Скачать ноты

Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 oboes, taille, bassoon, 2 violins, viola, continuo

1. Arg`re dich, o Seele, nicht
2. Die Knechtsgestalt, die Not, der Mangel...Читать дальше
Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 oboes, taille, bassoon, 2 violins, viola, continuo

1. Arg`re dich, o Seele, nicht
2. Die Knechtsgestalt, die Not, der Mangel
3. Bist du, der mir helfen soll
4. Ach, dass ein Chrsit so sehr vor seinen Korper sorgt!
5. Mein Heiland lässt sich merken
6. Ob sich`s anliess`, als wollt` er nicht
7. Es ist die Welt die grosse Wüstenei
8. Die Armen will der Herr umarmen
9. Nun mag die Welt mit ihrer Lust vergehen, Recitative for alto
10. Lass, Seele, kein Leiden
11. Die Hoffnung wart` der rechten Zeit

Х Свернуть

Boy soprano - Helmut Wittek (Soloist of the Tölzer Knabenchor), countertenor - Paul Esswood. Tölzer Knabenchor (Chorus Master - Gerhard Schmidt-Gaden). 1989, Vienna.
         (147)  


sir Grey (13.12.2011 00:13)
railkunafin писал(а):
А почему именно на Ренессанс? В эпоху раннего
барокко ренессансных произведений услышать было невозможно! Между Ринашименто и барокко
ещё, между прочим, маньеризм был - лет едва ли не сотню...
Уж и сотню...

Andrew_Popoff (13.12.2011 00:13)
Sergeey писал(а):
Вы меня извините. Если бы я Вас так не уважал, я бы
много еще написал. Или мало, но емко!
Не сердитесь, я очень люблю Баха, я часто беру
ноты и благоговею от удивительной красоты, им созданной. Но значит ли это, что я должен
любить его слепо и не замечать достоинств других замечательных мастеров? Они очень разные.
А как велик Монтеверди! Это удивительнейший композитор! А Рамо, Куперен! Ну зачем
выстраивать иерархические пирамиды, если можно просто их слушать, играть и получать
потрясающее удовольствие?

sir Grey (13.12.2011 00:16)
Maxilena писал(а):
Я, ес-сно, не композитор. Но однажды, насколько я
помню, Стравинского спросили - кто самый великий композитор. Стравинский ответил: `Бах`.
Тогда его снова спросили :`А Моцарт как же?!` И он ответил : ` А Моцарт - единственный`.
Возможно, этот диалог апокрифичен, а я человек недалекий, но я абсолютно такого же мнения
(ничуть не умаляя Бетховена, который у меня с юности любимый).
А Вы просто добавьте:
Бах - лучший, Моцарт - единственный, Бетховен - любимый. Я подумаю, какие подобрать
эпитеты для Гайдна, Шуберта и Шумана - и успокоюсь. Больше, лично мне, пожалуй, никто и не
нужен. я и их-то не до конца прослушал.

sir Grey (13.12.2011 00:19)
mozamozart писал(а):
К сожалению моя непроходимая тупость не
позволяет мне понять смысл этой фразы.
Не переживайте. Ждите.

sir Grey (13.12.2011 00:20)
railkunafin писал(а):
Сожалею, Андрей! Я всегда с наслаждением читаю
Ваши посты, но в данном случае тоже оказался слишком глуп и невежествен, чтобы оценить
глубину Вашей мысли.
А я понял, и торжествую. И Вы поймете, если захочете.

sir Grey (13.12.2011 00:25)
railkunafin писал(а):
Благодарю Вас. Разжевали для самых одарённых
:-). Всё куда конкретнее - есть за что зацепиться.))) А что в общих чертах - само
собой...
Ну, не поняли - скажите сами себе: я его не понял. А лучше: я не хочу его
понимать. А еще лучше молчать. Или спросите что-нибудь, если непонятно. Конечно, не
всякому дано понять простую истину, что Бетховен - лучший композитор. Ну так стремитесь,
пытайтесь. Мне лично повезло, я понял.

sir Grey (13.12.2011 00:28)
Miao писал(а):
Как там у Пушкина...`Нет счастья на земле, есть лишь
покой и воля..`. Если исходить из этого утверждения, то Бах - это покой, а Бетховен -
воля. Вот и попробуйте сравнить их теперь.
На свете счастья нет, но есть покой и
воля.
Давно завидная мечтается мне доля.
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

Спасибо за возможность набрать этот текст. Насчет Баха и Бетховена, на мой взгляд, Вы
куда-то не туда шагнули.

