1. Adagio sostenuto
2. Allegretto - Trio
3. Presto agitato

Посв. графине Джульетте Гвиччарди

         (29)  


cdtnkfyf (05.08.2021 18:22)
Такого исполнения `Лунной` я в Архиве, да и не только, не слушала ранее-исключительное
исполнение по глубине выразительности, мастерству, никакие слова не смогут передать
впечатление и состояние слушателя. Что бы ни играл этот пианист мирового уровня,это всегда
удивительное нЕчто.
Если шедевры, будь то музыкальные, литературные или ещё какие угодно, не находят
ценителей, они, уверена, предаются забвению, а для творцов это ужас. Спасибо за Джованни
Белуччи!!!

sergei_sergunin (09.09.2021 00:48)
cdtnkfyf писал(а):
Такого исполнения `Лунной` я в Архиве, да и не
только, не слушала ранее-исключительное исполнение по глубине выразительности, мастерству,
никакие слова не смогут передать впечатление и состояние слушателя. Что бы ни играл этот
пианист мирового уровня,это всегда удивительное нЕчто.
Этот незаурядный пианист смог
вернуть меня к фортепианному Бетховену (спасибо cdtnkfyf).
Его неканонический стиль исполнения устойчиво удерживает моё внимание при прослушивании
большинства фп сонат ЛВБ.

Niksti (09.09.2021 00:57)
Странный ритм, странная педализация... Такое не тиражируют. Дальше начала первой части не
пошло.

sergei_sergunin (09.09.2021 01:07)
Niksti писал(а):
Странный ритм, странная педализация... Такое не
тиражируют. Дальше начала первой части не пошло.
Не удивляюсь Вашей реакции.
Такое - на любителя (музыки).

Niksti (09.09.2021 01:59)
sergei_sergunin писал(а):
Не удивляюсь Вашей реакции.
Такое - на любителя (музыки).
Не очень понимаю значение скобок в Вашем комментарии.
Какой-то подтекст? Позволю себе заметить, что не стоит всех любителей под одну гребёнку
стричь: они очень разные даже в рамках этого форума. У кого-то понимание и оценки впору
профессионалу, а у кого-то - что ни хуже, то лучше.

sergei_sergunin (09.09.2021 03:40)
Niksti писал(а):
Не очень понимаю значение скобок в Вашем
комментарии. Какой-то подтекст? Позволю себе заметить, что не стоит всех любителей под
одну гребёнку стричь: они очень разные даже в рамках этого форума. У кого-то понимание и
оценки впору профессионалу, а у кого-то - что ни хуже, то лучше.
Так и подумал потом,
что Вы примете на свой счёт.
Но я при написании комментария имел ввиду в основном самого себя.

Меня тронули Ваши `тиражируют`.
Эту `тиражную` музыку я достаточно наслушался, чтобы она не вызывала у меня должных
эмоций.

И всё же я рискну порекомендовать прослушать другие сонаты в этом исполнении.

А скобки только для уточнения ибо любители бывают разные.

На этом хочется закрыть эту тему.

musikus (09.09.2021 09:55)
sergei_sergunin писал(а):
Этот незаурядный пианист смог вернуть меня
к фортепианному Бетховену (спасибо cdtnkfyf).
Его неканонический стиль исполнения устойчиво удерживает моё внимание при прослушивании
большинства фп сонат ЛВБ.
Экстрававнатно, но не интересно , что-то вроде пародии на
Леонида Афанасьева. Но А. - умнейший, глубокий интерпретатор, философ, а Дж. Б. похож на
самоувереннего дилетанта с этим педальным гулом и недержанием ритма. Про аллегретто
(трудненйшую часть сонаты по опасности опошления и впадения в легковесность) Лист сказал:
«Цветок над бездной», а у Дж. это «поиграем в лошадки».В финале у исполнителя пальчики
таки бегают, но поезд ушел.

cdtnkfyf (09.09.2021 14:06)
Да не понимают ничего в исполнительстве эти члены жюри на конкурсах, постоянно присуждают
первые премии кому попало...беда да и только, и что в этом пианисте...

Niksti (09.09.2021 14:56)
cdtnkfyf писал(а):
Да не понимают ничего в исполнительстве эти члены
жюри на конкурсах, постоянно присуждают первые премии кому попало...беда да и только, и
что в этом пианисте...
Где написано, что Белуччи получал первые премии? Удивили.

cdtnkfyf (09.09.2021 19:07)
Niksti писал(а):
Где написано, что Белуччи получал первые премии?
Удивили.
... для начала в архивной биографии. В сети тоже немало, поскольку
считается пианистом number №1, лучше на английском или немецком посмотреть.

Niksti (09.09.2021 21:32)
cdtnkfyf писал(а):
... для начала в архивной биографии. В сети
тоже немало, поскольку считается пианистом number №1, лучше на английском или немецком
посмотреть.
И английский, и немецкий, и итальянский пишут о ряде конкурсных успехов,
конкретные места нигде не упоминаются. Так что и архивная биография получается неточной. А
уж насчёт number №1 - это, надо думать журналистские фантазии.

