1. Allegro molto appassionato
2. Andante
3. Allegro molto vivace

1974.
         (16)  


Novick (31.10.2012 00:07)
Скрипач Йозеф Иоахим: `У немцев есть четыре скрипичных концерта. Величайший и самый
бескомпромиссный - Бетховена, один концерт Брамса соперничает с ним в серьезности. Самый
богатый и соблазнительный написан Максом Брухом. Но самым душевным, жемчужиной сердца,
является концерт Мендельсона.`

Mick_M (31.10.2012 00:32)
Novick писал(а):
Скрипач Йозеф Иоахим:...`
Жаль, не дожил Иоахим
до Берга... И за Баха обидно, и за Шумана... Ну, ему, наверное, виднее)))

Novick (31.10.2012 01:17)
Mick_M писал(а):
Жаль, не дожил Иоахим до Берга...
А Моцарт в
этом жанре ничего не сделал особенного?

Mick_M (31.10.2012 01:42)
Novick писал(а):
А Моцарт в этом жанре ничего не сделал
особенного?
`Особенного`, по-моему, действительно ничего не сделал. Во всяком случае,
такого. что было бы вровень с 20, 23 и 25 ф-ными концертами, не говоря уже о Флейте и Дон
Жуане... Вполне мастерские работы.

Novick (31.10.2012 01:45)
Mick_M писал(а):
Во всяком случае
Интересно, а что этот скрипач
хотел сказать словами `самый бескомпромиссный` о концерте Бетховена и `самый богатый и
соблазнительный` о концерте Макса Бруха? Как бы Вы интерпретировали его слова?

Mick_M (31.10.2012 01:57)
Novick писал(а):
Интересно, а что этот скрипач хотел сказать словами
`самый бескомпромиссный` о концерте Бетховена и `самый богатый и соблазнительный` о
концерте Макса Бруха? Как бы Вы интерпретировали его слова?
Я не готов
интерпретировать сказанное Иоахимом о концерте Бетховена (бескопромиссный он или какой
еще), но касаемо Бруха (у него их три плюс Шотландская фантазия для скрипки с оркестром,
но разговор обычно идет о 1-м соль-минорном): Иоахим вместе с Брухом над ним работал -
`злые люди` говорят, что он-то и написал всю сольную партию `под себя`. Так что, - для
Йозефа он мог быть и `богатым` и `соблазнительным`.

Novick (31.10.2012 02:11)
Mick_M писал(а):
Так что, - для Йозефа он мог быть и `богатым` и
`соблазнительным`.
Мне эта версия по душе. Правда, с одного прослушивания я мало, что
понял. Все же некоторая новизна в нем присутствует. До самого последнего времени я даже не
знал о существовании такого композитора, как Брух.

Mick_M (31.10.2012 02:17)
Novick писал(а):
До самого последнего времени я даже не знал о
существовании такого композитора, как Брух.
Чушь это, по-моему,
позднеромантическая... Единственное, что имеет какое-то звучание
http://classic-online.ru/archive/?file_id=44012

Novick (31.10.2012 23:48)
Коган и Лорин Маазель вторую часть сделали еще более захватывающей, чем первую - просто
поразительно. Во всяком случае, не менее...
Слушаю, слушаю и не могу наслушаться.

Novick (10.04.2013 02:39)
Novick писал(а):
Скрипач Йозеф Иоахим: `У немцев есть четыре
скрипичных концерта...
Странно, что Иоахим, один из немногих, кто знал и даже
исполнял скрипичный концерт Шумана, умолчал о нем. `Но самым трагичным, самым
трансцендентным, даже заоблачным является концерт Шумана`, - должен был бы добавить он.

svecher (13.08.2013 13:20)
Нет, не Менухин........... А Шеринг и Коган, от которых теряю сердце. У Менухина
упоительный звук, но, но, но без последствий.

Intermezzo (13.08.2013 13:25)
svecher писал(а):
У Менухина упоительный звук, но, но, но без
последствий.
Интересно, что Вы имели в виду под этим?)

А лично мне больше всего нравится исполнение Виктории Мулловой.

svecher (14.08.2013 20:09)
Intermezzo писал(а):
Интересно, что Вы имели в виду под этим?)

