Скачать ноты

Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 oboes, taille, bassoon, 2 violins, viola, continuo

1. Arg`re dich, o Seele, nicht
2. Die Knechtsgestalt, die Not, der Mangel...Читать дальше
Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 oboes, taille, bassoon, 2 violins, viola, continuo

1. Arg`re dich, o Seele, nicht
2. Die Knechtsgestalt, die Not, der Mangel
3. Bist du, der mir helfen soll
4. Ach, dass ein Chrsit so sehr vor seinen Korper sorgt!
5. Mein Heiland lässt sich merken
6. Ob sich`s anliess`, als wollt` er nicht
7. Es ist die Welt die grosse Wüstenei
8. Die Armen will der Herr umarmen
9. Nun mag die Welt mit ihrer Lust vergehen, Recitative for alto
10. Lass, Seele, kein Leiden
11. Die Hoffnung wart` der rechten Zeit

Х Свернуть

Boy soprano - Helmut Wittek (Soloist of the Tölzer Knabenchor), countertenor - Paul Esswood. Tölzer Knabenchor (Chorus Master - Gerhard Schmidt-Gaden). 1989, Vienna.
      (147)  


Uchida (30.05.2010 00:45)
Изумительно чистые записи кантат Баха разместил Andreii, которому идет моя
признательность, а исполнителям и режиссеру звукозаписи - высший балл.

Miao (09.11.2011 16:54)
Чем больше слушаю Баха, тем меньше слов... Скоро их совсем не останется. А и вправду, что
тут скажешь??? Такие вещь почти не `переводятся` на нормальный язык.

Miao (12.12.2011 13:26)
Вот как надо писать музыку. Мощно, красиво и глубоко. И это несмотря на строгие каноны
средневекового сочинительства. И не одна ли это из отличительных черт музыки Баха -
сочетание строгости и свободы??? Свобода без строгости ведёт к хаосу, строгость без
свободы - к параличу. А сочетание мощного стремления к свободе (видимо врожденного) и не
менее сильного (видимо воспитанного) стремления к строгости ведёт к красоте, глубокой и
потрясающей.
Вот почему в наше время нет композиторов сравнимого масштаба. Не хватает инквизиции
средневековой... Жутко конечно, но так получается...

Andrew_Popoff (12.12.2011 13:43)
Miao писал(а):
Вот как надо писать музыку. Мощно, красиво и глубоко.
И это несмотря на строгие каноны средневекового сочинительства. И не одна ли это из
отличительных черт музыки Баха - сочетание строгости и свободы??? Свобода без строгости
ведёт к хаосу, строгость без свободы - к параличу. А сочетание мощного стремления к
свободе (видимо врожденного) и не менее сильного (видимо воспитанного) стремления к
строгости ведёт к красоте, глубокой и потрясающей.
Вот почему в наше время нет композиторов сравнимого масштаба. Не хватает инквизиции
средневековой... Жутко конечно, но так получается...
Бах великий композитор,
бесспорно. Но Вы как-то произвольно трактуете историю. Какая такая средневековая
инквизиция в эпоху Просвещения? Тем более, в протестантских немецких княжествах? :)

victormain (12.12.2011 14:18)
Miao писал(а):
Вот почему в наше время нет композиторов сравнимого
масштаба. Не хватает инквизиции средневековой... Жутко конечно, но так
получается...
Вам МАЛО инквизиции в НАШЕ время?! Ну-ну...

Miao (12.12.2011 14:55)
victormain писал(а):
Вам МАЛО инквизиции в НАШЕ время?!
Ну-ну...
Мы живём во времена `государства всеобщего благоденствия`. Никакой особой
строгости это государство не проявляет. Забота о стариках, безработных, больных и проч.
Слабых поддерживают, сильных `давят`. Поэтому грех ,как говорится, жаловаться. Плохо
другое, - такие тепличные условия жизни ведут к деградации всех областей человеческой
деятельности. Зачем стараться, и так прожить можно. Дрёма духа и тела - вот оно, наше
время. Откуда взяться таким композиторам как Бах??
А в те времена, если будешь писать плохую музыку, то тебе не заплатят и всё. Или если
церковь сочтёт твою музыку слишком `вольной`, то тоже не заплатят, а может и хуже что
сделают (ауто да фе никто не отменял).

Andrew_Popoff (12.12.2011 15:00)
Miao писал(а):
Мы живём во времена `государства всеобщего
благоденствия`. Никакой особой строгости это государство не проявляет. Забота о стариках,
безработных, больных и проч. Слабых поддерживают, сильных `давят`. Поэтому грех ,как
говорится, жаловаться.
Вы это серьезно? :)

Cypros (12.12.2011 15:06)
Miao писал(а):
Мы живём во времена `государства всеобщего
благоденствия`. Никакой особой строгости это государство не проявляет. Забота о стариках,
безработных, больных и проч. Слабых поддерживают, сильных `давят`. Поэтому грех ,как
говорится, жаловаться. Плохо другое, - такие тепличные условия жизни ведут к деградации
всех областей человеческой деятельности. Зачем стараться, и так прожить можно. Дрёма духа
и тела - вот оно, наше время. Откуда взяться таким композиторам как Бах??
А в те времена, если будешь писать плохую музыку, то тебе не заплатят и всё. Или если
церковь сочтёт твою музыку слишком `вольной`, то тоже не заплатят, а может и хуже что
сделают (ауто да фе никто не отменял).
Вы в какой стране живете, и как туда
добраться?:)

Romy_Van_Geyten (12.12.2011 15:10)
Cypros писал(а):
Вы в какой стране живете, и как туда
добраться?:)
Туда только посмертно пускают...

Miao (12.12.2011 15:12)
Ну да...серьёзно. Пенсии, пособия, льготы и прочее. Конечно все эти вещи платятся в не
слишком большом размере, но во времена Баха этого и в помине не было. Поэтому и пишу что
`государство всеобщего благоденствия`. В таком `тёпленьком мутном болотце` откуда Баху
взятся?
Ну хорошо, а какова общепринятая версия появления такого феноменального композитора?

Romy_Van_Geyten (12.12.2011 15:14)
Miao писал(а):
Ну хорошо, а какова общепринятая версия появления
такого феноменального композитора?
НЛО...

