Конечно, другие исполнители, особенно помоложе и особливо прилежащие к джазу, играют этот концерт на большем - именно джазовом -`драйве`, но зато как `поется` эта замечательная музыка у Рихтера! Как высвечивается изумительная красота этой музыки в противовес, быть может, и заложенной в ней энергетике.
Inversiya
(05.09.2011 21:22)
Честно прослушала исполнение в трёх строчках выше рихтеровского, Оскара Леванта выбрала по принципу - американское должно быть лучше в исполнении на родине...и разочаровалась, уж очень прямолинейный барабан, от души и по мозгу. Не исполнение, а запись Андре Превина показалась невнятной и опять этот барабан. А вот, слушая Рихтера, поняла, что могу полюбить это произведение. В меру скрипучие джазовые нотки вначале, органичность и равнозначность фортепиано и оркестра…ну и Вы абсолютно точно, товарищ Musikus, определили исполнение словом «поётся».
Maxilena
(03.02.2012 21:23)
Хочу наконец разразиться. Право, я долго терпела.
1. Дорогой Виктор, примите мой низкий поклон, а также искреннее уважение и восхищение Вашим отношение к людям и музыке.
2. О Гудвин - Музыкус, Великий и Ужасный! Как не хватало Вашей дирижерской руки! Одно мановение Вашей августейшей кисти - и на форуме Мир и Вокресение! Возвращайтесь, мой друг!
3. Благодаря Вам, уважаемый Виктор, и вам, уважаемый Музыкус, я сейчас УСЛЫШАЛА этот феноменальный концерт - во всей его глубине, широте, красоте, бьющей через край жизненной силе - просто с неприличным наслаждением. Впервые в жизни. Представляете, что вы сотворили с наивной душой, никогда не любившей Гершвина! То-то. Вы - творите - личность! А это очень серьезная, нужная ответственная работа. И попрошу впредь не отлынивать!
Yuriyauskiev
(04.02.2012 02:46)
Maxilena писал(а):
3. Благодаря Вам, уважаемый Виктор, и вам, уважаемый Музыкус, я сейчас УСЛЫШАЛА этот феноменальный концерт - во всей его глубине, широте, красоте, бьющей через край жизненной силе - просто с неприличным наслаждением.
Вот ведь какие слова можно прочитать здесь об исполнения Рихтером, да еще в поздние годы вещи, явно не вписывающейся в его традиционный репертуар. Не скажу, что это моя любимая музыка, но на меня он когда-то произвел самое хорошее впечатление, причем, это была неожиданность.
Как-то разговаривали по телефону с одной весьма заметной московской критикессой о «позднем» Рихтере. Я говорил, что мне его взгляд на музыку в этот период особенно интересен. Поражает живость и необыкновенная искренность и простота в неизданных и почти никому неизвестных (в его исполнении) сонатах Гайдна. Я говорил, что слушаю и думаю: «Как это хорошо!» И она отвечала: «Слушаю и думаю, как это плохо!» А что именно так плохо? – Концерт Гершвина! Скажем, не такая уж показательная музыка для Рихтера. Но что здесь плохо? Я так понял, что плохо, и всё тут. Что здесь спорить? Пусть кому-то и плохо. Редко слушаю его, но если слушаю, то с восторгом.
Летом снова повторяли передачу о Паулсе. Я бы не слушал, если бы не знал, что он расскажет и о Рихтере. Действительно, рассказал, что Рихтер не умел играть джазовую музыку. Я в джазе ничего не понимаю, но знаю, что не бывало так, что если Святослав Теофилович брался за что-то, то это получалось бы тривиально. Другое дело, что специалисты в этой области могли бы услышать, как можно со стороны посмотреть на их родное искусство. Всегда можно что-то новое для себя услышать, пусть даже оно необычное и непривычное.
SWIFT
(29.03.2012 13:11)
Не хочу ни с кем дискутировать (не люблю я Рихтера), а вот послушайте лучше тот же концерт в исполнении Печерского...
ak57
(29.03.2012 14:59)
SWIFT писал(а):
Не хочу ни с кем дискутировать (не люблю я Рихтера), а вот послушайте лучше тот же концерт в исполнении Печерского...
А нет ли у Вас в исполнении Печерского концерта Р.Гринблата? Я помню оба эти концерта в его исполнении издавались в свое время на одной пластинке.
glebyakovlev
(29.03.2012 16:26)
Maxilena писал(а):
я сейчас УСЛЫШАЛА этот феноменальный концерт - во всей его глубине, широте, красоте, бьющей через край жизненной силе - просто с неприличным наслаждением.
