«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением...Читать дальше
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением Пьера Монтё.
Часть I. Поцелуй земли Вступление Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes) Игра умыкания (Jeu du rapt) Вешние хороводы (Rondes printanières) Игра двух городов (Jeu des cités rivales) Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage) Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage) Выплясывание земли (Danse de la terre) Часть II. Великая жертва Вступление Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes) Величание избранной (Glorification de l`Élue) Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres) Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres) Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l`Élue)) Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного». Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли». Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд. Х Свернуть |
||
хороший композитор ворует
Сергей Сегеевич, конечно, не дотянул... Но о `воровстве` говорить нелепо. Явление
взаимовлияния авторов (не только в музыке) нельзя понимать так лобово.
запись - на ней слышно всё!!! Вся партитура - каждый инструмент. И самое страшное, что от
этого музыка потерялась совершенно
Булеза в записи-то же самое! Все слышно,и-хоть выбрасывай)
слышно,и-хоть выбрасывай)
считаете?
Светланова.
мощно, брутально, по-своему очень убедительно. В каком-то смысле - антипод записи
Светланова, котороый играет ВС как-то камерно, утонченно.
слышно,и-хоть выбрасывай)
А вот `Весна` Булеза мне кажется самой неудачной его записью как дирижёра. У него
собственно весны в музыке не слышно, формализм сплошной. И это при том, что сам Булез
говорил, что это его любимое произведение!
получилось. А вот `Весна` Булеза мне кажется самой неудачной его записью как дирижёра. У
него собственно весны в музыке не слышно, формализм сплошной. И это при том, что сам Булез
говорил, что это его любимое произведение!
исполнением.
Такой эгоистище был!
`Жар-птица`, `Симфония в трёх движениях`, `Пульчинелла`, `История солдата`. Хотя в целом,
на мой взгляд, самые удачные записи Булеза - это `Зигфрид` и `Парсифаль` Вагнера, а также
`Серенада для духового оркестра` Моцарта.