LAKE (09.09.2021 22:26)
Это ужасно. Гул зачем? Музыка ушла, остался интерес - в следующей фразе он педаль отпустит
или удержит до начала следующей. Редкая пошлость. Может с инструментом что?

Niksti (10.09.2021 01:26)
LAKE писал(а):
Может с инструментом что?
Вряд ли. Инструменты
обычно к концертам и записям готовят. К тому же в других частях гул как будто бы ушёл,
только безвкусица осталась.

balaklava (10.09.2021 09:50)
Niksti писал(а):
Вряд ли. Инструменты обычно к концертам и записям
готовят. К тому же в других частях гул как будто бы ушёл, только безвкусица
осталась.
Нашел видео с этого исполнения. Там Беллуччи выступает в тесном сельском
клубе где-то в глубинке Италии, скорее на севере, судя по бледным лицам публики. Так что
прибавьте ещё горное эхо. Я уже не говорю про раздолбанный рояль...

katNF (10.09.2021 13:52)
Niksti писал(а):
Странный ритм, странная педализация... Такое не
тиражируют. Дальше начала первой части не пошло.
Странный ритм, да. Трудно слушать.
Ощущение заикания. Это уже отклонения от ритмического рисунка, а не агогические приемы. А
руки легкие.

Niksti (10.09.2021 15:03)
katNF писал(а):
А руки легкие.
Да, пальчики бегают, но ведь они
у очень многих бегают...

Niksti (10.09.2021 15:29)
balaklava писал(а):
Нашел видео с этого исполнения. Там Беллуччи
выступает в тесном сельском клубе где-то в глубинке Италии, скорее на севере, судя по
бледным лицам публики. Так что прибавьте ещё горное эхо. Я уже не говорю про раздолбанный
рояль...
Не буду напоминать, что рассказывать о музыке... далее по тексту или по всем
известному анекдоту про Карузо. Скажу только, что запись выложена в интернет, стало быть,
исполнитель находит возможным, чтобы по ней о нём судили.(Если я неправа, пусть меня
поправят). Кроме того, грязная педаль и в горах остаётся грязной педалью, её нельзя
спутать с горным эхом (если оно вообще в помещении возможно). Я послушала фрагментарно ещё
немного из бетховенских сонат: эти невозможные tenuti (не знаю, как иначе это вольное
обращение с ритмом назвать) - очевидно, что-то вроде индивидуальной исполнительской метки.
Словом, кому этот исполнитель нравится - пусть себе слушает с удовольствием, я же лучше
послушаю кого-то другого.

cdtnkfyf (10.09.2021 18:52)
katNF писал(а):
Странный ритм, да. Трудно слушать. Ощущение заикания.
Это уже отклонения от ритмического рисунка, а не агогические приемы. А руки
легкие.
Осторожно так намекну, что этот странный `прихрамывающий` ритм и `гул` на
втором плане( в моём понимании, глухая затаённая печаль- известна ,по сведениям биографов
непростая роль Гвиччарди в жизни ЛвБ) работают как раз на углубление смысла Сонаты в
понимании исполнителя, что, кстати,очень должно быть интересно, если не подходить к
оценке, исходя из привычных стереотипов исполнения.

oriani (10.09.2021 20:11)
Если абстрагироваться от Лунной, первую часть можно назвать `умирающий рояль`. )

somm (11.09.2021 03:43)
oriani писал(а):
Если абстрагироваться от Лунной, первую часть можно
назвать `умирающий рояль`. )
Интересно, кто такой пианист, чтобы в его исполнении
можно было бы назвать `умерщвляющий рояль`?

balaklava (11.09.2021 12:39)
somm писал(а):
Интересно, кто такой пианист, чтобы в его исполнении
можно было бы назвать `умерщвляющий рояль`?
Мало знаком с этим пианистом, могу только
порассуждать. Я бы его отнёс к категории `недогений`. С детства давал большие надежды,
участвовал в конкурсах и был обласкан публикой, особенно женской её половиной. Но с годами
что-то пошло не так... Думаю, всему виной его привлекательная внешность. А это мешает
карьере. Моцарт, Бетховен, Шуберт, Рихтер, Соколов... У некрасивых людей гораздо больше
шансов добиться успехов и славы...