Занятно, что Прокофьев этот концерт презрительно называл ,,набором 16-ти тактов,,
Maxilena
(29.03.2012 16:41)
glebyakovlev писал(а):
Занятно, что Прокофьев этот концерт презрительно называл ,,набором 16-ти тактов,,
Ну, я ж не Прокофьев.
Mikhail_Kollontay
(29.03.2012 17:14)
Я слышал грязное, что Гершвин покупал мелодии у афроамериканских пианистов в кабачках и потом с ними работал как со своими. Но человек, который это говорил, соврет-не-дорого-возьмёт. Может, есть подноготно знающие?
SWIFT
(02.04.2012 13:21)
ak57 писал(а):
А нет ли у Вас в исполнении Печерского концерта Р.Гринблата? Я помню оба эти концерта в его исполнении издавались в свое время на одной пластинке.
Он у меня есть, но именно на пластинке. Я Гринблата в цифру не переводил.
Anthony
(24.02.2014 14:50)
Inversiya писал(а):
Честно прослушала исполнение в трёх строчках выше рихтеровского, Оскара Леванта выбрала по принципу - американское должно быть лучше в исполнении на родине...и разочаровалась, уж очень прямолинейный барабан, от души и по мозгу. Не исполнение, а запись Андре Превина показалась невнятной и опять этот барабан. А вот, слушая Рихтера, поняла, что могу полюбить это произведение. В меру скрипучие джазовые нотки вначале, органичность и равнозначность фортепиано и оркестра…ну и Вы абсолютно точно, товарищ Musikus, определили исполнение словом «поётся».
послушайте Камило ;)
Maxilena
(26.09.2020 11:17)
mkaplya писал(а):
В этот день родился Джордж Гершвин
Спасибо, Саша, без Вас мне в голову не пришло бы этот концерт переслушать! И очень зря, кстати, я его подзабыла.
sir Grey
(26.09.2020 11:24)
mkaplya писал(а):
В этот день родился Джордж Гершвин
А капля у нас одна!
Maxilena
(26.09.2020 12:17)
sir Grey писал(а):
А капля у нас одна!
Две. Обе - замечательные.
sir Grey
(26.09.2020 12:46)
Maxilena писал(а):
Две. Обе - замечательные.
Gutta cavat lapidem.... mecum porto.... te salutant.... potentes.... я все забыл. У меня скальпель затупился. Загуттился.
sir Grey
(26.09.2020 15:37)
mkaplya писал(а):
А где вторая капля? ?
Так первая - это Вы?
Ладно, шучу. Я поддерживаю идею про дни рождения. Это Ваше.
mkaplya
(26.09.2020 15:38)
sir Grey писал(а):
Так первая - это Вы?
Ладно, шучу. Я поддерживаю идею про дни рождения. Это Ваше.
Ой простите. Где первая?
mkaplya
(26.09.2020 15:46)
sir Grey писал(а):
Так первая - это Вы?
Ладно, шучу. Я поддерживаю идею про дни рождения. Это Ваше.
Мне это приятно. Так много композитров рождается, и музыка у них хорошая. Все это проходит мимо нас. Мы привыкли слушать только знаменитостей.
Maxilena
(26.09.2020 17:24)
mkaplya писал(а):
А где вторая капля? ?
Вторая Капля - она же по хронологии первая - это Валерий Гутта, полиглот и латинист, редко вот заходит. Умница невероятный. Gutta по латыни капля.
Вы оба замечательные!
Niksti
(26.09.2020 19:16)
Maxilena писал(а):
Дорогой Сэр, слезьте, пожалуйста, с клавиатуры. Спать надо в койке.
Я уж решила было, что либо с сайтом что-то, либо с моим компом, пока не разобралась в чём дело.
Zoltan
(26.09.2020 20:59)
mkaplya писал(а):
А где вторая капля? ?
Как Ваше здоровье??
Надеюсь, не ковид???
Volovikelena
(26.09.2020 23:13)
Мне кажется, что Гершвин не принадлежит к творческим удачам Святослава Теофиловича. Скорее, как интересный эксперимент. Рихтер играет Гершвина, как играл бы Шумана, Рахманинова. И оркестр лишён джазового драйва, всё разрозненно, из эпизодов, фраз. Цельности нет совсем. Мне сложно было слушать. Хотя технически у Рихтера, конечно, всё всегда великолепно.
weina
(26.09.2020 23:42)
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, что Гершвин не принадлежит к творческим удачам Святослава Теофиловича...
Больше всех мне нравится эта запись:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=131610
Volovikelena
(27.09.2020 00:05)
weina писал(а):
Больше всех мне нравится эта запись:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=131610
Спасибо большое. Пока не знаю этого пианиста, но, полагаясь на Ваш вкус, думаю, мне понравится. Обычно у нас много совпадений.
mkaplya
(27.09.2020 04:37)
Zoltan писал(а):
Как Ваше здоровье??
