Давно не слушал виолончельные сонаты Брамса и вот послушал. Удивительное дело. Насколько выразительны, интонационно богаты, насыщены смыслом скрипичные сонаты Б., настолько идут как-то мимо души виолончельные (Золтан! Каюсь...). Может, это виноваты изменения погоды? Какая-то недосказанная картонная, вымученная псевдолирика, какая-то надутая на пустом месте энергетика. Невольно думаешь: а не прав ли был Петр Ильич в своих антибрамсовых филиппиках? Но тут же спохватываешься, вспоминая великую музыку симфоний, концертов Б. Как это вообще может быть?
Zoltan
(14.03.2021 01:39)
Совершенно гениальный опус!
И вторая туда же.
Отдаю три скрипичные сонаты за Трио второй части
Zoltan
(14.03.2021 10:58)
musikus писал(а):
Но тут же спохватываешься, вспоминая великую музыку симфоний, концертов Б. Как это вообще может быть?
Юрий Константиновичкак-то так получается, что я все время Вам оппонирую.
Но это не специально!
Ну просто так получается.
Вот видите, как бывает - я вдруг переслушал влч сонаты Брамса и меня как током поразило - вот оно, это самое оно!
А ведь я первую часть всегда считал монотонной, а тут вдруг - это тяжелые капли, а не монотонный пам-пам, который опошляет красивую мелодию
А мелодия очень естественная и красивая!
И дальше то же.
Меня всегда нервировало буквальное повторение первого раздела менуэта после гениального, божественного Трио.
А теперь я понял - это ожидание, очень тонкий рамплиссаж перед Фугой.
Ну а Фуга - это именно Фуга с большой буквы.
Вот да - нету в этой сонате проблемы финала (Сергею Васильевичу привет)!!
Zoltan
(19.04.2021 21:42)
Прослушал всего камерного Брамса.
Ощущения незабываемые.
Задумал я, значит, поиграть в конкурс, а именно - выбрать самое крутое камерное произведение Брамса.
Итак, в условный третий тур попало 8 сочинений:
Две виолончельных сонаты, вторая и третья скрипичные сонаты, второй струнный квартет, первый струнный секстет, валторновое трио и фортепианное трио н. 3.
Еще раз переслушаю эти шедевры и распределю призовые места, с аргументацией
выразительны, интонационно богаты, насыщены смыслом скрипичные сонаты Б., настолько идут
как-то мимо души виолончельные (Золтан! Каюсь...). Может, это виноваты изменения погоды?
Какая-то недосказанная картонная, вымученная псевдолирика, какая-то надутая на пустом
месте энергетика. Невольно думаешь: а не прав ли был Петр Ильич в своих антибрамсовых
филиппиках? Но тут же спохватываешься, вспоминая великую музыку симфоний, концертов Б. Как
это вообще может быть?
И вторая туда же.
Отдаю три скрипичные сонаты за Трио второй части
симфоний, концертов Б. Как это вообще может быть?
получается, что я все время Вам оппонирую.
Но это не специально!
Ну просто так получается.
Вот видите, как бывает - я вдруг переслушал влч сонаты Брамса и меня как током поразило -
вот оно, это самое оно!
А ведь я первую часть всегда считал монотонной, а тут вдруг - это тяжелые капли, а не
монотонный пам-пам, который опошляет красивую мелодию
А мелодия очень естественная и красивая!
И дальше то же.
Меня всегда нервировало буквальное повторение первого раздела менуэта после гениального,
божественного Трио.
А теперь я понял - это ожидание, очень тонкий рамплиссаж перед Фугой.
Ну а Фуга - это именно Фуга с большой буквы.
Вот да - нету в этой сонате проблемы финала (Сергею Васильевичу привет)!!
Ощущения незабываемые.
Задумал я, значит, поиграть в конкурс, а именно - выбрать самое крутое камерное
произведение Брамса.
Итак, в условный третий тур попало 8 сочинений:
Две виолончельных сонаты, вторая и третья скрипичные сонаты, второй струнный квартет,
первый струнный секстет, валторновое трио и фортепианное трио н. 3.
Еще раз переслушаю эти шедевры и распределю призовые места, с аргументацией