Скачать ноты

Запись с концерта в Большом зале Московской консерватории 5 декабря 1978 г
         (139)  


musikus (23.11.2010 14:35)
Занятно, что между двумя записями 6-й симфонии Н.Я.Мясковского (одной из великих симфоний
20-го века!) - я имею в виду записи К.П.Кондрашина и Е.Ф.Светланова - такая большая
разница в обращениях: слушают в основном Светланова. А между тем, исполнение Кондрашина
(пусть в деталях более шероховатое, да и запись давняя) в чем-то более органичное, более
цельное. Тема - гибельные метания русского интеллигента в революции - здесь выражена более
выпукло, начиная от цитаты из "Облаков" Дебюсси (иллюзии, созерцательность в противовес
действию...) и кончая трагическим хором "Как душа с телом расставалася" в финале. То, что
Светланов играет симфонию в чисто оркестровой, нехоровой редакции - большая, я уверен, и
досадная ошибка, тем более, что Мясковского Е.Ф. играет замечательно (27-я у него вообще
шедевр!).

Atonal (26.11.2010 05:33)
Есть какая-то неочевидная, но, по-моему, несомненная связь между этой симфонией и
стихотворением Мандельштама “ За гремучую доблесть грядущих веков":

"Мне на плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей -
Запихай меня лучше, как шапку в рукав
Жаркой шубы сибирских степей.

Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,
Ни кровавых костей в колесе;
Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
Мне в своей первобытной красе."

Politykin (17.09.2011 22:47)
На мой музыкальный взгляд, это произведение - всего лишь некое развитие Вагнера и не более
того. К примеру, у Шостаковича музыка гениальная потому, что она сама в себе - никакого
развития предшественников! Именно такой и должна быть всякая новая музыка. Мясковский - не
гений!

musikus (17.09.2011 23:12)
Politykin писал(а):
На мой музыкальный взгляд, это произведение -
всего лишь некое развитие Вагнера и не более того.
Мясковский - развитие Вагнера...

Вах, круто.

alexshmurak (17.09.2011 23:29)
Politykin писал(а):
К примеру, у Шостаковича музыка гениальная
потому, что она сама в себе - никакого развития предшественников!
Бах, Малер,
Чайковский, Мусоргский, Вайнберг, Стравинский, Берг, Барток, Хиндемит - Вам эти фамилии о
чём-то говорят?

Adcv (17.09.2011 23:32)
Шостакович вышел из Мусоргского и ПИЧа,плюс еврейский и польский мелос)))

Andrew_Popoff (17.09.2011 23:32)
Politykin писал(а):
На мой музыкальный взгляд, это произведение -
всего лишь некое развитие Вагнера и не более того. К примеру, у Шостаковича музыка
гениальная потому, что она сама в себе - никакого развития предшественников! Именно такой
и должна быть всякая новая музыка. Мясковский - не гений!
Вы высказали поразительную
в своей абсурдности мысль. Ваше знание музыки обескураживает. Вы серьезно или
прикалываетесь? :)

antidote (17.09.2011 23:35)
Да что Вы накинулись на человека. Доказать очевидность может каждый! Вы лучше Рефлешана
расколите.

Andrew_Popoff (17.09.2011 23:35)
Adcv писал(а):
Шостакович вышел из Мусоргского и ПИЧа,плюс еврейский
и польский мелос)))
Еще и львиная доля Малера. И он сам никогда этого не скрывал. На
пустом месте только мухоморы рождаются.

Adcv (17.09.2011 23:35)
Эта симфония наряду со Второй симфонией Бориса Чайковского,ученика Мясковского очень
сильны!Тут дух Великого Октября!

Andrew_Popoff (17.09.2011 23:36)
antidote писал(а):
Да что Вы накинулись на человека. Доказать
очевидность может каждый! Вы лучше Рефлешана расколите.
Это сложнее. Он упорно
отказывается мотивировать свои взгляды. Разговор с ним подобен ловле черной кошки в темной
комнате.

Andrew_Popoff (17.09.2011 23:38)
Кстати, 6-я Мясковского очень хорошая симфония. Исторически она значимее и важнее многих
симфоний ДДШ.

reflechant (17.09.2011 23:41)
А как их мотивировать? Чтобы о чём-то разговаривать надо иметь хоть что-то общее. По каким
критериям оценивать? Нравится/не нравится? Получается что так. И в итоге всё упирается в
то, кто кого задавит интеллектом, кто первый сломается, у кого лучше подвешен язык и кто
красивее подведёт крутую философию под своё `нравится`

alexshmurak (17.09.2011 23:45)
Рефлешан, значит Вы можете только две вещи:
- проповедовать с кафедры
- кричать из-за последней скамьи
На равных Вы беседовать не хотите, точнее, не можете. Вы в принципе не готовы принять
Другое.

reflechant (17.09.2011 23:46)
Я пока не увидел здесь ни разу даже подобия дискуссии. Всё только жонглирование очевидными
для кого-то истинами. Философии музыки здесь нет.