Надеюсь, не ковид???
Спасибо. Здоровье не очень, простуженный и спина болит. Ковида пока нет, надеюсь.
SWIFT
(28.09.2023 10:53)
Попробовал слушать....
Это что-то невозможно тоскливое. Удивляюсь высказанным в комментариях восторгам - наверное я тупой?
Кажется, хуже исполнить невозможно.
36 с копейками минут. А куда торопиться?
Для сравнения: Печерский - 31 с половиной, Браутигам - 32 с копейками, Донохоу - чуть меньше 32.
Mikhail_Kollontay
(28.09.2023 11:58)
SWIFT писал(а):
Попробовал слушать....
Это что-то невозможно тоскливое. Удивляюсь высказанным в комментариях восторгам - наверное я тупой?
Кажется, хуже исполнить невозможно.
36 с копейками минут. А куда торопиться?
Для сравнения: Печерский - 31 с половиной, Браутигам - 32 с копейками, Донохоу - чуть меньше 32.
Прямо в начале они игнорируют алла бреве, то есть типа вдвое скорее написано автором.
Niksti
(28.09.2023 15:02)
SWIFT писал(а):
Для сравнения: Печерский - 31 с половиной, Браутигам - 32 с копейками, Донохоу - чуть меньше 32.
Объективности ради - есть возможность для сравнения и в другую сторону: Малофеев с Плетнёвым около 43 минут. Не знаю, кто из них организатор и вдохновитель, но замечено, что Михаил Васильевич последнее время тяготеет к медленным темпам.
SWIFT
(22.09.2024 12:16)
Niksti писал(а):
Объективности ради - есть возможность для сравнения и в другую сторону: Малофеев с Плетнёвым около 43 минут. Не знаю, кто из них организатор и вдохновитель, но замечено, что Михаил Васильевич последнее время тяготеет к медленным темпам.
Попробовал...
Нет, не осилил даже первой части. За каким чертом мне надо этакую тоску слушать?
концерт на большем - именно джазовом -`драйве`, но зато как `поется` эта замечательная
музыка у Рихтера! Как высвечивается изумительная красота этой музыки в противовес, быть
может, и заложенной в ней энергетике.
принципу - американское должно быть лучше в исполнении на родине...и разочаровалась, уж
очень прямолинейный барабан, от души и по мозгу. Не исполнение, а запись Андре Превина
показалась невнятной и опять этот барабан. А вот, слушая Рихтера, поняла, что могу
полюбить это произведение. В меру скрипучие джазовые нотки вначале, органичность и
равнозначность фортепиано и оркестра…ну и Вы абсолютно точно, товарищ Musikus, определили
исполнение словом «поётся».
1. Дорогой Виктор, примите мой низкий поклон, а также искреннее уважение и восхищение
Вашим отношение к людям и музыке.
2. О Гудвин - Музыкус, Великий и Ужасный! Как не хватало Вашей дирижерской руки! Одно
мановение Вашей августейшей кисти - и на форуме Мир и Вокресение! Возвращайтесь, мой друг!
3. Благодаря Вам, уважаемый Виктор, и вам, уважаемый Музыкус, я сейчас УСЛЫШАЛА этот
феноменальный концерт - во всей его глубине, широте, красоте, бьющей через край жизненной
силе - просто с неприличным наслаждением. Впервые в жизни. Представляете, что вы сотворили
с наивной душой, никогда не любившей Гершвина! То-то. Вы - творите - личность! А это очень
серьезная, нужная ответственная работа. И попрошу впредь не отлынивать!
уважаемый Музыкус, я сейчас УСЛЫШАЛА этот феноменальный концерт - во всей его глубине,
широте, красоте, бьющей через край жизненной силе - просто с неприличным
наслаждением.
еще в поздние годы вещи, явно не вписывающейся в его традиционный репертуар. Не скажу, что
это моя любимая музыка, но на меня он когда-то произвел самое хорошее впечатление, причем,
это была неожиданность.
Как-то разговаривали по телефону с одной весьма заметной московской критикессой о
«позднем» Рихтере. Я говорил, что мне его взгляд на музыку в этот период особенно
интересен. Поражает живость и необыкновенная искренность и простота в неизданных и почти
никому неизвестных (в его исполнении) сонатах Гайдна. Я говорил, что слушаю и думаю: «Как
это хорошо!» И она отвечала: «Слушаю и думаю, как это плохо!» А что именно так плохо? –
Концерт Гершвина! Скажем, не такая уж показательная музыка для Рихтера. Но что здесь
плохо? Я так понял, что плохо, и всё тут. Что здесь спорить? Пусть кому-то и плохо. Редко
слушаю его, но если слушаю, то с восторгом.