sir Grey (13.12.2011 00:30)
steinberg писал(а):
Вот если сравнить гобой и кларнет с одной
стороны, а стол и стул с другой... говорят в древности гобой делали из ножки стола, а
кларнет из ножки стула.
Я уже не понимаю, где шутка, где правда. Так говорили? Это не
шутка?

sir Grey (13.12.2011 00:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Ох. Ну, пусть будет так, как хочет дама.
:)
Много Вы сказали хорошего, и вот еще. Поддерживаю. Может, если бы дам не было на
этом форуме, все вообще замолчали бы. Я не утверждаю, но может...

tagantsev (13.12.2011 00:36)
Sergeey писал(а):
Я уже не понимаю, где шутка, где правда. Так
говорили? Это не шутка?
Как то в молодости, я пытался сверлить траверссо. Так и из
ножки стула высверливал.

Andrew_Popoff (13.12.2011 00:48)
Sergeey писал(а):
Много Вы сказали хорошего, и вот еще. Поддерживаю.
Может, если бы дам не было на этом форуме, все вообще замолчали бы. Я не утверждаю, но
может...
Согласен. Когда Елена надолго исчезает, тут как-то все затихает. :) Пью за
ее здоровье! И за всех дам!

sir Grey (13.12.2011 00:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы это о чем?
Я не процитировал. Вы
писали: Почему сейчас нет Баха? Да поймите, герой появляется не потому, что так гены
совпали, а потому, что он становится необходим истории.
Ну, я и пошутил, конечно. Толстовство не в этом. Теперь о шлягерах. Для меня, хоть я и не
музыкант, шлягерность - тоже не критерий, но все-таки... я задумываюсь. Почему у Бетховена
сонаты - 8, 14, 23, 15, 17, 19 и т.д. Мне нравятся разные другие, от 16-ой просто балдею,
а она ведь далеко не самая популярная. Наверное, все-таки в 14 что-то лучше, чем в
пятнадцатой...? Хотя у меня рука не поднимается, потому что 15 - наверное, самая моя
любимая, я нигде никогда не видел такого единства, как в четырех частях этой сонаты. Но -
что ни говори, я шлягер - это шлягер, и шлягер он не случайно. Но я вижу, что включился в
разговор, когда он уже закончен.

sir Grey (13.12.2011 00:53)
tagantsev писал(а):
Как то в молодости, я пытался сверлить траверссо.
Так и из ножки стула высверливал.
Но я тупой. это шутка или что? что означает эта
фраза? или ничего? звучит хорошо...

Andrew_Popoff (13.12.2011 01:02)
Sergeey писал(а):
Но - что ни говори, я шлягер - это шлягер, и шлягер
он не случайно. Но я вижу, что включился в разговор, когда он уже закончен.
Я и сам
не знаю. Знаю, что это не из области музыки, а из области социальной психологии.

MargarMast (13.12.2011 01:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Согласен. Когда Елена надолго исчезает, тут
как-то все затихает. :) Пью за ее здоровье! И за всех дам!
Ой, спасибо. :) Чтой-то
вы, братцы, имеете много поводов для выпивки, а? ;)

tagantsev (13.12.2011 01:04)
Sergeey писал(а):
Но я тупой. это шутка или что? что означает эта
фраза? или ничего? звучит хорошо...
Не шутка. Я действительно пытался сделать
барочную поперечную флейту - из ножки старого стула из красного дерева.

tagantsev (13.12.2011 01:06)
MargarMast писал(а):
Ой, спасибо. :) Чтой-то вы, братцы, имеете много
поводов для выпивки, а? ;)
Для этого не надо иметь много поводов. Достаточно одного.
Ваше здоровье!

Andrew_Popoff (13.12.2011 01:19)
MargarMast писал(а):
Ой, спасибо. :) Чтой-то вы, братцы, имеете много
поводов для выпивки, а? ;)
Была бы выпивка. :)

railkunafin (13.12.2011 05:54)
MargarMast писал(а):
пардон, `каллокагатия`* - звучит, как
`извращение` - это именно то и означает?
Каллокагатия - одна из основных категорий
античной эстетики - `красоблагородство`. Но это, так сказать, `подстрочник`, а более
точный перевод - Красивый (телом) и духом (красив). В красоту тела неотъемлемо входит
физическое развитие. Вся античная литература наполнена такими героями, начиная с Гомера,
верна и обратная теорема: мерзавцы всегда уродливы. Посмотрите на лисиппова Геракла - вот
этот центнер мяса являет собой пример идеала человека, абсолютного героя. При том, что
Геракл бывал и туповат, и психоват, чего никто и никогда не ставил ему в вину - герой
всегда прав! Видимо, первым из язычников, кто высмеял культ тела, был ядовитый Ювенал, со
своим mens sana in corpore sano. Эту фразу всегда переводят неверно, а в контексте она
звучит так: `к этому здоровому телу ещё бы и здоровый дух`. В то время это прозвучало как
настоящее mot, но ведь Ювенал - это уже христианская эпоха.

