1. Allegro ma non troppo
2. Andante
3. Scherzo. Allegretto
4. Allegro giusto

         (56)  


sir Grey (07.04.2013 08:53)
Тут все время `Свадьба Фигаро` лезет. Как кто думает - это цитата или совпадение?

sir Grey (07.04.2013 11:44)
Абсолютно в голове не укладывается эта соната. В голове - пустота.

Люди, кто любит эту сонату, напишите. Если найдется хоть один.... я не уничтожу....

abyrvalg (07.04.2013 11:50)
sir Grey писал(а):
Абсолютно в голове не укладывается эта соната. В
голове - пустота.
Люди, кто любит эту сонату, напишите. Если найдется хоть один.... я не
уничтожу....
Анализ произведения вас интересует или трактовка Закариаса?

sir Grey (07.04.2013 12:29)
abyrvalg писал(а):
Анализ произведения вас интересует или трактовка
Закариаса?
И того и другого. А меда можено и совсем не давать.

abyrvalg (07.04.2013 12:29)
Если говорить вкратце, соната довольна типична для Шуберта. Можно заметить ,что в 1-й
части сочетаются бодрое, динамичное с тормозящим движением убыванием вкупе с лирикой.
Первый аккорд звучит фанфарно, а затем сразу тихо. Как бы тормозится, испугавшись
собственной смелости. Затем опять два удара, но уже в другой тональности с последующим
мелодическим нисхождением на аккордовой основе в звучании pp. Новые два удара звучат уже
в до мажорной окраске (тональность постоянно меняется) с опять-таки последующим
утиханием. А далее тишина. Главная партия исчерпала себя.
Такая типичная шубертовская неустойчивость многих отпугивает.
Что касается 2-й части, то это явно под влиянием бетховенского Adagio из сонаты оп.2, №
3, причем в той же тональности.

sir Grey (07.04.2013 12:37)
abyrvalg писал(а):
/...
Что касается 2-й части, то это явно под влиянием бетховенского Adagio из сонаты оп.2, №
3, причем в той же тональности.
Спасибо. Сейчас врубил все подряд по второму разу,
обращу внимание. С Бетховеном Вы меня удивили. Я эту сонату играл в школе. Ничего не
слышу! Надо прислушаться.

А, значит, со Свадьбой Фигаро - это мои галлюцинации?

abyrvalg (07.04.2013 12:44)
sir Grey писал(а):
Бетховеном Вы меня удивили. Я эту сонату играл в
школе. Ничего не слышу! Надо прислушаться.
А, значит, со Свадьбой Фигаро - это мои галлюцинации?
Насчет Бетховена - наверное
неправильно выразился. У Шуберта в сонате много своего. Но в качестве прообраза взял
бетховенское Adagio. А на Свадьба Фигаро немного похожа мелодически.

sir Grey (07.04.2013 13:25)
abyrvalg писал(а):
/.../Но в качестве прообраза взял бетховенское
Adagio./.../
Вообще, что-то,конечн, есть. Это меня поражает. В каком искаженном виде
музыкальная фраза может аукнуться! Но у меня ассоциации не возникает, поскольку у
Бетховена последняя доля - четверть, а не две восьмых. И это - для меня - меняет рисунок
до абсолютной неузнаваемости.

abyrvalg (07.04.2013 13:30)
sir Grey писал(а):
В каком искаженном виде музыкальная фраза может
аукнуться!
Можно за прообраз взять еще и Largo из бетховеской же сонаты оп.2 № 2,
много схожего.

sir Grey (07.04.2013 13:43)
abyrvalg писал(а):
Можно за прообраз взять еще и Largo из бетховеской
же сонаты оп.2 № 2, много схожего.
А тут я вообще ничего не слышу. В 3-ей хотя бы
пунктирный ритм. Если уж заговорили об этом, поясните, пожалуйста, что там из второй?

abyrvalg (07.04.2013 14:14)
sir Grey писал(а):
А тут я вообще ничего не слышу. В 3-ей хотя бы
пунктирный ритм. Если уж заговорили об этом, поясните, пожалуйста, что там из
второй?
Имеется в виду гармоническое оформление темы. У Шуберта и Бетховена есть
мощные аккордовые удары с беспокойным бегом стучаших в басу октав (только у Шуберта это
бег шестнадцатых, а у Бетховена - восьмых). А также можно услышать добавление нового
подголоска в движении шестнадцатыми в проведении темы.

