Udite amanti la cagione, oh Dio !
Ch a lagrimar mi porta:
Nell`adorato e bello idolo mio.
Che si fido credei, la fede è morta.
Vaghezza ho sol di piangere,
Mi pasco sol di lagrime,
Il...Читать дальше
Скачать ноты Udite amanti la cagione, oh Dio !
Ch a lagrimar mi porta: Nell`adorato e bello idolo mio. Che si fido credei, la fede è morta. Vaghezza ho sol di piangere, Mi pasco sol di lagrime, Il...Читать дальше
Udite amanti la cagione, oh Dio !
Ch a lagrimar mi porta: Nell`adorato e bello idolo mio. Che si fido credei, la fede è morta. Vaghezza ho sol di piangere, Mi pasco sol di lagrime, Il duolo è mia delizia E son miei gioie i gemiti. Ogni martire aggradami, Ogni dolor dilettami, I singulti mi sanano, I sospir mi consolano. Ma se la fede negami Quell` incostante e perfido, Almen fede serbatemi Sino alla morte, O lagrime! Х Свернуть |
||
И как удивительно ее поет г-жа Хьюз!
Увидел, что Анонимус сделал прекрасный перевод, который помогает понять смысл музыки.
`Респект` ему )))
меня на слух их форма идентична.
Барбары.
И как удивительно ее поет г-жа Хьюз!
Увидел, что Анонимус сделал прекрасный перевод, который помогает понять смысл музыки.
`Респект` ему )))
уже как 4 года назад, а буквально как вчера всё) О, Tempo, о Время)
Пусть любой осознaет,
откроет глаза и постигнет,
что наша жизнь – лишь ветер
и дует одно мгновенье.
Нынче родился –
завтра в могиле.
Нынче явился –
завтра исчезнет».
Сделай в жизни, что можешь,
сколько время позволит,
отбрось забавы Мира,
сколь ни были б отрадны,
действуя руками, действуя сердцем –
и добрые дела нам всем награда.
кантатами, а некоторые - ариями. Для меня на слух их форма идентична.
сложно: дело во времени. Барбара Строцци жила и писала музыку в середине 17 века, когда
кантатой называлась не конкретная музыкальная форма для солистов, хора и оркестра, а
произведение для пения с камерным аккомпанементом, причем для одного голоса. Ведь Cantare
c итальянского - `петь`. Тематика могла быть и светской, и духовной, лирической,
драматической и т.д. А в то, что мы сейчас о ней знаем - многоголосная хоровая композиция
с солистами и оркестром - она превратилась позже, под влиянием оперы, из которой набралась
речитативов, ансамблей, хоров. И очень быстро, довольно. Бах в первой половине 18 века уже
брался за нее, как за довольно распространенный и востребованный жанр именно нового типа.
А кантаты Строцци тех старинных времен становления, юности жанра.
Ария по сути несколько другая, хотя общее безусловно есть. И та, и другая могли быть по
форме и содержанию лирическим или лирико-драматическим монологом. Ария эмоционально
многообразнее, и еще она, обычно, часть большого целого - оперы, оратории, кантаты. Сюиты,
кстати, тоже, потому что и арии для инструмента были. Опять все дороги ведут к Баху.
перевод... Скоро уже как 4 года назад, а буквально как вчера всё) О, Tempo, о Время)
Пусть любой осознaет,
откроет глаза и постигнет,
что наша жизнь – лишь ветер
и дует одно мгновенье.
Нынче родился –
завтра в могиле.
Нынче явился –
завтра исчезнет».
Сделай в жизни, что можешь,
сколько время позволит,
отбрось забавы Мира,
сколь ни были б отрадны,
действуя руками, действуя сердцем –
и добрые дела нам всем награда.
аннотации к кантате? И что такое во второй строке Сh? Видимо, всё же `Che`.
Строцци жила и писала музыку в середине 17 века, когда кантатой
называлась...
аннотации к кантате?
процитировать. А перевод этой кантаты под каким-то из исполнений другим.
захотел процитировать. А перевод этой кантаты под каким-то из исполнений другим.
Вот, наверное, https://classic-online.ru/archive/?file_id=168098
аннотации к кантате? И что такое во второй строке Сh?
сейчас.
Его этот текст - перевод стихов другой кантаты.
Правильный здесь:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=168098
https://classic-online.ru/archive/?file_id=168098
прекрасная
должны быть согласны, что кантата вообще прекрасна или очень прекрасна, или
наипрекраснейшая. Но имелось в виду, что у Строцци самая любимая моя кантата.
прекрасная`. Оно, увы, не прекрасно.
печальнее...
прекрасно.
кантатами, а некоторые - ариями. Для меня на слух их форма идентична.
термин `кантата` появился позже, чем `ария`. Сейчас термином `камерная кантата` обобщённо
называют все произведения для голоса или нескольких голосов и камерного оркестра/ансамбля.
Сюда идут и арии того типа, и мотеты с сольными голосами, и серенады. И т.д. По
замечательному выражению музыковеда Вячеслава Карцовника камерная кантата - жанр-протей.
значит, что не поняли :))
прекрасна или очень прекрасна, или наипрекраснейшая. Но имелось в виду, что у Строцци
самая любимая моя кантата.
наипрекраснейшая - в кубе.)
например. А наипрекраснейшая - в кубе.)
канатата эта! :)
чем `ария`. Сейчас термином `камерная кантата` обобщённо называют все произведения для
голоса или нескольких голосов и камерного оркестра/ансамбля. Сюда идут и арии того типа, и
мотеты с сольными голосами, и серенады. И т.д. По замечательному выражению музыковеда
Вячеслава Карцовника камерная кантата - жанр-протей.
жанр-протей - это что?`
А под ним как ответ Opus88: `Это - патетическая усталость.`
Случайность, но мне понравилось.
`прото-`, `пра-`, приставки со значением первоначальности греческих корней.
значением первоначальности греческих корней.
Геры и Посейдона (гм...), морское божество. Знаменит в 1-ю очень тем, что запросто меняет
обличье, свободно `перетекая` из одного в другое. Как и камерная кантата) Именно в этом
смысле его вспомнил В.Карцовник.
принимать различные облики. Прочитайте статью в Википедии: Протей (мифология)
божество. Знаменит в 1-ю очень тем, что запросто меняет обличье, свободно `перетекая` из
одного в другое. Как и камерная кантата) Именно в этом смысле его вспомнил
В.Карцовник.
статью в Википедии: Протей (мифология)