`Cis-moll Op. KK IV a
Опубликованный впервые уже после смерти композитора ноктюрн был написан Шопеном в девятнадцатилетнем возрасте. В этом произведении композитор мучительно искал идеальную форму выражения своей душевной тоски и боли. Он перерабатывал и вносил поправки в текст ноктюрна до конца жизни. Этот ноктюрн можно рассматривать как итог жизни Шопена. Или как своеобразную музыкальную эпитафию самому себе. Сердечная боль, печаль и светлые импрессионистические воспоминания были главным содержанием музыки и жизни композитора.
Короткое вступление звучит как прерывистая молитва. Следующая за ним мелодия полна сердечной тоски. Душа композитора ранена. Средняя часть ноктюрна – это светлое воспоминание. Мы слышим нежные польские танцевальные и песенные мотивы, гитарные переборы, счастливые восклицания. Все это звучит необыкновенно тихо. Воспоминания покрыты легкой дымкой забвения. В конце пьесы душераздирающая тоска сменяется внезапным просветлением. Возможно, это последний свет перед вечной ночью.`
Андрей Гаврилов
Чайник, Фира и Андрей: Эпизоды из жизни ненародного артиста.
GeorgeX
(29.03.2020 02:55)
почему это не здесь?
https://classic-online.ru/ru/production/521
balaklava
(29.03.2020 03:22)
GeorgeX писал(а):
почему это не здесь?
https://classic-online.ru/ru/production/521
С ноктюрнами Шопена беда. Они как бездомные дети разбрелись по архиву, то парами, то по три, то поодиночке. Замучаешься, пока найдёшь, что хочешь.
sir Grey
(29.03.2020 19:44)
balaklava писал(а):
С ноктюрнами Шопена беда. Они как бездомные дети разбрелись по архиву, то парами, то по три, то поодиночке. Замучаешься, пока найдёшь, что хочешь.
служил гаврила пианистом
Opus88
(29.03.2020 20:19)
sir Grey писал(а):
служил гаврила пианистом
Гаврила струны возбуждал
balaklava
(29.03.2020 21:11)
sir Grey писал(а):
служил гаврила пианистом
А мне нравится Андрей Гаврилов, вернее его подход. Сначала он выстраевает чёткую программу исполняемого произведения, облекая её по принципу Гёте в словесную форму, и уже потом подводит под неё форму музыкальную . Чётко так: пацан сказал - пацан сыграл`...
LAKE
(29.03.2020 23:46)
Tatiana писал(а):
`Cis-moll Op. KK IV a
Опубликованный впервые уже после смерти композитора ноктюрн был написан Шопеном в девятнадцатилетнем возрасте. В этом произведении композитор мучительно искал идеальную форму выражения своей душевной тоски и боли. Он перерабатывал и вносил поправки в текст ноктюрна до конца жизни. Этот ноктюрн можно рассматривать как итог жизни Шопена. Или как своеобразную музыкальную эпитафию самому себе. Сердечная боль, печаль и светлые импрессионистические воспоминания были главным содержанием музыки и жизни композитора.
Короткое вступление звучит как прерывистая молитва. Следующая за ним мелодия полна сердечной тоски. Душа композитора ранена. Средняя часть ноктюрна – это светлое воспоминание. Мы слышим нежные польские танцевальные и песенные мотивы, гитарные переборы, счастливые восклицания. Все это звучит необыкновенно тихо. Воспоминания покрыты легкой дымкой забвения. В конце пьесы душераздирающая тоска сменяется внезапным просветлением. Возможно, это последний свет перед вечной ночью.`
Андрей Гаврилов
Чайник, Фира и Андрей: Эпизоды из жизни ненародного артиста.
Искать идеальную форму(!), ёлы зеленые, выражения своей душевной тоски и боли?!
Ага. Попробовал одну форму - нет, не тоскливо. Попробовал другую - черт возьми, не больно совсем. А вот так если... ага! Нащупал точку под носом, кажется. Надо бы вдарить! Товарищ Гаврилов, а ну-ка, бейте! .... БАХ!!!! Нннн...да.... вроде бы больно, но излишне тоскливо.... будем искать...