Andrew_Popoff (12.12.2011 15:19)
Miao писал(а):
Ну хорошо, а какова общепринятая версия появления
такого феноменального композитора?
Почему феноменального? Я феноменальным считаю
только Бетховена. Бах вполне вписывается в концепцию своего времени. И не надо забывать,
что среди его современников были Вивальди, Д.Скарлатти, Г.Ф.Гендель. Барокко имело общую
идею и явилось творческой реакцией на Ренессанс. Здесь состоялось переосмысление
христианской идеи, она обрела плоть.
Почему сейчас нет Баха? Да поймите, герой появляется не потому, что так гены совпали, а
потому, что он становится необходим истории. И тогда являются и Бах, и Шиллер, и Гете, и
Кант. А за сто лет до этого - ничего подобного. А инквизиции там не было. Ведьм, правда,
жгли, но закончили лет за пятьдесят до рождения И.С.Баха.

Andrew_Popoff (12.12.2011 15:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
НЛО...
Хорошая версия. :)))

Miao (12.12.2011 15:21)
Нет нет нет, НЛО не принимается)... Но всё же, есть у кого своё личное мнение, откуда Бах
взялся. Понятно, что эпоха барокко, просвещения, гелиоцентрической системы, пусть. Но
неужели это и всё? Так то всё просто...?

Miao (12.12.2011 15:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему феноменального? Я феноменальным считаю
только Бетховена. Бах вполне вписывается в концепцию своего времени. И не надо забывать,
что среди его современников были Вивальди, Д.Скарлатти, Г.Ф.Гендель. Барокко имело общую
идею и явилось творческой реакцией на Ренессанс. Здесь состоялось переосмысление
христианской идеи, она обрела плоть.
Почему сейчас нет Баха? Да поймите, герой появляется не потому, что так гены совпали, а
потому, что он становится необходим истории. И тогда являются и Бах, и Шиллер, и Гете, и
Кант. А за сто лет до этого - ничего подобного. А инквизиции там не было. Ведьм, правда,
жгли, но закончили лет за пятьдесят до рождения И.С.Баха.
Спасибо, вот одно мнение
вижу.

Andrew_Popoff (12.12.2011 15:24)
Miao писал(а):
Но неужели это и всё? Так то всё просто...?
Нет,
не все. Но остальное - тайна. А как работает тайна, мы не знаем.
Но главное - если бы история не почувствовала необходиости в Бахе, то он, конечно, писал
бы свою музыку. Но никто не считал бы ее гениальной. Калибр бы не подошел.

Miao (12.12.2011 15:32)
Тэкс, выходит, что если творческое начало в людях не находит реализации в течение долгого
времени (эпоха позднего средневековья) с 1300 по 1500гг., то потом происходит как ба
`разжатие пружины`? Естественно олицетворением такого `разжатия` являются конкретные люди,
как Бах, например?

Romy_Van_Geyten (12.12.2011 15:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошая версия. :)))
Я считаю, что Бах,
как испанский композитор, чудом избежавший аутодафе, вполне мог заявиться откуда нибудь с
Сириуса...))))

Andrew_Popoff (12.12.2011 15:37)
Miao писал(а):
Тэкс, выходит, что если творческое начало в людях не
находит реализации в течение долгого времени (эпоха позднего средневековья) с 1300 по
1500гг., то потом происходит как ба `разжатие пружины`? Естественно олицетворением такого
`разжатия` являются конкретные люди, как Бах, например?
Не совсем, хотя в
определенном ракурсе выглядит именно так. Творческая активность в разные времена
проявляется по-разному. Разве Лютер, Ян Гус, Джордано Бруно, Галилей, митрополит Илларион
(не нынешний, а 13 века), протопоп Аввакум, Иоанн Павел 2-й, Мать Тереза, Махатма Ганди не
великие люди? Великие, хоть и не занимались искусством.

Andrew_Popoff (12.12.2011 15:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я считаю, что Бах, как испанский
композитор, чудом избежавший аутодафе, вполне мог заявиться откуда нибудь с
Сириуса...))))
:)))

Miao (12.12.2011 15:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему феноменального? Я феноменальным считаю
только Бетховена.
Не, всё же это как-то механистично получается.. НЛО - объяснение
по-лучше. Историческая необходимость, ну...да, пожалуй. Но почему так неравномерно? То
густо, то пусто...
P.S. Бетховен ваш - смутьян и вольнодумец).

Miao (12.12.2011 15:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я считаю, что Бах, как испанский
композитор, чудом избежавший аутодафе, вполне мог заявиться откуда нибудь с
Сириуса...))))
Юморист...мррр Лан, правильно поддел. Просто я ещё не дочитал Историю
святой испанской инквизиции. И что-то сдаётся, уже и не дочитаю никогда).

Intermezzo (12.12.2011 16:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему феноменального? Я феноменальным считаю
только Бетховена. Бах вполне вписывается в концепцию своего времени. И не надо забывать,
что среди его современников были Вивальди, Д.Скарлатти, Г.Ф.Гендель. Барокко имело общую
идею и явилось творческой реакцией на Ренессанс. Здесь состоялось переосмысление
христианской идеи, она обрела плоть.
Почему сейчас нет Баха? Да поймите, герой появляется не потому, что так гены совпали, а
потому, что он становится необходим истории. И тогда являются и Бах, и Шиллер, и Гете, и
Кант. А за сто лет до этого - ничего подобного. А инквизиции там не было. Ведьм, правда,
жгли, но закончили лет за пятьдесят до рождения И.С.Баха.
Да, Бетховен, конечно, был
намного более ярким явлением в свое время - вольнодумец, революционер прямо.)) А Бах за
рамки барокко не выходил. Но разве поэтому его нельзя считать явлением? По-моему, в
барокко он достиг наивысшего уровня мастерства, которое только тогда было возможно. Друге
дело, что тогда его по достоинству не оценили.

Andrew_Popoff (12.12.2011 16:02)
Miao писал(а):
P.S. Бетховен ваш - смутьян и
вольнодумец).
Верно. Всех смутил, до сих пор все от него обалдевшие ходят. :) И,
конечно, вольнодумец. Без свободы мысли (вольного думания) творчество невозможно.
Добавлю к этому лишь то, что он был, к тому же, великим творцом.

Intermezzo (12.12.2011 16:04)
Miao писал(а):
Нет нет нет, НЛО не принимается)... Но всё же, есть у
кого своё личное мнение, откуда Бах взялся. Понятно, что эпоха барокко, просвещения,
гелиоцентрической системы, пусть. Но неужели это и всё? Так то всё просто...?
Бах был
логичным завершением эпохи барокко, наивысшей ее точкой.

