Тут все время `Свадьба Фигаро` лезет. Как кто думает - это цитата или совпадение?
sir Grey
(07.04.2013 11:44)
Абсолютно в голове не укладывается эта соната. В голове - пустота.
Люди, кто любит эту сонату, напишите. Если найдется хоть один.... я не уничтожу....
abyrvalg
(07.04.2013 11:50)
sir Grey писал(а):
Абсолютно в голове не укладывается эта соната. В голове - пустота.
Люди, кто любит эту сонату, напишите. Если найдется хоть один.... я не уничтожу....
Анализ произведения вас интересует или трактовка Закариаса?
sir Grey
(07.04.2013 12:29)
abyrvalg писал(а):
Анализ произведения вас интересует или трактовка Закариаса?
И того и другого. А меда можено и совсем не давать.
abyrvalg
(07.04.2013 12:29)
Если говорить вкратце, соната довольна типична для Шуберта. Можно заметить ,что в 1-й части сочетаются бодрое, динамичное с тормозящим движением убыванием вкупе с лирикой. Первый аккорд звучит фанфарно, а затем сразу тихо. Как бы тормозится, испугавшись собственной смелости. Затем опять два удара, но уже в другой тональности с последующим мелодическим нисхождением на аккордовой основе в звучании pp. Новые два удара звучат уже в до мажорной окраске (тональность постоянно меняется) с опять-таки последующим утиханием. А далее тишина. Главная партия исчерпала себя.
Такая типичная шубертовская неустойчивость многих отпугивает.
Что касается 2-й части, то это явно под влиянием бетховенского Adagio из сонаты оп.2, № 3, причем в той же тональности.
sir Grey
(07.04.2013 12:37)
abyrvalg писал(а):
/...
Что касается 2-й части, то это явно под влиянием бетховенского Adagio из сонаты оп.2, № 3, причем в той же тональности.
Спасибо. Сейчас врубил все подряд по второму разу, обращу внимание. С Бетховеном Вы меня удивили. Я эту сонату играл в школе. Ничего не слышу! Надо прислушаться.
А, значит, со Свадьбой Фигаро - это мои галлюцинации?
abyrvalg
(07.04.2013 12:44)
sir Grey писал(а):
Бетховеном Вы меня удивили. Я эту сонату играл в школе. Ничего не слышу! Надо прислушаться.
А, значит, со Свадьбой Фигаро - это мои галлюцинации?
Насчет Бетховена - наверное неправильно выразился. У Шуберта в сонате много своего. Но в качестве прообраза взял бетховенское Adagio. А на Свадьба Фигаро немного похожа мелодически.
sir Grey
(07.04.2013 13:25)
abyrvalg писал(а):
/.../Но в качестве прообраза взял бетховенское Adagio./.../
Вообще, что-то,конечн, есть. Это меня поражает. В каком искаженном виде музыкальная фраза может аукнуться! Но у меня ассоциации не возникает, поскольку у Бетховена последняя доля - четверть, а не две восьмых. И это - для меня - меняет рисунок до абсолютной неузнаваемости.
abyrvalg
(07.04.2013 13:30)
sir Grey писал(а):
В каком искаженном виде музыкальная фраза может аукнуться!
Можно за прообраз взять еще и Largo из бетховеской же сонаты оп.2 № 2, много схожего.
sir Grey
(07.04.2013 13:43)
abyrvalg писал(а):
Можно за прообраз взять еще и Largo из бетховеской же сонаты оп.2 № 2, много схожего.
А тут я вообще ничего не слышу. В 3-ей хотя бы пунктирный ритм. Если уж заговорили об этом, поясните, пожалуйста, что там из второй?
abyrvalg
(07.04.2013 14:14)
sir Grey писал(а):
А тут я вообще ничего не слышу. В 3-ей хотя бы пунктирный ритм. Если уж заговорили об этом, поясните, пожалуйста, что там из второй?
Имеется в виду гармоническое оформление темы. У Шуберта и Бетховена есть мощные аккордовые удары с беспокойным бегом стучаших в басу октав (только у Шуберта это бег шестнадцатых, а у Бетховена - восьмых). А также можно услышать добавление нового подголоска в движении шестнадцатыми в проведении темы.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2013 15:16)
abyrvalg писал(а):
Что касается 2-й части, то это явно под влиянием бетховенского Adagio из сонаты оп.2, № 3, причем в той же тональности.