MargarMast (13.12.2011 05:56)
railkunafin писал(а):
Каллокагатия - одна из основных категорий
античной эстетики - `красоблагородство`. ...
Поняла, но - побежала. Good night, or
rather - good morning :)

railkunafin (13.12.2011 06:00)
MargarMast писал(а):
Поняла, но - побежала. Good night, or rather -
good morning :)
Я сам убегаю. На сайте `Орфея` только что вышла третья часть цикла по
`Идоменею`. Только попробуйте не прочесть - обижусь))). А сейчас надо срочно писать
дальше. Пока!

railkunafin (13.12.2011 07:03)
MargarMast писал(а):
Раиль, поясните, пожалуйста, что такое
`каллогатия` - я серая и этого слова не знаю. И о какой нравственности идёт речь? Что
это за нравственность Средневековья? Зачем мне совковые учебники? Мне достаточно Шарль де
Костеровского `Уленшпигеля`.
Дорогая Алёна! Действие `Уленшпигеля` происходит во
второй половине XVI века (а описанные события завершаются лишь в начале XVII). Это - не
средневековье! Ну что за привычка валить на Средние века весь исторический мусор?

railkunafin (13.12.2011 07:16)
MargarMast писал(а):
Раиль, поясните, пожалуйста, что такое
`каллогатия` - я серая и этого слова не знаю. И о какой нравственности идёт речь? Что
это за нравственность Средневековья? Зачем мне совковые учебники? Мне достаточно Шарль де
Костеровского `Уленшпигеля`.
Один из примеров нравственности средневековья (читай:
христианской нравственности) - забота о других. Средневековая литература - это не только
рыцарские романы или Четьи-минеи (где, кстати, тоже такие примеры есть), но и истории о
торжестве нравственного поступка. Сравните: в античности человеколюбие распространялось
лишь на ближайших родственников, да и то не всегда. Прирезать собственного папашу или
детишек порой за подвиг почиталось! - вспомните хоть Электру или того же Геракла...

MargarMast (13.12.2011 08:33)
railkunafin писал(а):
Один из примеров нравственности средневековья
(читай: христианской нравственности) - забота о других. Средневековая литература - это не
только рыцарские романы или Четьи-минеи (где, кстати, тоже такие примеры есть), но и
истории о торжестве нравственного поступка. Сравните: в античности человеколюбие
распространялось лишь на ближайших родственников, да и то не всегда. Прирезать
собственного папашу или детишек порой за подвиг почиталось! - вспомните хоть Электру или
того же Геракла...
Ой, Раиль, честное слово, чужды мне подобные походы в славные
исторические дни. Тут такая помесь вымысла и фантазии с чем-то, что может отдалённо
напоминать исторические факты, что - ей-Богу, лучше за это не браться (мне лично). Есть
такой историк, специалист по Средневековью, Наталья Басовская - слушала её лекции по
Культуре (в Академии). Вот это - историк, так историк. Чудная совершенно тётка. Очень
советую послушать, если будет время.

MargarMast (13.12.2011 08:39)
railkunafin писал(а):
Дорогая Алёна! Действие `Уленшпигеля`
происходит во второй половине XVI века (а описанные события завершаются лишь в начале
XVII). Это - не средневековье! Ну что за привычка валить на Средние века весь исторический
мусор?
Раиль, было бы хорошо, если бы всё-таки какие-то сведения проверялись хоть по
Wikipedia. Я ей по большей части доверяю:

While he is unlikely to have been based on an historic person, by the sixteenth century,
Eulenspiegel was said to have died in M

MargarMast (13.12.2011 08:41)
MargarMast писал(а):
Раиль, было бы хорошо, если бы всё-таки какие-то
сведения проверялись хоть по Wikipedia. Я ей по большей части доверяю:

While he is unlikely to have been based on an historic person, by the sixteenth century,
Eulenspiegel was said to have died in M
While he is unlikely to have been based on an
historic person, by the sixteenth century, Eulenspiegel was said to have died in Molln,
near Lubeck, of the Black Death in 1350, according to a gravestone attributed to him
there, which was noted by Fynes Moryson in his Itinerary, 1591. `Don`t move this stone,
let that be clear - Eulenspiegels buried here` is written on the stone in Low German.