А лично мне больше всего нравится исполнение Виктории Мулловой.
«Без последствий» –
то есть не происходит безрассудного сердечного отклика и не остаётся затяжного
послевкусия.
Хотя уху всё нравится.
Ведь ожидаешь не только звукового наслаждения (хотя и это самоценно), но и вживания в
смысловые/чувственные аналогии… и уж совсем счастье, когда хотя бы секундно происходит
сердечное обмирание/обрушение/тремор, горловой спазм. Да хотя бы просто, чтобы музыка не
отпускала и всё тут, – вербально необъяснимо и без всяких вживаний в аналогии! Какие-то
исполнители достигают С ТОБОЙ такого результата, а какие-то, даже из числа самых
признанных, не достигают. Смысловые аналогии, конечно, закладывает автор, но всё-таки
исполнители привносят и своё прочтение, и свои технические изюминки, и даже свою
внутреннюю адекватность (или, напротив, неадекватность) этому автору или этому
произведению – последнее очень важно.

Муллову слушала. Но прежде чем ответить Вам, послушала ещё раз на свежую голову, это
же не потеря времени – пожить в такой музыке, как у Мендельсона. Итак, Муллова. Ни одного
момента в трактовке оспорить не могу. Играет изысканно. В её звуке много сияющего воздуха.
(Ох, как же трудно объяснять косным языком…) Я бы сказала, что у неё лиризм высокого
интеллекта. В тонкой сдержанности её игры свои плюсы. И если не выбирать, что МНЕ БЛИЖЕ, я
со всею искренностью скажу – Виктория большая умница, талантище, и ей особый респект как
женщине, потому что инструментом владеет безупречно. Но «её» музыка меня в себя не
втягивает, а я ЭТОГО жду в связи с некоторыми произведениями. С Мулловой я остаюсь
сторонним наблюдателем звуковых перипетий, готовая то и дело произнести искреннее «браво»,
но не имеющая в конце выдохнуть «Спасибо!......» Ещё могу сказать так: упиваюсь её игрой,
но напрочь упускаю, О ЧЁМ она играет. Ясно одно, что её Концерт ми минор совсем не о том,
о чём играют Шеринг и Коган.
Для бОльшей объективности вскоре после Мулловой включила Шеринга (думаю: ну вдруг в
тот день было случайное совпадение игры и моего настроя) – и буквально с первых звуков
скрипки защипало в носу и проступили слёзы. В «тексте» появилась певучая маслянистость,
рассыпающая все мои застёжечки будоражистость (неуклюжее словообразование, но передумывать
не буду), музыка буквально потекла по моему нутру – никакого преувеличения! Я сразу больше
ничего не хочу, только слышать это и соглашаться, и никаких «браво», а только страх, что
рано или поздно будет финал... Какое же Вам, Intermezzo, спасибо, что я вернулась к этой
записи и по мановению смычка Шеринга на 26 мин. 40 сек. стала музыкой!!!!!!!!!

Бывало, что из всех выставленных исполнений предпочитала Муллову, однако не в этом
случае. Ну, вы же понимаете, что восприятие субъективно, как и творчество.

……………Не удержалась послушать ещё раз Когана. У скрипки Когана меньше пронзительности,
меньше плача. Тут происходит другое – я с благодарностью подчиняюсь её грустной мудрости.
Очень удачная получилась последовательность: заоблачная Муллова, щемящий Шеринг и
примиряющий Коган.

Aelina (31.12.2014 15:55)
В последний день года (уже традиционно) слушаю музыку Мендельсона!
И конечно же в первую очередь - этот концерт!
Исполнение чудесное !
Всех с наступающим!

borl (06.05.2019 00:15)
svecher писал(а):
примиряющий Коган.
Мне здесь Коган показался
скорее трагичным (разве что смиренно-трагичным). А за пост спасибо. (хоть и через 5 лет
:))

sergei_sergunin (06.05.2019 22:39)
borl писал(а):
Мне здесь Коган показался скорее трагичным (разве что
смиренно-трагичным)...
Я бы добавил - чувственным.



 
     
classic-online@bk.ru