Огромное спасибо zxw07 за стерео-оцифровку, качество звука превосходное! Огромное удовольствие от великолепной сюиты и
исполнения, хотя ни композитор ни исполнитель давно в наших оценках не нуждаются.
musikus
(24.12.2019 22:53)
cdtnkfyf писал(а):
Огромное спасибо zxw07 за стерео-оцифровку, качество звука превосходное! Огромное удовольствие от великолепной сюиты и
исполнения, хотя ни композитор ни исполнитель давно в наших оценках не нуждаются.
Лучшее, что создал С.И.
Opus88
(24.12.2019 22:58)
musikus писал(а):
Лучшее, что создал С.И.
Одно из лучших.
Иоанн Дамаскин - высочайшее достижение (я пока не приблизился оценить...)
cdtnkfyf
(25.12.2019 00:41)
musikus писал(а):
Лучшее, что создал С.И.
Мне давно представляется, что качество исполнение- самое важное, чтобы
не испортить впечатление даже от самой прекрасной музыки.
Великолепное же, как у Игоря Ойстраха, выносит музыку в первые
ряды, и дает гарантию на века. Звучит очевидно, но примеров
того, как `загубили` произведение плохим исполнением, предостаточно, не так ли?
musikus
(25.12.2019 09:34)
cdtnkfyf писал(а):
примеров
того, как `загубили` произведение плохим исполнением, предостаточно, не так ли?
Хорошая музыка все равно скажется.Рано или поздно. Примеров, чтобы из-за исполнения загубили хор. музыку н а в с е г д а не знаю, хотя бы потому, что `навсегда`. Баха как бы возродил Мендельсон, 1-ю симфонию СВР играют и записывают, и вообще коннотация музыки и композиторских имен со временем все время меняется - как поплавки на волнующейся поверхности времен - то тонут, то опять выныривают...
cdtnkfyf
(25.12.2019 20:06)
musikus писал(а):
Хорошая музыка все равно скажется.Рано или поздно. Примеров, чтобы из-за исполнения загубили хор. музыку н а в с е г д а не знаю, хотя бы потому, что `навсегда`. Баха как бы возродил Мендельсон, 1-ю симфонию СВР играют и записывают, и вообще коннотация музыки и композиторских имен со временем все время меняется - как поплавки на волнующейся поверхности времен - то тонут, то опять выныривают...
Да, конечно, но на примере Баха 2-3 поколения пролетели мимо
него, а Рахманинов около 2-х лет не мог обрести творческое `равновесие` и жутко страдал от депрессии (спасибо Ц.КЮИ).
Музыка скажется, а что происходит с её автором часто забывают,
в том-то и беда.
Sovet
(26.07.2020 01:00)
Сочинение это во многих отношениях поразительно.
Во-первых, признанный интеллектуал и теоретик контрапункта пишет столь КРАСОЧНОЕ сочинение, воспринимать которое - такой же пир для слуха, как и внимать Бизе, Равелю и Римскому-Корсакову. Недаром мне и `Испанская рапсодия` вспомнилась: в финале той и другой сюиты есть конкретные переклички приёмов - цитаты из предыдущих частей, метод преподнесения (`наплывы`)...
При этом и обычная `интеллектуальная` составляющая танеевского творчества никуда не девается. Но и не подавляет, не уходит в `умозрение`, в откровенные `расчеты`. Все столь же невымученно, сколь и у Гайдна, к примеру.
Во-вторых, несмотря на откровенную опору на западноевропейские жанровые модели в каждой из частей, общее впечатление - несомненно русская музыка! Поразительный размах и даже азарт.
Один из моих любимых моментов - переход к 4-й части к вариации-фуге. Настолько чувствуется, что автор наслаждается тем, что сейчас `происходит`, т. е. своим творением, конечно :))
А вслед за этим - молодцеватая фа-минорная мазурка... Какой `избитый` жанр - к тому времени... но насколько убедительно! И мастерства (в т. ч. контрапункта) ровно столько, сколько нужно.
А финальная тарантелла, `собирающая` темы всех частей - включая вездесущий лейтмотив героя-Скрипача... :)))
Да, такое творение безусловно гениально.
