Скачать ноты

Udite amanti la cagione, oh Dio !
Ch a lagrimar mi porta:
Nell`adorato e bello idolo mio.
Che si fido credei, la fede è morta.

Vaghezza ho sol di piangere,
Mi pasco sol di lagrime,
Il...Читать дальше
Udite amanti la cagione, oh Dio !
Ch a lagrimar mi porta:
Nell`adorato e bello idolo mio.
Che si fido credei, la fede è morta.

Vaghezza ho sol di piangere,
Mi pasco sol di lagrime,
Il duolo è mia delizia
E son miei gioie i gemiti.

Ogni martire aggradami,
Ogni dolor dilettami,
I singulti mi sanano,
I sospir mi consolano.

Ma se la fede negami
Quell` incostante e perfido,
Almen fede serbatemi
Sino alla morte, O lagrime!

Х Свернуть

2016 at Länna Church, Sweden
         (28)  


Igor2 (27.01.2020 18:14)
Одна из самых проникновенных и волнующих арий Барбары.
И как удивительно ее поет г-жа Хьюз!

Увидел, что Анонимус сделал прекрасный перевод, который помогает понять смысл музыки.
`Респект` ему )))

Igor2 (27.01.2020 19:59)
Не понимаю, почему у Строцци некоторые вещи названы кантатами, а некоторые - ариями. Для
меня на слух их форма идентична.

Anonymous (27.01.2020 21:01)
Igor2 писал(а):
Одна из самых проникновенных и волнующих арий
Барбары.
И как удивительно ее поет г-жа Хьюз!

Увидел, что Анонимус сделал прекрасный перевод, который помогает понять смысл музыки.
`Респект` ему )))
Да, очень прекрасная кантата! Ой, точно, делал перевод... Скоро
уже как 4 года назад, а буквально как вчера всё) О, Tempo, о Время)

Пусть любой осознaет,
откроет глаза и постигнет,
что наша жизнь – лишь ветер
и дует одно мгновенье.
Нынче родился –
завтра в могиле.
Нынче явился –
завтра исчезнет».
Сделай в жизни, что можешь,
сколько время позволит,
отбрось забавы Мира,
сколь ни были б отрадны,
действуя руками, действуя сердцем –
и добрые дела нам всем награда.

Volovikelena (27.01.2020 21:49)
Igor2 писал(а):
Не понимаю, почему у Строцци некоторые вещи названы
кантатами, а некоторые - ариями. Для меня на слух их форма идентична.
Тут всё не
сложно: дело во времени. Барбара Строцци жила и писала музыку в середине 17 века, когда
кантатой называлась не конкретная музыкальная форма для солистов, хора и оркестра, а
произведение для пения с камерным аккомпанементом, причем для одного голоса. Ведь Cantare
c итальянского - `петь`. Тематика могла быть и светской, и духовной, лирической,
драматической и т.д. А в то, что мы сейчас о ней знаем - многоголосная хоровая композиция
с солистами и оркестром - она превратилась позже, под влиянием оперы, из которой набралась
речитативов, ансамблей, хоров. И очень быстро, довольно. Бах в первой половине 18 века уже
брался за нее, как за довольно распространенный и востребованный жанр именно нового типа.
А кантаты Строцци тех старинных времен становления, юности жанра.
Ария по сути несколько другая, хотя общее безусловно есть. И та, и другая могли быть по
форме и содержанию лирическим или лирико-драматическим монологом. Ария эмоционально
многообразнее, и еще она, обычно, часть большого целого - оперы, оратории, кантаты. Сюиты,
кстати, тоже, потому что и арии для инструмента были. Опять все дороги ведут к Баху.

LAKE (27.01.2020 21:54)
Anonymous писал(а):
Да, очень прекрасная кантата! Ой, точно, делал
перевод... Скоро уже как 4 года назад, а буквально как вчера всё) О, Tempo, о Время)

Пусть любой осознaет,
откроет глаза и постигнет,
что наша жизнь – лишь ветер
и дует одно мгновенье.
Нынче родился –
завтра в могиле.
Нынче явился –
завтра исчезнет».
Сделай в жизни, что можешь,
сколько время позволит,
отбрось забавы Мира,
сколь ни были б отрадны,
действуя руками, действуя сердцем –
и добрые дела нам всем награда.
Это точно перевод именно того стиха, который в
аннотации к кантате? И что такое во второй строке Сh? Видимо, всё же `Che`.

Igor2 (27.01.2020 21:56)
Volovikelena писал(а):
Тут всё не сложно: дело во времени. Барбара
Строцци жила и писала музыку в середине 17 века, когда кантатой
называлась...
Спасибо.

Anonymous (27.01.2020 21:56)
LAKE писал(а):
Это точно перевод именно того стиха, который в
аннотации к кантате?
Нет) Это из Манно (на музыку Кавальери). Просто захотел
процитировать. А перевод этой кантаты под каким-то из исполнений другим.