Andrew_Popoff (12.12.2011 16:06)
Intermezzo писал(а):
Да, Бетховен, конечно, был намного более ярким
явлением в свое время - вольнодумец, революционер прямо.)) А Бах за рамки барокко не
выходил. Но разве поэтому его нельзя считать явлением? По-моему, в барокко он достиг
наивысшего уровня мастерства, которое только тогда было возможно. Друге дело, что тогда
его по достоинству не оценили.
Почему? Баха очень ценили, уважали, как большого
мастера. Не ставили выше остальных, это правда. Это уже романтики додумались, они вообще
плохо знали музыку первой половины 18 века, и решили, что Бах - творец громов, молний и
прочих разных стихий. Бах велик. Может быть, самый великий из творцов эпохи барокко, но не
единственный выдающийся. Мы продолжаем мыслить романтическими категориями, ставя И.С.Баха
на десять этажей выше всех остальных. На один этаж - справедливо. Но не на десять. :)

Andrew_Popoff (12.12.2011 16:16)
Intermezzo писал(а):
Бах был логичным завершением эпохи барокко,
наивысшей ее точкой.
Согласен.

Ivanhoe (12.12.2011 16:22)
Цитата из книги Альберта Швейцера)

Intermezzo (12.12.2011 16:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему? Баха очень ценили, уважали, как
большого мастера. Не ставили выше остальных, это правда. Это уже романтики додумались, они
вообще плохо знали музыку первой половины 18 века, и решили, что Бах - творец громов,
молний и прочих разных стихий. Бах велик. Может быть, самый великий из творцов эпохи
барокко, но не единственный выдающийся. Мы продолжаем мыслить романтическими категориями,
ставя И.С.Баха на десять этажей выше всех остальных. На один этаж - справедливо. Но не на
десять. :)
Где-то читал, что музыка Баха как светская считалась скучной, как музыка
для церкви, слишком вольная. Ведь еще во времена Босха (а это меньше ста лет назад от Баха
полифония считалась `от дьявола`.
Вы правы, на десять этажей выше остальных Баха ставить не нужно. Но вот слушаешь его 2-ю
Трио-сонату и восхищаешься - она не сравнится с Orgelbuchlein по широте и глубине, но
насколько же гениально выполнена! Это для меня как лучший музыкальный, если можно, десерт.

Intermezzo (12.12.2011 16:28)
Ivanhoe писал(а):
Цитата из книги Альберта Швейцера)
Я уж боюсь
цитировать - надоел всем))

Romy_Van_Geyten (12.12.2011 16:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошая версия. :)))
Английский писатель
Дуглас Адамс забавно обсуждает эту версию в романе `Детективное агентство Дирка Джентли`.
Там всплывают такие прелести, как виолончельная соната Моцарта...:)) Вообще он стебок
изрядный.

mozamozart (12.12.2011 17:25)
Intermezzo писал(а):
Я уж боюсь цитировать - надоел всем))
Еще
не всем.

mozamozart (12.12.2011 17:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Согласен.
И Казаков так считал,даже
фильм снял.

mozamozart (12.12.2011 17:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Верно. Всех смутил, до сих пор все от него
обалдевшие ходят. :) И, конечно, вольнодумец. Без свободы мысли (вольного думания)
творчество невозможно.
Добавлю к этому лишь то, что он был, к тому же, великим творцом.
Бетховен выше
Моцарта? Мне интересно мнение современного композитора,а то я в свое время начитался
моцартианы в исполнении обоих Бэлз,до сих пор в раздумьях...

Andrew_Popoff (12.12.2011 18:03)
mozamozart писал(а):
Бетховен выше Моцарта? Мне интересно мнение
современного композитора,а то я в свое время начитался моцартианы в исполнении обоих
Бэлз,до сих пор в раздумьях...
Мне рейтинги вообще не нравятся. Но Бетховен -
объективно единственная центральная фигура всей европейской классической музыки. А кто
кого возвышенней, духовнее или гениальнее - этого я не знаю. Моцарта я очень люблю, а в
детстве и юности вообще ставил его выше всех - не только композиторов, но как бы вторым
после Иисуса Христа. :)

railkunafin (12.12.2011 18:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Барокко имело общую идею и явилось творческой
реакцией на Ренессанс.
А почему именно на Ренессанс? В эпоху раннего барокко
ренессансных произведений услышать было невозможно! Между Ринашименто и барокко ещё, между
прочим, маньеризм был - лет едва ли не сотню...

railkunafin (12.12.2011 18:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Не совсем, хотя в определенном ракурсе
выглядит именно так. Творческая активность в разные времена проявляется по-разному. Разве
Лютер, Ян Гус, Джордано Бруно, Галилей, митрополит Илларион (не нынешний, а 13 века),
протопоп Аввакум, Иоанн Павел 2-й, Мать Тереза, Махатма Ганди не великие люди? Великие,
хоть и не занимались искусством.
Я отказываю Джордано Бруно в величии. Это был
Фоменко XVI века, антиучёный, осуждённый за ведьмовство, чернокнижие, и сатанизм, плюс
активная пропаганда своих заблуждений. С ним ещё долго возились, мирно предлагали
одуматься, даже устроили ему две открытые научные дискуссии, которые он с треском
провалил, поскольку был НИКЕМ. А героем его сделали либералы и антиклерикалы, в основном -
в эпоху просвещения. Правда, Бруно писал неплохие стихи - вот и писал бы дальше. Ничего
другого он делать всё равно не умел.

tagantsev (12.12.2011 18:39)
railkunafin писал(а):
Я отказываю Джордано Бруно в величии. Это был
Фоменко XVI века, антиучёный, осуждённый за ведьмовство, чернокнижие, и сатанизм, плюс
активная пропаганда своих заблуждений. С ним ещё долго возились, мирно предлагали
одуматься, даже устроили ему две открытые научные дискуссии, которые он с треском
провалил, поскольку был НИКЕМ. А героем его сделали либералы и антиклерикалы, в основном -
в эпоху просвещения. Правда, Бруно писал неплохие стихи - вот и писал бы дальше. Ничего
другого он делать всё равно не умел.
Блеск! Приговор обжалованию не подлежит. Хорошо,
что Вы не в прокурором работаете. Тройками повеяло.

Cypros (12.12.2011 18:40)
railkunafin писал(а):
Я отказываю Джордано Бруно в величии. Это был
Фоменко XVI века, антиучёный, осуждённый за ведьмовство, чернокнижие, и сатанизм, плюс
активная пропаганда своих заблуждений. С ним ещё долго возились, мирно предлагали
одуматься, даже устроили ему две открытые научные дискуссии, которые он с треском
провалил, поскольку был НИКЕМ. А героем его сделали либералы и антиклерикалы, в основном -
в эпоху просвещения. Правда, Бруно писал неплохие стихи - вот и писал бы дальше. Ничего
другого он делать всё равно не умел.
Вы читали `О причине, начале и едином` Бруно?

