нет, они
соскальзывают. И вся любовь.
если предметы значительно больше, чем расстояния между
струнами... впрочем, не буду врать - не проверял. но вообще сейчас у многих есть
кабинетные рояли дома.

dushah (04.06.2012 16:18)
alexshmurak писал(а):
если предметы значительно больше, чем
расстояния между струнами...
у кейджа бывает нужно, чтобы предмет, болт с гайкой,
например, свободно болтался. так что - рояль. если такой тип модификации не нужен - можно
и в пианину пихать. но, всё же, - комп (или dsp)!

alexshmurak (04.06.2012 16:25)
dushah писал(а):
но, всё же, - комп (или dsp)!
Да, мы уже
уловили Вашу любовь к мёртвому)

dushah (04.06.2012 16:33)
alexshmurak писал(а):
Да, мы уже уловили Вашу любовь к
мёртвому)
нет, лёша, здесь не соглашусь: мёртвое и дегуманизированное - разные вещи.

alexshmurak (04.06.2012 16:34)
dushah писал(а):
нет, лёша, здесь не соглашусь: мёртвое и
дегуманизированное - разные вещи.
компьютер дышит?)

abcz (04.06.2012 16:36)
alexshmurak писал(а):
компьютер дышит?)
компьютер обладает
свободой воли )

dushah (04.06.2012 16:40)
alexshmurak писал(а):
компьютер дышит?)
`дух дышит где хочет`.
электроника в высшей степени духовна.

Maxilena (04.06.2012 16:44)
alexshmurak писал(а):
компьютер дышит?)
Дышит-не дышит, но
что-то там себе соображает. Знаю человека, которого абсолютно все компьютеры на дух не
переносят. Например, рабочий принтер, когда этот человек хочет что-то распечатать, гонит
пустую бумагу, пока всю не прогонит. При этом у других людей работает нормально...
Атавизм...

Aelina (04.06.2012 16:53)
abcz писал(а):
компьютер обладает свободой воли )
СУПЕР !!!

Romy_Van_Geyten (04.06.2012 17:22)
abcz писал(а):
компьютер обладает свободой воли )
Билл
Шопенгауер - `Компьютер как воля и представление`

balaklava (04.06.2012 17:29)
dushah писал(а):
`дух дышит где хочет`.
электроника в высшей степени духовна.
...сбываются пророчества фантастов прошлого
века...

abcz (04.06.2012 17:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Билл Шопенгауер - `Компьютер как воля и
представление`
...и брат его Теодор: `Авторитарный компьютер: философия новой музыки`

victormain (04.06.2012 20:19)
dushah писал(а):
у кейджа бывает нужно, чтобы предмет, болт с гайкой,
например, свободно болтался. так что - рояль. если такой тип модификации не нужен - можно
и в пианину пихать...
Так в пианино соскользнет же вниз и замрёт, и всё! А вот у
Кейджа, когда надо, такая смычка болта с гайкой может `плавать` вдоль струн, движимая
вибрацией и меняя призвуки. Между прочим, тот же принцип у Краузе в замечательной пьесе
`Камушки на струнах`, живьём у автора слыхал с огромным удовольствием. Но у Кейджа чаще
всё-таки всё закреплено, по-моему.



 
     
classic-online@bk.ru