Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 oboes, taille, bassoon, 2 violins, viola, continuo
1. Arg`re dich, o Seele, nicht
2. Die Knechtsgestalt, die Not, der Mangel...Читать дальше
Скачать ноты Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 oboes, taille, bassoon, 2 violins, viola, continuo 1. Arg`re dich, o Seele, nicht 2. Die Knechtsgestalt, die Not, der Mangel...Читать дальше
Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 oboes, taille, bassoon, 2 violins, viola, continuo 1. Arg`re dich, o Seele, nicht 2. Die Knechtsgestalt, die Not, der Mangel 3. Bist du, der mir helfen soll 4. Ach, dass ein Chrsit so sehr vor seinen Korper sorgt! 5. Mein Heiland lässt sich merken 6. Ob sich`s anliess`, als wollt` er nicht 7. Es ist die Welt die grosse Wüstenei 8. Die Armen will der Herr umarmen 9. Nun mag die Welt mit ihrer Lust vergehen, Recitative for alto 10. Lass, Seele, kein Leiden 11. Die Hoffnung wart` der rechten Zeit Х Свернуть
Николаус Арнонкур
(дирижер)
,
Курт Эквилюз
(тенор),
Роберт Холл
(бас-баритон), Ансамбль `Concentus Musicus Wien`
Boy soprano - Helmut Wittek (Soloist of the Tölzer Knabenchor), countertenor - Paul Esswood. Tölzer Knabenchor (Chorus Master - Gerhard Schmidt-Gaden). 1989, Vienna.
|
||
барокко ренессансных произведений услышать было невозможно! Между Ринашименто и барокко
ещё, между прочим, маньеризм был - лет едва ли не сотню...
много еще написал. Или мало, но емко!
ноты и благоговею от удивительной красоты, им созданной. Но значит ли это, что я должен
любить его слепо и не замечать достоинств других замечательных мастеров? Они очень разные.
А как велик Монтеверди! Это удивительнейший композитор! А Рамо, Куперен! Ну зачем
выстраивать иерархические пирамиды, если можно просто их слушать, играть и получать
потрясающее удовольствие?
помню, Стравинского спросили - кто самый великий композитор. Стравинский ответил: `Бах`.
Тогда его снова спросили :`А Моцарт как же?!` И он ответил : ` А Моцарт - единственный`.
Возможно, этот диалог апокрифичен, а я человек недалекий, но я абсолютно такого же мнения
(ничуть не умаляя Бетховена, который у меня с юности любимый).
Бах - лучший, Моцарт - единственный, Бетховен - любимый. Я подумаю, какие подобрать
эпитеты для Гайдна, Шуберта и Шумана - и успокоюсь. Больше, лично мне, пожалуй, никто и не
нужен. я и их-то не до конца прослушал.
позволяет мне понять смысл этой фразы.
Ваши посты, но в данном случае тоже оказался слишком глуп и невежествен, чтобы оценить
глубину Вашей мысли.
:-). Всё куда конкретнее - есть за что зацепиться.))) А что в общих чертах - само
собой...
понимать. А еще лучше молчать. Или спросите что-нибудь, если непонятно. Конечно, не
всякому дано понять простую истину, что Бетховен - лучший композитор. Ну так стремитесь,
пытайтесь. Мне лично повезло, я понял.
покой и воля..`. Если исходить из этого утверждения, то Бах - это покой, а Бетховен -
воля. Вот и попробуйте сравнить их теперь.
воля.
Давно завидная мечтается мне доля.
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
Спасибо за возможность набрать этот текст. Насчет Баха и Бетховена, на мой взгляд, Вы
куда-то не туда шагнули.
стороны, а стол и стул с другой... говорят в древности гобой делали из ножки стола, а
кларнет из ножки стула.
шутка?
:)
этом форуме, все вообще замолчали бы. Я не утверждаю, но может...
говорили? Это не шутка?
ножки стула высверливал.
Может, если бы дам не было на этом форуме, все вообще замолчали бы. Я не утверждаю, но
может...
ее здоровье! И за всех дам!
писали: Почему сейчас нет Баха? Да поймите, герой появляется не потому, что так гены
совпали, а потому, что он становится необходим истории.
Ну, я и пошутил, конечно. Толстовство не в этом. Теперь о шлягерах. Для меня, хоть я и не
музыкант, шлягерность - тоже не критерий, но все-таки... я задумываюсь. Почему у Бетховена
сонаты - 8, 14, 23, 15, 17, 19 и т.д. Мне нравятся разные другие, от 16-ой просто балдею,
а она ведь далеко не самая популярная. Наверное, все-таки в 14 что-то лучше, чем в
пятнадцатой...? Хотя у меня рука не поднимается, потому что 15 - наверное, самая моя
любимая, я нигде никогда не видел такого единства, как в четырех частях этой сонаты. Но -
что ни говори, я шлягер - это шлягер, и шлягер он не случайно. Но я вижу, что включился в
разговор, когда он уже закончен.
Так и из ножки стула высверливал.
фраза? или ничего? звучит хорошо...