Это вряд ли. У Шуберта типичная молитва, католического разлива. У Бетховена нет 3/4ного размера. У Шуберта приятное сладкое анданте довольно подвижное, скорее гайдновское. Тут ближе, может, медленный раздел сонаты Листа или Молитва Глинки, чем Бетховен. У Бетховена разговор Орфея с адскими силами. У Шуберта ничего подобного же. В других частях у Бетховена всё квадратно. У Шуберта нечетности в счёте тактов опять-таки в духе Гайдна (финал). У Шуберта неудобоисполнимые полифонические штучки в 3-й части. У Бетховена залезание в собственный карман (музыка из раннего ф-ного квартета, аж целыми кусками, в 1-й части). У Шуберта заострённый поиск новизны, скажем, в гармонии, уже в 1-й части небывалые вспомогательные ступени, небывалая и фигурация. У Бетховена - нарочитые стандарты, всё прочь, только магистраль. У Бетховена в подтексте: ф-ный концерт (каденция в 1-й части). У Шуберта чисто камерная фактура.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2013 15:19)
sir Grey писал(а):
Абсолютно в голове не укладывается эта соната. В голове - пустота.
Люди, кто любит эту сонату, напишите. Если найдется хоть один.... я не уничтожу....
Люблю ли - не знаю, но думаю, что это одна из самых лучших сонат Шуберта, достаточно сказать, что я при только ее из сонат и играю.
abyrvalg
(07.04.2013 15:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это вряд ли. У Шуберта типичная молитва, католического разлива. У Шуберта чисто камерная фактура.
Хочу подчеркнуть - Шубертовское Andante не является подражанием бетховенскому. Он вносит много своего, оригинального.
sir Grey
(07.04.2013 15:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это вряд ли. /.../У Бетховена в подтексте: ф-ный концерт (каденция в 1-й части). У Шуберта чисто камерная фактура.
Ухх!
А я-то только приучил себя слышать здесь и 2-ю и 3-ю сонаты!
Разучиваюсь обратно. Тем более, что сравнение было не в пользу Шуберта. Потому что не фига было сравнивать!
sir Grey
(07.04.2013 15:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ достаточно сказать, что я при только ее из сонат и играю.
Вот поди ж.... Надо ж, какую Вы выбрали!
А что означало `при только`?
Mikhail_Kollontay
(07.04.2013 15:48)
sir Grey писал(а):
что означало `при только`?
Дорогой собеседник, простите. У меня плохо с головой, я совершенно серьёзно. Проблемы с кровообращением. Начинаю мысль, тут же отвлекаюсь, не могу закончить и т.д.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2013 15:50)
sir Grey писал(а):
не в пользу Шуберта
Мне кажется, я еще раз скажу, что перспективнее воспринимать Шуберта в контексте Гайдна, при всех их различиях, в том числе по возрасту и эпохе. Но, конечно, Гайдн услужливее, опытнее, что ли. Еще раньше Вагензейль, может быть.
abyrvalg
(07.04.2013 16:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но, конечно, Гайдн услужливее, опытнее, что ли. Еще раньше Вагензейль, может быть.
Ох уж этот Гайдн. За двадцать лет так и не знаю его музыки. Для одного баритона-инструмента написал свыше ста опусов.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2013 16:04)
abyrvalg писал(а):
Ох уж этот Гайдн. За двадцать лет так и не знаю его музыки. Для одного баритона-инструмента написал свыше ста опусов.
Мне казалось, не сто, а 400?
abyrvalg
(07.04.2013 16:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне казалось, не сто, а 400?
Я где-то скачал в свое время полное собрание трио для баритона, альта и виолончели Гайдна. Сейчас посмотрел - 126 штук. Уж третий год лежит запись, но так и не притронулся.
Andrew_Popoff
(07.04.2013 16:17)
abyrvalg писал(а):
Я где-то скачал в свое время полное собрание трио для баритона, альта и виолончели Гайдна. Сейчас посмотрел - 126 штук. Уж третий год лежит запись, но так и не притронулся.
Класс! Выкладывайте, жду.
Andrew_Popoff
(07.04.2013 16:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне казалось, не сто, а 400?
По-моему, еще больше. Что-то вроде семисот. Практически, временами каждый день по пьесе. Надо уточнить, у Стендаля список приведен.
Чувство-море
(07.04.2013 16:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, я еще раз скажу, что перспективнее воспринимать Шуберта в контексте Гайдна,...