Maxilena (12.12.2011 18:41)
mozamozart писал(а):
Бетховен выше Моцарта? Мне интересно мнение
современного композитора,а то я в свое время начитался моцартианы в исполнении обоих
Бэлз,до сих пор в раздумьях...
Я, ес-сно, не композитор. Но однажды, насколько я
помню, Стравинского спросили - кто самый великий композитор. Стравинский ответил: `Бах`.
Тогда его снова спросили :`А Моцарт как же?!` И он ответил : ` А Моцарт - единственный`.
Возможно, этот диалог апокрифичен, а я человек недалекий, но я абсолютно такого же мнения
(ничуть не умаляя Бетховена, который у меня с юности любимый).

Andrew_Popoff (12.12.2011 18:41)
railkunafin писал(а):
Я отказываю Джордано Бруно в величии. Это был
Фоменко XVI века, антиучёный, осуждённый за ведьмовство, чернокнижие, и сатанизм, плюс
активная пропаганда своих заблуждений. С ним ещё долго возились, мирно предлагали
одуматься, даже устроили ему две открытые научные дискуссии, которые он с треском
провалил, поскольку был НИКЕМ. А героем его сделали либералы и антиклерикалы, в основном -
в эпоху просвещения. Правда, Бруно писал неплохие стихи - вот и писал бы дальше. Ничего
другого он делать всё равно не умел.
Это все правда. Но Бруно высказал первым
любопытную мысль, что звезды - это такие же объекты, как наше Солнце, только находятся
очень далеко от нас. Он, таким образом, заглянул еще дальше за гелиоцентрическую концепцию
Коперника. Это весьма важно.

railkunafin (12.12.2011 18:42)
tagantsev писал(а):
Блеск! Приговор обжалованию не подлежит. Хорошо,
что Вы не в прокурором работаете. Тройками повеяло.
Почему же тройками? Джордано
осудило в первую очередь общество, в том числе самая либеральная его часть - студенты,
возмущённые его невежеством в сочетании с невероятной наглостью. Всех достал, вот и всё

Andrew_Popoff (12.12.2011 18:46)
railkunafin писал(а):
А почему именно на Ренессанс? В эпоху раннего
барокко ренессансных произведений услышать было невозможно! Между Ринашименто и барокко
ещё, между прочим, маньеризм был - лет едва ли не сотню...
Только в том, что касается
христианской идеи. Ренессанс волей-неволей был обращением к язычеству, к миру плоти,
вещества. Барокко в этом смысле было в диалоге с Ренессансом, искало новое духовное
ощущение Мироздания, но так и не нашло. А потом Просвещение вновь вернуло все к
ренессансным идеям. Собственно, вся история европейской мысли представляет собой
чередование волн - духовное - материальное и т.д.

railkunafin (12.12.2011 18:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Это все правда. Но Бруно высказал первым
любопытную мысль, что звезды - это такие же объекты, как наше Солнце, только находятся
очень далеко от нас. Он, таким образом, заглянул еще дальше за гелиоцентрическую концепцию
Коперника. Это весьма важно.
Не первым. Так ещё в античности кое-кто думал. Кста,
именно из-за Бруно Коперник на несколько лет попал в Index librorum prohibitorum, а
Галилея он просто подставил, хотя Галилей и не капельки не пострадал. Зачем самому Бруно
было лезть в астрономию - загадка, тем более что в астрономии он ни уха ни рыла не
понимал. Видимо, для придания себе веса - других объяснений нет. Никакой роли в его
собственной рыхлой доктрине астрономия не играет

Cypros (12.12.2011 18:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Ренессанс волей-неволей был обращением к
язычеству, к миру плоти, вещества... Вся история европейской мысли представляет собой
чередование волн - духовное - материальное и т.д.
Ренесанс воздал плоти (земле,
природе, космосу) должное, но был не менее духовен Средневековья. Можно даже сказать, что
в эпоху Ренесанса именно человеческий ДУХ испытал невиданный подъем!

mozamozart (12.12.2011 18:53)
Maxilena писал(а):
Я, ес-сно, не композитор. Но однажды, насколько я
помню, Стравинского спросили - кто самый великий композитор. Стравинский ответил: `Бах`.
Тогда его снова спросили :`А Моцарт как же?!` И он ответил : ` А Моцарт - единственный`.
Возможно, этот диалог апокрифичен, а я человек недалекий, но я абсолютно такого же мнения
(ничуть не умаляя Бетховена, который у меня с юности любимый).
Ваш роман еще
продолжается? Сочувствую Севастьянычу.Все хорошенькие Киски очень не
постоянны.Подождем....

railkunafin (12.12.2011 18:55)
Cypros писал(а):
Ренесанс воздал плоти (земле, природе, космосу)
должное, но был не менее духовен Средневековья. Можно даже сказать, что в эпоху Ренесанса
именно человеческий ДУХ испытал невиданный подъем!
Ренессанс был ОЧЕНЬ языческой
культурой. Андрей Попов прав.

Maxilena (12.12.2011 18:56)
mozamozart писал(а):
Ваш роман еще продолжается? Сочувствую
Севастьянычу.Все хорошенькие Киски очень не постоянны.Подождем....
Разочарую Вас. Это
у меня с детства (любовь к Баху). Мой аватар - это шутка. Я девушка серьезная.

mozamozart (12.12.2011 18:57)
Andrew_Popoff писал(а):
...Но Бетховен - объективно единственная
центральная фигура всей европейской классической музыки...
К сожалению моя
непроходимая тупость не позволяет мне понять смысл этой фразы.

railkunafin (12.12.2011 19:01)
mozamozart писал(а):
К сожалению моя непроходимая тупость не
позволяет мне понять смысл этой фразы.
Сожалею, Андрей! Я всегда с наслаждением читаю
Ваши посты, но в данном случае тоже оказался слишком глуп и невежествен, чтобы оценить
глубину Вашей мысли.

Cypros (12.12.2011 19:03)
railkunafin писал(а):
Ренессанс был ОЧЕНЬ языческой культурой. Андрей
Попов прав.
Язычество не тождественно бездуховности, а по Вашему, выходит, что
тождественно.

Andrew_Popoff (12.12.2011 19:07)
mozamozart писал(а):
К сожалению моя непроходимая тупость не
позволяет мне понять смысл этой фразы.
Тогда замнем, ОК? :)

railkunafin (12.12.2011 19:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Тогда замнем, ОК? :)
Как скажете,
дорогой Андрей! Я вообще-то понять хотел...