YAlex (11.09.2021 14:06)
Niksti писал(а):
Словом, кому этот исполнитель нравится - пусть себе
слушает с удовольствием, я же лучше послушаю кого-то другого.
Не знаю, кто выложил в
инет, может просто слушатель этого концерта?) А само исполнение представляется...
`довольно волюнтаристским`. В очень-очень редких случаях воля исполнителя может
`перекрывать` замысел автора, особенно автора класса Бетховена..
А может, у Белуччи в этом маленьком городке случился роман? и на фоне любовных
переживаний - он еще и граппы принял, перед выступлением? :-)

oriani (11.09.2021 14:14)
somm писал(а):
Интересно, кто такой пианист, чтобы в его исполнении
можно было бы назвать `умерщвляющий рояль`?
Вот они, смысловые извивы великого и
могучего... Пианист, умерщвляющий рояль, или рояль умерщвляющий?.. Амфиболия, однако. Кто
был охотник, кто добыча... )
В любом случае, процесс, мне кажется, обоюдный и общемузыкальный. Первая нота, взятая на
клавиатуре -- как первый шаг младенца у Пруткова... и для пианиста, и для рояля. )

Niksti (11.09.2021 15:35)
YAlex писал(а):
Не знаю, кто выложил в инет, может просто слушатель
этого концерта?) А само исполнение представляется... `довольно волюнтаристским`. В
очень-очень редких случаях воля исполнителя может `перекрывать` замысел автора, особенно
автора класса Бетховена..
А может, у Белуччи в этом маленьком городке случился роман? и на фоне любовных
переживаний - он еще и граппы принял, перед выступлением? :-)
То есть, Вы считаете,
что это как раз тот самый случай?
Остальное - да, может быть.

weina (11.09.2021 17:45)
balaklava писал(а):
Мало знаком с этим пианистом, могу только
порассуждать. Я бы его отнёс к категории `недогений`. С детства давал большие надежды,
участвовал в конкурсах и был обласкан публикой, особенно женской её половиной. Но с годами
что-то пошло не так... Думаю, всему виной его привлекательная внешность.
Всему виной
мелковатый масштаб личности, недостаточно развитый интеллект. По-настоящему большие
пианисты, даже когда предлагают совершенно необычные интерпретации, делают это не на
пустом месте - и это чувствуется. А здесь - ничего, кроме желания во что бы то ни стало
показаться оригинальным.
А насчет внешности Вы загнули.

Еще хочу сказать, что не стоит слепо доверять всему, что написано в википедии, особенно
касательно оценок. Эти статьи нередко сочиняют сами `герои` или близкие им люди - хорошая
возможность для рекламы. Если бы Белуччи действительно считался пианистом `намба-намба
ван`, его приглашали бы в главные концертные залы, на престижные фестивали. Но там о нем
ни слуху ни духу (я немножко слежу за афишами).

Niksti (11.09.2021 17:58)
weina писал(а):
Еще хочу сказать, что не стоит слепо доверять всему,
что написано в википедии, особенно касательно оценок. Эти статьи нередко сочиняют сами
`герои` или близкие им люди - хорошая возможность для рекламы.
Именно это я и
подумала, когда читала статьи о Белуччи в википедиях. Очень ловко они составлены.

balaklava (11.09.2021 18:22)
weina писал(а):
.....
А насчет внешности Вы загнули.....
В молодости он был красив, вылитый Байрон.
Сейчас, разумеется, трудно в это поверить. Сильно изменился. Ну помните, капитан Мэшем в
`Стакане воды`? Википедию даже не читал. Сужу исключительно по своим впечатлениям... и,
разумеется, нашего милого форумного сообщества...

musikus (11.09.2021 19:57)
balaklava писал(а):
В молодости он был красив, вылитый Байрон.
Сейчас, разумеется, трудно в это поверить. Сильно изменился. Ну помните, капитан Мэшем в
`Стакане воды`? Википедию даже не читал. Сужу исключительно по своим впечатлениям... и,
разумеется, нашего милого форумного сообщества...
По Вашей теории, дружище, гении
должны быть ну просто страшилищами . У нас на сайте есть страница с сотней лучших
композиторов. Много среди них уродов?

balaklava (11.09.2021 22:30)
musikus писал(а):
По Вашей теории, дружище, гении должны быть ну
просто страшилищами . У нас на сайте есть страница с сотней лучших композиторов. Много
среди них уродов?
Наше воображение всегда рисует кумиров красавцами. Появившиеся в
последнее время с подачи нашего дорогого Анонимуса огламуренные портреты некоторых
композиторов в исполнении какого-то иранского айтишника далеки от действительности и к
реальности не имеют никакого отношения. А потому, на них не стоит ссылаться. А если
ориентироваться на исторические портреты и фото, то легко заметить, что большинство из них
далеки от идеала. Ну разве можно назвать красивым Баха? Милый толстячок, любитель хлебнуть
пивка, если смотреть беспристрастно. А Моцарт? Похож на обезьянку. Бетховен? Страшило,
детей пугать. Гайдн, Прокофьев так совсем, прямо скажем, уродливы. Карликан Вагнер с
огромной головой... Но, скажете Вы, а как же красавец Чайковский? Да, красив, спору нет.
Но ему повезло - асексуален...



 
     
classic-online@bk.ru