... Киногерой Мухин в фильме `Антон Иванович сердится` в ответ на критику своей принципиальности, как известно,
заявляет: `... это говорит их (великих предшественников) ученик. Вот я и не хочу, чтобы мои учителя краснели за меня`.
За ТАКОГО последователя не стали бы краснеть ни Бах, ни венские классики, ни великие романтики. Тут Танеев пожимает им руку, как равный.
удовольствие от великолепной сюиты и
исполнения, хотя ни композитор ни исполнитель давно в наших оценках не нуждаются.
качество звука превосходное! Огромное удовольствие от великолепной сюиты и
исполнения, хотя ни композитор ни исполнитель давно в наших оценках не
нуждаются.
Иоанн Дамаскин - высочайшее достижение (я пока не приблизился оценить...)
представляется, что качество исполнение- самое важное, чтобы
не испортить впечатление даже от самой прекрасной музыки.
Великолепное же, как у Игоря Ойстраха, выносит музыку в первые
ряды, и дает гарантию на века. Звучит очевидно, но примеров
того, как `загубили` произведение плохим исполнением, предостаточно, не так ли?
того, как `загубили` произведение плохим исполнением, предостаточно, не так
ли?
исполнения загубили хор. музыку н а в с е г д а не знаю, хотя бы потому, что
`навсегда`. Баха как бы возродил Мендельсон, 1-ю симфонию СВР играют и записывают, и
вообще коннотация музыки и композиторских имен со временем все время меняется - как
поплавки на волнующейся поверхности времен - то тонут, то опять выныривают...
Примеров, чтобы из-за исполнения загубили хор. музыку н а в с е г д а не знаю, хотя
бы потому, что `навсегда`. Баха как бы возродил Мендельсон, 1-ю симфонию СВР играют и
записывают, и вообще коннотация музыки и композиторских имен со временем все время
меняется - как поплавки на волнующейся поверхности времен - то тонут, то опять
выныривают...
него, а Рахманинов около 2-х лет не мог обрести творческое `равновесие` и жутко страдал
от депрессии (спасибо Ц.КЮИ).
Музыка скажется, а что происходит с её автором часто забывают,
в том-то и беда.
Во-первых, признанный интеллектуал и теоретик контрапункта пишет столь КРАСОЧНОЕ
сочинение, воспринимать которое - такой же пир для слуха, как и внимать Бизе, Равелю и
Римскому-Корсакову. Недаром мне и `Испанская рапсодия` вспомнилась: в финале той и другой
сюиты есть конкретные переклички приёмов - цитаты из предыдущих частей, метод
преподнесения (`наплывы`)...
При этом и обычная `интеллектуальная` составляющая танеевского творчества никуда не
девается. Но и не подавляет, не уходит в `умозрение`, в откровенные `расчеты`. Все столь
же невымученно, сколь и у Гайдна, к примеру.
Во-вторых, несмотря на откровенную опору на западноевропейские жанровые модели в каждой
из частей, общее впечатление - несомненно русская музыка! Поразительный размах и даже
азарт.
Один из моих любимых моментов - переход к 4-й части к вариации-фуге. Настолько
чувствуется, что автор наслаждается тем, что сейчас `происходит`, т. е. своим творением,
конечно :))
А вслед за этим - молодцеватая фа-минорная мазурка... Какой `избитый` жанр - к тому
времени... но насколько убедительно! И мастерства (в т. ч. контрапункта) ровно столько,
сколько нужно.
А финальная тарантелла, `собирающая` темы всех частей - включая вездесущий лейтмотив
героя-Скрипача... :)))
Да, такое творение безусловно гениально.
... Киногерой Мухин в фильме `Антон Иванович сердится` в ответ на критику своей
принципиальности, как известно,
заявляет: `... это говорит их (великих предшественников) ученик. Вот я и не хочу, чтобы
мои учителя краснели за меня`.
За ТАКОГО последователя не стали бы краснеть ни Бах, ни венские классики, ни великие
романтики. Тут Танеев пожимает им руку, как равный.