Один из прекраснейших виолончельных концертов, просто наслушаться не могу. Это полное выпадение из реальности - не в сон, не в сказку или фантазию, а в какое-то другое измерение, в грезу наяву... Все зыбко, неопределенно и невыразимо притягательно.
Музыка редкого обаяния, трудно и не хочется с ней расставаться.
Исполнение хорошее, спасибо, но мне больше нравится с Линном Харреллом.
musikus
(31.08.2019 09:52)
weina писал(а):
Один из прекраснейших виолончельных концертов, просто наслушаться не могу.
Вообще, интересная это история с английской музыкой. С одной стороны, действительно, за всю историю Великобритания не дала ни одного композитора масштабом ну хотя бы с Гайдна. Даже Пёрселл здесь не спасает (Гендель, конечно, не в счет – какой он англичанин…). С другой стороны, английская академическая музыка, особенно, если говорить о XIX-ХХ в.в. носит на себе особую - наверое, можно сказать, НАЦИОНАЛЬНУЮ - печать благородной эмоциональной сдержанности, элегичности, которые определенно выделяют ее на фоне других европейских традиций того же времени. Английскую музыку – кто бы ее ни написал – никак не спутаешь с итальянской, французской или немецкой. Элгар (симфонии, концерты, «Сновидения Геронтиуса»), Воан-Уильямс (с его морскими симфониями) и, конечно, Бриттен во всех его ипостасях, да и авторы меньшего масштаба, тот же Уолтон или Дилиус, Блисс и др. вписываются в эту британскую ауру, которая выделяет английскую музу на фоне иной европейской музыки. Этим она, мне кажется, и отыгрывает свой «проигрыш». Английская музыка не хуже материковой европейской. Она – другая.
Maxilena
(31.08.2019 13:34)
Спасибо за наводку. Прекрасно необычайно. Танцевать на лунном луче - не каждый день удается.
Мне представляется, что эти композиторы не только все вместе создали некую отдельную музыкальную территорию, но и каждый из них является совершенно обособленным и независимым `островом` со своим ландшафтом и своими законами. Каждый очень своеобразен, непохож ни на кого другого, у каждого свой подход, свой стиль, свой язык. Не знаю, сравнивали ли их музыковеды, но если просто слушать, то кажется, что они и не влияли нисколько друг на друга, и не заимствовали ничего. Просто удивительная самодостаточность...
musikus
(31.08.2019 23:32)
weina писал(а):
Мне представляется, что эти композиторы не только все вместе создали некую отдельную музыкальную территорию, но и каждый из них является совершенно обособленным и независимым `островом` со своим ландшафтом и своими законами. Каждый очень своеобразен, непохож ни на кого другого, у каждого свой подход, свой стиль, свой язык. Не знаю, сравнивали ли их музыковеды, но если просто слушать, то кажется, что они и не влияли нисколько друг на друга, и не заимствовали ничего. Просто удивительная самодостаточность...
Я говорил о общенациональной специфике, а Вы говорите о личном своеобразии. Почему бы нет, но одно другого не исключает. Кстати сказать: английская специфика сказывается не только в вещах, характерных той самой сдержанностью, эмоциональной приглушенностью, элегичностью, но и в вещах более живых, энергичных, претендующих на юмор, как например в увертюре `Cockaigne` Элгара.
выпадение из реальности - не в сон, не в сказку или фантазию, а в какое-то другое
измерение, в грезу наяву... Все зыбко, неопределенно и невыразимо притягательно.
Музыка редкого обаяния, трудно и не хочется с ней расставаться.
Исполнение хорошее, спасибо, но мне больше нравится с Линном Харреллом.
наслушаться не могу.
стороны, действительно, за всю историю Великобритания не дала ни одного композитора
масштабом ну хотя бы с Гайдна. Даже Пёрселл здесь не спасает (Гендель, конечно, не в счет
– какой он англичанин…). С другой стороны, английская академическая музыка, особенно, если
говорить о XIX-ХХ в.в. носит на себе особую - наверое, можно сказать, НАЦИОНАЛЬНУЮ -
печать благородной эмоциональной сдержанности, элегичности, которые определенно
выделяют ее на фоне других европейских традиций того же времени. Английскую музыку –
кто бы ее ни написал – никак не спутаешь с итальянской, французской или немецкой. Элгар
(симфонии, концерты, «Сновидения Геронтиуса»), Воан-Уильямс (с его морскими симфониями)
и, конечно, Бриттен во всех его ипостасях, да и авторы меньшего масштаба, тот же Уолтон
или Дилиус, Блисс и др. вписываются в эту британскую ауру, которая выделяет английскую
музу на фоне иной европейской музыки. Этим она, мне кажется, и отыгрывает свой
«проигрыш». Английская музыка не хуже материковой европейской. Она – другая.
удается.
... Дилиус ... Блисс ...
создали некую отдельную музыкальную территорию, но и каждый из них является совершенно
обособленным и независимым `островом` со своим ландшафтом и своими законами. Каждый очень
своеобразен, непохож ни на кого другого, у каждого свой подход, свой стиль, свой язык. Не
знаю, сравнивали ли их музыковеды, но если просто слушать, то кажется, что они и не влияли
нисколько друг на друга, и не заимствовали ничего. Просто удивительная
самодостаточность...
вместе создали некую отдельную музыкальную территорию, но и каждый из них является
совершенно обособленным и независимым `островом` со своим ландшафтом и своими законами.
Каждый очень своеобразен, непохож ни на кого другого, у каждого свой подход, свой стиль,
свой язык. Не знаю, сравнивали ли их музыковеды, но если просто слушать, то кажется, что
они и не влияли нисколько друг на друга, и не заимствовали ничего. Просто удивительная
самодостаточность...
своеобразии. Почему бы нет, но одно другого не исключает. Кстати сказать: английская
специфика сказывается не только в вещах, характерных той самой сдержанностью,
эмоциональной приглушенностью, элегичностью, но и в вещах более живых, энергичных,
претендующих на юмор, как например в увертюре `Cockaigne` Элгара.