Andrew_Popoff (12.12.2011 19:12)
Cypros писал(а):
Ренесанс воздал плоти (земле, природе, космосу)
должное, но был не менее духовен Средневековья. Можно даже сказать, что в эпоху Ренесанса
именно человеческий ДУХ испытал невиданный подъем!
Не совсем так. Духовное - не
значит обязательно всегда выше телесного. Средневековье - время наивысшего торжества
духовного, но это торжество породило кошмарную несвободу мысли. Ренессанс - движение к
свободе через эмансипацию плоти. Они впервые стали рисовать просто красивых баб, а не
метафизический иконический образ Богородицы, в котором ничего плотского не было. Там был
Лик, а у Рафаэля - красивое лицо, руки, глаза. А Боттичелли и Джорджоне обратились и к
обнаженной натуре и к нехристианским сюжетам. Это пыл подъем освобожденного разума, но не
духа.

railkunafin (12.12.2011 19:15)
Cypros писал(а):
Язычество не тождественно бездуховности, а по
Вашему, выходит, что тождественно.
Не делите всё на правое и левое, на чёрное и белое
- в любой культуре - всего понемногу, а о тождественности принципиально разных категорий
вообще говорит как-то невместно. Но если Вы любите мыслить афоризмами, извольте: язычество
в первую очередь `тождественно` (?) плоти

Andrew_Popoff (12.12.2011 19:16)
railkunafin писал(а):
Как скажете, дорогой Андрей! Я вообще-то понять
хотел...
В основе европейской классической музыки принцип композиции, в котором
соединяется архитектоника с индивидуализированностью. То есть, наличие двух встречных
векторов, которые двигались навстречу и сошлись в абсолютно совершенное единство в музыке
Бетховена. После него возможно было только разложение, угасание. Принцип индивидуализма
все возрастал, архитектоника же становилась все более размытой.
Это в общих чертах.

mozamozart (12.12.2011 19:22)
Maxilena писал(а):
Мой аватар - это шутка. Я девушка
серьезная.
Вне всяких сомнений!!!!

railkunafin (12.12.2011 19:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Не совсем так. Духовное - не значит
обязательно всегда выше телесного. Средневековье - время наивысшего торжества духовного,
но это торжество породило кошмарную несвободу мысли. Ренессанс - движение к свободе через
эмансипацию плоти. Они впервые стали рисовать просто красивых баб, а не метафизический
иконический образ Богородицы, в котором ничего плотского не было. Там был Лик, а у Рафаэля
- красивое лицо, руки, глаза. А Боттичелли и Джорджоне обратились и к обнаженной натуре и
к нехристианским сюжетам. Это пыл подъем освобожденного разума, но не
духа.
Совершенно верно. Ранний маньеризм, наиболее пост-ренессансная его часть,
вообще скатился до того, что сейчас мы можем оценить как `официально признанную`
порнографию. Определённый рост духовности идёт параллельно, не пересекаясь - как не
пересекаются разные отрасли

railkunafin (12.12.2011 19:25)
Andrew_Popoff писал(а):
В основе европейской классической музыки
принцип композиции, в котором соединяется архитектоника с индивидуализированностью. То
есть, наличие двух встречных векторов, которые двигались навстречу и сошлись в абсолютно
совершенное единство в музыке Бетховена. После него возможно было только разложение,
угасание. Принцип индивидуализма все возрастал, архитектоника же становилась все более
размытой.
Это в общих чертах.
Благодарю Вас. Разжевали для самых одарённых :-). Всё куда
конкретнее - есть за что зацепиться.))) А что в общих чертах - само собой...

tagantsev (12.12.2011 19:28)
railkunafin писал(а):
Не первым. Так ещё в античности кое-кто думал.
Кста, именно из-за Бруно Коперник на несколько лет попал в Index librorum prohibitorum, а
Галилея он просто подставил, хотя Галилей и не капельки не пострадал. Зачем самому Бруно
было лезть в астрономию - загадка, тем более что в астрономии он ни уха ни рыла не
понимал. Видимо, для придания себе веса - других объяснений нет. Никакой роли в его
собственной рыхлой доктрине астрономия не играет
Кто это кое-кто?
Интересные Вы приговоры выносите. Можно сказать, космического масштаба. Бруно сдал в
органы Коперника и Галлилея. Блеск!

mozamozart (12.12.2011 19:28)
Andrew_Popoff писал(а):
В основе европейской классической музыки
принцип композиции, в котором соединяется архитектоника с индивидуализированностью. То
есть, наличие двух встречных векторов, которые двигались навстречу и сошлись в абсолютно
совершенное единство в музыке Бетховена. После него возможно было только разложение,
угасание. Принцип индивидуализма все возрастал, архитектоника же становилась все более
размытой.
Это в общих чертах.
Я с Вами согласен. 3-ю симфонию я не променяю на все симфонии
мира.Теперь замяли.Спасибо.

Miao (12.12.2011 19:28)
Как там у Пушкина...`Нет счастья на земле, есть лишь покой и воля..`. Если исходить из
этого утверждения, то Бах - это покой, а Бетховен - воля. Вот и попробуйте сравнить их
теперь.

tagantsev (12.12.2011 19:29)
railkunafin писал(а):
Ренессанс был ОЧЕНЬ языческой культурой. Андрей
Попов прав.
Что значит языческой. Это метафора?

tagantsev (12.12.2011 19:33)
mozamozart писал(а):
Вне всяких сомнений!!!!
Моцамоцарт! Не
облизывайтесь!

mozamozart (12.12.2011 19:40)
Miao писал(а):
Как там у Пушкина...`Нет счастья на земле, есть лишь
покой и воля..`. Если исходить из этого утверждения, то Бах - это покой, а Бетховен -
воля. Вот и попробуйте сравнить их теперь.
А Моцарт-это и есть счастье,которое
впитало в себя покой(Баха)и нашло свое высшее воплощение в могучей и неукротимой
воле(Бетховен).По моему так.

tagantsev (12.12.2011 19:41)
Miao писал(а):
Как там у Пушкина...`Нет счастья на земле, есть лишь
покой и воля..`. Если исходить из этого утверждения, то Бах - это покой, а Бетховен -
воля. Вот и попробуйте сравнить их теперь.
Да! Интересное наблюдение. В этом что-то
есть. Но сравнивать все равно незачем. Имеет смысл сравнивать, скажем, гобой и кларнет,
или стол и стул? Или. что лучше: литр коньяка или кг мяса.

