Скачать ноты
1. Adagio
2. Allegro
3. Grave
4. Presto

записано в Испании в 2019г.
         (7)  


alexa_minsk (12.10.2020 10:01)
К сожалению, не смог понять жанр этого сочинения и правильно его перевести на русский.
Больше похоже на виолончельную сонату с континуо.
Но в альбоме название именно такое, `Cello sinfonia`.
Кто-нибудь с этим поможет ?

Opus88 (12.10.2020 12:47)
alexa_minsk писал(а):
К сожалению, не смог понять жанр этого
сочинения и правильно его перевести на русский. Больше похоже на виолончельную сонату с
континуо.
Но в альбоме название именно такое, `Cello sinfonia`.
Кто-нибудь с этим поможет ?
Здесь sinfonia ближе к своему оригинальному значения
`созвучия`.

В эпоху барокко, sinfonia была очень близка к сонате и канцоне, даже синонимична.

Niksti (12.10.2020 14:04)
alexa_minsk писал(а):
К сожалению, не смог понять жанр этого
сочинения и правильно его перевести на русский. Больше похоже на виолончельную сонату с
континуо.
Но в альбоме название именно такое, `Cello sinfonia`.
Кто-нибудь с этим поможет ?
В те далёкие времена симфонией назывались в т.ч.
инструментальные пьесы для разного соства. Моё предложение: Симфония для виолончели и
континуо.

Volovikelena (12.10.2020 14:08)
alexa_minsk писал(а):
К сожалению, не смог понять жанр этого
сочинения и правильно его перевести на русский. Больше похоже на виолончельную сонату с
континуо.
Но в альбоме название именно такое, `Cello sinfonia`.
Кто-нибудь с этим поможет ?
Владимир прав абсолютно. Ещё в 16 веке не было большого
различия между сонатой, концертом и симфонией. Опять же произведения цикличны и имеют
схожие названия частей и темпы. Вот на всякий случай, если интересно (и на будущее):

В античности — в Древней Греции и в Древнем Риме — «симфонией» называли благозвучное
сочетание тонов, консонанс, часто в паре с противоположными по смыслу терминами —
«диафония», то есть разнозвучие, разногласие, или «антифония» (буквально —
«противозвучие»). Термин «симфония» в то время относили и к гармонии сфер, например в
трактате Аристотеля «О небе», и к некоторым музыкальным инструментам. Пифагорейцы относили
к симфониям (консонансам) октаву, квинту и кварту, все остальные созвучия — к диссонансам
(диафониям). Птолемей, в отличие от пифагорейцев, считал консонансом также и ундециму. Те
же значения для термина «симфония» использовались в теории музыки и у древних римлян, в
том числе у крупнейшего римского учёного-музыканта Боэция.
В XVI веке слово «симфония» использовалось в названиях сборников мотетов и иной духовной
музыки, относилось оно к вокальному многоголосию. Пример такого использования — сборник
знаменитого нотоиздателя Георга Рау - «Симфонии приятные и к тому же краткие» (Symphoniae
iucundae atque adeo breves; 1538), который содержит 52 четырёхголосных мотета известных
композиторов XV—XVI веков.
На рубеже XVI и XVII веков слово «симфония» встречается в названиях
вокально-инструментальных композиций, например «Священные симфонии» Дж. Габриели (Sacrae
symphoniae, 1597, и Symphoniae sacrae, 1615) и Генриха Шютца (Symphoniae Sacrae, 1629,
1647, 1650), а также в названиях инструментальных сочинений, как «Музыкальные симфонии»
Лодовико Гросси да Виадана (Sinfonie musicali, 1610).

В XVI веке ещё не было чёткого разграничения между понятиями «соната», «симфония» и
«концерт», и если, например, Джованни Габриели в конце XVI века называл «симфонией»
созвучие голосов и инструментов, то Адриано Банкьери и Саломоне Росси в начале XVII
столетия прилагали это понятие уже к совместному звучанию инструментов без голосов.

С момента рождения оперы, в самом конце XVI века, в ней всегда присутствовали
инструментальные эпизоды: вступления к каждому акту, звукоизобразительные картины,
развернутые танцевальные интермедии — любой такой эпизод именовался «симфонией». Со
временем инструментальные эпизоды, вынесенные за рамки спектакля, превратились в
относительно развитое и завершённое произведение, предваряющее действие, — увертюру. В
XVII веке название «симфония» постепенно закрепилось за оркестровыми вступлениями
(увертюрами) или интермедиями в инструментальных и вокально-инструментальных сочинениях —
в сюитах, кантатах и операх.

Volovikelena (12.10.2020 14:12)
Niksti писал(а):
В те далёкие времена симфонией назывались в т.ч.
инструментальные пьесы для разного соства. Моё предложение: Симфония для виолончели и
континуо.
Поддерживаю. Самый правильный вариант.

alexa_minsk (12.10.2020 15:33)
Volovikelena писал(а):
Поддерживаю. Самый правильный
вариант.
Спасибо, мои дорогие друзья, Лена и Нина.
Попробую покорhектировать, потом опять вас попрошу посмотреть.

cdtnkfyf (24.05.2022 23:17)
Слушаю повторно и кажется, что звучит виола да гамба. Исполнение, имо,
замечательное,впрочем, как и музыка. Спасибо!



 
     
classic-online@bk.ru