До 1722 года при дворе Дрездена на праздник Ксаверия тексты только декламировались, а музыкальные сочинения на них не создавались. 7 декабря 1722 года дневник дрезденских иезуитов сообщает нам, что отныне литании не только декламируются, но и поются в капелле. Благодаря влиянию Марии Жозефы, жены кронпринца Фридриха Августа II, особо почитавшей этот праздник (Ксаверий был её персональным святым покровителем), при дворе стали создаваться и исполняться музыкальные произведения на текст литании. Среди их авторов был и Ян Дисмас Зеленка, автор трёх произведений на текст литании.
Подробнее о его ксавериане:
https://www.radiorus.ru/brand/57115/episode/1438894
Aelina
(17.01.2021 20:34)
В этой мессе, как и в Пасхальной, самый красивый номер-Benedictus.
31.52.
и что удивительно, оба бенедиктуса очень схожи и по настроению, и мелодически:)
музыкальные сочинения на них не создавались. 7 декабря 1722 года дневник дрезденских
иезуитов сообщает нам, что отныне литании не только декламируются, но и поются в капелле.
Благодаря влиянию Марии Жозефы, жены кронпринца Фридриха Августа II, особо почитавшей этот
праздник (Ксаверий был её персональным святым покровителем), при дворе стали создаваться и
исполняться музыкальные произведения на текст литании. Среди их авторов был и Ян Дисмас
Зеленка, автор трёх произведений на текст литании.
Подробнее о его ксавериане:
https://www.radiorus.ru/brand/57115/episode/1438894
31.52.
и что удивительно, оба бенедиктуса очень схожи и по настроению, и мелодически:)