А я, представьте себе, Шуберта воспринимаю почти Чайковским. не очень хорошо помню симфонии Шуберта, но вот к примеру его `Неоконченную`, ей-богу перепутала бы с ПИЧ. А вторая часть и вовсе, в некотором роде, для меня загадка. в ней я как бы услышала произведение другого Композитора.. (и это сочинение мне тоже очень нравится, потому и ухватилось как бы..
abyrvalg
(07.04.2013 16:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Класс! Выкладывайте, жду.
Дык, это ж работы непочатый край.
sir Grey
(07.04.2013 16:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дорогой собеседник, простите. У меня плохо с головой, я совершенно серьёзно. Проблемы с кровообращением. Начинаю мысль, тут же отвлекаюсь, не могу закончить и т.д.
Собеседник - это хорошо. Хорошее слово. Мне только было интересно, может, какой-то пропуск возник, мысль там, какая-то, а я, хотя и не все мысли понимаю, но боюсь пропустить.
Решайте проблемы с кровообращением, если не шутите. Музыкантам голова нужна. Это не то, что мы, филологи. Да и то не сразу привыкаем без головы работать. `Большую привычку надо иметь` (`Гроза`)
Я не про всех филологов, конечно. Только про таких, как я. Есть и такие, которые головой пользуются. (Уж боюсь обидеть кого. `Я тоже филолог! А у меня голова есть!` Ох, `всякий да опасно ходит`)
sir Grey
(07.04.2013 16:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, я еще раз скажу, что перспективнее воспринимать Шуберта в контексте Гайдна, при всех их различиях,/../
У нас студент плохой отвечал на вопрос о русском символизме, а сказать ничего не может. Ему экзаменатор говорит: `Ну что Вы? Вот, например, хорошо бы сказать о связи русского символизма с французским`. Студент глубоко вздохнул и сказал: `Хорошо бы!`
Это я про Гайдна. Воспринял бы я, если бы знал контекст.
А скажите, пожалуйста: Шуберт - Гендель. Там ничего нет. Я говорю как любитель. Какая-то скульптурность, что ли...
sir Grey
(07.04.2013 17:00)
abyrvalg писал(а):
/.../Для одного баритона-инструмента написал свыше ста опусов.
Это шутка, которую я очередной раз не понял? Или есть такой инструмент? И Гайдн написал для него 400 пьес?
Я Гайдна очень плохо знаю, но он мне очень нравится.
Я маленькая девочка
Танцую и пою
Я Сталина не видела,
Но я его люблю
Mikhail_Kollontay
(07.04.2013 17:07)
sir Grey писал(а):
шутка
Не шутка! Видел сам по каталогу Хобокена тьму тьмущую.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2013 17:11)
sir Grey писал(а):
не то, что мы, филологи
Тут просто, я думаю, голова по-разному используется, например, для сочинения музыки вроде особых помех нет, а играть на рояле стало практически невозможно. Пальцы вдруг бздынь и забыли, куда чего. То же с писанием на компьютерной клавиатуре, хотя и в облегченной форме.
Mikhail_Kollontay
(07.04.2013 17:14)
sir Grey писал(а):
контекст
А что тут такого, познакомиться с `Временами года` Гайдна хотя бы, вполне исчерпывающе.
abyrvalg
(07.04.2013 17:16)
sir Grey писал(а):
Это шутка, которую я очередной раз не понял? Или есть такой инструмент? И Гайдн написал для него 400 пьес?
Я Гайдна очень плохо знаю, но он мне очень нравится.
История такая. Есть такой инструмент - баритон, или его еще называют viola di bordone. Ныне на этом инструменте почти никто не играет. Это смесь арфы с виолой де гамбы. Ну так вот, на нем бренчал шеф Гайдна, отдыхая на досуге. А задача Гайдна состояла в регулярной поставке необходимого количества нот для баритона, чтоб утолять страсть своего начальника. Вот папа Гайдн и настрогал такую кучу пьес для этого странного инструмента за двадцать девять лет службы у шефа.
sir Grey
(07.04.2013 17:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут просто, я думаю, голова по-разному используется...
Ради бога, осторожно, пожалуйста.
sir Grey
(07.04.2013 17:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А что тут такого, познакомиться с `Временами года` Гайдна хотя бы, вполне исчерпывающе.
А у Гайдна есть Времена года
(преимущества сети, потому что лица моего никто не видит)
sir Grey
(07.04.2013 17:22)
sir Grey писал(а):
А у Гайдна есть Времена года
(преимущества сети, потому что лица моего никто не видит)
А у Гайдна есть Времена года???
precipitato
(07.04.2013 17:32)
sir Grey писал(а):
А у Гайдна есть Времена года???
