Автор явно ошибся с названием, скорее, это `Буйство жизни` во всём многообразии. Классное исполнение! Оркестр, да и культурная жизнь Детройта в эпоху его расцвета во многом обязаны Генри Форду, он и субсидировал. Теперь Детройт `приказал долго жить`, а жаль. Спасибо за прекрасную запись!
weina
(25.05.2021 22:10)
cdtnkfyf писал(а):
Автор явно ошибся с названием...
Не думаю. Образы здесь возникают довольно зловещие, в духе романтической инфернальной фантастики.
Эта симф. поэма родилась из песни, на которую Сен-Санса вдохновило стихотворение поэта и врача Анри Казалиса. В нем описывается пляска скелетов в зимнюю полночь под звуки скрипки Смерти, а называется оно вполне иронично: `Равенство, братство`:
https://classic-online.ru/ru/production/80060
cdtnkfyf
(25.05.2021 22:49)
weina писал(а):
Не думаю. Образы здесь возникают довольно зловещие, в духе романтической инфернальной фантастики.
Эта симф. поэма родилась из песни, на которую Сен-Санса вдохновило стихотворение поэта и врача Анри Казалиса. В нем описывается пляска скелетов в зимнюю полночь под звуки скрипки Смерти, а называется оно вполне иронично: `Равенство, братство`:
https://classic-online.ru/ru/production/80060
.. так ведь в жизни не всё патока, в ней всё, и смерть, как завершение, тоже её часть. История создания сочинения может быть одна, а музыка получилась, имо, иная,особо инфернального не слышу.
weina
(25.05.2021 23:22)
cdtnkfyf писал(а):
.. так ведь в жизни не всё патока, в ней всё, и смерть, как завершение, тоже её часть. История создания сочинения может быть одна, а музыка получилась, имо, иная,особо инфернального не слышу.
Не знаю, по-моему, смерть никак не вписывается в `буйство жизни`.
Тут сама мелодика очень специфичная, эти `пустые` интервалы у скрипки, ее ледяной, режущий звук... стук костей, завывание метели, адский какой-то хохот - могильным холодом веет. Причем начинается всё с часов, отбивающих полночь, а кончается криком петуха - музыка весьма красноречивая.
Можно послушать транскрипцию Листа-Горовица - там эти образы еще очевиднее:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=104072
исполнение! Оркестр, да и культурная жизнь Детройта в эпоху его расцвета во многом обязаны
Генри Форду, он и субсидировал. Теперь Детройт `приказал долго жить`, а жаль. Спасибо за
прекрасную запись!
Образы здесь возникают довольно зловещие, в духе романтической инфернальной фантастики.
Эта симф. поэма родилась из песни, на которую Сен-Санса вдохновило стихотворение поэта и
врача Анри Казалиса. В нем описывается пляска скелетов в зимнюю полночь под звуки скрипки
Смерти, а называется оно вполне иронично: `Равенство, братство`:
https://classic-online.ru/ru/production/80060
духе романтической инфернальной фантастики.
Эта симф. поэма родилась из песни, на которую Сен-Санса вдохновило стихотворение поэта и
врача Анри Казалиса. В нем описывается пляска скелетов в зимнюю полночь под звуки скрипки
Смерти, а называется оно вполне иронично: `Равенство, братство`:
https://classic-online.ru/ru/production/80060
ней всё, и смерть, как завершение, тоже её часть. История создания сочинения может быть
одна, а музыка получилась, имо, иная,особо инфернального не слышу.
смерть, как завершение, тоже её часть. История создания сочинения может быть одна, а
музыка получилась, имо, иная,особо инфернального не слышу.
никак не вписывается в `буйство жизни`.
Тут сама мелодика очень специфичная, эти `пустые` интервалы у скрипки, ее ледяной,
режущий звук... стук костей, завывание метели, адский какой-то хохот - могильным холодом
веет. Причем начинается всё с часов, отбивающих полночь, а кончается криком петуха -
музыка весьма красноречивая.
Можно послушать транскрипцию Листа-Горовица - там эти образы еще очевиднее:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=104072