1. Колыбельная
2. Серенада
3. Трепак
4. Полководец
Скачать ноты
1. Колыбельная
2. Серенада 3. Трепак 4. Полководец
Ирина Архипова
(меццо-сопрано)
,
Евгений Светланов
(дирижер), Государственный академический симфонический оркестр СССР
|
||
Мусоргского, всю эту чертовщину? Неужели он в него не попал - или не мог? По не своим
мотивам?
технологичен в ремесле, в этом смусле он принадлежит школе Р-Корсакова, а Мусоргский
изобретает новую технологию для любой детали. Вообще непонятно, к какой школе его отнести.
Ну, разве что Пасхалов-старший был его учеником. Получается противоречие. Шостакович,
однако, чувствовал этот свой недостаток (школярство ультра-класса), наиболее ярко борьбу с
ним показав в 14-й, мне кажется, симфонии. Его сдвинул с мертвой точки, может быть, опыт
Баршая, открывшего в те годы новые горизонты для многих, сидящих в канаве СССР.
учеником. Получается противоречие. Шостакович, однако, чувствовал этот свой недостаток
(школярство ультра-класса), ...
инноватором, который ломал традиции, несмотря и невзирая. Которого укладывали в
прокрустово ложе заказных форм, а он всё равно из них вылезал. Я ничего не понимаю. И уж
Мусоргский-то ему должен был быть понятен - у него же был очень острый ум, точная хватка.
Нет, Михаил, Вы меня не убедили, и эта оркестровка для меня - загадка. Мне почему-то
кажется, что здесь победил официоз, а вовсе не его собственные намерения. Ростропович в
этом отношении был гораздо свободнее - он ничего не боялся, тем более, что это был так
камерно. Нет, уверена, что это не в характере ДДШ. Уж кому-кому, а ему-то тёмные силы
были хорошо знакомы. И тема ему была близка, как мало кому. И здесь он мог бы
развернуться. Думаю, побоялся.
хулиганству, в Носе, 2 и 3 симфониях, но дело не пошло, и вернулся домой, к маме.
Разумеется, он Мусоргского понимал, и, наверное, понимал, что до МП ему как до звезды
небесной далеко. Внешних влияний Мусоргского у Ш предостаточно, но структурно - не нахожу.
Насчет Ростроповича, не забываем, что он был композитор, пусть и не ставший заниматься
сочинительством.
в Носе, 2 и 3 симфониях, но дело не пошло, и вернулся домой, к маме. Разумеется, он
Мусоргского понимал, и, наверное, понимал, ...
ожидала. Я к нему прицеплена - я бы сказала, музыкально через человеческую компоненту, я
молчу, конечно, о `Гамлете`, 1-м скрипичном концерте, 8-м квартете ... не буду сейчас даже
пытаться тягаться. Что такое - `к маме`? `Мама` - Римский-Корсаков? :))
А руки кому выворачивали? Не давали писать так, как он хотел?
Мне помнится, Вы о ДДШ как-то по-другому совсем говорили - или это было не с музыкальной
стороны?
чём проблема оркестровки - простите за мои тупые дилетантские вопросы? Если нужно
сохранить этот нерв, это ёрниченье, эту вкрадчивую издевательскую сладкоголосую тему
Смерти, этот её непрошенный и нежданный стук в дверь - всё, что создаёт суть композиции,
её характер, две противоположные темы, пересекающиеся и борющиеся - темы Матери и Смерти -
я не понимаю, как у Шостаковича не хватило мастерства это всё передать? Нет, здесь что-то
не то.
Шостаковиче не думаю, но с Филоновым смешивать его неправильно. Он же не тот художник,
который убежденно следует своему художественному кредо и готов пойти за него на всё. Пить
тоже можно по-разному, и дело не в количестве спиртного - уже в виде сравнения с
Мусоргским. Ведь невозможно представить себе ДД в халате Модеста Петровича, правда? Была
семья, были некие обязанности по службе, от которых иные отреклись. (Но зато курением себя
ухайдакал.) И все это вполне портретно есть в творчестве. Что же сделать, творчество есть
удостоверение личности, паспорт: то есть покажи и проходи. Если паспорт не тот, не
пройдешь. Тема, может быть, Гнома из Картинок. Харон. Если знаешь пароль , такой вот
Румпельштильцхен, ты ходишь туда и сюда, в тот мир (вот тебе Старый замок из вечерних
посетителей), в этот мир, но только в виде разнообразия, и даже Богатырские ворота
увидишь. - Руки еще как выворачивали, то есть угрожали вывернуть, и чудом жив он остался.
Никаких упреков быть не может, каждому своя жизнь.
оркестровать то, что предназначено для фортепиано. Зачем же другие берутся? Я вот
отказался - меня просили тоже оркестровать Картинки. На Кам.Гостя согласился, потому что
ну ладно, в театре хотят масляную живопись. И все равно сказал сейчас - играйте лучше
клавир. Не слушаются. Но тут-то просто вокальный цикл, кому нужна эта разлюли малина? И
инструментария нужного в то время еще не было. У Раскатова, конечно, страшнее
оркестровано, но он уже в рамках других возможностей и представлений. А Шостакович тут, ну
это как Шаляпин, поющий Моцарта. Время еще тогда не пришло.