Есть.
Mick_M
(07.04.2013 17:33)
sir Grey писал(а):
А у Гайдна есть Времена года???
http://classic-online.ru/ru/production/2738
Mick_M
(07.04.2013 17:37)
abyrvalg писал(а):
История такая. Есть такой инструмент - баритон, или его еще называют viola di bordone. Ныне на этом инструменте почти никто не играет.
Есть такой ныне живой австриец (или швейцарец-?) Клаус Хубер, который еще сегодня пишет что-то для di bordone.
sir Grey
(07.04.2013 17:38)
Mick_M писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/2738
Я, конечно, шутил чуть-чуть. Знаю, что есть, но не слушал, думал, что не важно...
Все равно, спасибо.
sir Grey
(07.04.2013 17:40)
Mick_M писал(а):
Есть такой ныне живой австриец (или швейцарец-?) Клаус Хубер, который еще сегодня пишет что-то для di bordone.
bis dat quo cito dat.
Раз уж Вы мне ответили, ответьте быстренько по второму разу, дайте ссылку, где посмотреть на этот баритон.
Mick_M
(07.04.2013 18:02)
sir Grey писал(а):
bis dat quo cito dat.
Раз уж Вы мне ответили, ответьте быстренько по второму разу, дайте ссылку, где посмотреть на этот баритон.
Боже! Да это оратория. Там и `Сельский хозяин` и `Его дочь`, и `Молодой крестьянин` и `Жители деревни и охотники`! 2 часа 14 минут!
Только одно исполнение у нас!
sir Grey
(23.05.2013 13:52)
sir Grey писал(а):
Абсолютно в голове не укладывается эта соната. В голове - пустота.
....
Как там у Пушкина? `И начинает понемногу Моя Татьяна понимать`. Укладывается постепенно. Переболит скорбящая душа.
Сперва уложилась вторая часть, потом третья, потом первая. Дело за финалом, но финалы мне всегда труднее всего даются. И в жизни ничего не доделываю до конца.
`Блажен, кто праздник жизни рано Оставил, не допив до дна, Бокала...`
karapyzik
(23.05.2013 14:52)
sir Grey писал(а):
Как там у Пушкина? `И начинает понемногу Моя Татьяна понимать`.
Он зевнул-она вздохнула,
Это длится много лет,
И любовь давно минула
И изжога от котлет(с)
sir Grey
(23.05.2013 15:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Люблю ли - не знаю, но думаю, что это одна из самых лучших сонат Шуберта, достаточно сказать, что я при только ее из сонат и играю.
А не можете ли Вы объяснить словами, как получилось, что Вы из всех сонат выбрали именно эту? Как это бывает? Мне она, наконец, тоже очень понравилась, но есть же и другие...
Я могу сказать, чем моя жена мне нравится больше других женщин.
Я ее люблю.
А других обожаю. А как насчет 9 сонаты?
И второй вопрос: какие сонаты у Шуберта считаются самыми... не великими, но популярными. Понятно, что у Бетховена - это 14, но не 13. Пусть 15, но не 16. Зато 17!!! + Куприн (2-я). Плюс Манн.
Но, без смеха, если бы меня спросили о 3 сонатах, я бы, конечно, назвал 8, 14, 23, это не мои предпочтения, это факт.
О пяти - добавил 9, 19.
О семи - еще плюс 17, 21. Ну, к примеру.
С Моцартом - хуже, но тоже есть до-минор, Ля-мажор, соль-минор. Ну есть знаковые сонаты. Культовые.
Так вот, что насчет Шуберта? Можете ответить?
Mikhail_Kollontay
(23.05.2013 16:24)
sir Grey писал(а):
какие
Объяснить очень могу просто. Ткнул пальцем куда попало, попалась си синорная. Значит, она сама меня выбрала, следовательно, я ей нравлюсь, следовательно, она лучшая! Вроде того, как и при выборе жены. Но сейчас уже забыл точно. На самом деле мне хотелось выучить какую-то из них, я поблуждал, помню, по неоконченным разным. И при всей пугающей их качественности увидел, что везде он там далеконько хватил, не соразмерил амбиции с амунициями. Играть более известные не могу, ибо они испоганены моим слушательским и преподавательским опытом. Недостатком си минорной я нахожу чрезмерную ложномолитвенность 2-й части. У него бывает, скажем, Стабат Матер такая, на мой вкус. Но у Шуберта нет, чтоб лажа не компенсировалась чем-то таким, ради чего хочется лажу забыть. Моцарта играю сонат побольше, Фа мажор К323, Ре мажор К576, Си бемоль мажор К570. При всём этом учить через силу - ничего не даёт, всё равно не выучится. Так было с Моцартовой ля минорной, так было с Шубертовской ля минорной, которая на 6/8, не вспомню я опус. Это не связано с `любовью` никак, или да или нет, вот и всё.
