блестящее исполнение. и ни одного комментарий от местных злобных, завистливых и бездарных форумчан. а всё почему? потому что много вас таких по весне оттаяло! рембо вы комнатные.
andreiKo
(23.04.2014 09:49)
кстати, я, уже писал что первая часть этого концерта - единственная (по крайней мере, единственная известная мне) сонатная форма с побочной партией повторенной в репризе в той же тональности что и в экспозиции ?
Mikhail_Kollontay
(23.04.2014 11:23)
andreiKo писал(а):
сонатная форма с побочной партией повторенной в репризе в той же тональности что и в экспозиции
В 3-й сонате Прокофьева на той же высоте, но в другой тональности, это всем, конечно, известно. И причины, видимо, ясны, более того.
paraklit
(23.04.2014 19:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В 3-й сонате Прокофьева на той же высоте, но в другой тональности, это всем, конечно, известно. И причины, видимо, ясны, более того.
Как интересно...
andreiKo
(23.04.2014 20:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В 3-й сонате Прокофьева на той же высоте, но в другой тональности, это всем, конечно, известно. И причины, видимо, ясны, более того.
У Прокофьева - не тот случай - там получается именно так как и должно быть - тема вначале в параллели а в репризе в тонике (элегантность, действительно в том, что ноты темы остаются при этом на той же самой высоте) а у Хачатуряна другое - тема проводится идентично по тональности с экспозицией только оркестровка меняется - аналогов я не знаю, может поэтому сам эту идею повторил в фортепианном концерте )))
LAKE
(23.04.2014 22:13)
Замечательная тема.
sergei_sergunin
(23.04.2014 22:28)
LAKE писал(а):
Замечательная тема.
Что и говорить! Арам Хачатурян - это ярчайшее современное выражение армянского музыкального искусства. Я, сам русский, с преклонением отношусь к его творчеству. Думаю, что сам факт появления такого замечательного композитора в 20-м веке - это особый знак для Армении (со знаком плюс).
victormain
(24.04.2014 03:38)
andreiKo писал(а):
... у Хачатуряна другое - тема проводится идентично по тональности с экспозицией только оркестровка меняется - аналогов я не знаю...
У меня есть, в Кредо из мессы. Тональность та же, что и в экспозиции, только полифоническое усложнение происходит: вместо простого канона на cantus firmus в репризе двойной канон. В тональных же изменениях необходимости не возникло.
Mikhail_Kollontay
(24.04.2014 06:41)
sergei_sergunin писал(а):
выражение армянского музыкального искусства
Мне кажется, такие определения - через национальность - чрезмерно локализуют художников настоящего масштаба. На самом деле много ли миру дела до того. что Хачатурян армянин (к тому же он из Тифлиса родом ведь? и знал ли он язык??), Дворжак чех, а Рахманинов с Чайковским русские.
Mikhail_Kollontay
(24.04.2014 06:49)
andreiKo писал(а):
оркестровка меняется
Конечно. Бывают случаи противоположного рода. В Волш.озере Лядова сольный гобой, повторяясь на расстоянии, может произвести впечатление, что он играет репризу побочной партии, которую играл ранее. Но он играет теперь другую музыку! Получается, что репризность несёт тембр, а не тематическое содержание. Отчасти что-то похожее, сколько помню. есть в 1-й легенде Сибелиуса. В общем, логических вариантов немало.
Mikhail_Kollontay
(24.04.2014 06:53)
paraklit писал(а):
Как интересно...
Мне было бы полезно узнать причины облития Вами меня презрением.
victormain
(24.04.2014 09:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне было бы полезно узнать причины облития Вами меня презрением.
Миша, я тоже сначала так воспринял по интонации, а потом подумал: ведь может быть и правда интересно.
форумчан. а всё почему? потому что много вас таких по весне оттаяло! рембо вы комнатные.
единственная известная мне) сонатная форма с побочной партией повторенной в репризе в той
же тональности что и в экспозиции ?
репризе в той же тональности что и в экспозиции
высоте, но в другой тональности, это всем, конечно, известно. И причины, видимо, ясны,
более того.
но в другой тональности, это всем, конечно, известно. И причины, видимо, ясны, более
того.
но в другой тональности, это всем, конечно, известно. И причины, видимо, ясны, более
того.
тема вначале в параллели а в репризе в тонике (элегантность, действительно в том, что ноты
темы остаются при этом на той же самой высоте) а у Хачатуряна другое - тема проводится
идентично по тональности с экспозицией только оркестровка меняется - аналогов я не знаю,
может поэтому сам эту идею повторил в фортепианном концерте )))
Хачатурян - это ярчайшее современное выражение армянского музыкального искусства. Я, сам
русский, с преклонением отношусь к его творчеству. Думаю, что сам факт появления такого
замечательного композитора в 20-м веке - это особый знак для Армении (со знаком плюс).
идентично по тональности с экспозицией только оркестровка меняется - аналогов я не
знаю...
полифоническое усложнение происходит: вместо простого канона на cantus firmus в репризе
двойной канон. В тональных же изменениях необходимости не возникло.
искусства
локализуют художников настоящего масштаба. На самом деле много ли миру дела до того. что
Хачатурян армянин (к тому же он из Тифлиса родом ведь? и знал ли он язык??), Дворжак чех,
а Рахманинов с Чайковским русские.
противоположного рода. В Волш.озере Лядова сольный гобой, повторяясь на расстоянии, может
произвести впечатление, что он играет репризу побочной партии, которую играл ранее. Но он
играет теперь другую музыку! Получается, что репризность несёт тембр, а не тематическое
содержание. Отчасти что-то похожее, сколько помню. есть в 1-й легенде Сибелиуса. В общем,
логических вариантов немало.
причины облития Вами меня презрением.
облития Вами меня презрением.
потом подумал: ведь может быть и правда интересно.