Театральное представление в 1 действии.
Либретто: Метастазио (итал.).
Персонажи: Лизинга, юная знатная китаянка, сестра Силанго; Танджа и Сивена, её подруги; Силанго, юный китаец, возлюбленный Сивены.
Место действия: Дом Лизинги в одном китайском городе.
Во время чайной церемонии Лизинга с подругами не в силах преодолеть скуку. Дерзкий приход Силанго вызывает переполох: строгие китайские нравы не позволяют свободное общение с мужчинами. Девушки хотят избавиться от Силанго, однако он предлагает развлечься театральной игрой, модной в Европе, но неизвестной в Китае. Каждая должна сыграть сцену в своем стиле. Удел Лизинги — трагедия. Ее Андромаха поставлена жестоким Пирром перед выбором: принести в жертву сына или быть верной Гектору. Идеал Сивены — пастораль. Она галантно представляет с Силанго страдания пастуха Тирсиса, не получающего желанной награды от холодной нимфы Ликорис. Игра слишком напоминает жизнь, и ревнующая к невинной нимфе Танджа хочет досадить Сивене, изображая в комедии щеголиху перед зеркалом. Поскольку ни один жанр не удостаивается предпочтения, Силанго предлагает всем объединиться в танце с весёлыми песнями.
Прихотливая игра Метастазио в китайскую экзотику спровоцировала Глюка на обворожительную оперную серенаду — комическую паузу в серьёзном творчестве. Диалог жизни и театра, разыгранный в разных эстетиках тремя девушками и юношей. приводит к изысканному смешению манер. Ведущие жанры эпохи (трагедия, пастораль, комедия) представлены с виртуозной непосредственностью и в драгоценной отделке.
Либретто: Метастазио (итал.).
Персонажи: Лизинга, юная знатная китаянка, сестра Силанго; Танджа и Сивена, её подруги;
Силанго, юный китаец, возлюбленный Сивены.
Место действия: Дом Лизинги в одном китайском городе.
Во время чайной церемонии Лизинга с подругами не в силах преодолеть скуку. Дерзкий приход
Силанго вызывает переполох: строгие китайские нравы не позволяют свободное общение с
мужчинами. Девушки хотят избавиться от Силанго, однако он предлагает развлечься
театральной игрой, модной в Европе, но неизвестной в Китае. Каждая должна сыграть сцену в
своем стиле. Удел Лизинги — трагедия. Ее Андромаха поставлена жестоким Пирром перед
выбором: принести в жертву сына или быть верной Гектору. Идеал Сивены — пастораль. Она
галантно представляет с Силанго страдания пастуха Тирсиса, не получающего желанной награды
от холодной нимфы Ликорис. Игра слишком напоминает жизнь, и ревнующая к невинной нимфе
Танджа хочет досадить Сивене, изображая в комедии щеголиху перед зеркалом. Поскольку ни
один жанр не удостаивается предпочтения, Силанго предлагает всем объединиться в танце с
весёлыми песнями.
Прихотливая игра Метастазио в китайскую экзотику спровоцировала Глюка на обворожительную
оперную серенаду — комическую паузу в серьёзном творчестве. Диалог жизни и театра,
разыгранный в разных эстетиках тремя девушками и юношей. приводит к изысканному смешению
манер. Ведущие жанры эпохи (трагедия, пастораль, комедия) представлены с виртуозной
непосредственностью и в драгоценной отделке.