Про популярность не знаю что сказать. Есть редко исполняемые по понятным причинам, как Ля бемоль мажор или ми минор, они скорее ученические, думаю. Я по номерам вообще их никакие на помню, простите, у Моцарта тоже. По номерам среди музыкантов они как-то не приняты. А на Западе и Бетховен тоже идет по опусам, а не по номерам, не знаю, отчего так. У Моцарта сонаты соль минор нету, видимо, описка.
Mikhail_Kollontay
(23.05.2013 16:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
попалась си синорная
Си мажорная, ишак ты, я то есть.
sir Grey
(23.05.2013 17:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Недостатком си минорной я нахожу чрезмерную ложномолитвенность 2-й части. ... Но у Шуберта нет, чтоб лажа не компенсировалась чем-то таким, ради чего хочется лажу забыть. ...
Спасибо за ответ. И спасибо сайту, уж не знаю, кто тут главный, благодарю Опискина, только никак не пойму, из какого романа взята фамилия.
Грустно мне стало, мне 2-я - самый супер.
Побочный вопрос: а что, Моцрта сонаты учит все равно надо?
И ко всем: какие же сонаты Шуберта самые культовые?
Mikhail_Kollontay
(23.05.2013 18:32)
sir Grey писал(а):
а что, Моцрта сонаты учит все равно надо?
Более того, они не желают выучиваться, с норовом.
OlgaKz
(23.05.2013 19:42)
sir Grey писал(а):
...благодарю Опискина, только никак не пойму, из какого романа взята фамилия.
`Село Степанчиково и его обитатели` ФМД
sir Grey
(23.05.2013 20:35)
OlgaKz писал(а):
`Село Степанчиково и его обитатели` ФМД
Спасибо. Я устал что-то. Запутался. У Грибоедова тоже Фома Фомич. Но без фамилии. И без лица.
sir Grey
(01.06.2013 10:28)
Еще раз возвращаюсь к этому исполнению 9-ой сонаты, чтобы сказать,что оно мне, пожалуй, нравится больше остальных.
art15
(14.08.2013 18:29)
akriize писал(а):
А я, представьте себе, Шуберта воспринимаю почти Чайковским. не очень хорошо помню симфонии Шуберта, но вот к примеру его `Неоконченную`, ей-богу перепутала бы с ПИЧ.
Абсолютно разные композиторы и музыка.
art15
(14.08.2013 18:43)
sir Grey писал(а):
Так вот, что насчет Шуберта? Можете ответить?
Обычно в таких списках фигурируют последние три сонаты (№ 19-21), сочиненные незадолго до смерти, особенно последняя.
sir Grey
(14.08.2013 19:02)
art15 писал(а):
Обычно в таких списках фигурируют последние три сонаты (№ 19-21), сочиненные незадолго до смерти, особенно последняя.
Спасибо. Рад, что своим умом дошел. Мне они тоже больше всех нравятся, особенно последняя. Но `неудвшийся проект кита` тоже интересно.
Чувство-море
(14.08.2013 19:12)
art15 писал(а):
Абсолютно разные композиторы и музыка.
ну я же не за всё творчество композиторов.., но всё же параллели (для меня) имеют место быть.
ну хорошо.. `Щелкунчик` - `Моцарт`.. )))
Люди, кто любит эту сонату, напишите. Если найдется хоть один.... я не уничтожу....
голове - пустота.
Люди, кто любит эту сонату, напишите. Если найдется хоть один.... я не
уничтожу....
Закариаса?
части сочетаются бодрое, динамичное с тормозящим движением убыванием вкупе с лирикой.
Первый аккорд звучит фанфарно, а затем сразу тихо. Как бы тормозится, испугавшись
собственной смелости. Затем опять два удара, но уже в другой тональности с последующим
мелодическим нисхождением на аккордовой основе в звучании pp. Новые два удара звучат уже
в до мажорной окраске (тональность постоянно меняется) с опять-таки последующим
утиханием. А далее тишина. Главная партия исчерпала себя.