Mikhail_Kollontay (07.04.2013 15:16)
abyrvalg писал(а):
Что касается 2-й части, то это явно под влиянием
бетховенского Adagio из сонаты оп.2, № 3, причем в той же тональности.
Это вряд ли. У
Шуберта типичная молитва, католического разлива. У Бетховена нет 3/4ного размера. У
Шуберта приятное сладкое анданте довольно подвижное, скорее гайдновское. Тут ближе, может,
медленный раздел сонаты Листа или Молитва Глинки, чем Бетховен. У Бетховена разговор Орфея
с адскими силами. У Шуберта ничего подобного же. В других частях у Бетховена всё
квадратно. У Шуберта нечетности в счёте тактов опять-таки в духе Гайдна (финал). У Шуберта
неудобоисполнимые полифонические штучки в 3-й части. У Бетховена залезание в собственный
карман (музыка из раннего ф-ного квартета, аж целыми кусками, в 1-й части). У Шуберта
заострённый поиск новизны, скажем, в гармонии, уже в 1-й части небывалые вспомогательные
ступени, небывалая и фигурация. У Бетховена - нарочитые стандарты, всё прочь, только
магистраль. У Бетховена в подтексте: ф-ный концерт (каденция в 1-й части). У Шуберта чисто
камерная фактура.

Mikhail_Kollontay (07.04.2013 15:19)
sir Grey писал(а):
Абсолютно в голове не укладывается эта соната. В
голове - пустота.

Люди, кто любит эту сонату, напишите. Если найдется хоть один.... я не
уничтожу....
Люблю ли - не знаю, но думаю, что это одна из самых лучших сонат
Шуберта, достаточно сказать, что я при только ее из сонат и играю.

abyrvalg (07.04.2013 15:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это вряд ли. У Шуберта типичная молитва,
католического разлива. У Шуберта чисто камерная фактура.
Хочу подчеркнуть -
Шубертовское Andante не является подражанием бетховенскому. Он вносит много своего,
оригинального.

sir Grey (07.04.2013 15:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это вряд ли. /.../У Бетховена в
подтексте: ф-ный концерт (каденция в 1-й части). У Шуберта чисто камерная
фактура.
Ухх!
А я-то только приучил себя слышать здесь и 2-ю и 3-ю сонаты!

Разучиваюсь обратно. Тем более, что сравнение было не в пользу Шуберта. Потому что не
фига было сравнивать!

sir Grey (07.04.2013 15:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ достаточно сказать, что я при
только ее из сонат и играю.
Вот поди ж.... Надо ж, какую Вы выбрали!

А что означало `при только`?

Mikhail_Kollontay (07.04.2013 15:48)
sir Grey писал(а):
что означало `при только`?
Дорогой
собеседник, простите. У меня плохо с головой, я совершенно серьёзно. Проблемы с
кровообращением. Начинаю мысль, тут же отвлекаюсь, не могу закончить и т.д.

Mikhail_Kollontay (07.04.2013 15:50)
sir Grey писал(а):
не в пользу Шуберта
Мне кажется, я еще раз
скажу, что перспективнее воспринимать Шуберта в контексте Гайдна, при всех их различиях,
в том числе по возрасту и эпохе. Но, конечно, Гайдн услужливее, опытнее, что ли. Еще
раньше Вагензейль, может быть.

abyrvalg (07.04.2013 16:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но, конечно, Гайдн услужливее, опытнее,
что ли. Еще раньше Вагензейль, может быть.
Ох уж этот Гайдн. За двадцать лет так и не
знаю его музыки. Для одного баритона-инструмента написал свыше ста опусов.

Mikhail_Kollontay (07.04.2013 16:04)
abyrvalg писал(а):
Ох уж этот Гайдн. За двадцать лет так и не знаю
его музыки. Для одного баритона-инструмента написал свыше ста опусов.
Мне казалось,
не сто, а 400?

abyrvalg (07.04.2013 16:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне казалось, не сто, а 400?
Я
где-то скачал в свое время полное собрание трио для баритона, альта и виолончели Гайдна.
Сейчас посмотрел - 126 штук. Уж третий год лежит запись, но так и не притронулся.

Andrew_Popoff (07.04.2013 16:17)
abyrvalg писал(а):
Я где-то скачал в свое время полное собрание трио
для баритона, альта и виолончели Гайдна. Сейчас посмотрел - 126 штук. Уж третий год лежит
запись, но так и не притронулся.
Класс! Выкладывайте, жду.

Andrew_Popoff (07.04.2013 16:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне казалось, не сто, а
400?
По-моему, еще больше. Что-то вроде семисот. Практически, временами каждый день
по пьесе. Надо уточнить, у Стендаля список приведен.