mozamozart (12.12.2011 19:43)
tagantsev писал(а):
Моцамоцарт! Не облизывайтесь!
Ладно,пойду
играть в карты.

tagantsev (12.12.2011 19:44)
mozamozart писал(а):
А Моцарт-это и есть счастье,которое впитало в
себя покой(Баха)и нашло свое высшее воплощение в могучей и неукротимой воле(Бетховен).По
моему так.
Ну ни Спиназа, разве! Все форумчанам пример: примерение без компромисов!

mozamozart (12.12.2011 19:49)
tagantsev писал(а):
Ну ни Спиназа, разве! Все форумчанам пример:
примерение без компромисов!
Мои соседи врядли Ваши еденомышленники.

precipitato (12.12.2011 19:53)
tagantsev писал(а):
Да! Интересное наблюдение. В этом что-то есть. Но
сравнивать все равно незачем. Имеет смысл сравнивать, скажем, гобой и кларнет, или стол и
стул? Или. что лучше: литр коньяка или кг мяса.
Литр коньяка лучше!

steinberg (12.12.2011 20:04)
tagantsev писал(а):
Имеет смысл сравнивать, скажем, гобой и кларнет,
или стол и стул?
Вот если сравнить гобой и кларнет с одной стороны, а стол и стул с
другой... говорят в древности гобой делали из ножки стола, а кларнет из ножки стула.

MargarMast (12.12.2011 20:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Не совсем так. Духовное - не значит
обязательно всегда выше телесного. Средневековье - время наивысшего торжества духовного,
но это торжество породило кошмарную несвободу мысли. Ренессанс - движение к свободе через
эмансипацию плоти. Они впервые стали рисовать просто красивых баб, а не метафизический
иконический образ Богородицы, в котором ничего плотского не было. Там был Лик, а у Рафаэля
- красивое лицо, руки, глаза. А Боттичелли и Джорджоне обратились и к обнаженной натуре и
к нехристианским сюжетам. Это пыл подъем освобожденного разума, но не духа.
Не
понимаю, что здесь понимается под словом `духовность` - фанатичная религиозность, царившая
в средневековье? Сейчас этот термин, о котором так много спорили, понимается совершенно
по-другому, и не имеет прямого отношения к религии и вере. Скорее уж он связан напрямую с
культурным наследием человечества, и, как тут было совершенно верно сказано - с творением
духа человеческого. Ренессанс в этом отношении был именно торжеством человеческого духа.


Андрей, мне кажется, что противопоставление духа и плоти имеет исключительно религиозные
начала, и сейчас всё-таки произошло смещение в определении понятия `духовность`. Зачем всё
возвращать к тому, что является прошлым в истории человечества?

mozamozart (12.12.2011 20:10)
precipitato писал(а):
Литр коньяка лучше!
Ну это если только на
халяву(жена только что сказала).

Cypros (12.12.2011 20:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Это был подъем освобожденного разума, но не
духа.
Смотря что понимать под духом? Разум пусть и не исчерпывает всего духа, но
разве сам он не принадлежит к духу? Положим, дух - это и чувства, и воля, но что еще? Или
Вы дух мыслите как что-то неопределенное и неопределимое! Никак не пойму, чем
Средневековье `духовнее` Возрождения (хотя не первый раз слышу это мнение)? Или для Вас
дух = христианская нравственность = без `красивых баб` на фоне пейзажа?:) Не понимаю,
почему нравственность противопоставляют плоти?

Andrew_Popoff (12.12.2011 20:16)
MargarMast писал(а):
Не понимаю, что здесь понимается под словом
`духовность` - фанатичная религиозность, царившая в средневековье? Сейчас этот термин, о
котором так много спорили, понимается совершенно по-другому, и не имеет прямого отношения
к религии и вере. Скорее уж он связан напрямую с культурным наследием человечества, и, как
тут было совершенно верно сказано - с творением духа человеческого. Ренессанс в этом
отношении был именно торжеством человеческого духа.

Андрей, мне кажется, что противопоставление духа и плоти имеет исключительно религиозные
начала, и сейчас всё-таки произошло смещение в определении понятия `духовность`. Зачем всё
возвращать к тому, что является прошлым в истории человечества?
Елена, я трактую
определение духовное не в окуджавовском смысле, а в платоновском. Мы просто говорим о
разном.

Andrew_Popoff (12.12.2011 20:18)
Cypros писал(а):
Смотря что понимать под духом? Разум пусть и не
исчерпывает всего духа, но разве сам он не принадлежит к духу? Положим, дух - это и
чувства, и воля, но что еще? Или Вы дух мыслите как что-то неопределенное и неопределимое!
Никак не пойму, чем Средневековье `духовнее` Возрождения (хотя не первый раз слышу это
мнение)? Или для Вас дух = христианская нравственность = без `красивых баб` на фоне
пейзажа?:) Не понимаю, почему нравственность противопоставляют плоти?
Если отложить в
сторону поэзию, все очень просто. Материя - это физика, а духовное - то, что за пределами
физики. То есть, метафизика.

MargarMast (12.12.2011 20:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Елена, я трактую определение духовное не в
окуджавовском смысле, а в платоновском. Мы просто говорим о разном.
Андрей, в этом я
вижу противопоставление абсолютно снобского определении понятия `духовность`,
возвращающего нас на 2000 лет назад, и совершенно человеческого, понятного всем и
современного нам определения. Это - снобизм чистейшей воды и больше ничего.

Cypros (12.12.2011 20:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Если отложить в сторону поэзию, все очень
просто. Материя - это физика, а духовное - то, что за пределами физики. То есть,
метафизика.
В том-то и дело, что красивые женщины - это не физика, стало быть, по
этой логике, они суть метафизика, стало быть, дух!

Andrew_Popoff (12.12.2011 20:39)
MargarMast писал(а):
Андрей, в этом я вижу противопоставление
абсолютно снобского определении понятия `духовность`, возвращающего нас на 2000 лет назад,
и совершенно человеческого, понятного всем и современного нам определения. Это - снобизм
чистейшей воды и больше ничего.
Ох. Ну, пусть будет так, как хочет дама. :) А ващето,
то, что Вы называете духовностью, правильнее было бы назвать гуманизмом. Это я так, к
слову. :)

Andrew_Popoff (12.12.2011 20:40)
Cypros писал(а):
В том-то и дело, что красивые женщины - это не
физика, стало быть, по этой логике, они суть метафизика, стало быть, дух!
Не очень
понятно. Но пусть. :)

railkunafin (12.12.2011 20:44)
MargarMast писал(а):
Не понимаю, что здесь понимается под словом
`духовность` - фанатичная религиозность, царившая в средневековье? Сейчас этот термин, о
котором так много спорили, понимается совершенно по-другому, и не имеет прямого отношения
к религии и вере. Скорее уж он связан напрямую с культурным наследием человечества, и, как
тут было совершенно верно сказано - с творением духа человеческого. Ренессанс в этом
отношении был именно торжеством человеческого духа.