Andrew_Popoff (17.09.2011 23:50)
reflechant писал(а):
А как их мотивировать? Чтобы о чём-то
разговаривать надо иметь хоть что-то общее. По каким критериям оценивать? Нравится/не
нравится? Получается что так. И в итоге всё упирается в то, кто кого задавит интеллектом,
кто первый сломается, у кого лучше подвешен язык и кто красивее подведёт крутую философию
под своё `нравится`
Вы утверждали, что Гайдн уронил жанр сонаты ниже плинтуса. Что Вы
имели в виду, делая такое заявление? Что Вы понимаете под словом соната? Какое отношение
имеет форма скарлаттиевской сонаты к форме гайдновской? И почему гайдновская есть
деградация скарлаттиевской? Мой опыт анализа и того и другого показывает совсем обратное.
Скарлатти довольно консервативен в области формы, его открытия оносятся к языку, фактуре и
самобытной неповторимой выразительности.

Adcv (17.09.2011 23:50)
Свиридов,например, отрицал за музыкой всякую мысль. Он видел смыссл в музыке лишь в
синтезе музыки и слова.

reflechant (17.09.2011 23:51)
Только музыки и слова? Маловато будет, наверное.

Adcv (17.09.2011 23:53)
Все остальное он считал бессознательным. И презирал музыкальных толкователей. Называл их
словами Мусорянина-цадики музыкальные!))

AFlmnv (17.09.2011 23:56)
alexshmurak писал(а):
Бах, Малер, Чайковский, Мусоргский, Вайнберг,
Стравинский, Берг, Барток, Хиндемит - Вам эти фамилии о чём-то говорят?
Алексей,
извини, пожалуйста, я не очень понял - причем тут Вайнберг. Его скорее последователем
считают, а не предшественником. Да и разница в возрасте у них 13 лет.
Хотя я не разделяю точку зрения, что Вайнберг -последователь ДДШ. Сходства есть - но у
Вайнберга музыка другая и совершенно о другом. Очень люблю Вайнберга. У него очень
интересный стиль.

reflechant (17.09.2011 23:58)
Андрей, я не рискну здесь догматизировать зачем нужна музыка.

Когда слушаешь Скарлатти почти сразу видно автора, характер, чувства, мысли. `Открытия в
области формы` меня вообще не интересуют, это всего лишь средство. Шедевры русского
деревянного зодчества делались топором, а сейчас при всём прогрессе строительных
технологий строят какие-то выхолощенные безликие коробки. Похоже, что совершенство средств
развращает.

Гайдна я настолько не понимаю, что беру на себя грех и заявляю, что там и понимать
нечего. Как бы мне ни была неприятна музыка Шмурака, но за ней я вижу человека, хоть и
странного настолько, что волосы встают дыбом. В сонатах Гайдна нет ни капельки мысли, они
лишь приятны для слуха и просты до безобразия в самом прямом смысле слова.

Если музыка недоступна для слушателя, то зачем её писать? Можно представить её как
самовыражение, как проповедь, как проводник космических идей, как диалог... но в сонатах
Гайдна слушателю нет места. Я чувствую себя в них лишним, стронним наблюдателем, случайно
подслушавшим упоённый диалог автора с собой любимым.

alexshmurak (17.09.2011 23:58)
AFlmnv писал(а):
Алексей, извини, пожалуйста, я не очень понял -
причем тут Вайнберг
Есть мысль, что Вайнберг сильно повлиял на Шостаковича. Просьба
знающим людям отписать по теме

alexshmurak (18.09.2011 00:00)
reflechant писал(а):
`Открытия в области формы` меня вообще не
интересуют, это всего лишь средство
Открытия в области формы родили практически всё
то, что любят массовые слушатели всех уровней. То есть аналитически можно не
интересоваться `открытиями в области формы`, но игнорировать их невозможно. С таким же
успехом можно пытаться передвигаться по Москве на самокате. Открытия в области метро нас
не интересуют потому что

reflechant (18.09.2011 00:01)
Алексей, не надо проводить странных аналогий.