Такая типичная шубертовская неустойчивость многих отпугивает.
Что касается 2-й части, то это явно под влиянием бетховенского Adagio из сонаты оп.2, №
3, причем в той же тональности.
Что касается 2-й части, то это явно под влиянием бетховенского Adagio из сонаты оп.2, №
3, причем в той же тональности.
обращу внимание. С Бетховеном Вы меня удивили. Я эту сонату играл в школе. Ничего не
слышу! Надо прислушаться.
А, значит, со Свадьбой Фигаро - это мои галлюцинации?
школе. Ничего не слышу! Надо прислушаться.
А, значит, со Свадьбой Фигаро - это мои галлюцинации?
неправильно выразился. У Шуберта в сонате много своего. Но в качестве прообраза взял
бетховенское Adagio. А на Свадьба Фигаро немного похожа мелодически.
Adagio./.../
музыкальная фраза может аукнуться! Но у меня ассоциации не возникает, поскольку у
Бетховена последняя доля - четверть, а не две восьмых. И это - для меня - меняет рисунок
до абсолютной неузнаваемости.
аукнуться!
много схожего.
же сонаты оп.2 № 2, много схожего.
пунктирный ритм. Если уж заговорили об этом, поясните, пожалуйста, что там из второй?
пунктирный ритм. Если уж заговорили об этом, поясните, пожалуйста, что там из
второй?
мощные аккордовые удары с беспокойным бегом стучаших в басу октав (только у Шуберта это
бег шестнадцатых, а у Бетховена - восьмых). А также можно услышать добавление нового
подголоска в движении шестнадцатыми в проведении темы.
бетховенского Adagio из сонаты оп.2, № 3, причем в той же тональности.
Шуберта типичная молитва, католического разлива. У Бетховена нет 3/4ного размера. У
Шуберта приятное сладкое анданте довольно подвижное, скорее гайдновское. Тут ближе, может,
медленный раздел сонаты Листа или Молитва Глинки, чем Бетховен. У Бетховена разговор Орфея
с адскими силами. У Шуберта ничего подобного же. В других частях у Бетховена всё
квадратно. У Шуберта нечетности в счёте тактов опять-таки в духе Гайдна (финал). У Шуберта
неудобоисполнимые полифонические штучки в 3-й части. У Бетховена залезание в собственный
карман (музыка из раннего ф-ного квартета, аж целыми кусками, в 1-й части). У Шуберта
заострённый поиск новизны, скажем, в гармонии, уже в 1-й части небывалые вспомогательные
ступени, небывалая и фигурация. У Бетховена - нарочитые стандарты, всё прочь, только
магистраль. У Бетховена в подтексте: ф-ный концерт (каденция в 1-й части). У Шуберта чисто
камерная фактура.
голове - пустота.
Люди, кто любит эту сонату, напишите. Если найдется хоть один.... я не
уничтожу....
Шуберта, достаточно сказать, что я при только ее из сонат и играю.
католического разлива. У Шуберта чисто камерная фактура.
Шубертовское Andante не является подражанием бетховенскому. Он вносит много своего,
оригинального.
подтексте: ф-ный концерт (каденция в 1-й части). У Шуберта чисто камерная
фактура.
А я-то только приучил себя слышать здесь и 2-ю и 3-ю сонаты!
Разучиваюсь обратно. Тем более, что сравнение было не в пользу Шуберта. Потому что не
фига было сравнивать!
только ее из сонат и играю.
А что означало `при только`?
собеседник, простите. У меня плохо с головой, я совершенно серьёзно. Проблемы с
кровообращением. Начинаю мысль, тут же отвлекаюсь, не могу закончить и т.д.
скажу, что перспективнее воспринимать Шуберта в контексте Гайдна, при всех их различиях,
в том числе по возрасту и эпохе. Но, конечно, Гайдн услужливее, опытнее, что ли. Еще
раньше Вагензейль, может быть.
что ли. Еще раньше Вагензейль, может быть.
знаю его музыки. Для одного баритона-инструмента написал свыше ста опусов.
его музыки. Для одного баритона-инструмента написал свыше ста опусов.
не сто, а 400?
где-то скачал в свое время полное собрание трио для баритона, альта и виолончели Гайдна.
Сейчас посмотрел - 126 штук. Уж третий год лежит запись, но так и не притронулся.