Чувство-море (07.04.2013 16:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, я еще раз скажу, что
перспективнее воспринимать Шуберта в контексте Гайдна,...
А я, представьте себе,
Шуберта воспринимаю почти Чайковским. не очень хорошо помню симфонии Шуберта, но вот к
примеру его `Неоконченную`, ей-богу перепутала бы с ПИЧ. А вторая часть и вовсе, в
некотором роде, для меня загадка. в ней я как бы услышала произведение другого
Композитора.. (и это сочинение мне тоже очень нравится, потому и ухватилось как бы..

abyrvalg (07.04.2013 16:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Класс! Выкладывайте, жду.
Дык, это ж
работы непочатый край.

sir Grey (07.04.2013 16:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дорогой собеседник, простите. У меня
плохо с головой, я совершенно серьёзно. Проблемы с кровообращением. Начинаю мысль, тут же
отвлекаюсь, не могу закончить и т.д.
Собеседник - это хорошо. Хорошее слово. Мне
только было интересно, может, какой-то пропуск возник, мысль там, какая-то, а я, хотя и не
все мысли понимаю, но боюсь пропустить.

Решайте проблемы с кровообращением, если не шутите. Музыкантам голова нужна. Это не то,
что мы, филологи. Да и то не сразу привыкаем без головы работать. `Большую привычку надо
иметь` (`Гроза`)

Я не про всех филологов, конечно. Только про таких, как я. Есть и такие, которые головой
пользуются. (Уж боюсь обидеть кого. `Я тоже филолог! А у меня голова есть!` Ох, `всякий да
опасно ходит`)

sir Grey (07.04.2013 16:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, я еще раз скажу, что
перспективнее воспринимать Шуберта в контексте Гайдна, при всех их различиях,/../
У
нас студент плохой отвечал на вопрос о русском символизме, а сказать ничего не может. Ему
экзаменатор говорит: `Ну что Вы? Вот, например, хорошо бы сказать о связи русского
символизма с французским`. Студент глубоко вздохнул и сказал: `Хорошо бы!`

Это я про Гайдна. Воспринял бы я, если бы знал контекст.

А скажите, пожалуйста: Шуберт - Гендель. Там ничего нет. Я говорю как любитель. Какая-то
скульптурность, что ли...

sir Grey (07.04.2013 17:00)
abyrvalg писал(а):
/.../Для одного баритона-инструмента написал свыше
ста опусов.
Это шутка, которую я очередной раз не понял? Или есть такой инструмент? И
Гайдн написал для него 400 пьес?
Я Гайдна очень плохо знаю, но он мне очень нравится.

Я маленькая девочка
Танцую и пою
Я Сталина не видела,
Но я его люблю

Mikhail_Kollontay (07.04.2013 17:07)
sir Grey писал(а):
шутка
Не шутка! Видел сам по каталогу
Хобокена тьму тьмущую.

Mikhail_Kollontay (07.04.2013 17:11)
sir Grey писал(а):
не то, что мы, филологи
Тут просто, я думаю,
голова по-разному используется, например, для сочинения музыки вроде особых помех нет, а
играть на рояле стало практически невозможно. Пальцы вдруг бздынь и забыли, куда чего. То
же с писанием на компьютерной клавиатуре, хотя и в облегченной форме.

Mikhail_Kollontay (07.04.2013 17:14)
sir Grey писал(а):
контекст
А что тут такого, познакомиться с
`Временами года` Гайдна хотя бы, вполне исчерпывающе.

abyrvalg (07.04.2013 17:16)
sir Grey писал(а):
Это шутка, которую я очередной раз не понял? Или
есть такой инструмент? И Гайдн написал для него 400 пьес?
Я Гайдна очень плохо знаю, но он мне очень нравится.
История такая. Есть такой
инструмент - баритон, или его еще называют viola di bordone. Ныне на этом инструменте
почти никто не играет. Это смесь арфы с виолой де гамбы. Ну так вот, на нем бренчал шеф
Гайдна, отдыхая на досуге. А задача Гайдна состояла в регулярной поставке необходимого
количества нот для баритона, чтоб утолять страсть своего начальника. Вот папа Гайдн и
настрогал такую кучу пьес для этого странного инструмента за двадцать девять лет службы у
шефа.

sir Grey (07.04.2013 17:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут просто, я думаю, голова по-разному
используется...
Ради бога, осторожно, пожалуйста.

sir Grey (07.04.2013 17:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А что тут такого, познакомиться с
`Временами года` Гайдна хотя бы, вполне исчерпывающе.
А у Гайдна есть Времена года

(преимущества сети, потому что лица моего никто не видит)

sir Grey (07.04.2013 17:22)
sir Grey писал(а):
А у Гайдна есть Времена года

(преимущества сети, потому что лица моего никто не видит)
А у Гайдна есть Времена
года???

precipitato (07.04.2013 17:32)
sir Grey писал(а):
А у Гайдна есть Времена года???
Есть.