Летом снова повторяли передачу о Паулсе. Я бы не слушал, если бы не знал, что он
расскажет и о Рихтере. Действительно, рассказал, что Рихтер не умел играть джазовую
музыку. Я в джазе ничего не понимаю, но знаю, что не бывало так, что если Святослав
Теофилович брался за что-то, то это получалось бы тривиально. Другое дело, что специалисты
в этой области могли бы услышать, как можно со стороны посмотреть на их родное искусство.
Всегда можно что-то новое для себя услышать, пусть даже оно необычное и непривычное.
в исполнении Печерского...
а вот послушайте лучше тот же концерт в исполнении Печерского...
исполнении Печерского концерта Р.Гринблата? Я помню оба эти концерта в его исполнении
издавались в свое время на одной пластинке.
всей его глубине, широте, красоте, бьющей через край жизненной силе - просто с неприличным
наслаждением.
16-ти тактов,,
презрительно называл ,,набором 16-ти тактов,,
потом с ними работал как со своими. Но человек, который это говорил,
соврет-не-дорого-возьмёт. Может, есть подноготно знающие?
Р.Гринблата? Я помню оба эти концерта в его исполнении издавались в свое время на одной
пластинке.
рихтеровского, Оскара Леванта выбрала по принципу - американское должно быть лучше в
исполнении на родине...и разочаровалась, уж очень прямолинейный барабан, от души и по
мозгу. Не исполнение, а запись Андре Превина показалась невнятной и опять этот барабан. А
вот, слушая Рихтера, поняла, что могу полюбить это произведение. В меру скрипучие
джазовые нотки вначале, органичность и равнозначность фортепиано и оркестра…ну и Вы
абсолютно точно, товарищ Musikus, определили исполнение словом «поётся».
Камило ;)
Саша, без Вас мне в голову не пришло бы этот концерт переслушать! И очень зря, кстати, я
его подзабыла.
нас одна!
lapidem.... mecum porto.... te salutant.... potentes.... я все забыл. У меня скальпель
затупился. Загуттился.
Ладно, шучу. Я поддерживаю идею про дни рождения. Это Ваше.
Ладно, шучу. Я поддерживаю идею про дни рождения. Это Ваше.
Ладно, шучу. Я поддерживаю идею про дни рождения. Это Ваше.
много композитров рождается, и музыка у них хорошая. Все это проходит мимо нас. Мы
привыкли слушать только знаменитостей.
хронологии первая - это Валерий Гутта, полиглот и латинист, редко вот заходит. Умница
невероятный. Gutta по латыни капля.
Вы оба замечательные!
Спать надо в койке.
пока не разобралась в чём дело.
Надеюсь, не ковид???
Скорее, как интересный эксперимент. Рихтер играет Гершвина, как играл бы Шумана,
Рахманинова. И оркестр лишён джазового драйва, всё разрозненно, из эпизодов, фраз.
Цельности нет совсем. Мне сложно было слушать. Хотя технически у Рихтера, конечно, всё
всегда великолепно.
творческим удачам Святослава Теофиловича...
https://classic-online.ru/archive/?file_id=131610
https://classic-online.ru/archive/?file_id=131610
этого пианиста, но, полагаясь на Ваш вкус, думаю, мне понравится. Обычно у нас много
совпадений.
Надеюсь, не ковид???
пока нет, надеюсь.
Это что-то невозможно тоскливое. Удивляюсь высказанным в комментариях восторгам -
наверное я тупой?
Кажется, хуже исполнить невозможно.
36 с копейками минут. А куда торопиться?
Для сравнения: Печерский - 31 с половиной, Браутигам - 32 с копейками, Донохоу - чуть
меньше 32.
Это что-то невозможно тоскливое. Удивляюсь высказанным в комментариях восторгам -
наверное я тупой?
Кажется, хуже исполнить невозможно.
36 с копейками минут. А куда торопиться?
Для сравнения: Печерский - 31 с половиной, Браутигам - 32 с копейками, Донохоу - чуть
меньше 32.
написано автором.
- 32 с копейками, Донохоу - чуть меньше 32.
сравнения и в другую сторону: Малофеев с Плетнёвым около 43 минут. Не знаю, кто из них
организатор и вдохновитель, но замечено, что Михаил Васильевич последнее время тяготеет к
медленным темпам.
и в другую сторону: Малофеев с Плетнёвым около 43 минут. Не знаю, кто из них организатор и
вдохновитель, но замечено, что Михаил Васильевич последнее время тяготеет к медленным
темпам.
Нет, не осилил даже первой части. За каким чертом мне надо этакую тоску слушать?