для баритона, альта и виолончели Гайдна. Сейчас посмотрел - 126 штук. Уж третий год лежит
запись, но так и не притронулся.
400?
по пьесе. Надо уточнить, у Стендаля список приведен.
перспективнее воспринимать Шуберта в контексте Гайдна,...
Шуберта воспринимаю почти Чайковским. не очень хорошо помню симфонии Шуберта, но вот к
примеру его `Неоконченную`, ей-богу перепутала бы с ПИЧ. А вторая часть и вовсе, в
некотором роде, для меня загадка. в ней я как бы услышала произведение другого
Композитора.. (и это сочинение мне тоже очень нравится, потому и ухватилось как бы..
работы непочатый край.
плохо с головой, я совершенно серьёзно. Проблемы с кровообращением. Начинаю мысль, тут же
отвлекаюсь, не могу закончить и т.д.
только было интересно, может, какой-то пропуск возник, мысль там, какая-то, а я, хотя и не
все мысли понимаю, но боюсь пропустить.
Решайте проблемы с кровообращением, если не шутите. Музыкантам голова нужна. Это не то,
что мы, филологи. Да и то не сразу привыкаем без головы работать. `Большую привычку надо
иметь` (`Гроза`)
Я не про всех филологов, конечно. Только про таких, как я. Есть и такие, которые головой
пользуются. (Уж боюсь обидеть кого. `Я тоже филолог! А у меня голова есть!` Ох, `всякий да
опасно ходит`)
перспективнее воспринимать Шуберта в контексте Гайдна, при всех их различиях,/../
нас студент плохой отвечал на вопрос о русском символизме, а сказать ничего не может. Ему
экзаменатор говорит: `Ну что Вы? Вот, например, хорошо бы сказать о связи русского
символизма с французским`. Студент глубоко вздохнул и сказал: `Хорошо бы!`
Это я про Гайдна. Воспринял бы я, если бы знал контекст.
А скажите, пожалуйста: Шуберт - Гендель. Там ничего нет. Я говорю как любитель. Какая-то
скульптурность, что ли...
ста опусов.
Гайдн написал для него 400 пьес?
Я Гайдна очень плохо знаю, но он мне очень нравится.
Я маленькая девочка
Танцую и пою
Я Сталина не видела,
Но я его люблю
Хобокена тьму тьмущую.
голова по-разному используется, например, для сочинения музыки вроде особых помех нет, а
играть на рояле стало практически невозможно. Пальцы вдруг бздынь и забыли, куда чего. То
же с писанием на компьютерной клавиатуре, хотя и в облегченной форме.
`Временами года` Гайдна хотя бы, вполне исчерпывающе.
есть такой инструмент? И Гайдн написал для него 400 пьес?
Я Гайдна очень плохо знаю, но он мне очень нравится.
инструмент - баритон, или его еще называют viola di bordone. Ныне на этом инструменте
почти никто не играет. Это смесь арфы с виолой де гамбы. Ну так вот, на нем бренчал шеф
Гайдна, отдыхая на досуге. А задача Гайдна состояла в регулярной поставке необходимого
количества нот для баритона, чтоб утолять страсть своего начальника. Вот папа Гайдн и
настрогал такую кучу пьес для этого странного инструмента за двадцать девять лет службы у
шефа.
используется...
`Временами года` Гайдна хотя бы, вполне исчерпывающе.
(преимущества сети, потому что лица моего никто не видит)
(преимущества сети, потому что лица моего никто не видит)
года???
http://classic-online.ru/ru/production/2738
или его еще называют viola di bordone. Ныне на этом инструменте почти никто не
играет.
сегодня пишет что-то для di bordone.
конечно, шутил чуть-чуть. Знаю, что есть, но не слушал, думал, что не важно...
Все равно, спасибо.
Клаус Хубер, который еще сегодня пишет что-то для di bordone.
Раз уж Вы мне ответили, ответьте быстренько по второму разу, дайте ссылку, где посмотреть
на этот баритон.
Раз уж Вы мне ответили, ответьте быстренько по второму разу, дайте ссылку, где посмотреть
на этот баритон.
https://www.google.lv/search?q=viola+di+bordone&hl=en&client=firefox-a&hs=YYr&rls=org.mozi
lla:en-US:official&channel=rcs&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=4XthUbVqpYvgBPbNgagC&sqi
=2&ved=0CDwQsAQ&biw=1024&bih=598
http://classic-online.ru/ru/production/2738
хозяин` и `Его дочь`, и `Молодой крестьянин` и `Жители деревни и охотники`! 2 часа 14
минут!