Mick_M (07.04.2013 17:33)
sir Grey писал(а):
А у Гайдна есть Времена года???

http://classic-online.ru/ru/production/2738

Mick_M (07.04.2013 17:37)
abyrvalg писал(а):
История такая. Есть такой инструмент - баритон,
или его еще называют viola di bordone. Ныне на этом инструменте почти никто не
играет.
Есть такой ныне живой австриец (или швейцарец-?) Клаус Хубер, который еще
сегодня пишет что-то для di bordone.

sir Grey (07.04.2013 17:38)
Mick_M писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/2738
Я,
конечно, шутил чуть-чуть. Знаю, что есть, но не слушал, думал, что не важно...

Все равно, спасибо.

sir Grey (07.04.2013 17:40)
Mick_M писал(а):
Есть такой ныне живой австриец (или швейцарец-?)
Клаус Хубер, который еще сегодня пишет что-то для di bordone.
bis dat quo cito dat.

Раз уж Вы мне ответили, ответьте быстренько по второму разу, дайте ссылку, где посмотреть
на этот баритон.

Mick_M (07.04.2013 18:02)
sir Grey писал(а):
bis dat quo cito dat.

Раз уж Вы мне ответили, ответьте быстренько по второму разу, дайте ссылку, где посмотреть
на этот баритон.

https://www.google.lv/search?q=viola+di+bordone&hl=en&client=firefox-a&hs=YYr&rls=org.mozi
lla:en-US:official&channel=rcs&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=4XthUbVqpYvgBPbNgagC&sqi
=2&ved=0CDwQsAQ&biw=1024&bih=598

sir Grey (08.04.2013 09:48)
Mick_M писал(а):

http://classic-online.ru/ru/production/2738
Боже! Да это оратория. Там и `Сельский
хозяин` и `Его дочь`, и `Молодой крестьянин` и `Жители деревни и охотники`! 2 часа 14
минут!

Только одно исполнение у нас!

sir Grey (23.05.2013 13:52)
sir Grey писал(а):
Абсолютно в голове не укладывается эта соната. В
голове - пустота.
....
Как там у Пушкина? `И начинает понемногу Моя Татьяна понимать`. Укладывается
постепенно. Переболит скорбящая душа.


Сперва уложилась вторая часть, потом третья, потом первая. Дело за финалом, но финалы мне
всегда труднее всего даются. И в жизни ничего не доделываю до конца.
`Блажен, кто праздник жизни рано Оставил, не допив до дна, Бокала...`

karapyzik (23.05.2013 14:52)
sir Grey писал(а):
Как там у Пушкина? `И начинает понемногу Моя
Татьяна понимать`.
Он зевнул-она вздохнула,
Это длится много лет,
И любовь давно минула
И изжога от котлет(с)

sir Grey (23.05.2013 15:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Люблю ли - не знаю, но думаю, что это
одна из самых лучших сонат Шуберта, достаточно сказать, что я при только ее из сонат и
играю.
А не можете ли Вы объяснить словами, как получилось, что Вы из всех сонат
выбрали именно эту? Как это бывает? Мне она, наконец, тоже очень понравилась, но есть же и
другие...

Я могу сказать, чем моя жена мне нравится больше других женщин.
Я ее люблю.
А других обожаю. А как насчет 9 сонаты?

И второй вопрос: какие сонаты у Шуберта считаются самыми... не великими, но популярными.
Понятно, что у Бетховена - это 14, но не 13. Пусть 15, но не 16. Зато 17!!! + Куприн
(2-я). Плюс Манн.

Но, без смеха, если бы меня спросили о 3 сонатах, я бы, конечно, назвал 8, 14, 23, это не
мои предпочтения, это факт.

О пяти - добавил 9, 19.

О семи - еще плюс 17, 21. Ну, к примеру.

С Моцартом - хуже, но тоже есть до-минор, Ля-мажор, соль-минор. Ну есть знаковые сонаты.
Культовые.

Так вот, что насчет Шуберта? Можете ответить?