В романе Жюля Верна `Дети капитана Гранта` Паганель говорил, что `сравнение - самая
рискованная фигура`. Запомните это.

alexshmurak (18.09.2011 00:01)
reflechant писал(а):
Гайдна я настолько не понимаю, что беру на себя
грех и заявляю, что там и понимать нечего
Возведение собственной точки зрения в
абсолют есть признак божественного происхождения (раз), экстремизма (два) и юношеского
максимализма (три). Давайте позовём Диброва или Галкина и попросим `помощь зала`

AFlmnv (18.09.2011 00:01)
alexshmurak писал(а):
Есть мысль, что Вайнберг сильно повлиял на
Шостаковича. Просьба знающим людям отписать по теме
Может быть. Еврейскому мелосу и
вообще мелосу - вот чему ДДШ мог научиться у Вайнберга. (Но, по-моему, не научился))
Все-таки я как-то не очень понимаю влияния Вайнберга на ДДШ. Очевидного влияния нет.
А вот у Вайнберга есть шостаковичизмы.)
У него есть потрясающая 12-я симфония памяти ДДШ - очень сильное сочинение, и вполне
шостаковическое (хотя, все равно, там очень много чисто вайнберговских особенностей). Но
масштаб - шостаковический.

alexshmurak (18.09.2011 00:02)
reflechant писал(а):
Алексей, не надо проводить странных аналогий.

В романе Жюля Верна `Дети капитана Гранта` Паганель говорил, что `сравнение - самая
рискованная фигура`. Запомните это.
Если Вы не поняли мою мысль, это не повод для
того, чтобы приводить сомнительные цитаты не к месту)

reflechant (18.09.2011 00:03)
А как мне ещё оценивать музыку, как не слушая её? А рассматривать объективность как часть
субъективной точки зрения Вам не дано? О том, что у всех людей в чувстве вкуса есть нечто
общее, как бы мало оно ни было?

alexshmurak (18.09.2011 00:03)
reflechant писал(а):
Шедевры русского деревянного зодчества делались
топором, а сейчас при всём прогрессе строительных технологий строят какие-то выхолощенные
безликие коробки. Похоже, что совершенство средств развращает
Но Вы пользуетесь
компьютером, Интернетом, бумажными деньгами, наверняка учитесь на бюджете в университете -
о, это проклятое изобретение большевиков.

alexshmurak (18.09.2011 00:04)
reflechant писал(а):
В сонатах Гайдна нет ни капельки мысли, они лишь
приятны для слуха и просты до безобразия в самом прямом смысле слова
Это настолько
абсурдно, что не хочется возражать

reflechant (18.09.2011 00:05)
alexshmurak писал(а):
Но Вы пользуетесь компьютером, Интернетом,
бумажными деньгами, наверняка учитесь на бюджете в университете - о, это проклятое
изобретение большевиков.
Право же, это толсто.

alexshmurak (18.09.2011 00:05)
reflechant писал(а):
А как мне ещё оценивать музыку, как не слушая
её?
Оценивать слушая можно и без слов. Выражаясь словесно мы уже выходим на другой
уровень, где недурственно было бы не только `чувствовать`, но и `мыслить`

Andrew_Popoff (18.09.2011 00:08)
reflechant писал(а):
Андрей, я не рискну здесь догматизировать зачем
нужна музыка.

Когда слушаешь Скарлатти почти сразу видно автора, характер, чувства, мысли. `Открытия в
области формы` меня вообще не интересуют, это всего лишь средство. Шедевры русского
деревянного зодчества делались топором, а сейчас при всём прогрессе строительных
технологий строят какие-то выхолощенные безликие коробки. Похоже, что совершенство средств
развращает.

Гайдна я настолько не понимаю, что беру на себя грех и заявляю, что там и понимать
нечего. Как бы мне ни была неприятна музыка Шмурака, но за ней я вижу человека, хоть и
странного настолько, что волосы встают дыбом. В сонатах Гайдна нет ни капельки мысли, они
лишь приятны для слуха и просты до безобразия в самом прямом смысле слова.