Какой исторический мусор? Куда Вас опять понесло? Неужели мы опять начнём ругаться? Как
не хотелось бы ;).

steinberg (13.12.2011 11:52)
Sergeey писал(а):
Я уже не понимаю, где шутка, где правда. Так
говорили? Это не шутка?
... истинная правда! А кларнет из вороньих перьев...

railkunafin (13.12.2011 12:14)
MargarMast писал(а):
While he is unlikely to have been based on an
historic person, by the sixteenth century, Eulenspiegel was said to have died in Molln,
near Lubeck, of the Black Death in 1350, according to a gravestone attributed to him
there, which was noted by Fynes Moryson in his Itinerary, 1591. `Don`t move this stone,
let that be clear - Eulenspiegels buried here` is written on the stone in Low German.

Какой исторический мусор? Куда Вас опять понесло? Неужели мы опять начнём ругаться? Как
не хотелось бы ;).
Дорогая Алёна! Ругаться мы не будем! Вы ссылались не на
фольклорного персонажа Ойленшпигеля, а на Костера, как на исторический источник (?).
Костеровский Уленшпигель `жил и трудился` в XVI веке. Вот вам из Вики:
В романтической интерпретации де Костера Тиль переносится в XVI век и становится символом
народного сопротивления испанскому господству во Фландрии.
И точнее, оттуда же:
В начале XIV века Фландрия была оккупирована Францией. В 1384 году Фландрия стала частью
владений герцогов Бургундских, в 1477 году вошла в состав владений Габсбургов, в 1556 году
— в состав владений испанской короны.
Вот после последней даты и начинается история гёзов и борьба с испанцами, которая
завершается в начале следующего века. Пли-и-и-из!

railkunafin (13.12.2011 12:17)
MargarMast писал(а):
Ой, Раиль, честное слово, чужды мне подобные
походы в славные исторические дни. Тут такая помесь вымысла и фантазии с чем-то, что
может отдалённо напоминать исторические факты, что - ей-Богу, лучше за это не браться (мне
лично). Есть такой историк, специалист по Средневековью, Наталья Басовская - слушала её
лекции по Культуре (в Академии). Вот это - историк, так историк. Чудная совершенно тётка.
Очень советую послушать, если будет время.
За совет спасибо. Я вообще-то
медиевистикой занимаюсь, сколько себя помню, ну, не систематически, конечно, но ещё один
хороший спец не повредит. Может, у неё что-нибудь записано, почитаю. Спасибо

railkunafin (13.12.2011 12:27)
railkunafin писал(а):
За совет спасибо. Я вообще-то медиевистикой
занимаюсь, сколько себя помню, ну, не систематически, конечно, но ещё один хороший спец не
повредит. Может, у неё что-нибудь записано, почитаю. Спасибо
Милая Алёна! Я вообще
шапкозакидательства не люблю! Вы всё же почитайте мои статьи о музыке на сайте радио
`Орфей`! Тока-тока вышла третья часть об `Идоменее`. Там везде ясно видно, чтоя пользуюсь
только проверенной инфой, и сверенной не по одному источнику - у меня такое правило. Я же
на фактах своё мировоззрение строю, как-никак, и врать тут никак нельзя. Память, конечно,
может подвести, но сейчас-то не подвела, правда? Удачи Вам!

Intermezzo (13.12.2011 15:09)
Sergeey писал(а):
За рамки Моневерти? Люлли? Корелли? Рамо?
Букстехуде? Я читал много Ваших сообщений на форуме, много от Вас узнал. Что Вы теперь
пишете? Повторю Andrew_Popow: Вы это серьезно?
Я имел в виду, конечно, что Бах творил
в стиле, традициях барокко (кстати, насчет Люлли совсем не уверен, т. к. оперы Бах не
создавал), не ломал устоев барокко, в отличие от, например, Бетховена, который вышел за
эти `рамки` классицизма. У Баха все `как тогда было надо`.
Возвращаясь к Рамо, Корелли и т. д. я прежде всего подразумеваю Бёма и Букстехуде -
композиторов, оказавших огромное влияние на творчество Баха.

Intermezzo (13.12.2011 15:19)
Sergeey писал(а):
Вы имеете в виду органную сонату? Если да, то,
интересно, почему вы именно ее так выделяете. И всю или какую-то часть?
Просто
потому, что эта моя любимая из шести. На втором месте - 3-я. По теме, по изяществу, по
`вкусности, раз уж я назвал ее `десертом` она, на мой взгляд, превосходит другие. Не хотел
бы выделять части, но, коли уж на то пошло, скажу - первая.