он не случайно. Но я вижу, что включился в разговор, когда он уже закончен.
не знаю. Знаю, что это не из области музыки, а из области социальной психологии.
как-то все затихает. :) Пью за ее здоровье! И за всех дам!
вы, братцы, имеете много поводов для выпивки, а? ;)
фраза? или ничего? звучит хорошо...
барочную поперечную флейту - из ножки старого стула из красного дерева.
поводов для выпивки, а? ;)
Ваше здоровье!
поводов для выпивки, а? ;)
`извращение` - это именно то и означает?
античной эстетики - `красоблагородство`. Но это, так сказать, `подстрочник`, а более
точный перевод - Красивый (телом) и духом (красив). В красоту тела неотъемлемо входит
физическое развитие. Вся античная литература наполнена такими героями, начиная с Гомера,
верна и обратная теорема: мерзавцы всегда уродливы. Посмотрите на лисиппова Геракла - вот
этот центнер мяса являет собой пример идеала человека, абсолютного героя. При том, что
Геракл бывал и туповат, и психоват, чего никто и никогда не ставил ему в вину - герой
всегда прав! Видимо, первым из язычников, кто высмеял культ тела, был ядовитый Ювенал, со
своим mens sana in corpore sano. Эту фразу всегда переводят неверно, а в контексте она
звучит так: `к этому здоровому телу ещё бы и здоровый дух`. В то время это прозвучало как
настоящее mot, но ведь Ювенал - это уже христианская эпоха.
античной эстетики - `красоблагородство`. ...
rather - good morning :)
good morning :)
`Идоменею`. Только попробуйте не прочесть - обижусь))). А сейчас надо срочно писать
дальше. Пока!
`каллогатия` - я серая и этого слова не знаю. И о какой нравственности идёт речь? Что
это за нравственность Средневековья? Зачем мне совковые учебники? Мне достаточно Шарль де
Костеровского `Уленшпигеля`.
второй половине XVI века (а описанные события завершаются лишь в начале XVII). Это - не
средневековье! Ну что за привычка валить на Средние века весь исторический мусор?
`каллогатия` - я серая и этого слова не знаю. И о какой нравственности идёт речь? Что
это за нравственность Средневековья? Зачем мне совковые учебники? Мне достаточно Шарль де
Костеровского `Уленшпигеля`.
христианской нравственности) - забота о других. Средневековая литература - это не только
рыцарские романы или Четьи-минеи (где, кстати, тоже такие примеры есть), но и истории о
торжестве нравственного поступка. Сравните: в античности человеколюбие распространялось
лишь на ближайших родственников, да и то не всегда. Прирезать собственного папашу или
детишек порой за подвиг почиталось! - вспомните хоть Электру или того же Геракла...
(читай: христианской нравственности) - забота о других. Средневековая литература - это не
только рыцарские романы или Четьи-минеи (где, кстати, тоже такие примеры есть), но и
истории о торжестве нравственного поступка. Сравните: в античности человеколюбие
распространялось лишь на ближайших родственников, да и то не всегда. Прирезать
собственного папашу или детишек порой за подвиг почиталось! - вспомните хоть Электру или
того же Геракла...
исторические дни. Тут такая помесь вымысла и фантазии с чем-то, что может отдалённо
напоминать исторические факты, что - ей-Богу, лучше за это не браться (мне лично). Есть
такой историк, специалист по Средневековью, Наталья Басовская - слушала её лекции по
Культуре (в Академии). Вот это - историк, так историк. Чудная совершенно тётка. Очень
советую послушать, если будет время.
происходит во второй половине XVI века (а описанные события завершаются лишь в начале
XVII). Это - не средневековье! Ну что за привычка валить на Средние века весь исторический
мусор?
Wikipedia. Я ей по большей части доверяю:
While he is unlikely to have been based on an historic person, by the sixteenth century,
Eulenspiegel was said to have died in M
сведения проверялись хоть по Wikipedia. Я ей по большей части доверяю:
While he is unlikely to have been based on an historic person, by the sixteenth century,
Eulenspiegel was said to have died in M
historic person, by the sixteenth century, Eulenspiegel was said to have died in Molln,
near Lubeck, of the Black Death in 1350, according to a gravestone attributed to him
there, which was noted by Fynes Moryson in his Itinerary, 1591. `Don`t move this stone,
let that be clear - Eulenspiegels buried here` is written on the stone in Low German.
Какой исторический мусор? Куда Вас опять понесло? Неужели мы опять начнём ругаться? Как
не хотелось бы ;).
говорили? Это не шутка?
historic person, by the sixteenth century, Eulenspiegel was said to have died in Molln,
near Lubeck, of the Black Death in 1350, according to a gravestone attributed to him
there, which was noted by Fynes Moryson in his Itinerary, 1591. `Don`t move this stone,
let that be clear - Eulenspiegels buried here` is written on the stone in Low German.
Какой исторический мусор? Куда Вас опять понесло? Неужели мы опять начнём ругаться? Как
не хотелось бы ;).
фольклорного персонажа Ойленшпигеля, а на Костера, как на исторический источник (?).