Если музыка недоступна для слушателя, то зачем её писать? Можно представить её как
самовыражение, как проповедь, как проводник космических идей, как диалог... но в сонатах
Гайдна слушателю нет места. Я чувствую себя в них лишним, стронним наблюдателем, случайно
подслушавшим упоённый диалог автора с собой любимым.
Простите, но это не анализ, а
беллетристика в духе МаргарМаст.
Вы не видите, я вижу. И многие тоже видят и слышат. Вам непонятен Гайдн? Так и скажите.
Но это проблема не Гайдна, а Ваша.
Я вовсе не всеяден. Я не люблю Брамса, Шостаковича, Метнера, Франка, прохладно отношусь к
Рахманинову и Верди. Но я прекрасно понимаю, что это все выдающиеся музыканты, гениальные
композиторы, которые просто не совпадают с моим эмоциональным строем. И это моя, а не их
проблема, что я к ним равнодушен.

alexshmurak (18.09.2011 00:08)
reflechant писал(а):
А рассматривать объективность как часть
субъективной точки зрения Вам не дано?
Вы солипсист?)))

reflechant (18.09.2011 00:08)
alexshmurak писал(а):
Оценивать слушая можно и без слов. Выражаясь
словесно мы уже выходим на другой уровень, где недурственно было бы не только
`чувствовать`, но и `мыслить`
Очень не люблю такой подход и наверное здесь в чём-то
прав приснопамятный Свиридов.

На мой взгляд музыковеду следует выражаться в стихах. Об искусстве можно говорить только
в сфере искусства, этот немецкий анализ неадекватен.

MargarMast (18.09.2011 00:09)
reflechant писал(а):
Алексей, не надо проводить странных аналогий.

В романе Жюля Верна `Дети капитана Гранта` Паганель говорил, что `сравнение - самая
рискованная фигура`. Запомните это.
reflechant, ну что у Вас за дидактический тон
разговора такой? Почему я всё время на него натыкаюсь? Не знаю, как других, а меня он
коробит. Вам ужасно хочется всех поучать - откуда это в Вас?

alexshmurak (18.09.2011 00:09)
reflechant писал(а):
у всех людей в чувстве вкуса есть нечто общее,
как бы мало оно ни было
Ну да, есть. Общее, навязанное современной культурой,
преимущественно массовой. Хочется это общее немного подразмыть, знаете ли.

reflechant (18.09.2011 00:09)
Andrew_Popoff писал(а):
И это моя, а не их проблема, что я к ним
равнодушен.
А может быть вообще не надо делать проблему там, где её нет?

alexshmurak (18.09.2011 00:10)
reflechant писал(а):
На мой взгляд музыковеду следует выражаться в
стихах. Об искусстве можно говорить только в сфере искусства, этот немецкий анализ
неадекватен.
Что-то не заметил Вашей поэзии на форуме. А между тем Вы всё говорите и
говорите, говорите и говорите... о музыке)

MargarMast (18.09.2011 00:10)
reflechant писал(а):
Очень не люблю такой подход и наверное здесь в
чём-то прав приснопамятный Свиридов.

На мой взгляд музыковеду следует выражаться в стихах. Об искусстве можно говорить только
в сфере искусства, этот немецкий анализ неадекватен.
Боже мой, что с Вами будет лет
через 10? Страшно даже подумать.

alexshmurak (18.09.2011 00:10)
reflechant писал(а):
А может быть вообще не надо делать проблему там,
где её нет?
Согласен. Давайте все попросим Вас забанить))

Andrew_Popoff (18.09.2011 00:10)
reflechant писал(а):
А может быть вообще не надо делать проблему там,
где её нет?
Нет и нет, слава Богу. Но не надо и судить. Я не сужу той музыки, которая
меня не трогает.

reflechant (18.09.2011 00:10)
alexshmurak писал(а):
Ну да, есть. Общее, навязанное современной
культурой, преимущественно массовой. Хочется это общее немного подразмыть, знаете
ли.
Я имел в виду общее даже независимо от времени жизни, хоть в 7 веке, хоть в 17,
хоть в 21

alexshmurak (18.09.2011 00:11)
reflechant писал(а):
Я имел в виду общее даже независимо от времени
жизни, хоть в 7 веке, хоть в 17, хоть в 21
физиология

reflechant (18.09.2011 00:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет и нет, слава Богу. Но не надо и судить. Я
не сужу той музыки, которая меня не трогает.
Музыка влияет на людей. И как сильно -
до сих пор не ясно. И если мы не научимся отличать `хорошую` от `плохой`, то это просто
опасно

alexshmurak (18.09.2011 00:13)
reflechant писал(а):
Музыка влияет на людей. И как сильно - до сих
пор не ясно. И если мы не научимся отличать `хорошую` от `плохой`, то это просто
опасно
Вы, кажется, научились. Хотите научить других? Где можно записаться в Вашу
секту?

AFlmnv (18.09.2011 00:13)
reflechant писал(а):
Музыка влияет на людей. И как сильно - до сих
пор не ясно. И если мы не научимся отличать `хорошую` от `плохой`, то это просто
опасно
Вы случайно не цитируете Тихона Николаича?)

reflechant (18.09.2011 00:14)
Знаете, я хочу спать, и к тому же трое на одного это нечестно.

reflechant (18.09.2011 00:14)
AFlmnv писал(а):
Вы случайно не цитируете Тихона
Николаича?)
Какого ещё Тихона Николаича?

