1. Allegro non troppo
2. Allegretto quasi menuetto
3. Allegro

Запись - июнь 1968 г., Лондон.
         (4)  


musikus (27.02.2021 12:43)
Давно не слушал виолончельные сонаты Брамса и вот послушал. Удивительное дело. Насколько
выразительны, интонационно богаты, насыщены смыслом скрипичные сонаты Б., настолько идут
как-то мимо души виолончельные (Золтан! Каюсь...). Может, это виноваты изменения погоды?
Какая-то недосказанная картонная, вымученная псевдолирика, какая-то надутая на пустом
месте энергетика. Невольно думаешь: а не прав ли был Петр Ильич в своих антибрамсовых
филиппиках? Но тут же спохватываешься, вспоминая великую музыку симфоний, концертов Б. Как
это вообще может быть?

Zoltan (14.03.2021 01:39)
Совершенно гениальный опус!

И вторая туда же.

Отдаю три скрипичные сонаты за Трио второй части

Zoltan (14.03.2021 10:58)
musikus писал(а):
Но тут же спохватываешься, вспоминая великую музыку
симфоний, концертов Б. Как это вообще может быть?
Юрий Константиновичкак-то так
получается, что я все время Вам оппонирую.
Но это не специально!
Ну просто так получается.

Вот видите, как бывает - я вдруг переслушал влч сонаты Брамса и меня как током поразило -
вот оно, это самое оно!

А ведь я первую часть всегда считал монотонной, а тут вдруг - это тяжелые капли, а не
монотонный пам-пам, который опошляет красивую мелодию

А мелодия очень естественная и красивая!
И дальше то же.

Меня всегда нервировало буквальное повторение первого раздела менуэта после гениального,
божественного Трио.
А теперь я понял - это ожидание, очень тонкий рамплиссаж перед Фугой.

Ну а Фуга - это именно Фуга с большой буквы.
Вот да - нету в этой сонате проблемы финала (Сергею Васильевичу привет)!!

Zoltan (19.04.2021 21:42)
Прослушал всего камерного Брамса.
Ощущения незабываемые.
Задумал я, значит, поиграть в конкурс, а именно - выбрать самое крутое камерное
произведение Брамса.
Итак, в условный третий тур попало 8 сочинений:
Две виолончельных сонаты, вторая и третья скрипичные сонаты, второй струнный квартет,
первый струнный секстет, валторновое трио и фортепианное трио н. 3.

Еще раз переслушаю эти шедевры и распределю призовые места, с аргументацией



 
     
classic-online@bk.ru