Костеровский Уленшпигель `жил и трудился` в XVI веке. Вот вам из Вики:
В романтической интерпретации де Костера Тиль переносится в XVI век и становится символом
народного сопротивления испанскому господству во Фландрии.
И точнее, оттуда же:
В начале XIV века Фландрия была оккупирована Францией. В 1384 году Фландрия стала частью
владений герцогов Бургундских, в 1477 году вошла в состав владений Габсбургов, в 1556 году
— в состав владений испанской короны.
Вот после последней даты и начинается история гёзов и борьба с испанцами, которая
завершается в начале следующего века. Пли-и-и-из!
походы в славные исторические дни. Тут такая помесь вымысла и фантазии с чем-то, что
может отдалённо напоминать исторические факты, что - ей-Богу, лучше за это не браться (мне
лично). Есть такой историк, специалист по Средневековью, Наталья Басовская - слушала её
лекции по Культуре (в Академии). Вот это - историк, так историк. Чудная совершенно тётка.
Очень советую послушать, если будет время.
медиевистикой занимаюсь, сколько себя помню, ну, не систематически, конечно, но ещё один
хороший спец не повредит. Может, у неё что-нибудь записано, почитаю. Спасибо
занимаюсь, сколько себя помню, ну, не систематически, конечно, но ещё один хороший спец не
повредит. Может, у неё что-нибудь записано, почитаю. Спасибо
шапкозакидательства не люблю! Вы всё же почитайте мои статьи о музыке на сайте радио
`Орфей`! Тока-тока вышла третья часть об `Идоменее`. Там везде ясно видно, чтоя пользуюсь
только проверенной инфой, и сверенной не по одному источнику - у меня такое правило. Я же
на фактах своё мировоззрение строю, как-никак, и врать тут никак нельзя. Память, конечно,
может подвести, но сейчас-то не подвела, правда? Удачи Вам!
Букстехуде? Я читал много Ваших сообщений на форуме, много от Вас узнал. Что Вы теперь
пишете? Повторю Andrew_Popow: Вы это серьезно?
в стиле, традициях барокко (кстати, насчет Люлли совсем не уверен, т. к. оперы Бах не
создавал), не ломал устоев барокко, в отличие от, например, Бетховена, который вышел за
эти `рамки` классицизма. У Баха все `как тогда было надо`.
Возвращаясь к Рамо, Корелли и т. д. я прежде всего подразумеваю Бёма и Букстехуде -
композиторов, оказавших огромное влияние на творчество Баха.
интересно, почему вы именно ее так выделяете. И всю или какую-то часть?
потому, что эта моя любимая из шести. На втором месте - 3-я. По теме, по изяществу, по
`вкусности, раз уж я назвал ее `десертом` она, на мой взгляд, превосходит другие. Не хотел
бы выделять части, но, коли уж на то пошло, скажу - первая.
гёзов и борьба с испанцами, которая завершается в начале следующего века.
Пли-и-и-из!
кверху. Никогда, никогда не буду с Вами спорить по вопросам Средневековья :).
кого своё личное мнение, откуда Бах взялся. Понятно, что эпоха барокко, просвещения,
гелиоцентрической системы, пусть. Но неужели это и всё? Так то всё просто...?
адепт Белой Великой Ложи. Слышали о такой? Только не спутайте с просто Великой Ложей
`ерундицию` ;). Поднимаю лапки кверху. Никогда, никогда не буду с Вами спорить по вопросам
Средневековья :).
меня есть такой замечательный собеседник. Так поспоришь-поспоришь - и сам что-нить
поймёшь...
такой? Только не спутайте с просто Великой Ложей
она не перестаёт нравиться (иногда даже больше нравится). С плохой так не бывает.
отличается?
не нравится тебе/вам/Вам/нам/мне/всем. Вот чем отличается хорошая музыка от плохой. т. е.
конвенционально и ситуативно
Хорошую, когда переслушиваешь вновь, она не перестаёт нравиться (иногда даже больше
нравится). С плохой так не бывает.
играют весь день по радио и совершенно не мешает.
Чайковского, играют весь день по радио и совершенно не мешает.
Беру в свою коллекцию! :-)
может там самые `сокровища и зарыты`...
P.S. Кантата великолепная, иные даж боюсь слушать, чтоб не испортить впечатление.
вровень или лучше - такого не могу представить...фантазии не хватает)) Просто какой-то
гимн, апофеоз барочной музыки...чесслово!
то время и там её особо и не было уже (как мне учтиво объяснили)). Но самодисциплина,
рамки музыкальных канонов. Как без этого? Нет ограничителей - всё идёт вразнос. И мощный
талант превращается в хаотичный взрыв непонятно чего. А честность, скромность,
сдержанность - та рамка, в которой талант сверкает и развивается. Пусть постепенно, но
мощно и неудержимо.
`доброжелатели`, желающие до таланта добраться и полакомиться им. (уж извините за
чрезмерную образность)). Они немного пусть и мешают таланту двигаться, но и защищают его!
С любого места.