Андрей, мне кажется, что противопоставление духа и плоти имеет исключительно религиозные
начала, и сейчас всё-таки произошло смещение в определении понятия `духовность`. Зачем всё
возвращать к тому, что является прошлым в истории человечества?
Извините, Алёна, но
создаётся впечатление, что у Вас очень странные представления о средневековье - то ли из
совковых школьных учебников, то ли от Голливуда. Религиозный фанатизм существовал всегда;
мне, например, сразу вспоминаются дарвинизм, коммунизм, фашизм...Или Великая французская
революция. Особенно развился религиозный фанатизм не в Средние века, а в
пост-медиевистскую эпоху, в том числе Ринашименто - как реакция на ереси, отпадения,
язычество, чернокнижие, сатанизм. Подробности опускаю, можете поглядеть в моей статье об
ансамбле `Колокольчик` на сайте Радио `Орфей`. Хотя и там выложены лишь итоги долгого
погружения в тему. Средневековье (при том, что никакой идеальной эпохи нет, и тараканов
там тоже хватало) - важнейший шаг человечества в самопознании. Главное достижение - примат
нравственности над каллокагатией. Эгоистичный античный мир этого не знал.

tagantsev (12.12.2011 20:48)
railkunafin писал(а):
... каллокагатией...
Кто это?

railkunafin (12.12.2011 20:58)
tagantsev писал(а):
Кто это?
Если популярно - принцип `красивый
и сильный прав`. Это, конечно, не `точный перевод`, а практическое следствие

musikus (12.12.2011 22:55)
Maxilena писал(а):
Стравинский ответил: ` А Моцарт -
единственный`.
Занятно, что Рихтер о Стравинском сказал теми же словами: `Он самый
единственный`.

musikus (12.12.2011 23:03)
railkunafin писал(а):
Совершенно верно. Ранний маньеризм, наиболее
пост-ренессансная его часть, вообще скатился до того, что сейчас мы можем оценить как
`официально признанную` порнографию. Определённый рост духовности идёт параллельно, не
пересекаясь - как не пересекаются разные отрасли
Прискорбно слышать реминисценции
ста-а-арого диспута о `низменности` плотского и о `возвышенности` духовного.

MargarMast (12.12.2011 23:08)
railkunafin писал(а):
Извините, Алёна, но создаётся впечатление, что
у Вас очень странные представления о средневековье - то ли из совковых школьных учебников,
то ли от Голливуда. Религиозный фанатизм существовал всегда; мне, например, сразу
вспоминаются дарвинизм, коммунизм, фашизм...Или Великая французская революция. Особенно
развился религиозный фанатизм не в Средние века, а в пост-медиевистскую эпоху, в том числе
Ринашименто - как реакция на ереси, отпадения, язычество, чернокнижие, сатанизм.
Подробности опускаю, можете поглядеть в моей статье об ансамбле `Колокольчик` на сайте
Радио `Орфей`. Хотя и там выложены лишь итоги долгого погружения в тему. Средневековье
(при том, что никакой идеальной эпохи нет, и тараканов там тоже хватало) - важнейший шаг
человечества в самопознании. Главное достижение - примат нравственности над каллокагатией.
Эгоистичный античный мир этого не знал.
Раиль, поясните, пожалуйста, что такое
`каллогатия` - я серая и этого слова не знаю. И о какой нравственности идёт речь? Что
это за нравственность Средневековья? Зачем мне совковые учебники? Мне достаточно Шарль де
Костеровского `Уленшпигеля`.

MargarMast (12.12.2011 23:14)
MargarMast писал(а):
Раиль, поясните, пожалуйста, что такое
`каллогатия` - я серая и этого слова не знаю. И о какой нравственности идёт речь? Что
это за нравственность Средневековья? Зачем мне совковые учебники? Мне достаточно Шарль де
Костеровского `Уленшпигеля`.
пардон, `каллокагатия`* - звучит, как `извращение` - это
именно то и означает?

sir Grey (12.12.2011 23:14)
Miao писал(а):
Чем больше слушаю Баха, тем меньше слов...
Хоть
это и не имеет отношения к музыке, но хорошо сказано, честное слово! Чем-то напоминает
известное кантовское: чем дольше я живу... и т.д.,не помню точно...

sir Grey (12.12.2011 23:16)
Miao писал(а):
Вот почему в наше время нет композиторов сравнимого
масштаба. Не хватает инквизиции средневековой...
Молчу.

sir Grey (12.12.2011 23:21)
Miao писал(а):
Мы живём во времена `государства всеобщего
благоденствия`. Никакой особой строгости это государство не проявляет. Забота о стариках,
безработных, больных и проч. Слабых поддерживают, сильных `давят`. Поэтому грех ,как
говорится, жаловаться.
Тут у нас киберпространство, ничего не поймешь. Вы в какой
стране живете? `Забота о стариках, безработных, больных`... я скоро буду старик, уже почти
безработный, здоровье пошаливает. Вы в какой стране живете? Я туда поеду, тогда и
поговорим. `Слабых поддерживают, сильных давят....` Что это за страна, где это, вы откуда,
правда, интересно, пытаюсь вычислить, не получается...

sir Grey (12.12.2011 23:26)
Miao писал(а):
Ну да...серьёзно. Пенсии, пособия, льготы и прочее.
Конечно все эти вещи платятся в не слишком большом размере, но во времена Баха этого и в
помине не было.
Черт, полез смотреть, сколько Вам лет. Много, оказывается. Извините,
так разошелся, что не посмотрел, как реагируют другие, повторил многих. Нарочно всех
раздразнить решили, да? А насчет музыки - конечно, удивительная. Все слушаю, но все
прерываюсь на эти глупые тексты, и все включаю снова.

sir Grey (12.12.2011 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему феноменального? Я феноменальным считаю
только Бетховена. Бах вполне вписывается в концепцию своего времени. И не надо забывать,
что среди его современников были Вивальди, Д.Скарлатти, Г.Ф.Гендель. Барокко имело общую
идею и явилось творческой реакцией на Ренессанс. Здесь состоялось переосмысление
христианской идеи, она обрела плоть.
Почему сейчас нет Баха? Да поймите, герой появляется не потому, что так гены совпали, а
потому, что он становится необходим истории. И тогда являются и Бах, и Шиллер, и Гете, и
Кант. А за сто лет до этого - ничего подобного. А инквизиции там не было. Ведьм, правда,
жгли, но закончили лет за пятьдесят до рождения И.С.Баха.
Я Вас глубоко уважаю и с
большим вниманием читаю то, что Вы пишете. Тем более, что Вы, как я понял, еще и настоящий
профессиональный музыкант, а это, я Вам скажу, коллосальная разница с любителем, сколько
бы он ни слушал музыку и сколько бы ни думал о ней. Профессия - это профессия.