MargarMast (18.09.2011 00:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Простите, но это не анализ, а беллетристика в
духе МаргарМаст.
Да? Вспоминаю рассказ Чехова об одной такой беллетристке. И игру
Фаины Ранeвской. Неужели я на неё похожа? Как это грустно ;).

alexshmurak (18.09.2011 00:14)
reflechant писал(а):
Знаете, я хочу спать, и к тому же трое на одного
это нечестно.
Хорошо, я позову Ходыкина, будете с ним биться на равных

AFlmnv (18.09.2011 00:14)
reflechant писал(а):
Какого ещё Тихона Николаича?
Хренникова.)))

alexshmurak (18.09.2011 00:15)
MargarMast писал(а):
Да? Вспоминаю рассказ Чехова об одной такой
беллетристке. И игру Фаины Ранeвской. Неужели я на неё похожа? Как это грустно
;).
Гениальная сценка с Раневской! Помните???

Andrew_Popoff (18.09.2011 00:15)
reflechant писал(а):
Музыка влияет на людей. И как сильно - до сих
пор не ясно. И если мы не научимся отличать `хорошую` от `плохой`, то это просто
опасно
Но Вы-то не научились, как я вижу. Вы даже не можете толково обосновать, чем
хорошая музыка отличается от плохой - кроме общих фраз о `духовности`. На Вас дурно
повлиял плохой фильм `Все утра мира`. Совершеннейшая околомузыкальная клюква. Вы
рассуждаете, как недоумки-сценаристы, творцы этого `шедевра`.

MargarMast (18.09.2011 00:17)
alexshmurak писал(а):
Гениальная сценка с Раневской!
Помните???
Боже, как можно не помнить Раневскую? Это былa гениальнейшая актриса.
Просто гений.

Andrew_Popoff (18.09.2011 00:17)
MargarMast писал(а):
Да? Вспоминаю рассказ Чехова об одной такой
беллетристке. И игру Фаины Ранeвской. Неужели я на неё похожа? Как это грустно
;).
Нет, Елена. Мы Вас за это и любим. Будьте такой, как Вы есть. Но Рефлешан
претендует на исключительное право судить обо всем. Вот пусть и выкручивается.

reflechant (18.09.2011 00:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Но Вы-то не научились, как я вижу. Вы даже не
можете толково обосновать, чем хорошая музыка отличается от плохой - кроме общих фраз о
`духовности`. На Вас дурно повлиял плохой фильм `Все утра мира`. Совершеннейшая
околомузыкальная клюква. Вы рассуждаете, как недоумки-сценаристы, творцы этого
`шедевра`.
Если Вы думаете, что я некритично воспринял эту постмодернистскую поделку
в фрейдистском духе, то Вы ошибаетесь

Adcv (18.09.2011 00:18)
Действительно!Одни боготворят Шнитке и считают его гением-слушают постоянно и доходят до
экстаза,другие презрительно называют его Шнитке-тошнитке и считают его в лучшем случае
бездарным компиллятором. И где здесь рецепт определения хорошей музыки?..

alexshmurak (18.09.2011 00:18)
Adcv писал(а):
Действительно!Одни боготворят Шнитке и считают его
гением-слушают постоянно и доходят до экстаза,другие презрительно называют его
Шнитке-тошнитке и считают его в лучшем случае бездарным компиллятором. И где здесь рецепт
определения хорошей музыки?..
Рецепт прост. Хорошая музыка - та, за которую платят
деньги.

reflechant (18.09.2011 00:20)
Алексей, Вам достаточно платят?

MargarMast (18.09.2011 00:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, Елена. Мы Вас за это и любим. Будьте
такой, как Вы есть. Но Рефлешан претендует на исключительное право судить обо всем. Вот
пусть и выкручивается.
Да, только за это? А за моё желание придушить Тосканини - уже
не любите, да? Ой, боюсь, сейчас вмешается мой братец и встанет на мою защиту - а мне
правда некогда. Просто ужасно жалко уходить из-за такого многомильного круглого стола. Но
надо. Чёрт бы побрал этих изобретателей! То есть - пусть они все будут живы-здоровы. :)

Andrew_Popoff (18.09.2011 00:20)
reflechant писал(а):
Если Вы думаете, что я некритично воспринял эту
постмодернистскую поделку в фрейдистском духе, то Вы ошибаетесь
Просто однажды,
недели 2 назад Вы, кажется, высказались об этой картине одобрительно. Или я ошибаюсь?
Perdon me senor (над буквой `n` предполагается тильда)

alexshmurak (18.09.2011 00:21)
reflechant писал(а):
Алексей, Вам достаточно платят?
Очень мало
пока что. Есть куда стремиться.