MargarMast (13.12.2011 19:31)
railkunafin писал(а):
Вот после последней даты и начинается история
гёзов и борьба с испанцами, которая завершается в начале следующего века.
Пли-и-и-из!
Всё, Раиль, признаю Вашу фантастическую `ерундицию` ;). Поднимаю лапки
кверху. Никогда, никогда не буду с Вами спорить по вопросам Средневековья :).

Aelina (13.12.2011 20:09)
Miao писал(а):
Нет нет нет, НЛО не принимается)... Но всё же, есть у
кого своё личное мнение, откуда Бах взялся. Понятно, что эпоха барокко, просвещения,
гелиоцентрической системы, пусть. Но неужели это и всё? Так то всё просто...?
Бах -
адепт Белой Великой Ложи. Слышали о такой? Только не спутайте с просто Великой Ложей

railkunafin (13.12.2011 20:21)
MargarMast писал(а):
Всё, Раиль, признаю Вашу фантастическую
`ерундицию` ;). Поднимаю лапки кверху. Никогда, никогда не буду с Вами спорить по вопросам
Средневековья :).
Спорить надо! Разумеется, `не переходя`. Благодарю судьбу, что у
меня есть такой замечательный собеседник. Так поспоришь-поспоришь - и сам что-нить
поймёшь...

Miao (13.12.2011 21:14)
latypova_e_v писал(а):
Бах - адепт Белой Великой Ложи. Слышали о
такой? Только не спутайте с просто Великой Ложей
Неа, ничего не слышал.

Miao (10.01.2012 14:05)
)А знаете, чем хорошая музыка от плохой отличается? Хорошую, когда переслушиваешь вновь,
она не перестаёт нравиться (иногда даже больше нравится). С плохой так не бывает.

alexshmurak (10.01.2012 14:09)
Miao писал(а):
)А знаете, чем хорошая музыка от плохой
отличается?
Хорошая музыка хороша нравится тебе/вам/Вам/нам/мне/всем. Плохая нравится
не нравится тебе/вам/Вам/нам/мне/всем. Вот чем отличается хорошая музыка от плохой. т. е.
конвенционально и ситуативно

steinberg (10.01.2012 14:17)
Miao писал(а):
)А знаете, чем хорошая музыка от плохой отличается?
Хорошую, когда переслушиваешь вновь, она не перестаёт нравиться (иногда даже больше
нравится). С плохой так не бывает.
Одна моя знакомая говорила так: люблю Чайковского,
играют весь день по радио и совершенно не мешает.

Andrew_Popoff (10.01.2012 15:23)
steinberg писал(а):
Одна моя знакомая говорила так: люблю
Чайковского, играют весь день по радио и совершенно не мешает.
Замечательная фраза!
Беру в свою коллекцию! :-)

Miao (02.04.2012 09:32)
Вот что действительно интересно -послушать композиторов, у которых Бах учился. Кто знает,
может там самые `сокровища и зарыты`...
P.S. Кантата великолепная, иные даж боюсь слушать, чтоб не испортить впечатление.

rdvl (21.06.2012 12:57)
Изумительно. Все же на 10 этажей...

Miao (27.10.2012 13:03)
Какую кантату ещё можно послушать у Баха?.. ну, чтоб не сильно слабее этой была... Чтоб
вровень или лучше - такого не могу представить...фантазии не хватает)) Просто какой-то
гимн, апофеоз барочной музыки...чесслово!

andrej3 (19.04.2013 12:52)
Только сейчас заметил старонемецкое написание.)

Miao (13.06.2013 17:53)
sir Grey писал(а):
Молчу.
Ну хорошо, не инквизиции. Тем более в
то время и там её особо и не было уже (как мне учтиво объяснили)). Но самодисциплина,
рамки музыкальных канонов. Как без этого? Нет ограничителей - всё идёт вразнос. И мощный
талант превращается в хаотичный взрыв непонятно чего. А честность, скромность,
сдержанность - та рамка, в которой талант сверкает и развивается. Пусть постепенно, но
мощно и неудержимо.

Miao (13.06.2013 17:58)
Образно говоря, мораль и каноны - это те сверкающие доспехи, которые не могут пробить
`доброжелатели`, желающие до таланта добраться и полакомиться им. (уж извините за
чрезмерную образность)). Они немного пусть и мешают таланту двигаться, но и защищают его!

Romy_Van_Geyten (13.06.2013 18:00)
Miao писал(а):
Какую кантату ещё можно послушать у Баха?..
Все.
С любого места.



 
     
classic-online@bk.ru