Только одно исполнение у нас!
голове - пустота.
....
постепенно. Переболит скорбящая душа.
Сперва уложилась вторая часть, потом третья, потом первая. Дело за финалом, но финалы мне
всегда труднее всего даются. И в жизни ничего не доделываю до конца.
`Блажен, кто праздник жизни рано Оставил, не допив до дна, Бокала...`
Татьяна понимать`.
Это длится много лет,
И любовь давно минула
И изжога от котлет(с)
одна из самых лучших сонат Шуберта, достаточно сказать, что я при только ее из сонат и
играю.
выбрали именно эту? Как это бывает? Мне она, наконец, тоже очень понравилась, но есть же и
другие...
Я могу сказать, чем моя жена мне нравится больше других женщин.
Я ее люблю.
А других обожаю. А как насчет 9 сонаты?
И второй вопрос: какие сонаты у Шуберта считаются самыми... не великими, но популярными.
Понятно, что у Бетховена - это 14, но не 13. Пусть 15, но не 16. Зато 17!!! + Куприн
(2-я). Плюс Манн.
Но, без смеха, если бы меня спросили о 3 сонатах, я бы, конечно, назвал 8, 14, 23, это не
мои предпочтения, это факт.
О пяти - добавил 9, 19.
О семи - еще плюс 17, 21. Ну, к примеру.
С Моцартом - хуже, но тоже есть до-минор, Ля-мажор, соль-минор. Ну есть знаковые сонаты.
Культовые.
Так вот, что насчет Шуберта? Можете ответить?
пальцем куда попало, попалась си синорная. Значит, она сама меня выбрала, следовательно, я
ей нравлюсь, следовательно, она лучшая! Вроде того, как и при выборе жены. Но сейчас уже
забыл точно. На самом деле мне хотелось выучить какую-то из них, я поблуждал, помню, по
неоконченным разным. И при всей пугающей их качественности увидел, что везде он там
далеконько хватил, не соразмерил амбиции с амунициями. Играть более известные не могу, ибо
они испоганены моим слушательским и преподавательским опытом. Недостатком си минорной я
нахожу чрезмерную ложномолитвенность 2-й части. У него бывает, скажем, Стабат Матер такая,
на мой вкус. Но у Шуберта нет, чтоб лажа не компенсировалась чем-то таким, ради чего
хочется лажу забыть. Моцарта играю сонат побольше, Фа мажор К323, Ре мажор К576, Си бемоль
мажор К570. При всём этом учить через силу - ничего не даёт, всё равно не выучится. Так
было с Моцартовой ля минорной, так было с Шубертовской ля минорной, которая на 6/8, не
вспомню я опус. Это не связано с `любовью` никак, или да или нет, вот и всё.
Про популярность не знаю что сказать. Есть редко исполняемые по понятным причинам, как Ля
бемоль мажор или ми минор, они скорее ученические, думаю. Я по номерам вообще их никакие
на помню, простите, у Моцарта тоже. По номерам среди музыкантов они как-то не приняты. А
на Западе и Бетховен тоже идет по опусам, а не по номерам, не знаю, отчего так. У Моцарта
сонаты соль минор нету, видимо, описка.
ишак ты, я то есть.
чрезмерную ложномолитвенность 2-й части. ... Но у Шуберта нет, чтоб лажа не
компенсировалась чем-то таким, ради чего хочется лажу забыть. ...
спасибо сайту, уж не знаю, кто тут главный, благодарю Опискина, только никак не пойму, из
какого романа взята фамилия.
Грустно мне стало, мне 2-я - самый супер.
Побочный вопрос: а что, Моцрта сонаты учит все равно надо?
И ко всем: какие же сонаты Шуберта самые культовые?
надо?
какого романа взята фамилия.
ФМД
И без лица.
нравится больше остальных.
Чайковским. не очень хорошо помню симфонии Шуберта, но вот к примеру его `Неоконченную`,
ей-богу перепутала бы с ПИЧ.
ответить?
сочиненные незадолго до смерти, особенно последняя.
сонаты (№ 19-21), сочиненные незадолго до смерти, особенно последняя.
что своим умом дошел. Мне они тоже больше всех нравятся, особенно последняя. Но
`неудвшийся проект кита` тоже интересно.
не за всё творчество композиторов.., но всё же параллели (для меня) имеют место быть.
ну хорошо.. `Щелкунчик` - `Моцарт`.. )))