Andrew_Popoff (18.09.2011 00:21)
MargarMast писал(а):
Да, только за это? А за моё желание придушить
Тосканини - уже не любите, да? Ой, боюсь, сейчас вмешается мой братец и встанет на мою
защиту - а мне правда некогда. Просто ужасно жалко уходить из-за такого многомильного
круглого стола. Но надо. Чёрт бы побрал этих изобретателей! То есть - пусть они все
будут живы-здоровы. :)
А душите! Не жалко! Только, боюсь, опоздали. :)

Adcv (18.09.2011 00:22)
Тогда Сердючка всех классиков накроет! Я как-то пригдлашал студентов своего ВУЗа на
Рахманинова,так мне сказали-была быСердючка-пошли бы! Вкусы пали,а хорошая музыка -это
профкессионально написанная музыка,в которой выражен внутренний мир автора.

alexshmurak (18.09.2011 00:23)
Adcv писал(а):
хорошая музыка -это профкессионально написанная
музыка,в которой выражен внутренний мир автора.
вода, вода, вода)

reflechant (18.09.2011 00:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Просто однажды, недели 2 назад Вы, кажется,
высказались об этой картине одобрительно. Или я ошибаюсь? Perdon me senor (над буквой `n`
предполагается тильда)
Вы знаете хоть один фильм, где бы активно показывалась
музыкальная жизнь того времени? (если знаете - скажите пожалуйста) Вроде бы итальянцы
сняли что-то про Скарлатти, но наверное даже английских субтитров у него нет.

alexshmurak (18.09.2011 00:24)
Adcv писал(а):
Тогда Сердючка всех классиков накроет!
Не думаю.
Разделите деньги, которые получает Сердючка на общее количество денег, которые получают
сейчас музыканты. И сравните с аналогичными показателями у Бетховена и Моцарта. Классики
были повостребованнее

Andrew_Popoff (18.09.2011 00:25)
alexshmurak писал(а):
Рецепт прост. Хорошая музыка - та, за которую
платят деньги.
Думаю, лучше сказать так - хороша та музыка, у которой есть слушатель.
Если слушатель был, да сплыл - музыка из категории `хорошей` перемещается в категорию
`плохой`. :)

alexshmurak (18.09.2011 00:25)
`Юту`, Мадонна, Роллинги - да, пожалуй, их можно и количественно и качественно сравнивать
с классиками.

Adcv (18.09.2011 00:25)
Но трудно выразить мою мысль точнее. Тут неопределенность типа размытость понятий,что
известно из курса системного анализа.

antidote (18.09.2011 00:26)
Вижу, мое предложение `расколоть Reflechant` нашло поддержку, но за дело взялись с
некоторым фанатизмом. Колоть надо мягко и потихоньку. Или жестко, но глубоко.

alexshmurak (18.09.2011 00:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, лучше сказать так - хороша та музыка,
у которой есть слушатель. Если слушатель был, да сплыл - музыка из категории `хорошей`
перемещается в категорию `плохой`. :)
насчёт денег я, конечно, пошутил, но раз все
так серьёзно восприняли, почему бы не продолжить троллинг

alexshmurak (18.09.2011 00:27)
Adcv писал(а):
Но трудно выразить мою мысль точнее. Тут
неопределенность типа размытость понятий,что известно из курса системного
анализа.
Ваша мысль - ваша мысль. А=а. Но мы ищем не `а`, а `x` под названием
`хорошая музыка`)

antidote (18.09.2011 00:28)
И вообще не надо никого `колоть`. Reflechant высказывает нестандартные вещи. Пускай с
оттенком экстримизма. Ну и что. Тем интереснее.