Но с этой Вашей фразой соглашаюсь только наполовину. Насчет Бетховена. Куда Бах
вписывается? Вы не можете так думать. Вивальди, Скарлатти, итальянцы все эти... Тут близко
ничего нет. Конечно, все работали, и Бах тоже. Надо было вырабатывать свои фунты кофе,
сахара, свои поленья дров, или чем ему платили. На воскресенье по кантате - Юлия Латынина
может отдохнуть. Но где Вы наберете хотя бы столько шлягеров у названных вами
композиторов, сколько есть у Баха? Даже перечислять не хочется. `Шутка`, 3-я сюита,
концерт для 2-х скрипок - на всех мобильниках. Эрбарме дихь... Менуэт из Анны Магдалены,
концерты 2-ой, 5-ый, ХТК, первая, вторая... да со счета сбиваешься. Что против этого?
Аллилуйа? Скрипичные концерты, которые все сливаются в один? Сонаты, которые одну от
другой не отличишь, будь их 300, будь 500? Я абсолютно убежден, что Вы сказали это в пылу
полемики, дескать Бах вписывается. Если он вписывается, то я выписываюсь.

sir Grey (12.12.2011 23:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Но главное - если бы история не почувствовала
необходиости в Бахе, то он, конечно, писал бы свою музыку. Но никто не считал бы ее
гениальной. Калибр бы не подошел.
Вы - толстовец

tagantsev (12.12.2011 23:44)
Sergeey писал(а):
... дескать Бах вписывается. Если он вписывается,
то я выписываюсь.
Какой блестящий поворот! Спасибо порадовали. Все таки как богат и
могуч ...

Andrew_Popoff (12.12.2011 23:51)
Sergeey писал(а):
Вы - толстовец
Вы это о чем?

Andrew_Popoff (12.12.2011 23:59)
Sergeey писал(а):
Я Вас глубоко уважаю и с большим вниманием читаю
то, что Вы пишете. Тем более, что Вы, как я понял, еще и настоящий профессиональный
музыкант, а это, я Вам скажу, коллосальная разница с любителем, сколько бы он ни слушал
музыку и сколько бы ни думал о ней. Профессия - это профессия.

Но с этой Вашей фразой соглашаюсь только наполовину. Насчет Бетховена. Куда Бах
вписывается? Вы не можете так думать. Вивальди, Скарлатти, итальянцы все эти... Тут близко
ничего нет. Конечно, все работали, и Бах тоже. Надо было вырабатывать свои фунты кофе,
сахара, свои поленья дров, или чем ему платили. На воскресенье по кантате - Юлия Латынина
может отдохнуть. Но где Вы наберете хотя бы столько шлягеров у названных вами
композиторов, сколько есть у Баха? Даже перечислять не хочется. `Шутка`, 3-я сюита,
концерт для 2-х скрипок - на всех мобильниках. Эрбарме дихь... Менуэт из Анны Магдалены,
концерты 2-ой, 5-ый, ХТК, первая, вторая... да со счета сбиваешься. Что против этого?
Аллилуйа? Скрипичные концерты, которые все сливаются в один? Сонаты, которые одну от
другой не отличишь, будь их 300, будь 500? Я абсолютно убежден, что Вы сказали это в пылу
полемики, дескать Бах вписывается. Если он вписывается, то я выписываюсь.
Я считаю
Доменико Скарлатти не менее значительным композитором, чем Иоганн Себастьян Бах. Я считаю
Антонио Вивальди куда более значительным, чем это принято думать. И я не привык оценивать
музыку по степени шлягерности. В этом смысле все названные авторы уступают собачьему
вальсу, санта-лючии, джингл-белзу, чижику-пыжику, полонесу (a moll)Огиньского и много еще
чему. Шнитке вообще говорил: `Шлягер - абсолютное выражение Зла в музыке`.
Знаете, очень трудно быть композитором и иметь музыкальных кумиров. У меня остался один
Бетховен безоговорочно.

sir Grey (13.12.2011 00:05)
Intermezzo писал(а):
Бах за рамки барокко не выходил.
За рамки
Моневерти? Люлли? Корелли? Рамо? Букстехуде? Я читал много Ваших сообщений на форуме,
много от Вас узнал. Что Вы теперь пишете? Повторю Andrew_Popow: Вы это серьезно?

sir Grey (13.12.2011 00:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему? Баха очень ценили, уважали, как
большого мастера. Не ставили выше остальных, это правда. Это уже романтики додумались, они
вообще плохо знали музыку первой половины 18 века, и решили, что Бах - творец громов,
молний и прочих разных стихий. Бах велик. Может быть, самый великий из творцов эпохи
барокко, но не единственный выдающийся. Мы продолжаем мыслить романтическими категориями,
ставя И.С.Баха на десять этажей выше всех остальных. На один этаж - справедливо. Но не на
десять. :)
Вы меня извините. Если бы я Вас так не уважал, я бы много еще написал. Или
мало, но емко!

sir Grey (13.12.2011 00:10)
Intermezzo писал(а):
Но вот слушаешь его 2-ю Трио-сонату и
восхищаешься - она не сравнится с Orgelbuchlein по широте и глубине, но насколько же
гениально выполнена! Это для меня как лучший музыкальный, если можно, десерт.
Вы
имеете в виду органную сонату? Если да, то, интересно, почему вы именно ее так выделяете.
И всю или какую-то часть?

sir Grey (13.12.2011 00:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне рейтинги вообще не нравятся. Но Бетховен
- объективно единственная центральная фигура всей европейской классической музыки. А кто
кого возвышенней, духовнее или гениальнее - этого я не знаю. Моцарта я очень люблю, а в
детстве и юности вообще ставил его выше всех - не только композиторов, но как бы вторым
после Иисуса Христа. :)
Я очень сержусь, что нельзя поддержать два, три, десять раз!



 
     
Наши контакты