По всей видимости, здесь выложено исполнение:
Валентина Юзвенко, сопрано
Елена Рубин, контральто
Гос.симф.оркестр Министерсва культуры СССР
Геннадий Рождественский, дирижёр
Запись с концерта в Большом зале Ленинградской Филармонии 27 апр. 1989 г.
childcomposer
(16.09.2011 12:55)
Я - давний поклонник музыки Бориса Тищенко, еще с далеких 80-х, когда композитор приезжал в Ростов-на-Дону и оставил неизгладимое впечатление исполнением своей Пятой сонаты, той, где во второй части в правой руке размер 50/4, в левой 51/4. Позже - запись балета `Ярославна` заставляла меня плакать... Долгое время находился я под впечатлением Пятой симфонии (памяти Д.Д.Шостаковича). Бережно храню автограф композитора на конверте пластинки с записью Седьмой фортепианной сонаты (с участием колоколов). Но на сегодняшний день лучшее, что мне довелось слышать у Бориса Тищенко - это Шестая симфония! Она, на мой взгляд и слух, фотографически точно передает настроения именно того времени, когда была написана (конец 80-х, гласность, `толстые` журналы, возрождающиеся из забвения имена, пласты культуры...), хотя использованы стихи более ранней эпохи. Ясно понимаешь, что Тищенко - самый подлинный преемник Шостаковича. Впрочем, я бессилен словами передать то неуловимое, что ощущаю, слушая 6-ю симфонию. И еще одно замечание. Над композитором, сочиняющим симфонию под номером шесть, неизбежно стоит тень Чайковского (а № 9 - Бетховена), ибо сочетания слов `шестая симфония` и `девятая симфония` давно стали нарицательными, или, если хотите, поджанровыми обозначениями внутри жанра симфонии. Вот почему, мне кажется, у Тищенко в списке опусов разделяются симфонии номерные и не номерные. Это два яруса одного жанра.
Валентина Юзвенко, сопрано
Елена Рубин, контральто
Гос.симф.оркестр Министерсва культуры СССР
Геннадий Рождественский, дирижёр
Запись с концерта в Большом зале Ленинградской Филармонии 27 апр. 1989 г.
в Ростов-на-Дону и оставил неизгладимое впечатление исполнением своей Пятой сонаты, той,
где во второй части в правой руке размер 50/4, в левой 51/4. Позже - запись балета
`Ярославна` заставляла меня плакать... Долгое время находился я под впечатлением Пятой
симфонии (памяти Д.Д.Шостаковича). Бережно храню автограф композитора на конверте
пластинки с записью Седьмой фортепианной сонаты (с участием колоколов). Но на сегодняшний
день лучшее, что мне довелось слышать у Бориса Тищенко - это Шестая симфония! Она, на мой
взгляд и слух, фотографически точно передает настроения именно того времени, когда была
написана (конец 80-х, гласность, `толстые` журналы, возрождающиеся из забвения имена,
пласты культуры...), хотя использованы стихи более ранней эпохи. Ясно понимаешь, что
Тищенко - самый подлинный преемник Шостаковича. Впрочем, я бессилен словами передать то
неуловимое, что ощущаю, слушая 6-ю симфонию. И еще одно замечание. Над композитором,
сочиняющим симфонию под номером шесть, неизбежно стоит тень Чайковского (а № 9 -
Бетховена), ибо сочетания слов `шестая симфония` и `девятая симфония` давно стали
нарицательными, или, если хотите, поджанровыми обозначениями внутри жанра симфонии. Вот
почему, мне кажется, у Тищенко в списке опусов разделяются симфонии номерные и не
номерные. Это два яруса одного жанра.