Надо же было такую глупость написать об одном из самых светлых ноктюрнов. Нежный, ласковый, с лёгкой печалью... неееее надо бы боли и тоски наворотить. Точно, что он слегка ... того? По тексту похоже очень. Вроде, кажется, он навалял мыслей про какие-то военные баталии в ещё каком-то ноктюрне Шопена. Вспоминаю, но не могу вспомнить - о каком ноктюрне он бычился?
Опубликованный впервые уже после смерти композитора ноктюрн был написан Шопеном в
девятнадцатилетнем возрасте. В этом произведении композитор мучительно искал идеальную
форму выражения своей душевной тоски и боли. Он перерабатывал и вносил поправки в текст
ноктюрна до конца жизни. Этот ноктюрн можно рассматривать как итог жизни Шопена. Или как
своеобразную музыкальную эпитафию самому себе. Сердечная боль, печаль и светлые
импрессионистические воспоминания были главным содержанием музыки и жизни композитора.
Короткое вступление звучит как прерывистая молитва. Следующая за ним мелодия полна
сердечной тоски. Душа композитора ранена. Средняя часть ноктюрна – это светлое
воспоминание. Мы слышим нежные польские танцевальные и песенные мотивы, гитарные переборы,
счастливые восклицания. Все это звучит необыкновенно тихо. Воспоминания покрыты легкой
дымкой забвения. В конце пьесы душераздирающая тоска сменяется внезапным просветлением.
Возможно, это последний свет перед вечной ночью.`
Андрей Гаврилов
Чайник, Фира и Андрей: Эпизоды из жизни ненародного артиста.
https://classic-online.ru/ru/production/521
https://classic-online.ru/ru/production/521
бездомные дети разбрелись по архиву, то парами, то по три, то поодиночке. Замучаешься,
пока найдёшь, что хочешь.
разбрелись по архиву, то парами, то по три, то поодиночке. Замучаешься, пока найдёшь, что
хочешь.
возбуждал
Андрей Гаврилов, вернее его подход. Сначала он выстраевает чёткую программу исполняемого
произведения, облекая её по принципу Гёте в словесную форму, и уже потом подводит под неё
форму музыкальную . Чётко так: пацан сказал - пацан сыграл`...
Опубликованный впервые уже после смерти композитора ноктюрн был написан Шопеном в
девятнадцатилетнем возрасте. В этом произведении композитор мучительно искал идеальную
форму выражения своей душевной тоски и боли. Он перерабатывал и вносил поправки в текст
ноктюрна до конца жизни. Этот ноктюрн можно рассматривать как итог жизни Шопена. Или как
своеобразную музыкальную эпитафию самому себе. Сердечная боль, печаль и светлые
импрессионистические воспоминания были главным содержанием музыки и жизни композитора.
Короткое вступление звучит как прерывистая молитва. Следующая за ним мелодия полна
сердечной тоски. Душа композитора ранена. Средняя часть ноктюрна – это светлое
воспоминание. Мы слышим нежные польские танцевальные и песенные мотивы, гитарные переборы,
счастливые восклицания. Все это звучит необыкновенно тихо. Воспоминания покрыты легкой
дымкой забвения. В конце пьесы душераздирающая тоска сменяется внезапным просветлением.
Возможно, это последний свет перед вечной ночью.`
Андрей Гаврилов
Чайник, Фира и Андрей: Эпизоды из жизни ненародного артиста.
форму(!), ёлы зеленые, выражения своей душевной тоски и боли?!
Ага. Попробовал одну форму - нет, не тоскливо. Попробовал другую - черт возьми, не больно
совсем. А вот так если... ага! Нащупал точку под носом, кажется. Надо бы вдарить! Товарищ
Гаврилов, а ну-ка, бейте! .... БАХ!!!! Нннн...да.... вроде бы больно, но излишне
тоскливо.... будем искать...
Надо же было такую глупость написать об одном из самых светлых ноктюрнов. Нежный,
ласковый, с лёгкой печалью... неееее надо бы боли и тоски наворотить. Точно, что он слегка
... того? По тексту похоже очень. Вроде, кажется, он навалял мыслей про какие-то военные
баталии в ещё каком-то ноктюрне Шопена. Вспоминаю, но не могу вспомнить - о каком ноктюрне
он бычился?