Andrew_Popoff (18.09.2011 00:28)
reflechant писал(а):
Вы знаете хоть один фильм, где бы активно
показывалась музыкальная жизнь того времени? (если знаете - скажите пожалуйста) Вроде бы
итальянцы сняли что-то про Скарлатти, но наверное даже английских субтитров у него
нет.
Нет, не знаю. И вообще не люблю таких фильмов. Вы видели, как у актеров,
изображающих игру на виоле, лежали руки на грифе? Как лапша на бревне. Разве так выглядят
руки музыканта? И эти дурацкие сентенции про последний вздох и прочее. Капельмейстеры того
времени работали как каторжные чтобы семью прокормить, им не до этой ерунды было.

alexshmurak (18.09.2011 00:28)
antidote писал(а):
И вообще не надо никого `колоть`. Reflechant
высказывает нестандартные вещи. Пускай с оттенком экстримизма. Ну и что. Тем
интереснее.
Хорошо, не будем колоть

alexshmurak (18.09.2011 00:29)
Лучший фильм о музыке - `Бетховен` 1992 года.

antidote (18.09.2011 00:30)
alexshmurak писал(а):
Лучший фильм о музыке - `Бетховен` 1992
года.
Это стёб или серьёзно?

reflechant (18.09.2011 00:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы видели, как у актеров, изображающих игру
на виоле, лежали руки на грифе?
Видел и меня это настолько выбесило, что я закрыл
глаза и слушал саундтрек в исп.Жорди Саваля. Там даже движение звукам не соответствовало.

Andrew_Popoff (18.09.2011 00:31)
reflechant писал(а):
Видел и меня это настолько выбесило, что я
закрыл глаза и слушал саундтрек в исп.Жорди Саваля. Там даже движение звукам не
соответствовало.
Саундрек там хороший, не спорю. Но для фильма этого маловато.

alexshmurak (18.09.2011 00:33)
antidote писал(а):
Это стёб или серьёзно?
Считаю, что в судьбе
главного героя авторы фильма смогли аккумулировать трагедию композиторской сущности

antidote (18.09.2011 00:34)
Понял. Это про пса какого-то фильм? Я думал, Вы о каком-то фильме про Бетховена.

alexshmurak (18.09.2011 00:34)
`Трудно представить себе человека, которому не придётся по душе эта весёлая и добрая
картина про пса солидных размеров, который поневоле становится центром любого занимаемого
им пространства. Однако немногие захотели бы завести подобное существо в своём доме, даже
если он по-американски немал.` (из рецензии о шедевре) Не правда ли, как будто цитата из
Асафьева!

reflechant (18.09.2011 00:37)
После таких разговоров не хочется выкладывать хорошую музыку. Как будто это будет
бисерничанье перед свиньями. Нет, они вполне чистоплотные животные, вот только _всеядные_.

alexshmurak (18.09.2011 00:38)
После таких разговоров не хочется писать музыку. Как будто торгуешься на базаре. Нет,
вполне честно торгуешься, но ведь торгуешься!

reflechant (18.09.2011 00:40)
Мне есть чем торговаться, а Вы, Алексей, блефуете. Козырные шестёрки никого не интересуют.

alexshmurak (18.09.2011 00:42)
reflechant писал(а):
Мне есть чем торговаться, а Вы, Алексей,
блефуете. Козырные шестёрки никого не интересуют.
Боже мой, этот пылкий юношеский
максимализм! Разгружать грузовые вагоны, поступать в сурковскую школу блогеров - сколько
полезных дел можно было бы сделать с таким задором!)

kollontay_ (18.09.2011 09:16)
alexshmurak писал(а):
Рецепт прост. Хорошая музыка - та, за которую
платят деньги.
Штука в том, что иногда их платят намного позже кончины автора.
Получал бы при жизни Бах все свои нынешние авторские - горя бы не знал. Так что выходят,
что не страдалец деньги получают, а те, кто присосался. Назовем это эффектом
адажиоальбинони. Я наблюдаю уже много лет, как лет 17 назад выпущенный диск, где я играю
Балакирева, торгуется даже в интернете бесчисленным количеством каких-то честных и не
очень сайтов. И живых дисков немыслимые тысячи проданы. Так что это даже и при жизни
случается. И при том, что запись омерзительная - почти все пьесы записаны кошмарно. Ну,
это к делу не относится.

gyorgy2012 (28.06.2012 01:02)
Просмотрел обсуждение - крайне удивлен злословием отдельных лиц в адрес этой музыки
(особенно фраза про `Вагнера` - ну где он тут, черт возьми?) Я когда=то сильно
недооценивал Мясковского - во многом благодаря некоторым консервативным своим
преподавателям, которые своими речами `слушайте Мясковского` доводили лишь до некоторых
физиологических процессов. Года полтора назад я понял, насколько был неправ, что не ценил
Мясковского - автор с совсем нестандартным, непростым мышлением - слушаемый с большим
затруднением, что нельзя назвать отрицательной композиторской чертой..