LAKE (27.01.2020 21:59)
Anonymous писал(а):
Нет) Это из Манно (на музыку Кавальери). Просто
захотел процитировать. А перевод этой кантаты под каким-то из исполнений другим.
А!
Вот, наверное, https://classic-online.ru/archive/?file_id=168098

Igor2 (27.01.2020 22:00)
LAKE писал(а):
Это точно перевод именно того стиха, который в
аннотации к кантате? И что такое во второй строке Сh?
Предполагаю, что Дмитрий ошибся
сейчас.
Его этот текст - перевод стихов другой кантаты.

Правильный здесь:

https://classic-online.ru/archive/?file_id=168098

Igor2 (27.01.2020 22:07)
текст здесь
https://classic-online.ru/archive/?file_id=168098

musikus (27.01.2020 22:32)
Anonymous писал(а):
очень
прекрасная
.....................................

Anonymous (27.01.2020 23:00)
musikus писал(а):
.....................................
Не все
должны быть согласны, что кантата вообще прекрасна или очень прекрасна, или
наипрекраснейшая. Но имелось в виду, что у Строцци самая любимая моя кантата.

musikus (27.01.2020 23:10)
Я не о кантате милый Дима... Я о выражении `очень прекрасная`. Оно, увы, не прекрасно.

Anonymous (27.01.2020 23:16)
musikus писал(а):
Я не о кантате милый Дима... Я о выражении `очень
прекрасная`. Оно, увы, не прекрасно.
Я понял! Но мне оно нравится...

musikus (27.01.2020 23:24)
Anonymous писал(а):
Я понял! Но мне оно нравится...
Это еще
печальнее...

serbar (28.01.2020 00:10)
musikus писал(а):
... Я о выражении `очень прекрасная`. Оно, увы, не
прекрасно.
Я бы сказал: `Ужжжасно прекрасная`...

victormain (28.01.2020 00:10)
Igor2 писал(а):
Не понимаю, почему у Строцци некоторые вещи названы
кантатами, а некоторые - ариями. Для меня на слух их форма идентична.
Верно. Просто
термин `кантата` появился позже, чем `ария`. Сейчас термином `камерная кантата` обобщённо
называют все произведения для голоса или нескольких голосов и камерного оркестра/ансамбля.
Сюда идут и арии того типа, и мотеты с сольными голосами, и серенады. И т.д. По
замечательному выражению музыковеда Вячеслава Карцовника камерная кантата - жанр-протей.

LAKE (28.01.2020 19:55)
Anonymous писал(а):
Я понял! Но мне оно нравится...
:) Это
значит, что не поняли :))

Volovikelena (28.01.2020 20:06)
Anonymous писал(а):
Не все должны быть согласны, что кантата вообще
прекрасна или очень прекрасна, или наипрекраснейшая. Но имелось в виду, что у Строцци
самая любимая моя кантата.
Это - прекрасная в степени. В квадрате, например. А
наипрекраснейшая - в кубе.)

Leb1 (28.01.2020 20:39)
Volovikelena писал(а):
Это - прекрасная в степени. В квадрате,
например. А наипрекраснейшая - в кубе.)
Супернаипрекраснейшая в высшей степени
канатата эта! :)

Volovikelena (28.01.2020 23:12)
victormain писал(а):
Верно. Просто термин `кантата` появился позже,
чем `ария`. Сейчас термином `камерная кантата` обобщённо называют все произведения для
голоса или нескольких голосов и камерного оркестра/ансамбля. Сюда идут и арии того типа, и
мотеты с сольными голосами, и серенады. И т.д. По замечательному выражению музыковеда
Вячеслава Карцовника камерная кантата - жанр-протей.
А жанр-протей - это что?

Volovikelena (28.01.2020 23:21)
Только вышла на нашу главную страницу сайта и увидела комментарии. Сверху мой: `А
жанр-протей - это что?`
А под ним как ответ Opus88: `Это - патетическая усталость.`
Случайность, но мне понравилось.

Opus88 (28.01.2020 23:59)
Volovikelena писал(а):
А жанр-протей - это что?
Прототип, от
`прото-`, `пра-`, приставки со значением первоначальности греческих корней.

abcz (29.01.2020 00:29)
Opus88 писал(а):
Прототип, от `прото-`, `пра-`, приставки со
значением первоначальности греческих корней.
вообще-то от `Протей`

victormain (29.01.2020 01:32)
Volovikelena писал(а):
А жанр-протей - это что?
Протей - сын
Геры и Посейдона (гм...), морское божество. Знаменит в 1-ю очень тем, что запросто меняет
обличье, свободно `перетекая` из одного в другое. Как и камерная кантата) Именно в этом
смысле его вспомнил В.Карцовник.

Niksti (29.01.2020 01:33)
Volovikelena писал(а):
А жанр-протей - это что?
Способный
принимать различные облики. Прочитайте статью в Википедии: Протей (мифология)

Volovikelena (29.01.2020 01:43)
victormain писал(а):
Протей - сын Геры и Посейдона (гм...), морское
божество. Знаменит в 1-ю очень тем, что запросто меняет обличье, свободно `перетекая` из
одного в другое. Как и камерная кантата) Именно в этом смысле его вспомнил
В.Карцовник.
Спасибо большое.

Volovikelena (29.01.2020 01:44)
Niksti писал(а):
Способный принимать различные облики. Прочитайте
статью в Википедии: Протей (мифология)
Спасибо. Буду знать.



 
     
classic-online@bk.ru