поющий Моцарта.
все 100 %.
остальным - согласен на все 100 %.
консерваторию не примут ведь. Да и Шостакович прекрасно все инструментовал. Просто чуть не
так и не о том, может быть.
спеть, в консерваторию не примут ведь. Да и Шостакович прекрасно все инструментовал.
Просто чуть не так и не о том, может быть.
нужна эта разлюли малина? И инструментария нужного в то время еще не было. У Раскатова,
конечно, страшнее оркестровано, но он уже в рамках
делать? Можно было бы такое сотворить, что закачаешься! Что может лучше скрипки передать
страшную сладость убаюкивающей Смерти, в которой ужас и непоправимость завёрнуты в такие
мягкие покрывала? Работа для Насти и её Сашеньки - только они ещё слишком молоды для
такой темы :). Да нет, каждая из этих песен - это потрясающей силы драма, которую можно
было бы перевести из эскизов в полное полотно - без всякого раскрашивания. Наоборот.
Материал-то фантастический. Ну а что `вокальный цикл`? Много народу его слушает? Да и
кто так исполнит, как Вишневская? Она в нём просто поразительна. Такое перевоплощение,
которое причём происходит просто мгновенно. То есть - нет, я не хочу сказать, что это
эскизы, конечно. Но только мне почему-то кажется, что здесь можно было бы создать просто
что-то уникальное. Смерть в разных её проявлениях, но везде - затягивающая.
творчестве. Что же сделать, творчество есть удостоверение личности, паспорт: то есть
покажи и проходи. Если паспорт не тот, не пройдешь. ...
по этому поводу весь форум (активная часть), кроме отдельных выдающихся личностей (e.g.
musikusa;)) спорит. ;)
но с Филоновым смешивать его неправильно. Он же не тот художник, который убежденно следует
своему художественному кредо и готов ...
он, конечно, верный. Наверное, поэтому и расстроили. Компромисс ломает творческую
личность - получаются сплошные изгибы. А разве - `если не я, то кто же?` не работает?
Под это дело можно многое было бы оправдать. Короче, я расстроена.
уникальное.
конечно уникальное, я согласна. Но просто уж больно материал потрясающий. И скрипки для
Смерти не помешали бы - так мне кажется. Ведь Мусоргский не играл на скрипке, верно?
кажется. Ведь Мусоргский не играл на скрипке, верно?
не помеха!
помеха!
этой хочется прильнуть. Эх, Роми, ничего Вы не понимаете в Смерти (слава те, Господи). ;)
изысканная, она таких звуков не любит.
- она ж мощная, а Смерть - дама изысканная, она таких звуков не любит.
неопрятная с седой растрепавшейся косой.
- она ж мощная, а Смерть - дама изысканная, она таких звуков не любит.
роскошное пиано.
косой.
создание!
всё время (Смерть тубная) шептать! Её так от напряжения разорвёт - и она скончается.
послушала? Да очаровательнейшее создание!
смерти...
Осталось -- дождаться и испытать её на себе...
Осталось -- дождаться и испытать её на себе...
набраться жизненного опыта, а то не сумеешь насладиться сполна.
опыта, а то не сумеешь насладиться сполна.
консе...
музыке, хоть убей не понимаю.
присутствует, только, как по мне, не этот...
музыке, хоть убей не понимаю.
и следовало, что тут поединок композитора с поэтом. Не знаю, соглашатсья ли с такой
мыслью, ну, музыка выше в сем случае. Дым пожарищ е непогребаемые трупы 20, а теперь и 21
века увидели, во всяком случае, оба, так что тут скорее пророчество, или нумерология, чем
реализм, ранние проявления символизма, если говорить о поэзии все-таки. Заключительная
тема Полководца - революционная польская песня. Вспомним Быдло, уж пострашнее Виселицы
Равеля, ибо человечнее же. (Но не страшнее, чем Сорока Брейгеля.) Ужасённый Серенадой
Дебюсси процитировал, ну, хорошо, дал намёк на неё в Токкате. Фактурное развитие рояля
просто устрашающее и напоминает своей выломанностью поздние польские сцены Бориса
Годунова, где Рангони, правда, даёт нам такую бесконечно ниспадающую хроматическую гамму,
как тут в Трепаке. Смерть со всем ее неприятием. О я несчастный, завопил Мусоргский в
смертную минуту. Кто в тот момент ему явился, я боюсь и подумать. На могиле его нет
креста, заметьте.
поэтом.
каждого сюжета нечто типичное (хотя смерть, как представляется - опыт индивидуальный).
Правда стремление к типизации и обобщению находим, скажем, и у передвижников. Но здесь
ощущение границы с чем-то прямо лубочным (на мой взгляд).
возможно, присутствует, только, как по мне, не этот...
...Хотя, конечно, олицетворённая смерть может вызывать вопросы, но и она говорит (и
воображаемо действует) как характерный реалистический персонаж.