1. Allegro con fermezza
2. Andante sostenuto
3. Allegro vivace

Запись - июль 1964 г., Лондон.
         (12)  


alexshmurak (21.04.2014 01:57)
блестящее исполнение. и ни одного комментарий от местных злобных, завистливых и бездарных
форумчан. а всё почему? потому что много вас таких по весне оттаяло! рембо вы комнатные.

andreiKo (23.04.2014 09:49)
кстати, я, уже писал что первая часть этого концерта - единственная (по крайней мере,
единственная известная мне) сонатная форма с побочной партией повторенной в репризе в той
же тональности что и в экспозиции ?

Mikhail_Kollontay (23.04.2014 11:23)
andreiKo писал(а):
сонатная форма с побочной партией повторенной в
репризе в той же тональности что и в экспозиции
В 3-й сонате Прокофьева на той же
высоте, но в другой тональности, это всем, конечно, известно. И причины, видимо, ясны,
более того.

paraklit (23.04.2014 19:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В 3-й сонате Прокофьева на той же высоте,
но в другой тональности, это всем, конечно, известно. И причины, видимо, ясны, более
того.
Как интересно...

andreiKo (23.04.2014 20:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В 3-й сонате Прокофьева на той же высоте,
но в другой тональности, это всем, конечно, известно. И причины, видимо, ясны, более
того.
У Прокофьева - не тот случай - там получается именно так как и должно быть -
тема вначале в параллели а в репризе в тонике (элегантность, действительно в том, что ноты
темы остаются при этом на той же самой высоте) а у Хачатуряна другое - тема проводится
идентично по тональности с экспозицией только оркестровка меняется - аналогов я не знаю,
может поэтому сам эту идею повторил в фортепианном концерте )))

LAKE (23.04.2014 22:13)
Замечательная тема.

sergei_sergunin (23.04.2014 22:28)
LAKE писал(а):
Замечательная тема.
Что и говорить! Арам
Хачатурян - это ярчайшее современное выражение армянского музыкального искусства. Я, сам
русский, с преклонением отношусь к его творчеству. Думаю, что сам факт появления такого
замечательного композитора в 20-м веке - это особый знак для Армении (со знаком плюс).

victormain (24.04.2014 03:38)
andreiKo писал(а):
... у Хачатуряна другое - тема проводится
идентично по тональности с экспозицией только оркестровка меняется - аналогов я не
знаю...
У меня есть, в Кредо из мессы. Тональность та же, что и в экспозиции, только
полифоническое усложнение происходит: вместо простого канона на cantus firmus в репризе
двойной канон. В тональных же изменениях необходимости не возникло.

Mikhail_Kollontay (24.04.2014 06:41)
sergei_sergunin писал(а):
выражение армянского музыкального
искусства
Мне кажется, такие определения - через национальность - чрезмерно
локализуют художников настоящего масштаба. На самом деле много ли миру дела до того. что
Хачатурян армянин (к тому же он из Тифлиса родом ведь? и знал ли он язык??), Дворжак чех,
а Рахманинов с Чайковским русские.

Mikhail_Kollontay (24.04.2014 06:49)
andreiKo писал(а):
оркестровка меняется
Конечно. Бывают случаи
противоположного рода. В Волш.озере Лядова сольный гобой, повторяясь на расстоянии, может
произвести впечатление, что он играет репризу побочной партии, которую играл ранее. Но он
играет теперь другую музыку! Получается, что репризность несёт тембр, а не тематическое
содержание. Отчасти что-то похожее, сколько помню. есть в 1-й легенде Сибелиуса. В общем,
логических вариантов немало.

Mikhail_Kollontay (24.04.2014 06:53)
paraklit писал(а):
Как интересно...
Мне было бы полезно узнать
причины облития Вами меня презрением.

victormain (24.04.2014 09:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне было бы полезно узнать причины
облития Вами меня презрением.
Миша, я тоже сначала так воспринял по интонации, а
потом подумал: ведь может быть и правда интересно.



 
     
classic-online@bk.ru