hamerkop (28.06.2012 01:07)
gyorgy2012 писал(а):
благодаря некоторым консервативным своим
преподавателям, которые своими речами `слушайте Мясковского` доводили лишь до некоторых
физиологических процессов.
И думаю, что преподаватели эти сами ни фига в Мясковском
не понимали - так, художник наших дней...
А ещё раньше так перекармливали людей Глазуновым... Глинкой... (выхватываю наугад). В
итоге за `деревьями` студенты уже не видели собственно `леса`.
На премьере Шестой в зале публика плакала, не скрывала своих слёз. Каждый понимал, о чём
эта музыка - а ведь Голованов исполнил её в тот вечер не лучшим образом.

gyorgy2012 (28.06.2012 01:09)
hamerkop писал(а):
На премьере Шестой в зале публика плакала, не
скрывала своих слёз
Я уже, как минимум, полтора года понимаю, почему именно (вообще,
это я к тому, какой вред наносят студентам некоторые преподаватели `черносотенцы`)

hamerkop (28.06.2012 01:13)
gyorgy2012 писал(а):
Я уже, как минимум, полтора года понимаю, почему
именно (вообще, это я к тому, какой вред наносят студентам некоторые преподаватели
`черносотенцы`)
Черносотенцы угостят, скорей, Свиридовым и Гаврилиным в собственной
`интерпретации`.
За спиной Николая Яковлевича (как корифея) спрячутся, скорей, мирные и аполитичные
`респектабельные академисты`

gyorgy2012 (28.06.2012 01:16)
hamerkop писал(а):
За спиной Николая Яковлевича (как корифея)
спрячутся, скорей, мирные и аполитичные `респектабельные академисты`
Увы, это не
совсем так :-(
(хотя, на самом деле, за спиной Н.Я. логичнее было бы прятаться самым отъявленным
`авангардистам`)

hamerkop (28.06.2012 01:16)
gyorgy2012 писал(а):
Увы, это не совсем так :-(
(хотя, на самом деле, за спиной Н.Я. логичнее было бы прятаться самым отъявленным
`авангардистам`)
Н.Я. был универсальным мастером. Здесь могут найти своё самые разные
художники...

victormain (28.06.2012 03:07)
gyorgy2012 писал(а):
Просмотрел обсуждение - крайне удивлен
злословием отдельных лиц в адрес этой музыки ...
А я, например, не злословил, но мне
не нравится совсем. Ладно эмоция: понятно, разруха (скерцо, кстати, получше других частей,
кажется, если можно считать его за скерцо, не помню, как в нотах). Но вот не монтируются
языково Малер с Бородиным никак. О Dies irae промолчу. А играет Кондрашин здорово.

hamerkop (28.06.2012 03:25)
victormain писал(а):
Но вот не монтируются языково Малер с Бородиным
никак. О Dies irae промолчу. А играет Кондрашин здорово.
2 часть - полноценное
скерцо.
Бородина там, ИМХО, нет. Ну разве Глазунова капельку в Адажио. Ну и почему бы не быть
Dies irae?.. Не последнее ведь обращение в истории.

victormain (28.06.2012 04:55)
hamerkop писал(а):
2 часть - полноценное скерцо.
Бородина там, ИМХО, нет. Ну разве Глазунова капельку в Адажио. Ну и почему бы не быть
Dies irae?.. Не последнее ведь обращение в истории.
Вся кода финала - чистейший
Бородин с ненавязчиво ориентальной заточкой в интонации. Из более поздних случаев
образного (а не структурного) введения Dies irae я знаю только `Тихий Дон` Дзержинского.
Тоже в ми-бемоль миноре, кстати, именно этот эпизод:) Нет, я вовсе не против этой
Симфонии. Нормальное солидное письмо. Но 5-я мне по воспоминаниям нравится больше, а всё
вместе - совершенно чужое.

victormain (28.06.2012 04:56)
victormain писал(а):
Вся кода финала - чистейший Бородин...
Ещё
до хора.

hamerkop (28.06.2012 23:55)
victormain писал(а):
Вся кода финала - чистейший Бородин с
ненавязчиво ориентальной заточкой в интонации.
Ах, Вы про тему Адажио, появляющуюся в
финале?.. Я понимаю, где-то там влияние Бородина можно отыскать - однако длдя меня сие не
бесспорно. Бородинского больше в 19й, да кстати и в той же 5й (и Глазунова также, что
моментально отметил Прокофьев).
Dies irae в более позднем - весь `эмигрантский` Рахманинов, Вторая симфония Хачатуряна;
у самого Мясковского мотивная работа в кантате `Кремль ночью` вся построена на секвенции
Томмазо ди Челано.
Я вообще, скажем так, люблю Мясковского, поэтому и отношусь по-особому к его музыке.



 
     
classic-online@bk.ru