Mikhail_Kollontay (23.05.2013 16:24)
sir Grey писал(а):
какие
Объяснить очень могу просто. Ткнул
пальцем куда попало, попалась си синорная. Значит, она сама меня выбрала, следовательно, я
ей нравлюсь, следовательно, она лучшая! Вроде того, как и при выборе жены. Но сейчас уже
забыл точно. На самом деле мне хотелось выучить какую-то из них, я поблуждал, помню, по
неоконченным разным. И при всей пугающей их качественности увидел, что везде он там
далеконько хватил, не соразмерил амбиции с амунициями. Играть более известные не могу, ибо
они испоганены моим слушательским и преподавательским опытом. Недостатком си минорной я
нахожу чрезмерную ложномолитвенность 2-й части. У него бывает, скажем, Стабат Матер такая,
на мой вкус. Но у Шуберта нет, чтоб лажа не компенсировалась чем-то таким, ради чего
хочется лажу забыть. Моцарта играю сонат побольше, Фа мажор К323, Ре мажор К576, Си бемоль
мажор К570. При всём этом учить через силу - ничего не даёт, всё равно не выучится. Так
было с Моцартовой ля минорной, так было с Шубертовской ля минорной, которая на 6/8, не
вспомню я опус. Это не связано с `любовью` никак, или да или нет, вот и всё.

Про популярность не знаю что сказать. Есть редко исполняемые по понятным причинам, как Ля
бемоль мажор или ми минор, они скорее ученические, думаю. Я по номерам вообще их никакие
на помню, простите, у Моцарта тоже. По номерам среди музыкантов они как-то не приняты. А
на Западе и Бетховен тоже идет по опусам, а не по номерам, не знаю, отчего так. У Моцарта
сонаты соль минор нету, видимо, описка.

Mikhail_Kollontay (23.05.2013 16:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
попалась си синорная
Си мажорная,
ишак ты, я то есть.

sir Grey (23.05.2013 17:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Недостатком си минорной я нахожу
чрезмерную ложномолитвенность 2-й части. ... Но у Шуберта нет, чтоб лажа не
компенсировалась чем-то таким, ради чего хочется лажу забыть. ...
Спасибо за ответ. И
спасибо сайту, уж не знаю, кто тут главный, благодарю Опискина, только никак не пойму, из
какого романа взята фамилия.

Грустно мне стало, мне 2-я - самый супер.

Побочный вопрос: а что, Моцрта сонаты учит все равно надо?

И ко всем: какие же сонаты Шуберта самые культовые?

Mikhail_Kollontay (23.05.2013 18:32)
sir Grey писал(а):
а что, Моцрта сонаты учит все равно
надо?
Более того, они не желают выучиваться, с норовом.

OlgaKz (23.05.2013 19:42)
sir Grey писал(а):
...благодарю Опискина, только никак не пойму, из
какого романа взята фамилия.
`Село Степанчиково и его обитатели` ФМД

sir Grey (23.05.2013 20:35)
OlgaKz писал(а):
`Село Степанчиково и его обитатели`
ФМД
Спасибо. Я устал что-то. Запутался. У Грибоедова тоже Фома Фомич. Но без фамилии.
И без лица.

sir Grey (01.06.2013 10:28)
Еще раз возвращаюсь к этому исполнению 9-ой сонаты, чтобы сказать,что оно мне, пожалуй,
нравится больше остальных.

art15 (14.08.2013 18:29)
akriize писал(а):
А я, представьте себе, Шуберта воспринимаю почти
Чайковским. не очень хорошо помню симфонии Шуберта, но вот к примеру его `Неоконченную`,
ей-богу перепутала бы с ПИЧ.
Абсолютно разные композиторы и музыка.

art15 (14.08.2013 18:43)
sir Grey писал(а):
Так вот, что насчет Шуберта? Можете
ответить?
Обычно в таких списках фигурируют последние три сонаты (№ 19-21),
сочиненные незадолго до смерти, особенно последняя.

sir Grey (14.08.2013 19:02)
art15 писал(а):
Обычно в таких списках фигурируют последние три
сонаты (№ 19-21), сочиненные незадолго до смерти, особенно последняя.
Спасибо. Рад,
что своим умом дошел. Мне они тоже больше всех нравятся, особенно последняя. Но
`неудвшийся проект кита` тоже интересно.

Чувство-море (14.08.2013 19:12)
art15 писал(а):
Абсолютно разные композиторы и музыка.
ну я же
не за всё творчество композиторов.., но всё же параллели (для меня) имеют место быть.
ну хорошо.. `Щелкунчик` - `Моцарт`.. )))



 
     
classic-online@bk.ru